что ели воины чингисхана
Что ели воины чингисхана
Что-то в этом есть. жаль Могула нет.
Цитата:
вода сущ. уу
вода ж. 1. в разн. знач. уу; питьевая вода иһэр уу; минеральная вода минеральнай уу; фруктовая вода фруктовай уу; 2. воды мн. (целебные источники) уу (эмтээх уу); минеральные воды минеральнай уу, эмтээх минеральнай уу; 3. перен. (многословие) уу-хаар, уу-хаар тыл; в статье много воды ыстатыйаҕа уу-хаар тыла элбэх; 4. воды мн. (реки, озёра и т. п.) уу, уулар; леса и воды тыалар уонна уулар; 5. воды мн. (потоки, струи) уулар, сүүрээннэр; весенние воды сааскы уулар; 6. (чистота драгоценного камня) уута, ырааһа (күндү тааска); бриллиант чистейшей воды олус ыраас уулаах бриллиант; # толочь воду в ступе кэлиигэ ууну кэп (солуута суоҕунан дьарыктан); их водой не разольёшь икки ардыларынан уу тохтубат (улахан доҕордуу дьон); как в воду опущенный үүтүн тохпут оҕо курдук (санаарҕаабыт, санньыйбыт); с него как с гуся вода хаас ууга илийбэтин кэриэтэ (туги да диэбиккэ кыһаммат); он воды не замутит кини ууну да аймаабат киһи, сытар ынаҕы туруорбат киһи; выйти сухим из воды ууттан кураанах таҕыс (буруйтан, сэмэттэн куот); тише воды, ниже травы погов. уутааҕар чуумпу, оттооҕор намчы буол (наһаа сэмэй); много воды утекло элбэх хаар уулан ааста.
дерево сущ. мас (үүнэн турар мас)
дерево с. 1. мас; хвойное дерево мутукчалаах мас; 2. (материал) мас, туттар мас.
хвойное дерево прил. мутукчалаах мас
сок дерева сущ. мас уута
огонь
м. 1. (пламя) уот, төлөн; развести огонь уотта отун; 2. (свет) уот; в окне горел огонь түннүк уоттаах этэ; 3. (стрельба) уот, ытыы, ытыалааһын; открыть огонь уотта ас; # между двух огней икки уот икки ардыгар; из огня да в полымя погов. уоттан куотан кутааҕа киир; бояться как огня уоту тутар курдук куттан; днём с огнём не найдёшь тымтыктанан да булбаккын; пройти огонь и воду (и медные трубы) элбэх ууну-уоту уҥуордаа, элбэх үрүҥү-хараны көр.
земля сущ. 1) сир (место); 2) аан дойду (мир); 3) буор (почва)
земля ж. 1. (планета) Сир; Земля вращается вокруг Солнца Сир Күнү тула эргийэр; 2. (суша) сир, хонуу; моряки увидели на горизонте землю моряктар саҕахха сири көрдүлэр; 3. (почва) сир, буор; обработка земли сири оҥоруу; рыхлая земля көбдөркөй буор; 4. (земельная площадь) сир; колхозная земля колхоз сирэ; 5. (страна) дойду; чужие земли туора дойдулар; # на земле (на свете) аан дойдуга.
металл сущ. металл (көмүс, тимир, алтан, хорҕолдьун, о. д. а. уопсай ааттара)
металл м. металл; чёрные металлы хара металлар; цветные металлы өҥнөөх металлар.
металл основной сүрүн металл (холбуу сиэтиллэр оноһук оноһуллубут метала.)
Категория: Сварка
металл сварочного шва сыбаарка сиигин метала (сүрүн металлары (метал основной) эрэ холбуу уулларан эбэтэр онно эбиилик металлаах (присадочный металл) сыбааркаламмыт сииги үөскэтэр металл.)
Категория: Сварка
наплавленный металл уулларыллыбыт металл (1. Сыбааркалыыр кэмнэ холбуу уулларан сыбаарка сиигэр (сварной шов) туһаныллыбыт эбиилик метал (присадочный металл); 2. Уулларан сүрүн металл (металл основной) үрдүгэр халыната кутуллубут (сыбааркаламмыт) металл.)
Категория: Сварка
присадочный металл эбиилик металл (холбонор дэтээллэр ууллубут ньуурдарыгар силлиһиини ордук бөҕөргөтөр наадатыгар эбэн холбуу уулларыллар металл.)
Категория: Сварка
брызги металла металл бырдаҥата (сыбаарка дьиэгэ. Оҥоһук (дэтээл) ньууругар ууллубут металл бырдаҥалаабытыттан олорон хаалбыт кыырпахтар.)
Категория: Машиностроение
металло= холбуу тыллар бастакы чаастара, суолтатынан «металл-«, «тимир» диэн тылларга сөп түбэһэр, хол. металлоплавильный металы уһаарар.
металлы металлар (Менделеев периодическай табылыыссатын элэмиэннэрин туспа бөлөҕө. М. ньыҕаллымтыалар, имиллэҥнэстэр, итиини уонна электричество-ны аһарымтыапар.)
Оставим диалектику на будущее
Еда воинов Чингисхана: чем бы она шокировала современных людей
История кухни всегда крепко связана с образом жизни народа. Многие исследователи связывали военные успехи Чингисхана с особой пищей, которой питались его воины. Но если копнуть глубже, кухня средневековых монголов оставила множество загадок.
«Пили кровь, ели людей и собак»
В точности информации, указанной в некоторых источниках, можно усомниться. Так, весьма спорное утверждение высказал итальянский францисканец Джованни Плано Карпини (около 1182-1252 гг.), написавший работу «История Монгалов, именуемых нами Татарами» после посещения Монгольской империи с дипломатической миссией.
«Их пищу составляет всё, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Хлеба у них нет, равно как зелени и овощей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало, что другие народы могут с трудом жить на это», – сообщил своим читателям автор.
Кроме того, по словам Карпини, у монголов не существовало никаких религиозных запретов, и они могли есть пищу, которую христиане или мусульмане, например, считали «нечистой». В том числе и (о, ужас!) внутренности животных. А в случае крайней нужды великие завоеватели даже пили кровь своих коней.
Страшные истории о каннибализме монголов пересказывали в своих работах многие средневековые авторы. Среди них и персидский ученый Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.), написавший «Сборник летописей», в котором отражена история Монгольской империи. По словам летописца, во время китайского похода Тулуя – одного из сыновей Чингисхана – с провиантом в войске было так плохо, что монголы ели трупы умерших людей, туши дохлых лошадей и даже сено. Впрочем, армия китайского императора все равно была разгромлена.
Известный историк Алексей Карпов в своей книге «Батый» (Москва, 2011 г.) отметил, что подобные истории о жестоких варварах-людоедах внушали их потенциальным противникам настоящий животный ужас.
Не исключено, что слухи о каннибализме монголов, передававшиеся из уст в уста, распространялись специально, чтобы напугать врага еще до битвы. По крайней мере, представители народов, долгое время соседствовавших с монголо-татарами и хорошо их знавших, не верят, что эти люди действительно могли питаться человеческим мясом.
А что касается питья крови и поедания собак – ради спасения от голодной смерти многое возможно.
Зайцы, олени и дикие кабаны
В 1221 году китайский дипломат Чжао Хун составил «Полное описание монголо-татар» (Мэн-да Бэй-лу) после своего визита к людям, населявшим степи к северу от Поднебесной.
«Когда при выездах в карательный поход в Срединное государство [татары] съедают [в пути] всех овец, то [они] стреляют зайцев, оленей и диких кабанов для пропитания. Поэтому, сосредоточивая войска [численностью даже] в несколько сот тысяч [человек], [они] не разводят дыма и огня», – так описал Чжао Хун питание монгольских воинов во время похода.
Действительно, будучи хорошими охотниками, завоеватели вполне могли прокормиться за счет подстреленной дичи, а костров не разводили только на подступах к врагу, чтобы не выдать своего местоположения еще до боевого столкновения.
Что касается растительной пищи, то китайский дипломат написал: «За последнее время [татары] захватывают людей Срединного государства и превращают [их] в рабов, [которые] бывают сыты, только [если] едят хлеб. Поэтому [татары] стали захватывать рис и пшеницу, и [теперь] в лагерях также варят кашицу и едят. В их государстве также в двух-трех местах родится клейкое черное просо. Они варят и из него кашицу».
То есть, захваченные в плен китайцы, привыкшие питаться почти исключительно рисом, страдали от излишне белковой пищи монголо-татар.
Питание зависело от времени года
Американский историк Гарольд Альберт Лэмб в книге «Чингисхан. Властелин мира» (Москва, 2007 г., перевод Л.А. Игоревского) отметил, что питание монголов существенно менялось в течение года. Весной и летом у скотоводов-кочевников не было никаких проблем: лошади и коровы давали молоко, овцы набирали вес на свежей зеленой травке, в окрестной степи водилось много дичи. А вот в зимнее время продовольствия не хватало, запасы истощались.
«Конец зимы был самым плохим временем для детей. Уже невозможно было выборочно забивать скот. Дети научились устраивать свою собственную охоту, гоняясь за собаками и крысами с дубинками или стреляя в них тупыми стрелами», – написал Гарольд Лэмб.
Будущий Чингисхан в детстве мог питаться собаками и крысами, по мнению американского историка.
С этой точкой зрения не согласен российский исследователь Андрей Шляхов. В своей книге «Нежная любовь главных злодеев истории» (Москва, 2010 г.) он отметил, что после смерти своего отца Есугей-багатура маленький Тэмуджин с братьями действительно в полной мере познал нужду. Ему приходилось есть растительную пищу, пойманную рыбу, подстреленную дичь, в том числе сурков и барсуков, что не могло считаться достойным пропитанием для монгола.
Не исключено, что Гарольд Лэмб позаимствовал историю о крысах и собаках, которых якобы ели монголы, у Джованни Плано Карпини.
Баранина и кумыс
Основу питания кочевников Центральной Азии, не только монголов, с древних времен составляло мясо и молочные продукты. Чаще всего это были баранина и кумыс.
Известный специалист по истории Средневековья Александр Доманин в книге «Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники» (Москва, 2010 год издания) отметил, что кочевники разводили не только овец, лошадей и коров. На их пастбищах паслись также козы и верблюды.
«Между прочим, вопреки мнению многих, включая даже специалистов, мясо не являлось основной пищей кочевников. Это мнение верно лишь отчасти. В действительности, основой питания мясо было у монголов лишь в зимний период. Однако большую часть года – весной, летом и осенью – монголы питались молочными продуктами, лишь иногда разнообразя свой стол охотничьей добычей или мясом павших животных», – утверждает А.А. Доманин.
То есть, российский исследователь не согласен с мнением своего коллеги Гарольда Лэмба, что наиболее постным рацион монголов был именно в зимний период. Видимо, американский историк просто не знаком с особенностями животноводства в Центральной Азии.
Почти не употребляя в пищу злаковые культуры и другую земледельческую продукцию, кочевники готовили множество разнообразных блюд из имеющихся у них припасов. Мясо варили, жарили на огне, коптили или вялили. Из него также делали колбасы, особо ценилась конская. А из молока готовили более 20 различных продуктов питания, в том числе и длительного хранения.
Монгольский воин мог, отправляясь в поход, захватить с собой не только полоски вяленого, сушеного мяса, но и масло, а также хурут – небольшие кусочки творога, высушенного до каменного состояния. Этот хурут, который монголы и представители некоторых других народов Центральной Азиии готовят и сейчас, может не портиться годами и он достаточно калориен, чтобы сбить ощущение голода, поэтому просто незаменим во время длительных походов.
Секрет выносливости и силы
Весьма поверхностное представление о питании монголов содержится в трудах многих средневековых авторов. Хронист из Далмации, архидиакон Фома Сплитский (около 1200-1268 гг.) в своей работе «История архиепископов Салоны и Сплита» восхитился выносливостью и неприхотливостью лошадей, на которых ездили завоеватели.
«Равным образом и люди почти не заботятся о запасах еды, кормясь исключительно грабежами. К хлебу они испытывают отвращение и употребляют в пищу без разбора мясо чистых и нечистых животных и пьют кислое молоко с конской кровью», – сообщил Фома Сплитский.
Профессор антропологии из Macalester College (Миннесота, США) Джек Уэзерфорд считает, что именно белковая диета воинов была одной из причин успешных завоевательных походов. В своей книге «Чингисхан и рождение современного мира» (Москва, 2008 год издания, перевод Е.В. Лихтенштейна) исследователь написал: «Монголы постоянно питались мясом, молоком, творогом и другими молочными продуктами, а сражались они с людьми, которые ели зерновую кашу. Злаковая диета воинов-землепашцев замедляла рост костей и разлагала зубы, оставляя их уязвимыми для различных заболеваний. В то же время даже самый бедный монгольский солдат ел пищу богатую белком, которая укрепляла зубы и кости».
Поэтому крепкие и выносливые воины могли проводить в седле до 10 дней, останавливаясь лишь на ночлег. А во время пути они перебивались полосками сушеного мяса и хурутом.
Кухня Чингисхана: чем питались монголо-татарские воины
История национальной кухни всегда перекликается с бытом и образом жизни каждого конкретного народа. На протяжении долгого времени различные исследователи пытались найти секрет военных успехов Чингисхана, и некоторые историки склонны были видеть его даже в гастрономических пристрастиях монголо-татарского войска. Впрочем, в трудах средневековых хронистов и путешественников содержатся весьма противоречивые сведения о кухне Чингисхана.
«Пили кровь, ели людей и собак»
В точности информации, указанной в некоторых источниках, можно усомниться. Так, весьма спорное утверждение высказал итальянский францисканец Джованни Плано Карпини (около 1182-1252 гг.), написавший работу «История Монгалов, именуемых нами Татарами» после посещения Монгольской империи с дипломатической миссией.
«Их пищу составляет всё, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Хлеба у них нет, равно как зелени и овощей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало, что другие народы могут с трудом жить на это», – сообщил своим читателям автор.
Кроме того, по словам Карпини, у монголов не существовало никаких религиозных запретов, и они могли есть пищу, которую христиане или мусульмане, например, считали «нечистой». В том числе и (о, ужас!) внутренности животных. А в случае крайней нужды великие завоеватели даже пили кровь своих коней.
Страшные истории о каннибализме монголов пересказывали в своих работах многие средневековые авторы. Среди них и персидский ученый Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.), написавший «Сборник летописей», в котором отражена история Монгольской империи. По словам летописца, во время китайского похода Тулуя – одного из сыновей Чингисхана – с провиантом в войске было так плохо, что монголы ели трупы умерших людей, туши дохлых лошадей и даже сено. Впрочем, армия китайского императора все равно была разгромлена.
Известный историк Алексей Карпов в своей книге «Батый» (Москва, 2011 г.) отметил, что подобные истории о жестоких варварах-людоедах внушали их потенциальным противникам настоящий животный ужас.
Не исключено, что слухи о каннибализме монголов, передававшиеся из уст в уста, распространялись специально, чтобы напугать врага еще до битвы. По крайней мере, представители народов, долгое время соседствовавших с монголо-татарами и хорошо их знавших, не верят, что эти люди действительно могли питаться человеческим мясом.
А что касается питья крови и поедания собак – ради спасения от голодной смерти многое возможно.
Зайцы, олени и дикие кабаны
В 1221 году китайский дипломат Чжао Хун составил «Полное описание монголо-татар» (Мэн-да Бэй-лу) после своего визита к людям, населявшим степи к северу от Поднебесной.
«Когда при выездах в карательный поход в Срединное государство [татары] съедают [в пути] всех овец, то [они] стреляют зайцев, оленей и диких кабанов для пропитания. Поэтому, сосредоточивая войска [численностью даже] в несколько сот тысяч [человек], [они] не разводят дыма и огня», – так описал Чжао Хун питание монгольских воинов во время похода.
Действительно, будучи хорошими охотниками, завоеватели вполне могли прокормиться за счет подстреленной дичи, а костров не разводили только на подступах к врагу, чтобы не выдать своего местоположения еще до боевого столкновения.
Что касается растительной пищи, то китайский дипломат написал: «За последнее время [татары] захватывают людей Срединного государства и превращают [их] в рабов, [которые] бывают сыты, только [если] едят хлеб. Поэтому [татары] стали захватывать рис и пшеницу, и [теперь] в лагерях также варят кашицу и едят. В их государстве также в двух-трех местах родится клейкое черное просо. Они варят и из него кашицу».
То есть, захваченные в плен китайцы, привыкшие питаться почти исключительно рисом, страдали от излишне белковой пищи монголо-татар.
Питание зависело от времени года
Американский историк Гарольд Альберт Лэмб в книге «Чингисхан. Властелин мира» (Москва, 2007 г., перевод Л.А. Игоревского) отметил, что питание монголов существенно менялось в течение года. Весной и летом у скотоводов-кочевников не было никаких проблем: лошади и коровы давали молоко, овцы набирали вес на свежей зеленой травке, в окрестной степи водилось много дичи. А вот в зимнее время продовольствия не хватало, запасы истощались.
«Конец зимы был самым плохим временем для детей. Уже невозможно было выборочно забивать скот. Дети научились устраивать свою собственную охоту, гоняясь за собаками и крысами с дубинками или стреляя в них тупыми стрелами», – написал Гарольд Лэмб.
Будущий Чингисхан в детстве мог питаться собаками и крысами, по мнению американского историка.
С этой точкой зрения не согласен российский исследователь Андрей Шляхов. В своей книге «Нежная любовь главных злодеев истории» (Москва, 2010 г.) он отметил, что после смерти своего отца Есугей-багатура маленький Тэмуджин с братьями действительно в полной мере познал нужду. Ему приходилось есть растительную пищу, пойманную рыбу, подстреленную дичь, в том числе сурков и барсуков, что не могло считаться достойным пропитанием для монгола.
Не исключено, что Гарольд Лэмб позаимствовал историю о крысах и собаках, которых якобы ели монголы, у Джованни Плано Карпини.
Баранина и кумыс
Основу питания кочевников Центральной Азии, не только монголов, с древних времен составляло мясо и молочные продукты. Чаще всего это были баранина и кумыс.
Известный специалист по истории Средневековья Александр Доманин в книге «Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники» (Москва, 2010 год издания) отметил, что кочевники разводили не только овец, лошадей и коров. На их пастбищах паслись также козы и верблюды.
«Между прочим, вопреки мнению многих, включая даже специалистов, мясо не являлось основной пищей кочевников. Это мнение верно лишь отчасти. В действительности, основой питания мясо было у монголов лишь в зимний период. Однако большую часть года – весной, летом и осенью – монголы питались молочными продуктами, лишь иногда разнообразя свой стол охотничьей добычей или мясом павших животных», – утверждает А.А. Доманин.
То есть, российский исследователь не согласен с мнением своего коллеги Гарольда Лэмба, что наиболее постным рацион монголов был именно в зимний период. Видимо, американский историк просто не знаком с особенностями животноводства в Центральной Азии.
Почти не употребляя в пищу злаковые культуры и другую земледельческую продукцию, кочевники готовили множество разнообразных блюд из имеющихся у них припасов. Мясо варили, жарили на огне, коптили или вялили. Из него также делали колбасы, особо ценилась конская. А из молока готовили более 20 различных продуктов питания, в том числе и длительного хранения.
Монгольский воин мог, отправляясь в поход, захватить с собой не только полоски вяленого, сушеного мяса, но и масло, а также хурут – небольшие кусочки творога, высушенного до каменного состояния. Этот хурут, который монголы и представители некоторых других народов Центральной Азиии готовят и сейчас, может не портиться годами и он достаточно калориен, чтобы сбить ощущение голода, поэтому просто незаменим во время длительных походов.
Секрет выносливости и силы
Весьма поверхностное представление о питании монголов содержится в трудах многих средневековых авторов. Хронист из Далмации, архидиакон Фома Сплитский (около 1200-1268 гг.) в своей работе «История архиепископов Салоны и Сплита» восхитился выносливостью и неприхотливостью лошадей, на которых ездили завоеватели.
«Равным образом и люди почти не заботятся о запасах еды, кормясь исключительно грабежами. К хлебу они испытывают отвращение и употребляют в пищу без разбора мясо чистых и нечистых животных и пьют кислое молоко с конской кровью», – сообщил Фома Сплитский.
Профессор антропологии из Macalester College (Миннесота, США) Джек Уэзерфорд считает, что именно белковая диета воинов была одной из причин успешных завоевательных походов. В своей книге «Чингисхан и рождение современного мира» (Москва, 2008 год издания, перевод Е.В. Лихтенштейна) исследователь написал: «Монголы постоянно питались мясом, молоком, творогом и другими молочными продуктами, а сражались они с людьми, которые ели зерновую кашу. Злаковая диета воинов-землепашцев замедляла рост костей и разлагала зубы, оставляя их уязвимыми для различных заболеваний. В то же время даже самый бедный монгольский солдат ел пищу богатую белком, которая укрепляла зубы и кости».
Поэтому крепкие и выносливые воины могли проводить в седле до 10 дней, останавливаясь лишь на ночлег. А во время пути они перебивались полосками сушеного мяса и хурутом.
Чем питались монголы во время нашествия на Русь? Ответ «фольк историкам»
Как снабжалась монгольское войско
Сразу же сломаем шаблон: монгольская орда, представленная туменом, – это не просто неорганизованная волна людей. По сути, это спланированная миграция с военными целями. Организационный тумен составлял 10 тысяч воинов. Фактический тумен мог быть существенно больше, когда речь заходила об общем количестве людей в нем. Все потому, что вместе с воинами кочевало огромное количество людей, на первый взгляд, мало относящихся к войне. А это значит, что у всякой орды вопреки популярному заблуждению был нормальный обоз.
У самого воина-степняка действительно могло ничего не быть кроме пары лошадей (Чингисхан, кстати, завещал, чтобы каждый воин имел трех лошадей: две боевых и одну ездовую). Однако за монголами-завоевателями шли остальные жители орды – многочисленные родственники, в том числе женщины и дети. Во время войны они оставались в тылу и занимались кочевым хозяйством, организуя снабжение. Конечно же, монгольские воины грабили местность с целью банальной фуражировки. Однако в первую очередь еду с собой они все-таки везли. Самое интересное, что в туменах везли не только, еду для людей, но и для боевых лошадей. В составе обоза перегонялись стада скота, который также использовался для пропитания людей.
Что же ели монголы
Здесь все достаточно просто. Средневековые степняки питались главным образом тем же, что сегодня составляет традиционную кухню Монголии. В качестве сухого пайка выступал курут – небольшие шарики из загущенного козьего, овечьего, кобыльего или коровьего молока. В мешке это блюдо можно хранить до 1 месяца без холодильника. Большую часть рациона кочевников составляло мясо скота, в том числе лошадей. Его преимущественно сушили и вялили, делая мясные полоски под названием борц. Наконец, монголы ели обычный сыр, который называли бислаг. Кочевники прекрасно знали творог – арул, простоквашу – тарак, сливки – урук. Готовили монголы и несколько видев колбас в том числе вареную и ливер.
Во время стоянок кочевники тушили мясо – хорхог, делали чебуреки – хушур, готовили лепешки – бузы и даже делали макароны – цуйван. Запасы злаковых орда везла с собой в обозе. Предназначались они как для прокорма людей, так и для прокорма боевых лошадей, которые не могут нормально прожить на одной только степной траве и ягеле. Большая часть зерновых поставлялась в орду от покоренных народов, в первую очередь из Китая, а также с Кавказа.
По итогу, в военном походе рацион завоевателей мало чем отличался от рациона в условиях обычного кочевья. Безусловно, ни о каких сотнях тысяч монголов, вторгшихся в Китай, на Кавказ, на Русь и в Европе и речи не шло – подобные цифры являются страшнейшим преувеличением. Тем не менее, тот факт, что орда – это своего рода мобильный город со своим собственным хозяйством, долгое время гарантировал Чингисхану и его наследникам военные успехи против куда менее организованных народов и государств.
Комментарии
///////Безусловно, ни о каких сотнях тысяч монголов, вторгшихся в Китай, на Кавказ, на Русь и в Европе и речи не шло – подобные цифры являются страшнейшим преувеличением.//////
Получается, что историки лгуны. Не клевета ли это на них?
Непосредственные участники событий и сами постоянно что то искажают и редко пишут.
Так Вы считаете, что историки не лгуны, а дурачки, верящие в сказки?
Истина как всегда посередине: они лживые дурачки.
Я считаю что существуют факты и существуют теории. Пока теория не подкреплена фактами это что угодно но не наука.
Ну и где она наука?
Число вторгавшихся было редко больше первого числа туменов.
Фантазии. Откуда у пастухов появились «связь и структура госуправления, вертикаль власти»?
Но вопрос структуры управления разработки очень интересен.
Хорошо. собрали всех мужиков и ушли на годы.Рядом Китайцы и Корейцы. Пришли и все отобрали.В те времена и до 40ка мало кто доживал и был древним немощным стариком.Половина младенцев девочки.Еще треть до года не доживала.
Как собрать войско непонятно? В России жили деревнями. города были.Более менее организованное и сплоченное общество. многие воевали и была полу профессиональная армия.Вернее армии. Вдруг прибегают полуголодные пастухи и всех имеют.
Ну и до кучи. Татар они по дороге прихватили? Быстро выучили язык и договорились?
Они города в копьё брали!
Стремительные охваты и удары во фланг!
А потом? налоги, инфраструктура?!
Не удивлюсь, если ЗмейГорынич это трёхдвигательный реактивный штурмовик, по схеме «утка» и с изменяемой геометрией крыла.
А «бабаЯга» это десант бронештурмовиков с десантоносца «кощей» с индивидуальными реактивными системами посадки «ступа».
А на орбите висела спутниковая группировка разведки и связи.
Вот. а ещё яппы устроили с ними встречный морской бой, что говорит что у яппов была своя спутниковая группировка.
А если покопаться в химическом и изотопном составе годовых колец, то, возможно, будут следы воздушных ядерных ударов.
Интересно, а если «гармонию алгеброй проверить». Нам тут говорят, что за туменом (10 к) войнов, у каждого 2-3 коняжки, ехали ещё 10 к* 3-6 «семья, вспомогательные персонажи т т.п.
20-30 к лошадок + тягловая сила обоза, ну, на вскидку, ещё хоть 10 к лошадок + «скот на питание» ещё 10-40 к живности.
Вопрос 1: сколько км тумен проходил? Ощущение, что никак не более 100 (с запасом), скорее 20-40.
По тем же самым причинам ещё никогда никому в мире не удавалось «объединить кочевников».
Далее-сами кочевники монголы жили грабежами-налётами на соседние племена. И ходить в набег на Китай им было привычно.А тут немного развернули-вместо Китая пошли на тангутов,потом на Ср Азию=богаьая добыча! Потом напали на кыпчаков.
монголы прислали послов с просьбой русским князьям от отойти и отдать кипчаков.но те убили послов,что по яссе Чингиза нсть преступление.Дальше понятно.
Пиши что знаешь про вторую мировую и подробнее.Представляете что напишет образованный молодой человек?
Вот я более чем уверен что практически вся история такими и написана.
Где всемирные библиотеки древности? Некоторые сгорели.другая главный секрет Ватикана.Охраняют как Форт Нокс.Как я отношусь к рукописям вроде понятно. Почему они засекречены?пытается заработать на своих роликах.Я обычно таких не смотрю.Но он с фактами доказывает то что практически все старые Православные храмы в России это перестроенные храмы какой то непонятной религии.
Вроде как чистый идиотизм.Но она реально перестроены.Будет время и желание посмотрите.https://www.youtube.com/watch?v=Rrvb2CGVTLY
Представляю-т.к мои племянники учатся в США и вполне разбираются в географии. Впроченм как и большинство американских школьников-негров я не считаю.
Уровень образования в США намного ЛУЧШЕ чем в России.
Всё зависит от класса школьников-в школах в бедных районах СРЕДНИЙ уровень ниже,в элитных и богатых выше.
Или Вы думаете,что в университеты США берут неграмотных бездарей БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ? Ага. СЧАЗ!
Стряхните пропагандистскую лапшу с ушей.
Действитьельно-школники в США могут НЕ ЗНАТЬ о Великой отечественной войне и о СССР-но такова ППРОГРАММА обучения-они знасют то,что им преподают.
Впрочем как и НАШИ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ.
Уровень знаний в школе в новостройке на окраине и в гимназии им Крылова естественно разный.
Где всемирные библиотеки древности? Некоторые сгорели.другая главный секрет Ватикана.Охраняют как Форт Нокс.Как я отношусь к рукописям вроде понятно. Почему они засекречены?
где Вы нахватались это чуши? Плоды пропаганды? Вот Вам всемирная Библиотека древних рукописей-изучайте..Все оцифрованные рукописи выложены на https://drevlit.ru/. Никто их НЕ СЕКРЕТИТ.Это ваша неграмотность.
Многие рукописи недоступгы ВСЕМ из за ВЕТХОСТИ.Если выдавать всем желающим Повесть временных лет например,то от неё ничего не оставнется.Вот и оцифровывают и выкладывают в инет..
А Ватикан секретит не ЗНАНИЯ-там предположит ельно хранятся рукописи утверждающие,что Христос ЗЕМНОЙ ЧЕЛОВЕК,а не Сын Божий..А это крах мирового Христианства-чего кстати добиваются глобалисты-разрушить семью,государства,нации,веру-всё то,что объединяет людей,чтобы превратить нас в СТАДО.
Теперь разберемся кто те рукописи писал и на чем основывался описываю те или иные события.А основывались на рассказах и пересказах.Которые естественным образом искажались в какую угодно сторону.
Естественно на РУКОПИСЯХ. НО! Каждый текст провае6ряется с другими источниками-есть ведь и западные,и восточные рукописи,есть археология,есть генетика.
Например знаменитая » Велесова» книга потому и никем всерьёз не рассматривается-нет подтверждений..
И именно поэтому не прекращаются споры по Повести временных лет об образовании Руси Рюриком-нет подтверждений в скандинавских сагах ни самого Рюрика,ни его похода на Русь.
Тем более Синеус и Трувар расшифровываются некоторыми как калька с древнескандинавского-Синеус это sine hus — «свой род», а Трувор- thru varing, или «верная дружина». То есть летописец использовал скандинавское предание, значение всех слов которого он не понял. А Рюрик на самом-то деле пришёл со своим родом и верной дружиной!
Кого то слегка переклинило и он придумал Монгольское нашествие.Куликову битву.Возможно была очередная стычка.Что то не поделили.Подрались.Очередной летописец описал все это так как ему привиделось.
Древние рукописи и карты различных народов вообще не имеют ничего общего с действительностью и никак не стыкуются между собой.
А было ли оно, слияние народов и рас? Исследование генетики не подтверждает эту версию.
Первые люди появились в северной Африке и затем стали распространяться по миру стрелочки этого распространения рисуют именно генетики.Постепенно появились расы народы и народности.Естественным образом происходило и смешивание рас.Все это естественный и не прекращающийся процесс.
Евреи есть Грузины.Армяне Русские евреи.Скажите каких нет?
Евреи есть Грузины.Армяне Русские евреи.Скажите каких нет?
О господи. Там всё не так просто.По еврейским засконам евреем счиается любой,принявший иудаизм.Грузинские евреи денлятся на 2 части-это собственно евреи,приехавшие на Кавказ в АРМЕНИЮ И ГРУЗИЮ при царе Навухудоносере это и ГРУЗИНЫ ПРИНЯВШИЕ ИУДАИЗМ И ТАТЫ- горские евреи происходят из «иранского племени татов», часть которого приняла иудаизм.
В Канаде также живут аборигены — индейцы и эскимосы, которые имеют местное самоназвание — инуиты.
То же самое и в США.Считать,что все там не помнят своей националь ности и считают себя американцами и канадцами чушь.
Ситуация там как и в России-мы все РОССИЯНЕ,но каждый в СВОЕЙ НАЦИИ.
Я тоже выскажу свою версию.
Мы много путешествовали по побережью средиземного моря.Буквально всюду старые или старинные постройки.Понятно там берег торговля и все такое.НО почему у нас почти ничего нет.
Деревни целиком пропадают без малейшего следа.О дорогах и говорить излишне.
Получается у них есть история до Н.Э.У нас нет.
Деньги нужны капать и искать.Пока черные копатели с детекторами все не вывезли.В Тамани раскопки.Углубились метров на 20 и все время что то находят.
Ну глупость же! Просто на Руси НЕ СТРОИЛИ КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ вплоть до 10 ваека.А церкви 11 века которые НЕ РАЗРУШИЛИ ВОЙНЫ ИЛИ БОЛЬШЕВИКИ стоят как миленькие.
Древнейшая церковь Руси
Софийский собор в Великом Новгороде заложил князь Ярослав Мудрый на месте 13-главого храма 989 года. Освятил его первый русский епископ Лука Жидята в 1050 году.
Просто на Руси НЕ СТРОИЛИ КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ вплоть до 10 ваека.
Или часть построек смыло большой волной из Северного Ледовитого океана при падении в него астероида. А часть (в наименее пострадавших регионах) уцелела и потом была отремонтирована.
Получается у них есть история до Н.Э.У нас нет.
Вот это открытие. То есть чтобы НАЙТИ ИСТОРИЮ ТАМ ГДЕ ЕЁ НЕТ НУЖНО ПРОСТО КОПАТЬ.
Только вот все древнейшие строения славян раскопаны и хорошо изучены. Первым славянским жильем были землянки и полуземлянки. Для их строительства в земле выкапывалась квадратная яма, полутораметровая — для землянок, метровая — для полуземлянок. После чего на месте стен устанавливался сруб или балки, вкопанные в землю,
Этнографические черты традиционного славянского жилища
«Домостроительство является одним из этнографических признаков культуры славян того времени. Существует бесспорная связь и преемственность между этими древностями и памятниками славянской культуры последующих столетий, проявляющаяся в формах жилища72.»
«Именно по этому признаку славянские древности отчетливо выделяются среди синхронных древностей, оставленных другими этническими группами»
«Пражская культура распространяется от Днепра и Припяти на востоке до Эльбы и Дуная на юго-западе» «Северо-Западная Украина, Польша, Чехословакия, Нижнее Подунавье. К северу и востоку от ареала древностей типа Корчак известны памятники, относящиеся к колочинской культуре. Они занимают территорию Верхнего Поднепровья, Подесенье, левые притоки Припяти, верховья Западной Двины, берега Сейма и Киевщину»
«Начиная с конца IV в. осуществляется постепенный переход от жилищ с плетневыми стенами к полуземлянкам со стенами, сложенными из бревен и плах. Для этого было необходимо соответственно подготовить котлован под жилище с ровными земляными стенами и прямыми углами. Отсюда вне зависимости от культурной принадлежности поселений (пражской, пеньковской, колочинской) вырабатывается единый архитектурный тип подквадратной жилой постройки. Различия (причем не всегда межкультурные) наблюдаются лишь в приемах укладки и крепления бревенчатых стен, оформления деталей интерьера, своеобразии отопительных устройств, которые и положены в основу классификации»
Славянское жилище раннего средневековья вполне отвечает требованиям суровых климатических условий лесной и лесостепной полосы Восточной Европы и отличается от легких построек кочевнического степного населения. Еще одним отличием является простота, удобство и монументальность бревенчатых стен. Третьяков П.Н. О происхождении славянских племен. М.-Л., 1966, c.196
На некоторых поселениях незначительное количество полуземлянок построено таким образом, что одна сторона (преимущественно та, где стоит печь) несколько шире противоположной. Пол в подавляющем большинстве жилищ ровный, хорошо утрамбованный, материковый, иногда, но очень редко, подмазан глиной. В нескольких полуземлянках на поселении камня. В этих случаях полом служили каменные плиты, занимающие часть постройки, иногда значительную. В трех жилищах большие каменные плиты возвышались над уровнем пола. Они выравнивались и служили прилавками; в одном случае к такой каменной глыбе была пристроена печь.