о чем могут рассказать деньги
«О чём могут рассказать денежные купюры»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 х.Гречаная Балка
Калининского район Краснодарского края
Исследовательская работа на тему:
«О чём могут рассказать денежные купюры»
Автор :Басуев Артём Геннадьевич
Ученик 3 класса МБОУ СОШ № 9
Научный руководитель: Тютина Татьяна Пантелеймоновна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9
1.Из истории появления денег в России………………………………………………. ……. 4
2.Появление бумажных денег в России…………………………………………………….…..6
3. Изучение денежных купюр России………………………………………………………. …7
3.1. 10 рублей: изображения на самой мелкой банкноте………………………………. ……7
3.2. 50 рублей: образ северной столицы………………………………………………………..7
3.3. 100 рублей: московские виды………………………………………………………………8
3.5. 500 рублей: Архангельск на денежном знаке…………………………………………. 8
3.6. 1000 рублей: Ярославль на купюре……………………………………………….…….….8
3.7. 2000 рублей – Дальний Восток……………………………………………………..……. 8
3.8.5000 рублей: на крупнейшей купюре – Хабаровска……………………………………. 9
4.Карта памятных мест России. Путешествуем по изображениям на банкнотах…….……10
6. Список интернет источников ……………………………………………………………. 12
Деньги конечно играют не маловажную роль в жизни человека и страны, актуальность этой темы неоспорима. Деньги служат средством оплаты и единицей счёта. Беря в руки российские денежные купюры, мы не раз обращали внимание на то, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения. Мой папа работает электромехаником на корабле. И поэтому ему часто приходится бывать в различных странах. Каждый раз, посетив ту или иную страну, он привозил денежные купюры и рассказывал откуда они. Я заметил, что на каждой денежной купюре различные рисунки и решил узнать о них. Я собрал бумажные купюры Российского государства. Что же расскажут денежные купюры?
Моя гипотеза : предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории стран.
Цель исследования : проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширить мои знания по истории страны.
— Найти и изучить информацию о современных денежных купюрах Российской Федерации.
-Познакомиться с особенностью географического положения городов, изображенных на денежных знаках.
-Узнать о достопримечательностях этих городов.
Объект исследования : денежные купюры
Предмет исследования : изменение денежных купюр последних десятилетий
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
поиск денежных купюр
изучение денежных купюр
изучение литературных источников
составление карты «Путешествие по городам, изображённым на денежных копюрах»
Басуев Артём Геннадьевич
Краснодарский край, Калининский район, хутор Гречаная Балка
О чём могут рассказать денежные копюры.
Научный руководитель: Тютина Татьяна Пантелеймоновна,
1. Из истории появления денег в России
Но было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
А если чего нельзя было достать трудом, прибегали к силе и отнимали нужное себе у чужого из другой семьи.
Какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. Ну, и начиналась война, и тот, кто побеждал, становился хозяином.
Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки.
Постепенно обмен развивался все больше и больше. Для того, чтобы меняться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много.
Выработались и правила для обмена. Согласились, например, считать, что можно обменивать 1 топор или на 10 стрел или на 2 копья или на 2 горшка или на 1 овцу.
А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения —раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи.
И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче.
Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.
Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно.
А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами.
Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами.
У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. И даже впоследствии названия некоторых денег оказались происшедшими от слова «скот». У индусов теперь денежный знак называется «рупия», а это слово раньше обозначало скот.
У других деньгами служили шкуры животных или куски холста: его отмеряли «локтями», то есть рукой от локтя до конца пальцев, и за несколько «локтей» получали нужные себе предметы. Но все эти деньги были очень неудобны. Там, где деньгами служили скот или шкуры, неудобство было уже потому, что этими деньгами нельзя платить за дешевые предметы.
Целого быка какая-нибудь вещь, например, не стоит, а половины от него не отделишь, не убивая. То же самое можно сказать и о шкурах. Раздери ее на куски,—никто ничего и не даст за них.
Значит, к этим деньгам нужно еще и «мелочь» иметь — мешки с бобами или зернами.
Кроме того, все овцы и быки разные. Одни больше, другие меньше, одни жирные, другие нет. Да и места все эти деньги занимали слишком много. Нужно идти на базар за покупками,— значит, гони целое стадо овец или тащи мешки с зерном.
Исследовательская работа «О чем могут рассказать денежные купюры»
Введение
С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей: на какой бумаге их печатают, какие на них рисунки и узоры. Беря в руки денежные купюры, я обращал внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения, а вот надписи нанесены одним способом, имеется изображение герба страны. От своих родителей я узнал, что деньги были не всегда такими. Они изменили размер, цвет, рисунки. Все это связано с изменениями в истории страны. А если сравнить денежные купюры разных времен, можно ли узнать об этих изменениях?
Гипотеза: предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории страны.
Цель исследования: проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширить мои знания по истории страны.
Глава 1. Результаты изучения денежных купюр
Мною были собраны и изучены бумажные денежные знаки образца 1961 г, 1993 г. и 1997г. (Приложение 1)
В результате исследования бумажных купюр была составлена сравнительная таблица.
Проделанная работа помогла узнать, что раньше наша страна называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Герб СССР представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев, переплетенных 15 ленточками. На верху герба имеется пятиконечная звезда. Первым руководителем страны был В.И. Ленин.
С начала 90-х годов наша страна стала называться Россией. Символами государства являются трехцветный флаг и герб, на котором изображен двуглавый орел.
Глава 2. Результаты поиска информации и анкетирования учащихся
Билеты банка России выпуска 1997 г., в ходу и сейчас. В 2006 г. в обращение была выпущена купюра номиналом 5000 рублей. Возможно, что Госбанк России может выпустить купюры и другого номинала. Что можно изобразить на этих купюрах?
Глава 3. Результаты анкетирования учащихся
Результаты анкетирования учащихся
Данные анкет позволяют сделать вывод, что моим одноклассникам интересна данная тема. Они любят свою Родину, гордятся своим президентом, своими предками, хотят, чтобы страна стала еще лучше.
Заключение
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что моя гипотеза нашла свое подтверждение:
денежные знаки являются источником при изучении истории страны;
по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов;
— монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению истории искусства.
Данная работа помогла мне узнать, что изучением бумажных денег занимается бонистика, а изучением монет – нумизматика. Бонистика выделилась из нумизматики в XX веке. Термин “бона”, от которого происходит слово “бонистика”, возник во Франции в XIX веке для обозначения отдельных видов ценных бумаг. Бонистика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в конкретную историческую эпоху.
О чем могут рассказать деньги
О ЧЁМ МОГУТ РАССКАЗАТЬ ДЕНЬГИ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Деньги играют огромную роль в жизни страны, актуальность исследования их неоспорима. Это неотъемлемая и существенная часть каждой финансовой системы. Называются ли они долларами, рублями, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счёта.
Лично для меня эта тема стала интересна, когда началась активная агитация в социальных сетях за участие в голосовании выбора символов для новых банкнот номиналом 200 рублей и 2000 рублей и онлайн-трансляции выбора городов-символов на новых купюрах на известном российском телеканале. Тогда мы всей семьёй, конечно, поддержали нашу столицу Уфу и проголосовали с предложением нанести изображение памятник Салавату Юлаеву. После, родители достали купюры из кошельков, и мы стали рассматривать их изображения. Конечно, не все банкноты оказались у них. И я решил изучить денежные купюры. Тут мне стал верным помощником интернет.
Цель исследования: проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширению наших знаний по истории страны, финансовой грамотности и кругозора о географических объектах России.
Объект исследования: денежные купюры России.
Предмет исследования: изображения на денежных купюрах России.
Гипотеза: предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории и географии страны, повышения уровня финансовой грамотности. Деньги у нас часто бывают в руках, но интересуемся ли мы, что и почему изображено на них.
1. Изучить денежные купюры последних десятилетий.
2.Провести анкетирование моих одноклассников по теме данной работы.
3. Сравнить результаты опроса с моими выводами.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. поиск денежных купюр
2. изучение денежных купюр
3. изучение литературных источников
4. анкетирование учащихся
5. анализ результатов опроса
Теоретическая значимость моего исследования заключается в знакомстве с изображениями на современных денежных купюрах России.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках истории, географии и на классном часе, родительских собраниях для повышения уровня финансовой грамотности населения.
1. Деньги. Их происхождение, функции и свойства.
1.1. Происхождение денег
В первоначальном периоде существования человеческого общества господствовало натуральное хозяйство. Производимая продукция предназначалась для собственного потребления. Постепенно происходила специализация людей на изготовление определённых видов продукции. Излишки стали использоваться для обмена на другую продукцию, необходимую данному производителю. Первоначально простой обмен был случайным и одноразовым. Стремление к развитию обмена стимулировало выделение из многообразия обмениваемых товаров некоего общего эквивалента, используемого при обмене товаров. Постепенно выделялись товары, обладавшие высокой ликвидностью (способностью к реализации). Это был скот, меха, драгоценные камни, соль, зерно, драгоценные металлы. Именно последние, главным образом золото, были выделены в качестве всеобщего эквивалента. Этому способствовали несколько качеств, присущих золоту: редкость, однородность, делимость, длительность хранения, портативность, наличие в достаточном количестве для обмена, большая стоимость.
Итак, де́ньги — это всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. 1 По определению: деньги – это абсолютно ликвидное средство. Надо заметить, что деньги появились как результат экономических отношений в хозяйственной жизни людей. То есть появление денег абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена. Никаких противоречий.
Слово «деньги» возникло потому, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. Со временем все места, где изготавливались монеты, стали называть «монета». На территории Руси чеканка монет, серебряных и золотых, восходит к временам князя Владимира Первого.
Этимология слова: от древнерусского деньга, также тенка «монета» заимствовано из тюркского языка. 2
Можно выделить основные этапы истории развития денег:
1.2. Основные функции денег
Деньги проявляют себя через свои функции:
Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.
Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временны́е и пространственные ограничения при обмене.
Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.
Средство накопления.Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.
Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнеру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. 4
1.3. Основные свойства денежного материала
Материал или товар, из которого изготавливаются деньги, обычно обладает рядом свойств:
качественная однородность (отдельные экземпляры товара, монеты, купюры не должны обладать уникальными свойствами);
делимость и объединяемость (свойство размена, деньги не должны существенно менять свои свойства, если их делить на мелкие части или объединять в одну крупную часть);
сохраняемость (деньги должны хорошо храниться, не изменяя своих физических и/или химических свойств на протяжении долгого времени);
портативность (высокая стоимость, заключённая в небольших объёме и массе);
узнаваемость (можно легко и быстро определить, что это за предмет);
безопасность (защищённость от хищения, подделки, изменения номинала и т. п.) 5
2. Результаты изучения денежных купюр
2.1. Города и их символы на современных денежных купюрах России
Я обратился к литературным источникам. Денежная купюра является изделием художественного ремесла, отражает культуру народа, страны, поэтому на купюрах стали изображать памятники и памятные места различных городов. Что касается пейзажей, раскинувшихся на наших дензнаках, то они раскрывают вторую составляющую из триады «самодержавие-православие-народность», поскольку все они, за исключением сторублевок, демонстрируют православные святыни.
А теперь по порядку о каждой купюре [приложение 1].
Десять рублей. Город Красноярск. Самая мелкая купюра номиналом в десять рублей изображает железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Также на этой стороне купюры находится часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашней живности. С оборотной стороны изображена красноярская ГЭС, которая является второй по мощности среди российских ГЭС.
Пятьсот рублей. Город Архангельск. Мощь и могущество города Архангельска передает памятник Петру I и морской порт с парусником. Эти изображения расположены на лицевой стороне купюры номиналом в пятьсот рублей. На оборотной же стороне виден Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы и являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
2.2. Интересные факты
В последнее время 10 рублёвая банкнота редко встречается в повседневной жизни. В основном используются монетки.
На 50 рублях у статуи Невы 6 пальцев вместо 5.
В 2015 году Центробанк выпустил новую купюру в 100 рублей, которая является памятной, в честь присоединения Крыма к России. На одной ее стороне изображен памятник затопленным кораблям в Севастополе, на другой — природные достопримечательности Крыма, центральное место среди которых занимает Ласточкино гнездо. Данная 100-рублевая купюра является коллекционной, в широкий оборот она не вышла.
Есть несколько вариаций оборотной стороны 500-рублевой купюры: Соловецкий монастырь на них изображен с разных ракурсов. Все они действительны.
«Гознак» представил приложение, которое позволяет проверить подлинность новых купюр достоинством 200 и 2000 рублей — «Банкноты-2017». Приложение позволяет сканировать визуальный образ банкноты при помощи камеры смартфона и анализирует изображение для определения номинала банкноты, а также демонстрирует дополнительную анимацию символов городов, изображенных на банкнотах. К примеру, в ходе теста программы, на 2000 купюре с изображением «Русского моста» во Владивостоке можно увидеть, как едут машины, и плывет грузовое судно, а на 200 банкноте на фоне памятников летают чайки. 7
3. Практическая часть
Я провел опрос среди своих одноклассников [приложение 2]. И произвёл анализ результатов анкетирования.
Город Уфу предложили 55 % учащихся (пояснили свой выбор тем, что очень любят и гордятся столицей своей Малой родины)
Политического деятеля – 18% учащихся.
Не знали, что предложить 27% учащихся.
Данные анкет позволяют сделать вывод, что деньги у нас часто бывают в руках, но мало кто задумывается, о том, какой город и архитектурный объект на нём изображён. Но более половины из них любят свою Родину, гордятся своим историческими памятниками, своими предками, хотят, чтобы страна стала еще лучше.
Таким образом, в ходе исследовательской работы я достиг цели и задач, поставленные перед собой, изучив изображения на современных денежных купюрах нашей страны.
Результаты опроса подтвердили мою гипотезу, что многие сверстники не интересуются, «что» и «почему» изображены на наших денежных купюрах.
У меня появилось желание рассказать своим одноклассникам на классном часе о городах и архитектурных объектах, изображённых на бумажных российских банкнотах.
Я думаю, что мне удалось расширить свой кругозор и заинтересовать одноклассников. А самое главное, я больше стал гордиться историей и достопримечательностями нашей Родины!
Я познаю мир. История. Москва, АСТ, 1997г.
История. Энциклопедия для детей. Москва, “ОЛМА – ПРЕСС”, 2003г.
Проект «Что могут рассказать банкноты о своем народе»
МКОУ «Уйская средняя общеобразовательная школа
имени Александра Ивановича Тихонова»
Исследовательский проект по английскому языку
«Что банкноты могут рассказать о своем народе»
Выполнила: Гладкова Вероника,
Учащаяся 7 «в» класса.
Руководитель: Пантелеева Л. Ю.
Учитель английского языка.
2020 – 2021 учебный год
Глава 1. История банкнот
1.1. История возникновения банкнот
1.2. Влияние изображений на разные этапы развития страны
Глава 2. Исследование банкнот России, Британии и ЕЭС
2.1. Бумажные деньги России, Великобритании и ЕЭС. Что могут рассказать банкноты о людях этих стран?
2.2. Исследование, посвященное осведомленности учеников 5-10 классов УСОШ о банкнотах и смысле изображений на них.
2.3. Результаты анкетирования учащихся
Глава 3. Практическая часть
Проектный продукт (лэпбук)
Список используемой литературы
2. Актуальность работы обусловлена тем, что мы изучаем английский язык и полагаем, что изучение данного аспекта культуры страны изучаемого языка и родной страны позволит расширить наш кругозор.
4. Предмет исследования. Изображения на купюрах в 5, 10, 20 и 50 фунтов. Изображения в 100, 500, 1000 и 5000 рублей.
5. Цель. Выявление информации об изображениях на британских купюрах и создание лэпбука для практического использования на уроках и во внеклассной работе по предмету английский язык, география, история и обществознание.
1. Изучить информацию о валюте Великобритании и России
2. Выяснить что или кто изображен на британских и российских купюрах разного достоинства.
3. Проанализировать историческую значимость изображений на купюрах для Великобритании, России и их народа
4. Исследовать осведомленность учеников 5-10 классов УСОШ о банкнотах и смысле изображений на них. Проанализировать результаты.
5. Разработать информационные лэпбуки для учащихся.
Гипотеза: Полагают, что по банкноте можно рассказать о людях страны. И проследить отображение характера людей в разных исторических эпохах.
Мы делаем покупки ежедневно и хотя современные деньги становятся виртуальными, держа купюру задумываешься, когда появилась, кто придумал и что изображено на ней. Я изучаю английский язык, многое знаю о стране, но о том, какую информацию несут деньги, которые имеются в обращении в Великобритании мне мало известно т.к. на уроках эта тема не рассматривается. Я решила разобраться с этой проблемой и выяснить что изображено на купюрах Великобритании, России и ЕЭС какую информацию о народе можно узнать из изображений на банкнотах «Туманного Альбиона», ЕЭС и моей страны.
Глава 1. История банкнот
Банкно́та (банкно́т) (от англ. bank — банк и англ. note — расписка) — денежный знак, изготовленный на основе бумаги из хлопка, реже льна или абаки, специальных видов пластика, или их сочетания, так называемых «гибридных банкнот».
Глава 1.1. История возникновения банкнот
1.2. Влияние изображений на разные этапы развития страны
История евро начинается с создания «имени». Автором элегантного и емкого названия новой валюты стал бельгиец, эсперантист ЖерменПирло. Само название на банкнотах принято указывается латиницей («euro») и греческим алфавитом (Ευρώ). Особенность фонетики названия в том, что оно не имеет жестких рамок и в каждом языке определяется индивидуально. Единственное условие — произношение названия валюты идентично произношению слова «Европа» в каждом языке. Так авторы подчеркнули единство всех стран. История евро валюты основана на ее
Когда принималось решение о выборе дизайна для единой валюты зоны евро, рабочая группа установила довольно жесткие требования: никаких национальных или гендерных уклонов, дизайн должен отражать европейские ценности — открытость и сотрудничество в отношениях как между собой, так и с остальным миром.
Глава 2. Исследование банкнот России, Британии и ЕЭС
Для исследования я выбрала банкноты Британии, России и Евросоюза
В настоящее время на территории Соединенного Королевства имеют хождение четыре банкноты достоинством в 5, 10, 20 и 50 фунтов стерлингов. Традиционно на лицевой стороне банкноты печатаются короли и королевы Великобритании, в настоящее время – Елизавета II. На обороте – выдающиеся англичане. Почему же королева? Потому что раньше Великобритания была великой колониальной державой, и владела кучей разных колоний во всех частях света. Затем, в 20 веке колонии стали получать независимость, но тем не менее практически все из них (а именно 53) входят в так называемое Содружество наций (CommonwealthofNations). А поскольку раньше деньги у всех них были в ходу именно британские, то бишь фунты стерлингов, то и теперь, можно сказать в качестве дани уважения к Британской империи и королеве Елизавете II, эти страны имеют на своих банкнотах её изображение.
Банкнота 10 фунтов стерлингов
.На лицевой стороне изображена королева Елизавета II.
10 фунтов – изображение Чарльза Дарвина (1809 – 1882 гг.) – английского ученого, автора труда «Происхождения видов», в котором заложены основы теории эволюции.
Банкнота 20 фунтов стерлингов
На лицевой стороне изображена королева Елизавета II.
20 фунтов – изображение Адама Смита (1723 – 1790 гг.) – выдающегося экономиста, одного из отцов-основателей современной экономической теории.На оборотной стороне изображен портрет экономиста Адама Смита.
На лицевой стороне изображена королева Елизавета II.
50 фунтов – изображение МэттьюБолтона (1728 – 1809 гг.) и Джеймса Уатт (1736 – 1819 гг.) – людей, стоявших у истоков создания паровых машин в Великобритании, существенно изменивших общество и способствовавших промышленной революции.
50 рублей: Северная столица
Изображения на этой купюре посвящены Санкт-Петербургу. Лицевая сторона банкноты украшена Ростральной колонной с женской фигурой на троне, символизирующей реку Неву. За колонной вы можете увидеть Петропавловскую крепость. А на обратной стороне купюры изображено здание бывшей биржи на набережной
Тема изображений на данной купюре — столица нашей страны. На лицевой стороне банкноты изображен Аполлон с колесницей. Эта скульптура находится на фасаде Большого театра. Обратная сторона посвящена зданию самого Большого театра и Театральной площади рядом с ним.
200 рублей: Севастополь
На лицевой стороне купюры изображен памятник затопленным кораблям, являющийся архитектурным памятником Севастополя. А на ее оборотной стороне вы можете увидеть Херсонес — город, основанный древними греками на юго-западном побережье Крыма.
500 рублей: Архангельск
На этой купюре вы можете увидеть Архангельск. На ее лицевой части — памятник Петру I на фоне морского вокзала и парусника. На обратной стороне находится Соловецкий монастырь. Есть несколько вариаций оборотной стороны 500-рублевой купюры: Соловецкий монастырь на них изображен.
На аверсе изображена средневековая арка, возведенная в романском стиле. Такие арки датируются 10-13 столетиями. На реверсе – каменный мост и карта Европы. На лицевой стороне изображено окно эпохи Ренессанс. На внутренней – мост в архитектурном стиле, характерном для той же эпохи.
В дизайне этого номинала художники использовали два архитектурных стиля одновременно: барокко и рококо. Датируются они историческим периодом 17-18 столетий. На аверсе изображена мощная арка с колоннами и статуями. На реверсе – мост с несколькими скульптурами и карта Европы.Лицевую сторону украшает изображение ворот из стекла и металла. На оборотной стороне нарисован мост, конструкция которого напоминает современные строения. Он состоит из одного пролета: верхняя часть – прямая, нижняя – полукруглая.
На внешней стороне размещен небоскреб из стекла и бетона. Изнутри – массивный подвесной мост, а под ним – блеклый силуэт еще одного моста. Выпуск этой банкноты прекратился в 2016 году, но она и сегодня является официальным платежным средством, присутствует в обращении до естественного изъятия из оборота.
Что же мы можем сказать о народе этих стран по изображениям на банкнотах?
Проанализировав, я сделала следующий вывод:
Рассмотрим рубли. Изображение храма означает, что русский человек глубоковерующий. Изображения различных памятников, космодрома Восточный говорит о патриотизме и героизме русского народа.
«Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или малом, и поднимается в нем великая сила- человеческая красота.» А.Н. Толстой
Изображение королевы на фунтах говорит о том, что верховенство закона для британцев очень важно. Суверенитет Короны и Парламента. Палата Лордов, Общин и Монарх являются верховной властью в стране.
Изображения политических деятелей, экономиста, ученого и инженера говорит о том, что британцы дети наследуют политическую культуру, набор прав и обязательств, и громадный массив национальных достижений. Богатая история – это предмет особой гордости британцев.
Одна вещь объединяет всех британцев – приверженность традициям и любовь к своей стране и культуре. Кто-то может сказать, что британцы живут в прошлом, но на самом деле они просто очень гордятся своей оригинальностью. They are proud to be British.
Что же европейцы? Изображения архитектурных зданий с арками, окнами и дверями говорит о том, что они абсолютно открыты. Что скрывается за этой открытостью: искреннее желание познакомиться с людьми и впустить их в свою жизнь, либо просто безразличие, которое они скрывают под вежливым вниманием и непринужденностью? Это сложный вопрос. Кстати, изображения людей на банкнотах нет из-за гендерного отношения.
Исследование, посвященное осведомленности учеников 5-10 классов УСОШ о банкнотах и смысле изображений на них.
Я решила провести анкетирование учеников нашей школы о том, что они знают о банкнотах стран, выбранных мною для проекта. Вот что я получила.
1.Можете ли вы узнать страну, взглянув на банкноты?
2.Говорят ли вам что-нибудь изображения на купюрах?
3.Можно ли рассказать о людях по банкнотам?
4.Какая валюта по вашему мнению отражает характер людей и их мировозрение?
Проанализировав анкетирование, я сделала вывод, что моя проектная работа будет полезна для тех, кто мало знает о банкнотах.
1. Банкнота – это история страны
2. Все, что изображено имеет смысл
3. Изображения соответствуют разным этапам развития стран
4. По изображениям можно рассказать о людях, их интересах и ценностях.