обдув в вейпе для чего
Какую дрипку выбрать? Сравнение нижнего, бокового и верхнего обдувов
Почему так важен обдув?
Чем выше поток воздуха, тем круче вейп. Когда вы максимально увеличите поток воздуха, вы, как правило, получите более гладкое и прохладное облако с меньшим общим вкусом. Это происходит потому, что при срабатывании устройства сок сразу же испаряется на катушке. Когда воздух вступает в контакт с парами, он охлаждает температуру облаков.
При использовании меньшего воздушного потока вы получите больше вкуса от своего вейпа. Когда меньшее количество воздуха попадает в змеевики, оно быстрее вытесняет пар и нагревается. Когда оно вытесняется быстрее, аромат получается более полным и густым. Это связано с «эффектом Джоуля-Томсона».
Эффект Джоуля-Томсона объясняет, что, когда воздух проходит через уменьшенный размер отверстия, он вызывает падение температуры. Скорость воздушного потока влияет на эффективность охлаждения, что также влияет на общий вкус пара. С увеличенным потоком воздуха вы будете ощущать меньше аромата, меньше резких ударов в горле и больше пара. С уменьшением воздушного потока вы будете ощущать больше аромата, более резкого удара по горлу и меньше пара (с более горячей и жесткой затяжкой).
Но и это не все. На дрипках есть верхний, боковой, нижний или гибридный обдув. Какой лучше?
Какой тип обдува выбрать?
Это новинка в мире вейпа и устройств с таким обдувом пока что мало. Вейперы говорят, что из-за непрямого соединения контакта с намоткой вкус плохо передается. Но есть и преимущества.
В конфигурациях с верхним обдувом е-сок не выплескивается наружу при старте на низком Оме. К тому же нивелируется риск перелива заправки и появления конденсата, попадающего на верхнюю часть модификатора.
Как результат, вы получаете комфортный вейпинг с хорошей облачностью (это уже зависит от заборных отверстий).
Такая конфигурация обдувов встречается чаще всего. С помощью колесика можно регулировать интенсивность потока.
При боковом обдуве возникают сложности с намоткой. Очень важно правильно установить ее, иначе появятся слепые зоны, влияющие на качество вкуса и производство пара.
Если намотка правильно установлена, девайс будет радовать отсутствием «сопливости», отличной передачей вкусо-ароматического букета, герметичностью.
Комбинированный обдув помогает решить проблемы протечек и конденсата без потери вкусо-ароматических свойств.
Какую дрипку выбрать?
Что такое обдув на дрипке в электронной сигарете? Какие бывают и чем отличаются: верхний, нижний, боковой
Нижний обдув на дрипках
Считается самым вкусным, так как прорези находятся на уровне с установленными спиралями. Из-за расположения отверстий воздух поступает под спирали и распределяется лучше, а подача пар становится невероятно вкусным.
Существуют и недостатки, отталкивающие пользователей. Это конденсат, который может попасть на мод. Дрипки с нижним обдувом часто протекают. Перелив устройства является частым спутником новичков, жидкость непременно попадает на устройство. Но многие выбирают вкус, и данный конструктив пользуется явной популярностью.
Лучшими представителями являются:
Что такое боковой обдув?
Достойные дрипки с этим обдувом:
Верхний обдув и варианты дрипок
Поток воздуха при верхнем обдуве
Хорошие модели с верхним обдувом:
Смешанные виды обдува
Перед желающим выбрать дрипку стоит сложный выбор, поэтому производители атомайзеров решили создать гибридный вид. Он может сочетать в себе нижний и боковой или верхний и боковой обдувы. Чаще используются комбинации с нижними прорезями, однако верхние отверстия помогают сделать затяжку более свободной. Существует дрип-атомайзер Cigreen Gear, у которого спирали располагаются снизу, а дополнительная подача воздуха по бокам. Благодаря этому строению, спирали обдуваются со всех сторон, тягу можно менять по желанию пользователя. То есть одни отверстия перекрываются на минимум, а другие открываются. Это дает парильщику выбирать подачу вкуса под себя, собирая плюсы всех видов обдува.
Достойные представители на рынке:
Обдув в вейпе для чего
Многие начинающие и опытные пользователи вейпов сталкиваются с проблемой, когда небольшое количество жидкости просто вытекает через обдув вейпа. Причин может быть несколько.
В этой статье мы разберем ряд наиболее распространенных причин протечек жидкости, выясним, почему жидкость вытекает из вашего устройства через обдув, а также разберемся, что предпринять, чтобы этой проблемы не возникало.
Причин протечек может быть множество. Например, вы недостаточно открыли обдув, при этом делаете очень глубокие затяжки, когда используете устройство. В этом случае часть жидкости может не успевать испаряться со спирали, протекая из устройства вместе с потоком воздуха. Соблюдая простые правила использования устройства, описанные в статье, вы решите проблему протечек.
Как устроен вейп: принцип работы
На сегодняшний день ассортимент моделей на рынке вейпов и электронных сигарет невероятно многообразен. Производители предлагают как одноразовые устройства, так и многофункциональные девайсы с мощной технической начинкой, по технологичности не уступающей современным смартфонам.
Несмотря на это, общий алгоритм работы вейпа соблюдается в любой из моделей независимо от степени технической оснащенности или простоты:
У электронной сигареты те же принципы работы. В отличие от обычных сигарет, и вейп, и электронные сигареты просто осуществляют нагрев жидкости. Нагрев не сопровождается горением, как в случае с обычными сигаретами.
Таким образом, в случае наличия тех или иных протечек залитая жидкость частично будет попадать на спирали нагревателя, а частично — вытекать из устройства и просто пропадать, что, конечно, не может не раздосадовать.
Чтобы понимать, по какой причине из вашего устройства жидкость вытекает через обдув, следует детальнее разобрать составные компоненты любого вейпа.
Вейп состоит из нескольких взаимосвязанных друг с другом блоков:
Обдув, в свою очередь, представляет собой особенную систему подачи воздуха при парении на нагревательный элемент (спираль). Одним из самых частых путей протечки жижи из вашего устройства может быть именно обдув.
Зачем нужна жидкость в вейпе
Разобрав ключевые особенности вейпа, его отличия от обычных сигарет и принцип работы, становится очевидно, что использование вейпа невозможно без специальной жидкости.
Протечка жидкости через обдув — наиболее распространенная проблема, которую необходимо решать сразу же, не откладывая в долгий ящик, поскольку это не только увеличивает расход жидкости (жидкость вытекает из вашего устройства, вместо того чтобы превращаться в пар), но и негативно сказывается на эксплуатационном сроке службы самого устройства, испарителя и его отдельных элементов.
Именно благодаря жидкости для вейпа устройство генерирует пар. У вейпа есть целый ряд критериев, по которым следует выбирать жидкость:
Прежде всего, жидкость подбирают по наличию или отсутствию в ее составе никотина. Далеко не каждый человек использует вейп, чтобы насытить организм никотином.
Если же вы предпочитаете применять жидкость с никотином, стоит обращать внимание на то, сколько никотина содержится в составе (этот показатель измеряется и маркируется на этикетках флаконов в миллиграммах на миллилитр жидкости, часто обозначается как мг/мл).
Далее, выбирая жидкость для вашего устройства, следует уделять внимание наличию глицерина и пропиленгликоля в составе. Это абсолютно безопасные природные компоненты. Глицерин, например, повсеместно используется при производстве продуктов питания, люди употребляют его в пищу. В жидкости он необходим, потому что именно от глицерина зависит густота пара.
Также обращайте внимание на наличие или отсутствие ароматизаторов в составе жидкости.
Если резюмировать, какие компоненты должны быть в составе качественной жидкости для вейпа, получаем следующий список:
Зачем нужен обдув в вейпе?
Проблемы с обдувом являются одной из самых частых причин протечек устройства. Но многие вейперы даже не знают, что такое обдув и какие функции в устройстве он выполняет.
Итак, что же такое обдув, для чего он нужен в вашем моде? Обдув — особая система, которая отвечает за подачу потока воздуха на нагревательный элемент вейпа (металлические спирали).
На что влияет обдув? Обдув может быть гораздо более значимым элементом в устройстве вейпа, чем вы считали ранее, поскольку от угла, по которому обдув осуществляет подачу в устройство воздуха, напрямую зависят качества жидкости для вейпа при использовании устройства.
Обдув также делят на категории.
Нижний. Подобная система обдува является одной из самых частых и популярных в вейпах и современных устройствах для парения. В данной системе обдува потоки воздуха поступают в устройство, не контактируя при этом с резервуаром, куда заливается жидкость для вейпа. Также в случае нижнего обдува потоки входящего воздуха захватывают большее количество пара (законы физики: горячий пар всегда стремится снизу вверх, а поток воздуха при нижнем обдуве становится попутным движению пара). В устройствах с нижним обдувом пар вейпа получается более интенсивным, с более ярким выраженным вкусом. Однако у такой системы есть и свои недостатки, одним из которых может быть то, что в шахте обдува образуется конденсат, стекающий вниз. Если в вашем устройстве непонятного происхождения жидкость вытекает снизу устройства, скорее всего, это и есть тот самый конденсат.
Верхний. Данный тип обдува встречается довольно редко. Потоки воздуха в данном случае проходят по очень сложной системе шахт и каналов, не контактируя с резеруваром, содержащим жидкость. Если протечки у такого типа обдувов и встречаются, это может быть лишь небольшое количество жидкости. Несмотря на то что при данной системе обдува жидкость будет лучше попадать на спирали и в меньшей степени вытекать из устройства, данный тип обдува не пользуется популярностью, поскольку негативно сказывается на вкусовых качествах жидкости, уступая во вкусопередаче боковой и верхней системам обдува.
Боковой. Вейпы с боковым обдувом встречаются реже. В данном случае потоки воздуха забираются устройством сверху, как и в предыдущем варианте, но на спираль подаются сбоку. Чащего всего такая система обдува используется на устройствах, где атомайзер не имеет системы заправки. Также стоит отметить, что такого типа обдув способен захватывать большие потоки воздуха, а это, в свою очередь, положительно сказывается на процессе парообразования.
Почему вейп течет через обдув
Причин, по которым вейп течет через обдув, может быть несколько. Ниже мы составили список наиболее распространенных причин протечек, после устранения которых жидкость не будет вытекать из вашего устройства.
Одной из самых частых проблем протечки обдува является то, что жидкость не может удерживаться в резервуаре бака, и как раз через обдув жидкость находит выход из устройства.
Технических причин протечки обдува существует несколько.
Неправильная заправка устройства. Наиболее распространенная проблема, которую достаточно просто решить. К слову сказать, это самая частая причина протечек именно нижнего типа обдува. Резервуар с жидкостью (бак) представляет собой полностью герметичную емкость. Если в процессе использования вы решаете подзаправить резервуар, заливая жидкость, вы нарушаете эту герметичность. И тогда, соответственно, жидкость будет вытекать из вашего устройства через обдув. Правильно заполняйте бак — наиболее распространенная причина протечек обдува кроется именно здесь.
Неправильная укладка хлопка в спираль. Данный элемент отвечает в устройстве за транспортировку жидкости к спиралям испарителя. Неправильная укладка хлопка в атомайзере способна вызывать протечки, и жидкость будет вытекать из вашего устройства.
Внешние дефекты вейпа. Из-за механических повреждений устройства или даже в процессе его использования и хранения на тех или иных элементах устройства образуются дефекты разной степени тяжести.
Вызывать протечки из вашего устройства могут даже еле заметные дефекты таких деталей, как о-ринги. Изношенные и поврежденные о-ринги подлежат замене, иначе протечки будут продолжаться и дальше.
Жидкость не подходит для данного конкретного устройства.
Как уже было сказано ранее, жидкости для вейпа отличаются по самым разным характеристикам. Вполне возможно, что конкретно под ваше устройство не подходит ваша жидкость.
3D-обдув
3D-обдув в электронных сигаретах, или комбинированный обдув – тип подачи воздуха на спираль обслуживаемого атомайзера любого типа, при котором койл обдувается более чем с 1 стороны (более чем в 1 плоскости).
Атомайзеры с 3D-обдувом обеспечивают бОльшую эффективную площадь испарения каждой спирали, соответственно предлагая лучшую вкусопередачу и увеличенное количество пара на тех же мощностях. Зачастую пар выходит более холодным, чем с нижним обдувом.
Вкусопередача 3D-обдува
Пар образуется при двух условиях: нагрев спирали и воздушный поток. Если убрать поток воздуха, то мы получим кипение жидкости с низким парообразованием, но чем больше мы будем подавать воздуха, тем более интенсивное получим испарение. Воздух “сдувает” кипящие капли, что и формирует пар (взвесь).
Увеличивая площадь испарения направлением потоков воздуха с разных сторон, мы увеличиваем и парообразование, снижаем вероятность локальных перегревов и наполняем большее количество воздуха паром. Все это раскрывает вкус залитой жидкости в большей мере, вкусопередача 3D-обдува часто приближается к хорошим атомайзерам на сетке, как и характер пара.
Хоть в наше время тип обдува и не играет ключевой роли в формировании вкуса, но все же 3D-обдув с большей вероятностью окажется вкусным, чем боковой, но вряд ли будет вкуснее нижнего, однако будет отличаться и от него. Все больше производителей используют комбинированные обдувы спирали или спиралей, что говорит о его успешности.
Типы комбинаций
Какие обдувы были скомбинированы в 3D не играет большой роли. Так, WASP комбинирует два боковых обдува на 1 спираль, а ZEUS использует боковой + псевдоверхний. Оба этих атомайзера показывают очень хороший вкус, хоть сам пар и будет отличаться.
Задача 3D-обдува – подать воздух на койл с разных направлений, так что встречаются необычные комбинации, когда к нижнему добавляется центральная стойка с боковой воздухоподачей или что-нибудь еще более экзотическое.
3D-обдув и другие типы обдувов
Традиционно 3D-обдувы считаются более вкусными и предполагают большее количество пара на равной мощности. Однако не все согласятся, что 3D-обдув обязательно вкуснее и всегда лучше, напротив, многие предпочитают иные типы обдувов.
3D-обдув можно охарактеризовать как “более холодный пар, иногда смазанный по вкусу, бывает менее глубоким сравнительно с нижней подачей воздуха”. Также такой тип обдува обычно требует большую мощность, а на малых токах дает слабую вкусопередачу и низкую густоту пара, даже если зажимать кольцо обдува.
3D-обдув и “соты”
Большинство атомайзеров с 3D-обдувом обладают “сотами”, то есть имеют не одно сопло, а множество мелких. Это делается для того, чтобы слегка “придушить” затяжку и увеличить скорость воздушного потока на спирали – в ином случае отверстие оказалось бы слишком большим, ведь оно обычно сильно вытянуто.
Для пользователя это не только дает лучшую вкусопередачу и поднимает густоту пара, но и делает затяжку “мягче” – это явление сложно описать и термин “мягкая затяжка” подходит лучше всего. Также соты обычно убирают посвистывания, но не всегда.
3D в RDTA
Можно считать, что 3D-обдув зародился именно в сегменте RDTA, так как бакодрипки изначально более сложные и в них инженеры могли творить что вздумается. Из этого вытекает свойство 3D-обдувов – девайсы с ними обычно сложнее конструктивно. Сегодня это не всегда правда, например дрипка WASP предельно проста, несмотря на 3D-обдув.
Концепт “3D-обдув 360”
Рано или поздно вкус портится, появляется посторонний привкус, что говорит нам об образовании нагара на спиралях. Всегда обнаруживается, что спираль темнее с той стороны, с которой на нее не поступал воздух, то есть с противоположной от всех обдувов, что обусловлено локальным перегревом в этой области, а также выкипание жидкости без ароматизаторов (ароматизаторы остаются и “коксуются”)
Если же обдувать спираль со всех сторон на 360 градусов, то теоретически возможно получить существенно возросший срок службы койлов. Так, если посмотреть на полностью испорченную спираль со стороны обдува, то мы часто увидим, что несмотря на недели или месяцы работы, ее нижняя часть осталась чистой, следовательно если дуть на всю спираль, то она вся останется чистой.
Тем не менее, реализация подобного испарителя крайне затруднительна, так как воздух на спираль нужно не только подавать, но и как-то отводить. Важно понимать, что сменные испарители с вертикальной шахтой похожи на реализацию подобного концепта, но таковым не являются, так как воздух в них проходит вдоль спирали или сетки, а не бьет по ней направлено, как в обслуживаемых атомайзерах.
Сопло обдува в вейпинге, определение
Сопло обдува, окно обдува, окно воздухоподачи – отверстие под спиралью (сбоку\сверху) в обслуживаемом атомайзере, через которое происходит обдув спирали или сетки. Сопло играет ключевую роль в формировании вкусопередачи и плотности пара. Сменные сопло именуются “жиклерами”.
Окно обдува следует отличать от окна воздухозабора – последнее ставится снаружи атомайзера и лишь забирает воздух, тогда как окно обдува направляет этот воздух на спираль. Однако в некоторых дрипках окно обдува является одновременно окном воздухозабора, но более современные RDA даже с боковым обдувом могут иметь и одно, и другое, все в рамках юбки.
Типы сопел
Существует 3 основных разновидности сопел и окон обдувов:
Сменные сопла зачастую предлагают разнообразные отверстия, среди которых может быть как традиционное круглое, так и вытянутое, либо несколько в одном жиклере. Обратите внимание, что под соплом или окном мы рассматриваем любой обдув, как боковой, так и нижний, а также любой тип затяжки, как DL, так и MTL.
Практические различия
Критически важным в формировании вкусопередачи являются 2 фактора: скорость воздушного потока на спирали и эффективная площадь испарения. Скорость потока регулируется диаметром отверстия в сопле обдува и чем выше эта скорость, тем лучше вкусопередача. А эффективная площадь испарения измеряется размером обдуваемой площади спирали.
Хорошим примером большой эффективной площади испарения являются 3D-обдувы – там спираль обдувается не точечно, а с разных сторон и вдоль всей длины, что повышает парообразование и густоту пара, а с ними возрастает и вкусопередача. Но также и простое вытягивание окна обдува обычно приносит значительное улучшение вкуса.
По этим причинам обычное круглое отверстие считается наименее вкусным, вытянутое считается более продвинутым в плане вкусопередачи, сменные жиклеры обычно дают самый большой простор для настройки и часто обеспечивают наилучший вкус на сигаретниках, а 3D-обдув дает очень хороший вкус на свободной затяжке.
Распространение
Обычно сменные сопла присущи сигаретным бакам, где задачей ставится максимально разогнать воздух на спирали. Пользователь может зажимать затяжку не кольцом обдува, а жиклерами, что значительно поднимает вкус, тогда как настройка внешним кольцом с большей вероятностью ухудшит вкусопередачу.
Соты же распространены среди свободной затяжке и особенно в односпиральных баках. Они позволяют получать больше пара с каждой (единственной) спирали, увеличивая эффективную площадь испарения, что именно односпиралкам и полезно. При хорошей геометрии можно получать с одной спирали пара столько же, сколько дает двухспиральный атомайзер на более высоких мощностях.
Вытянутое отверстие встречается как в сигаретниках, так и на свободной затяжке. Это классический и самый простой способ направить поток на всю спираль, чтобы “снимать” пар с большей площади. Также вместо вытянутых окон иногда используют два или более круглых отверстия или “узкую полоску”, что не имеет фактических отличий от обычного овала или иного способа распределить воздух по всей длине спирали. Если такое окно в сигаретнике сделано удачно, то вкусопередача будет идеальной, сменные жиклеры не потребуются.
Обычное же круглое окно является пережитком старых поколений атомайзеров и в наше время встречается все реже. Часто такой тип сопла ставят на простые сигаретный баки, что может свидетельствовать о плохой инженерной мысли. По современному “этикету”, круглое окно можно расценивать как “плохой бак”, однако гарантировать плохую вкусопередачу круглое окно не может, есть и другие факторы вкусопередачи.
Автоматическая настройка
Известно, что наилучший вкус достигается регулировкой затяжки именно соплом, а не внешним кольцом обдува. В идеальном баке внешнего кольца совсем нет и пользователь меняет диаметр отверстия жиклера, подбирая его под собственные стиль затяжки. Однако менять сопла неудобно, для этого часто надо разбирать бак или даже снимать спираль.
Поэтому идеальный бак будет иметь регулируемое сопло обдува, и такой пример почти есть, это Wotofo COG MTL RTA – вращением кольца, пользователь выбирает сопла обдува сложным механизмом внутри базы. Однако, хоть инженеры и попытались сделать все верно, но регулируемое сопло расположили внутри и сильно ниже основного, то есть полностью отменили положительный эффект.