темпера или масло что лучше

Темпера и масляная живопись

Для станковой картины (самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке) характерны две основные техники-темпера и масляная живопись. Обе эти техники применяют одни и те же пигменты, но отличаются связующими веществами, а отсюда существенное отличие и в процессе работы, и в окончательном стилистическом эффекте.

Термин “темпера” от латинского “temperare” (что значит — смягчать, укрощать, смешивать). Эта техника имеет несколько вариантов, которые объединяются тем, что их связующие вещества могут быть разбавлены водой, но после высыхания в воде не растворяются. Связующим веществом могут быть яичный желток (главным образом в античности) и яичный белок (в средние века и в эпоху Ренессанса), к которому прибавляются то мед, то фиговый сок, а также казеин и другие вещества.

Темпера — это трудная техника. Краски нельзя смешивать, надо накладывать очень тонкими слоями, одну рядом с другой, без переходов (поэтому от масляной живописи темпера отличается некоторой жесткостью).

Темпера предпочитает простые сочетания красок; смешанные, преломленные тона можно получить лишь накладывая один слой на другой. Моделировка достигается штриховкой или оттенками тона. При темпере применяют особый лак из смолы и конопляного масла, который усиливает блеск живописи. Темпера образует совершенно своеобразный рельеф поверхности, прямо противоположный тому, который свойствен масляной живописи — наиболее густые слои краски в тенях, наиболее мягкие на свету. Большое преимущество темперы: равномерно сохнет, не образует трещин, так называемых кракелюр. Вместе с тем темпера в гораздо большей степени диктует свои условия живописцу: она требует большой ясности, строгости, можно было бы сказать, суровости стиля. И поэтому в какой-то мере ограничивает живописца в его исканиях.

По происхождению темпера древнее масла. Уже готические живописцы употребляли ее в классическую эпоху. В средние века это самая распространенная техника для алтарных картин. В Италии темперой пользовались в течение всего XV века. С конца XV века все усиливается популярность масляной живописи (пришедшей в Италию с севера), которая в XVI веке окончательно вытесняет темперу. В конце XIX века начинается некоторая реабилитация темперы.

Техника масляных красок долгое время была связана с раскраской деревянных статуй. Но поздний ее расцвет дал толчок развитию новой живописи, а в новейшее время она стала синонимом живописи вообще.

Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индивидуальная из всех живописных техник) и притом комбинировать приемы, которые в других техниках могут применяться только по отдельности, например применение корпусных красок и прозрачных красок и рядом, и одна на другую, и в смешении. Вместе с тем масляные краски долгое время не меняют вида, тона и блеска. Наконец, масляная живопись дает художнику полную свободу в выборе темпа работы (медленный, детальный и широкий смелый-alla prima), а также в выборе рельефа-от самой жидкой до сочной, пастозной, густой кладки. Можно было бы сказать, что в отличие от всех остальных техник масляная поощряет самоуверенность и дерзость.

При этом дефекты масляных красок больше относятся к отдаленному будущему, а не к настоящему: с течением времени масляные краски теряют эластичность, силу связующих веществ, темнеют, желтеют, покрываются трещинами (кракелюры), так как масло твердеет и уменьшается в объеме. (Можно сказать, что кракелюры появляются тем раньше, чем гуще живопись, так как различные слои сохнут с различной быстротой.) Старые мастера боролись с этим подготовкой основы, грунтовкой, поздние — покрыванием картины смолистым лаком (кстати напомним, что слово, обозначающее лакировку картин накануне открытия выставки,- “вернисаж” — перешло на торжественную процедуру открытия выставок).

Следует в заключение подчеркнуть, что старые мастера не знали ряда красок, которыми мы теперь широко пользуемся, например кобальта, кадмия и других. Кроме того, старые мастера знали только свинцовые белила, тогда как мы теперь чаще пользуемся цинковыми (их преимущества: они прочнее и не желтеют). Французские романтики начала XIX века, стремившиеся к густым, мрачным эффектам, увлекались так называемым битумом (или асфальтом), с помощью которого достигали глубоких бархатных теней, но ценой больших жертв, так как асфальт медленно сохнет, картина темнеет и трескается. Таким образом, за свободу техники масляной живописи часто приходится платить дорогой ценой.

Источник

Помогите советом темпера или масло для картин на продажу и развития!

Здравствуйте!
Прошу подсказать, очень нужно.
Дочь рисует давно гуашь, акрил(мало), ходила в художку, сейчас общается с кем то из художников, набирается знаний. Решила что некоторые свои идеи хочет выразить уже на холсте качественном и выставить на продажу. В процессе беседы выяснилось, что у нее есть масляные краски и есть темпера, но что ей ближе не знает, не писала еще ни тем, ни другим. Темперы у нее набор по 46 мл ПВХ мастер класс или как то так, масляные непонятные, по моему сонет.

Теперь вопрос и прошу помочь.
Так как дочь только решила начинать серьезно писать, то при полной одинаковости что реальней продать, картину темперой или картину маслом?

Я понимаю, что можете сказать, что пусть научиться и потом ценители купят, но я немного почитал и понял, что техника разная работы, и у темперы и у масла свои хитрости в выражении худ.замысла, технические особенности и поэтому возник вопрос.

Повторю вопрос: покупатель видя две одинаковые картины, но одна маслом а вторая темперой, при одинаковой стоимости и качестве, выберет масло или темперу или это у меня в голове тараканы и покупателю все равно?
Помогите советом! Что посоветовать дочери? Я просто ее знаю, засядет за скачивание уроков, книг, потратит недели и не хочу чтобы разочаровалась, потратив время на красивые картины, которые не купят только потому, что покупателя смутит материал.

Коротко: Масло. Покупатель всегда выбирает картину маслом. Но есть нюансы, которые стоит знать, поэтому.

Темпера ПВА, это нечто уникальное эксклюзивное для здешних мест. В мире это скорее пойдет по категории матового акрила или акриловой гуаши. Настоящая темпера, которой писали мастера возрождения или, например, современный американский художник Эндрю Уайет, это яичная темпера, краска приготовленная на яичном желтке. Для того чтобы ей писать, нужно ее сначала собственноручно сделать, а для этого нужны сухие пигменты, некоторые пигменты в таком виде небезопасны. Например кадмии. Ну и в общем этим редко кто занимается, особенно у нас. В основном иконописцы. Опять же там своя очень отличная от масла техника штришками. И писать ей можно только на досках, панелях, в общем на твердой основе, но не на холсте.

Что касается масла, главное неудобство в работе с ним заключается в использовании растворителя, скипидара или вайтспирита в том или ином виде. Есть впрочем водорастворимое масло, но я его не пробовал, думаю оно будет похуже обычного.

Ну и конечно есть акрил, которым на мой взгляд писать тяжело из-за того что сохнет быстро, но зато разбавляется все водой, как и в случае с ПВА темперой. Впрочем новичкам нравится акрил, если не нужен прям реализм, то может он и лучше подойдет. Масло техника тоже не из легких.

Что касается покупателей, традиционно больше всего ценятся картины маслом + у него хорошая глубина цвета и глянец, что повторяюсь люди любят.

Можете делать выводы.

Огромное спасибо за ответ!
Развернуто и по существу.

Подскажите еще по поводу акрила. Как к нему в мире относятся, подходит ли он для портретов и прочего. Просто посмотрел сейчас цены на масло мастер класс и на акрил и покупать акрил вроде выгодно, но опять же я так понимаю что люди выбирают масло ( где то слышал не знаю правда нет что в США адекватное отношение к акрилу.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

А по предпочтениям людей опять же наверное масло при всех одинаковых в картине будет стоить дороже? Я так думаю(в том числе по себе) что у нас в стране вообще к акрилу отношение как к декоративной краске и есть проблемы с продажей картин написанных акрилом. Почему то не считается это материалом серьезной живописи. Собрав информацию понимаю, что по сути акрил сейчас имеет к себе такое же отношение как раньше появившаяся после темперы масляная краска. Но сколько лет должно пройти чтобы появились шедевры живописи акрилом, которые займут место в музеях и уравняют акрил с маслом в правах. Вообще нереально наверное. Масло настолько прочно сидит в головах покупателей, что в пору в антимонополку писать.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Начинать акрилом, а заканчивать маслом. Вот и все.

Источник

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучшеsur_road

МЕЖДУ ШТАНГОЙ И ФОТОАППАРАТОМ

рвать и толкать

Темпера или акрил?

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Когда прошлой весной я снова начала рисовать, то есть, простите, писать, я первым делом купила блок простенькой акварельной бумаги, гуашь и акварель, так привычные мне с детства. С акварелью тогда как-то совсем не пошло, но стоило мне попробовать гуашь, как я поняла, мне нужно масло или что-то вроде того, потому что для гуаши получилось как-то слишком густо, а мне так и хотелось.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

С маслом мне связываться не хотелось из-за запаха, необходимости покупать растворитель и того, что кисточки быстро портятся. Мариша посоветовала купить темперу. Она, конечно, имела ввиду ПВА темперу, но не стала уточнять, и в итоге у меня появилась воско-масляная. А это совершенно другой материал. К маслу он гораздо ближе, чем к темпере и акрилу и сохнет очень долго. В магазине говорили, что она может разводится водой или растворителем, но верится что-то слабо) Так как я любитель познавать все экспериментально, у меня разводилось и водой, и я прекрасно себе написала несколько работ. Однако, учитывая как плохо краска смывалась, подозревая, что делала я все неправильно. Еще эта темпера противно воняла, иногда расслаивалась, и в итоге появлялась какая-то пузырчатая противная жидкость, о природе которой мне ничего не известно)
Вот одна из работ этими красками

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Затем я купила-таки ПВА темперу. Ощущения от нее совсем другие. Она очень быстро сохнет, что с одной стороны плюс, а с другой минус, потому что я люблю смешивать краски прямо на холсте и писать по непросохшим слоям. Однако ярких кислотных цветов, на которые меня тогда очень тянуло, здесь было гораздо больше. Ну и работа, как пример.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Потом летом в Ярославле я купила акрил из чистого интереса, и он понравился мне больше всего. Акрил не меняет цвет при высыхании, вроде как не портится от времени, обладает хорошей светостойкостью, да и вообще сейчас очень популярен. По ощущениям он совершенно не отличается от ПВА темперы, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, цветов еще больше и есть куча разных фирм в разном ценовом диапазоне.
Темперы же нужной, особенно воско-масляной, но и ПВА тоже частенько, не бывает ни в Леонардо, ни в Передвижнике, куда я чаще всего хожу. Последний раз это так меня достало, что я просто дописала работу акрилом поверх незаконченных темперных слоев и решила с темперой больше не связываться. Собственно, вот она)

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Акрил я покупаю самый дешевый, «Ладогу» или «Гамму», «Ладога» нравится чуть больше, она кажется более жидкой, а потому удобней наносится, но вообще это не принципиально. Еще иногда покупаю Acrilic master от Ferrario, вот он подороже, но очень нравится.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Главное же, на мой взгляд, не покупать акрил в банках, только в тюбиках. В банках он быстрее сохнет и портится, а еще его ужасно неудобно доставать, я в итоге оказываюсь по локоть в краске и пачкаю все вокруг. Просто акриловая работа выглядит, например, так.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Источник

Рисуем портрет. Смешанная техника: масло и темпера.

Техника смешанной живописи темперой и маслом имеет три варианта:

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Второй вариант смешанной темперной живописи подразумевает использование полихромных цветов с самого начала. Фактически, этот вариант является полной противоположностью первого. Уже в первом слое наносятся разные, часто весьма контрастные цвета темперной краской, делая акцент на свете и тени. Общий же тон работы достигается надмалевком, выполненным маслом. После высыхания подмалевка, его равномерно покрывают по всей поверхности тонким слоем смеси масла и лака, состоящей из 1 части льняного масла,1 части лака и 1 части скипидара. Так слой грунта запечатывается, как если бы он был нанесен исключительно чистой масляной краской. Под влиянием лака темпера достигает полной яркости и интенсивности, что в свою очередь влияет на цвет надмалевка — масляных красок. Дальше наносится следующий слой, техника его нанесения аналогична классической масляной живописи. Масляные краски особенно пригодны для живописи лессировкой. Если матовые пятна будут возникать снова, их можно повторно покрыть вышеуказанной смесью лака.

Подмалевок темперой не наносится сразу в полную силу, подражая масляной живописи, однако, он должен быть непрозрачным, потому что глазурь препятствует дальнейшему созданию картины и создает впечатление грязи.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Этот способ живописи, как правило, применяется на твердых и прочных основах. Подмалевок наносится белой и черной темперной краской. После высыхания вся поверхность покрывается масляной краской или разбавленным дамарным лаком, так называемой первичной имприматурой или глазурью. Глазурь прокладывается между слоями лака и действует как изолирующий слой поглощающий раствор и дополняет цветовую гамму подмалевка.

Глазурь может быть двух видов:

Глазурь наноситься на еще влажный подмалевок по всей поверхности картины легкими движениями. Желательно, для этого использовать яичную или казеиновую краску. Темперу, сделанную на основе резины или крахмалистых соединений, следует избегать. Если глазурь высохла до того, как вы успели закончить надмалевок, можно обновить поверхность разбавленным лаком, например, льняным маслом в пропорциях 1:5.

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

После завершения работы необходимо покрыть картину лаком. Процедура и условия лакирования похожи на те, которые применяются при работе с маслом. Методика работы с темперой отличается использованием промежуточного и конечного лака. Промежуточные лаки используются, как правило, после подмалёвка, хотя часто также после завершения картины, особенно в местах не очень успешных. Этот лак, выполняет функцию как технического, так и художественного. Но в отличие от техники покрытия масляных картин, слой должен быть намного тоньше.

Источник

Чем известна живопись темперой: описание техники, примеры картин, история

темпера или масло что лучше. Смотреть фото темпера или масло что лучше. Смотреть картинку темпера или масло что лучше. Картинка про темпера или масло что лучше. Фото темпера или масло что лучше

Темперная живопись – одна из техник, известных с самого начала творческой деятельности человека. С течением лет она почти не претерпела изменений и сегодня остается такой же популярной и востребованной.

Что такое темпера

Темпера – это древнейшая техника, зародившаяся, предположительно, в Античном Египте. Древнеегипетские мастера научились получать качественные краски на основе сухих порошковых пигментов (основа темперы), смешивая их с эмульсиями на натуральной или искусственной основе. Первоначально этот вид живописи применялся для росписи пирамид.

На протяжении тысячелетий темпера была наиболее востребованной техникой в изобразительном искусстве. Художники ценили ее за универсальность. Работы, выполненные в этой художественной технике, отличались глубокой матовой фактурой. Краски не разрушались, сохраняли яркие оттенки.

С появлением техники масляного письма популярность темперы стала постепенно угасать. Но сегодня мы видим постепенный возврат к забытой технике. Качество темперных красок, разработанных на основе полимерных составов, пришлось по душе многим современным мастерам.

Происхождение термина

В основе определения «темпера» лежит латинский термин «temperare», который буквально переводится как «смешивать в определенной пропорции». Мастера древности сами делали краску, используя в качестве красящего пигмента цветные минералы. Их измельчали их в порошок и смешивали в определенных пропорциях с эмульсией на основе яичного желтка.

В некоторых источниках высказывается другое предположение: название техники могло произойти от итальянского слова «tempo» (буквально – «время»), так как связующие эмульсии отличались быстрым высыханием. Художники должны были наносить краску на холст очень оперативно, «в темпе». Технология изготовления темперных красок и работы с ними впервые были описаны итальянским художником Ченнино Ченнини в трактате «Книга об искусстве».

История создания краски

Краска темпера и сегодня представляет собой сухие пигменты, замешанные на эмульсиях (специальных связующих составах), хотя ее рецепт был изобретен более трех тысяч лет назад в Древнем Египте. В то время ей расписывали памятники и саркофаги. Зная прекрасные эмульгирующие характеристики куриных яиц, египетские художники решили использовать их в приготовлении краски.

Сфера применения яичной темперы со временем расширялась. Появился первый опыт ее применения в станочной живописи (Фаюмские портреты – посмертные изображения египтян, созданные примерно в III-IV веках).

Поскольку в то время было мало цветных пигментов, египтяне стали использовать желтки в качестве оттеночного вещества (его добавляли в краску для получения оттенков желтого и коричневого).

Большое значение имело и качество желтков. У яиц деревенских несушек были яркие желтки, и работы темперой сельских художников имели более насыщенные оттенки, чем картины, выполненные в городе.

Следующим материалом для приготовления темперных красок, используемым в качестве эмульсии, стали органические жиры (бараний, куриный и даже крокодилий). У красок на их основе была более густая консистенция, а, значит, они отличались высокой насыщенностью оттенков.

Постепенно темперная живопись стала распространяться по всему миру. Качество красок не могло быть одинаковым. В Египте уже тогда был открыт знаменитый синий пигмент, что позволило получить более разнообразные цвета темперы. В Европе цветные пигменты было достать трудно, там использовали желтую глину. Поэтому знаменитые картины ранних европейских художников написаны в желто-коричневой палитре.

Особо выделяются картины темперой греческих авторов. Они делали свои краски на основе оливкового масла, придавая им особую структуру и блеск. Недостатком оливковых красок был долгий период высыхания.

В России яичная темпера нашла применение, главным образом, в церковной живописи. Благодаря этой технике до наших времен сохранились дивные образцы старинной храмовой росписи и иконографии.

Современные синтетические краски, созданные по новейшим технологиям, отличаются высоким качеством, и сегодня живопись темперой возвращает былую популярность. Составы прекрасно ложатся на холст, в течение долгого времени остаются яркими, отличаются большим разнообразием цветов.

Виды темперы

Все темперные краски создают по единой технологии, а различаются, главным образом, эмульсионными компонентами. Основные виды темперных красок:

В древности использовали краски на основе натуральных ингредиентов (наиболее была распространена яичная). Для приготовления эмульсии использовался яичный белок (иногда с добавлением желтка), смешанный с водой в определенной пропорции. У яичного желтка идеальный эмульгирующий состав (яичное масло, лицетин, альбумин), позволяющий делать краски необычайно твердыми и качественными.

Еще в состав краски входили натуральный консервант (белое вино, уксус), красящий пигмент, натуральный ароматизатор.

Остальные виды темперы появились гораздо позже. Сегодня они изготавливаются промышленными методами на основе современных технологий.

Современная темпера

Казеино-масляная темпера отличается универсальным составом, позволяющим применять ее на различных поверхностях (бумага, картон, стекло, штукатурка, дерево). После нанесения краска быстро сохнет, образуя ровный и прочный слой.

Эмульсию готовят из очищенного льняного масла, разведенного в водном растворе казеина (применяется как связующий элемент), ализаринового масла (используется в качестве эмульгатора), фенола (антисептик). Для масляной темперы подойдет только качественный пигмент тонкого помола.

Поливенилацетатная темпера – наиболее современный вид краски, получаемый при смешении синтетических смол, искусственных стабилизаторов и веществ, улучшающих структурность. Этот вид темперы отличается универсальными свойствами, пригоден для различных техник письма.

Краски ПВА обладают высокой прозрачностью, прочны, но очень быстро высыхают. Можно смело работать ими, нанося несколько слоев и не опасаясь расслаивания. Но работать следует очень быстро. Для работы подойдут любые виды поверхностей. Если необходимо избежать матовой текстуры, поверхность покрывают лаком.

Восково-масляная темпера создается на основе пчелиного воска, содержит связующие вещества (казеиново-масляную эмульсию или эмульсию ПВА). В качестве вспомогательных ингредиентов применяют органические смолы и масла. Красящий слой восково-масляной темперы обладает высокой стойкостью и укрывистостью.

Материал хорошо ложится на загрунтованные поверхности. Высыхает довольно долго, и, после высыхания немного темнеет. Благодаря восковой основе, окрашенные поверхности приобретают красивый глянцевый налет.

Акриловая темпера готовится на основе акриловой смолы. Отличается устойчивостью к внешним раздражителям, в зависимости от компонентов бывает матовой или глянцевой.

Современные виды темперы по качеству не уступают тем, что применялись в древние времена. Наносимые на поверхности слои ложатся ровно, обладают матовым оттенком. У краски множество сфер применения (включая станочную живопись, настенные росписи). Она невосприимчива к солнечным лучам, влаге, изменениям температурного режима.

Современной темперой можно рисовать, используя любые приемы – тонкую, воздушную лессировку, пастозную живопись или оба метода вместе. Один из недостатков — быстрое высыхание после нанесения.

Свойства и особенности

Художники, работающие в технике темперы, отмечают основные особенности применения темперных красок:

Отличия темперы от акварели, акрила, масла и гуаши

Темпера считается довольно сложным материалом по сравнению с другими видами красок. При работе необходимо учитывать существующие отличия:

Процесс рисования

Технику рисования темперой иногда сравнивают с техникой работы маслом или акварелью. Отличия заключаются в особом составе темперных красок.

Готовясь к творческому процессу, предварительно обрабатывают рабочую поверхность (подходят холст, картон, дерево). Ее полотно покрывают грунтовкой на основе клея или эмульсии. Помня о быстром высыхании, цвета подбирают и смешивают на палитре.

В качестве инструмента берут кисти из щетины, а для прорисовки мелких элементов – тонкие колонковые кисточки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *