антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это

Главное об антимонопольном комплаенсе

Ультрамодный «комплаенс» – не просто тренд, а необходимый элемент структуры бизнеса

антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Смотреть фото антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Смотреть картинку антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Картинка про антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Фото антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это

Антимонопольный комплаенс: что это и зачем он нужен?

Представим ситуацию: ваши сотрудники для привлечения внимания клиентов на сайте компании присваивают ей статус «№ 1», указывают на «лучшие цены», «самые выгодные условия» и проч. Все бы ничего, но при отсутствии объективного обоснования подобных заявлений они носят признаки нарушения антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция), которое в худшем случае влечет за собой штраф до 500 тыс. руб. Причем такие безобидные выражения могут привести не только к материальным, но и репутационным потерям: потребитель критично отнесется к бизнесу, который приукрашивает свои услуги.

Или, допустим, вы активный участник государственных закупок. Ваш тендерный специалист понимает, что проще договориться с конкурентом, разделить закупки, сэкономить время, поберечь нервы и, наконец, больше заработать. Менеджеры компаний активно переписываются на эту тему, подают заявки с одного компьютера, а потом внезапно получают запрос от антимонопольного органа с требованием пояснить, как такая ситуация возникла. Что дальше? Сговор сулит штраф в размере до половины от цены торгов, а при превышении определенного ценового порога – уголовную ответственность. Немногие знают, что для привлечения к ответственности будет достаточно переписки, даже если договоренности не доведены до конца, госконтракт не исполнен, прибыль не получена и т.д.

Приведенные примеры показывают, что нарушения допускают рядовые сотрудники, а ответственность несет компания – отражение выражения «Дьявол кроется в деталях». Избежать подобных ситуаций поможет антимонопольный комплаенс.

Комплаенс представляет собой не только внутренний акт компании, но и грамотно выстроенную систему, которая позволяет его соблюдать. Вы создаете своеобразный маленький антимонопольный орган со своими правилами и законами, направленными на контроль деятельности компании. Комплаенс позволяет избегать «разборок» с госорганами и колоссальных убытков, тратить время и силы на развитие бизнеса, не отвлекаясь на решение внешних проблем.

ФАС также заинтересована во внедрении комплаенс-систем, поскольку правильно выстроенный и функционирующий комплаенс способствует повышению правовой культуры организаций и уменьшает количество нарушений за счет их самоконтроля, а значит, снижает нагрузку на антимонопольные органы и позволяет обеспечить своевременное восстановление нарушенных прав.

Безусловно, комплаенс не исключит нарушения полностью и навсегда, но поможет вовремя их обнаружить и предотвратить пагубные последствия, а в случае выявления их антимонопольным органом – смягчить ответственность.

Новый закон об антимонопольном комплаенсе

После многолетних обсуждений был принят Федеральный закон от 1 марта 2020 г. № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”» (далее – Закон № 33-ФЗ). Он ввел официальный термин, соответствующий понятию антимонопольного комплаенса: система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение компанией требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Закон содержит лишь минимальные требования к антимонопольному комплаенсу: введение внутреннего регулирующего документа и публикация его на сайте организации на русском языке; а также дает право на согласование этого документа в ФАС России.

С чего начать?

Очевидные плюсы наличия собственного антимонопольного комплаенса не являются поводом для его срочного создания. Начать стоит с антимонопольного аудита – необходимо оценить риски компании. Эти действия станут подготовкой к разработке комплаенса и затем его составной частью.

1) Определите требования антимонопольного законодательства, которые распространяются на деятельность организации. Для этого нужно:

2) Оцените риски компании исходя из антимонопольных требований. В этом поможет анализ:

3) Оцените вероятность возникновения негативных последствий.

4) Смоделируйте антимонопольные нарушения: проведите опрос работников и обсуждение с ними их действий в гипотетических ситуациях (можно использовать формы диалога, тестирования, тренинга).

Антимонопольный аудит дает возможность понять, необходима ли организации строго выстроенная система комплаенса или достаточно регулярной оценки рисков.

Содержательная часть комплаенса

При выявлении пробелов в правовой культуре сотрудников и их неподготовленности к возникающим угрозам, при наличии рисков привлечения организации к ответственности за антимонопольные нарушения подлежит составлению внутренний акт или несколько связанных между собой документов.

При этом, учитывая отсутствие детальных требований к комплаенсу в Законе № 33-ФЗ, следует принимать во внимание:

В Законе № 33-ФЗ указаны обязательные требования к документу, закрепляющему антимонопольный комплаенс:

1) Порядок оценки антимонопольных рисков.

Здесь поможет проведенный ранее антимонопольный аудит:

2) Меры по снижению рисков.

Для выявленных рисков следует определить меры по их предотвращению и устранению. Они могут быть представлены в виде инфографики, отражающей последовательность действий в определенных обстоятельствах, и должны быть внедрены в обычные бизнес-процессы:

3) Меры, направленные на контроль за функционированием комплаенса.

Документального внедрения комплаенса недостаточно без организации процесса его реализации. Нужно наделить отдельных сотрудников полномочиями по контролю за функционированием комплаенс-системы, по результатам проведения которого подлежат составлению отчетные документы. Для этих целей рекомендуется:

4) Порядок ознакомления работников с внутренним актом.

Он может быть прописан в локальных актах компании, продублирован в трудовых договорах и договорах гражданско-правового характера (для внештатных сотрудников). Цель – обеспечить осведомленность сотрудников и возложить ответственность на них, чему будет документальное подтверждение.

5) Информация об ответственном должностном лице.

Ответственные лица (комплаенс-офицеры) выполняют контрольные функции, отвечают за актуализацию, развитие системы и ее эффективность, консультируют сотрудников по вопросам применения комплаенса и выполнения собственных обязанностей. Они выявляют нарушения, содействуют их устранению и препятствуют совершению новых.

Желательно установление подотчетности ответственных лиц руководству компании для исключения бюрократических процессов, которые могут затягивать процедуры устранения нарушений и нивелирования рисков.

Мнение ФАС России

Закон № 33-ФЗ предусматривает право на согласование разработанного антимонопольного комплаенса в ФАС. В течение 30 дней центральный аппарат должен предоставить заключение о соответствии или несоответствии документов антимонопольному законодательству.

Такое согласование дает несколько преимуществ:

Комплаенс как фактор развития товарных рынков

За последние 5–7 лет ФАС отлично поработала над повышением правовой грамотности представителей бизнес-сообщества. Сегодня предприниматели знают о пользе профилактики. Их внимание переключается на качественное развитие, конкуренция повышается, что в итоге выгодно и для потребителя. Стоит признать, что комплаенс является одной из основных составляющих эффективного функционирования товарных рынков.

Источник

Антимонопольный комплаенс в органах власти: успешные практики регионов

антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Смотреть фото антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Смотреть картинку антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Картинка про антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это. Фото антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти что это

В 2020 году достигнут показатель Нацплана развития конкуренции по снижению количества нарушений органов власти не менее чем в 2 раза (по сравнению с 2017 годом)

Представители ФАС России приняли участие в заседании круглого стола «Развитие регулирования и состояние применения антимонопольного комплаенса в государственном и корпоративном секторе», который состоялся в Аналитическом центре при Правительстве РФ при участии федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.

В качестве одного из положительных примеров организации антимонопольного комплаенса отмечен опыт Белгородской области. Для оперативного управления процессом внедрения комплаенса регион разработал чек-листы для органов исполнительной власти области (20 показателей) и администраций муниципальных районов и городских округов (26 показателей). Выполнение этих показателей включается в рейтинг администраций муниципальных районов и городских округов области.

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре автоматически проводится экспертиза проектов и действующих нормативных правовых актов на соответствие антимонопольному законодательству при помощи программы «Кодекс».

Республика Хакасия ввела систему антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления, унитарных предприятиях и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.

В Республике Удмуртия была разработана карта комплаенс-рисков не только по общим направлениям деятельности, но и в разрезе реализуемых региональных проектов в рамках национальных проектов.

Она содержит наименование национального проекта, регионального проекта, решаемую задачу, описание комплаенс-риска, причины и условия его возникновения и описания возможных последствий. Также каждому риску исходя из решаемой задачи присвоен определенный балл, определяющий вероятность возникновения риска, степень его воздействия и управляемость.

Информация о внедрении антимонопольного комплаенса включена в Доклад о состоянии конкуренции, представленный ФАС России в Правительство РФ в 2020 году.

В 2020 году ФАС подготовила буклет, посвященный лучшим практикам субъектов РФ в части внедрения антимонопольного комплаенса. С ним можно ознакомиться по ссылке.

Акт об антимонопольном комплаенсе должен: соответствовать методическим рекомендациям; описывать механизмы и процессы внедрения комплаенса; приводить способ оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; объяснять порядок ознакомления и обучения сотрудников; определять измеримые показатели эффективности.

Источник

ФАС в СМИ: Антимонопольный комплаенс в органах власти: успешные практики регионов

В 2020 году достигнут показатель Нацплана развития конкуренции по снижению количества нарушений органов власти не менее чем в 2 раза (по сравнению с 2017 годом)

Представители ФАС России приняли участие в заседании круглого стола «Развитие регулирования и состояние применения антимонопольного комплаенса в государственном и корпоративном секторе», который состоялся в Аналитическом центре при Правительстве РФ при участии федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.

В качестве одного из положительных примеров организации антимонопольного комплаенса отмечен опыт Белгородской области. Для оперативного управления процессом внедрения комплаенса регион разработал чек-листы для органов исполнительной власти области (20 показателей) и администраций муниципальных районов и городских округов (26 показателей). Выполнение этих показателей включается в рейтинг администраций муниципальных районов и городских округов области.

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре автоматически проводится экспертиза проектов и действующих нормативных правовых актов на соответствие антимонопольному законодательству при помощи программы «Кодекс».

Республика Хакасия ввела систему антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления, унитарных предприятиях и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.

В Республике Удмуртия была разработана карта комплаенс-рисков не только по общим направлениям деятельности, но и в разрезе реализуемых региональных проектов в рамках национальных проектов.

Она содержит наименование национального проекта, регионального проекта, решаемую задачу, описание комплаенс-риска, причины и условия его возникновения и описания возможных последствий. Также каждому риску исходя из решаемой задачи присвоен определенный балл, определяющий вероятность возникновения риска, степень его воздействия и управляемость.

Информация о внедрении антимонопольного комплаенса включена в Доклад о состоянии конкуренции, представленный ФАС России в Правительство РФ в 2020 году.

В 2020 году ФАС подготовила буклет, посвященный лучшим практикам субъектов РФ в части внедрения антимонопольного комплаенса. С ним можно ознакомиться по ссылке.

Акт об антимонопольном комплаенсе должен: соответствовать методическим рекомендациям; описывать механизмы и процессы внедрения комплаенса; приводить способ оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; объяснять порядок ознакомления и обучения сотрудников; определять измеримые показатели эффективности. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AKM не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Источник

Разъяснения ФАС России по антимонопольному комплаенсу

Типовые «Вопросы-Ответы»

для органов исполнительных власти субъектов Российской Федерации по внедрению антимонопольного комплаенса.

№ п/п

Вопрос

Ответ

Все ли органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны внедрить антимонопольный комплаенс? Необходимо ли учитывать цели, задачи, полномочия и специфику деятельности такого органа, отсутствие влияния их деятельности на товарные рынки?

Из положений Указа № 618 следует, что система антимонопольного комплаенса на уровне субъекта Российской Федерации должна охватывать всю систему органов исполнительной власти региона в соответствии с уставными документами региона (высшее должностное лицо, правительство, иные органы исполнительной власти).

При этом построение организационной структуры антимонопольного комплаенса на уровне субъекта Российской Федерации отнесено к компетенции высшего должностного лица. Решение об организации единого антимонопольного комплаенса для всей системы органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, либо организации и внедрении антимонопольного комплаенса в каждом из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации самостоятельно.

Каковы этапы внедрения антимонопольного комплаенса: в первую очередь на региональном уровне, а потом на муниципальном, либо одновременно?

Действующими нормативными правовыми актами этапы внедрения антимонопольного комплаенса не регламентированы. По мнению ФАС России, следует исходить из возможности и проработанности организационных вопросов внедрения антимонопольного комплаенса органами местного самоуправления, учитывая, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо внедрить антимонопольный комплаенс до 01.03.2019.

В какие сроки органы местного самоуправления должны внедрить антимонопольный комплаенс?

Регламентированных сроков по внедрению антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления не установлено, однако заблаговременное внедрение антимонопольного комплаенса будет способствовать предотвращению, сокращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Должен ли орган местного самоуправления внедрить антимонопольный комплаенс в полном объеме, в соответствии с Методическими рекомендациями, а именно создать уполномоченное подразделение (должностное лицо), осуществлять контроль нормативных правовых актов, подготавливать доклад об антимонопольном комплаенсе?

Органам местного самоуправления рекомендовано при организации комплаенса предусмотреть все мероприятия, предусмотренные Методическими рекомендациями. Вместе с тем, орган местного самоуправления вправе сам определить необходимость и достаточность мер, необходимых для достижения целей внедрения антимонопольного комплаенса.

Как стимулировать (заинтересовать) органы местного самоуправления к внедрению антимонопольного комплаенса?

Основным стимулом для органов местного самоуправления должно являться достижение целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, а именно:

— повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

— повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности,

— стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

— стабильный рост и развитие экономики, снижение социальной напряженности в обществе.

Как следствие при достижении данных целей административно-территориальное образование становиться привлекательным для ведения бизнеса, привлечения инвестиций и т.д. Отсюда развитие экономики, рост налоговых отчислений, увеличение доходной части бюджета, финансовое обеспечение решения стоящих перед органами местного самоуправления задач, в том числе, социальных, экономическая и политическая стабильность.

Необходимо ли согласование правовых актов об антимонопольном комплаенсе региональных органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с территориальным управлением ФАС России, ФАС России?

Согласования правовых актов об антимонопольном комплаенсе региональных органов власти или органов местного самоуправления с территориальным органом ФАС России, ФАС России не предусмотрено. В то же время считаем возможным обращение региональных органов власти к территориальным органом ФАС России за получением методической помощи и консультаций.

Какое структурное подразделение правительства региона может выполнять функции уполномоченного подразделения?

Структурное подразделение, которое целесообразно наделять функциями уполномоченного подразделения, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) определяет самостоятельно.

Может ли субъект Российской Федерации создать «коллегиальное» уполномоченное подразделение (по аналогии с антимонопольным комплаенсом ФАС России), то есть распределить функции между несколькими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

Указанный подход Методическим рекомендациям не противоречит.

Что понимается под подотчетностью уполномоченного подразделения непосредственно руководству федерального органа исполнительной власти? Является ли это обязательным и необходимым требованием для реализации системы антимонопольного комплаенса на региональном уровне?

По мнению ФАС России, понятие «подотчетый» не является тождественным понятию «подчиненный». Таким образом, уполномоченное подразделение (должностное лицо) может не находится в непосредственном подчинении руководителя органа исполнительной власти, но в части организации антимонопольного комплаенса должно быть ему подотчетным.

Какие требования предъявляются к уровню образования и квалификации сотрудников уполномоченного подразделения (должностного лица)?

Требования к уровню образования и квалификации сотрудников уполномоченного подразделения (должностного лица) Методическими рекомендациями не устанавливаются.

Какой орган может осуществлять функции коллегиального органа в целях внедрения в органе власти субъекта Российской Федерации антимонопольного комплаенса? Каким должен быть его состав?

Планирует ли ФАС России разработать методику выявления рисков, методику расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, типовые (модельные) комплаенсы и иные методические документы для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления? Если нет, то кем должны разрабатываться такие документы?

Разработка и принятие отдельных методических документов по вопросам внедрения антимонопольного комплаенса на региональном уровне и уровне органов местного самоуправления в ближайшее время не планируется. Указанные правовые акты разрабатываются на региональном уровне самостоятельно. При этом считаем возможным при разработке таких документом заимствовать принципы и подходы, разработанные ФАС России для органов исполнительной власти федерального уровня.

Утверждена ли на данный момент методика расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса? Можно ли использовать данную методику расчета? Необходимо ли разрабатывать данную методику для уполномоченного подразделения, или только для органов исполнительной власти в целом?

Приказом ФАС России от 05.02.2019 № 133/19, утверждена Методика расчета ключевых показателей эфеективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти и размещена на сайте ФАС России в разделе «Национальный план развития конкуренции» http://plan.fas.gov.ru/documents/682820

Методика расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса для федеральных органов исполнительной власти разрабатывается ФАС России. Означает ли это, что для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методика разрабатывается территориальным органом ФАС? Кем разрабатывается методика для органов местного самоуправления?

Разработка данных методик для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или для органов местного самоуправления ни ФАС России, ни территориальными органами ФАС России не предусмотрена.

Ключевые показатели эффективности могут быть утверждены на основании методики, предложенной ФАС России для федеральных органов исполнительной власти.

Возможно ли принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе в отсутствие методик расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и самих ключевых показателей?

По мнению ФАС России, отсутствие методики расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса для федеральных органов исполнительной власти, а равно отсутствие методик расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в субъектах Российской Федерации (и самих ключевых показателей) не может являться препятствием для принятия правового акта о внедрении в органе государственной власти субъекта Российской Федерации правового акта об организации антимонопольного комплаенса. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса могут быть утверждены позднее после принятия соответствующих методик.

Планируется ли в Методике расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса определить сам перечень таких ключевых показателей? Возможно ли установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления ключевых показателей эффективности, отличных от тех, которые приведены в Методике расчета?

Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (перечень) установлены Методикой расчета для федеральных органов исполнительной власти. Значения данных показателей федеральные органы исполнительной власти определяют самостоятельно.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут также руководствоваться данным подходом.

Должен ли быть перечень ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса одинаковым для всех регионов?

Такого требования Методикой расчета не предусмотрено. Ключевые показатели должны отражать эффективность функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса.

В какие сроки в 2019 году региональные органы исполнительной власти должны разработать:

— ключевые показатели эффективности.

Для региональных органов исполнительной власти такие сроки не регламентированы.

До 01 марта 2019 года региональные органы исполнительной власти должны принять правовые акты о внедрении системы антимонопольного комплаенса.

В какой орган власти необходимо предоставлять органам местного самоуправления доклады об антимонопольном комплаенсе?

Методические рекомендации не содержат требований о направлении доклада об антимонопольном комплаенсе органами местного самоуправления в какой-либо орган власти Российской Федерации. При этом считаем возможным органам местного самоуправления руководствоваться рекомендациями по размещению доклада в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления.

Предусмотрено ли включение доклада об антимонопольном комплаенсе в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «О стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации?

В соответствии с Методическими рекомендациями Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен направляться федеральным органом исполнительной власти в ФАС России для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции». Иных требований Методические рекомендации не содержат.

Необходимо ли внедрять антимонопольный комплаенс в подведомственные организации органов исполнительной власти, в деятельность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и хозяйственные общества, если доля участия соответствующего муниципального образования в их уставном капитале превышает 50 %?

Действующими нормативными правовыми актами такая необходимость не предусмотрена.

Учитываются ли уполномоченным подразделением (должностным лицом) в рамках антимонопольного комплаенса органов государственной власти субъекта Российской Федерации риски нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг?

При организации антимонопольного комплаенса учитываются риски, связанные с нарушением антимонопольного законодательства. При этом необходимо отметить, что ряд норм Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также запрет на заключение антиконкурентных соглашений при проведении торгов.

Необходимо ли органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов нормативных правовых актов дополнять текст пояснительной записки к проекту информацией о проведении экспертизы на соответствие антимонопольному законодательству?

Если это предусмотрено положением об антимонопольном комплаенсе, принятом органом исполнительной власти.

Где можно взять информацию о количестве нарушений антимонопольного законодательства органом государственной власти субъекта Российской Федерации? Есть ли такая информация в открытом доступе? Возможно ли такую информацию запрашивать в территориальном органе ФАС России?

Анализ данной информации осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) субъекта Российской Федерации самостоятельно на основании данных, имеющихся в органе власти. Вместе с тем, указанная информация может быть получена от территориального органа ФАС России в рамках заключенных Соглашений о взаимодействии по реализации Национального плана по развитию конкуренции.

Что понимается под конфликтом интересов в рамках работы по реализации антимонопольного комплаенса? Почему выявление конфликта интересов не включено в группу работ по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства? Будут ли ФАС России разработаны отдельные методики по процедурам внутренних расследований для таких случаев в рамках антимонопольного комплаенса?

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, разработка предложений по их исключению предусмотрены подпунктом «в» пункта 11 Методических рекомендаций.

В соответствии с приказом ФАС России от 27 ноября 2018 г. № 1646/18 функции уполномоченного органа по выявлению конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений ФАС России, разработке предложений по их исключению, относятся к компетенции Управления государственной службы ФАС России.

Антимонопольное нарушение (особенно со стороны органов государственной власти – ст.15,16 Закона о защите конкуренции) носят многокомпонентный характер. Решение принимается не одним должностным лицом и подразделением. Только совокупность действий может указывать на признаки нарушения. В таких случаях кто и на каком этапе может определить риск? (Например: передача имущества в АО для продажи)?

Методическими рекомендациями предусмотрена, что по результатам работы аналитической работы уполномоченного подразделения составляется карта рисков, которая содержит, в том числе, причины и условия возникновения рисков, а также план мероприятий (дорожную карту), в ходе подготовки которого прорабатываются возможные меры по снижению вероятности наступления риска или по минимизации негативных последствий наступления риска. При выявлении сложного/многокомпонентного риска считаем целесообразным скоординировать работу в данном направлении с заинтересованными структурными подразделениями в рабочем порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *