аппарат бвр грако сопло плюется в чем причина
Аппарат бвр грако сопло плюется в чем причина
Сопла безвоздушного распыления (они же форсунки, флажки, дюзы) предназначены для использования в установках БВР (безвоздушного распыления). Для нанесения антикоррозионных покрытий однокомпонентными установками рекомендуется использовать реверсивные сопла XHD с соответствующим соплодержателем. Для нанесения финишных, декоративных красок, гидроизоляционных и огнезащитных материалов следует применять реверсивные сопла с соплодержателем ( Tip Guard ) Rac X (синий) по типам:
· FFA ( Fine Finish application ) – сопла для финишных красок, грунтовок, лаков. Эти сопла дают очень мягкий факел. Для некоторых красок, зачастую, только этими соплами можно устранить визуальный эффект полос на стене;
· PAA ( Paint Airless application ) – стандартные типовые сопла для покраски;
· HDA ( Heavy Duty Application ) – сопла для тяжелых материалов. Эти сопла наиболее устойчивы к абразивным частицам, содержащимся в материалах. Рекомендуются для шпаклевок, гидроизоляционных мастик, огнезащитных красок;
· Для поддержания эксплуатации старого оборудования;
· Для дорожной разметки.
По неизвестным (скорее всего экономическим) причинам вся дорожно-разметочная техника Graco комплектуется соплодержателями Rac 5 с желтыми соплами типа LL ( Line Lazer ).
Здесь самое время рассказать, что сопла отличаются друг от друга не только названием и цветом, но и формой факела. Для тех, кто ни разу не сталкивался с безвоздушным распылением поясним, что факел распыла – абсолютно плоский. В общем случае в плоскости его интенсивность падает от центра к краям. Закон этого убывания разный: у сопел PAA он скорее равномерно убывающий – при правильном нанесении с перекрытием слоев в 50% толщина в любой точке покрытия будет примерно одинакова, у HDA и XHD – более жесткий, а вот у FFA – напротив, более мягкий. Желтые сопла LL кардинально отличаются факелом – рисунок у него равномерный от центра к краю, но на краях есть ярко выраженное усиление. Это необходимо в дорожной разметке – линия на асфальте получается четкой, с ярко выраженными границами. По этой же причине, желтые сопла нельзя использовать при обычной покраске, за исключением применения «комплекта ограниченного распыла». В этом комплекте разметочное сопло используется для ограничения распыла на уменьшенном давлении. Применение валика после этого абсолютно необходимо.
Часто приходится слышать о том, что краска при безвоздушном распылении «полосит», т.е. на стене ярко выражено чередование полос. Причин и признаков тому может быть несколько:
· Некоторые виды красок (даже очень дорогие) не предназначены для БВР (безвоздушного распыления) – даже при малейшей разнотолщинности покрытия визуально видна «зебра»;
· «Полосение» заметно только на мокром покрытии, при высыхании исчезает – это нормально, не стоит беспокоиться;
· Широкие полосы неравномерны – как правило, проблема в подготовке поверхности;
· Экстремальные условия нанесения (температура, влажность), включая температуру поверхности – краска успевает высохнуть до нанесения соседней полосы;
· Ошибки оператора. Как правильно красить рассмотрено в отдельной статье;
· Использование неподходящего сопла;
· Использование изношенного сопла.
Последние два пункта стоит осветить подробнее, но сначала маленькое лирическое отступление. Однажды автору довелось услышать восторженный рассказ одного владельца АБР (агрегата безвоздушного распыления) Graco StMax 395. Он минут 15 рассказывал о том, как ему нравится аппарат, сколько он денег заработал благодаря ему, какие заказы сумел взять, и что не взял бы их раньше не будь у него безвоздушника. В конце только добавил: «Жаль, что у него факел нельзя поменять…». Ветеранов безвоздушного фронта эта фраза улыбнет, как и меня, остальным же, наконец, расскажем зачем и когда надо менять сопла.
· Можно просто заставить маляра двигаться чуть быстрее (шутка, обычно у человека выработан определенный навык движений);
· Можно уменьшить размер сопла с 517 до 515. Здесь есть подвох – как описано выше, из-за содержания твёрдых частиц в краске, через меньшее сопло она может просто «не пройти». Причем это может быть не мусор, а грубый перетир (перемол) наполнителя;
· Можно увеличить угол распыла, например, с 517 до 717. В этом случае диаметр отверстия останется тем же, и поток жидкости будет тем же, но распыляться краска будет уже на большую поверхность. Таким образом, толщина краски на стене станет меньше.
Обратная задача по увеличению толщины слоя решается аналогично.
Еще один важный момент, обозначенный ранее – использование изношенного сопла. Если сопло не ковырять иголками и проволоками, то изнашивается оно равномерно, незаметно для пользователя. Эллипс постепенно превращается в круг. Это приводит как к «зебре» на стене, так и к перерасходу краски – края факела становятся менее «плавными», и в месте перекрытия слоев образуется утолщение, которое и «полосит». Проверить сопло не просто, а очень просто! Помните описанное выше мнемоническое правило ширины полосы? Надо «выстрелить» из сопла на стену с точно измеренного расстояния в 30 см (прямо по линейке) и измерить длину получившегося штриха. У нового сопла штрих должен соответствовать расчетному, у изношенного – уменьшается. Допустимый процент износа – 20, т.е. если длина штриха уменьшилась более чем на 20%, то следует заменить сопло. Graco рекомендует производить такую проверку через каждые 1000 литров краски.
Теперь несколько слов о «пальцах» и «хвостах». Это тот вид брака, который можно заметить еще до нанесения, в процессе распыления. Посмотрите на факел сбоку, в профиль. В идеале он должен быть ровным, мягким, без каких либо утолщений струи. Иногда на краях факела появляются явные утолщения. Их принято называть «хвост» ( tail – англ.) из-за схожести формы факела с рыбьим хвостом. В большинстве случаев – это признак недостаточности давления для данной динамической вязкости материала. Лечится это тремя способами: во-первых, пробуем увеличить давление, во-вторых, если давление уже на пределе, пробуем разбавить материал (в пределах разумного), в-третьих, иногда можно увеличить расстояние от сопла до поверхности – «хвост» это не уберет, но на поверхности он может оказаться незаметным. Если все вышеописанные действия не помогают (включая замену сопел на FFA или WA ), то считаем данный материал непригодным или условно пригодным (если это не финишное покрытие) для безвоздушного распыления. Если утолщения (струи) есть не только по краям, но и в теле факела, то это принято называть «пальцами» ( fingers – англ.). Это, пожалуй, самый худший случай. Природа и лечение то же, что и у «хвоста», но добиться хорошего результата удается редко. «Пальцы» допустимы только при нанесении черновых (не финишных) покрытий, которые требуют в дальнейшем какой-либо обработки, например, шпаклевок.
Если после прочтения данного материала у Вас по-прежнему остались сомнения, то обратитесь к нашему специалисту для выбора подходящих сопел. Также рекомендуем скачать официальную брошюру Graco по соплам.
Как правильно подобрать окрасочное сопло?
Правильно подобранное окрасочное сопло позволит:
• Увеличить производительность;
• Повысить качество покрытия;
• Уменьшить расход краски.
Существует несколько несложных правил в подборе подходящего сопла – это определить тип распыляемого материала, необходимую ширину факела, а также расход материала.
Безвоздушные окрасочные сопла Graco RAC X разделены на четыре основные группы в зависимости от необходимой задачи и промаркированные цветом:
Обращаем Ваше внимание на новинку компании Graco сопла серии RAC X LP – эти сопла обладают теми же преимуществами, что и сопла серии FFA, но распыление происходит при меньшем давлении (на 30-50%).
Сопла для безвоздушного распыления Graco FFLP и LP имеют ряд преимуществ:
• Сглаженные края факела, позволяют сократить избыточное распыление и уменьшить расход краски;
• Более легкое распыление краски, без разводов на стороне факела сопла, что позволяет лучше контролировать толщину слоя;
• Работа соплами данной линейки намного эффективней при низких температурах;
• За счет возможности распыления под меньшим давлением, срок службы сопел увеличивается.
Каждое окрасочное сопло Graco имеет числовое обозначение:
Ширина факела:
Ширина факела зависит от угла распыления при нанесении краски на 30см от поверхности. Ширина факела подбирается в зависимости от окрашиваемой поверхности, чем шире распределение материала при распылении, тем быстрее окрашивается поверхность, но при этом расход краски будет больше. И, наоборот – при меньшем распределении материала, скорость работ падает, но расход ЛКМ уменьшается.
Определите необходимую вам ширину факела и разделите значение на 5, тем самым полученное число будет соответствовать номеру нужного сопла (первая цифра в маркировке).
Диаметр окрасочного безвоздушного сопла Graco
Диаметр сопла подбирается в зависимости от распыляемых материалов, в частности от их вязкости, сухого остатка и степени перетира частиц.
Ниже представлена таблица, которая поможет подобрать диаметр сопла под конкретные задачи (распыляемые материалы):
ПромАльпФорум
Посоветуйте по Graco.
Посоветуйте по Graco.
Сообщение Ст_ » 07 ноя 2014, 22:03
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение Sprayer » 08 ноя 2014, 02:32
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение mike_gurev » 08 ноя 2014, 12:58
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение Ст_ » 08 ноя 2014, 15:23
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение mokry » 08 ноя 2014, 16:41
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение Sprayer » 08 ноя 2014, 23:22
Re: Посоветуйте по Graco.
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение Sprayer » 09 ноя 2014, 11:19
Re: Посоветуйте по Graco.
Я бы сказал х11-х13 сопла. В интерьерах. (На бетоне х13-х15).
Аппарат тоже придётся когда-то промывать, и воду сливать. Да и для каналки это не так уж и катастрофично)) Каналка и похлещще видит каждый день. ))
На больших объёмах, где краски много, и её не считают, то можно и не промывать. ) Только заказчику не говорить об этом. )))
А на мелких объёмах, типа квартиры, лучше промыть.
И в конце смены нужно мыть аппарат, и фильтра всё вытаскивать и мыть.
Подготовка поверхности требуется качественная под распылитель. Ели нужно качественно..
Про грунтовочные краски если можно поподробней!
Re: Посоветуйте по Graco.
Re: Посоветуйте по Graco.
Сообщение Sprayer » 09 ноя 2014, 13:39
Когда то придётся,обычно сам мою после окончания объекта,хотя если планируется сразу соскок на следующий даже не мою,Часто на воде от промывки бодяжу концентрированные грунты.У меня свои экозаморочки.
Если говорить о действующих офисах,жилых объектах,то с валиком подготовки не намного меньше, те же капли, те же брызги, плюс если это уже ремонт,там без шпаклёвки со шлифовкой никак, поэтому укутывается всё одинаково.
В принципе, я работаю по наработанной схеме одними и теми же материалами,основной фильтр вынимаю,бывает фильтрую краску(редко) после работы промываю фильтр в пистолете,замачиваю сопло,аппарат не мою принципиально,по моему убеждению не зачем,перед разборкой,консервацией да.А так у меня есть приблуда от Titan налил в неё воды литра два,надел на хобот,и все до следующей работы.
Бывает если совсем не хочется терять время на высыхание я просто сливаю в банку,один материал,до тех пор пока не пойдёт другой.Кстати чаще всего материал мой,в этом есть свои плюсы. Молодёж у меня применяет способ именно заливки,так чтобы потом мелкие царапинки не искать,ну и чтобы гарантированно прокрасить с первого раза,тоесть основа подготавливается полностью,углы герметятся, всё грунтуется, сохнет, и потом просто заливается, я реже грешу этим но тоже бывает.
Устройство сопла Graco FF LP RAC X
Устройство сопла Graco FF LP RAC X
Сопло включает в себя корпус наконечника, собственно сам наконечник распылителя и часть предварительного отверстия.
Корпус наконечника имеет канал текучей среды вдоль оси канала (AC). Смотри рис. 1.
Часть наконечника расположена внутри канала для текучей среды и имеет ступенчатый сужающийся проход, который заканчивается выходным отверстием.
Узел предварительной очистки имеет входной канал и расположен внутри канала текучей среды, примыкающий к наконечнику и непосредственно перед наконечником.
Предварительная часть и наконечник вместе образуют между ними турбулентную камеру.
На рис. 2 представлены виды в поперечном сечении различных вариантов конструкторских решений для распылителя текучей среды сопла окрасочного аппарата безвоздушного распыления. Для придания предварительной турбулентности потока жидкости (лакокрасочного материала) и для лучшего дробления на фрагменты при образовании окрасочного факела в наконечнике сопла применена схема взаимодействия части предварительного отверстия с наконечником распылителя, между которыми образуется турбулентная камера, сам наконечник включает в себя турбулентный ступенчатый рисунок, сходящийся к выходному отверстию.
Лучшая мягкая окраска окрасочным оборудованием безвоздушного распыления при низком давлении
ПромАльпФорум
АВД безвоздушного распыления ЛКМ: Graco (Америка)
АВД безвоздушного распыления ЛКМ: Graco (Америка)
Сообщение wolgalp » 19 мар 2005, 09:29
Марк-это из серии «Graco»
привет.
Сообщение Рено » 21 мар 2005, 18:44
Re: привет.
Сообщение wolgalp » 21 мар 2005, 21:10
Шланги идут как у Вагнеров. По крайней мере у меня на Вагнерах тоже с металлической оплеткой. Они и легче, и более устойчивы в работе.
Сообщение Спелик » 22 мар 2005, 20:05
Сообщение Тульский » 22 мар 2005, 21:14
Сообщение WhiteEagle » 22 мар 2005, 21:15
Сообщение Тульский » 23 мар 2005, 20:00
Сообщение Кротенко » 21 июн 2005, 20:53
Надо бы конечно в барахолку
Сообщение Alex » 21 июн 2005, 22:14
Сообщение Hose » 23 июн 2005, 01:09
Пять лет работаем, только не марком а большим который на пневматике (тобиш без электричества).
С начала полител вентель сброса давления почти сразу, потом клапан (он в виде шарика) а в осталном пока нормально.
А шланги в комплете синие в стальной оплётке и резба дюймовая.
Сообщение Hose » 24 июн 2005, 23:29
Это Кинг. Только ты не упомянул во сколько ремонт обошёлся (на Марке он дешевле и проще вагнеровского) и что там после ремонта было. Сколько работал и всё такое.
А Марки насколько я вижу работают и работают. Надо только во время работы масло в хобот не забывать подливать.
Короче: вентель мы заменили на отечественый токарь резбу нарезал
,шарики на клапан подобрали из подшибника по диаметру. Хотя и то и
другое как мы позже узнали было в рем комплекте, но мы посчитали
что наша сталь лучше и не ошиблись.
АВД безвоздушного распыления ЛКМ: Graco (Америка)
Сообщение Mamamushi » 04 мар 2008, 21:48
Основанная в 1926 году, американская фирма «Graco» является мировым лидером в производстве насосов высокого давления, систем подачи, транспортировки и распыления различных материалов (в том числе и высоковязких), промышленных окрасочных аппаратов и машин для нанесения дорожной разметки.
В шестидесятые годы фирма «Graco» вышла на европейский рынок, где заняла лидирующее место по многим позициям. С 1990 года Европейская штаб-квартира фирмы расположена в Маасмехелене, Бельгия.
Безвоздушные окрасочные агрегаты «Graco» широко применяются в промышленном и гражданском строительстве, при ремонте зданий и сооружений, для нанесения жидких кровельных мастик и огнезащитных паст, для окраски металлоконструкций, судов, цистерн, бетонных сооружений и мостов, а также для нанесения на различные поверхности высоковязких защитных материалов.
Окрасочные аппараты комбинированного распыления широко используются там, где при высокой производительности окрасочных работ необходимо получить высокое качество окрашиваемой поверхности, например при окраске мебели, автобусов или самолётов высоковязкими красками.
Аппараты для нанесения многокомпонентных красок на различные поверхности, разработанные фирмой «Graco», пользуются репутацией долговечных устройств, простых и надёжных в эксплуатации.
Аппараты «Graco» выполняются с различными видами приводных двигателей: пневматическим, электрическим, бензиновым.
За многие годы эксплуатации в России окрасочные аппараты «Graco» зарекомендовали себя как исключительно надёжное и высокопроизводительное оборудование.
Фирма «Graco» производит различное оборудование для перекачивания, смазки, дозирования, измерения и смешивания большого спектра химических веществ.
Вопросы по аппаратам окрасочным безвоздушного распыления есть?
Re: Аппараты окрасочные высокого давления Graco (Америка)
Сообщение GRACOвец » 15 мар 2008, 21:23
Господа, присоединяюсь к предложению Уважаемого Mamamushi, и готов ответить на все вопросы связанные с эксплуатацией оборудования Graco, более того, т.к. моя компания (ООО «АнтикорСнаб» г.Краснодар) занимается комплексным обеспечением оборудованием для проведения антикоррозионных работ (и естественно при проведении такого рода работ нельзя обойтись (ну не всегда конечно, но в большинстве случаев :)) без пескоструйного оборудования и компрессоров), готов также обсудить все вопросы возникающие при использовании и этого оборудования.
Итак подведу черту моего повествования, моя компания предлагает следующее оборудование:
1. окрасочное оборудование Graco (США)
2. Пескоструйное оборудование Contracor (Германия) и Airblast (Голландия) (про отечественные АСО и DSG уж промолчу :))
3. Компрессоры Airman (Япония), Alup (Германия), Atlas Copco (Швеция), Irmair (Швеция-германия)
4. Сварочное оборудование (не основной профиль)
Так что скорее, я тут чтобы консультироваться у Вас уважаемые промышленные альпинисты!
Сообщение Риф » 17 мар 2008, 14:18
Так что скорее, я тут чтобы консультироваться у Вас уважаемые промышленные альпинисты!
Дмитрий
Рад Вашему появлению на форуме промышленных альпинистов и совпадению наших целей и задач.
Сообщение GRACOвец » 18 мар 2008, 11:45
Дмитрий
Рад Вашему появлению на форуме промышленных альпинистов и совпадению наших целей и задач.
Риф!
Спасибо за приветствие! Надеюсь что общение не будет безрезультатным!
Сообщение Mamamushi » 18 мар 2008, 13:39
Стороны обменялись верительными грамотами
Ура! Ура!
Сообщение сашка » 08 апр 2008, 06:23
Есть. На какую высоту может подавать краску грако марк 5?
Сообщение Риф » 08 апр 2008, 13:33
Аппарат окрасочный высокого давления Graco Mark V
Производительность, л/мин 4,3
Давление, бар 230
Мах.размер сопла 0,035 / 0,037
Мах.высота подъема ЛКМ, м 45
Мощность двигателя, кВт 1,65
Вес, кг 59
Сообщение GRACOвец » 08 апр 2008, 15:28
Риф писал(а):
Аппарат окрасочный высокого давления Graco Mark V
Производительность, л/мин 4,3
Давление, бар 230
Мах.размер сопла 0,035 / 0,037
Мах.высота подъема ЛКМ, м 45
Мощность двигателя, кВт 1,65
Вес, кг 59
Описание