ария закат о чем песня
ЗАКАТ
(музыка В.Кипелов)
Кипелов — скупой на собственное творчество человек. Больше одной песни на альбом обычно не приносит. Может поколдовать с другими музыкантами над припевами, бриджами в их творениях, стать соавтором, но целиком выносит на суд коллектива одну-единственную, почти всегда медленную, рвущую душу вещь… Сидит глубоко внутри у «арийского» вокалиста тоска по другой жизни, тлеет огонь, взрывающийся фейерверком лишь в таких вот кипеловских одиночных алмазах. Мы с ним здорово похожи — ни Валерий, ни я не умеем делать резких движений, круто менять выбранный некогда курс, отрываться от уже привычного. То одних жалеем, то других, то самих себя. А потом жестоко расплачиваемся за это. Нервами, здоровьем, свободой… «Все время хочется вырваться, — говорил Кипелов во время записи «Генератора…». — А ведь знаешь, что не вырваться… Я вообще-то не поклонник резких перемен, но душа жаждет иногда чего-то необычного» Несколько раз на моей памяти Кипелов пытался сделать решительный шаг, совершить прыжок в сторону от протоптанной дорожки. И ни разу у него это не получалось. Он словно зависал в воздухе, поддерживаемый некоей тайной силой, которая секунд через пять резко разворачивав прыгуна и швыряла на прежнее место. А печаль о неизведанном оставалась, пурпурной рекой перетекая из песни в песню.
Сюжет № 1
В рижском Домском соборе прохладно. Сквозь пыльные цветные витражи пробиваются лучи заходящего солнца. Под каменными плитами у стен спят грозные рыцари… Я сижу на первой скамейке — откуда-то сверху, из полумрака, доносятся два голоса: органа и скрипки. Невидимые люди льют свою печаль о прошлой жизни, дотрагиваются пальцами до сердец чутких инструментов. Пронзительно. Сотни маленьких иголок пробегают по коже, и мне кажется, что когда-то я уже сидела вот так, в летнем платье, летним вечером в торжественных сумерках и слушала эту музыку. Но тогда звучала не скрипка, звучал чистый женский голос, поднимался к самому шпилю, от шпиля — к небу, над напряженной перед грозой рекой, по которой можно добраться к желанному морю. «Женщина, женщина, о чем Вы поете?» — спрашивал у певицы вежливый воробей с подбитым крылом, желавший спрятаться подальше от когтей блудливой кошки и оказавшийся перед устрашающими своей величавостью трубами органа. «Я пою о том, что трое любили меня, а я любила одного из них, но все трое предали меня… Меня предавать нельзя — так сказал мой Ангел — и обижать меня нельзя… Кто предаст или обидит, скоро умрет. Двое уже отошли в мир иной, и я сама превратила их оболочки в огонь, третий — жив, но лицо его становится все безобразнее и безобразнее, а тело с каждым днем становится все дряхлее и дряхлее, и близок тот миг, когда он захлебнется фиолетовым пламенем… А я останусь одна, без любви и огня, но живая…» «Я думал,
в соборах можно петь только о Господе Боге», — прочирикал воробей, и увидел перед собой две маленькие желтые луны, разделенные по центру черными трещинами. Вот какими глазами смотрела на трепещущий комочек перьев блудливая соборная кошка…
Орган замолчал. Замолчала и скрипка. В кармане красного платья в белый горох позвякивала купленная в универмаге за углом хитроумная металлическая ручка… Тогда все школьники писали еще перьевыми ручками, и ученикам полагалось носить в пенале перочистки — забавное изобретение для чистки этих перьев. Перочистки делали из разных неворсистых лоскутов — вырезались либо кружки, либо квадратики, сшивались по центру. Получалась тряпичная пирамидка, которую венчала какая-нибудь цветная бусина. Купленная мною металлическая ручка была хороша тем, что на ее концах имелись колпачки, в которые можно было вставить с одной стороны перо, а с другой — карандаш, а потом убрать и перо, и карандаш внутрь. Длинную пустую трубочку можно было запросто использовать, чтобы плеваться в недругов-карапузов горохом или бузиной…
Оглянуться на вход в собор было страшно — того и гляди там появится Некто с бледным лицом и горящими глазами, а у его ног будет сидеть здоровенный черный пес, любимец римских легионеров. Гораздо позже я узнала, что эта порода называется ротвейлер, ну а про «черного человека» я упоминала в начале своего длинного «арийского» повествования…
Стой в предзакатный час
В тихом воскресном храме,
И вспомни свои печали
Пусть догорит свеча,
И кажется временами,
Что рядом открыты двери
Там все живы, кто любил меня,
Там восход — как праздник вечной жизни с тобой,
Там нет счета ни ночам, ни дням,
Но есть долгий светлый путь домой.
Долгих бесед о счастье?
Сухая трава и листья…
В городе — летний штиль (sic!),
Время спит на запястье,
Закат закрывает двери
Где все живы, кто любил меня,
Где восход — как праздник вечной жизни с тобой,
Где нет счета ни ночам, ни дням,
Но есть долгий светлый путь домой…
Возьми меня с собой, пурпурная река,
Прочь унеси меня с собой, закат,
Мне кроме замков из вечерних облаков
Не нужно больше ничего…
Окончательный вариант текста:
Под бдительным взором Кипелова на свет появилось примирение тьмой алмаза и пепла и был сделан печальный вывод: «Друг равен врагу в итоге, а итог — один!». О правильности этого заключения можете спросить у мертвых. В Пороговый День, в канун праздника Охоты в Потустороннем Мире — 31 октября. Когда лишь прозрачный туман отделяет нас от потустороннего, и сквозь нас легко и непринужденно проходит великое множество миров…
Я вижу, как закат стекла оконные плавит,
День прожит, а ночь оставит тени снов в углах,
Мне не вернуть назад серую птицу печали,
Все в прошлом, так, быстро тают замки в облаках.
Там все живы, кто любил меня,
Где восход — как праздник бесконечной жизни,
Там нет счета рекам и морям,
Но по ним нельзя доплыть домой…
Вновь примирит все тьма — даже алмаз и пепел…
Друг равен врагу в итоге, а итог — один…
Два солнца у меня на этом и прошлом свете,
Их вместе собой укроет горько-сладкий дым.
Возьми меня с собой, пурпурная река,
Прочь унеси меня с собой, закат,
Тоска о том, что было, рвется через край,
Под крики черных птичьих стай.
Читайте также
Закат
Закат С годами человек мирится с тем, что любое начало влечет за собою конец. Однако с приближением или наступлением конца смирение покидает его.Восьмидесятый и восемьдесят первый годы прошли в пустых и бесполезных хлопотах по перетягиванию ракетного каната средней
Закат
Закат Что касается сената, то, как и следовало ожидать, проводимая политика, во всяком случае, ее публичные проявления, не вызвала с его стороны одобрения. То, что император принимал участие в играх, плохо вязалось с римской традицией, а уж то, что он с лирой в руках выступал
«Закат»
«Закат» В.М. Они вас наняли, чтобы поставить «Закат»?Ю.П. «Закат». Работал по найму. Я удивился: почему у Бабеля рассказы лучше, чем пьеса, а пьеса странная. Потом я еще узнал, что где-то в Цюрихе какой-то поляк поставил «Закат» как антисемитский спектакль, и был скандал. Он
Операция «Закат»
Операция «Закат» «В целях раскрытия тяжкого преступления, совершенного в марте 1995 года, в связи с убийством ведущего тележурналиста (Владислава Листьева), а также для предотвращения преступной деятельности солнцевского преступного сообщества провести ряд обысков в
Закат
Закат Это время, о котором я всегда буду вспоминать с благодарностью, эти десять лет, с 1924 по 1933-й, были для Европы относительно спокойными; но на политическом горизонте появился тот человек, и миру был положен конец.Наше поколение, именно потому, что на его долю выпало
Закат
Закат Слава и невиданно долгое пребывание на посту консула не смягчило характер Мария. Напротив, он стал более завистливым и коварным. Это вскоре почувствовали на своей шкуре его союзники, популяры. Судьба Апулея Сатурнина, который избирался народным трибуном в 103 и 100
Закат
ЗАКАТ
ЗАКАТ На этот раз Берлин не встретил Коха гирляндами цветов. Напротив, у него появились новые враги: когда-то после одной из своих поездок в африканские колонии Кох предложил уничтожать некоторых диких птиц, опасных как носители заразных для человека микробов. Немецким
Закат
Закат Все не так плохо: нас не продавали – нас выдали даром. Карел Чапек Джон Конноли был рад выходу на пенсию. Все закончилось. Он выиграл эту партию. Когда он был ребенком, то больше всего на свете хотел быть борцом с преступностью, настоящим g-меном. Впрочем, вместо этого
Закат
Закат 14 апреля 1901 года Прагу облетела сенсационная весть: Антонин Дворжак и Эмиль Фрида (Ярослав Врхлицкий) назначены бессменными членами Верхней палаты австрийского парламента.Опытные политики понимали, что Габсбурги сделали это лишь для того, чтобы
ЗАКАТ
ЗАКАТ Орехи славные, каких не видел свет; Все на отбор; орех к ореху — чудо! Одно лишь только худо: Давно зубов у белки нет. Крылов, «Белка». Юбилеем подводился итог жизни. Торжественные статьи, золотые, серебряные и бронзовые медали с изображением баснописца, речи, похожие
Закат
Закат Закат выдался долгий: состарился Румянцев раньше срока, а жил, по тем временам, до глубокой старости. Граф почти безвылазно пребывал в своём имении Ташань под Киевом. Там он построил дворец, но для своего личного проживания выбрал всего две комнаты. Из многих имений,
ЗАКАТ
ЗАКАТ (музыка В.Кипелов)Кипелов — скупой на собственное творчество человек. Больше одной песни на альбом обычно не приносит. Может поколдовать с другими музыкантами над припевами, бриджами в их творениях, стать соавтором, но целиком выносит на суд коллектива
Закат — Ария
Интересные факты о песне
Первоначально автор «Заката» вокалист «Арии» Валерий Кипелов планировал, что звучать песня будет в ре-миноре, однако его уговорили транспонировать песню в ми-минор: в этой тональности можно использовать открытые струны, а звук от этого только выигрывает. К тому же всем казалось, что тональность ре-минор для Кипелова слишком низкая. Однако даже в ми-миноре петь Валерию оказалось неудобно, и тогда уже записанную минусовую фонограмму немного убыстрили, доведя тем самым до фа-минора. Кипелов благополучно спел «Закат», после чего скорость плёнки вернули в исходное положение, то есть в ми-минор.
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина «Ария. Легенда о динозавре»
Подписаться на новые факты
Присылать новые факты
об этой песне
о всех песнях этой группы или исполнителя
о всех песнях на сайте
также присылать комментарии посетителей
Добавить факт об этой песне
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)
Читайте ещё
23 января 1991-го года радиостанция KLSK FM в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, сменила свой формат на классический рок. Ди-джей Джон Себастьян решил ознаменовать это проигрыванием «Лестницы.
Поначалу слушатели едва могли разобрать текст песни: Кобейн поёт очень небрежно, гортанным голосом, да и слова песни не всегда осмысленно вяжутся друг с другом. На обложке диска Nevermind текстов.
По словам Пола Маккартни, мелодия песни пришла к нему во сне, когда он гостил у родителей своей девушки Джейн Эшер.
Пол: «Я жил в маленькой квартире на верхнем этаже, и возле моей кровати.
If I Fell была исполнена в фильме A Hard Day’s Night. Песня вошла в сцену выступления Битлз перед школьной аудиторией в театре. Дети, которых для массовки набрали из близлежащих школ и понятия не имели.
По утверждению Пера Гессле, текст первых двух куплетов был написан как «рыба»: нужно что-то было петь на репетициях, поэтому был набросан случайный текст («Ходит как мужчина, бьёт как молот. «).
Cуществовал второй вариант второго куплета, который забраковал Холстинин:
Ты отдаешь все, что есть,
Тем, кто приходит в твой дом,
Но ты одинока, как перст,
Даже когда мы вдвоем…
Это была самая первая запись лэйбла «Мотаун», достигнувшая номера 1 в хит-парадах. Затем этот лэйбл, специализирующийся на чернокожих исполнителях музыки соул, подарил миру немало хитов.
Комментарии
а им каподастр не дано было надеть??))
С каподастром это ведь всё равно будут не открытые струны.
Это как у Metallica, в Nothing Else Matters.
Песня была позаимствована у Judas Priest и в оригинале называется Before the Dawn.
cтилистически они похожи. и возможно у нашей песни ноги растут именно
но гармонии отличаются. а уж мелодии куплетов и подавно.
Оставить новый комментарий
Ваш мейл (не для публикации)
Присылать мне комментарии к этой песне
Текст песни
Я вижу, как закат стекла оконные плавит,
День прожит, а ночь оставит тени снов в углах.
Мне не вернуть назад серую птицу печали,
Все в прошлом, так быстро тают замки в облаках.
Вновь примирит все тьма, даже алмаз и пепел,
Друг равен врагу в итоге, а итог один
Два солнца у меня на этом и прошлом свете,
Их вместе собой укроет горько-сладкий дым.
Возьми меня с собой, пурпурная река,
Прочь унеси меня с собой, закат.
Тоска о том, что было, рвется через край,
Под крики серых птичьих стай.
Ария закат о чем песня
История песен группы «Ария»
Из книги «Ария»: Возрождение легенды:
«Композиторский дебют Михаила Житнякова в «Арии». По ней сразу видно, что вокалисту больше по сердцу баллады.
«Точка невозврата» – мой первый опыт в качестве композитора. До этого я, сколько бы ни держал в руках музыкальный инструмент, сколько бы ни занимался музыкой, никогда даже мимолетно не ставил себе задачу попробовать придумать какую-либо мелодию – не говоря уж о целой песне. Но здесь возникла следующая ситуация. После того, как прошли мои первые гастроли с «Арией» и мы сдали материал по «Live in Studio», я понял, что у меня появилось свободное время, которое просто некуда девать. Я сразу же притащил домой клавиши и пытался просто музицировать, опять же не ставя перед собой задачу что-то придумать.
Когда я понял, что в какой-то момент у меня стала складываться мелодия, я записал это дело на диктофон, какое-то время поиграл, послушал и понял, что мелодия из головы не уходит, а значит что-то, наверное, в ней есть. Решил посоветоваться со старшими и более опытными товарищами, написал об этом Виталию, прислал ему тему. На тот момент песня имела довольно примитивный вид, в ней не было даже «рыбы» – просто на клавишах была «налялякана» какая-то мелодия. Я потом понял, что, наверное, нужно сделать чуть больше и попробовал написать русскую «рыбу». Это тоже были пробы пера, я начал писать текст, который мне помог неожиданным образом.
В тот момент, когда я пытался вложить в текст весь запланированный смысл, мне не хватило в избранном стихотворном размере места, Таким образом, песня стала больше на целый бридж. Так она поменяла свою форму. Когда это все произошло, я, подыгрывая себе на клавишах двумя руками, спел тот текст, который у меня получился, и отправил его Виталию. В готовом виде песня его уже заинтересовала больше, он взял паузу и спустя несколько дней прислал мне уже песню, где была готовая аранжировка.
Поскольку тематика текста моей песни перехлестывалась со «Штилем» «Арии» (в моем сюжете мореплаватели отправились в плаванье с целью открыть новые земли, но в итоге корабль прибивает к берегу, когда на нем не осталось в живых никого), мы попросили Маргариту Пушкину написать слова. Но сначала мы показали готовую музыку остальным «арийцам». На студии Виталий схитрил, выдав поначалу песню за свою. Послушав, ребята заулыбались и начали одобрительно кивать. Когда положительная реакция была получена, Виталий раскрыл карты и признался, что песня является разработкой вокалиста. Однозначно, изменения, которые внес в нее Виталий, придали ей некую «фирмовость» и в принципе сделали ее по-настоящему песней. Взгляд со стороны сильно помог.
«Работалось над текстом фантастически прекрасно. А ведь это был первый опыт сочинения стихов с Михаилом. Может быть, свою роль играла музыка – обволакивающая, драматическая, уносящая вдаль… Не знаю.
Сюжет у Михаила был готов, он даже продумал сценарий. Наверняка держал он в запасе и какие-то аварийные строчки. Мне оставалось выступить в роли режиссера (всегда мечтала), распределить роли, подобрать соответствующую лексику, придумать подходящие образы и, конечно, шляг-фразу и пронзительный припев.
Привожу сценарную разработку «Точки невозврата», сохраненную в специальной тетради:
«Главный герой (ученый-олигарх – а-ля-капитан-Немо-пофиг-кто) теряет на Земле самого дорогого для себя человека (любимую) и, обезумев, хочет найти его (ее) в другом измерении (в другой галактике). Для этого отправляется на космическом корабле к далекой звезде, собрав команду из таких же безумцев-романтиков, которых ничего не держит на этой планете. Совершив долгий путь, в какой-то момент прозревает, понимает, что точка невозврата пройдена в прямом (корабль уже не сможет вернуться на Землю) и переносном (в своих мечтах зашел слишком далеко и что, только погибнув, он сможет воссоединиться со своей любимой) смыслах. Корабль сгорает, приближаясь к звезде, либо попадает в черную дыру, где наш капитан, собственно, и достигает своей мечты.
Все умерли – все счастливы!»
Что же, корабль был загружен, команда смертников-романтиков набрана. Произошли взлет и прощание с Землей, где больше для них не существовало ни любви, ни надежды. Вид родной спящей планеты с высоты пока еще птичьего полета только усугублял печаль обреченных астронавтов.
«Есть точка невозврата из мечты —
Лететь на свет таинственной звезды.»
Вариантов было написано одиннадцать или двенадцать, с различными нюансами истории полета. В одном из них той звезде, к которой стремились герои, даже было дано имя – Аннабель (здравствуйте, господин Эдгар По!)
«Аннабель —
Я имя в память о любви своей даю звезде.
В другом варианте упоминалось созвездие Орион…»
«Странный гром и молнии кругом,
Слепнем мы, охвачены огнем,
Галилей взрывает Млечный Путь —
Дальше всех смогли мы заглянуть,
Мир богов открыли настежь мы,
Их сады, растущие из тьмы,
Обожгла, расплавила нас даль,
Но станет утренней звездой мечта…»
Галилей и мстительные боги, естественно, были упразднены авторами музыки. А ведь Брюс Дикинсон, знай он о моем подвиге, наверняка бы поддержал меня (смеется).
Лишь припев, которым я имею право гордиться, как красивой лично придуманной картиной, оставался без изменений:
«Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер.
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертьем.»
Возможно, становлюсь чересчур сентиментальной, но не могу слушать эти слова без слез. Уж больно близко подобное торжество мечтателей, обреченных на превращение в звездную пыль.
«Точка невозврата» не только история этакого условного капитана Немо (из романа писателя Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой»), не только текст о переходе из подводного/земного мира в космический. Это притча о том, как мечта может превратить мечтателя в ничто, когда доселе невиданные миры жестоко мстят за разгадку их сокровенных тайн.
Ария — Закат
Закат
Я вижу, как закат стекла оконные плавит (озаряет светом)
День прожит, а ночь оставит тени снов в углах
Мне не вернуть назад серую птицу печали (былого не вернуть)
Все в прошлом, так быстро тают замки в облаках (все разрушено)
Вновь примирит все тьма, даже алмазы и пепел (прах) (можно вернуть былое)
Друг равен врагу в итоге, а итог (результат)один (в итоге)
Два солнца у меня на этом и прошлом свете (мире)
Их вместе собой укроет (защитит) горько-сладкий дым
Возьми меня с собой, пурпурная река
Прочь унеси меня с собой (забери меня прочь)закат
Тоска (грусть) о том, что было, рвется через край
Под крики серых птичьих стай
Я вижу, как закат стекла оконные плавит (озаряет светом)
День прожит, а ночь оставит тени снов в углах
Sunset
I can see how the sunset melts glass window (illuminated by light)
Day and night will leave the shadows of dreams in the corners
I cant bring back the gray bird of sorrow (nothing to return)
All in the past, so quickly melting castles in the sky (everything is destroyed)
Everything living, who loved me
Where the sunset is as an endless celebration of life
There are countless rivers and seas
But it is impossible to swim home
Re-reconcile all the darkness, even the diamonds and ash (you can return to the past)
Each equal to the enemy in the end, and the result is one (so)
The two suns I have in the past and the world
Them together a will hide (protect) the bitter-sweet smoke
Take me with you (take me away)purple river
Take me away with you sunset
The longing (the sadness) that had torn over the edge
The cries of flocks of birds gray
I can see how the sunset melts glass window (illuminated by light)
Day and night will leave the shadows of dreams in the corners
Смысл песни «Темно-оранжевый закат» от Папин Олимпос
Давайте обсудим популярный смысл песни «Темно-оранжевый закат». «Папин Олимпос» – довольно молодая группа на российской эстраде. Она получила огромную популярность за полгода существования. Участниками являются молодые люди, которые начали записывать свои первые треки на телефон еще в школьные годы.
Вся их музыка – это мелодичный поп-панк вперемешку с позитивным настроем молодежи. Побывав на их концерте, вы точно получите большую дозу адреналина, ведь они заставляют танцевать каждого в зале. Кстати, кто хочет найти хитовый текст «Темно-оранжевый закат», обязательно залетайте на rumediasu.
Смысл песни «Темно-оранжевый закат» от Папин Олимпос
На данный период времени популярность группы сравнивают с появлением уникальной звезды. Начало карьеры описывают как прыжок от парты школы к турам по всей стране. Самым первым треком, который наделал много шума на всех музыкальных страницах и социальных сетях, стала песня с названием «Темно-оранжевый закат». Ее автором стал основатель и лидер проекта Давид Сайфуллоев. О чем эта песня?
Появление музыкальной композиции произошло достаточно случайным образом. Лидер группы вечером сидел дома в комнате мамы и наблюдал за красивым видом из окна. Хотя заката как такового не было видно, но на небе были оранжевые облака, которые и подтолкнули написать текст. Смотря на оранжевую атмосферу, мальчик начал описывать свои эмоции и ощущения в тот период времени. Никто не думал о том, что именно эти две с половиной минуты станут ключевыми в жизни ребят.
Действительно, песня рассказывает о самых важных этапах жизни каждого подростка. А именно это касается:
первой влюбленности, которая не всегда бывает обоюдной, часто после нее человек уходит в себя;
о вредных привычках, от которых сложно отказаться, но так хочется считаться крутым среди всех друзей;
о первых предательствах со стороны самых близких людей, которым доверяли как самому себе, а они совершили шаг неверности в вашу сторону;
о сбитых режимах, ведь хочется успевать делать все и везде, а дел появляется очень много.
Подростковый период времени – это момент жизни, который предоставляет много радости и переживаний одновременно. Именно здесь каждый из нас формирует свою личность, начинает понимать, как нужно действовать дальше, чтобы не повторять предыдущие ошибки. Однако автор песни призывает не убиваться из-за всех этих проблем, ведь сложно держать все в себе. От этого могут быть плохие последствия. Человеку необходимо перестать плакать, начать движение вперед с новыми надеждами на лучшее. Живите и наслаждайтесь жизнью по полной программе.