аср ханафи что это такое в исламе

Аср ханафи что это такое в исламе

аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть фото аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть картинку аср ханафи что это такое в исламе. Картинка про аср ханафи что это такое в исламе. Фото аср ханафи что это такое в исламе

аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть фото аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть картинку аср ханафи что это такое в исламе. Картинка про аср ханафи что это такое в исламе. Фото аср ханафи что это такое в исламе

Это и есть Истина! 56:95! запись закреплена

чем отличается время молитвы аср, от времени молитвы аср ханафи?

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612.

В этом хадисе указание на то, что время обеденной молитвы наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените.
Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. См. “аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52.
Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. См. “аль-Аусат” 2/328.
Однако следует знать размер (длину) тени предмета, который присутствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденной молитвы.

В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная (зухр) молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. См. “ат-Тамхид” 8/75.
источник: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=58&t=282

Источник

Можно ли ханафиту совершать намаз аср по шафиитскому времени?

Вопрос:

Можно ли ханафиту совершать намаз аср согласно мнению шафиитов, если он живет в местности, где шафиитов – большинство?

Ответ:

Али Ашраф Санви, рахимахуллах, пишет в «Имдад аль-фатава», что основа в ханафитском мазхабе – это следовать мнению имама Абу Ханифы, да будет Аллах им доволен, а его мнение заключалось в том, что время асра начинается, когда тень вещи становится больше самого предмета в два раза, то есть позже, чем по мнению двух его учеников Абу Юсуфа и Мухаммада и по мнению шафиитов, утверждавших, что аср начинается с момента, когда тень предмета становится больше самого предмета.

Это мнение Абу Ханифы – основное в мазхабе, и мы видим, что в местностях, где сильны ханафитские корни, таких как Пакистан, Турция, Средняя Азия и Поволжье, практикуется это мнение имама Азама, да будет доволен им Аллах.

Но далее Ашраф Али Санви говорит, что если человек будет следовать мнению Абу Юсуфа и Мухаммада, то его нельзя считать грешником и для него не будет обязательно перечитывать аср, когда наступит время по мнению Абу Ханифы, но лучше перечитать.

Муфтий Рашид Ахмад, автор «Ахсан аль-фатава», высказывает такое же мнение, но, по его мнению, в Харамейн лучше следовать мнению учеников Абу Ханифы, чтобы совершать джамаат вместе со всеми.

Поэтому ответ на вопрос звучит так: да, ханафиту допустимо совершать аср в местности, где шафиитов – большинство, согласно мнению двух учеников имама Абу Ханифы.

Крупные алимы Деобанда считали, что допустимо практиковать это мнение также во время путешествий.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

Источник

В какое время совершают послеполуденный намаз (Аср)

Послеполуденный намаз или аср («послеполуденное время») намаз – это третий намаз из пяти обязательных молитв вмененных в обязанность каждому мусульманину в ночь вознесения Пророка (с.а.с.). И в этом согласны все исламские ученые.

Время совершение намаза

Время аср намаза наступает, когда тень от какого-либо предмета (той же палки) будет равна этому предмету, плюс прибавляется тот небольшой отрезок тени, что был во время «завала». Т.е. время послеполуденного намаза начинается одновременно с завершением времени дневного намаза.

Время аср намаза проходит с полным заходом солнца, т.е. началом магриб намаза.

По мазхабу Абу Ханифа желательно оттянуть совершение послеполуденного намаза до того времени пока диск солнца не начнет меняться в цвете. Также желательно быстрее сделать аср намаз в пасмурную (тучную) погоду.

Нежелательное время для чтения послеполуденного намаза

Макрух (нежелательно) оставлять намаз на такое время, когда солнце уже не слепит глаза в ясное время. Это примерно за пол часа до заката солнца. Поэтому, если у вас есть возможность, не стоит тянуть с началом намаза.

Как совершается намаз

Послеполуденный (аср) намаз, как и дневной намаз, состоит из четырех ракаатов. Аср намаз выполняется в той же последовательности что и зухр намаз:

Важность аср намаза

Кроме того аср намаз также выделил Пророк (с.а.с.), который сказал:

аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть фото аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть картинку аср ханафи что это такое в исламе. Картинка про аср ханафи что это такое в исламе. Фото аср ханафи что это такое в исламе

Времена других намазов

Бухари в своем сборнике хадисов приводит хадис, в котором говорится о дверях Рая. Каждая дверь имеет свое название и в нее может войти.

аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть фото аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть картинку аср ханафи что это такое в исламе. Картинка про аср ханафи что это такое в исламе. Фото аср ханафи что это такое в исламе

Дерганье и поднятие пальца в намазе

Любой намаз, как обязательный, так и желательный включает в себя чтения молитвы ташаххуд, в которой есть слова единобожия и место для поднятия пальца. При.

аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть фото аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть картинку аср ханафи что это такое в исламе. Картинка про аср ханафи что это такое в исламе. Фото аср ханафи что это такое в исламе

Особенности совершения намаза за имамом

Как известно, совершение молитвы джамаатом (коллективно) является очень богоугодным делом, за которое вознаграждение будет в 27 раз больше чем за индивидуальный намаз. Чтобы джамаат.

Источник

Намаз по ханафитскому мазхабу. Конспект уроков по книге “Маракиль Фалях”. Уроки 3 – 4

аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть фото аср ханафи что это такое в исламе. Смотреть картинку аср ханафи что это такое в исламе. Картинка про аср ханафи что это такое в исламе. Фото аср ханафи что это такое в исламе

Урок 3
Время намаза (фаджр, зухр, аср).

Время утреннего намаза («солятуль субх» или, как его иначе называют, «солятуль фаджр»), по общему согласию шейхов всех мазхабов, начинается со времени появления истинной зари (фаджр содик). Истинная заря отличается тем, что её свет распространяется по всей длине горизонта. Следует отметить, что существует ещё и ложная заря (фаджр казиб). Свет от ложной зари напоминает по форме волчий хвост, такой свет появляется на небосклоне на короткое время, а затем исчезает. Учёные исламской уммы единогласны (иджма) в том, когда наступает время солятуль субх. Основанием для данного мнения служит хадис, в котором говорится, что ангел Джибриль, мир ему, руководил молитвой Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сразу же после наступления времени истинного фаджра. Если на горизонте становится видна часть солнечного диска, это означает, что время утреннего намаза закончилось.

Время обеденного намаза (солятуль зухр) начинается после того, как солнце отклонилось от своего зенита, и продолжается до наступления времени намаза аср. Среди учёных ханафитского мазхаба существует разногласие относительно определения времени намаза аср:

1. Согласно одной из передач от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, время намаза зухр заканчивается тогда, когда тень предмета становится в два раза больше этого предмета. Кроме того, при измерении тени предмета при расчёте асра следует учитывать «фаю ззаваль» (тень отклонения) – минимальную тень предмета, которую он отбрасывает во время нахождения солнца в зените. Таким образом, согласно этому мнению, время асра наступает тогда, когда тень предмета равна высоте предмета, помноженной на два, плюс длина тени отклонения.

Данная передача от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, является самым сильным мнением в мазхабе. Истинность данной передачи подтверждает абсолютное большинство ханафитских шейхов.

2. От имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, передаётся ещё одно мнение, согласно которому время асра наступает тогда, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета (плюс длина тени отклонения). Истинность данного мнения подтвердил имам Абу Джафар ат-Тахави, а также два величайших соратника имама Абу Ханифы – имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах. Данное мнение основано на другой версии хадиса по этой теме. Согласно этой версии ангел Джибриль, мир ему, стал руководить молитвой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует после того, как тень предмета стало равной самому предмету (плюс длина тени отклонения).

Желательно брать за основу первое мнение, так как следование ему гарантирует исполнение солятуль аср вовремя.

3. Кроме того, в ханафитском мазхабе существует также третье мнение, которое передаётся от имама Асада, одного из величайших соратников имама Абу Ханифы, да будет доволен ими Аллах, которое передаёт имам ас-Сарахси в книге «Аль-Мабсут». Согласно этому мнению, время зухра заканчивается, когда тень предмета становится равной самому предмету, при этом время асра наступает не сразу после зухра, а только тогда, когда тень предмета станет в два раза больше самого предмета. Оставшийся между временем зухра и асра промежуток времени при этом считается «вакту мугмаль» (заброшенным временем). В этот период фард-солят не совершается. Согласно данному мнению, если совершить молитву в это время, она будет считаться «када», то есть восстановленной, а не совершённой в своё время. Таким образом, намаз зухр следует совершить до наступления заброшенного времени, а намаз аср – после, что позволяет совместить две противоречащие друг другу передачи, описанные выше.

Время солятуль аср заканчивается после захода солнца.

В ханафитском мазхабе выделяют время, в которое совершать солятуль аср – «макрух тахрим» (строго порицаемо). Это время, когда солнце приобретает жёлтый цвет, а при взгляде на него глазам не больно. Откладывая солятуль аср до этого времени, человек берёт на себя грех. Тем не менее, если он не успел совершить намаз аср до этого времени, является обязательным совершить молитву и в этот период.

Урок 4

Время намаза (магриб, иша, витр).

Время солятуль магриб наступает сразу же после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари (красного зарева).

Существует две передачи от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, относительно того, что следует понимать под термином «вечерняя заря». Согласно первой передаче, это красное зарево (шафакуль ахмар), согласно другой передаче, это белый свет зари, который появляется примерно через 12 минут после красного зарева. Самым верным мнением в ханафитском мазхабе является первое мнение (под вечерней зарёй следует понимать красное зарево). Это мнение передаётся от большинства сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также от имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Кроме того, передаётся, что имам Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, впоследствии отказался от второго мнения (от того, что вечерняя заря есть белый свет).

Время солятуль иша и солятуль витр начинается, когда на горизонте исчезает красный свет, а небеса обволакивает тьма, и продолжается до появления истинной утренней зари (фаджр содик).

Источник

Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина

В этой статье рассмотрим каждую обязательную пятикратную молитву и его сунны. Просто распишем их количество

Состоит из двух сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, и двух фард-ракаатов.

2+ 2

Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

4+ 4 +2

При коллективной молитве и по одиночке фард намаз читается про себя.

По пятницам вместо полуденного намаза читается Джума-намаз.

Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами и четырёх фард-ракаатов.

4+ 4

4 суннат намаза тут по уровню ниже остальных сунн в пятикратных намазах. Во многих мечетях его не читают.

Фард по одному и джамааатом читается про себя.

Состоит из трёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов.

3 +2

Два первых фард ракаата нужно читать вслух имаму. Про себя можно вслух или про себя.

Сунна в сунна намазе в первом ракаате из дополнительных сур читать суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых до фард-ракаатов, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов. Далее рекомендуется совершить трёх-ракаатную молитву Витр.

4+ 4 +2+3

Два первых фард-ракаата желательно читать вслух.

Начальные 4 суннат намаза низкие. Во многих мечетях его не читают.

В последнем суннат намазе в 2 ракаата чтение суры Кафирун и Ихлас так же является сунной.

В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *