бас профундо это что такое
Певцы с басом-профундо
Считается, что такая техника фонации основана на единовременном использовании истинных и ложных голосовых связок (предназначенных не для извлечения звуковой волны, а для рефлекторно закрытия трахеи). Во время пения у бас-октавистов практически исключаются периодические изменения высоты и силы голоса. Напротив, ровный твердый тон подчеркивает мощность тембра и пронзительную торжественность исполняемого произведения. Можно только представить, как звучит низкий бас-профундо, если для его описания используются эпитеты «внушительно глубокий», «темный», «мрачный», «демонический». В некоторых источниках такой голос сравнивают с раскатами грома или звучанием гигантского церковного колокола.
Церковь и опера
Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.
Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.
Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.
В опере певцы с басом-профундо подчеркивают исполнение главной басовой партии. Дело в том, что оперные певцы, не владеющие техникой октавистов, не могут мощно петь звуки на стыке октавы и контроктавы, а бас-профундо не имеет настоящего оперного звучания. Зато, слияние голосов октависта и баса обеспечивают максимально глубокое воздействие на зрителей. Специальные партии для баса-профундо были написаны такими композиторами, как: Рахманинов, Голованов, Свиридов, Чесноков.
Лучшие из лучших
Голоса октавистов неслучайно считаются «русским чудом», поскольку мировой список певцов с бас-профундо неизменно возглавляют российские (советские) исполнители. В середине прошлого века это были: Михаил Павлович Рыба и Владимир Павлович Пасюков. Сегодня в мировом рейтинге лидируют: Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Кочетов. Премьера проекта с их участием «Три баса-профундо» состоялась в 2009 году, и уже 11 лет вызывает восхищение у почитателей классической музыки всего мира.
Безусловно, октависты – это уникальные люди, но развить способности, данные природой, помогают упорные занятия по вокалу и технике дыхания. А в качестве защиты горла и профилактики перед важными выступлениями можно использовать препарат Гомеовокс. Таблетки для рассасывания благоприятно влияют на состояние голосовых связок, позволяя заниматься в полную силу.
Бас-профундо
Бас-профундо (итал. profondo — глубокий) — очень низкий бас, грудной, объёмнейший мужской голос.
Бас-профундо часто используется в церковно-хоровой музыке. Певцов с данным типом голоса также называют октавистами.
Октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контроктавы (43,7 Гц). Октависты чаще всего применяются в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов — в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять бас-профундо при пении оснований мажорных трезвучий). Применять следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произведения.
Известные певцы
Примечания
Ссылки
Женские | Сопрано (Колоратурное сопрано • Лирическое сопрано • Драматическое сопрано) • Меццо-сопрано • Контральто | |
---|---|---|
Мужские | Контратенор • Тенор (Тенор-альтино • Лирический тенор • Драматический тенор) Баритон (Лирический баритон • Лирико-драматический баритон • Драматический баритон) • Бас (Бас-кантанте • Бас-профундо) | |
Прочее | Колоратура • Дискант • Фальцет • Певцы-кастраты | |
Списки певцов | Басы • Баритоны • Теноры • Контральто • Меццо-сопрано • Сопрано |
Полезное
Смотреть что такое «Бас-профундо» в других словарях:
бас-профундо — сущ., кол во синонимов: 2 • бас (16) • голос (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
бас-профундо — бас профундо, баса профувдо … Орфографический словарь-справочник
бас-профундо — бас профу/ндо, ба/са профу/ндо и ба/ссо профу/ндо, нескл. м … Слитно. Раздельно. Через дефис.
бас-профундо — б ас проф ундо, б аса проф ундо и б ассо профундо, нескл., муж … Русский орфографический словарь
бас — См. певец. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бас (низкий, толстый) (звук, голос), певец; тромбон, контрабас, труба, басище, октава, басок Словарь русских … Словарь синонимов
Бас — Основные вокальные диапазоны … Википедия
бас — бархатистый (Абельдяев); бархатный (Бунин); грубый (Чехов); густой (Горький, Златовратский, Куприн, Скиталец); звякающий (Скиталец); литавроподобный (Скиталец); могучий (Муйжель); медный (Грин); сиплый (Куприн); скрипучий (Серафимович); толстый… … Словарь эпитетов
басо-профундо — невідм., ч. Те саме, що бас профу/ндо (див. бас) … Український тлумачний словник
бассо профундо — ба/ссо профу/ндо, нескл. м. и бас профу/ндо, ба/са профу/ндо … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Нерони, Лучано — Лучано Нерони Имя при рождении итал. Luciano Neroni Malaspina Дата рождения 11 февраля 1909(1909 02 11) Место рождения … Википедия
gela_guralia
ГЕЛАКТИКА
Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа
Ба́с-профу́ндо (итал. basso profun (do) — глубокий) — очень низкий бас, грудной, объёмнейший мужской голос.
Бас-профундо часто используется в церковно-хоровой музыке. Певцов с данным типом голоса также называют октавистами.
Утверждение, что «октависты поют октавой ниже басов» не совсем верно, ибо вниз они хотя и идут охотно, почти на октаву ниже баса (в редчайших случаях спускаясь до «фа» контроктавы (43,7 Гц), но поют, в основном, партию 2 баса.
Эти голоса часто используются в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов — в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами.
Хотя басы-профундо считаются чисто русским явлением, на самом деле это не так.
Из эстрадных исполнителей большую известность получил Джон Дэниел Самнер (англ. John Daniel «JD» Sumner, 19.11.1924 — 16.11.1998) — американский евангелический певец.
В течение шести лет Самнер являлся мировым рекордсменом Гиннесса как обладатель самого низкого баса.
Здесь можно услышать уникальную «ми» контроктавы (на 2.51), что соответствует 41.21 Гц.
А «ми» большой октавы на 1.16 кажется просто огромной (большой головной резонатор).
(видео 1970-72гг)
Владимир Миллер, по информации из интернета, берет «фа» контроктавы, и даже «ми» (по случаю), но я не смогла найти эти примеры.
М.П.Мусоргский, опера «Борис Годунов» Песня Варлаама («до» большой октавы)
Александр Орт («до» большой октавы, и заходит на «ля»-контроктавы)
«Великая ектения»
Юрий Вишняков («до» большой октавы)
Владимир Пасюков
«Не отвержи мене» (Павел Чесноков)
Бас профундо это что такое
Бас – является самым низким мужским певческим голосом. Диапазон баса составляет от фа большой октавы до фа (соль) первой. Правда, диапазон центрального баса и баса профундо может захватывать более низкие ноты. Самой яркой нотой у высокого баса является до первой октавы, рабочая середина – это си бемоль большой октавы – ре первой октавы. Бас – это очень выразительный и богатый голос, но к сожалению певцов с таким голосом крайне мало, да и оперных партий для баса написано немного. По диапазону различают высокий (бас кантато), средний (центральный) бас и низкий (бас профундо). По характеру звучания выделяют баритональный бас, характерный бас или комический бас (бас-буффо).
Высокий бас – это певучий бас, тембрально это самый светлый и яркий голос. По характеру звучанию похож на баритон, особенно в верхней тесситуре. Его рабочий диапазон составляет от соль большой октавы до соль первой.
Центральный бас – это бас, у которого возможности диапазона шире. Ему присущ твёрдый, звучный и грозный тембральный окрас. Рабочая середин у таких голосов это соль большой октавы – до первой октавы. Весь диапазон такого голоса хорошо звучит только в грудном резонаторе, в головном резонаторе бас сильно теряет тембральную окраску.
Низкий бас, бас профундо – ещё одно название этого крайне редкого мужского голоса – бас-октавист. Вокалисты с такими характеристиками голоса могут спеть самые низкие ноты (фа-соль контроктавы). Даже кажется, что человеческий голос не может извлекать такие звуки. Бас-профундо часто исполняют партии в опере или церковном хоре. Низкое глубокое звучание, напоминающее рокот или бурление завораживает. Такое явление, по словам, критиков и знатоков вокала, можно найти только в России, их называют «русское чудо», награждая такой голос званием уникального явления природы.
По своей природе певческий голос бас встречается реже других мужских голосов, зачастую он проявляется не сразу, и долгое время певец может причислять себя к баритонам, но в следствие занятий со временем баритон, может перерасти в бас. Дело в том, что признаки, по которым определяется тот или иной голос, у новичков могут быть смазаны или ещё не развиты. Исключением могут быть лишь голоса, поставленные от природы. Упражнения для голоса бас такие же, как и для других певческих голосов только в своей тесситуре. Так что если у вас бас, то вы являетесь представителем очень редких певческих голосов
Бас-профундо
Ба́с-профу́ндо (итал. basso profondo — глубокий бас) — очень низкий мужской голос.
Бас-профундо — итальянский термин. В России глубокие басы часто используются в церковно-хоровой музыке. Певцов с данным типом голоса также называют октавистами по названию их функции («на октаву ниже баса») в православном церковном пении.
Утверждение, что «октависты поют октавой ниже басов», не совсем верно, ибо хотя они и идут вниз охотно, почти на октаву ниже обычного (высокого) баса (в ряде случаев спускаясь до фа контроктавы (43,7 Гц) и даже ниже), но поют, в основном, партию 2-го баса. Октависты чаще всего применяются в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов — в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять бас-профундо при пении оснований мажорных трезвучий). Применять следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произведения.
Содержание
Фонация в октавистском регистре
Более точным определением голоса октависта является утверждение, что эти исполнители умеют извлекать — помимо общих для всех певцов основных грудного и головного регистров — в третьем, нижнем регистре, который требует навыка запускать колебания иной части «глотки» при переходе от самых нижних нот грудного регистра. Исследовательские работы с использованием видеозаписи колебания связок, анализа спектра и формы колебаний с расположенных на шее датчиков и т. д. иногда утверждают, что техника работает на основе одновременного использования связок и «ложных связок» певца. Этим она отличается от «штробаса» (strohbass) (в американском английском «вокальное шипение», vocal fry, в британском английском creaky voice), в котором нет участия связок, то есть «голоса», а есть лишь колебания ложных связок.
Вследствие этого третий (октавистский) способ звукоизвлечения (или фонации, phonation), с сильным голосом, простирается на одну октаву ниже самой нижней ноты грудного регистра, типично для мужчин — до ми-соль контроктавы, хотя известно множество исполнителей (например, Михаил Златопольский и Тим Стормс), певших до нижней части контроктавы (и даже далее, вглубь октавистской тесситуры). Ниже этой октавы с голосом звукоизвлечение становится очень тихим и все более «шумовым», как показывают спектрограммы, переходя в «штробасс».
Такое звукоизвлечение доступно как мужским, так и женским голосам, сегодня YouTube хранит также примеры девушки-подростка, которую отец научил извлекать отдельные звуки до ля-соль контроктавы. Традиция женского пения с применением октавистского регистра (то есть до октавы ниже самой низкой ноты грудного регистра) неизвестна.
Традиции низкого пения в разных жанрах
В академическом пении профундо считается самым малоподвижным голосом из всех существующих. Однако партия Осмина в опере «Похищение из сераля» Моцарта богато украшена колоратурами. Вследствие этого певцов, поющих эту партию, можно условно назвать «колоратурными басами-профундо», хотя этого термина на самом деле не существует.
В опере одним из главных требований является покрытие голосом больших залов (до первых тысяч слушателей), и «резать» оркестр. Обучаемые только использованию грудного диапазона, но не «октавистской» технике, оперные певцы не могут брать мощно звуки внизу большой октавы. По этой причине ноты ниже до большой октавы в опере не используются. Голоса же известных певцов-октавистов не имеют оперного звучания, но слышны на фоне церковного хора. В православной церкви была избрана традиция отказа от использования музыкальных инструментов, и, как следствие, древнее пение очень низкими голосами выжило до наших дней и встречается во всех странах, где присутствует «греческая» церковь, например, в Сербии, Греции, Румынии, в храмах бывшего СССР и т. д.
В западной традиции голоса «басов профундо» очень распространены (США) при пении «госпелов» (gospels), церковных гимнов протестантской церкви. Эти исполнители имеют оживленную «развлекательную» (в отличие от «суровой» и медленной православной церковной музыки) манеру пения, и часто используют низкие ноты как сценическое трюкачество, исключительно микрофонное пение, что встречает аплодисменты и одобрительные выкрики в сидящей в церкви или зале аудитории. К такого стиля известным исполнителям (их десятки и десятки только во второй половине 20 века, сегодня они зарегистрированы множественными роликами на YouTube) можно отнести, например, следующих: Джон Дэниел Самнер, Кен Тёрнер, Тим Райли, Роджер Менис и Тим Стормс.
Современная поп-музыка после революции 1960-х делает намеренный акцент на высоких женоподобных голосах для мужчин-исполнителей (соответственно разрешая, наоборот, более низкие грудные голоса для женщин), а потому басы, способные брать ноты «октавистской» техникой, в кантри, роке, поп-музыке запада практически отсутствуют.
Интересно, что в прошлые века в Европе бас также считался голосом буффона (комические роли) или очень старого человека, а также отрицательного героя, а «красивое пение» предполагалось более высокими мужскими голосами. Известнейшие оперные басовые роли подтверждают это положение — например, ария Осмина — ария хранителя сераля (то есть кастрата), который поёт басом (комическая невозможность).