бауманская 23 что за дом
Дома Москвы. Бауманская улица, дом 23
По этому адресу находится примечательный дом, в первую очередь с точки зрения своей архитектуры,согласитесь, не часто можно увидеть даже в таком большом городе, как Москва, здание напоминающее миниатюрный замок)
Автор этого частного, и ныне дома, архитектор В.А.Мазырин. Дата постройки 1913-1915 годы. Этот архитектор прожил очень интересную жизнь. Дружил в Рахманиновым, Шаляпиным, А.А. Морозовым. Имел прозвище «Анчутка». Все его доходные дома 1910-х годов строились по одному слегка меняющемуся проекту. Но этот дом он строил явно по оригинальному проекту.
В разных источниках пишется что этот дом принадлежал крестьянину Антону Фролову, видать крестьянин был не из бедных)
В наше время этот дом является жилым многоквартирным. В подвале и дворике ресторан «Немецкая Слобода» принадлежащий одному из жильцов дома.
Обратите внимание на лифтовое место, интересный вариант показать(нарисовать?) детали наружу)
Балконы так же имеют красивое оформление в оригинальном дисковом узоре.
Стоит отметить, что дом находится не в совсем хорошем состоянии, например башенки нуждаются в ремонте, а как дела обстоят внутри здания, остаётся только догадываться.
О доме Бауманская улица дом 23 в Москве
Бауманская улица дом 23 на карте
Цены дома по данным Росреестра
Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.
Фото дома на Бауманской улице дом 23
Сроки проведения капитального ремонта дома
Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт внутридомовых систем газоснабжения в 2027-2029 году.
Замена стояков холодного водоснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2027-2029 году.
Замена стояков горячего водоснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей горячего водоснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт стояков канализации в 2027-2029 году.
Ремонт выпусков и сборных трубопроводов системы канализации в 2027-2029 году.
Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2027-2029 году.
Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт пожарного водопровода в 2027-2029 году.
Ремонт фасада в 2018-2020 году.
Ремонт крыши в 2027-2029 году.
Мероприятия по капремонту дома на Бауманской улице дом 23, планируется проводить если выбрано накопление средств на счете регионального оператора.
Инфраструктура
Оценка выставляется по 10-балльной шкале, расчитывается исходя из близости к дому социальных объектов. Подробную информацию по разным видам объектов смотрите в разделе: Инфраструктура дома.
Бауманская 23 что за дом
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
По этому адресу находится примечательный дом, в первую очередь с точки зрения своей архитектуры,согласитесь, не часто можно увидеть даже в таком большом городе, как Москва, здание напоминающее миниатюрный замок)
Автор этого частного, и ныне дома, архитектор В.А.Мазырин. Дата постройки 1913-1915 годы. Этот архитектор прожил очень интересную жизнь. Дружил в Рахманиновым, Шаляпиным, А.А. Морозовым. Имел прозвище «Анчутка». Все его доходные дома 1910-х годов строились по одному слегка меняющемуся проекту. Но этот дом он строил явно по оригинальному проекту.
В разных источниках пишется что этот дом принадлежал крестьянину Антону Фролову, видать крестьянин был не из бедных)
В наше время, этот дом принадлежит частному предпринимателю, который в девяностые скупил почти все старинные дома в этой части улицы. Данный дом является семейным жилищем, ну а в подвале и дворике его же ресторан «Немецкая Слобода».
Обратите внимание на лифтовое место, интересный вариант показать(нарисовать?) детали наружу)
Балконы так же имеют красивое оформление в оригинальном дисковом узоре.
Стоит отметить, что дом находится не в совсем хорошем состоянии, например башенки нуждаются в ремонте, а как дела обстоят внутри здания, остаётся только догадываться.
Куда Гиляровский Станиславского водил: пять главных зданий Басманного района
Отправляемся прямиком в XIX век — в те времена, когда по Хитровке, чуть ли не сплошь населенной ворами, стоило ходить с опаской. Прогуляемся в окрестностях самого старого здешнего дома, где располагалась ночлежка, вдохновившая мхатовцев, которые в 1902 году ставили спектакль «На дне». А потом двинемся на северо-восток, попутно изучая роскошные образцы модерна и заводской архитектуры.
Mos.ru заканчивает серию публикаций, созданных по мотивам «Уличного лектория» — проекта Музея Москвы, в рамках которого москвоведы и историки летом 2017 года знакомили всех желающих с историей отдельных районов города. «Уличный лекторий» вернется летом, а пока можно вооружаться конспектами лекций и гулять — благо наступила весна.
Доходный дом Ярошенко на Хитровке
Подкопаевский переулок, дом 11/11/1, строение 2
Этот дом на Хитровской площади уникален по двум причинам. Во-первых, это палаты ХVII века. До сих пор неизвестно, кому именно они принадлежали, вероятно, стольнику-воеводе Бутурлину. О том, что дом настолько древний, никто не подозревал до 2004 года — тогда отвалился кусок штукатурки и стала видна большемерная кладка, характерная для середины ХVII века. Если войти во внутренний двор, очень хорошо видны остатки красного крыльца, целые изразцы, кирпичи с клеймами времен царя Алексея Михайловича — все, что веками было скрыто за штукатуркой.
Вторая особенность этого дома — галереи. Заходим с Хитровской площади через арку в первый двор, где расположены палаты, проходим его и попадаем во второй. Здесь мы видим пристроенные в более позднее время к палатам деревянные галереи — очень редкое для нынешней Москвы явление (сегодня таких домов в столице всего два, второй — дом 4 на Покровке). Их вид напоминает о приморских городах, например об Одессе или Батуми. Но еще 150 лет назад количество домов с галереями в Москве исчислялось сотнями.
В XIX веке, после отмены крепостного права, нищие в поисках заработка устремились в Москву. И Хитровка, когда-то являвшаяся элитным районом, частично превратилась в городское дно. Здесь была организована настоящая биржа труда для дореволюционных гастарбайтеров, о работе которой можно почитать в книгах Владимира Гиляровского. В то время, в конце XIX — начале ХХ века, дом, о котором мы говорим, принадлежал Елизавете Платоновне Ярошенко. Именно она пристроила эти деревянные галереи — не красоты ради, а для экономии. В доме она обустроила ночлежку — дешевую гостиницу для самых бедных постояльцев: без отопления, без водопровода, с удобствами на этаже.
Для Елизаветы Платоновны (а она была довольно богата, имела виллу в Италии) ночлежка эта была, к слову, не средством заработка, а благотворительностью. Кстати, из всех хитровских оборванцев в доме Ярошенко жили самые приличные — пропившие состояние бывшие интеллигенты, переписчики пьес, обедневшие князья. В 1902 году именно сюда наведались мхатовцы, в то время репетировавшие спектакль по пьесе Горького «На дне», — наблюдать типажи в естественной среде обитания.
Константина Станиславского, Владимира Немировича-Данченко и художника Виктора Симова в ночлежку привел Гиляровский, его на Хитровке любили и считали своим. В мемуарах участников той встречи зафиксирован конфликт, который разгорелся в ночлежке: о приезде высоких гостей прознали воры-рецидивисты, устроили провокацию, напали на Симова, в ход пошли табуретки и бутылки. Все могло закончиться крайне печально, если бы не грозный Гиляровский, пятиэтажной бранью остановивший беспредел.
Доходный дом Макаева
Подсосенский переулок, дом 18/5
Это один из лучших образцов архитектуры модерна в Москве и один из самых интересных доходных домов. Прекрасный, совершенно безумный модерн, и при этом создал его не Шехтель или Кекушев, а малоизвестный архитектор Макаев, построивший в Москве всего три дома.
Макаев подписывался как князь Макашвили — он был родом из Грузии, а грузинская фамилия, как это обычно бывало в таких случаях, русифицировалась. Этот дом — пожалуй, вершина его творчества: модерн без всяких уступок, ни намека на симметрию. С Казарменного переулка у него один фасад, с Подсосенского переулка — совершенно другой, справа одни детали, слева — другие, окна разной формы (кое-где, кстати, сохранились подлинные деревянные рамы).
Вообще, московский модерн — это смесь всего, что приходило из Европы: венского, северного, французского, бельгийского, немецкого. В облике дома Макаева некоторые эксперты видят латиноамериканское влияние, но скорее это идеальное сочетание не сочетаемых на первый взгляд северных мотивов (эти башенки, грубая штукатурка, неяркие цвета — изначально дом был серым) и венских.
Этот дом называют по-разному: «дом с кошками», «дом с маками», даже «дом с кактусами». Его главное украшение — длинные белые цветочные стебли на фасаде, заканчивающиеся элементами, похожими на кошачьи головы. Красные маки здесь были раньше — на керамическом панно, которое ранее украшало аттик над карнизом со стороны Казарменного переулка. Серьезная часть декора, к сожалению, была утрачена в ходе ремонта в 1980-х годах.
Газгольдеры завода «Арма»
Нижний Сусальный переулок, дом 5, строения 15–18
Кирпичные газгольдеры сегодня редкость. Похвастаться такими прекрасно сохранившимися образцами, какие есть в Москве, может далеко не каждый европейский город. А нам повезло, у нас был газовый завод, оставивший пять отличных цилиндрических газгольдеров середины XIX века.
Тогда было решено осветить Москву газовыми фонарями, конкурс выиграла англо-голландская фирма «Букье и Голдсмит», и тут же начали строить завод. Он был готов к концу 1865 года. До сегодняшнего дня дошли несколько корпусов в Нижнем Сусальном переулке и, конечно, газгольдеры.
Они были построены в 1865 году по проекту инженера и архитектора Рудольфа Бернгарда. Каждый — 20 метров в высоту, 40 метров в диаметре, еще на 10 метров сооружение уходит под землю. Изначально у них не было таких больших окон, как сейчас, лишь узкие прорези. Газ в кирпиче не хранили: внутри цилиндров не было межэтажных перекрытий, там помещался огромный металлический резервуар, в котором находился сжиженный газ. В декабре 1865 года в Москве зажглись первые газовые фонари, через три года их было уже несколько тысяч.
Дела у «Букье и Голдсмита» шли не очень успешно. В квартиры москвичи дорогой тогда газ проводить не спешили, кроме того, пакостили конкуренты-керосинщики, создававшие антирекламу газовому освещению, — они рассказывали, что газ, якобы, вреден для здоровья. Завод перепродали французским предпринимателям, и после истечения срока концессии он перешел во владение города. Несколько корпусов перестроили, но газгольдеры остались — вплоть до 1940-х годов они служили для хранения газа, полученного путем перегонки каменного угля.
После открытия газопровода, по которому газ шел в Москву из Саратова, завод перепрофилировали — здесь начали производить газовое оборудование: счетчики, плиты. В газгольдерах расположились цеха, в них разобрали металлические резервуары, в некоторых построили перекрытия, разделив на этажи.
В 1990-х завод закрылся. Под названием «Арма» (оно образовано от газозапорной арматуры, которую здесь производили) в его корпусах начал формироваться арт-кластер — здесь открывались фотостудии, клубы, бары. Постепенно корпуса и заводская территория в целом стала приходить в упадок. После реконструкции, проведенной в начале 2010-х, «Арма» превратилась в модное городское пространство.
Церковь Воскресения Христова и Покрова Богородицы
Токмаков переулок, дом 17, строение 4
Эта церковь малоизвестна — она как бы скрыта от глаз многоэтажками, и, пожалуй, кроме прихожан и экскурсантов, ее никто не видит. А жаль — это еще один прекрасный образец модерна, правда, русского.
Старообрядцам церкви в XIX веке строить запрещали, а разрешили только после 1905 года, когда вышел указ о веротерпимости и свободе вероисповедания. Эта церковь — одна из построенных как раз после 1905-го. Она интересна тем, что старообрядцы, люди консервативные, выбрали такой стиль, как модерн, — новаторский, рвущий шаблоны, отрицающий все, что было прежде. Впрочем, модерн модерну рознь: в данном случае мы имеем дело с неорусским стилем — воплощенной фантазией на тему Древней Руси, Пскова, Новгорода и Владимира.
Старообрядческая Церковь Воскресения Христова и Покрова Богородицы вообще не похожа ни на одну церковь в Москве. Этот огромный треугольник над звонницей, который выглядит как какая-то древняя церковь, поставленная сверху на новую, — очень смелое, новаторское решение архитектора Ильи Бондаренко. Строили здание на средства Алексея Викуловича Морозова, принадлежавшего к династии старообрядцев-миллионеров Морозовых. Эта ветвь Морозовых относилась к беспоповцам — старообрядцам, отрицавшим священников, проведение литургий и обустройство алтарей в церквях, но тем не менее в церкви в Токмакове переулке есть алтарь. В этом она продолжает традиции древнего храмового зодчества.
Чудом она избежала сноса в 1930-е годы. Тогда церкви ломали как источники мракобесия, а на их месте строили школы — храмы просвещения. В этом случае школу построили рядом. Кстати, чтобы рассмотреть церковь лучше всего, нужно зайти в школьный двор.
Известна история из жизни архитектора Ильи Бондаренко. Он был довольно скромным человеком и редко раскрывал случайным собеседникам род своей деятельности, но однажды изменил своим принципам. Дело было в поезде по дороге в Германию. Попутчик Ильи Евграфовича, молодой московский архитектор, стал делиться с ним впечатлениями о новых зданиях, и в том числе о церкви в Токмакове переулке. «Архитектор явно иностранец! — сказал попутчик. — У нас так не строят, проект удивительный, да и среда вокруг организована аккуратно». «Нет-нет, уверяю вас, архитектор наш, русский. Я его лично знаю», — возразил Бондаренко, а в ответ на просьбу собеседника познакомить его с этим загадочным мастером протянул руку и представился.
Доходный дом крестьянина Фролова
Бауманская улица, дом 23
Эта постройка не является архитектурным шедевром, но вообще очень интересна. Во-первых, это доходный дом крестьянина. Как крестьянин мог отгрохать себе четырехэтажный дом в псевдоготическом стиле в центре Москвы?
Тут важно понимать, что 90 процентов московских магнатов конца XIX века — бывшие крестьяне в первом или втором поколении. При этом разбогатев и став, по сути, купцами, некоторые из них не спешили прощаться со своим сословием официально — члены купеческой гильдии платили более высокие налоги. Владелец этого дома Антон Фролов был как раз из таких бывших крестьян.
Псевдоготический стиль дома отсылает к прошлому этого района, к Немецкой слободе, где с XVI века селились иностранцы. Расцвет Немецкая слобода пережила при Петре I, а к XIX веку уже успела обрусеть — здесь жили в основном русские купцы и фабриканты, иностранцев почти не осталось. В общем, 150 лет назад это была обычная московская фабричная окраина. Архитектор Виктор Мазырин, к которому обратился Фролов, провел историческую параллель и как бы попытался вернуть району его былую славу.
У Фролова был небольшой участок земли, и это обстоятельство продиктовало конструкцию дома. Он получился очень узким, что не характерно для московских доходных домов, а как раз отсылает к европейской архитектуре.
Сегодня доходный дом крестьянина Фролова — одна из главных достопримечательностей Бауманской улицы. Он жилой — на втором, третьем и четвертом этажах живут люди, три семьи, по семье на этаж. Самая яркая деталь дома — витражи, вызывающие ассоциации с костелами или кирхами. Витражи воссозданы уже в наше время, они хорошо видны с улицы — проходя вечером мимо дома Фролова, не забудьте полюбоваться игрой света в цветных стеклах.
Прогулки по Москве: что смотреть в Немецкой слободе. Окончание
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
M24.ru совместно с интернет-проектом «Прогулки по Москве» открыл рубрику, в которой рассказывает о нетипичных интересных местах в городе для пеших прогулок.
Мы уже публиковали путеводители по району Сокол, где жила советская интеллигенция, и любопытной спальной окраине Восточное Бирюлево. В этом выпуске мы продолжаем гулять по району бывшей Немецкой слободы на Бауманской (часть Басманного района). Во второй части путеводителя мы узнаем, где родился Пушкин, как фабрикант Щапов связан с революционером Бауманом и какие часы создал чародей Яков Брюс.
Немецкая слобода, располагавшаяся на территории современной Бауманской, берет начало в XVII веке. В те времена иностранцев выселили с территории Москвы на правый берег Яузы, где они и отстроили себе отдельное селение.
Позже, в начале XVIII века, слободу начали застраивать дворцами знати. Кроме того, именно эти места тесно связаны с именами Пушкина, Фонвизина, Островского и других известных литераторов.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Школа №353 имени Пушкина, Бауманская улица, 40
Школа неспроста носит имя Александра Сергеевича Пушкина – раньше считалось, что именно на этом месте стоял дом, в котором родился великий поэт. На здании даже можно найти мемориальную доску, которая гласит, что Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 года появился на свет именно здесь. В ее дворе в 1967 году даже установили бюст молодого поэта с голубем в вихрах.
Москвовед Сергей Романюк, впрочем, выяснил, что на самом деле дом коллежского регистратора Ивана Скворцова, у которого Пушкины в конце XVIII века снимали квартиру, располагался не на нынешней Бауманской (тогда Немецкой) улице, а несколько в стороне от нее – на углу Госпитальной и Малого Почтового переулка.
Дом, в котором в действительности появился на свет Пушкин, был деревянным и сгорел во время пожара 1812 года. Сейчас примерно на этом месте располагается школьная столовая.
Александр, житель района: «Именно здесь, на Бауманской улице, 40, расположена моя школа. Она носит имя Пушкина. К ней в детстве я ходил от дома дворами, минуя метро и шумную Бауманскую. Это мое самое любимое и памятное место в районе.
Сама школа и все ее окрестности мне тоже дороги. Спортивные площадки, где вечно играли в футбол. Площадь перед школой с памятником Пушкина – там мы толпились после уроков. Детские площадки вокруг, особенно та, что отделана под его сказки. Дворики рядом».
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
До начала XVIII века на месте этого собора располагалась деревянная церковь. Первый каменный храм появился здесь в 1717-1722 годах. Интересно, что именно в Елоховской церкви крестили в 1799 году маленького Сашу Пушкина.
В середине XIX века старую церковь разобрали и вместо нее возвели пятикупольный собор. Большую часть денег на его постройку пожертвовал купец Василий Щапов (о его доме и фабрике, которые также располагались на территории Немецкой слободы, читайте далее в путеводителе).
Сейчас в Богоявленском соборе находятся список Казанской иконы Богоматери, прежде хранившийся в Казанском соборе на Красной площади, а также мощи московского чудотворца и святителя Алексия.
В детстве я любил перекресток Нижней Красносельской и Спартаковской улицы. Тогда там стоял магазин «Диета», где мы покупали «разливное» мороженое».
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Бывший храм Покрова Пресвятой Богородицы, Малый Гавриков переулок, 29
Этот старообрядческий храм был построен на территории бывшей Немецкой слободы 1911 году, однако много богослужений община здесь провести не успела – в советское время он был закрыт. В помещении храма обосновался дом физкультуры общества «Спартак», кресты были сбиты, а колокола убраны.
В 1992 году уникальное здание в стиле модерн поставили на госохрану, а еще примерно через десять лет – отремонтировали. Но внутри, к сожалению, до сих пор располагается спортивный зал для занятий боксом и борьбой. Храм верующим пока не возвращен.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Колокольня старообрядческой церкви великомученицы Екатерины, Бауманская улица, 18
Когда-то на этом месте стоял дом московского купца Карасева. В 1872 году на втором этаже обустроили домовую церковь, а в 1915 открыли отдельную колокольню.
Эта колокольня чудом уцелела после снова дома. Во дворе, кроме того, сохранились «Карасевские бани», построенные в 1903 году. Их возвели по желанию Московского цинковального завода, которым тоже владел Карасев, для рабочих и окрестного населения.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Изначально, в середине XVIII века, главное здание усадьбы было одноэтажным, затем его неоднократно достраивали и перестраивали. Усадьба Бутурлиных тоже тесно связана с именем Александра Пушкина – в детстве поэт часто бывал здесь. Граф Дмитрий Петрович Бутурлин, тайный советник, директор Эрмитажа и внук фельдмаршала Александра Бутурлина и крестник самой Екатерины II, который в те времена владел усадьбой, был Пушкиным родней. Также в усадьбе гостили Карамзин и Вяземский.
В XVIII-XIX веках усадьба выглядела шикарно: ее парки, оранжереи и теплицы с экзотическими растениями простирались до самой Яузы. Местная библиотека славилась не только в России, но и в Европе.
Считалось, что книги, хранившиеся в усадьбе, погибли во время пожара 1812 года. Однако на самом деле библиотека, вероятно, была разграблена, так как некоторые ее экземпляры позже «всплыли» на Сухаревском рынке.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
В 1826 году на Немецкой (ныне Бауманской) улице купец Василий Иванович Щапов основал текстильную фабрику (в 1918 году она была национализирована и в последствие превратилась в «Красную швею»). На углу с Денисовским переулком в 1884 году был построен особняк, в котором проживали его потомки и продолжатели фабричного дела.
Считается, что дом Щапова, возведенный в конце XIX века, стал первым реализованным проектом архитектора Федора Шехтеля. В те времена ему было всего 24 года, и будущий гений модерна был еще почти никому неизвестен.
Именно во дворе фабрики Щаповых убили революционера Николая Баумана, по фамилии которого затем переименовали район Немецкой слободы. 31 октября 1905 года к оказавшемуся здесь Бауману подбежал кто-то из рабочих и насмерть ударил по голове то ли ломом, то ли водопроводной трубой.
Ни один из свидетелей убийства, опрошенных в 1920-х годах, не узнал человека, который объявил себя виновником смерти революционера. Мужчина назвался дворником фабрики Щаповых. Но исследователи полагают, что на самом деле он был царским агентом.
Кристина, жительница района : «Мне очень нравятся старые, исторические, названия улиц моего района. Немецкая улица вместо Бауманской, например».
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Этот необычный дом с готическими декоративными мотивами был в 1913-1914 годах построен для разбогатевшего крестьянина Антона Фролова. Часть Немецкой (ныне Бауманской) улицы, где стоит особняк, тогда называлась Девкиным переулком.
Построено здание по проекту Виктора Мазырина, автора причудливого особняка Арсения Морозова на Воздвиженке, который больше известен как Дом дружбы с народами других стран. Мазырин увлекался спиритизмом, верил, что его душа родилась в Египте и он стал реинкарнацией строителя знаменитых пирамид.
Сейчас в доме крестьянина Фролова расположился ресторан «Немецкая слобода». Еще внутри – три квартиры. А на окнах сохранились старинные витражи.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Дом купца Крупенникова был построен в 1912-1913 годах. Его архитектура уникальна – на большинство прочих деревянных двухэтажек того времени он совсем не похож. Его можно отнести к стилю неоклассицизма. Сейчас здесь расположен паспортный стол района.
Елена, жительница района : «Я родилась и всю жизнь живу на Бауманской. Здесь и школу окончила, и университет. Из интересных мест, расположенных неподалеку от дома, наверное, в первую очередь приходят в голову Лефортовский парк, набережная реки Яузы, Елоховский собор. Насколько я знаю, он был главным собором Москвы до восстановления Храма Христа Спасителя.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Дом, где жил Фонвизин, Денисовский переулок, 13
Некоторые исследователи утверждают, что Денисовский переулок обязан своим названием проживавшему здесь некоторое время драматургу Денису Фонвизину. Скорее всего, это неправда: обычно в Москве улицы называли не по именам, а по фамилиям домовладельцев. К тому же, Фонвизин собственного особняка здесь никогда не имел.
По одним сведениям, автор «Недоросля» снимал дом №13 в 1791-1792 годах у почтамтского сержанта Шмелева, по другим – в 1785 году.
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Алексей Иванович Мусин-Пушкин был археографом и собирал древние рукописи. Считается, что «История государства Российского» Карамзина писалась в основном на документах, собранных именно им. Кроме того, у Мусина-Пушкина хранился подлинник «Слов о полку Игореве», который погиб при пожаре 1812 года.
Как гласит легенда, Брюс проклял часы и завещал им показывать только плохое.
Александр, житель района: » Старая Басманая всегда была шумной и полной заведений и магазинов. Особенно я любил район перекрестка, где Новая Басманая встречается со Спартаковской и Доброслободской улицей. Здесь расположены кафешки, в которые мы часто ходим с друзьями, и клуб, куда ходили подростками».
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Именно здесь, в переулке, тогда носившем название Живодерный, располагалась одна из первых в России частных аптек, основанных по указу Петра I в 1701 году. Ее открыл Иоганн Готфрид Грегориус, которого царь знал лично. Ранее все аптеки были государственными и обслуживали царский двор.
В современном Аптекарском сохранились двух- и трехэтажные строения. Интересно, что под домом №5/21 лежит кирпичная труба, в которую перед постройкой заключили тот самый ручей Кукуй, который был когда-то границей Немецкой слободы.
Александр, житель района : «В Аптекарском переулке всегда очень спокойно. Особенно в летние месяцы, когда улицы и дворы совсем пустеют. Через этот район я всегда любил ходить либо в сторону метро «Курская», либо к парку Лефортово».
Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий
Домовой храм, Посланников переулок, дом 9, строение 2
В советское время здесь располагался клуб, где читали лекции и показывали кино. С 2008 года здесь вновь начали проходить службы.
В XVIII веке здесь размещались каменные палаты в лавками и трактиром. Хозяин заведения, купец Щербаков, жил на верхнем этаже. Считается, что однажды в его палатах даже ночевал император Павел Петрович со свитой. В благодарность за гостеприимство Павел подарил Щербакову свой портрет.
Интересно, что позднее здание «дополнилось» таким количеством наслоений, что при прокладке Третьего транспортного кольца разглядеть в доме палаты XVIII века удалось не сразу. Здание даже подлежало под снос, но реставраторам и общественным активистам удалось доказать уникальность строения и отстоять его.
Александр, житель района: «Мне нравится Бакунинская улица. По ней, широкой, всегда людной, с множеством троллейбусов, я часто гулял до Электрозаводской (обратно возвращаясь по набережной Яузы через Лефортово)».