белая госпожа что это значит
Белая Госпожа
Забывший страх для Смерти слаще:
Среди других, он прочих чаще
Скрывается во смертной пасти.
Она не спешила. Покорно расступался перед нею лес, зверье скрывалось в норах, птицы замолкали, только бы не обратить на себя внимание. Там, где секунду назад был непроходимый бурелом, образовалась тропинка. Она шла тихо, бесшумно, почти не соприкасаясь с землей. Следов не было, ни одного. За ней вновь лес скрывал этот путь густыми лапами, вновь вырастали кусты, осторожно запевали птицы. Она не спешила, не было случая, чтобы она опоздала. Легкий ветерок теребил ее черную мантию, больше похожую на монашеский ганаш. В смущении потускнело солнце, завидуя белоснежной коже путницы, оно не хотело нарушать ее румянами и загаром. На девственно-красивом лице сияли большие карие глаза, отвлекая от мертвых губ, от высокого лба, от тонких бровей. Она шла тихо, почти паря над землей. Босые ноги словно не хотели замечать камушки и ветки. В безмолвии лишь она одна слышала голоса тех, кто ее узнал. Даже в мыслях они шептали только слово. Ее имя порхало в воздухе, подобно перышку: неторопливо утихая, перекатываясь из одной стороны в другую, робко, нежно.
Она остановилась. Словно по приказу, вокруг замерло все. Лишь она слышала дальний шорох. Он усиливался, переходил в треск, хлопки, быстрые удары о землю. На тропинку выбежал заяц и остолбенел, склонив голову. Следом вышел волк. Путница пошла дальше, тихо, как любящая мать, не желающая разбудить ребенка. Она не обернулась, прекрасно зная, что от зайца осталась лужица крови, зарастающая новым лесом. Деревья колыхались в такт ее движениям, плавным, словно равнинная река. Ее спокойствию завидовали все. Ее боялись и с этим ею восхищались и преклонялись.
— Ведьмы, тролли, привидения, говоришь… Я даже смерти не боюсь! И уж тем паче не поверю во всякие слухи о леших и колдунах. Сколько раз я был в лесу, но пока что ни одной кикиморы не видел… И пойду! Мне неведом страх!
Кто посмел так ее оскорбить? Она встрепенулась, с ней встрепенулся лес, словно по макушкам деревьев прошла судорога, а кусты пробил озноб. Легкий ветерок сменился неистовым порывом. Неосторожную птичку прибило к тополю, быстрое сердце замолкло навсегда, как и никогда больше не взметнуться хрупкие крылья. Белая Госпожа вновь остановилась, она решила посмотреть, кто этот дерзкий мужчина. От приятного для нее ожидания карие глаза наполнились не то злостью, не то счастьем. Их сияние затмевало солнце, куда не глядели они – ниспадала мрачная тень, листья сворачивались, желтели, а потом чернели, увядая на веки веков.
Она слышала его дыхание, его тяжелые шаги, лязганье металла. Он насвистывал песенку, потом запел. Его голос сильный, смелый, ни нотки фальши, чистый, звонкий. Та, которую боялись и звери, и птицы, была поражена. Ни один человек не мог так петь. Слова дразнили слух, дыхание замирало. Ресницы вздрагивали над каждой рифмой, губы наливались кровью после каждого куплета. Она представляла, как он проводит могучей рукой по талии, по бедрам или заботливо гладит по бархатистой шее, запускает пальцы в густые волосы. Оживая, лицо зарумянилось. Он был близко; она ждала, упиваясь его голосом.
Чего же бояться, о добрые люди,
Тому, кто рассудок успел потерять,
И кто безрассудно и рядит, и судит?
Итак, безрассудно скажу вам опять:
Мне сердце пленили зеленые очи,
И отняли разум, и жить нету мочи.
Песня прервалась, как только мужчина вышел на тропинку. На вид ему было около тридцати, его старила темно-рыжая бородка. Одевался он прилично, но не броско. Рукоять клинка выглядывала из-за правого плеча. Коня не было, что говорило о тонком кошельке, но Белой Госпоже он понравился.
— Приветствую тебя. Странно видеть деву в лесу, о котором ходят ужасные слухи. Что же ты здесь делаешь?
Он огляделся, чувствуя неопределенность, тягостное спокойствие, мрачное безмолвие леса. Это его тревожило. Попробовав усмехнуться, сказал:
— Вы право меня озадачили. Я понимаю, мой род довольно знаменит и походы еще больше его прославили, но, черт возьми, откуда знаете вы?
— Ты говорил, что не боишься Смерти.
— Верно, как и то, что в этом лесу не водятся привидения и лешие.
— Ты говорил, что тебе неведом страх.
— Ты пел о зеленоглазой избраннице, о том, что не хочешь жить.
— Это всего лишь песня. Любовная песня. Ее все поют.
— Ты случаем не ведьма?
— Нет. Расскажи о своей жизни.
Вновь пережил расставание, когда сюзерен позвал его в Иерусалим, долгие минуты тревоги, смятения, безмолвия, грусть и печаль в глазах любимой. Вспомнил тоску по дому, веселье и пьянство по дороге; кровь, бои, неверных. Снова заболели ребра, как после ранения. Привиделось, что он вновь лежит в пыльной повозке, что он вновь поет дурацкую песню, веселя всех, кто вез его в лечебницу. Вспомнил лица госпитальеров, заботливых, словно мать, крестоносцев.
Пережил последующие битвы, неистовые глаза сарацин. Его снова обуяли ярость и страсть. Появилась тоска, желание увидеть жену, сына и две светловолосые дочки…
— Рыцарь не бросает свой меч.
— Даю слово, тебе уже ничто не угрожает.
Мужчина повиновался и спустил на землю тюк с припасами и меч. Граф почувствовал непередаваемую легкость, словно ничто уже его не держало, не было тревог, не было сомнений, не было томления, желаний, страсти. Истинное блаженство.
— Ты и теперь меня не боишься?
— А ты шутница, дева кареглазая. Вот моя рука, я ее чувствую, я могу ей двигать, по ней течет кровь, значит, живу.
— Кровь? А как же твое тело возле меча?
Мужчина обернулся туда, где он оставил поклажу: там лежал он сам. Рыцарь подошел и осмотрел мертвеца. Впервые Готфрид испугался. Упав на колени, он едва не проблевался, но лишь сухо прокашлялся. Омраченный, рыцарь поднялся и взглянул в бездонные глаза Смерти.
— Нет, в смысле от чего?
— Это тебя не должно интересовать.
— Нет! Я не боюсь тебя! Я презираю тебя!
Над лесом вновь повисло солнышко, и приутих грозный ветер. Белая Госпожа спокойным и присущим ей холодным голосом проговорила:
— Возьми меня за руку. Пойдем со мной.
— Никуда я с тобой не пойду!
— Нет! – прорычал Готфрид и схватил ее за руку.
— А куда мы пойдем? – спросил рыцарь.
— В Ассельн, к твоей жене. Ты шел туда один, теперь мы пойдем вдвоем.
— И вы будете вместе. Разве это не рай?
— Скажи, от чего умрет она?
Смерть подумала, закатив глаза. Она стояла неподвижно, лишь слабый ветерок распушал темные волосы, ласкал ее щеки, гладил по губам. Готфрид почувствовал, как и сам возбуждается. На миг ему вновь предстала его фрау. Она сидела у окошка в родовом замке, расчесывала на рассвете длинные светлые локоны костяным гребешком. На ее лице не замечалось ни морщины, словно время не подвластно было над ее телом. Из зеленых глаз по капельке стекали слезы, медленно, одна за одной. Падали они на упругую грудь, скатывались ниже…
Белая Госпожа распахнула карие глаза, большие черные ресницы вспорхнули сотнями пернатых голубей, таких же пушистых, сотней мрачных воронов, таких же черных. Она прочла:
2005 год.
Примечания:
1) Использованы стихи из «Триумфа Смерти» Элинана из Фруамона и песня Арагонского миннезингера, чьего имени, я уже не помню.
Принцесса Укока Ак-Кадын (Белая Госпожа)
Нашли «принцессу» в 1993 году. Раскопки кургана Ак-Алаха-3 на плоскогорье Укок (Республика Алтай), в котором была найдена называемая «принцесса», начала Наталья Полосьмак — археолог из Новосибирска, доктор исторических наук. Курган представлял собой полуразрушенный памятник, который ещё в древности пытались ограбить. В наше время памятник подвергся разрушению в связи с сооружением пограничных коммуникаций. К началу раскопок курган был в полуразобранном состоянии и выглядел разорённым: в шестидесятые годы, во время конфликта с Китаем, в этом районе был построен укрепрайон, материалы для которого брались из курганов.
В кургане обнаружилось захоронение эпохи железа, под которым располагалось ещё одно, более древнее. Исследования показали, что это захоронение относится к периоду пазырыкской культуры Алтая и сделано в 6-3 веках до нашей эры.
Молодая женщина была похоронена в деревянной колоде, а сама колода была заполнена льдом, в результате чего мумия молодой женщины так хорошо и сохранилась. Захоронение было буквально замуровано во льде. Погребальную камеру вскрывали несколько дней, постепенно и медленно растапливая лед, чтобы не принести вреда содержимому.
В основании погребения был обнаружен лиственничный сруб, имитирующий жилище. Весь объем сруба был полностью заполнен льдом. Внутри сруба находилась длинная колода-склеп, со всех сторон обделанная кожаными аппликациями с изображением оленей (что характерно для пазырыкских захоронений). По всей видимости, олени сопровождали человека в «иной» мир. Сама колода выполнена в виде шаманской лодки «ротык». Все вместе доказывает высокий статус похороненной женщины.
Мумия лежала на правом боку головой на восток, а лицом на север, со слегка подтянутыми ногами. Женщина была одета в длинную шелковую рубаху желто-коричневого цвета и длинную шерстяную юбку с поясом и бронзовыми подвесками. На ногах у мумии были длинные, выше колен, чулки из белого войлока, украшенные аппликацией из красного войлока. В войлочном мешочке («косметичке») рядом с женщиной найдено бронзовое зеркало в деревянной оправе с вырезанным на ней оленем, кисточка из конского волоса, стеклянные индийские бусины разных цветов, коренной зуб человека и рассыпавшийся синий порошок (вивианит — а именно из него состоял порошок — как дешевый краситель стал известен в Европе лишь в ХIХ веке, а пазырыкцы использовали его двумя тысячелетиями раньше). На шею женщины была одета деревянная гривна с подвесками в виде барсов, покрытых золотой фольгой, в ушах были серьги-кольца. Сверху мумия была укрыта меховым покрывалом. Одежда «принцессы», ее бальзамирование, а также захоронение коней вместе с ней говорит о том, что женщина происходила из средне зажиточных слоев своего племени, возможно, была шаманкой.
Настоящим открытием для археологов была находка в погребении отлично сохранившихся оригинальных парика и головного убора женщины (см.рисунок ниже). Они занимали почти треть колоды. Обритую голову пазырыкской женщины покрывал парик, состоящий из войлочной шапочки, на которую наносился специальный пластичный материал черного цвета — с его помощью парику придавалась необходимая форма и объем. В составе формовочной массы присутствуют сажа, глина, обугленные семена дикорастущих злаков, животный жир. К парику были пришиты деревянные накосники-украшения, их покрывали золотой фольгой. На темени волосы специальным образом собирали в пучок, на который сверху надевали «конус», выполненный из шерстяных ниток красного цвета. Венчал конус деревянный олень, стоящий на шаре, весь покрытый золотой фольгой. Другой покрытый резьбой олень с раздвоенным туловищем и рогами козерога «лежал» на парике перед «конусом». Сзади «конуса» к парику крепилось высокое вертикальное сооружение из войлока в виде прямоугольника с закругленными краями (61 см), покрытое черной шерстяной тканью, которое, видимо, являлось символом «древа жизни»: у его подножия «паслись» деревянные олени, в верхней части крепились пятнадцать составных деревянных птичек с кожаными крыльями, хвостами и лапками, длинными шеями, как у лебедей. Все фигурки выполнены из кедра и покрыты золотой фольгой. Кроме того, в срубе был найден остроконечный чехол-колпак из войлока длиной 84 см и широкими полями, который в каких-то случаях надевался на сложную прическу.
На бальзамированном теле мумии отчетливо видна татуировка, полностью покрывающая обе руки женщины. На левом плече изображено фантастическое животное — по виду это олень, но на его голове растут два вида рогов — оленя и козерога, а морда оканчивается клювом грифона. У индоевропейских народов олень-козерог сопровождал умерших в «иной», «верхний» мир. Еще изображены баран, снежный барс и фантастический хищник с туловищем оленя, на котором «растет» голова грифона, хвостом тигра и страшными когтистыми лапами. Вероятно, такие несуществующие в реальной жизни животные тоже помогали человеку проникать в «иной» мир.
У восточной стенки погребальной камеры, между «принцессой» и захоронением коней располагалась различная утварь: два деревянных столика-блюда на ножках, сосуды из дерева и рога, два керамических сосуда. За погребальной камерой найдена длинная жердь, видимо, для того, чтобы в будущей жизни у «принцессы Укока» была возможность построить юрту. В северной части могильной ямы было захоронено шесть коней в полной упряжи, лишь деревянные части которой сохранились до нашего времени.
Это лишь краткое описание найденной мумии. Более подробно о раскопках и внешнем виде «принцессы» можно прочитать в книге Натальи Полосьмак «Всадники Укока».
В-третьих, есть сомнения в знатности «принцессы». Возможно она принадлежала к среднему классу.
В-четвертых, недавняя сенсация. С трудом удалось выделить целую ДНК, и анализы ДНК показали, что найденная 25 лет назад «алтайская принцесса» имеет мужской пол. Результаты молекулярно-генетического анализа в 2015 году опубликовал журнал Сибирского отделения РАН «Наука из первых рук».
Несмотря на то что череп мумии был деформирован из-за давления льда, швейцарскому специалисту Марселю Ниффенеггеру удалось вылепить лицо с большой точностью. Для схожести с оригиналом на плечо воссозданной принцессы была нанесена татуировка, точь-в-точь как у мумии. Такими татуировками украшали свои тела алтайские воины.
Тем временем вокруг мистической принцессы кипели вполне реальные человеческие страсти. После находки и до 2012 года мумия хранилась в музее Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, в Новосибирском Академгородке.
Этот факт вызывал недовольство определенной части алтайского народа. Часть населения республики считает извлечение мумии из кургана причиной стихийных бедствий, что обрушивались на Горный Алтай в последние два десятилетия, в особенности сильного наводнения и крупного града, небольших землетрясений, случившихся на Алтае в последние годы. С их точки зрения «принцессу Укока» следовало вернуть на Алтай. Причем, одни считали, что достаточно вернуть мумию на территорию республики, другие же считают, что её необходимо снова захоронить на прежнем месте.
С сентября 2012 г. мумия хранится в новом зале Национального музея имени Анохина (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск), специально возведённом для хранения экспоната, в саркофаге с оборудованием для поддержания и контроля особого температурного и влажностного режима. Для экспоната построена специальная пристройка.
Прибытие мумии из Новосибирска в Горно-Алтайск.
9 августа 2014 года стало известно о том, что Совет старейшин Республики Алтай решил захоронить мумию. Это решение было одобрено Главой республики. В декабре 2015 года несколько жителей Алтая обратились в суд с иском о захоронении «принцессы». Ответчиком по делу является музей, в котором хранится мумия.
И вот вчера, 2 января 2016, суд Горно-Алтайска постановил оставить без удовлетворения просьбу жителей Республики Алтай похоронить мумию принцессы Укока, объяснив это тем, что та имеет статус культурного объекта федерального значения.
Ученые же считают такие действия чистой воды политиканством. Например, академик Вячеслав Молодин так характеризовал ситуацию вокруг принцессы: «Не стоит называть её «принцессой». Никакая это не принцесса, это представитель среднего слоя пазырыкского общества. Шумиха вокруг нашей находки возникает тогда, когда на Алтае происходят какие-то события: или выборы, или землетрясения, или дефицит местного бюджета. Тут же эту самую «даму» поднимают на щит«. «Даже политические партии пытаются это использовать: мол, вы нас избирайте – а мы вернем «принцессу» на Алтай. Все это политиканство самого низшего пошиба.«
«Это уникальный материал, который до сих пор исследуется, и говорить о возвращении мумии в землю смешно — это какое-то средневековое мракобесие. Давайте тогда все археологические объекты закопаем обратно«, — прокомментировала РИА Новости Сальникова.
Так если подтвердилось, что это юноша, молодой воин, может и спорить уже не о чем? Спит где-то на плато Укок настоящая «Белая госпожа», и не нужно поминать её в суе.
Восстановленный облик «принцессы Укока» работы Марселя Ниффенеггера
ДНК «Принцессы Укока»: чем алтайская мумия удивила генетиков
В 1993 году группа археологов под руководством Натальи Полосьмак проводила раскопки в урочище Укок, где располагался могильник Ак-Алаха-3. В ходе работы им удалось обнаружить удивительной сохранности мумию женщины примерно 25-30 лет. Её тут же назвали «Принцессой Укока» или «Алтайской принцессой» и наделили титулом прародительницы алтайцев. Спустя некоторое время генетики внесли свои коррективы в данный миф.
Урочище Укок
На стыке государственных границ четырёх стран – России, Китая, Монголии и Казахстана притаилось загадочное высокогорное плато Укок, которое алтайцы считают сакральным уголком, где обитают священные духи. По местным поверьям здесь располагаются врата, ведущие на небеса, и всякое негативное действие, произведенное людьми на этой территории, влечёт за собой соответствующие последствия для всего человечества.
В этом таинственном месте нельзя кричать, произносить ругательства и даже мыслить о плохом, поскольку этими действиями можно оскорбить могущественных духов.
Плато Укок принадлежит к так называемым «местам силы», где можно подзарядиться особой энергией. Неслучайно именно здесь сконцентрированы многочисленные могильные комплексы скифского периода, древние стелы и петроглифы – наскальные рисунки, большинство из которых до сих пор не исследовано.
«Алтайская принцесса»
Когда новосибирский археолог Наталья Полосьмак и её единомышленники приехали на алтайское плоскогорье Укок, перед ними предстал полуразрушенный курган. Для специалистов он представлял историческую ценность, а для военных насыпь, из которой в 1960-х годах во время конфликта с китайцами, они брали строительный материал, необходимый для возведения укрепрайона.
Приступив к научной работе, члены экспедиции обнаружили захоронение эпохи железа, а копнув глубже, наткнулись на более древний могильник, замурованный в линзе мерзлоты.
Он представлял собой имитирующий жилище лиственничный сруб, заполненный льдом. Аккуратно растапливая лёд, чтобы случайно не повредить археологическую находку, учёные обнаружили в этой посмертной избе шесть коней со сбруями и сёдлами, куски замороженного мяса из погребальной трапезы, предметы из меха и золота, сосуды, украшения.
Но главным сокровищем кургана Ак-Алаха-3 была украшенная кожаными аппликациями оленей длинная колода-склеп с двускатной крышей, в которой покоилась прекрасно сохранившаяся мумия женщины.
На теле молодой девушки, пролежавшей во льдах более 2 500 лет, были обнаружены четыре татуировки, характерные для представителей пазырыкской культуры Алтая. Они украшали обе руки и фаланги пальцев «Алтайской принцессы». Одна из них представляла собой перекрученное мифическое изображение оленя с клювом хищника, хвост и рога которого имели вид орлиноголовых грифонов, в других угадывались очертания священного козерога, снежного барса и барана.
На уложенную на бок со слегка подтянутыми ногами мумию была надета белая шёлковая рубашка, шерстяная юбка цвета бордо, войлочные носки, нитяной пояс и шубка. Весьма оригинально выглядел украшавший её обритую голову парик, состоявший из человеческих и конских волос, войлока, шерсти и декорированный деревянными фигурками птиц, золотой фольгой и длинным лепестком.
Фигура «Алтайской принцессы» была укрыта меховым покрывалом с растительными орнаментами.
По мнению историков, в том числе Вячеслава Молодина, её одеяние и способ захоронения свидетельствуют о том, что девушка принадлежала к зажиточным представителям среднего класса времён расцвета пазырыкского общества, в то время как шаманы Алтайского края настаивают, что она была прародительницей алтайцев.
«Белая госпожа»
Знахари и коренное население Алтая полагают, что названная археологами «Принцессой Укока» мумия является «Белой Госпожой» — хранительницей покоя и привратницей портала в подземное царство, стоящей на пути проникновения Зла из низших миров.
Алтайцы предпочитают именовать девушку из далёкого прошлого «Ак-Кадын», что в переводе означает «добрая», «искренняя», «честная», и соотносить её с персонажем народного эпоса богатыркой Очи-Балой.
Местные жители верят, что она обладала уникальными способностями и положением в обществе, поскольку её могила была обнаружена вдали от иных склепов, в то время, как достоверно известно, что пазырыки хоронили всех семейными кланами.
К тому же учёные выяснили, что с момента смерти «Белой госпожи» и до её погребения прошло около трёх месяцев. За это время из бездыханного тела вынули все внутренние органы, удалили мышцы и мозг, набили его травами, обмазали ртутным раствором и забальзамировали.
Генетическая экспертиза
В 1995 году антропологи при помощи специальной технологии по останкам черепа сумели воссоздать облик «Алтайской принцессы», и полученный результат отразили в трёх бюстах.
Один был направлен в московский Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, второй переслан Обществу национального возрождения Алтая, а третий передали музею Новосибирска.
В итоге перед потомками предстала девушка с немного массивной челюстью и чертами лица, принадлежащими представителям европеоидной расы фино-угорского типа.
Это «открытие» опровергало теорию шаманов о том, что «Белая госпожа» приходилась прародительницей алтайцам, и до тех пор, пока не был произведён анализ ДНК, жители Алтая отказывались верить в правильность полученного изображения.
Однако генетическое исследование подтвердило догадки антропологов – найденная мумия принадлежала девушке европеоидной расы и не имела отношения ни к алтайцам, ни к пазырыкцам, которые по митохондриальным ДНК имели больше сходства с такими коренными малочисленными народами Севера как кеты и селькупы.
Кстати, в ходе углубленного изучения «Принцессы Укока» выяснилось, что причиной её смерти в столь раннем возрасте был рак молочной железы IV степени.
Погребать или не погребать?
После обнаружения мумия была извлечена из кургана и отправлена на изучение и хранение в Новосибирский Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Однако сей факт вызывал негодование алтайцев, считавших, что их «Принцесса Укока» должна быть возвращена домой.
В 2012 году их требование было удовлетворено и специально для «Белой Госпожи» в Горно-Алтайске был возведён новый зал Национального музея имени Анохина с саркофагом, внутри которого было установлено оборудование для поддержания и контроля допустимой влажности воздуха и температуры.
Но и после этого часть алтайского общества осталась недовольна, поскольку считала, что мумию необходимо обязательно захоронить там, откуда она была извлечена. Это условие они мотивировали тем, что после вскрытия кургана и изъятия «Принцессы Укока», на Алтайский край постоянно обрушиваются природные катаклизмы: землетрясение, мощный град, наводнения.
Однако их чаяния пока не сбылись, и любой желающий может заглянуть в музей и познакомиться с «Алтайской принцессой».
Госпожа – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово госпожа? Пытаешься разобраться, что такое госпожа? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «госпожа» в словарях русского языка
Госпожа это:
I ж.жен. к сущ. господин I
3. II ж.Употребляется как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к женщине, обычно присоединяемое к фамилии или имени лица, к названию его должности или звания.
Госпожа
ж.
1) Женск. к сущ.: господин (2,
3).
2) Употр. как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к женщине, обычно присоединяемое к фамилии или имени, названию ее должности, звания.
Госпожа
Госпожа
госпожа ж.
1) Женск. к сущ.: господин (2,
3).
2) Употр. как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к женщине, обычно присоединяемое к фамилии или имени, названию ее должности, звания.
Госпожа
госпожи, р. мн. госпож. Женск. к господин в 1 знач. (на письме обычно обозначалось сокращенно «г-жа»).
Госпожа
Госпожа
; повелительница, начальница, владелица, владетельница форма вежливого обращения к женщине
Госпожа
форма вежливого обращения к женщине
Где и как употребляется слово «госпожа»?
Кроме значения слова «госпожа» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «госпожа».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «госпожа» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «госпожа»
– Да! Чуть не забыл. Я как раз только что видел госпожу баронессу…