белт в вокале что это

Бэлтинг

Бэлтинг – характерное звучание, тембр, реализуемый вокалистами современных стилей пения на достаточно узком диапазоне, за пределами переходных нот (ноты). По тембральности такой звук напоминает «богатый грудными обертонами», «мясистый», «жирный» голос. Точнее говорить в данном случае о ПОЛНОМ голосе.

Этот тембр голоса никогда не реализуется женщинами в классическом (академическом) пении, но иногда, крайне редко, встречается у мужчин, поющих классические произведения.

В современном вокале одной из «флагманов» бэлтинга по праву считается К. Агилера, однако в своих разных проявлениях он встречается и у множества других мировых «звезд» женщин, а также у мужчин, где этот прием не столь ярко выражен, поскольку реализуется в полной мере на более низком отрезке диапазона голоса.

Впервые такой прием-вокальность был исследован Джо Эстилл, создательницей (впоследствии) Estill VoiceCraft – современной системы тренировки голоса. А одной из ярчайших певиц, использовавших этот тип звучания в своем творчестве, является Лайза Минелли.

Бэлтинг родился в госпел-хорах негритянского населения США, и пришел на «большую сцену» не сразу, а лишь под влиянием вкуса публики к столь мощной и пробивающей фонации, заставляющей буквально «дрожать эмоционально».

Физиологически бэлтинг является криком, но определенным образом технически оформленным. Обычный крик достижим для многих голосов, однако, не зная, что входит в «рецепт» настоящего, здорового бэлтинга, вокалисты часто портят себе голосовой аппарат, стараясь просто скопировать слышимый звук. При незнании и неумении выполнять бэлтинг технически верно, здоровье голоса вокалиста становится под угрозу.

Как вокальность, бэлтинг преподается в курсе EVT (специальные тренинги, проводимые во множестве стран, в том числе и в России с 2015 года), но, тем не менее, EVT относит эту вокальность к разряду специфических, экстремальных, и вокалисту вести подготовку лучше под наблюдением специалиста.

Рецепт бэлтинга довольно сложен, но, как основные черты, можно назвать повышенную (относительно речевого положения) гортань, изменение положения нижнего хряща гортани (перстневидного), анкеровку, сужение «воротника» гортани.

Бэлтинг всегда является фрагментарно «включаемой» вокальностью, он служит для выражения самых ярких и «пробивных» эмоций, которые по замыслу композитора или исполнителя должны быть исполнены неким «видом крика».

Источник

Belting vocal (Белтинг). Как петь высокие ноты полным голосом

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Белтинг один из самых широко обсуждаемых вокальных приемов. Фраза: «Как научиться петь высокие ноты» — популярна в строках поисковиков среди как начинающих, так и профессиональных исполнителей. Поэтому мне захотелось написать про belting. В интернете мало информации про этот вокальный прием и как правило она настолько противоречива, что может ввести в заблуждения. Я очень люблю бродить по просторам различных музыкальных форумов и там тема под названием «Белтинг» всегда открыта.
Многие форумные «профессионалы» пишут о том, что прием основан на усиленном брюшном дыхании и простом классическом крике. Мол под напряжешься, крикнешь как следует вот тебе и Белтинг — делов тут. Также пишут, что этот прием очень опасный для голосовых связок и можно навсегда лишиться способности петь. Ну это, наверное, те кто последовал подобным советам пришли к такому выводу. Тем не менее большинство западных звезд используют технику Белтинг и как мы видим без абсолютного вреда для своих связок:

Действительно, просто «горланя во все горло» Вы получите лишь зажатые гортанные мышцы, удушливый звук, першение в горле, кашель и т.д. в общим ничего даже близко похожего на Белтинг.

Так как научиться Белтингу?

Данная вокальная техника пришла к нам из афроамериканских госпел хоров, позже активно использовалась в мюзиклах и с классическим вокалом не имеет ничего общего. Механизмы работы певческого аппарата на высоких пассажах в позициях opera и belting совершенно разные — это важно понимать.
В классическом понимании белтинга не существует, поэтому те, кто обучался когда-либо по классическим методикам так и не смогли понять методы достижения этого вокального приема. Поэтому для них это просто крик.

Это умение петь высокие ноты, те которые уже обычно берутся в фальцетном режиме, полным голосом. При белтинга голос звучит насыщенно, плотно и пронзительно.
Белтинг в народе еще называют техникой здорового крика, но я с Вашего позволения, не буду использовать данное обозначение, дабы не путать Вас, так как все мы понимаем слово крик в классическом его проявлении, Белтинг все же нечто иное.
Начиная обучаться Белтингу нужно четко понимать, что такое опора голоса и техника вокального, координированного выдоха. Уметь направлять звук в резонаторы. Без этого всего Белтинг будет просто форсированным ором и действительно может нанести вред.
Если рассматривать Белтинг с физиологической стороны, то при этом вокальном приеме будет наблюдаться наклон перстневидного хряща (cartilago cricoidea), на рисунке он подчеркнут красной линией. Этот хрящ легко прощупывается. Находится он сразу за щитовидным хрящом, у мужчин это кадык.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Наклон данного хряща посредством перстнещитовидной мышцы (красная на рисунке справа) способствует сокращению голосовых связок, создавая тем самым более толстую массу, участвующую в процессе вибрации и выполняющую большее количество колебаний в секунду, и соответственно, создающую звук большей интенсивности и обертональной насыщенной. Сдвиг перстневидного хряща для белтинга вопрос принципиальный из-за этого ложные связки не сужаются, и вокалист может пропеть высокую ноту полным голосом, не переходя на фальцет.
Согласна, что по началу информация может показаться сложной, но Белтинг — это природный процесс и ничего противоестественного в нем нет. Достаточно выйти на детскую площадку, уж там от этого белтинга голова кругом идет… С самого детства нас просили родители «не кричать» и мы всегда понижали свой голос, чтобы он звучал тише…Таким образом мы растеряли свое природное умение «здорового крика». Но все забытое вспоминается нашим организмом куда быстрее, чем Вы можете себе представить. Главное напомнить ПРАВИЛЬНУЮ РАБОТУ нужным мышцам и дело в шляпе.
Как правило belting в чистом своем виде не используется, в основном его сочетают с другими вокальными приемами такими как: twang, sob, вибрато…
На видео пример исполнения белого госпела, здесь явно прослушивается belting+twang

Вот еще один видео пример этой же песни только уже в другой комбинации вокзальных приемов belting+sob+вибрато

Упражнения на тему “как научится Белтингу и петь высокие ноты не переходя на фальцет” я напишу в следующей статье.

Источник

Belting (Бэлтинг). Студия вокала «Solovey»

Прием, вызывающий уйму споров и противоречивых мнений, эмоций восхищения и непонимания. До сих пор этот прием является одним из самых неизученных в сфере музыки. У многих есть желание обучиться ему и познать секреты его исполнения, в чем поможет в этой статье педагог студии вокала «Solovey» — Красильникова Вера Андреевна.

Что такое Бэлтинг?

Без использования вокальных приемов ни одна песня не сможет стать завершенной и интересной для слушателя. Именно поэтому все профессиональные певцы активно ими пользуются. «Бэлтинг» — вокальный прием, в котором высокие ноты поются на опоре, а не фальцетом, голос звучит мощно, плотно и объемно. Кто-то говорит, что такого звучания можно добиться подключив грудной регистр, то есть петь высокие ноты не «головой», как мы привыкли, а с добавлением грудного звука. Кто-то же утверждает, что «бэлтинг» не может существовать без еще одного приема – твэнга.

«Вокальный Крик»

Термин «бэлтинг» произошел от английского глагола to belt (кричать, орать) и поэтому часто заменяется словосочетанием «вокальный крик». Но мы с вами должны понимать, что крик не может иметь никакого отношения к вокалу, т.к. при крике мы получаем лишь зажатые гортанные мышцы, приглушенный сиплый звук, першение в горле, кашель и, конечно же, такая практика рано или поздно приведет к повреждению голосовых связок, срыву голоса и даже его необратимой потере. Поэтому первое, что мы должны усвоить это то, что «бэлтингу» нельзя учиться самостоятельно, не обучившись азам вокальной техники в целом. Добиться желаемого результата можно только под наблюдением опытного преподавателя по вокалу, пройдя основные этапы становления голоса. В особенности – пение на опоре, подача звука, попадание в резонаторы, регулирование силы звука и т.д. Всему этому Вас смогут обучить профессиональные педагоги вокальной студии «Solovey»!

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Процесс формирования звука.

Пение высоких нот на опоре.

Вторым, не менее важным этапом является пение на опоре. Пока вы не освоите правильное дыхание, работу диафрагмы, выталкивание воздушного потока, образующего звук – приступать к «бэлтингу» бессмысленно и даже опасно, т.к. если не задействовать опору, весь груз падет на связки, чего делать ни в коем случае нельзя. «Бэлтинг» в правильном исполнении абсолютно безвреден для вокалиста. Иначе, та же Кристина Агиллера, Мэрайа Керри, Адель или Витни Хьюстон потеряли бы голос еще вначале своей карьеры.

Как добиться звонкости?

Третьей ступенью является посыл звука. Работа резонаторов, активная подача голоса, правильное положение артикуляционного аппарата – все это должно быть задействовано для того чтобы звук вылился наружу не задействовав ложных связок, был звонким и уверенным. Корень языка должен быть приподнятым, мягкое и твердое небо округлым, не широко открытым, но и не зажатым.

Утраченные способности.

Все это кажется невероятно сложным и непонятным, но на самом деле этим приемом мы обладаем еще с младенчества. Ведь именно благодаря неосознанной технике «бэлтинга» дети могут подолгу плакать, кричать и орать не сорвав голоса. Поэтому такой «крик» является естественным навыком, которого мы лишаемся с возрастом из-за того, что с детства слышим: «говори тише», «не кричи», «мы не глухие», навязанные стандартами приличного общества. Тем не менее, вернуть утраченный навык возможно!

Регулярные занятия и профессиональный педагог по вокалу — это возможность добиться желаемого результата.

Источник

Что такое тванг. Или зачем мяукать при пении?

Я столько раз слышала от учеников: «Я хочу петь громче!», «У меня устает голос», «Я чувствую зажим на горле». Если у вас есть подобные проблемы, освойте такой прием вокала, как тванг! Эта техника позволяет петь громко долгое время и не уставать. Тванг усиливает резонанс голоса в разы! А вы даже не ощущаете напряжения в горле.

Что такое тванг?

Всегда, когда вы слышите «металл», «звоночек» в голосе исполнителя, можно безошибочно говорить о тванге. У этого вокального приема характерный звонкий и резкий тембр. В конце статьи можно послушать примеры, как звучит тванг в вокале знаменитых современных певцов.

Зачем мяукать при пении?

Педагоги по вокалу часто пытаются объяснить «тванговый» звук на простых примерах. Просят ученика помяукать как кошка или покрякать как уточка. Изобразить, как пронзительно кричит чайка. Или как громко плачет новорожденный ребенок. Слышали такое хоть раз на уроке вокала от педагога?

Да, мяуканье помогает петь громче!

На слоге «Мяу» легче найти резонанс, ощутить вибрации в носу и лице, петь «в маску» – в общем, добавить тванг. Но, к сожалению, никто не объясняет, зачем ученику эти странные резкие звуки. Ведь не будете же вы потом мяукать или крякать во время песни?!

Большинство педагогов по вокалу даже не понимают, как работает голос при тванге и как изменяется физиология вокального тракта. В итоге, кому-то из учеников эти приемы помогают обрести яркий тембр. Но у кого-то, наоборот, вызывают зажимы.

Внимание, спойлер! Дальше будет много анатомии. Не интересно?! Тогда можете изображать утку или мяукать, и ждать, что результат появится сам, без понимания, как устроен ваш голос. А можете прочитать эту статью и разобраться, как правильно петь твангом. И звучать громко без усилий.

Техника тванга или как работает этот прием?

Итак, сразу к делу. Если вы готовы научиться твангу? Этот прием получается у каждого вокалиста с первого раза, если соблюдены ВСЕ четыре пункта ниже:

    Для получения тванга нужно поднять гортань при пении. Необходимо сделать гортань узкой.

В каком положении должна быть гортань при пении твангом?

Взгляните на картинку. Видите небольшую «трубку», расположенную в вашем горле? Это гортань, через нее мы дышим. В гортани также находятся голосовые связки. Для получения тванга нужно поднять гортань и сделать ее узкой вверху, как отмечено на картинке ниже.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Как поднять гортань при пении?

Поднять гортань очень просто. Каждый из нас совершает эти движения во время еды! В горле близко с гортанью вы можете увидеть еще один «проход» – пищевод. Чтобы не мешать еде двигаться по пищеводу, верх гортани при глотании становится узким. А когда мы глотаем пищу, гортань поднимается. Как на видео ниже, где вы можете заметить, какой скачок вверх делает гортань, когда человек глотает сок. Пищевод обозначен желтой линией:

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Надгортанник и тванг

В момент сглатывания гортань прикрывается хрящом – надгортанником. Надгортанник защищает вход в гортань, чтобы пища прошла в желудок и не попала в легкие. Когда надгортанник сжимается при глотании, гортань становится узкой. Эти мышцы мы используем для пения твангом. Посмотрите внимательнее на картинку ниже, какую часть гортани мы сужаем:

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Что такое сфинктер СЧН?

В техниках вокала, описывающих прием тванга, вы можете встретить такие названия: «преддверие гортани», «сфинктер черпало-надгортанной складки», «надгортанная воронка». Все это о кольце мышц вверху гортани. Сфинктр СЧН находится вокруг надгортанника. Сфинтер сжимается и как будто слегка стягивает гортань сверху НАД голосовыми связками. Делаете ее узкой.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Как найти тванг в голосе?

Если в теории все понятно, то как почувствовать, где сжать гортань? Как мы выяснили, легче всего ощутить эти мышцы при глотании. Сделайте следующее:

Это лишь первые шаги к тому, чтобы почувствовать мышцы гортани. В следующей статье вас ждут распевки и упражнения, которые помогут научиться петь с твангом.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Два вида тванга: назальный и оральный

1. Назальный тванг или носовой тванг.

2. Оральный тванг или гортанный тванг.

При оральный тванге звук резонирует во рту. Вы делаете все то же, что и при назальном, но широко открываете рот. Звучит оральный тванг как громкое пение на открытом звуке. В голосе появляется сила и мощность. Таким приемом поют все профессиональные певцы, включая оперных.

Оральный или ротовой тванг часто называют гортанным. Так как это резонирование звука не только во рту, но и в глотке. Благодаря чему в вокале создается дополнительный объем. К оральному или гортанному твангу можно переходить, только когда вы освоили назальный.

НАУЧИСЬ ТВАНГУ С ПЕДАГОГОМ

АВТОРСКИЙ КУРС ВОКАЛА ПО СОВРЕМЕННЫМ ПРИЕМАМ ПЕНИЯ

А теперь вернемся к нашему первому вопросу. Зачем все-таки мяукать и крякать при пении в поисках тванга? Именно слог «МЯУ» переводит назальный тванг в оральный. При мяуканье нам легко сделать высокую узкую гортань. Но в то же время мы открываем рот и получаем объем в голосе. Ну, и само по себе мяуканье звучит очень естественно и мелодично, не вызывая зажимов у начинающего вокалиста.

Тванг – это пение в нос?

Проясню еще один момент. Назальный тванг часто создает ощущение, что вы резонируете носом. И многие горе-певцы раз ощутив назальность, стремятся постоянно добавлять в вокал «нос». Это ошибка! И из-за незнания, как правильно петь назальным твангом, голос может стать гнусавым!

Тванг, вообще, не имеет ничего общего с носовым призвуком. Он не рождается в носу (как учат педагоги). Он формируется гораздо ниже носовых пазух. «Тванговость» создается мышцами гортани, до того, как вы решите, куда направить голос – в нос или рот. Посмотрите на картинку:

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Выбор всегда остается за вами, каким в итоге будет ваш голос. Ярким, пронзительным, но плоским, если добавите назального тванга. Или мощным, глубоким и объемным, если используете рот и оральный тванг. Мышцы гортани работают одинаково в обоих случаях, и тванг остается твангом – с носовым призвуком или без.

Запомните! «Вокальный нос», резонирование носом – это не причина тванга, а следствие. Тванг дает звонкость, а не гнусавость. Искать тванг нужно через высокую узкую гортань, а не через пение в нос.

Все начинающие вокалисты проходят через этап пения «носом», но со временем назальный тванг должен перейти в оральный с использованием рта, а назальность стать меньше. Откровенное «пение в нос» считается дефектом голоса, но убирается очень быстро при правильных упражнениях и распевках.

Как петь твангом на примере известных исполнителей

Тванг изобрели певцы, которые работают с живыми музыкантами, поют в группе или оркестре. Когда в музыкальном бенде много инструментов, они заглушают голос вокалиста. Именно тванг помогает прорезать, как лазерный луч, громкость всех инструментов, даже целого оркестра, и голос певца звучит громко и ярко.

Американские и европейские вокалисты поголовно используют тванг, и очень часто назальный. Но западные знаменитости не создают его специально. Они родились с ним. Ведь английский язык имеет огромную долю «тванговости». Он плоский и звонкий. Английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка. А окончания «ING» провоцируют назальность.

Это идеальные условия для вокальной техники тванга. Русским певцам приходится осваивать этот вокальный прием, чтобы петь по-английски. Звучать стильно и современно, с западной манерой пения. Поэтому будьте терпеливы к себе, и если не получилось с первого раза, пытайтесь еще. Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними.

Многие из современных певцов поют с огромной долей назального тванга – например, Amy Winehouse, Duffy, Meghan Trainor. Некоторые совмещают назальный и оральный тванг – Rihanna, Justin Timberlake. Либо назальный тванг чередуется с придыханием, как это происходит у Alicia Keys. Shakira к назальному твангу добавляет гортанный. А Christina Aguilera поет в большинстве случаев оральным твангом с белтингом.

А вы знаете, откуда
появился термин «TWANG».

…Раньше «твангом» называли звук, который издает струна банджо или гитары, когда ее задевают — » Twang!». Струна дает звонкий металлический призвук. Именно такому тембру — звонкому и резкому — подражали американские кантри-исполнители. Банджо, кстати, тоже активно использовали в кантри. И до сих пор этот стиль музыки считается самым «тванговым». У любого кантри-исполнителя сразу заметен носовой плоский тембр. В джазе, поп и рок-музыке тванг не такой яркий. Вокалисты умело разбавляют его другими приемами пения.

Больше тванга в голосе!

Не стоит забывать, что тванг это прием пения. Вы можете петь и без него. Можете давать больше «тванговости» или меньше. Но вся современная музыка требует тванга, и побольше! Когда вы понимаете, как получить тванг, можете смело мяукать или изображать плач ребенка.

Эти упражнения действительно помогают, если подойти к ним без фанатизма и использовать только для тренировки при занятиях вокалом. Несколько распевок, как найти назальный тванг и перевести его в оральный, вы найдете в следующей статье.

Курс «Техника пения»

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

9 комментариев

Оперные певицы никогда не поют твангом. Потому что, они всегда поют на низкой гортани! Обратное может утверждать только совершенно некомпетентный человек!

Лейла, добрый день! Приятно познакомиться. Вы занимаетесь вокалом с педагогом или сами преподаете? Хотелось бы узнать на каком уровне вашей компетенции происходит наше общение:)

По поводу оперы — конечно же, оперные певцы используют тванг. И даже бэлтинг. Просто называют их разными терминами (пение в маску, например). Иначе без твангового звука оперный вокалист не сможет достичь нужного резонанса (высокой форманты). Только в опере используют оральный тванг, в отличии от современных поп-исполнителей, которые добавляют больше «носа». А на счет гортани. При оральном тванге она может не занимать совсем высокого положения, тут вы правы, но в то же время также сжимается сфинктер черпалонадгортанной складки. Если уж лезть совсем в дебри, то при оперном пении гортань не опускается настолько низко, насколько учат в российской классической школе. А оперное звучание происходит из-за разного положения хрящей гортани. Но наличие тванга у оперного певца это не отменяет. Просто он умело манипулирует гортанью, также создавая резонанс в глотке и в «маске»)

Источник

Примеры известных певцов: как добавить объем в вокал и петь красиво!

Хотите, чтобы голос звучал красиво, правда? Просто добавьте в него объем! Мягкое нёбо помогает добавлять и убирать объем из голоса. Тогда голос звучит по-разному. Спойте с высоким куполом, уведите звук в прикрытый «зевок» или опустите нёбо и получите разный тембр голоса! Это делает вокал интересным и стильным.

Знаменитые певцы сделали из этого приемы пения: они просто меняют положения мягкого нёба, добавляя и убирая объем в вокале. В прошлой статье мы выяснили как работает нёбо при пении, но без примеров ничего не понятно. Так что ниже примеры известных вокалистов, у которых отчетливо слышно, как мягкое нёбо позволяет петь им красиво.

Положения нёба сильно влияют на тембр. Высокое мягкое нёбо добавляет объем в голос, а низкое вызывает назальность в голосе. Послушаем их на примерах.

Если спеть верх на высоком нёбе, вокал становится очень красивым, объемным, открытым. В треке «Never enough» из фильма-мюзикла «Greatest Showman» отчетливо слышно, как певица Loren Allred поднимает мягкое нёбо. Это прямо «классический» пример вокального зевка, словно по учебнику – из разряда «как петь правильно»:

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Loren Allred — «Never Enough»

На объемный голос также влияет гортань (насколько широкая или узкая глотка), раскрытые ложные связки и широко открытый рот. Но без высокого нёба (купола) все это не сработало бы. При пении в купол голос становится полётным, звенит и резонирует на высоких нотах.

Вокалисты часто поют в речевой позиции на среднем положении мягкого нёба. Так голос звучит естественно. Это положение получается у каждого человека, достаточно просто «говорить» при пении. Послушайте, как Andy Williams начинает свой золотой хит «Feelings» в речевом тембре, совсем не поднимая нёбо:

«Feelings» (куплет)

Но в припеве на высоких нотах он добавляет вокальный зевок к разговорному тембру. Послушайте, как влияет высокий купол на речевую позицию:

«Feelings» (припев)

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Низкое нёбо провоцирует назальность, так называемый «вокальный нос». При опущенном нёбе легко найти тванг в вокале. С ним голос звучит плоско и резко.

Англоязычные певцы часто поют на низком нёбе, потому что в принципе не умеют иначе. Английская фонетика использует много назального звучания и строится на высокой гортани, высоком корне языка и низком нёбе. Потому разговорный голос у американцев и англичан почти не отличается от певческого – он звонкий, но немного носовой.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Послушайте, как поёт Bruno Mars с низким мягким небом в куплете песни «The Lazy Song» :

Bruno Mars — «The Lazy Song»

Согласитесь, если бы Бруно Марс использовал классический вокальный зевок, он бы пел некрасиво и неестественно для английского языка.

Как петь песню с разным тембром голоса?

Следующий пример точно убедит вас, что мягкое нёбо очень сильно влияет на тембр певца! Даже одну песню можно спеть с объемом или без него благодаря разному положению вокального зевка. Приведу очень яркий пример — композиция «All by myself».

Даже на верхних нотах певец остается верен себе и практически не поднимает нёбо, ощущение что его мягкое нёбо просто расслабленно свисает при пении. Вокал выходит звонким, пронзительным.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

Этот вариант показывает, что будет, если вокального купола слишком много. На мой взгляд, голос перестает звучать естественно. Cпецифическая манера Димаша Кудайбергена стала любима у его поклонников. Некая смесь академа и эстрады. Мне она не близка, но претензий к вокалисту нет. Запись выложена для сравнения, как работает нёбо при пении во всех трех положениях.

Подвижное мягкое нёбо – это полноценный инструмент для разных творческих задач! Используйте этот лайфхак в песне, которую поёте. Чтобы добавить новых красок, спойте ее целиком на зевке с высоким нёбом, затем на низком нёбе с твангом и потом — на среднем в речевой позиции.

После таких тренировок, нёбо станет подвижным, а вы, я уверена, найдете новые красивые ноты в своем тембре с помощью новой вокальной техники.

используйте три позиции нёба в песне

Как научиться петь стильно?

В первом случае мы услышали, как преображается одна песня, у разных певцов. Но часто один певец может звучать очень по-разному в своих песнях из-за разного объема в голосе.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

В пример Элвис Пресли и его песня «Jail House Rock»

В этом отрывке низкое и среднее нёбо Элвис дополняет высокой гортанью и расщеплением звука на ложных связках. Плюс — мастерски контролирует дыхание и поёт на задержанном выдохе.

Elvis Presley — Can’t Help Falling In Love

Словно эти два трека поют разные певцы. Вот почему стоит научиться петь на разном положении нёба — чтобы звучать «вкусно» и интересно.

Прием пения на разном положении неба доступен любому человеку на земле. Это очень понятная и простая вокальная техника, которая сильно меняет тембр.

Создавайте свою манеру, поднимая и опуская нёбо при пении

Как спеть красиво одну песню?

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

«Million Reasons»

Кстати, в «Bad Romance» та же история – певица опускает нёбо на низких нотах, дабавляя тванг, и даже местами появляется гнусавость, а на вокализах вверху поднимает купол и создает объем.

«Bad Romance»

Как петь английские песни правильно?

Сегодня у вокалистов России такой тренд — пародировать западную манеру пения. Когда русские певцы поют на английском, они намеренно опускают нёбо, копируя произношение, и создают искусственный тванг. Кому-то это идёт, а чей-то голос становится откровенно гнусавым и не красивым.

Теперь вы знаете «лайфхак» — если опустиь мягкое небо в песне на английском языке, это поможет вам петь лучше, звонче, скопировать западную манеру пения.

Как петь песни на русском

Но не увлекайтесь низким нёбом в песнях с русским текстом! Русское произношение требует объема. Использует опущенную гортань, низкий корень языка. Так что добавлять назальность на низком нёбе надо аккуратно. Иначе получается некрасивый плоский звук, тембр режет слух, отличается от разговорного естественного голоса.

белт в вокале что это. Смотреть фото белт в вокале что это. Смотреть картинку белт в вокале что это. Картинка про белт в вокале что это. Фото белт в вокале что это

А.Чумаков — «Небо в твоих глазах»

У Чумакова стильно и красиво звучит любая песня, потому что он умело меняет тембр голоса. В его вокале постоянно появляются новые краски. Он то поднимает, то опускает нёбо, то поёт в купол и резонирует полным голосом.

А.Чумаков — «Если бы знать зачем»

Как петь на вокальном зевке?

Что же до объема в голосе, тут русскоязычным певцам повезло. Нам очень легко петь на вокальном зевке и широком горле. Более того, русский язык требует такого объема, текст в русских песнях звучит красиво и естественно, если поднять мягкое нёбо. Самый ярчайший пример объемного вокала из всех российских вокалистов. Думаю, вы и сами догадались – у Полины Гагариной.

Полина гагарина совмещает объем с пением твангом

Хотя есть видео на просторах сети, где она отрицает, что знает этот прием пения:) В любом случае, слышно, что она работает над вокальной техникой. Знает, как петь высокие ноты. Хорошо соблюдает баланс объема и назального звука. И в русских песнях, и когда поет на английском.

В песне «Смотри» – сначала звучит низкое небо, «вокальный нос» становится заметным, но позже за вторым разом появляется объем. А в припеве она держит высокий купол.

Посмотрите видео выступления Полины с «Евровидения» с песней «Million Voices». В нем даже можно рассмотреть, как певица тянет мышцы вокального зевка наверх (смотреть на отметке 1:30):

А вы умеете красиво петь?

Очень много примеров не попало в эту копилку, иначе статья вышла бы очень длинной. Давайте дополним этот список в комментариях! У каких певцов вы отчетливо слышите низкое или высокое нёбо при пении? На каких песнях тренировались лично вы? Получается ли у вас петь по-настоящему красиво и стильно?

8 комментариев

Показательный пример с песней All by myself. Занятно как по-разному звучит объем в голосе у разных исполнителей. И отдельно благодарствую за песню из фильма Великий шоумен. Такой силище конечно у певицы в голосе!! Неужели только из-за высокого нёба?! Только сейчас я кажется осознала, чего хотела мой педагог вокала, когда просила петь в купол. Я всегда думала, что она хочет привить мне оперное пение и сопротивлялась. На примерах сразу стало понятно что можно и в эстраде петь на зевке.

Благодарю за комментарий, Лариса. Объем голоса педагоги часто советуют находить через зевок, но при этом учат опускать гортань. Что провоцирует, как вы заметили, «оперную» манеру. Мягкое нёбо на зевке должно подниматься, но гортань при этом опускаться не должна. Спасибо, что поделились опытом — думаю, многим он будет полезен.

Здравствуйте)
Есть разница между оральным твангом и белтингом?

Сабина, спасибо за хороший вопрос. Я бы сказала, что тванг — это резонанс звука. То есть природная звонкость голоса. А оральный тванг — это природная звонкость + высокое мягкое нёбо. Вы управляете своим резонансом голоса, добавляя объем. Тванг — это скорее не прием, а то что всегда присутствует в профессионально поставленном певческом голосе, высокие и средние частоты. Бэлтинг — как раз таки искусственно созданный прием, который делает голос громким и мощным. Он получается, когда вы очень плотно смыкаете связки и не выдыхаете. Тванг у многих получается естественно, бэлтингу — почти всегда учатся специально.
На слух эти два приема часто путают, так как оба они дают громкость и звонкость голоса. Однако бэлтинг имеет предел. После ноты «си» первой октавы женского диапазона петь бэлтингом довольно сложно. Это требует физических усилий и не у всех голосов он получается легко. Связки переходят в тонкий режим и приближаются к оральному твангу или к приему ейдж, он же high belt.

Спасибо за такой подробный ответ)
А что происходит когда мы применяем белтинг?
Я имею в виду гортань, нёбо,куда посылается звук?
Обычно объясняют так:гортань опущена,звук посылается в твердое небо …

Здравствуйте, спасибо автору блога за проделанную работу и отличные объяснения с примерами. В моей голове все встало на свои места 🙂 единственное замечание, но возможно Вы и сами уже заметили и работаете над этим: под записью А.Чумаков — «Небо в твоих глазах» звучит Lady Gaga 😉

О, люблю внимательных читателей! Спасибо огромное за Ваше замечание и отзыв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *