беседа что такое родословное дерево

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное дерево Сидорякина Светлана
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»

Что такое родовое дерево?

1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках.

2. Вызвать у ребят интерес к старшим членам семьи

Оборудование: Дидактическая кукла, макет родословного дерева, фотографии ребенка, мамы, папы, бабушек и дедушек.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Беседа с игровым персонажем.

— Помните ли вы, ребята, как меня зовут? Сколько же мне лет? Где я живу?

— Вчера вечером бабушка рассказала мне очень интересную историю, которую я хочу поведать вам.

Что такое родословное дерево.

Очень давно жили отважные и благородные воины, которые называли себя рыцарями. Что бы отстаивать честь и добро на земле, объединялись они в рыцарские союзы. Но принимали в эти союзы только рыцарей, которые могли нарисовать свое родословное дерево и рассказать не только о себе и о своих родителях, но и про своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Вот бабушка и предложила нарисовать наше родословное дерево.

2. Рассматривание родословного дерева. (Составляется такое дерево на глазах у детей, в это время воспитатель поясняет детям, как это делается и для чего).

— Покажите Петиных родителей.

— Как по другому называет Петя маминого папу? А папину маму?

— Сколько у Пети родителей? Бабушек? Дедушек?

Вот сколько у человека предков. Если бы не было дедушки и бабушки, не было бы ни мамы, ни папы, а без мамы и папы нас бы не было. Вот какое важное это «дерево».

3. Заключительная часть.

Сегодня дома расскажите своим родителям о славных рыцарях и о родословном дереве. А потом вместе со старшими изготовьте свое родословное дерево, украсьте им свою комнату. Попросите маму и папу рассказать вам о ваших бабушках и дедушках.

Спасибо всем за внимание!

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное дерево беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное дерево беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное дерево

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное деревоФотоотчёт «Родословное дерево» В нашем детском саду уже стало хорошей, доброй традицией один раз в квартал, а то и чаще проводить выставки- конкурсы среди родителей и.

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное деревоКонспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия «Что такое правда» Цели Paзвитие внимaния, связaннoгo с кoopдинaцией слухoвoгo и двигaтельнoгo aнaлизaтopoв (пoсpедствoм тaнцевaльнoй психoтеpaпии); стaбилизaция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.

Источник

Конспект беседы в подготовительной группе «Род и родословная»

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Фантазер» с детьми подготовительной группы.

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Ход беседы.

— Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.

Что такое семья? Вам скажу по секрету —

Это папа и мама всех дороже на свете

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

— Давайте поговорим о семье. Что такое семья?

Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают, уважают друг друга.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мама для бабушки и дедушки?

Папа для бабушки и дедушки?

Девочка для мальчика в семье кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

— У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А кто же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная.

Папа – умный, строгий, сильный, заботливый.

Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Сестра – веселая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.

Дети рассказывают, как зовут их родителей, называют адрес.

-Давайте спросим у Зайчика, понял ли он, что ему нужно знать.

— Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка.

Ну, а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(массируем каждый пальчик)

Физминутка «Семейная зарядка»

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

Воспитатель: В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них. С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

— Как вы думаете, с кого следует начать родословную?

— Почему нужно начать с дедушки и бабушки?

— У нас на столе лежат колечки.

Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо – дети, т. е. вы. Следующее – это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?Дети: пирамидка.

— По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

-У нас ребята принесли фотографию своей семьи. Давайте попробуем составить их родословную.

— Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

— Кто является вашими родственниками?

— Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам?

— Вам было интересно изучить свои корни?

— Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?

— Ребята, вам понравилось наше занятие? Если было интересно, прикрепите голубые снежинки на доску, если не понравилось, то белые снежинки. Ребята, Зайчик говорит,что к нам пришла настоящая зима: как много снежинок у нас на доске!

Конспект беседы в подготовительной группе ко Дню пожилых людей Беседа в подготовительной группе ко Дню пожилого человека. Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать.

Конспект беседы о ЗОЖ «Ребенок и здоровье» в подготовительной группе ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить.

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное деревоКонспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе Конспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Ромашка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября — День знаний» Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября-День знаний» Воспитатель: АфонинаТ. И. Задачи: Расширить представления детей о школе,.

Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению Беседа в подготовительной группе на тему «Учимся беречь энергию» Цели и задачи:.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья» Цель: Продолжать закреплять знания детей о своей семье. Познакомить детей с родословным древом. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моя родословная» Проект для детей подготовительной группы Тема: Моя семья – моя родословная Воспитатели: Эпова С. Н. Интеграция образовательных областей:.

Проект в подготовительной группе «Моя родословная» Проект «Моя семья, моя родословная» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг.

Источник

Конспект занятий в средней группе на тему «Семья. Родословное дерево»

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное дерево ШВЕЦОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятий в средней группе на тему «Семья. Родословное дерево»

Конспект занятий в средней группе на тему

«Семья,Родословное дерево. «

Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных традициях.

Задачи: Формировать у детей представления о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям. Расширять знания о своих родных, учить разбиратся в родственных связях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.

С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.

Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семья! Внимательно прислушайтесь к этому слову СЕМЬЯ. Как громко звучит это слово. А кто из вас знает, что такое СЕМЬЯ?

ДЕТИ: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА!

Вос-ль : Правильно ребята. А вы знаете как зовут по имени и отчеству ваших родителей.

Вос-ль: А кто знает где работают ваши родители.

Вос-ль: Молоды! Многие из вас знают,где работают ваши родители. Ребята расскажите у кого есть бабушка и дедушка. И с кем они живут?

Вос-ль: Ребята,мы сейчас узнали,что бабушка и дедушка в одних семьях живут вместе, а в других отдельно. И все равно мы смело можем назвать их своей семьёй! Потому что бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап.

А значит это ваши близкие и родные люди, которые заботятся о вас и любят вас!Но так как они уже не молодые- вам надо проявлять заботу о них и во всем помогать им! Помощь бывает разная. А кто расскажет? как вы заботитесь о своих близких!

Вос-ль: дети,а у кого в семье есть брат или сестра? И как их зовут?

Вос-ль: Какие вы молодцы! Как много знаете о своих близких людях. А как вы думаете,чужие люди могут быть членами СЕМЬИ?

Вос-ль : Правильно! Чужие люд не могут быть членами вашей семьи. Этими людьми могут быть- знакомые ваших родителей, соседи или просто друзья.

ДЕТИ! Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ! Давным давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь,которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ” Эти записи передавали от родителей к детям,от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.

Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево!

Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.

ДЕТИ : рассматривают деревья

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья?

Вос-ль: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево?

Вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.

Рассматриваем 3-4 рабаты.

Вос-ль: хвалит детей и предлогает сделать дерево нашей группы.

Вос-ль: Я прикрепила свою фотографию на наше дерево и предлагаю каждому сделать тоже,прикрепить свою фотографию на веточку, я приглашаю каждого, а вы будите сами прикреплять!

Вос-ль: Ребята посмотрите какое дерево у нас получилось! Вам нравится оно?

Вос-ль : Чтобы наше дерево всегда было таким цветущим, радостным и красивым мы не будем поливать его водой, а будем радовать его своими добрыми делами, помогать друг другу, трудится и не ссорится.

ДЕТИ: дополняют свои ответы

Готовое дерево помещают в группе.

беседа что такое родословное дерево. Смотреть фото беседа что такое родословное дерево. Смотреть картинку беседа что такое родословное дерево. Картинка про беседа что такое родословное дерево. Фото беседа что такое родословное деревоКонспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Осеннее дерево» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия «Родословное древо семьи» с детьми 6–7 лет Цель: Расширять и углублять представление детей о себе, своей семье. Задачи: Познакомить детей с понятием «родословное древо». Учить понимать.

Сценарий досуга в средней группе на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте» Сценарий досуга в средней группе на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте» (проводится в дни празднования Масленицы).Задачи. Уточнять.

Источник

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»»

Беседа «Что такое родословное древо»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Задачи: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Предварительная работа: изготовление родителями генеалогического древа, разучивание пословиц.

Материалы: фотографии семьи, генеалогическое древо.

Литература: пословицы и поговорки о семье.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

Рассказ детей о своей семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят по желанию к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображён).

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто кому сын (дочка)?

-Вы любите своих близких? Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).

Воспитатель: Читает стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо сырое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)

Самые важные и уважаемые в семье считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы должны их уважать за то, что они дали жизнь нашим родителям.

У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите, как мы их всех можем назвать? (Родственники.)

Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей. А как вы думаете, что означает слово «род»? (Предложения детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо», дети рассматривают «генеалогическое древо» своей семьи.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

(Дети по очереди загибают пальцы в кулак.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. (Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.)

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Источник

Беседа с детьми на тему: «Семья. Генеалогическое древо»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 78 «ТЕРЕМОК»

Беседа с детьми на тему:

«Семья. Генеалогическое древо».

Штурмак Анастасии Владимировны

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарь: генеалогическое древо, родословная.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. д.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Глазки-вишни, как у мамы,

Улыбка солнечная –папы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Воспитатель: А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.

Дидактическая игра «Родственники».

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель. В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. И давайте вспомним ваших родных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *