беседа на тему что такое дружба подготовительная группа
Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое дружба»
Светлана Абанина
Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое дружба»
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
— Формировать дружеские взаимоотношения;
— раскрыть сущность понятий «дружба», «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
— активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, ссора);
— развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
— формировать представление у детей о дружбе, доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход беседы
Воспитатель: В одной песенке поётся: «Сыграть во все игры нельзя одному
Ни мне, ни тебе, никому-никому»,
«Всегда есть мороженное одному,
Невкусно ни мне, ни тебе, никому…»
Как вы думаете, почему нельзя сыграть во все игры одному, с кем можно это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое дружба? Кто такой друг?
Воспитатель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Воспитатель: Дружить – это здорово, весело и хорошо. Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мы друг друга из беды спасем,
Мне не жалко для тебя совсем
Леденца, конфеты и игрушки,
Лимонада и компота кружки
.Вместе во дворе гуляем,
Спорим, учимся, играем.
Видеться с тобой мне очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)
В куклы мы вдвоем играем,
В беде друг другу помогаем.
Говорят, что мы похожи,
Без тебя мне очень скучно.
Мы почти что неразлучны.
Называют нас – болтушки,
Так и есть: ведь мы… (подружки)
Как же так – мы не друзья?
Мы с тобою разругались,
Вдоволь мы не наигрались.
Ты вернись, тебя прощу.
Ведь из-за простого вздора
Получилась эта… (ссора).
Ты мой друг, и предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Надо нам с тобой дружить.
Друг на друга хватит злиться,
Лучше нам скорей… (мириться).
Воспитатель: Ребята, А было у вас такое, что вы ссорились и мирились потом? Ссориться и мириться – это нормально. Людям свойственно совершать ошибки. Ничего зазорного нет в том, чтобы признать собственную ошибку, простить своего друга или попросить прощения. Ссоры и примирения – это тоже часть дружеских отношений, а обойтись без них практически невозможно.
Воспитатель. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель. Ребята, давайте сейчас отдохнём немного. Проводится физкультминутка
Сказала кошка мышке:
— Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
— Ну что ж, — сказала кошка, —
Я вижу, что смекалки
Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть.
«Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.
Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей
Воспитатель: А сейчас новая игра. Упражнение «Мир, любовь и добро»
«Мир, любовь, добро – всем, всем кто слева от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»
Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать,чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Скоро вы уйдете из детского сада в школу.Вот вам мое пожелание:
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Как дружит солнце
Конспект занятия «Что такое дружба?» НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?» Виктория Цыганова Цель: Расширять представление детей о понятии дружба Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба» Творческий досуг с родителями в старшей группе «Что такое дружба» Цель: Создать ситуацию общения детей группы и родителей. Учить дружить.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в подготовительной к школе группе
Мария Кириллова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Дружба»
в подготовительной к школе группе
Подготовила
воспитатель: Кириллова. М. Н.
Тема: «Дружба»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
— формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, взаимоотношение между собой, взаимовыручку,
— закреплять умение участвовать в совместной игре.
— обобщить знания детей по теме дружба.
— формировать умение из частей составлять единое целое.
— закреплять знания пословиц и стихов о дружбе
— закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
— формировать и совершенствовать навыки рисования песком (на песочных столах)
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов, песочные столы.
Ход занятия
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
— Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал.Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
— Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
— А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
— А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
— Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
— С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
— Почему мы называем другом только некоторых людей?
— Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
— Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?
Рассказы детей.В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
— Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)
— А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)
— У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать друг другу. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
— А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
— Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.
Первый секрет дружбы.
— Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)
— Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
— Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
— Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.
Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья»
Конспект НОД В подготовительной группе
«Что такое дружба. Мои друзья»
Задачи: Учить детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи, закрепить понятие «друзья». Познакомить детей с правилами настоящей дружбы.
Материалы: картинки, акварельные краски, плакат.
Предварительная работа: чтение К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», чтение стихов о дружбе,рассматривание иллюстраций: «Как поступил мальчик», беседы, загадки, пословицы и поговорки.
Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрения.
Наглядные: наглядно – дидактические пособия.
Пожалеть он сможет.
Вдруг беда, придёт он первым
-Правильно дети. Вспомните и назовите пословицы и поговорки о друзьях, о дружбе.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (показ мнемотаблицы)
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Трусливый друг опаснее врага.
-Дети, давайте станем вкруг, возьмёмся за руки и споём песню
Песня: «Песенка друзей». Слова Я. Акимова Музыка В. Герчик
1. Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Береги друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их никому на свете.
-Ребята, о чём мы спели песню?
-О дружбе, о том, что нельзя ссориться, надо приходить друг другу на помощь, нельзя обижать своих друзей, надо беречь дружбу и сохранять дружеские отношения.
-Дети, а у вас есть друзья?
Расскажите о своих друзьях.
(рассказы детей о своих друзьях)
-Ребята, наш Паша дружит с Артёмом, а Алина с Настей. А как вы думаете, могут быть друзьями мальчик с девочкой?
-Правильно. Мальчики – защитники девочек.Они должны быть внимательны и предупредительные к девочкам: пропускать девочек вперёд в дверях, уступать им место, переносить тяжёлые вещи.
-Ребята, у вас много знакомых детей в детском саду, на улице, где вы живёте. А все ли эти дети ваши друзья?
-Чем отличаются знакомые от друзей?
-Дети, а сейчас я познакомлю вас с правилами настоящей дружбы.
-Настоящий друг – тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
-Ребята, вы согласны со мной? Вы можете назвать себя настоящим другом, почему?
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем,
Крылья сложили назад.
— Дети, давайте рассмотрим слайды. На них вы видите разное поведение детей. С кем из этих ребят ты хотел бы дружить? Назови номер слайда.
-Ребята, а только люди могут быть друзьями?
-Нет. друзьями могут быть животные, птицы.
-А у вас есть такие друзья?
-Да. Это попугаи, хомяки, собачка, кошечка.
-А что вы делаете, чтобы дружить с ними.
-Кормим их, делаем им домики, ухаживаем за ними.
-Дети, получается, что можно дружить со всеми, главное чтобы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить дружбу и дорожили ею. Дети, в знак дружбы детей нашей группы давайте нарисуем плакат и назовём его «Мы дружные ребята».
Дети выполняют работу по рисованию в нетрадиционной технике «Ладошки»
«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.
«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.
Дидактическая игра «Мои друзья» «Мои друзья «(домашние животные) Программное содержание: дать первоначальное представление о домашних животных;уточнить представления об.
Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.
Конспект ОД «Незнайка и его друзья» Цель: Развитие логического мышления, воображения. Упражнение в сложении и вычитании чисел. Задачи: развивать комбинаторные способности детей;.
Мы друзья природы Программное содержание: Продолжать знакомить с классифика- цией понятий по разным основанием. Учить действовать с карточками (моделями).
Мы твои друзья, природа! «Мы твои друзья- природа!» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста.
Проект «Мы с игрушками — друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.
«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.
Этическая беседа «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
МБДОУ Детскиий сад № 159 «Журавушка», г. Барнаул
Воспитатель Жук Елена Петровна
— формировать представления детей о дружбе;
— формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков;
— формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи;
— формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость;
— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять «Правила дружбы»;
— учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему;
— учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»;
— учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.
Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А4.
Ход беседы:
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
— У вас есть друзья?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
6. Как ты помогал своему другу?
(рассказы нескольких детей о своих друзьях).
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Воспитатель: Кто же такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Лопнул шар, а две подружки
Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
— Можно ли его считать настоящим другом?
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. (Ответы детей)
— Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
— Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)
— Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости. 2. В сравнении положительных.
Праздничная программа в подготовительной группе «Мы в дружбе, мире будем жить» Весна. «Мы в мире, дружбе будем жить». Подготовительная группа Программа Песни: Мир нужен всем Родина моя Танцы: Смени пару Чардаш Американское.
Беседа об охране природы в подготовительной группе Беседа об охране природы. Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».
Этическая беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. Дети, мы с вами уже говорили,.
Этическая беседа «Мои желания. Одному плохо» Задачи: • Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении.
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных. Образовательные задачи по основной.
Этическая беседа в работе с дошкольниками Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.