Что будет если машину на газу заправить бензином
Переходим все на бензин? Ноль, нуль — экономия на газу. ГБО ЗЛО.
В общем подсчитал для себя, чтобы экономить хотя бы 10%, мне нужен газ по 24, либо бензин по 58 р.
А если мы все перестанем заправляться газом? кто перешел на бензин?
Экономию получают или таксисты, или кто по трассе только ездит.
При том не допускать окончания газа.
Заправился пропаном🤣при 44.49 за 92й.
Моя расчётная экономия 3%)) с прогревами и моими поездками.
Экономия в рамках одной заправки не меньше 12.9 %. Например для трассовых поездок
upd: На 10 т км с моим средним расходом 13 л надо потратить 1300 литров по 44,49. Это 57867 р
Если экономия на газу 3%.то за 10 т. км как раз наэкономлю 1735,11 р на фильтр в ультру 🤣а ещё и другие фильтра есть. Пока мне ездить смысла нет. По трассе если, то 1200 7465 р сэкономить могу)) но у меня трасса/город пополам примерно, то есть уже меньше. Езда на газу пока не имеет экономического смысла.
С учетом цены ТО ГБО 1500 р (цифра с потолка), то экономия 235 р до 6000))) «минус 12» % до «-3%» «0-1 % до 10,2 %»
А то накатаюсь с нулевой экономией. А потом фильтра. Да и ресурс оборудования — редуктора, форсунок. А я их недавно за 7000 только новые поставил.
Это для моих поездок.
Ну с натяжкой можно приписать кэшбэк за заправки 10%, но это не каждый месяц. В этом месяце у меня 10% — потому и залил. По факту в 0 и вышло с этим кэшбэком. Но пока нет смысла.
Для трассовых поездок без прогревов 25% можно добиться получается при цене газа/бензина 26,7 / 44,49
или же при 30,99/51,7 р
.
Ах да. Гбо зло.
Продолжу ездить на бензине. Посоветовали оставить в баллоне литров 5 газа. Якобы это лучше, чем пустой.
ЗАПРАВКА АВТО ГАЗОМ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Метан как топливо отбросим, так как для установки требуются специальные разрешения, машина дорого стоит. Машины на сжатом метане применяются для грузового транспорта, но в России не прижились из-за слабо развитой инфраструктуры. Как вариант, производители предлагают машины на смеси дизельного топлива и метана. Автомобили заправляются соляркой и при возможности метаном, который подается в цилиндры, сокращая расход горючего.
Для сравнительных характеристик возьмем пропан, расход которого ниже, чем у бутана ввиду его плотности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ
Если использовать газовое топливо, то можно заметно сэкономить. Экономия составляет примерно 10-15 % чем у бензина. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что газовые заправки расположены на всех трассах, как в крупных городах, так и на основных магистралях. Поэтому больших проблем с этим возникнуть не должно.
Основным плюсом газа является экологичность. Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца, а содержание CO намного меньше, чем у автомобиля, который заправлен бензином. Также, использование газа продлевает жизнь двигателю, он гораздо равномернее работает, масло тратиться меньше и как следствие не будет темных образований от нагара на стенках клапанов и поршней.
Еще одним преимуществом использования газа является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. Также благоприятны выхлопы автомобилей работающих на пропане, загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
НЕДОСТАТКИ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ
Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ очень опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр газового оборудования. Здесь проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия.
Не стоит забывать, что газ более подвержен взрывоопасности. Это примерно 5-10% в соотношении с воздухом.
Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше в отличии от бензина, поэтому температура в камере довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс работы клапанов.
Решайте сами, чем лучше заправить автомобиль — газом или бензином. Стоит подумать, в конце — концов, о том, сколько проходит автомобиль в среднем за весь год. В случае если проезжаете за год 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.
Если заинтересовали преимущества автомобилей на газовом топливе, то рекомендую ознакомиться с подробной статьей «Газобаллонное оборудование», где детально описываются узлы и агрегаты ГБО.
Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.
О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:
Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.
Мифы и заблуждения
Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.
Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.
Преимущества газового топлива
По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:
Как показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.
Недостатки использования ГБО
Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:
Поколения ГБО и различия между ними
С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.
В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.
Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.
Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.
Выводы
С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.
ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?
Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд
Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.
Что происходит с ценами на пропан-бутан?
Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.
Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.
Почему так вышло?
На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.
При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.
Что это означает для автомобилистов?
Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.
Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.
Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.
Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.
А что с метаном?
ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.
Плюсы газа в сравнении с бензином.
1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).
Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.
Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.
Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.
Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.
Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?
Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.
По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?