Что будет если на генератор подать напряжение встречное
Форум АСУТП
Клуб специалистов в области промышленной автоматизации
Встречное напряжение на генераторе
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение sevtlt » 16 янв 2018, 11:49
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение Jackson » 16 янв 2018, 18:47
Вопрос, по-моему, ответа не имеет, потому что нет даже такого понятия как «встречное напряжение».
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение sevtlt » 17 янв 2018, 09:37
Спасибо за ответ.
(ошибся: не обратное напряжение, а обратная мощность)
Данный генератор не был предназначен для параллельной работы с сетью. Планировалась только автономная работа.
Видимо ошибка была в алгоритме контроллера АВР (неправильная последовательность включения автоматов)
С АРН все в порядке, но вышел из строя вращающийся выпрямитель.
Возможно несоответствие ГОСТ Р 53988-2010 п.7.3.4 Защита от обратной мощности.
При параллельной работе все электроагрегаты должны быть оснащены устройством защиты от обратной мощности. Реле обратной мощности должно фиксировать появление обратного момента нагрузки для своевременного отключения электроагрегата.
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение Jackson » 17 янв 2018, 10:52
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение Jackson » 17 янв 2018, 10:58
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение Никита » 17 янв 2018, 15:43
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение Jackson » 17 янв 2018, 18:22
Не может этого не быть в ТУ, если запрещено.
Но направление, по-моему, верное.
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение sevtlt » 18 янв 2018, 10:54
Да, очень коряво описал вопрос.
Вообщем дело было так:
Имеется ДГУ (наша) и АВР поставляемая заказчиком.
Производились работы с АВР (насколько мне известно имитации пропажи напряжения с ввода 1)
При этом произошло включение автомата QF4 при работе ДГУ (на самом деле заказчик не может точно сказать была ли включена/выключена ДГУ при срабатывании QF4).
После всего этого вышел из строя вращающийся выпрямитель в ДГУ.
После предъявления претензии заказчику он начал требовать письмо в котором мы бы описали физические процессы при подаче мощности со стороны ввода на выход генератора и каким образом это все дошло до вращающегося выпрямителя.
Мы хотим предъявить претензию по поводу включения ДГУ при одновременной работе с сетью.
P.S.
А что произойдет если ДГУ будет заглушена, но будут включены автоматы QF1, QF4 и QF3?
Встречное напряжение на генераторе
Сообщение Jackson » 18 янв 2018, 14:27
Включен был QF4. Иначе не о чем говорить.
Это совершенно неважно, в каком состоянии был QF4, потому что имитируя пропажу напряжения на вводе 1 следует ожидать включения QF4 и QF2 (если тот был выключен). Ввод от ДЭС находится со стороны ввода 2.
Вообще с имитациями надо быть аккуратно. Под имитацией часто понимают отключение измерительных цепей, а в силовых цепях-то всё остаётся как и было под напряжением. Вот это наверное и привело к случившемуся.
А что, журналы на объекте никакие не ведутся?
И вообще, надо знать как организована логика работы АВР. А то если рассматривать третий ввод от ДЭС точно таким же как и два других от сети, то беды не миновать.
Что будет если на генератор подать напряжение встречное
Полуавтоматическое управление генератором мощностью нагрузки до 6,5 кВт.
Цена 1400 гривен, без НДС.
Автоматическая защита электросети и подключение генератора (причём короткое замыкание фазы генератора с электросетью невозможно), ручной запуск генератора и питание от него до появления электросети, автоматическое переключение на нормальную электросеть при совпадении фаз и автоматическая остановка генератора.
Управление генератором разработано с учётом военных стандартов бывшего СССР и является высоконадёжным устройством, рекомендуемым для установки в доме, офисе или на производстве, оптимизировано для правильной работы автоматики газовых котлов отопления. Должно подключаться к питающей электросети, имеющей защиту от токов короткого замыкания и перегрузок (автоматические выключатели, предохранители).
Позволяет автоматизировать работу бензогенераторов с ″ручным стартером″ (дёргалкой), которые невозможно запустить автоматически. Но часто электростанции с электростартером пользователи подключают и запускают только вручную.
Следует учесть, что ремонт генератора после встречного включения, обходится от 3 до 10 раз дороже стоимости самого устройства для подключения. После появления внешней сети в момент полного совпадения фаз генератора и электросети происходит автоматическое подключение внешней сети, при этом компьютеры не сбиваются.
Изделие оптимизировано для работы фазозависимых газовых котлов отопления, поэтому при подключении генератора к домашней сети обеспечивается правильная работа датчиков пламени.
Изделие легко подключается к сети дома, для того чтобы автоматически глушить бензогенератор используются управляющие контакты они параллельно подключаются к штатным проводам идущим от тумблера остановки чтобы закоротить магнето. Или имитируется авария по срабатыванию датчика масла находящегося в карбюраторе двигателя, для этого провод, идущий к датчику масла, замыкается на корпус. После остановки бензогенератора для пожарной безопасности рекомендуется перекрыть топливо.
Схемы соединения генератора для резервного питания дома можно посмотреть в статье по применению данных блоков.
Нестандартные схемы применения полуавтоматики также можно скачать в этой статье.
Параллельная работа генераторов при неравенстве напряжений
При равенстве напряжений в цепи генераторов нет уравнительного тока. Теперь допустим, что напряжение сети Uc больше ЭДС подключаемого генератора, т.е. Uc > Uг, за счет их разности появится ΔU и по обмоткам якоря потечет уравнительный ток Iур. По отношению к генератору (Uг) уравнительный ток является емкостным, который создает намагничивающую реакцию якоря. Поэтому у подключаемого генератора возрастает поток и увеличивается напряжение генератора, рис. 26.
Уравнительный ток по отношению генератора в сети (Uc), является чисто индуктивным, он создает размагничивающую реакцию якоря. Это приведет к снижению напряжения в сети, т.е. роль уравнительного тока сводится к выравниванию напряжения генераторов. При включении генератора на параллельную работу уравнительный ток является реактивным и механического удара не создает (при условии равенства частот), но дополнительно нагревает обмотки якоря.
Параллельная работа генераторов при
Неравенстве частот
Частота определяет собой скорость вращения вектора напряжения или тока в электрической цепи. Если частоты одинаковы, то векторы напряжений друг относительно друга неподвижны:
f1=f2, ω1=2пf1, ω2=2пf2, ω1=ω2, рис. 27.
Порядок чередования фаз должен быть одинаковым. Чередование фаз проверяется прибором – фазоуказателем. При различном чередовании фаз произойдет аварийная ситуация. Метод включения синхронного генератора параллельно сети называется синхронизацией, а прибор, с помощью которого синхронизируют, называется – синхроноскопом.
Синхроноскопы
Для синхронизации синхронных машин используются специальные устройства – синхроноскопы. Они бывают ламповые и стрелочные. Рассмотрим идею синхронизации на ламповом синхроноскопе. Здесь используется два способа включения:
Что будет если на генератор подать напряжение встречное
Автоматическая защита электросети и переключение на генератор (причём короткое замыкание фазы генератора с электросетью невозможно), ручной запуск генератора и работа от генератора до появления электросети, автоматическое переключение на нормальную электросеть при совпадении фаз и автоматическая остановка генератора.
Причём если уже установлено полуавтоматическое управление генератором резервного питания, и вы запускаете генератор с помощью электростартера вручную, то последующее добавление блока автозапуска не требует никакой переделки существующей разводки проводов.
Устройство полуавтоматического управления генератором и защита электросети – в дальнейшем именуемое «управление генератором» предназначено для автоматического переключения электропотребителей на генератор при авариях электросети (генератор запускается вручную), а также для автоматического переключения электропотребителей на электросеть при возврате напряжения электросети к нормальным значениям + совпадения фаз и последующей автоматической остановки генератора.
Управление генератором разработано с учётом военных стандартов бывшего СССР и является высоконадёжным устройством, рекомендуемым для телевизоров, видеомагнитофонов, компьютеров и других бытовых и промышленных приборов, включая холодильники, кондиционеры и газовые котлы отопления.
Управление генератором должно подключаться к питающей электросети, имеющей защиту от токов короткого замыкания и перегрузок (автоматические выключатели, предохранители).
— ручной запуск и прогрев генератора,
— работа от генератора
— автоматический анализ появления нормальной электросети + 30 сек задержка,
— автоматическое переключение на нормальную электросеть при совпадении фаз, (встречное включение генератора с электросетью опять невозможно),
— автоматическая остановка генератора
В некоторых случаях управление генератором резервного питания позволяет котлам отопления работать от генератора, обеспечивая правильную работу датчиков пламени.
Варианты применения.
Полуавтоматическое управление генератором резервного питания полностью заменяет ручной переключатель фаз электросеть – генератор и так же может использоваться как схема защиты генератора от встречного тока электросети.
Управление генератором так же может применяться для подключения однофазного аварийного генератора к трёхфазной электросети, естественно только для однофазных потребителей. В данном случае на каждую фазу подключается одно изделие, а для остановки генератора используется нужная комбинация из трёх независимых перекидных контактов реле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Мощность нагрузки (cosφ=1), не более 6,5 кВт
Мощность нагрузки (cosφ=0,4), не более 1.1 кВт
«Высокое» напряжение, при котором нагрузка
отключается от электросети, более* 255В
«Высокое» напряжение,
при котором включается нагрузка (после отключения), менее* 250В
«Низкое» напряжение,
при котором включается нагрузка (после отключения), более* 155В
«Низкое» напряжение, при котором нагрузка
отключается от электросети, менее* 140В
Задержка при включении, не менее 20сек
+ время на совпадение фаз 90сек
Потребляемая мощность, (220В) не более 2Вт
Номинальный режим работы,
при входных напряжениях электросети 0÷380В продолжительный
Ширина, занимаемая на DIN-рейке, мм, не более 55мм
Масса, не более 0,5 кг
Импульсный ток через контакты управления генератором не более 16А
Постоянный ток через контакты управления генератора не более 8А
Управление генератором предназначено для работы при температуре окружающей среды от 0° С до 40°С, относительной влажности воздуха не более 80% при температуре до 25°С и высотах над уровнем моря не более 2000м.
При использовании в качестве АВР – полностью автоматический переключатель с основной фазы или сети на резервную электросеть, с возвратом на основную Фазу с задержкой 90 сек, после появления на ней напряжения в диапазоне 150-250В.
Модификация 11кВ
Отличительные особенности:
Автоматическая защита электросети и переключение на генератор
(причём короткое замыкание фазы генератора с электросетью невозможно),
автоматическое включение дежурного освещения, ручной запуск генератора,
автоматическое переключение на нормальную электросеть (+совпадение фаз),
автоматическая остановка генератора и дежурная подзарядка аккумулятора.
Гальваническая развязка между электросетью и аккумулятором.
Полностью повторяет все функции модификации 6,5кВт кроме АВР.
Дополнительные возможности.
— Автоматическое включение дежурного освещения.
— Дежурный заряд аккумулятора.
Данные блоки также используются в системах автозапуска генератора.
Управление генератором разработано с учётом военных стандартов бывшего СССР
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Мощность нагрузки (cosφ=1), не более 11 кВт
Мощность нагрузки (cosφ=0,4), не более 2 кВт
«Высокое» напряжение, при котором нагрузка
отключается от электросети, более* 255В
«Высокое» напряжение,
при котором включается нагрузка (после отключения), менее* 250В
«Низкое» напряжение,
при котором включается нагрузка (после отключения), более* 155В
«Низкое» напряжение, при котором нагрузка
отключается от электросети, менее* 140В
Задержка при включении, не менее 20сек
+ время на совпадение фаз 90сек
Потребляемая мощность, (220В) не более 7Вт
Номинальный режим работы,
при входных напряжениях электросети 0-380В продолжительный
Габаритные размеры, не более 190Χ250Χ80 мм
Масса, не более 3 кг
Импульсный ток через контакты управления не более 16А
Ток заряда аккумулятора не более 300мА
Напряжение заряда не более 13,5В
Управление генератором предназначено для работы при температуре окружающей среды от 0°С до 40°С, относительной влажности воздуха не более 80% при температуре до 25°С и высотах над уровнем моря не более 2000м.
Устройство и принцип работы.
Упрощённо цикл работы управления генератором имеет следующий вид:
«В сети авария» Автоматическое переключение на генератор и включение дежурного освещения
Ручной запуск генератора и «Работа от генератора» → «Напряжение в сети стало нормальным»
Ожидание совпадения фаз генератора и сети
Автоматическое переключение на нормальную электросеть «Работа от сети»
Автоматическая остановка генератора и заряд аккумулятора, причём аккумулятор может оставаться подключенным всё время.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА К СЕТИ.
Варианты выбора модификации полуавтоматического управления генератором:
Пример: – генератор мощностью 3÷5кВт, а от внешней электросети потребляется до 10кВт.
Выбор модификации полуавтоматического управления генератором всегда необходимо делать по максимальному току генератора или электросети, проходящему через его контакты.
Вместе с управлением генераторов часто требуется резонансный фильтр, для исправления формы синусоиды электросети генератора.
Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой
Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.
Важные моменты
Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.
Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.
Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:
Рассмотрим эти вопросы подробно.
От чего зависит срок годности АКБ?
Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.
Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.
Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.
У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.
В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.
Также на ресурс аккумулятора влияет:
При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.
Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.
Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.
Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.
Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.
Какое напряжение генератора считается нормой?
После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.
В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.
Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.
Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.
Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.
Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.
Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.
Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.
Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.
На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.
Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.
Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.
Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.
С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.
Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.
Напряжение генератора на ХХ
Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.
Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.
Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.
Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.
Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.
В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.
Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).
В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.
Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:
Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.
С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.
Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.
При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.
Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.
Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.
Напряжение на генераторе для зарядки АКБ
Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть в пределах 13,5—14,5В.
Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.
После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.
Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.
Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Пара слов об электролите
Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.
В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).
Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.
В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.
В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.
Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.
Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.
На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).
Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.
Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.
Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.
Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.
Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.