Что будет если на клубень капнуть йод

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод Марина
Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках».

Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Крахмал является основным углеводом нашей пищи, он выполняет энергетическую функцию. Крахмал превращается в глюкозу, которая даёт нашему организму энергию. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: в бобовых, в хлебе, в макаронах, крупе, муке, картофеле и других продуктах.

Цели:

— определить наличие крахмала в клубнях картофеля и в яблоках;

— способствовать развитию познавательных интересов у детей;

— привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

— поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Материалы для проведения опыта:

— клубень картофеля и яблоко;

— флакон настойки йода с пипеткой.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Описание опыта.

Разрезаем клубень картофеля и спелое яблоко.

Ребята с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.

Рассматриваем срезы клубня картофеля и яблока.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Вика пипеткой капает несколько капель йода на срез клубня картофеля.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Захар капает каплю йода на срез кусочка спелого яблока.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями. С удивлением отмечают синее окрашивание среза клубня картофеля, а через некоторое время оно становится сине – фиолетовым.

Объясняю ребятам, что произошла химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получилось новое вещество сине – фиолетового цвета.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Вывод.

При сравнении яблока и картофеля мы можем увидеть, что йодное сине – фиолетовое окрашивание на срезе клубня картофеля заметно ярче, а на спелом яблоке йод не изменил своего цвета – значит в картофеле крахмала больше. В созревших яблоках нет крахмала.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йодОпыт «Определение прозрачности снега» Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды, используя метод Савенкова А. И. – карточки,.

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Рябинушка» Информация о проведении летней оздоровительной.

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йодОпытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Источник

Опыты с картофелем

Картофель – это чудесный продукт, который можно употреблять в пищу и не только. Довольно часто педагоги в детских садах и школах проводят опыты с клубнями, чтобы сделать определенные выводы о составе и свойствах овоща. Проводить опыты с картошкой в детском саду намного проще, чем ставить эксперименты вместе со школьниками. В дошкольных учреждениях дети маленькие, сложные механизмы они пока еще не усваивают. Зато самые элементарные превращения корнеплода удивляют и веселят малышей. Приведем несколько примеров.

Зеленая картошка

Почему такое происходит? Под воздействием ультрафиолета в клубне начинает активно синтезироваться хлорофилл, именно благодаря ему практически все растения зеленые. А детишкам можно пояснить, что это солнышко покрасило картошку в зеленый цвет.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Опыт: йод и картофель

Для этого эксперимента нужно взять сырую картофелину и разрезать ее ножом пополам. Потом на мякоть каждой половинки капнуть по капельке йода. Через некоторое время пятно потемнеет. Объясняется такая метаморфоза тем, что при взаимодействии с крахмалом йод становится сине-черным.

Из этого опыта напрашивается вывод: крахмал в картофеле точно есть, причем в большом количестве. Для чистоты эксперимента можно капнуть йод на разрезанные редис, огурец и прочие овощи. С ними такое либо вообще не произойдет, либо реакция будет гораздо менее выраженной.

Опыт с натертой картошкой

В этом случае берется один крупный клубень и натирается на терке. Дети видят, как твердый овощ превратился в жидкую кашицу, а это означает, что в нем точно содержится вода.

После этого кашица добавляется в стакан с водой. Жидкость становится мутной. Почему? Потому что в картофеле есть крахмал, и он не растворился в воде полностью.

Дальше нужно процедить всю жидкость через сито. Кашица из мякоти убирается в сторону, а вода в стакане остается и отстаивается. Через некоторое время на дне появится осадок беловатого оттенка. Теперь нужно взять тонкий шланг и с его помощью убрать верхние слои жидкости, оставляя только белый осадок. Дальше его извлекают на темную ткань и высушивают на солнце, благодаря чему он превратится в картофельную муку или же крахмал.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Таким образом, в ходе эксперимента можно сделать сразу несколько выводов. А именно:

Эти простые эксперименты будут очень интересными для детей возрастом от 3 до 6 лет. А вот школьников такими простыми «фокусами» уже не удивишь, им подавай более сложные опыты, где все шипит, гремит и стреляет. Ниже приведены несколько экспериментов с овощем для школьников разных возрастов.

Картофель и перекись водорода: опыт

Берется стакан и наполовину заполняется перекисью водорода. Потом в него опускается ломтик сырого картофеля. Реакция, которая произойдет после этого, просто поражает воображение. Начинают выделяться пузырьки газа. Почему? Объяснение довольно интересное. В мякоти сырого картофеля есть природный фермент, который называется каталаза. Он находится в каждой клеточке. Его функция – ускорение процесса расщепления сложных пищевых веществ на более простые, мелкие, легко усваиваемые. Именно поэтому каталаза провоцирует превращение перекиси водорода в воду и кислород (пузырьки).

Опыт с картошкой и содой

Это уже очень сложный эксперимент, который требует предварительной подготовки.

Картофель батарейка

Из картошки можно сделать даже батарейку, причем вполне рабочую. Это несложно, материалов потребуется совсем много:

Итак, сначала в каждую картофелину нужно вставить по гвоздю. Желательно воткнуть поглубже, чтобы они надежно держались внутри мякоти. Потом в каждый клубень надо вставить по 1 куску медной проволоки. Главное условие – провода и гвозди не должны соприкасаться друг с другом ни снаружи, ни внутри мякоти.

Следующий этап – правильное соединение проводов с зажимами. Один из них фиксируется на гвозде, вставленном в одну из картофелин. Второй конец остается свободным. Другой проводок крепится к медной проволоке первой картофелины и гвоздь второго клубня. Третий провод нужно соединить с гвоздем второй картофелины. В результате на конструкции остаются свободными два конца с зажимами. Их нужно подсоединить к положительной и отрицательной клемме электроприбора (часов, фонарика).

Если электроприбор не работает, первым делом стоит проверить, не соприкасаются ли зажимы с кожурой клубней. Возможно, напряжение картофельной батарейки слишком низкое. В таком случае придется задействовать больше картофелин. Добавлять их надо по одной, перебор тоже ни к чему.

Вывод: овощ является электролитом. Если вам вдруг срочно понадобилось запитать какой-то простой прибор, а лишней батарейки в хозяйстве нет, тогда ее можно быстренько смастерить из перечисленных подручных средств.

Опыт с картошкой и лампочкой

С помощью той же схемы, что рассматривалась в предыдущем опыте, запросто можно зажечь лампочку. При этом конструкция получается более простой.

Для работы нужны:

Нужно взять 2 провода с оголенными концами. Один из них приклеивается к цоколю лампы горячим силиконом из термопистолета. Второй проводок приклеивается к выступающему контакту в нижней части цоколя. Потом в каждую картофелину втыкается по толстому гвоздю. Одна проволока прикручивается к одному из гвоздей. Конец второй сгибается и петелькой накидывается на свободный гвоздь. В этот момент лампочка должна загореться!

Опыт с магнитами и лампой

Этот эксперимент тоже позволит зажечь лампу без привычного электричества. Для работы следует подготовить:

Ножом нужно сделать аккуратное отверстие в центре картофеля. Оно должно соответствовать форме и диаметру цоколя. Потом на магниты накручиваются куски медной проволоки (достаточно 3-4 витка). Концы проволок должны быть направлены в одну сторону. Магниты размещаются по сторонам таким образом, чтобы они притягивались, а не отталкивались. Между магнитами ставится картофелина с отверстием вверху. Один магнит надо воткнуть с правой стороны клубня, а второй с левой. Остается только вставить лампу в отверстие, и она должна зажечься.

Опыты с картошкой для школьников могут стать интересным занятием и для многих взрослых. Кто не хочет вернуться в детство? Во время экспериментов важно не забывать о мерах предосторожности и быть максимально аккуратным, чтобы ничего не разбить, не пролить и не навредить своему здоровью.

Источник

Что будет если на клубень капнуть йод

Подробное решение Параграф § 10 по биологии для учащихся 6 класса, авторов Пасечник В. В. 2014

1. Какие видоизменения корней вы знаете? Какие функции они выполняют?

Основные функции корня – закрепление растения в почве, всасывание из почвы растворов минеральных соединений и их транспорт в надземные его части. Однако корень может выполнять и некоторые дополнительные функции. При этом он приобретает определенные особенности строения, называемые видоизменениями корня.

У многих растений (например, у свеклы, моркови) в главном корне и основании побега откладываются запасные питательные вещества. В результате этого главный корень утолщается и превращается в корнеплод.

У других видов растений (например, у георгин, чистяка весеннего, батата) запасные питательные вещества откладываются в дополнительных или боковых корнях, которые приобретают клубневидную форму. Такие видоизменения называют корневыми клубнями.

Корни-присоски встречаются у растений-паразитов и полупаразитов. Эти корни проникают в стебли растений других видов и поглощают их соки.

У некоторых растений, произрастающих на болотах и переувлажненных почвах, формируются дыхательные корни. Это боковые корни, растущие вверх и поднимающиеся над поверхностью почвы (или воды). В переувлажненных почвах из–за низкого содержания кислорода дыхание подземной части растения усложняется. Поэтому такие видоизмененные корни поглощают кислород непосредственно из влажного воздуха.

Встречаются и корни–прицепки. Это короткие дополнительные корни, отрастающие вдоль надземной части стебля. С их помощью вьющиеся стебли растений цепляются за опору. Вспомните плющ, способный прикрепляться даже к гладким вертикальным стенам домов.

Есть также опорные корни, выполняющие функции подпорок.

Особый тип видоизменений корня наблюдается у орхидей. Некоторые виды этих растений способны поселяться на стволах деревьев влажных тропических лесов. Их воздушные корни свободно свисают и позволяют получать воду из влажного воздуха.

2. Какие видоизменения листьев вам известны? Какова их функция?

Видоизменения листьев — выработанные в ходе эволюции необратимые изменения формы листьев в результате приспособления органов растения к условиям среды обитания (т. е. с выполнением листьями новых функций).

1. Колючки — одно из наиболее часто распространенных видоизменений; они служат защитой от поедания животными (кактусы, молочаи, барбарис, белая акация, верблюжья колючка).

2. Усики (у сложных листьев некоторых видов растений) цепляются за опору, вынося весь побег к свету (горох, вика).

3. Запасающую функцию выполняют сочные чешуи луковиц (лук, чеснок), листья алоэ, кочана капусты.

4. Кроющие чешуи почек защищают нежные зачаточные листья и конус нарастания от неблагоприятных условий внешней среды.

5. Ловчие аппараты обеспечивают жизнь насекомоядных растений на болотах в условиях недостатка азота и других элементов минерального питания. Листья таких растений изменились до неузнаваемости, превратившись в ловушки (венерина мухоловка), кувшинчики (непентес). Листья некоторых растений своими блестящими, ярко окрашенными капельками на волосках привлекают муравьев, мух, комаров, других мелких насекомых; выделяющийся при этом сок содержит пищеварительные ферменты (росянка).

3. Каковы основные функции стебля?

Стебли выполняют две основные функции:

-Стебли выносят листья к свету (опорная функция);

-По стеблю осуществляется транспорт веществ между листьями и корнями.

4. Что называют побегом?

Стебель с расположенными на нём листьями и почками называют побегом.

Лабораторная работа

1. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите основание и верхушку.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

2. Рассмотрите глазки. Каково их расположение на клубне? Рассмотрите почки в глазке, пользуясь лупой.

На поверхности клубня в углублениях находится по 2—3 почки, называемые глазками. Глазков больше на той стороне клубня, которую называют верхушкой. Противоположной стороной — основанием — клубень соединён со столоном.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

3. Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля (рис. 42).

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Поперечный срез клубня по строению схож с поперечным срезом стебля. При рассмотрении можно выделить пробку, луб, древесину и сердцевину.

4. Зарисуйте поперечный срез клубня.

См. ответ на вопрос №3.

5. Капните на срез клубня йодом. Объясните, что произошло.

Если капнуть на срез клубня йодом, то он станет сине-фиолетового цвета, т.к. крахмал при взаимодействии с йодом даёт такую реакцию. В картофеле крахмал содержится в больших количествах (это основное запасающее вещество клубней картофеля).

6. Докажите, что клубень — это видоизменённый подземный побег.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

Как и у наземного побега, имеются верхушечная и пазушные почки, из которых весной развиваются молодые надземные побеги.

Поперечный срез клубня по строению схож с поперечным срезом стебля. При рассмотрении можно выделить пробку, луб, древесину и сердцевину.

Лабораторная работа

Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют сухие чешуи?

Наружные чешуи сухие и кожистые – выполняют защитную функцию.

2. Разрежьте луковицу вдоль. Зарисуйте продольный разрез луковицы, обозначьте чешуи, донце, почки, придаточные корни.

Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть фото Что будет если на клубень капнуть йод. Смотреть картинку Что будет если на клубень капнуть йод. Картинка про Что будет если на клубень капнуть йод. Фото Что будет если на клубень капнуть йод

3. Докажите, что луковица — это видоизменённый подземный побег.

Как и у наземного побега, на стебле имеются верхушечная и пазушные почки, листья.

Вопросы

1. Какие видоизменённые подземные побеги вы знаете? Назовите растения, имеющие корневище, клубень, луковицу.

Видоизменённые подземные побеги — корневища, клубни и луковицы.

Корневище есть у многих растений, например у крапивы, пырея, ириса, ландыша, комнатного растения аспидистры.

Клубни встречаются, например, у картофеля, хохлатки, кормового растения топинамбура (земляной груши).

Луковицы образуют многолетние растения — лук репчатый, лилия, тюльпан, нарцисс, дикорастущий гусиный лук.

2. Как развивается клубень картофеля?

Подземные побеги, на которых развиваются клубни, отрастают от оснований надземных стеблей. Эти побеги называют столонами. Клубни — это верхушечные утолщения столонов.

3. Почему клубень картофеля следует считать побегом?

Как и у наземного побега, имеются верхушечная и пазушные почки, из которых весной развиваются молодые надземные побеги.

Поперечный срез клубня по строению схож с поперечным срезом стебля. При рассмотрении можно выделить пробку, луб, древесину и сердцевину.

4. Какое строение имеет луковица?

В нижней части луковицы репчатого лука расположен почти плоский стебель — донце. На донце имеются видоизменённые листья — чешуи. Наружные чешуи сухие и кожистые, а внутренние — мясистые и сочные. На донце есть почки, расположенные в пазухах чешуй.

5. Как доказать, что корневище и луковица — это видоизменённые побеги?

Как и у наземного побега на корневище и луковице, имеются верхушечная и пазушные почки, а также видоизменённые листья (плёнчатые чешуйки на корневище, сочные и сухие чешуи на луковице). От корневища и донца (стебель в луковице) отрастают придаточные корни, а из верхушечной или пазушной почки весной развиваются молодые надземные побеги.

6. Какие надземные видоизменения побега вы знаете?

Надземными видоизменениями побега являются колючки дикой яблони, груши, боярышника, защищающие растения от поедания животными. Усики винограда, огурца, тыквы, дыни, усы земляники — тоже видоизменённые побеги. Ещё один пример надземного видоизменённого побега — это утолщение междоузлий стебля капусты кольраби.

Подумайте

По каким признакам можно отличить клубни от корнеплода, корневище от корня?

Клубень и корневище будут иметь почки, а также видоизменённые листья.

Задания

1. Поместите луковицу репчатого лука в банку с узким горлышком так, чтобы она не проваливалась, а только касалась донцем воды, налитой в банку. Наблюдайте за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных листьев. Почему она растёт, хотя находится не в почве?

2. С наступлением тёплой весенней погоды наблюдайте за цветением луковичных и корневищных растений. Определите названия этих растений. Отметьте начало и окончание цветения, а также укажите, что характерно для этих растений в данный период года.

1. Простые ранние тюльпаны цветут в начале мая в течение 15–30 дней. Смена поколений луковиц, в отличие от нарциссов, происходит ежегодно. Во время недолгой весенней вегетации тюльпан цветёт, плодоносит и закладывает под землёй молодые луковицы, а отцветшая луковица умирает.

2. Цветут нарциссы в апреле-мае. У нарцисса луковица многолетняя. После окончания цветения листья у отцветших нарциссов не срезают, а ждут, когда они засохнут. В этот период происходит запасание питательных веществ в луковицах.

1. Ландыши цветут с середины до конца мая. После окончания периода цветения появляются плоды ландыша – мелкие красные ягоды.

2. Ирисы обильно цветут с конца мая и до середины июля. В летнее время у ирисов закладывается цветочная почка, так что зимуют ирисы с уже сформировавшимися почками, из которых в новом сезоне появятся новые цветы.

Источник

Лабораторная работа для 6 класса (внеурочная деятельность) по теме «Йод как индикатор»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа Опыты с йодом

Наверняка вы знаете о том, как картофель окрашивался в синий цвет, когда на него капали разведенным раствором йода. Нечто подобное, но в более занятной форме, мы проделаем и сегодня.

1 Опыт «В поисках крахмала»

Зачем делать раствор, если можно капать готовый спиртовой йод?

При использовании готового йода, крахмал окрасится в черный цвет из-за высокой концентрации йода. Соответственно, наглядность будет потеряна: различать насыщенно коричневый и черный цвет может быть проблематично. При низкой концентрации йода в растворе, капли йода будут выглядеть слегка желтоватыми, а места с крахмалом – сине-фиолетовыми.

Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет.

2 Опыт «Интенсивное окрашивание»

Для этого опыта нам понадобится сварить крахмальный клейстер. Клейстер нужен для того, чтобы показать, как зависит окраска крахмала от термической обработки. Берем немного крахмала и воды в пробирку и «варим» на огне несколько минут до загустения. Клейстер наливаем в стакан. Во второй стакан с водой насыпаем 0,5 чайной ложки крахмала.

капать раствор йода в каждый стаканчик. После тщательного размешивания сравнить стаканчики по интенсивности окрашивания. Сделайте вывод

Подобное различие в интенсивности окрашивания должно получится и в варианте: сырой – вареный картофель.

Опыт «Заметаем следы»

Открываем пять ампул 10% аскорбиновой кислоты и выливаем ее в стаканчик, добавляем воду. Теперь смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается.

Капните немного концентрированного йода. Что наблюдаете?

Добавьте раствор аскорбиновой кислоты в окрашенный крахмальный клейстер. Что наблюдаете?

Лабораторная работа Опыты с йодом

Наверняка вы знаете о том, как картофель окрашивался в синий цвет, когда на него капали разведенным раствором йода. Нечто подобное, но в более занятной форме, мы проделаем и сегодня.

1 Опыт «В поисках крахмала»

Зачем делать раствор, если можно капать готовый спиртовой йод?

При использовании готового йода, крахмал окрасится в черный цвет из-за высокой концентрации йода. Соответственно, наглядность будет потеряна: различать насыщенно коричневый и черный цвет может быть проблематично. При низкой концентрации йода в растворе, капли йода будут выглядеть слегка желтоватыми, а места с крахмалом – сине-фиолетовыми.

Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет.

2 Опыт «Интенсивное окрашивание»

Для этого опыта нам понадобится сварить крахмальный клейстер. Клейстер нужен для того, чтобы показать, как зависит окраска крахмала от термической обработки. Берем немного крахмала и воды в пробирку и «варим» на огне несколько минут до загустения. Клейстер наливаем в стакан. Во второй стакан с водой насыпаем 0,5 чайной ложки крахмала.

капать раствор йода в каждый стаканчик. После тщательного размешивания сравнить стаканчики по интенсивности окрашивания. Сделайте вывод

Подобное различие в интенсивности окрашивания должно получится и в варианте: сырой – вареный картофель.

Опыт «Заметаем следы»

Открываем пять ампул 10% аскорбиновой кислоты и выливаем ее в стаканчик, добавляем воду. Теперь смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается.

Капните немного концентрированного йода. Что наблюдаете?

Добавьте раствор аскорбиновой кислоты в окрашенный крахмальный клейстер. Что наблюдаете?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *