Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Все про давление в шинах автомобиля

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

2. Если давление ниже нормируемого:

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Давление в шинах: на что влияет и когда можно отступать от заводских параметров?

Небольшой тест на внимательность: вспомните, когда в последний раз вы проверяли давление в шинах? Вчера? На прошлой неделе? Полгода назад? Скорее всего, если сделать опрос, самым популярным будет последний вариант — даже несмотря на наличие компрессоров почти на каждой АЗС, у нас не принято регулярно проверять давление в шинах и подкачивать их.

А ведь это важный параметр, влияющий на некоторые характеристики автомобиля. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by мы расскажем, почему важно поддерживать рекомендованное производителем давление и в каких ситуациях его полезно изменять.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Теория

Завод-производитель всегда указывает давление, которое рекомендовано для повседневной эксплуатации автомобиля. Делается это с помощью стикера, который клеится либо на среднюю стойку кузова, либо на внутреннюю сторону крышки лючка бензобака. Как правило, у легковушек рекомендованное давление составляет от 2,1 до 2,3 бара, у коммерческой техники с шинами сегмента С — около 4 бар. При этом производитель всегда указывает параметры для пустой и загруженной машины, а у некоторых моделей рекомендованное давление может отличаться на передней и задней осях. Зачем?

Все дело в пятне контакта — именно от его размера зависит баланс характеристик автомобиля. Что это за пятно такое? Объясним на примере. нашей ступни! Пока мы стоим на месте, ступня прилегает к поверхности полностью, а когда идем, то контакт имеет лишь небольшая ее часть, поскольку ступня «перекатывается» от пятки к носку. С шиной история аналогична: она соприкасается с поверхностью лишь небольшой частью, и от давления в покрышке зависит, насколько большим или малым будет пятно контакта.

Допустим, оно будет небольшим — мы пренебрегаем рекомендацией производителя и вместо 2,2 атмосферы накачиваем шину до 3,2. Что получаем? Пятно контакта минимальное, но зато колесо отлично катится: у него меньше сопротивление качению, и, как следствие, мы экономим на топливе. Минусы? Из-за минимального пятна контакта ухудшаются сцепные свойства покрышки, что сказывается на эффективности торможения и разгона. Автомобиль становится жестче, ведь перекачанная шина хуже демпфирует неровности дорожного покрытия.

Обратный пример — шины накачаны меньше нормы. Кстати, визуально это не сильно бросается в глаза, заметит только опытный автомобилист. К примеру, на первом снимке давление составляет 3,2 бара, а на втором — 1,2. Сможете различить, просто подходя к машине?

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Вернемся к давлению. Допустим, оно значительно ниже нормы, и визуально это не очень сильно заметно, особенно если разница составляет 0,5—0,7 атмосферы и речь о низкопрофильных шинах. Хорошо, если есть датчики давления, которые будут сигнализировать о снижении, но это тоже не панацея. К примеру, в редакционном Renault Arkana давление при рекомендованных 2,2 бара оказалось менее двух, а датчики об этом не сообщили. Чем чревато? В теории — повышенным сопротивлением качению, что означает худшую динамику разгона и повышенный расход топлива. Предполагаемый плюс — лучшая эффективность торможения за счет большего пятна контакта, а также меньшая чувствительность к мелким дефектам дорожного покрытия.

В общем, как вы понимаете, рекомендованное производителем давление — это оптимальное сочетание всех характеристик. Уверенный «зацеп» при разгоне, короткий тормозной путь, хорошая динамика и низкий расход топлива, плюс именно та управляемость, за которую боролся автопроизводитель. Любое отклонение в таком, казалось бы, незначительном параметре, как давление в шинах, смещает этот баланс, и в чем-то вы начинаете выигрывать, а в чем-то — проигрывать. Но о том, как и когда нужно смещать этот баланс, нам расскажут профессионалы.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Дмитрий Бруцкий, автогонщик, инструктор, организатор автомобильных мероприятий:

— Правильное давление в шинах — это настолько важный параметр, что без его учета можно и не надеяться на достижение каких-то серьезных результатов. Автомобиль едет на пределе сцепных свойств шин, и очень важно обеспечить 100-процентную реализацию этих свойств. Здесь важна каждая мелочь, каждый нюанс: температура воздуха, асфальта, манера вождения пилота. Давление подбирается индивидуально под каждого гонщика. Для этого мы используем специальный прибор — пирометр. Он позволяет анализировать температуру как на внешней, так и на центральной части протектора. Если мы видим, что перегрета боковая часть, то здесь либо пилот слишком агрессивно едет, либо давление низкое. Если же на 7 и более градусов больше боковых нагревается центральная часть, значит, давление слишком высокое.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Практика

Окей, с теорией и гоночными нюансами разобрались. А как давление в шинах влияет на характеристики автомобиля при повседневной эксплуатации? Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, мы взяли редакционный Renault Arkana, установили в него профессиональный измерительный комплекс VBOX RACELOGIC и, вооружившись автомобильным компрессором (а также хорошим насосом на всякий случай), отправились на тест. Будем сравнивать три параметра: разгон от 0 до 100 км/ч, торможение с 60 до 0 км/ч и накат на нейтрали с 60 до 0 км/ч при трех показателях давления в шинах — рекомендованном заводом 2,2 бара, повышенном 3,2 бара и пониженном 1,2 бара.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Итак, дано: Renault Arkana с пробегом под 150 тысяч километров, летние шины Michelin Premacy 4 (да, мы знаем, что давно пора «переобуться»), обычная загородная трасса и влажный асфальт. Температура воздуха — ноль градусов по Цельсию. Трансмиссия работает в своем стандартном режиме AUTO. Методика теста следующая: сначала разгон в режиме «газ в пол» до 100 км/ч, остановка; затем разгон до 65 км/ч и торможение «педаль в пол»; потом снова разгон до 60 км/ч и движение накатом на нейтрали до полной остановки.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Повышаем ставки: накачиваем шины до 3,2 атмосферы. Компрессору, кстати, на эту процедуру потребовалось минут шесть. И, выезжая из кармана, мы сразу ощущаем, что машина стала заметно жестче — она «рассказывает» буквально про каждую трещинку в асфальте. Однако взамен мы должны получить как минимум отличный выбег и, в теории, лучшую разгонную динамику. А что покажет практика? Разгон от 0 до 100 км/ч — за 10,4 секунды. Отлично. Торможение? Ожидаемо хуже, но не критично — 19,4 метра. А вот накат впечатляет — на нейтрали Arkana смогла проехать 547,4 метра. Девять метров, заметная разница.

Снижаем давление до 1,2 бара. Как вы помните, визуально это не сильно бросается в глаза, поэтому наверняка очень многие водители ездят с давлением, близким к этому. Что ж, узнаем, какие плюсы и минусы это дает. Самый показательный пример — разгон от 0 до 100 км/ч. Если на рекомендованном и повышенном давлении в шинах редакционная Arkana справлялась с этим тестом отлично, то низкое давление очень сильно повлияло на результат: получилось 12,1 секунды. Так что если вам в последнее время кажется, что автомобиль «не едет», рекомендуем для начала просто проверить давление в шинах.

Торможение тоже преподнесло неприятный сюрприз: мы предполагали, что из-за большего пятна контакта приспущенные шины позволят остановить Arkana заметно раньше, но вышло наоборот — 21 метр! И с накатом полная беда: если в прошлых заездах машина готова была катиться чуть ли не за горизонт, то в этом случае она смогла проехать лишь 478 метров. Представляете, какой перерасход топлива был бы при эксплуатации авто с таким давлением в шинах? Однако бывают ситуации, когда снижать давление полезно.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Когда «минус» дает плюсы

Как мы уже выяснили, на асфальте низкое давление в шинах дает только минусы: ухудшаются динамика, тормозной путь и накат. Однако на бездорожье (в любом его виде) понижение давления в покрышках дает только плюсы. Почему? Ответ уже давно заложен в нас самих: вспомните, как вы ведете себя, если попадаете, к примеру, на обледенелое покрытие? Только что бодро шагали, перекатываясь с пятки на носок, а как почувствовали неладное, мгновенно стали на всю опорную площадь ноги и перемещаетесь короткими шажками. Если провести параллель с шинами, то мы увеличили площадь пятна контакта — можно сказать, снизили в них давление.

Профессиональные спортсмены и те, кто часто вынужден ездить вне асфальтового покрытия, знают: чем ниже давление в покрышках, тем легче ехать. Не в том смысле, что машине легче катиться — как раз наоборот, сопротивление качению гигантское, расход топлива резко увеличивается, а накат уменьшается. Но зато по любому скользкому, вязкому и вообще теоретически непроходимому покрытию автомобиль едет гораздо легче. Во внедорожном автоспорте, к примеру, бывают случаи, когда человек не может пройти по «ковру» мохового болота, проваливается, а двухтонный внедорожник на шинах с давлением в 0,2 бара катится на холостых оборотах. Кстати, в профессиональных внедорожных гоночных авто (в том же МАЗе, который выступает на «Дакаре») уже давно предусмотрена централизованная система подкачки колес, чтобы давление можно было менять быстро и не выходя из машины.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Как это использовать в обычной жизни? Допустим, у вас есть дача, к которой ведет плохая дорога, в межсезонье превращающаяся в непроходимую, казалось бы, топь — автомобили буксуют, не могут проехать, вязнут. Но помните, что мы говорили о пятне контакта? Достаточно снизить давление с обычных 2,2—2,3 бара хотя бы до 1,2—1,5, и вы не узнаете свою машину. Независимо от типа привода «зацеп» станет гораздо лучше, и это позволит увереннее чувствовать себя вне асфальта.

Кстати, очень многие думают, что у приспущенной шины пятно контакта увеличивается в ширину, но на самом деле оно гораздо больше увеличивается в длину. И колесо, по сути, превращается в некое подобие танковой или тракторной гусеницы: если при штатном давлении пятно контакта, условно, выглядит как овал шириной примерно 20 см и длиной около 25 см, то при давлении в 1,2 бара это будет уже прямоугольник длиной около 40—50 см. Но здесь тоже важно знать меру: снижать давление нужно только перед самыми тяжелыми участками, после чего следует возвращать его до исходных параметров. Необходимо также понимать, что при спущенных покрышках дорожный просвет уменьшается и увеличивается вероятность разбортирования шины, если совершать резкие маневры. Профессионалы, кстати, для этого используют так называемые бэдлоки и тайерлоки — специальные приспособления, которые прижимают покрышку к диску и не дают ей разбортироваться даже при минимальном давлении.

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

Артур Туманов, чемпион Беларуси по джип-триалу, ралли-рейдам, призер трофи-рейда «Ладога», Croatia Trophy:

Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Смотреть картинку Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Картинка про Что будет если накачать шины до 3 атмосфер. Фото Что будет если накачать шины до 3 атмосфер

— Если правильно работать с давлением, проходимость машины можно феноменально улучшить! Если она не сильно застряла в песке, то можно выехать просто приспустив колеса. В болоте так уже не получается, но в целом минимальное давление — это отличный способ очень эффективно повысить проходимость. Для обычных шин минимум — это где-то 0,8 бара, а для профессиональных вроде Super Swamper Bogger давление можно снизить и до 0,5 бара, даже без специальных приспособлений типа бэдлоков. Но при этом нужно учитывать, что на внедорожных высокопрофильных шинах заметно снижается клиренс, поэтому перед глубокой колеей нужно подумать, что важнее — дорожный просвет или зацеп шин?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *