Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете

Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежий воздух. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.

Аварийная ситуация

Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.

Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.

Ради безопасности

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.

После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.

«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко.

Он добавил, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники. Пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.

«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу. А в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.

Безопасность в полете

Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.

«Самолет надутый — где-то 0,62–0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.

Олег Смирнов подчеркнул: если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10–12 километров, уже в безвоздушном пространстве.

«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.

Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.

Источник

Новое в блогах

Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете

Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежего воздуха. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.

Аварийная ситуация

Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.

Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.

Ради безопасности

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.

После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.

«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко, добавив, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники.

Дмитрий Дрозденко добавил, что пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.

«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу, а в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.

Безопасность в полете

Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, как отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.

«Самолет надутый — где-то 0,62-0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.

Олег Смирнов подчеркнул, что, если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10-12 километров, уже в безвоздушном пространстве.

«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.

Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.

Источник

Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру

В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

«Очнулся на четвереньках перед дверью»

Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.

Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.

СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.

Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».

Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Риск для жизни людей надо доказать

Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.

«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.

Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.

Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.

Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.

По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.

Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.

Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево

Источник

У вас есть 12 минут. Наивные вопросы о безопасности в самолетах

Авиационные психологи и летчики называют самолет самым безопасным видом транспорта. Только вот авиапутешествия все равно заставляют нервничать почти каждого. Anews разбирает популярные вопросы о безопасности в самолетах и приводит на них экспертные ответы.

Может ли самолет оказаться перегружен?

Авиакомпании позволяют доплачивать за перевес багажа, и может сложиться впечатление, что самолет в один прекрасный момент окажется перегруженным и просто не взлетит. Ну или упадет, так и не набрав высоту.

В действительности загрузка самолета происходит не на авось, а по рассчитанной схеме, которая позволяет не превышать предельный вес. Если это вдруг произойдет, будет нарушена центровка. В этом случае судно может просто не взлететь.

Можно ли открыть дверь самолета изнутри, когда он в небе?

Вот ситуация: близко сидящий к аварийному выходу пассажир перебрал с алкоголем, растолкал стюардесс и решил подышать, открыв дверь. Сценарий страшный, но можно не переживать. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь и угробить своим поступком весь рейс он не сможет.

Все потому, что двери в самолетах открываются наружу. Во время полета разница в давлении (в салоне и за бортом) слишком велика, чтобы можно было распахнуть дверь.

В самолет бьет молния, он загорится или упадет?

Турбулентность может уронить самолет?

Многих пассажиров турбулентность пугает. Но если верить авиаэкспертам, разбиться из-за этого явления самолет не может.

А вот получить травму во время тряски можно и еще как. Правда, для этого нужно проигнорировать требования кабинного экипажа пристегнуть ремни.

Кстати, меньше всего трясет в зонах турбулентности в центральной части салона. Поэтому если стоит задача долететь без подпрыгиваний в кресле, лучше зарегистрироваться на рейс заблаговременно и выбрать центральный ряд поближе к крыльям.

Зачем нужны маски и сколько в них кислорода?

Популярный миф про кислородные маски в самолете звучит примерно так: они нужны для того, чтобы в случае нештатной ситуации «опьянять» путешественников и не давать им устраивать панику. На самом деле задача кислородных масок заключается в помощи пассажирам в случае разгерметизации салона, из-за которой происходит скачок давления и падение уровня кислорода в кабине.

Если пассажир не надевает маску при разгерметизации, то обязательно столкнется с кислородным голоданием и в итоге потеряет сознание. Маски, которыми оснащены современные пассажирские самолеты, позволяют дышать, находясь на высоте до 12 тысяч метров.

Количество кислорода в такой маске не безгранично. Как правило, его хватает на 12-15 минут при нормальном дыхании. Пилотам этого времени достаточно, чтобы справиться с нештатной ситуацией.

Может ли пилот запереться в кабине один? А вдруг он умрет?

Даже если с одним из пилотов произойдет беда, например, он потеряет сознание, напарник без проблем посадит самолет в одиночку. Подобные этой чрезвычайные происшествия и нештатные ситуации многократно отрабатываются летчиками на тренажерах. Как отмечает пилот Алексей Герваш, порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма.

Впрочем, бывают и трагичные исключения. В марте 2015 года второй пилот лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, когда командир отлучился, и направил самолет на склон горы в Прованских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. В результате расследования правоохранители пришли к выводу, что пилот сознательно разбил самолет, совершив самоубийство.

Что будет, если двигатель откажет?

Если такая ситуация возникнет, пассажиры ничего не почувствуют и не узнают. Пилоты просто продолжат полет. Конструкция современных самолетов устроена таким образом, что летчикам не составит труда долететь с одним работающим двигателем.

А если оказали вообще все двигатели?

В общем, и такой сценарий возможен. Но и это, если верить специалистам, не конец.

Может ли в самолете закончиться топливо?

Однако самолет всегда имеет в запасе некоторое количество топлива, чтобы не только долететь до пункта назначения и до альтернативного аэропорта, но и примерно на 45 дополнительных минут.

Поэтому если все рассчитано правильно, просто так топливо в самолете закончиться не может. Вероятность такого события минимальна.

А теперь посмотрите, по каким признакам можно отличить настоящую аэрофобию и каким мифам о путешествиях на самолетах не стоит верить.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 23 августа 2019 г.

Аварийные выходы в самолете

Число аварийных выходов зависит от количества перевозимых пассажиров в самолете. Аварийные выходы представляют собой дверь или люк, расположенные в наружной стенке фюзеляжа и беспрепятственно открывающиеся наружу или внутрь.

Для экстренного покидания самолета в обоих бортах самолета делают аварийные выходы. При этом основная дверь засчитывается в число аварийных. Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина двери должна быть не менее 860 мм, на широкофюзеляжных самолетах для сокращения времени входа и выхода часто двери делают такой ширины, чтобы в них могли одновременно сходить по 2 человека.

Согласно требованиям ЕНЛГ-С (единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов) количество и размер аварийных лаков должны быть таковы, чтобы при тренировке на земле (при проверке покидания самолета), при открытых на 50% всех выходов, в том числе и основных, либо раздельно всех левых и всех правых выходов, эвакуация осуществлялась за время 90 сек. Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120-160 пассажиров покидают самолет за 30 сек.

Для быстрого покидания самолёта используют входные двери, двери аварийных выходов, аварийные люки, форточки кабины экипажа.

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете
Аварийные выходы
1 – форточка кабины экипажа; 2, 8 – канат спасательный, 3, 5, 9, 12, 15 – трап надувной; 4, 6 – дверь входная; 7, 13 – аварийный люк; 10, 11, 14, 16 – дверь аварийного выхода; 17 – желоб матерчатый

На каждом аварийном выходе должна быть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне так, чтобы пассажиры могли видеть ее на расстоянии, равном ширине пассажирской кабины. В салоне самолёта указаны аварийные выходы и даны инструкции для открытия дверей и люков изнутри и снаружи.

При высоте порога над землей более 1,8 м вблизи дверей размещают надувные трапы. Место для надувного трапа отводится вблизи входной двери, либо аварийного люка.
На самолётах с низким расположением фюзеляжа над землей (например, на Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются.

Типы аварийных выходов в самолёте

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Выходы типа III и IV располагаются, как правило, над крылом самолёта и имеют порог, высота которого внутри самолёта должна быть 510 мм для выхода типа III и 735 мм для выхода типа IV. Аварийные выходы размещаются выше ватерлинии. Все выходы освещаются.

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Смотреть картинку Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Картинка про Что будет если открыть аварийный выход в самолете. Фото Что будет если открыть аварийный выход в самолете

Можно ли открыть аварийный выход самолета в полете

Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *