Что будет если переключать передачи без сцепления на мопеде
Не вредно ли переключать передачи без сцепления на мотоцикле
Некоторые привычки водителей вредят их транспортным средствам. Чтобы не допустить этого, нужно знать, что делать можно, а что нет. И тогда появляется актуальный вопрос: “Можно ли переключать передачи на мотоцикле, не зажимая сцепление?”. Сейчас разберёмся и подробно ответим на вопрос.
Как происходит сам процесс.
На двух валах двигаются шестерёнки. Выбирается одна из них, она и передаёт крутящийся момент. Очевидно, что поменять шестерёнки местами, если они находятся под нагрузкой, нельзя. А для этого нужно либо выжать сцепление (тогда двигатель отключается от колёс), либо добиться, чтобы двигатель не влиял на движение (нужно уравнять его скорость и скорость заднего колеса).
Фото коробки передач cb1000r
Если переключать вверх и не выжимать сцепление, то на короткий момент нагружается педаль переключения. В эту секунду двигатель перестаёт двигать мотоцикл вперёд и начинает замедлять движение. Педаль сцепления активизирует вилки выбора шестерёнок. Они устанавливают те, которые как раз в данную секунду не находятся под нагрузкой.
коробка передач cb1000r
Из этого можно понять, что без сцепления переключать передачи можно. Это не только не повредит, но и поможет сэкономить на дисках сцепления.
А что делать точно нельзя.
В первую очередь нельзя без сцепления понижать передачу. Механизм работает аналогичным образом. Ему без разницы, какую пару шестерёнок выбирать, когда пропадает нагрузка. Но для того, чтобы повысить передачу, двигатель должен выдавать меньше оборотов. Это происходит само собой, когда выбирается более высокая передача (если при этом не крутить ручку газа, естественно).
Диски сцепления cb1000rr
Так стоит всё-таки учиться переключать без сцепления?
Если вы решили начать учиться переключать передачи без сцепления, то сильно бояться не стоит. Повреждения будут только, если всё сделать неправильно. Это приведёт к удару по коробке передач, а не к поломке мотоцикла. Да, если часто переключать неправильно, то всё же придётся идти в автомастерскую, но такой же эффект будет при неправильном использовании сцепления. Если слишком быстро сбрасывать рукоятку, то двигатель получит такие же повреждения.
Заход в поворот на СБ 1000Р
Более того, далеко не всегда уместно переключение сцепления. При поворотах мотоцикл накреняется. Если в это время выжимать сцепление, то это, во-первых, негативно скажется на траектории движения. Во-вторых, может перегрузить колесо. В худшем случае его просто сорвёт. Поэтому не бойтесь осваивать новые техники.
Также необязательно всегда полностью выжимать рычаг сцепления. Во многих случаях достаточно выжать где-то на четверть или на половину. К тому же, выжимать сцепление необходимо только на старте. После того, как мотоцикл набрал скорость, можно этим пренебречь. Но только, если не слышите ударов.
Что будет если переключать передачи без сцепления на мопеде
Собственно так и надо переключаться на мотоцикле, только нужно поменять местами «поднимаешь лапку передач» и «добавляешь газку». Коробка не переключится пока ты на тяге, как только отпускаешь газ происходит переключение. Меня этому еще на первом занятии в мотошколе учили, а так же этот (правильный) способ описывал мистер Код, в своей небезызвестной книге. Предлагаю отличную статью на эту «околоэту» тему:
Не так давно, до конца понял и перфекционировал технику переключения передач. Сейчас коробка передач улыбается и благодарит меня бесшумным, как на легковом автомобиле, переключением. Рассматривая форум, пришла идея, что кому-нибудь эта информация будет полезной, ведь от правильного переключения зависит эксплуатационный ресурс коробки передач.
Переключение на повышенную передачу => это проще паренной репы…
Не правильное переключение…
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается «газ» => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой «проце-дуре», особенно с первой на вторую передачу, слышится «сильный» стук в коробке передач.
Правильное переключение…
1) В момент разгона (коробка под разгонной нагрузкой, то-есть набирается скорость) на рычаг переключения передач, ногой подаётся нагрузка. (Нога давит вверх «как-будто уже происходит переключение». Ненужно боятся, пока коробка под разгонной нагрузкой, передача не переключится.)
2) Когда обороты достигли момента переключения (у каждого человека эти обороты «свои» и зависят от стиля и режима езды) одновременно сбрасывается «газ» и выжимается сцепление. (при переключении без сцепления газ сбрасывается плавно, не резко и совсем чуть-чуть, только до тех пор, пока не произойдёт переключение.)
3) Передача (нога продолжает давить) мягко встаёт на своё место.
(Со временем при переключении вверх пользоваться сцеплением не придётся, но для начала этого лучше не делать… Так-же, нужно привыкнуть оставлять давление на рычаге переключения и отпускать рычаг переключения только после того, как опустится сцепление. Этим избегается включение «промежуточных передач» или так называемое «недовключение»)…
Нюансы…
Важно, что нагружать рычаг переключения передач нужно только в совокупности с разгоночной нагрузкой коробки передач (ускорение). Если нагрузить рычаг переключения без нагрузки коробки передач или с малой нагрузкой, то передача с крахом переключится…
Схема:
В момент разгона => нагружается давлением ноги (имеется ввиду рычаг переключения подводится к точки упора и слегка придавливается) рычаг переключения передач (и это давление сохраняется до полного переключения) => при достижения момента переключения сбрасывается «газ» и одновременно выжимается сцепление (или без сцепления) => под давлением ноги на рычаг переключения включается следующая передача => отпускается сцепление и начинается следующее ускорение => отпускается рычаг переключения передач => итд…
Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется…
Смысл, в синхронизации валов (шестерёнок), в коробке передач. (Не буду описывать процессы происходящие в коробке.)
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение — обороты двигателя + обороты «ведущего вала» + вал включаемой передачи, то-есть мотор на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты, отсюда и происходит грохот при включении пониженной передачи… «клак».
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко «ударом» поддаётся «газ» (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы…
Поднятие оборотов делается коротким «ударом газа» до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, «удар газа» и переключение передачи, происходят практически синхронно… (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не «ударообразным» а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя «ударом газа» до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная «5» передача… итд… (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема…
Одновременно выжимается сцепление и «ударом газа» поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач…
Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается…
Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой «газа» в момент когда пальцы тормозят… тоже требует тренировки…
Это не моё изобретение а взято из книги и потому я просто сам «ученик»… Надеюсь кому-нибудь это будет полезным. Если говорить о сроках, то переучился я в течении 2 месяцев. С тех пор пользуюсь только этой техникой, чем очень доволен.
МотоФорум.RU/Форум
Переключение без сцепления
Переключение без сцепления
#1 Сообщение leoney » Вс апр 29, 2012 18:28
Re: Переключение без сцепления
#2 Сообщение Rusya. » Вс апр 29, 2012 19:18
Re: Переключение без сцепления
#3 Сообщение Серега798 » Чт май 17, 2012 10:59
Re: Переключение без сцепления
#4 Сообщение gunHead » Ср мар 16, 2016 11:02
Re: Переключение без сцепления
#5 Сообщение Виталий » Ср мар 16, 2016 11:14
Re: Переключение без сцепления
#6 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 11:19
Правильное переключение без сцепы на любых передачах только во благо ресурсу и коробки и сцепления.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Re: Переключение без сцепления
#7 Сообщение кракозюбр » Ср мар 16, 2016 11:38
Re: Переключение без сцепления
#8 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср мар 16, 2016 11:51
Я же про него уже написал.
Если вверх и разгоняешься:
— завел носок ботинка под лапку КПП и начинаешь тянуть вверх с усилием, которое подберешь индивидуально для своего конкретного байка
— коротко, резко, ручкой газа делаешь провальчик в тяге и сразу обратно в положение плавного разгона и подтягиваемая лапки КПП четко поднимется и обычно беззвучно включит следующую передачу
Если вниз и тормозишь двигателем:
— нажимаешь сверху лапку КПП с усилием, подобранным как см. выше
— коротко, резко, ручкой газа переводишь её из положения «торможение двигателя» в «плавный разгон» и лапка переключится вниз
Re: Переключение без сцепления
#9 Сообщение evil_laugh » Ср мар 16, 2016 12:04
Ну про поддавливание лапки вверх на разгоне всё правильно написано
Serega iz Nvmskovska писал(а): Я же про него уже написал.
Если вверх и разгоняешься:
— завел носок ботинка под лапку КПП и начинаешь тянуть вверх с усилием, которое подберешь индивидуально для своего конкретного байка
— коротко, резко, ручкой газа делаешь провальчик в тяге и сразу обратно в положение плавного разгона и подтягиваемая лапки КПП четко поднимется и обычно беззвучно включит следующую передачу
Если вниз и тормозишь двигателем:
— нажимаешь сверху лапку КПП с усилием, подобранным как см. выше
— коротко, резко, ручкой газа переводишь её из положения «торможение двигателя» в «плавный разгон» и лапка переключится вниз
MOTO-ARENA.ru
На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
Случайно переключил передачу без выжатого сцепления
Случайно переключил передачу без выжатого сцепления
Re: Случайно переключил передачу без выжатого сцепления
Re: Случайно переключил передачу без выжатого сцепления
Re: Случайно переключил передачу без выжатого сцепления
СКУТЕРИСТ ПОВЫШЕНОЙ ПРОЧНОСТИ
Re: Случайно переключил передачу без выжатого сцепления
А я вам вот что скажу, производители японских мотоциклов даже РЕКОМЕНДУЮТ переключаться вверх без сцепления, просто подгоняя обороты. Вниз так переключаться, конечно, не стоит.
В некоторых «факах» по грамотному управлению байками тоже об этом пишут.
Один из примеров (статья «10 вещей которые нужно научиться делать на мотоцикле»):
Переключение передач без использования сцепления
Потому что это быстрее, плавнее, круче и не вредит мотоциклу, но только при использовании этой техники при переключениях “вверх”.
Когда это можно делать?
Когда ты ускоряешься с переключением передач. Вместо того чтобы выжать сцепление, сбросить газ, переключить передачу и отпустить сцепление, попробуй просто надавить на рычаг переключения передач и сбросить газ на долю секунды. Кратковременное снижение мощности позволит включиться повышенной передаче. Это намного быстрее и плавнее.
Когда этого нельзя делать?
При медленном движении очень трудно сделать плавное переключение без использования рычага сцепления, т.о. в городе лучше стартовать с выжиманием сцепления.
Да, как только выполнишь все действия скоординировано, получится довольно плавное переключение.
Частый вопрос: Можно ли снимать с передачи не выжимая сцепление?
Можно даже переключать передачи без выжима сцепления. Главный принцип обороты двигателя и коробки должны совпадать. Например при переходе на нейтраль необходимо сбросить плавно газ, и когда двигатель уже не разгоняет машину, но еще не начал ее тормозить, тогда и можно коротким толчком выбить коробку в неитралку.
Можно ли выключать передачу не выжимая сцепление?
Ну не предусмотрена конструкция КПП для того, чтобы выключать (а тем более включать) передачи без выжима сцепления.
Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?
Итак, при езде на машине с механической коробкой нужно освоить принцип переключения передач. Прежде всего, при переключении на повышенную или пониженную передачу, а также в нейтраль, нужно в обязательно порядке выжимать сцепление.
Что будет если вовремя не переключить передачу?
Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения передач (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию. Иногда дорожная обстановка наоборот заставляет водителей включать более высокие передачи, которые не совсем соответствуют текущей скорости автомобиля.
Что будет если не выжать сцепление при переключении передач?
Не до конца выжатое сцепление
Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.
Как менять передачи без сцепления?
Способ переключения передач без сцепления.
Можно ли переключать передачи на заглушенном двигателе?
Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа. … Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку». Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя.