Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Натяжка и обслуживание цепи питбайка

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

СМАЗКА:
На цепи питбайка, эксплуатирующегося в условиях внедорожья, скапливается очень много пыли и грязи, что уменьшает срок службы цепи и звезд. Цепь необходимо чистить и смазывать.

Чистить цепь удобно обычной бытовой щеткой и керосином. При чистке желательно не испачкать себя и Ваш мотоцикл, потому что пятна будет сложно отмывать. Керосин испарится, а растворенная в нем смазка нет. Вы можете использовать и любой другой очиститель. В некоторых случаях цепь снимают и кладут на ночь в емкость с растворителем\бензином\керосином) при наличии замка на цепи это проще чем чистить ее на байке.

Перед смазкой цепь необходимо просушить: протереть насухо или дать высохнуть.

Так же, следует не забывать, что правильное натяжение цепи играет немаловажную роль в продолжительности её жизни.

Если Вы любите полазить по грязи и лесам, то Вы скорее всего сталкивались с проблемой, при которой грязь набивается под часть крышки генератора, закрывающую ведущую звезду.
Избавится от этой грязи полностью, не снимая крышку, не простая задача. Но и у нее есть простое решение: купить укороченную крышку генератора или укоротить стандартную.

(помните, скопившаяся грязь губит Вашу цепь и звезды, лучше следить за чистотой и ухаживать за байком, чем менять звезды и цепь, которые зачастую стоят не дешево)

НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ:
Натяжение цепи играет большую роль в преждевременном изнашивании цепи и приводных звезд.
Для того чтобы натянуть цепь нужно:
1. Ослабить гайки на задней оси питбайка.
2. Равномерно открутить болты натяжения; для удобства на большинстве маятников в данном месте есть засечки по которым можно ориентироваться. Если их нет то Вы можете воспользоватся линейкой.
3. После выполнения выше перечисленных пунктов зафиксируйте болты натяжения, и затягивайте гайки на оси колеса.

На НЕ нагруженном байке люфт цепи должен составлять 3-4 см. Выполнив натяжение цепи, сядьте на байк задом на перед и проверьте натяжение цепи снова. Цепь не должна быть »каменной». Если цепь натянута слишком сильно, то она скорее всего порвется при достаточном срабатывании подвески или при приземлении.

Источник

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Именно цепной привод считается мотоциклетной классикой жанра. Ведь в отличие от карданного вала, цепочка более легкая (а малый вес очень важен для спортивных и кроссовых байков), да и стоит в разы дешевле. Правда, чтобы цепь верой и правдой прослужила не один сезон, за ней нужно правильно ухаживать.

Если говорить о дорожных мотоциклах, то обслуживание привода следует проводить примерно каждые 1000 км. Владельцы же «кроссачей» и «эндуриков», рассекающие по бездорожью, должны обслуживать этот узел после каждой покатушки.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Натяженья больше нет

Во-первых, следует проверять, не провисла ли «мудреная железяка». Увы, даже самые качественные японские цепочки от постоянных прыжков по чуть-чуть, но растягиваются и провисают. Ну а если мы говорим о приводных цепях «made in China», то постоянное «увеличение в размерах» считается для них нормой. Провисшая цепь при очередном прыжке запросто может слететь, а чтобы этого не случилось, необходимо ее натянуть с помощью регулировочных болтов на маятнике задней подвески. И тут важно не переусердствовать, ибо перетянутый элемент привода начинает «поджирать» ведущую и ведомую звезды. Да и в целом это чревато разрывом цепи.

Во-вторых, героиню нашего рассказа необходимо очищать и смазывать. Да-да, одна из распространенных ошибок — смазывание цепи специальным составом без предварительной ее очистки. Кто-то возразит, что, мол, есть средства 2 в 1: одновременно и чистящие, и смазывающие цепь. На самом деле, такие составы подходят для мотиков, катающихся по асфальту. Цепи внедорожных мотоциклов нуждаются, так сказать, в раздельном питании. То есть сначала чистим, затем смазываем, так как простое нанесение смазки попросту запечатает песок и пыль меж звеньев.

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Выбираем масло для дорожных мотоциклов и спортбайков

И зубная щетка

Если вы активно покатались по грязи и песку, то очистку цепи нужно делать не только химическим, но и механическим способом. Для начала нанесите на «оковы» очиститель. В этом смысле отлично себя зарекомендовал состав Liqui Moly Motorbike Ketten-Reiniger. Аэрозоль на основе легких нефтяных растворителей без труда удаляет остатки старой смазки, жиры, грязь. За счет сильной струи он сбивает оставшиеся отложения и великолепно проникает в тонкие зазоры, вытесняя влагу и всякую гадость. При этом, что немаловажно, очиститель не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи.

Впрочем, как показывает опыт эксплуатации кроссовых мотоциклов, одновременно с этим спреем можно использовать… зубную щетку. С ее помощью вы добьетесь максимальной чистоты цепочки. Но ни в коем случае не применяйте металлические щетки, поскольку ими можно повредить резиновые уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить заводскую смазку из этих втулок. А это — фиаско.

После того, как мы хорошенько промыли цепь, необходимо дать ей просохнуть, дабы очиститель полностью испарился из всех зазоров. Обычно это занимает около 2—3 минут.

Соблюдайте дозировку

Затем берем флакон со специальным спреем для приводной цепи мотоциклов Motorbike Kettenspray Enduro от Liqui Moly и согласно инструкции наносим состав на звенья. Важное ремарка: данный состав специально окрашен в слегка белый цвет, чтобы хозяину мотоцикла было легче контролировать количество нанесенной смазки.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Не старайтесь добиться чрезмерно белого цвета: подобный итог будет свидетельствовать о том, что вы переборщили с дозировкой. Это кашу маслом не испортишь, а вот приводную цепь — запросто, поскольку излишняя смазка становится своего рода магнитом для пыли и песка. В итоге вы вместо лубриканта получите образивный состав, который раньше времени загубит цепочку.

Так же внимательно следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозной диск. Если это все же случилось, то обязательно удалите ее, воспользовавшись быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.

После обработки цепи не торопитесь с поездкой, поскольку одним компонентам, входящим в состав спрея Liqui Moly Motorbike Kettenspray Enduro, необходимо образовать равномерную пленку, а другим — испариться, сделав смазку более вязкой. Правильное использование продукта существенно продлевает срок службы приводной цепи. Motorbike Kettenspray Enduro устраняет шум и рывки в движении, ухаживает за сальниками цепи. А содержащаяся в составе микрокерамика снижает трение и позволяет смазке выдерживать высокие нагрузки и температуры при эксплуатации.

Источник

Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

В данной теме мы расскажем как правильно следить и ухаживать за цепью.

СМАЗКА:
На цепи питбайка, эксплуатирующегося в условиях внедорожья, скапливается очень много пыли и грязи, что уменьшает срок службы цепи и звезд. Цепь необходимо чистить и смазывать. Также желательно чистить и смазывать цепь после дождя (хотя бы просто смазывать).

Чистить цепь удобно обычной бытовой щеткой и керосином. При чистке желательно не испачкать себя и Ваш мотоцикл, потому что пятна будет сложно отмывать. Керосин высыхает, а растворенная в нем смазка нет.

Старая смазка и грязь будет легче отходить если цепь подогреть.
Перед смазкой цепь необходимо просушить: протереть насухо и дать высохнуть.

Не стоит обильно поливать всю цепь. Это не имеет смысла, к ней будет быстро налипать пыль. После смазки можно протереть цепь сухой тряпкой или газетой, чтобы убрать лишнюю смазку.

Если Вы любите полазить по грязи и лесам, то Вы скорее всего сталкивались с проблемой, при которой грязь набивается под часть крышки генератора, закрывающую ведущую звезду.
Избавится от этой грязи полностью, не снимая крышку, не простая задача. Но и у нее есть простое решение: купить укороченную крышку генератора или укоротить стандартную.

(помните, скопившаяся грязь губит Вашу цепь и звезды, лучше следить за чистотой и ухаживать за байком, чем менять звезды и цепь, которые зачастую стоят не дешево)

НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ:
Натяжение цепи играет немаловажную роль в преждевременном изнашивании цепи и приводных звезд.
Для того чтобы натянуть цепь нужно:
1. Ослабить гайки на задней оси питбайка.
2. Равномерно открутить болты натяжения; для удобства на большинстве маятников в данном месте есть засечки по которым можно ориентироваться. Если их нет то Вы можете воспользоватся линейкой.
3. После выполнения выше перечисленных пунктов зафиксируйте болты натяжения, и затягивайте гайки на оси колеса.

На НЕ нагруженном байке люфт цепи должен составлять 3-4 см. Выполнив натяжение цепи, сядьте на байк задом на перед и проверьте натяжение цепи снова. Цепь не должна быть »каменной». Если цепь натянута слишком сильно, то она скорее всего порвется при приземлении.

Источник

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайкеsixbisix

Good moto practice

Присутствуя при плановых ТО мотоциклов мне всегда бросалось в глаза, как небрежно и на глаз определяется натяжение цепи. В крайнем случае оно заключается в небрежном «болтании» нижней части цепи вверх-вниз и со словами «цепь натянута нормально» мотоцикл отправляется к владельцу. Ни на одном ТО я еще не видел высокоточного инструмента, под названием линейка, при выполнении этой «банальной» операции ошибка в проведении которой грозит как минимум заменой звезд и цепи, а в худшем случае аварией.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Некоторые аспекты натяжения цепи уже описаны ранее. Теперь познакомимся с еще одним подходом к натяжению цепи. Не всегда бесспорному, но не менее интересному. По крайней мере хуже от некоторых советов, данных в статье, точно не станет.

Другая крайность, езда со слабо натянутой цепью, что приводит к слишком большим колебаниям цепи. Это затрудняет плавную работу газом и переключение передач, увеличивает ударную нагрузку на заднюю ступицу и шестеренки в коробке передач, а, в особо запущенном случае, может «распилить» маятник или раму. Неправильно натянутая цепь быстрее может порваться, оставив вас на обочине. В худшем случае цепь может намотаться на заднюю ось и звезду и заблокировать заднее колесо, что приведёт к аварии. Возникает вопрос: Если последствия неправильно натянутой цепи могут быть столь плачевными, почему многие мотоциклисты не проверяют натяжение цепи?

Подозреваем, что основной причиной является нежелание мотоциклистов тратить время на тщательную проверку цепной передачи или незнание процедуры правильной натяжки цепи на их мотоцикле. Эта статья посвящена мотоциклистам из второй группы – натянуть цепь не сложно, но в первый раз потребуется терпение.

Обслуживание цепи
Прежде, чем описать как правильно натягивать цепь, необходимо удалить с цепи накопившуюся грязь, старую смазку и цепь должна быть чистой. Существует множество очистителей безопасных для цепей с сальниками (O-ring), в том числе несколько безопасных для окружающей среды очистителей. В крайнем случае можно использовать средства подобные WD-40. После вывешивания заднего колеса, положите салфетки или картонку под цепью, чтобы грязь и капли очистителя попадали на них – это уменьшит загрязнение земли или пола в гараже.

Вращая заднее колесо руками распылите выбранный очиститель на цепь. Не рекомендуем вращать заднее колесо с помощью заведенного двигателя. Было слишком много случаев когда мотоцикл уезжал от мотоциклиста если применялась такая уловка. Дайте время очистителю проникнуть во все части цепи, после этого жесткой щеткой уберите с цепи и звезд комки грязи. Завершите этот этап протиркой цепи чистой тканью. Если вы не припоминаете когда чистили цепь последний раз, то возможно потребуется повторить процедуру пару раз. Также, если вы давно не чистили и не осматривали цепь, необходимо снять крышку ведущей звезды для того чтобы почистить ведущую звезду, оценить её износ и убедиться, что гайка фиксации звезды надежно законтрена. В любом случае крышку ведущей звезды необходимо будет снять для проведения измерений перед первой натяжкой цепи, поэтому лучше снять крышку уже сейчас. Далее натягивать цепь можно не снимая крышки ведущей звезды.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Как только цепь и звезды будут чистыми, осмотрите их на предмет износа. Внимательно посмотрите на зубья звезды. Они загнуты или заострены? Есть сломанные? Затем осмотрите звенья цепи. Они подвижны или нет? Есть ли в цепи поврежденные сальники или некоторые сальники отсутствуют?

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Если у вас есть руководство по ремонту, то воспользуйтесь им, чтобы замерить длину определенного числа звеньев, чтобы убедиться, что цепь имеет допустимый износ. Также можно воспользоваться другим отличным приёмом: потянуть цепь назад в самой задней точке ведомой звезды пытаясь снять цепь со звезды. Если при этом более половины зуба звезды становится видимым, то цепь нужно заменить. Если цепь изношена, мы очень рекомендуем заменить вместе с цепью и звезды потому, что езда с новой цепью, но изношенными звездами только приведет к быстрому износу дорогой новой цепи.

Равнение заднего колеса
Правильно установить заднее колесо обычно очень просто если на оси заднего колеса мотоцикла имеются эксцентрики, но даже в этом случае хорошо бы проверить, что эксцентрики позволяют выставить колесо правильно. Если ваш мотоцикл оборудован индикаторами, которые вставляются в специальные слоты (прим. SixBiSix – например индикаторы, которые вставляются в маяник) и на них нанесены метки, вы обязательно должны убедиться, что нанесенные метки корректны, проведя некоторые измерения. Существует несколько способов определить положение заднего колеса не пользуясь метками на маятнике. Например, для проверки положения заднего колеса можно посмотреть на верхнюю часть цепи во время вращении заднего колеса.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Хороший прожектор или яркий карманный фонарик будут очень кстати. Если цепь двигается не по прямой, то заднее колесо установлено не правильно. Более точный метод заключается в измерении расстояния от центра оси заднего маятника до центра оси заднего колеса. Расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон. Если из за трубок, подножек или сумок измерить линейкой расстояние не получается, то существуют инструменты с выносными щупами позволяющие произвести измерения и в этих случаях. Выравнивания оси заднего колеса проводится по аналогии с натяжением цепи.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

После установки заднего колеса в правильном положении, проверьте положение меток и определите правильно они нанесены или нет. Сфотографируйте положение меток, т.к. это может помочь при последующих регулировках. Если метки не симметричны, то возможно вы захотите оставить старые метки со стороны цепи и нанести новые на противоположной. В момент затяжки задней оси, давите на гаечный ключ по направлению к переднему колесу мотоцикла, что предотвратит смещение колеса пока ось не затянута. Как только ось колеса будет зафиксирована болтом возьмите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями для окончательной затяжки гайки оси и после затяжки повторно проверьте положение колеса. Если болт оси колеса необходимо зафиксировать шплинтом, то всегда используйте новый шплинт.

Натяжение цепи
Большинство производителей рекомендуют проверять цепь каждые 800-1100 км (500-700 миль). Для некоторых любителей далеких путешествий, это означает проверку цепи два раза в день. Хотя для правильно смазанная высококачественная цепь с O или X сальниками, установленная вместе с высококачественными стальными звездами, не требует насколько частых проверок при езде по дорогам с асфальтовым покрытием.

И так, цепь вымыта, правильно установлена, а значит пришло время натянуть цепь. На первом этапе необходимо определить степень натяжки цепи. Он определяется вертикальной амплитудой колебаний в середине нижней части цепи, когда мотоцикл установлен на передачу (но двигатель выключен) и заднее колесо повернуто назад с целью устранения провиса верхней части цепи.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

На фотографии выше показано натяжение цепи, которое большинством мотоциклистов будет рассматриваться как допустимая, полагая, что корректировка не требуется. Почти на всех мотоциклах натяжение цепи меняется при движения маятника по дуге на величину хода подвески. Если бы вторичный вал совпадал бы с осью маятника (Диаграмма 1), то натяжение цепи было бы одинаковым при движении маятника по дуге. Однако существуют всего несколько мотоциклов разработанных и построенных по такой схеме.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

У подавляющего большинства мотоциклов с цепным приводом вторичный вал расположен немного впереди оси маятника. Чем дальше вторичный вал расположен от оси маятника, тем больше изменяется натяжение цепи, т.к. подвеска двигается по дуге. У мотоциклов с большим ходом подвески натяжение цепи изменяется в большем диапазоне, т.к. маятник двигается по дуге. Из-за этого у большинства эндуро-мотоциклов с длинноходными подвесками вторичный вал расположен как можно ближе к оси маятника. Это позволяет минимизировать изменения натяжения цепи при работе подвески с ходом 30 см и более.

Возникает вопрос, в каком положении подвески натяжение цепи максимально? Натяжение цепи максимально, когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. В любом другом положении, выше или ниже этого уровня, натяжение цепи будет слабее (Диаграмма 2).

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке
Максимальное натяжение цепи будет изменяться в зависимости от: [1] расстояния между вторичным валом и осью маятника; [2] хода подвески; [3] длины маятника.
(Все измерения указаны только для примера).

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке
Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии амплитуда колебаний цепи минимальна и составляет 13 мм.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке
После того, как вы установите амплитуду колебаний цепи 13 мм при нахождении на одной линии трех осей, то полностью распустите подвеску и запишите провис цепи в этом положении. Это поможет в натяжении цепи в следующий раз.

У большинства мотоциклов, без нагрузки и находящихся на боковой подножке или расположенных на центральной подножке, когда задняя подвеска полностью разжата, цепь будет натянута слабее, по сравнению с положением подвески когда указанные ранее три точки находятся на одной линии. Если, когда мотоцикл стоит на центральной подножке, цепь натянута слишком сильно, то цепь будет перетянута когда подвеска сожмется и если цепь будет натянута слишком сильно, то это может привести к тому, что подвеска не сможет полностью сжаться.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

На фотографии выше показано насколько нужно сжать подвеску для того, чтобы все три точки находились на одной линии. Имейте ввиду, что встречаются мотоциклы с короткоходной подвеской, у которых ось заднего колеса находится выше линии между вторичным валом и осью маятника даже при полностью разжатой задней подвеске. В этом случае цепь будет сильнее всего натянута при полностью разжатой подвеске; сжатие подвески приведет только к уменьшению натяжения цепи. Если это так, то вы увидите это в процессе измерений.
В связи с тем, что ключевым моментом для правильной установки натяжения цепи является совмещение на одной линии вторичного вала, оси маятника и оси заднего колеса, заднюю подвеску необходимо сжать. Лучше всего это сделать сняв амортизатор(ы). Нисколько не хуже можно сжать заднюю подвеску с помощью строп или строп с храповым механизмом. Рекомендуем уменьшить преднатяг пружины до минимума для облегчения сжатия подвески.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Убедитесь, что точки крепления строп на маятника и подрамнике или рамок кофров достаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку. Если у вас длинная стропа и вы перебрасываете ее через сидение для фиксации маятника с двух сторон, то не поленитесь положить что-нибудь между сидением и стропой для распределения нагрузки и смягчения нагрузки на седло.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

С помощью линейки проверьте, что вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. Обратите внимание, что на фотографии выше цепь была натянута раньше (это значит, что цепь на предыдущей фотографии перетянута). Если цепь натянута слишком сильно и не даёт сжать подвеску, то ослабьте болт оси заднего колеса, ослабьте регулировочные болты и сместите ось колеса вперед. Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса будут находиться на одной линии, нижняя часть цепь при натянутой верхней части должна иметь провис по середине 13 мм. Измерьте провис цепи в 13 мм нажав на цепь сверху вниз, а затем снизу вверх. Расстояние межу пином цепи в нижнем положении и верхнем и есть провис. Натяжение цепи можно измерять по верхнему краю звена цепи или по центру пина, или по нижнему краю звена цепи, главное, чтобы точка по которой проводятся измерения была одна и также в верхнем и нижнем положении цепи (Диаграмма 3).

Вращая заднее колесо убедитесь, что вы регулирование натяжение цепи в наиболее натянутом месте цепи. После регулировки натяжения цепи перепроверьте установку заднего колеса и затяните болт оси колеса усилием в соответствии с руководством по эксплуатации прилагая усилие на гаечный ключ в направлении к переднему колесу. Проверьте натяжение цепи и покрутите колесо для того, чтобы убедиться что цепь на всем своем протяжении имеет провис не менее 13 мм. Аккуратно снимите стропы или установите амортизатор.

Вы правы, если показалось, что описанный порядок натяжения цепи достаточно трудоёмок для регулярного использования. Хорошая новость заключается в том, что в следующий раз не нужно сжимать подвеску и располагать на одной прямой три точки! Теперь, когда установлен провис цепи 13 мм в наиболее натянутом месте цепи, всё что вам необходимо сделать это установить мотоцикл на центральную подножку. С полностью разжатой задней подвеской снова измерьте провис цепи в средней части.

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Если мотоцикл установлен на центральную подножку и подвеска полностью расжата, то это легко воспроизводимые условия для проверки цепи. В этом положении у мотоциклов с короткоходной задней подвеской провис цепи может быть пару сантиметров или меньше, но на мотоциклах с длинноходной подвеской провис может составлять 5 см и более. Независимо от измеренной величины провиса цепи с полностью разжатой подвеской, это будет правильное натяжение цепи, при котором провис цепи в точке максимального натяжения цепи при работе подвески будет 13 мм.

Источник

Что будет если перетянуть цепь на питбайке

Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Смотреть картинку Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Картинка про Что будет если перетянуть цепь на питбайке. Фото Что будет если перетянуть цепь на питбайке

При покупке нового байка 1й из первых вещей- приходится подтягивать цепь. Это нормальное явление т.к звенья так или иначе немного растягиваются.

1)Откручиваем гайки на зад.оси.

2) Равномерно подтягиваем(сдвигаем) колесо назад.Для этого на питах в маятнике есть спец болты натяжения.Контролировать равномерный выгон заднего колеса можно штангенциркулем, т.к. иногда риски либо сбиты, либо плохо видны, либо криво нанесены. После каждой подкрутки проверяем люфт цепи.
На НЕ нагруженном байке он порядка 3-4 см. Когда кажется что все готово, садимся на байк задом наперед и смотрим натяг цепи. Она по-любому натянется т.к маятник изменит свое положение. В этом положении оне НЕ должна быть каменной. т.к это только 30-50% сжатия аморта. При его отработке на 80%(при приземлении) цепь может порваться. Соотв сидя на байке у цепи все еще должен быть небольшой ход.

Чтобы упростить процесс — просим друга посидеть на байке пока вы натягиваете цепь.

* Перетянутая цепь — быстрый износ звезд и самой цепи.

СМАЗКА ЦЕПИ:
Отлично зарекомендовавшим себя средством является motul off roаd lube.

Собственно наша задача сначала удалить грязь с цепи и звезд(ы). Протереть тряпкой(а лучше бензином\солярой). Далее смазать ВНУТРЕННЮЮ сторону цепи.без фанатизма и следите чтобы смазка не попала на тормозной диск.

Убираем излишки смазки(если она густая аля литол). наша задача промазать цепь внутри(пины и звенья), а не изгваздать все подряд. Я боковую часть цепи протираю тряпкой практически насухо. оставляю смазку на внутр. стороне и совсем не много на внешней(обычно это то что протекло с др стороны цепи).

Если оставить цепь жирно смазанной на нее налипнет кило песка\говна\шерсти и тп. Все это является отличным абразивом и будет жрать звезды с дикой скоростью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *