Что будет если перевернулся мотоблок

Культивация почвы мотоблоком

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы. Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг первый

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

Шаг второй

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по линии, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

Примечание:

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Причины сильного заглубления фрез

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.

1. Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.

2. Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.

3. Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).

4. Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:

5. Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.

Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.

Комментариев: 6 на “ Культивация почвы мотоблоком ”

Верней каким навесным оборудованием рыхлить

Глубина культивации «Чемпионом» 10-12 см при полностью опущенном сошнике — явно недостаточна для посадки картошки! Поэтому культиватор «Чемпион»для этих целей не годится. Купил — только деньги на ветер выкинул

А как картошку садить при такой глубине обработки, и как с сорняками бороться, если не вырывать. Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Первичное рыхление- и посев газонной травы. Для этих целей нужна вспашка. Вспашка дешевле, чем накрывать гектары полей пленкой.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Хочу задать вопрос: для чего проводится культивация почвы?
Я отношусь к сторонникам природного органического земледелия, полностью отказался от перекопки и вспашки почвы, которые губят плодородие и убивают почвенных обитателей. Даже классическое колхозно-промышленное земледелие признает сей факт и рекомендует севооборот и “пар” для почвы.
За несколько столетий вспашки уничтожен черноземный слой, который кормил многие государства. Вспашка целинных земель привела к их эрозии и потере урожайности.
Государству выгодно производить массово трактора и мотоблоки, а качество урожая компенсировать удобрениями и дешевой рабочей силой. Но надо ли это простому дачнику?
Я не копирую колхозные методы, обрабатываю на протяжении 4-х лет почву 1 раз в год на глубину не более 5 см (высота спичечного коробка). Пользуюсь плоскорезом и мотококультиватором. После сбора овощей в тот же день высаживаю сидераты. Перерабатываю их в день посадки картофеля, почву мульчирую. Сорняки не выдергиваю, участок водой не обливаю… С 4-х соток собираю урожай картофеля, которого полностью хватает на 2 семьи (6 человек) до следующего урожая. Вкус такого картофеля оценили все соседи…
Для сохранения картофеля (другая статья) рекомендую его сразу мыть в воде для удаления следов земли и сразу просушивать в один слой на солнце, а к концу дня закрывать. Семенной же материал — озеленять для накопления соланина, который поможет лучше храниться картофелю и одновременно обеспечит лучшее прорастание и всходы.

Источник

Уменьшитель хода для мотокультиватора — описание и как сделать

Не одно десятилетие именно мотоблок служит верным помощником фермеру при совершении целого ряда сельскохозяйственных работ. Это поистине полезный агрегат, который позволяет механизировать труд и во много раз повысить производительность работ. С помощью мотоблока можно возделывать земельные наделы, заготавливать сено и другие корма для живности и даже просто транспортировать грузы. В некоторых случаях возникает потребность уменьшить рабочую скорость этой машины, чтобы повысить эффективность некоторых операций.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Предназначение понижающего редуктора

Для снижения скорости нет более простого и надёжного решения, чем уменьшитель хода мотоблока. Это разновидность навесного оборудования, в которой главным рабочим элементом выступает понижающий редуктор. Именно его и подразумевают, когда говорят об уменьшителе хода сельскохозяйственной техники. Используя дополнительную цепь, он преобразовывает движущую силу самого мотоблока для работы вспомогательного оборудования.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Главное предназначение ходоуменьшителя состоит в том, чтобы, снизив обороты двигателя, приумножить вращательный момент. Его эксплуатация востребована и полезна при использовании любого навесного оборудования с мотокультиватором. Однако необходимо подойти тщательно к его покупке или созданию своими руками, ориентируясь на то, какие работы от него потребуются.

Конечно, самый простой способ добиться уменьшенной скорости — это сбросить обороты силовой установки. Однако и мощность в этом случае будет потеряна, а, вместе с ней, и производительность сельскохозяйственного оборудования. На помощь нам придут устройства, способные понизить ход редуктора так, чтобы не падали при этом обороты мотора.

Зачастую вместе с садовыми и огородными культиваторами применяют вспомогательное оснащение, позволяющее расширить его функционал или добиться большей производительности. Именно к таким относится и ходоуменьшитель, который позволит мотоблоку двигаться с меньшей скоростью для различных операций. Фермеры нередко оснащают его пневматическими или другими колесами для облегчения передвижения по почве с разными характеристиками. Обычно требуется не терять сцепки с земельной поверхностью, иначе культиватор будет проскальзывать.

Основной вывод: понижение скорости хода бывает необходимо, когда от оператора машины требуется направить излишек мощности не на улучшение скоростных показателей, а на то, чтобы повысить тяговое усилие либо крутящий момент.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Перед тем, как приступать к самостоятельной сборке ходоуменьшителя, нужно знать, из каких конкретно комплектующих он состоит. Это позволит впоследствии более профессионально его обслуживать. Основных составляющих более 10:

Какие бывают редукторы для мотоблока

Мы уже определились, что уменьшить скорость мотоблока поможет понижающий редуктор. Главное предназначение этого узла заключается в том, чтобы передавать крутящий момент, вырабатываемый двигателем и преобразовывать скорость с входного вала на выходной. Рассмотрим, какие же бывают основные классы понижающих редукторов:

Продемонстрируем сильные и слабые стороны каждого из типов уменьшителей хода в следующей табличке:

Класс редуктораЕго преимуществаЕго слабые стороны
ЧервячныйНебольшой вес и габаритыОтсутствие реверсного хода
Невысокая стоимость
Высокое передаточное число
ЦепнойКонструктивная простота и надёжностьРазрыв или ослабление цепи, её профилактика
Реверсный ход
Ремонтопригоден
ШестерёнчатыйДолговечен и надёжен
Неприхотлив по своему обслуживанию
Наличие обратной передачи
КомбинированныйВысокая производительностьУсложнённая конструкция
Доступная стоимость с учётом функционала
Обратный ход

Выбирая тот или иной тип понижающего приспособления, нужно отталкиваться от эксплуатационных условий моторизованного культиватора. Если выбор сделан правильно, это может существенно сэкономить средства владельца сельхоз угодий. Но все без исключения типы редукторов в обязательном порядке требуют своевременного профилактического обслуживания. Техническое обслуживание заключается в контроле уровня смазки и доливке, при необходимости, а также степени износа смазывающего материала. Двигатель узла нужно поддерживать в чистоте, очищать от твёрдых частиц, которые увеличивают механический износ.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Самостоятельная сборка уменьшителя хода может стать прекрасной альтернативой покупке такого оборудования в магазине. Если запастись нужным инструментом и прочитать процессы выполнения работ, то она не станет чем-то критически невыполнимым. Для этого просто достаточно разбираться в устройстве блока и конструктивных особенностях его действия.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Конечно, хорошо, если под руками будет профессионально выполненный чертёж, чтобы не делать самому расчёты «на глазок». После этого нужно подобрать кусок прочного металла, из которого будет выгнут корпус для будущего аппарата. Некоторые умельцы используют для этого подходящие по габаритам детали, снятые с нерабочих грузовых мотоциклов советского производства. Либо воспользоваться готовым корпусом из-под любого генератора небольших размеров.

В качестве инструментария, а также материалов придётся запастись следующим:

Как только необходимые материалы и инструменты готовы, начинаем действовать по следующему алгоритму:

Ещё несколько рекомендаций начинающему мастеру. Подшипники будут играть функции опор для валов. Учитывая приходящиеся на них нагрузки, от их грамотного выбора будет зависеть надёжная и долговечная прибора всего агрегата в целом. Чтобы минимизировать их обслуживание, мастера используют радиальные закрытые подшипники. А вот цепь со звёздочками придётся брать готовой, однако есть немало механизмов, у которых их можно позаимствовать.

Если всё собрано правильно, то с помощью данного приспособления у нас получится снизить ход мотоблока. Можно смело устанавливать его и применять на силовой установке, работающей от любого топлива. Охлаждение у такого агрегата будет воздушного типа. Периодически потребуется очищать его от скопившейся грязи, диагностировать исправность функции понижения и обязательно смазывать не реже, чем раз в 3 месяца. При правильном уходе и эксплуатации приспособление способно прослужить фермеру не один год. В случае, если по прочтении статьи остаются вопросы и уточнения, не стесняйтесь писать о них в комментариях к материалу.

Источник

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Проблемы с подачей топлива

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

Для устранения этой проблемы следует:

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

Источник

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОБЛОКОВ И МОТООРУДИЙ. Запуск и остановка, приемы управления мотоблоками и мотоорудиями

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

7.3.1. Для запуска двигателя нужно установить рычаг сцепления в положение «выключено», открыть бензокран и дроссельную заслонку (на V3-1/2 ее полного поворота), нажать на утолитель поплавка карбюратора и подержать 10-30 с (только для;МК-1 и М-3), установить воздушную заслонку в положение «закрыто», натянуть шнур стартера до зацепления собачек (для МБ-1, МК-1 и М-3) и резко вытянуть шнур. Для рычажного запуска мотоблока МТЗ-05 необходимо 3-4 раза рывком потянуть за рычаг, который после запуска автоматически фиксируется в исходном положении. Прогреть двигатель на минимальной устойчивой частоте вращения и после этого полностью открыть воздушную заслонку. При запуске разогретого двигателя воздушную заслонку прикрывать не требуется.

7.3.2. После окончания работы установить самые малые обороты двигателя, выключить сцепление, проработать 2-3 мин на холостом ходу, затем нажать кнопку «стоп» (для МК-1 и М-3), повернуть рычаг дроссельной заслонки в положение «стоп» (для МБ-1), отпустить рычаг «мотор-стоп» на левой рукоятке штанги управления (для «Кутаиси Супер-600»).

7.3.3. Усилиями самого оператора мотоблок можно перемещать на небольшое расстояние, в основном при выполнении операций агрегатирования с орудиями, когда необходимо осуществить некоторое маневрирование для стыковки навесного или прицепного устройства мотоблока с орудием или перевозки мотоорудия на соседний участок (на транспортировочных: колесах). Осуществляется это маневрирование при нейтральном положении рычага управления коробкой передач или выключенном сцеплений. Для этого могут потребоваться ощутимые «усилия, так как мотоблок необходимо удерживать’ от опрокидывания вперед и назад. Для облегчения маневрирования необходимо отключить блокировку дифференциала (если она есть).

7.3.4. В качестве элемента, удерживающего мотбблок МТЗ-05 в нормальном (вертикальном) положении при стоянке, следует использовать специальный откидывающийся упор 8, расположенный в передней части мотоблока (см. рис. 1.12). В качестве опорного элемента на 11 мотоблоке МБ-1 «Нева» можно использовать сошник // (см. рис. 1.14), высота которого должна устанавливаться такой, чтобы мотоблок при остановке устойчиво стоял* с некоторым креном назад, опираясь на сошник. Очень удобными являются штатные или дополнительные опорные колеса (для мотоблоков), а для мотокультиваторов они являются крайне необходимыми.

7.3.5. При транспортировании следует, если возможно, объезжать даже незначительные препятствия, крепко удерживая мотоблок за рукоятки штанги управления. Если объехать препятствия нельзя, то преодолевать их требуется очень осторожно, сделав дополнительный уклон агрегата на себя. Это особенно важно, если мотоблок не имеет переднего упора, иначе это может привести к его опрокидыванию вперед.

7.3.6. Легкие мотоблоки и мотоорудия можно переносить с места на место, что выполняется двумя людьми, один человек поднимает мотоблок за рукоятки штанги управления, а другой — за специальную скобу или предохранительный упор, располагающиеся в передней части мотоблока.

7.3.7. Управление агрегатом непосредственно при выполнении тех или иных технологических операций должно быть направлено оператором на получение высокого качества обработки, обеспечение безопасности оператора и находящихся в зоне работы агрегата людей, сохранение работоспособности самого агрегата. При движении оператор всегда должен смотреть на полосу впереди агрегата, чтобы успеть заметить препятствие (камень, канаву и т. п.) и определить способ (путь) его преодоления. Одновременно оператор должен следить за состоянием рабочих органов, их действием и контролировать их целостность. При обнаружении неисправности агрегат должен быть остановлен, а неисправность ликвидирована.

7.3.8. Перед началом движения следует заранее определить передачу в трансмиссии, на которой будет двигаться мотоблок (вестись обработка), запустить и прогреть двигатель. Оставляя рычаг сцепления в положении «выключено», установить выбранную передачу (в мотоблоке МБ-1 передача в трансмиссии включается до запуска двигателя). Рычагом дроссельной заслонки уве^-личнть частоту вращения двигателя и, медленно перемещая рычаг сцепления, плавно включить сцепление. Мотоблок в результате трогается с места, его скорость устанавливается оператором, который соответствующим образом перемещает рычаг дроссельной заслонки. Хотя работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но при работе с каждым типом навесного или прицепного орудия все же нужны определенные навыки.

7.3.9. Перед фрезерованием почвы после запуска и прогрева двигателя рычагом дроссельной заслонки следует увеличить частоту его вращения, затем плавно включить сцепление, после чего фрезерный барабан начнет вращаться, заглубляясь в почву и одновременно перемещая агрегат. Во время фрезерования необходимо следить за тем, чтобы все звездочки фрезерного барабана
шли по необработанному участку. Если часть звездочек сместится на уже обработанную почву, то агрегат начнет «уводить» в сторону обработанного участка, В этом случае необходимо, приложив боковые усилия к рукояткам управления, вернуть агрегат на необработанный участок.

7.3.10. Если глубина обработки начинает уменьшаться (фреза стала вылезать из почвы), то следует на
давить сверху на рукоятки управления, что приведет к заглублению сошника и увеличению глубины фрезерования почвы. Если же фреза «закапывается» и не двигается, значит сошник слишком глубоко вошел в землю и «держит» агрегат. В этом случае необходимо, приподняв за рукоятки управления, выглубить сошник. Управлять мотокультиватором или мотоблокам оператор должен, не наклоняясь вперед и не откидываясь назад, т. е. не толкая агрегат вперед и не удерживая его. Наиболее удобным
следует считать положение оператора, показанное на рис. 7.3, что достигается соответствующей регулировкой положения рукояток управления и сошника. В этом случае оператор не затрачивает значительных усилий и меньше устает.

7.3.11. После прохода первого гона агрегат рекомен дуется остановить, заглушить двигатель и провести контроль обработанной полосы почвы, т. е. замерить глубину обработки. Если глубина недостаточна, то сошник необходимо опустить относительно первоначального положения (обычно среднего по высоте положения). Затем опять дровести обработку почвы и еще раз проконтролировать полученный результат. В случае, если перемещением сошника достигнуть определенной глубины обработки не удается, с оси снимают пару фрезерных звездочек.

7.3.12. Обработку рыхлых почв проводят обычным способом с максимальным числом фрезерных звездочек за один проход. Твердые почвы рекомендуется обрабатывать за 2-3 прохода, каждый раз увеличивая глубину обработки с помощью сошника. В этом случае структура обработанной почвы получается более однородной.

7.3.13. При вспашке плугом движение агрегата должно быть прямолинейным, а управлять им следует так, чтобы плуг не зарывался в почву, и не выглублялся. После первой борозды следует провести также контроль борозды и, если необходимо, то выполнить корректировку положения плуга по глубине вспашки и ширине захвата. При вспашке могут возникнуть трудности в управлении агрегатом в связи с повышенным буксованием одного из колес из-за перераспределения давления на них. Поэтому вспашку следует выполнять с включенной блокировкой дифференциала, а управлять агрегатом можно, следуя за ним или находясь сбоку, предварительно развернув штангу управления. В конце гона блокировку дифференциала следует отключить, а разворот выполнить при пониженной частоте вращения двигателя.

7.3.14. При работе с лапчатым окучником могут возникнуть трудности управления в связи с тем, что устойчивость движения агрегата по прямой окажется недостаточной. Это повлечет за собой затрату дополнительных усилий оператора на непрерывную корректировку движения агрегата по борозде. Повысить устойчивость движения можно увеличением ширины колеи мотоблока. В этом отношении наиболее удобен мотоблок МТЗ-05 (см. рис. 5.2).

7.3.15. При работе мотоблока МТЗ-05 с косилкой привод ВОМ необходимо включать при малой частоте вращения двигателя. Сцепление при этом должно быть выключено. Если работа с сенокосилкой осуществляется на реверсе мотоблока (при развороте штанги управления на 180°), то необходимо помнить, что положение рычагов управления мотоблоком не соответствует первоначальному. Необходимо следить, чтобы на пути движения косилки не было предметов, способных вывести ее из строя. В случае забивания режущего аппарата необходимо остановить косилку, заглушить двигатель и произвести очистку. Если забивание незначительно, то при выключенном сцеплении и работающей косилке необходимо нада-вить на рукоятки управления — косилка поднимется от земли и произойдет ее самоочистка.

7.3.16. Для транспортных агрегатов после запуска и прогрева двигателя с выключенным сцеплением следует включить соответствующую передачу, на которой предполагается производить движение. Затем оператор должен растормозить колеса агрегата и, увеличивая частоту вращения двигателя, плавно включить сцепление. Это даст возможность агрегату плавно, без толчков тронуться с места. Резкие движения при управлении могут привести к повышенному изнашиванию узлов агрегата и резко повысить утомляемость оператора.

7.3.17. Во время движения транспортного агрегата оператор должен менять курсовое напрагление боковым смещением рукояток штанги управления в ту или иную сторону. Крутые повороты и особенно развороты осуществлять с сидения трудно, поэтому оператор обязан остановить агрегат и сойти с тележки. После этого, взявшись за рукоятки штанги управления, повернуть агрегат в требуемом направлении. Совершив крутой поворот или разворот, оператор может сесть на сидение и продолжить движение в обычном порядке.

7.3.18. При движении по дороге в гору, под гору и на крутых поворотах необходимо включать пониженную передачу с тем расчетом, чтобы скорость агрегата не превышала т4 км/ч, а,штангу управления необходимо твердо удерживать в руках. Если необходимо остановиться на склоне, то одновременно с выключением сцепления следует нажать на тормозную педаль или рычаг. При необходимости провести стоянку на склоне агрегат следует надежно затормозить стояночным тормозом, а под колеса подложить упоры.

Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть фото Что будет если перевернулся мотоблок. Смотреть картинку Что будет если перевернулся мотоблок. Картинка про Что будет если перевернулся мотоблок. Фото Что будет если перевернулся мотоблок

7.3.19. Нагружать прицепную тележку необходимо по мере возможности равномерно. Если груз тяжелый и небольших размеров, его следует укладывать над осью тележки с небольшим перевесом вперед, чтобы улучшить тягово сцепные качества агрегата. При перевозке крупногабаритных грузов или сена груз желательно перевязать веревкой. Если размер груза такой, что оператору закрывается обзорность в заднем направлении, то движение, особенно по дороге, следует осуществлять с особыми предосторожностями. Если при этом должен выполняться поворот, то агрегат необходимо остановить на правом краю дороги, осмотреться и только убедившись, что путь в обоих направлениях свободен, выполнять поворот или разворот. Также следует поступать в условиях пониженной видимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *