что делать чтобы машина не перегревалась летом
Как летом избежать перегрева двигателя автомобиля
Летом на дорогах в нашей стране нередко можно встретить транспортные средства, вставшие посреди трассы с открытым капотом, это стоят автолюбители, у которых во время передвижения произошел перегрев двигателя транспортного средства.
Между тем избежать перегрева силового агрегата вполне возможно, для этого достаточно учесть ряд факторов и соблюдать некоторые простые правила эксплуатации автомобиля. Рассмотрим эти факторы и правила.
В первую очередь разберемся, к каким последствиям может привести перегрев силового агрегата двигателя транспортного средства. Кроме того, что вы потеряете время на простой посреди дороги, и возможно будете мешать другим участникам дорожного движения, от перегрева рабочий ресурс силового агрегата значительно сокращается.
Более того, при неблагоприятном развитии ситуации в двигателе может заклинить поршневую систему и тогда вам придется проводить эвакуацию авто к месту ремонта, после чего предстоит потратить, немалы суммы на ремонт двигателя. То есть перегрев силового агрегата крайне не желателен.
Что можно сделать для того, чтобы избежать рассматриваемой ситуации? Во-первых, необходимо подготовить автомобиль к летним условиям эксплуатации. Во-вторых, следует соблюдать правила эксплуатации транспортного средства в условиях высокой температуры окружающей среды.
Как подготовить транспортное средство к сезонной эксплуатации? В пределах рассматриваемого вопроса вам необходимо провести замену масла в двигателе и проверить работоспособность охлаждающей системы.
Масло в двигателе необходимо заменить на летнее, так как летнее и зимнее моторное масло обладают различной вязкостью, что зачастую и приводит к перегреву двигателя. Для замены масла вы можете обратиться на любую станцию технического обслуживания, хотя стоит отметить, что это достаточно просто сделать самостоятельно. Обслуживание охлаждающей системы так же сводится к замене технических жидкостей.
Кроме этого при обслуживании охлаждающей системы будет совершенно не лишним прочистить радиатор и провести другие регламентные работы, которые вы так же сможете провести самостоятельно, в этом нет ничего сложного.
Как показывает практика, если транспортное средство прошло сезонную подготовку к эксплуатации, то в подавляющем большинстве случаев автомобиль вас не подведет. Тем не менее, из-за различных технических неисправностей, вы все же можете столкнуться с тем, что температура двигателя начнет, резко расти.
В этом случае необходимо предпринять следующее. Включите в салоне авто печку или кондиционер, за счет этого излишки тепла станут отводиться от двигателя в салон и, хотя при этом вы будете чувствовать себя не очень комфортно, но эта небольшая хитрость поможет вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания и устранить возникшие неполадки.
Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля
Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля. Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля.
Перегрев мотора автомобиля – довольно большая неприятность, которая может случиться с вашим «железным другом». Как правило, перегревание в последней стадии чревато поломкой двигателя, а это и время, потраченное на ремонт, и немалые деньги.
Причины перегрева мотора
Так что же происходит с двигателем во время перегрева? Почему он в итоге приходит в негодность?
Все дело в том, что любая деталь мотора весьма чувствительна к перемене температуры, особенно к ее повышению. Прежде всего, высокая температура негативно воздействует на маслосъемные колпачки, а затем достается и поршневым кольцам – и в этом нет ничего хорошего.
Всем известно, что при нагревании любые металлические предметы начинают расширяться, а при охлаждении возвращаются в свое исходное состояние. Если части двигателя нагреваются в пределах нормы, ничего страшного не происходит. А вот когда двигатель начинает перегреваться, его детали от высокой температуры расширяются настолько, что приобретают размеры, превышающие норматив конструкции.
Причина перегревания автомобильного мотора не может быть одна. Однако водителю надо знать, что двигатель может перегреваться и снаружи, и внутри. Внутреннее перегревание хуже во всех отношениях, в том числе и потому, что его трудно определить.
В результате такого перегревания снижается мощность мотора, возникает возможность появления калильного зажигания, а также детонация зажигания, а на поверхности поршней могут появляться характерные повреждения в виде пресловутых задиров.
Разновидности перегревания мотора
Перегревание мотора стоит рассматривать как в первой, второй и третьей степенях. От этих видов перегревания зависит и степень возникающих неисправностей двигателя. Например, если по длительности двигатель был в перегретом состоянии не более десяти минут, то такой перегрев мотора считается перегреванием первой степени. Серьезных неприятностей он вряд ли доставит — в самом крайнем случае могут оплавиться поршни. Но, если при таком условии вы обнаружили клубы дыма, возникающие из-под капота, то тогда не стоит рисковать и лучше отправить машину на проверку специалистам.
О второй степени перегрева можно говорить при длительности перегрева на протяжении двадцати минут. Негативные результаты перегревания здесь будут посерьезнее: деформирование ГБЦ (головки цилиндрического блока), появление внутри цилиндров расколов, которые способны сместить посадочное гнездо клапанов. Кроме того, признаком второй степени перегревания могут быть пробитые прокладки головки блока, сальники, переставшие держать масло, вышедшие из строя перегородки между кольцами и масса иных неполадок.
Перегрев третьей степени – это катастрофа для автомобиля, сопоставимая с инфарктом для человека. В результате сильного перегрева возникает цепная реакция из неисправностей, не щадящие сердце машины. Начиная от камер сгорания, перегрев высокой степени выводит из рабочего состояния почти все составляющие части мотора.
В таком состоянии двигатель не имеет возможности работать полноценно, потому что начинают прогорать поверхности поршней. Кроме того, алюминий в расплавленном состоянии прикипает к внутренней поверхности цилиндров, вызывая торможение поршней.
Под высокими температурами масло теряет функцию смазки, в результате чего трущиеся части ломаются и прекращают работу. К коленвалу пригорают расплавленные шатунные и коренные вкладыши, и под давлением поршня он разваливается надвое. И в заключение катастрофы поршень разбивает стенку блока цилиндров, после чего двигатель прекращает свое существование.
Внешний и внутренний перегрев двигателя
Основные причины, ведущие к внешнему перегреву:
Основных причин внутреннего перегрева три:
Признаки перегрева двигателя
Формально принято считать, что о перегревшемся двигателе водитель узнает благодаря специальному датчику. Однако в действительности наблюдать за датчиком, будучи за рулем, не только трудно, но и опасно. А это значит, что водитель зачастую либо вообще не замечает показаний датчика, либо замечает слишком поздно.
Следовательно, каждому автолюбителю лучше знать естественные признаки, свидетельствующие о том, что двигатель перегрелся. Зная об этих признаках, можно не отвлекаться от управления автомобилем. Итак…
Как не допустить перегревания мотора
Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может защитить двигатель от перегревания. Прежде всего, необходимо систематически контролировать уровень охладителя. При обнаружении падения уровня следует долить охладительную жидкость до пределов нормы. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы.
Демонтируйте термостат и опустите его в воду. Затем нагрейте воду до 80 градусов по Цельсию. При нагреве воды до заданной температуры клапан должен отреагировать. Если этого не произошло, термостат нужно заменить на новый.
Необходимо иногда подвергать ревизии проходные каналы. В них не должно быть отверстий, трещин и других повреждений. Сужение этих каналов чревато нарушением качественного отвода тепла от поверхности мотора. Также надо учитывать, что даже самые микроскопические отверстия в каналах охладителя могут стать причиной утечки охладительной жидкости.
Для охлаждения не стоит пользоваться жесткой водой — в ней содержится много минеральных солей. В этих целях безопаснее применять тосол либо дистиллированную воду, которая является идеально мягкой. Кроме нее мягкой может быть дождевая вода. Морская или грунтовая вода – это типичные примеры жесткой воды.
Нельзя оставлять без внимания работу вентилятора. В результате его повреждения и остановки мотор начнет перегреваться со всеми указанными ранее последствиями.
Теперь вы знаете, каким образом может перегреваться двигатель вашего автомобиля, как определить эту неприятность, и какие меры предосторожности нужно применять. Соблюдайте эти нехитрые правила, и счастливого вам пути!
Что делать, если закипел двигатель — смотрим видео:
Как не перегреть двигатель
Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и… там как повезет. Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем. Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках. Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).
В пробках следует быть особенно бдительным. Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно. Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.
Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры.
Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках. Именно в ячейки радиатора они и забиваются. Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо.
Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.
В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно. Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум».
В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать. Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели.
Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений. Возможно, понадобится промыть радиатор. В любом случае с этим следует разобраться конкретно, поскольку жидкость такого неестественного для тосола цвета уже ничего толком охладить не в состоянии. Никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Качественный и вовремя заменяемый тосол на самом деле способен сэкономить автовладельцу немалую сумму.
И непосредственно о том, как вести себя в автомобильной пробке. На себе не проверяли, но резон, который выдвигают некоторые водители со стажем, в этом есть. Для большего притока воздуха можно приоткрыть капот, чтоб образовалась щель. При этом следует хорошо продумать крепление крышки капота, чтобы она не распахивалась на большой скорости или при экстренном торможении.
Другой совет от «бывалых»: не перекрывать летом кран печки. В момент резкого повышения температуры охлаждающей жидкости самое эффективное средство – включить печку. А это в нужный момент может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола и тому подобное. Конечно, на машинах отечественного производства и так не комфортно, но подстраховаться стоит. Да, в конце концов, можно ведь и стекла в салоне опустить. Для двигателей с механическим приводом вентилятора можно немного увеличить подсосом обороты до 1200–1500, на холостом ходу помпа более интенсивно будет гонять охлаждающую жидкость.
Всех ситуаций не предусмотреть. Судя по обстановке, можно открыть капот полностью. Например, в случае, когда нет возможности двигаться с оптимальной для остывания скоростью 40–50 км в час. На 4-й передаче, разумеется. Если есть подозрения в неисправности системы охлаждения, надо, прежде всего, убедиться в полной исправности термостата. Без этого все остальные спасительные манипуляции – бесполезное дело. Если тосол идет по малому кругу, то никакие воздушные ванны от перегрева не спасут.
Вообще в борьбе с перегревом двигателя все средства хороши. Иные водители, страдающие от необходимости езды по забитому пробками городу, даже устанавливают перед радиатором дополнительный вентилятор. Говорят, здорово помогает. Но это уже экзотика. Выполняйте то, что необходимо по эксплуатации, и все у вас будет в порядке.
Вот что делать если ваш автомобиль перегревается
Автомобиль закипел,- какие действия необходимо предпринять..
С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян начинают отправиляться путешествовать по стране на автомобилях. Также миллионы водителей каждый день в жаркую погоду простаивают на машинах в многочисленных пробках. Это означает, что многие автомобилисты могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины начинает появляться вздымающийся пар. В итоге многие водители вынуждены будут съезжать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации автомобилисту и как не довести до перегрева двигатель своего автомобиля?
Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя
В первую очередь мы настоятельно рекомендуем всем водителям следить за показателем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, проще это сказать, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать мимолетный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь, это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться и закипеть, а это в свою очередь поможет вам сэкономить массу денежных средств на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя.
Что же делать, если автомобиль вот-вот закипит?
Посмотрев на приборную панель вы вдруг увидели, температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в опасной красной зоне. Вы как можно скорее должны остановить машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или на ручной стояночный тормоз.
Далее должны выйти из машины и посмотрить под переднюю часть автомобиля. Вам необходимо пределить, есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите там небольшую утечку охлаждающей жидкости которая попадает на дорожную поверхность, то не спешите паниковать и быстрее выключать зажигание. В этом случае лучше всего будет дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если же вы увидели, что почти весь антифриз оказался на дороге (или имеется его большая утечка), то тогда вам придется сразу выключить двигатель.
Но если эта утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при его перегреве необходимо, чтобы избежать в дальнейшем резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.
А дело тут в следующем. Во время утечки охлаждающей жидкости из-за того что по сути прекращается отвод тепла вырабатываемого мотором, происходит так называемый температурный всплеск.
Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка в том числе. Особенно он может произойти при быстрой и полной утечке антифриза из системы. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений достаточно быстро.
Напомним нашим уважаемым читателям, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения и которая имеет замкнутый малый и большой круг циркуляции.
Естественно, что жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждения. В конечном итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою предназначенную функцию.
Также в системе охлаждения есть радиатор через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость проходя через радиатор, начинает отдавать тепло, т.е. остывать. В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, ну и затем этот цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения антифриз тоже будет утекать из охлаждающей системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора.
Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку спеша как можно скорее выключить зажигание. В итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.
Во время работы на холостом ходу вы также можете нажать на педаль газа прибавив тем самым немного оборотов двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она конечно исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в том случае, если антифриз весь не вытек на дорогу).
Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается в машине для того, чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующий в системе.
Также, пока ваш перегретый автомобиль (который вот-вот закипит) работает на холостом ходу, откройте окна в машине и включите отопление салона на полную мощь (т.е. печку).
Таким образом система обогрева воздуха в салоне будет работать как второй радиатор в автомобиле. Такое включение максимального режима отопления салона позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, происходить это будет за счет естественного термообмена.
Если же после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) вы заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же температура на приборной панели не снижается, то сразу выключите двигатель.
Вероятнее всего (в данном случае) в вашей машине имеется проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или вообще отсутствием жидкости охлаждения в системе в связи с ее полной утечкой.
Поэтому в этом случае вам как можно быстрее придется выключить двигатель, так как при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деваться. В итоге существует определенный риск сильного перегрева силового агрегата, а это чревато серьезным ущербом.
Как можно определить причину перегрева двигателя?
Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя в своем автомобиле и вам пришлось его отключить, значит пришло время сделать диагностику случившейся проблемы.
Прежде всего вам необходимо, ниже, посмотреть видео-ролик в котором объясняется, как работает система охлаждения и какие компоненты в нее входят.
Также вы можете дополнительно просмотреть и прочитать наши статьи, а именно:
Можете также посмотреть этот видео-ролик включив субтитры и их перевод на русский язык.
Помните друзья, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система.
Как только вы внимательно изучите как работает система охлаждения, то вы обнаружите для себя, что есть несколько определенных моментов которые могут вызвать перегрев двигателя.
Чтобы вам было проще разобраться и понять, мы решили рассказать вам об основах таких моментов.
И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения в результате чего происходит, как правило, перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение самой жидкости охлаждения, а также воздух в виде пузырей в системе охлаждения.
Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля
Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е., например, в городе), то есть большая вероятность, что в вашей автомашине появилась (или существует) проблема, которая связана с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор через который циркулирует антифриз.
Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, а включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.
Если ваш автомобиль оснащен механическим вентилятором, то вы должны сделать ему диагностику, чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие.
Видео выше показывает, как это можно сделать.
На холостом ходу после движения машины включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться
Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя.
Если припарковав машину на обочине вы заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости которую можно контролировать на приборной панели начала резко падать, то вероятнее всего проблема связана с потоком охлаждающей жидкости.
В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте сам уровень антифриза в радиаторе, а также и в расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружили, что уровень антифриза в бачке ниже нормы, то проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек.
В частности необходимо проверить водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки в насосе.
Также проверьте сам радиатор на герметичность. Особенно в том месте, где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте также проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она вообще давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.
Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните друзья, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только временное для вас решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту именно часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.
Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки.
Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой данной жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, а также треснувшей головки блока (как показано на фото выше).
Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:
Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все-равно растет, то проблема может быть связана уже не с утечкой антифриза.
Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.
Соответственно, если вы не будете вовремя менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и двигатель в вашей машине может начать перегреваться.
Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, а это связано с неисправностью водяной помпы. Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, т.е. стоя рядом с работающей машиной.
Помните друзья, если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может начать перегреваться.
Охлаждающая жидкость тоже может быть загрязнена грязью, которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава.
Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой.
Затем необходимо запустить двигатель и посмотрить / послушать шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы во время вращения помпы услышали визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью чтобы двигатель не перегревался. В этом случае вам придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.
Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при этом температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе повышается, то есть большая вероятность, что в радиаторе или в шлангах системы охлаждения есть воздух.
Помните друзья, если воздух попал в систему охлаждения, то в ней начинают образовываться воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может в жаркую погоду при движении в городе привести к перегреву двигателя.
Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обращаться к нему, чтобы он выпустил из системы скопившийся там воздух.
Чтобы точно убедиться для себя, что в системе находится воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель еще горячий. Если вы обнаружили, что печка греет слабо, то это явно говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздух.
Также бывает, что такая проблема намного проще. Самой системе охлаждения просто не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или из-за расширительного бачка. В этом случае вам просто нужно потуже затянуть крышку или заменить ее на новую.
Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, а температура двигателя на холостом ходу не понижается
Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине достаточно охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятнее всего, что в системе охлаждения заклинило термостат либо существует неисправность водяной помпы.
Как мы уже выше сказали, вы можете сами проверить, работает ли водяная помпа исправно, и сделать это можно с помощью простого теста. Для этого необходимо на холостых оборотах горячего двигателя включить обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружили, что температура воздуха выдуваемого в салон соответствует температуре окружающего воздуха, то вероятнее всего имеется проблема, водяная помпа в машине вышла из строя.
Чтобы проверить термостат вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Проверте и убедитесь, патрубок горячий.
Если да, то тогда по нему циркулирует как и положено горячая охлаждающая жидкость.
Если же входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давления внутри шланга, то похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.
В итоге такой заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться, и будет это происходить из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора.
Что касается самих деталей системы охлаждения, то самым важным компонентом системы здесь является водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу посылая эту жидкость сделанную на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, через радиатор, печку салона и через все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения.
Очевидно, что наш сегодняшний материал является упрощенным справочником для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, мы считаем его важным материалом для тех автомобилистов, кто бывает недостаточно внимателен к охлаждению двигателя в своем автомобиле, а также для тех водителей, кто со своей стороны думает и считает, что перегрев двигателя это все-равно что перегреть суп в кастрюле..(?)
Дело все в том, что перегрев двигателя является серьезным вопросом и проблемой, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или привести их к деформации, а также может создать проблемы с прокладкой которая отделяет головку от блока цилиндров.
Вышеуказанные нами последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, а это в свою очередь может привести к повреждению подшипников, ну и в конечном итоге далее приведет к выходу из строя самого двигателя.
Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения, а еще в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, ну и также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не беспокоиться и не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.
Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически и самостоятельно проводите диагностику данной системы (если конечно есть опыт технического обслуживания и ремонта автомашины), либо проходите технический осмотр в автотехцентре.