что делать с бесноватыми людьми

Что делать с бесноватыми людьми

Что бывает с человеком, когда он одержим бесом?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи — диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

Источник

Отчитка бесноватых, как избавиться от беса

что делать с бесноватыми людьми. Смотреть фото что делать с бесноватыми людьми. Смотреть картинку что делать с бесноватыми людьми. Картинка про что делать с бесноватыми людьми. Фото что делать с бесноватыми людьми

Читая сводки новостей, мы убеждаемся в том что мир близок к безумию. Человечество одолевают пороки, незаметно заполняющие его жизнь.

Преподобным Иоанном Лествичником сказано, что бесы могут войти в человека, если он нерадив, горделив, или из зависти к его благочестию. Последний случай в наши дни бывает редко, а гордость и нерадение встречаются повсеместно.

Значит ли это, что в мире стало больше бесноватых людей? Для начала нужно разобраться что есть одержимость, бесноватость, и чем они отличаются от психических заболеваний.

Совет. При наличии любых симптомов беснования сходите в церковь, если вам становиться плохо, как на видео ниже, то понадобиться отчитка.

Чем отличаются бесноватые люди, признаки одержимости

Мы думаем, что бесноватые – это такие люди, которые непрестанно совершают действия, нетипичные для обычного человека: кричат, бьются в конвульсиях, проклинают. В такой дикой форме беснование проявляется достаточно редко.

В наши дни бесноватые не всегда ведут себя так, как описано в Евангелии: не рвут цепей, не живут среди могил. Их образ жизни часто кажется притягательным. Никогда они не признаются даже самому себе, что с ними что-то не в порядке. Но со стороны признаки бесноватости людей видны хорошо.

Отцами церкви говорится, что бесноватыми считаются те люди, чья страсть принимает уродливые формы. В состояние беснования чаще всего впадают алкоголики, наркоманы, люди, занимающиеся оккультными науками.

Некоторые священники считают легкой формой беснования депрессии, булимию и анорексию. Блуд и разврат тоже могут привести к душевному расстройству.

В первую очередь признаки бесноватых людей – это нетерпение всякого рода добродетели. Как правило, гордец презирает смиренных, обжора – постящихся, развратник – ведущих правильный образ жизни. Свою страсть одержимый всячески оправдывает и цепляется за неё до последнего.

Еще признак бесноватых людей одержимости и ее отличие от психических заболеваний – непереносимость святых вещей. Приступ может вызвать чтение молитв, вид икон, пребывание в церкви. Разговоры о духовности бесноватые люди резко прерывают, или поддерживают с целью поиздеваться.

Отличие бесноватости от душевных заболеваний еще и в том, что заболеть можно и не по своей воле. Нечистый же входит в человека согласно его действиям и разрешению. Непротивление греху есть распахнутые ворота к одержимости им.

Как происходит исцеление бесноватого

Одержимость редко наступает мгновенно. Чаще всего нечистая сила исподволь завладевает душой человека.

Потакание своей страсти, самооправдание, редкое посещение храма ведут к тому, то человек все больше впадает в состояние гордыни. Когда человек уверен, что он может вести себя так, как он хочет, даже во вред себе и другим людям, это признак того, что его душой управляют темные силы.

Раньше дети с пеленок знали, что такое грех. Сейчас им доступна любая книга, музыка и фильм, могущие погубить душу. Мы, родители, спокойно смотрим, когда ребенок “бесится”. Стоит ли удивляться, что бесноватых людей в нашем обществе всё больше.

На начальной стадии исцеление бесноватых можно осуществить своими силами. Когда человек полностью во власти тьмы и личность деградирует, необходимо вмешательство извне. Помочь сможет только Иисус Христос.

В православной церкви отчитку бесноватых проводят не часто, для нее требуется специальное разрешение. Считается что если сам человек попустил бесам войти в его душу, то осознание им греховности своей жизни способно его спасти.

Примеры искреннего покаяния, избавления от состояния бесноватости православной церкви известны. Отчитка может стать толчком для того, чтобы человек очнулся, хотя бы на время.

Лучше не принимать участие в массовых отчитках, желательно поговорить со священником наедине. Нельзя доверять отчитку бесноватых людям, не имеющим церковного сана.

Исцеление бесноватых тоже происходит не сразу. Если человек искренен и тверд в своем решении, ему обязательно помогут. Исцелившемуся надо помнить о том, что, если он снова поддастся страсти, ему будет намного хуже. Помните притчу о вернувшемся бесе? Он вернется и приведет с собой семерых.

Как вести себя, чтобы не впасть в одержимость

Рецепт исцеления бесноватости известен давно, он дан самим Иисусом: сей род изгоняется постом и молитвой. Посещение Церкви, участие в Таинствах Покаяния и Причащения, отказ от скоромной пищи и соблюдение заповедей, крепкая вера – вот то, что может уберечь от навязчивого состояния.

Князь Тьмы лукав и может захватить наше внимание и огнями витрин, и нескромным фильмом, бульварной газетой. «Сто грамм для души» могут утопить в горе вашу семью. Азартные игры, гороскопы, суеверия – вот безобидные на первый взгляд, но надежные его уловки.

Наша задача и в том, чтобы уберечь близких людей от бесноватости. Не принимать меры, если у родственника навязчивые состояния – все равно, что не лечить тяжелое заболевание. Если близкий человек страдает от одержимости, не нужно его ругать, надо постоянно молиться за него.

Иногда и наши неразумные действия ведут к беде. Нередки случаи, когда страдают дети родителей, занимавшихся колдовством и магией. Помните: бесноватость и одержимость – не страшные сказки, а современные реалии жизни.

Источник

Как их мучают бесы

Священник, работающий на «скорой» реаниматологом, рассказал, как умирающих мучают бесы

— В вашей практике бывали случаи, которые можно расценить как божественное чудо?
— Сперва нужно понять, что считать чудом. Если ситуацию, при которой человек с диагностированной смертью головного мозга вдруг встал и пошел, то я таких не припомню. Но смысл чудес не в том, что они противоречат земным законам, а в том, что они происходят в определенном месте и в определенное время. Сложно сказать, отчего человек выжил: то ли мы ему так хорошо подбирали лечение, то ли его спас Господь.
А вот случай, когда пациент, будучи при смерти, боролся с бесом, я видел. Мы перевозили в реанимационное отделение института Склифософского больного, который уже несколько недель находился в коме. Внезапно этот пациент открыл глаза и стал мотать головой, будто отмахивался от кого-то. Потом опять отключился. До сих пор не могу забыть реплику фельдшера, сопровождавшего меня на тот вызов: «Не знаю, есть Бог или нет, но то, что есть бесы, я теперь знаю определенно». В реанимации позднее этот пациент скончался.
— Побывавшие в коме люди утверждают, что они помнят, как летели куда-то по тоннелю, как видели божественное свечение. Вы слышали такие рассказы от пациентов?
— Слышал, но божественная ли природа у этого свечения, мы сказать не можем. Ведь латинское имя дьявола Люцифер переводится как «светоносный». Может, в конце этого тоннеля человека встречает вовсе не Господь?
— А может, эти видения — просто последствия наркоза?
— При современном наркозе видения другие — это достаточно красочные картинки, но не имеющие четкой формализации.
— Вы не видите некоего противоречия между медициной и религией? Например, во многих учениях есть догмат о предрасположенности всего, что происходит с людьми. Недаром существует поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Зачем тогда лечить, если все уже написано на небесах?
— Но если Бог привел человека на встречу со мной, значит, он задумал эту встречу. И, если он дал мне медицинское образование, значит, он хочет, чтобы я применял полученные во время обучения знания на практике. Я не вижу противоречия между медициной и религией. Наоборот, врачевание — есть практика религии. Ты лечишь тело человека, а оно является вместилищем его души.
— Есть в православии медицинские процедуры, которые запрещены канонами?
— Например, аборт. Причем даже прерывание беременности по медицинским показаниям не всегда приветствуется церковью. Нужно разбираться, что является медицинским показанием. Например, угроза жизни матери считается таковым, а вот риск рождения ребенка с уродствами — нет.
— Если завтра к вам поступит вызов к женщине с осложнениями после аборта?
— Я буду проводить все необходимые реанимационные мероприятия. Я ведь не делаю аборт, я оказываю помощь болящему человеку.
— В медицине много людей, имеющих священнический сан?
— Практикующих врачей, особенно связанных с экстремальной медициной, можно пересчитать по пальцам. Например, мой коллега отец Владимир Кононович работает реаниматологом в Центре медицины катастроф и одновременно служит на территории больничного храма при Клиническом институте Владимирского (МОНИКИ). Но обычно, приняв священнический сан, люди уходят из медицины. Просто потому, что помимо осуществления служб на священника возлагается еще огромное количество послушаний и хозяйственных обязанностей, которые требуют от человека полной отдачи. На мирскую работу у него просто не остается времени. Например, отец Михаил Геранимус долго совмещал работу теракальным (легочным) хирургом и службу в качестве настоятеля. Но вынужден был уйти из медицины, потому как заботы по восстановлению храма отнимали все его силы.
— Как ваши коллеги-медики отнеслись к тому, что вы постриглись в монахи?
— Прекрасно. Это ведь только кажется, что в медицинской среде много циников и атеистов. На самом деле среди врачей большинство верующих людей. Наверное, когда ты видишь страдания пациентов и их родных, когда понимаешь, что помочь ты можешь не всем и не всегда, тебе самому нужная надежная опора. Для многих такой опорой становится вера.
— На работе вас как называют?
— Я в этом коллективе работаю с 1985 года, многие помнят меня еще доктором Сергеем. Те, кто пришел позднее, обращаются по имени-отчеству. Кто-то переключился и называет батюшкой.
— Исповедоваться к вам коллеги ходят?
— Иногда бывает. Хотя я не люблю исповедовать людей, с которыми связан дружескими отношениями. Ведь во время исповеди человек кается в своих грехах, не всегда эту информацию нужно знать его друзьям.
— Вы работаете в реанимации, где человека нужно как можно быстрее возвратить к жизни. А есть реанимация в православии? Например, если человек согрешил, как ему можно быстро искупить свои грехи?
— Священник может назначить епитимью. Но, во-первых, есть определенные каноны, а во-вторых, нужно смотреть, полезно ли это будет для человека. Например, древний канон предусматривает отлучение от причастия на длительный срок. Но в наши дни, если человека отлучить от причастия даже за самый тяжкий грех, он, наоборот, отойдет от веры. Сейчас такую епитимью не применяют. Конечно, если человек хочет деятельного покаяния, ему будут даны рекомендации. Например, я часто рекомендую женщинам, повинным в совершении аборта, по возможности помогать детским домам или просто семьям с малышами, испытывающим нужду. Конечно, если бы они смогли взять на воспитание сироту, это было бы высшим покаянием. Но я понимаю, что такое решение могут принять единицы.
— Если бы вам сейчас нужно было сделать выбор, остаться врачом или священником, вы бы что предпочли?

— Сейчас я бы уже, наверное, выбрал священническое служение, хотя и в медицине бы постарался остаться. Считаю, что служение Богу — это высшее предназначение, которое человек может выполнять на земле.

Источник

магия

Как вылечить одержимость бесами?

Вылечить одержимость бесами, с чего начать?

что делать с бесноватыми людьми. Смотреть фото что делать с бесноватыми людьми. Смотреть картинку что делать с бесноватыми людьми. Картинка про что делать с бесноватыми людьми. Фото что делать с бесноватыми людьми

При заболеваниях глистами вы будете кричать на них? А уговаривать, чтобы они покинули ваше тело, угрожая знахарскими проклятиями и наговорами? Вы будете использовать самые безопасные и эффективные методы борьбы с паразитами, будь то народная медицина или народная практика, главное, чтобы помогло и без рисков, вы согласны со мной?

Так же получается и с одержимостью всех уровней и видов, порой, приводя такого человека в церковь или помолившись за него святым Отцам становится только хуже, а все почему? А потому что суть такой проблемы скрыта глубоко в человеке, и прежде чем пытаться вылечить одержимость бесами нужно уметь разбираться в природе таких вещей, понимать, как эта одержимость возникает и уметь правильно применять полученные знания на практике.

В современной медицине существуют другие термины, описывающие одержимость бесами, как приступы эпилепсии, крайне агрессивные формы шизофрении, психическое расстройство, раздвоение личности, фобии и многое другое, таких больных лечить в наше время еще не научились, такие болезни относятся совершенно к другим порядкам и механизмам нашего мира, затрагивающие не только тело, но и душу.

Транквилизаторы, хирургическое вмешательства в особо буйных случаях, и другие методы лечения так называемой одержимости бесами еще мало кому помогли, а вот здоровья и денег в кошельках поубавилось на порядок меньше.

В этой статье мы с вами подробно рассмотрим способ лечения одержимости бесами, лярвами, летунами, привидениями и другими сущностями инфернального мира.

Одержимость бесами, как она возникает, и откуда они приходят?

Никогда не пытайтесь вылечить крайние формы одержимости бесами заклинаниями, молитвами и наговорами, если вы не уверены в своих силах, такие древние технологии как молитва и наговор используется в большинстве случаев только для усиления лечебного эффекта трав, минералов и камней.

К этой проблеме нужно подходить системно, и эта система должна охватывать не только тело и сознание человека, а в первую очередь его мысли, эмоции, мировоззрение и моральную систему ценностей.

Вылечить одержимость бесами становится все труднее. Маньяки, садисты, серийные убийцы, невинно убиенные при насильственной смерти, абортированные младенцы, пропавшие без вести, неудачные эксперименты в магии, все это способствовало созданию сущностей подобного рода (бесы, демоны, инфернальные сущности, подселенцы, и другие подобные существа, созданные сознанием и мыслями людей пытаются занять их же тела.

Самые распространенные причины одержимости такими существами являются неудачные эксперименты в некромантии, спиритизме, мысли о суициде, похоть, алкоголь, табак, наркотики.

Все вышеперечисленное ослабляет интеллект, волю, желание жить, тело начинает распространять энергию смерти, которая и привлекает подобных существ, стремящиеся не только овладеть халявной энергией, но и телом, сознанием и мыслями человека.

Одержимость бесами, как помочь себе и другим?

Любая одержимость бесами это нарушение работы механизмов тела, души, эмоций и сознания. К лечению приступать только в том случае, если вас или ваших близких преследуют навязчивые мысли о суициде или членовредительстве, непонятные голоса, навязчивые образы в мыслях, страшные сны, судороги, потери памяти, неоправданная злость, присутствие различных фобий.

Одержимость бесами, это не только присутствие в вашем теле новых соседей, а так же навязанные со стороны кем-то программы, в виде образов и видений, в лечении используем системный подход, который воздействует положительно на тело, сознание, мысли и душу.

Полынь и зверобой, растут во всех оврагах нашей великой Родины, одни из самых сильных трав, которую боятся все враги рода людского, держим всегда пучком таких трав рядом с собой, пьем крепкий чай утром и перед сном на пустой желудок, дым от этих трав эффективно очищает помещения от нежелательных гостей.

Для усиления лечебного эффекта можем использовать такой заговор, «Ты травушка-муравушка из-под земли пробивалась, росой умывалась, под солнцем грелась, нет на тебе травушка воли ни плохой, ни хорошей, слова ни худого, ни хорошего, защити меня трава-мурава от всего плохого, мертвого и неживого».

Полное воздержание от секса, свинины, говядины, табака, алкоголя, в пищу употребляем как можно больше свежих овощей и фруктов, ложимся спать до 22.00, на ночь не переедать!

Отказываемся от крепкого чая и кофе, пьем как можно больше чистой колодезной или фильтрованной воды, 1,5-2 литра в день, маленькими дозами на пустой желудок за 15-20 минут до приема пищи в течение дня.

Костер или пламя восковой свечи эффективно помогают бороться с различными видами образов и видений, а все просто, глаза — это отростки мозга, смотря на горящую свечу или костер, мозг через глаза соприкасается с пламенем, тем самым вылечивая многие недуги и страхи, достаточно 30 минут перед сном.

В избавлении от одержимости бесами хорошо помогает одиночество, например деревенский домик, где нет электричества, одиночество и отсутствие электроэнергии помогаю сконцентрироваться сознанию в лечении тела и души.

Пороки нашего мира, вытекающие в жадность, злость, ненависть, чревоугодие, зависть и тому подобное постепенно начинают отступать при использовании вышеописанных методик, со временем меняется система ценностей и мысли, страхи уходят.

Благодарю Тебя читатель, за то, что уделил пару минут для ознакомления с данным материалом, Мира и Света Тебе, выше изложенный материал отражает только личное мнение автора и не может использоваться как единственно верный источник истины, так как поиск и доработка вышеописанного материала ведется постоянно. На главную.

Источник

О злых духах и их влиянии на людей

Наверное, все мы часто сталкиваемся с мнением, что темные силы действуют на человека в связи с порчей или колдовством. При этом мало кто обращает внимание на то реальное их воздействие, коему человек подвергается вне всякой связи с магией. Значит, важно иметь правильное представление о самих темных силах и способах их влияния на людей.

Кто же такие демоны?

Это личностные, наделенные разумом, бесплотные существа, отпавшие от Бога, образовавшие особый, враждебный всему доброму мир. Лишившись духовного Неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной (см.: Еф. 2: 2) и обращают свое злобное внимание на мир людей.

Им принадлежит определенная власть в этом мире, поскольку венец творения – человек – в грехопадении уступил свое место царя мира лукавому обольстителю. В этой связи понятно, что темные силы способны причинять определенный вред. Так, в Священном Писании, в книге Товита, говорится о демоне Асмодее, убившем поочередно семерых мужей, за которых была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (см.: Тов. 3: 8). В книге Иова повествуется, как под действием диавола огонь, представлявшийся сошедшим с неба, пожег принадлежавшие Иову стада овец вместе с пастухами (см.: Иов 1: 16). По наваждению темных сил начался также ураган, разрушивший дом, где собрались дети Иова, так что они все погибли (см.: Иов 1: 18–19). Правда, есть в этом повествовании одна особенность. Все случившиеся с Иовом и его семьей бедствия были попущены Богом, Который согласился для испытания праведника допустить подобное демоническое вредительство (см.: Иов 1: 6–12).

Вот на этом важно заострить внимание. Хотя влияние демонов на мир по силе своего разрушения может быть невероятно мощным, сами они зависимы от Бога и действовать могут только тогда, когда попускает Бог. Из Евангелия мы знаем, что даже чтобы войти в свиней, бесы вынуждены были рабски просить позволения у Спасителя (см.: Мф. 8: 31). Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу изъяснял:

Это значит, что подлинной основой для нашей духовной жизни должен быть не страх перед падшими силами, а страх перед Богом, страх отпасть от Него посредством своих грехов, через что стать более доступными непосредственному воздействию падших ангелов.

Мир падших духов невидим для нас, однако способен проявлять свое существование. Более того, проявление это часто бывает именно там, где человек его вовсе не ожидает, например в возникающих мыслях, внутренних движениях души, желаниях. В житии святой мученицы Иулиании повествуется, как однажды во время молитвы ей явился диавол в виде светлого ангела и убеждал принести жертву бесам. Господь укрепил святую Иулианию, так что она осталась выше его искушений. Демон признался святой угоднице:

Злобные духи способны вкладывать в нас помыслы, которые мы воспринимаем как свои собственные. Это все те мысли, которые ведут ко греху и не дают обратиться к Богу. Мрачные демоны пытаются воздействовать на волю, возбуждая в нас порочные желания, приглушают в нас голос совести, призывая наслаждаться всецело земными благами, а после безрассудного вкушения, когда вскрывается вся пустота безбожной жизни, они же наводят на душу отчаяние.

Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков

Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков или в страшных формах одержимости. Влияние их на людей бывает самым разнообразным и не всегда внешне устрашающим. Например, подлинно страшное, что они делают, это то, что демоны препятствуют обращению человека к Богу, к жизни по Заповедям Евангелия. «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Мф. 13: 19), – изображал Господь в притче состояние тех людей, которые услышали благовестие, но не явили вовремя к нему усердия. Человек даже не подозревает, что некогда услышанное слово Истины, легшее ему на сердце, но не реализованное в жизни, было похищено лукавым. У неверующих, по слову апостола Павла, «бог века сего (то есть диавол. – о. В.Д.) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования» (2 Кор. 4: 4). Это выражается в неспособности видеть и воспринимать Истину духовной жизни, а предпочитать ей мертвые сокровища мира земного.

Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26: 41). Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого.

Преподобный Антоний Великий учил, что всякого христианина, преуспевающего в духовной жизни, демоны вначале искушают через лукавые помыслы. Если подвижник окажется тверд, тогда нападают на него посредством мечтательных привидений. Затем принимают на себя вид прорицателей, дабы подвижник поверил им как будто предсказывающим правду.

Знаменитая болгарская предсказательница Ванга – яркий пример бесовского обольщения

Ярким примером подобного обольщения является знаменитая болгарская предсказательница Ванга (1911–1996). Как и у многих других подобных людей, появлению особых способностей Ванги предшествовала травма: когда двенадцатилетняя Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял ее в воздух и отнес далеко в поле. Там ее завалило ветками и песком, глаза у Ванги болели, и вскоре она ослепла. Через некоторое время у нее обнаружились «необычайные» способности. Она могла рассказать человеку его прошлое, открыть подробности, которые не знали даже близкие, определяла заболевания людей, часто предсказывала будущее. Свои способности она сама считала Божиим даром.

Кто же именно открывал ей сокрытые от простых смертных тайны?

Своей племяннице Красимире Стояновой Ванга объясняла, что видит высшие силы как прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде, но чаще слышит их голос. Красимира Стоянова написала о своей тетушке несколько книг и в одной из них сообщает следующее:

Одним из излюбленных вражьих внушений является мнительность

Конечно, подобный вид обольщения – исключительный. Обыкновенно же люди претыкаются на самых мелких вещах: получше обустроить земную жизнь, забывая о собственной бессмертной душе; возводить на первое место себя и свои успехи, полностью игнорируя скорби и страдания ближних. Цель диавола – посеять в людях злобу, самооправдание и недоверие Богу. Одним из излюбленных вражьих внушений является мнительность: человек надумывает себе целые истории в связи с отдельными обстоятельствами собственной жизни, а в болезнях и неудачах видит не проявление Промысла Божия, а магическое наваждение недоброжелателя.

Но вот есть одна такая истина, которую стоило бы знать. Душе больше всего вредит непримиримая вражда к другим людям, и именно она чаще всего заставляет думать о колдовстве со стороны своего врага. Обычно в порче или колдовстве подозревают дальнего родственника, соседа, сотрудника по работе. Таким образом, создается пугливо-оккультное мировоззрение, в котором личные беды соединяются с обидой на предполагаемого зложелателя, в итоге христианство вытесняется из нашей бытовой, повседневной жизни мыслями о заговорах и поиском магической же защиты от них.

У старца Паисия Святогорца есть весьма полезные советы считающим, что их “сглазили”

У старца Паисия Святогорца есть весьма полезные в этой связи рассуждения:

Получается удивительная вещь: подлинным нападением врага является не чье-то колдовство или порча, а мнение о том, что приключившаяся беда наведена на тебя колдовством. В отношении же всех вообще искушений падших ангелов хочется напомнить слова Священного Писания: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11).

1 Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на святого Матфея Евангелиста // Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 1. М., 1993. С. 318.

2 Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского. Т. 12. Декабрь. Минск, 2004. С. 1023.

3 Евагрий, авва. Наставления о подвижничестве // Добротолюбие. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 630–631.

4 Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония // Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Т. 3. М., 1994. С. 207.

5 Стоянова Красимира. Ванга ясновидящая и исцеляющая. М., 1998. С. 11–12.

8 Паисий Святогорец. Слова. Т. 3. Духовная брань. М., 2003. С. 204–205.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *