что делать трос ручника оборвался колодки зажаты
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Освобождение поджопника, или ремонт «закисшего» ручника
Доброго времени суток, драйвчане!
Этот пост прямо вытекает из предыдущего, рассказ в котором остановился на моменте, когда Ланос ожил, но не поехал, поскольку левое заднее колесо намертво закисло.
Делать было нечего, я все ещё уперто стоял на своем — ланос должен уехать в сервис только своим ходом.
Поддомкратил машину, снял колесо, подложил его под порог с парой дощечек-прокладок, чтобы не порезало, и стал разбирать барабан.
Скажу честно, фотоотчет не делал, потому что в голове были только маты и проклятия — барабан зажало настолько сильно колодками, что его пришлось выдирать вместе с ними с помощью отвертки. План действий такой — вставляешь отвертку между основанием барабана и крышкой и давишь на нее, как на рычаг. Как только появился зазор — вставляешь другую отвертку в него, чтобы зазор не схлопнулся, и начинаешь рычажить рядом с этим местом, постепенно продвигаясь по длине окружности барабана.
Даже когда зазор был около 1 сантиметра со всех сторон — крышка барабана жестко висела на колодках. Но в итоге поддалась и снялась вместе с ними.
Раз уж барабан был разобран, а в багажнике валялся ремкомплект барабана, то было решено собрать его на место с новыми запчастями (свежими пружинками как минимум, потому что регулировочный упор не подошел, ибо ремкомплект был с правого барабана и резьба там обратная левому)
После сборки была совершена очень глупая ошибка: рычаг 10 был соединен с тросом ручника 12, который закис в затянутом положении, и как следствие колодки не давали надеть барабан.
Сначала хотел отсоединить трос от рычага, но на собранном и с трудом закрепленном на основании механизме барабана это было сделать сложно. На помощь пришли молоток и отвертка в роли зубила. Уперев отвертку в рычаг начал молотком по ней стучать, собственно самим рычагом буквально насильно вытягивая трос ручника.
Вуаля! Барабан собрался и стал спокойно крутиться!
Даже отсутствие ручника не могло омрачить радость первого выезда 🙂
Но пришло время ехать в сервис и исправлять это дело.
Для этого заказал трос ручника STELLOX 29-98522-SX, забрал, и поехал на сервис.
Но беда не приходит одна… Приехал на сервис, подняли машину, и выяснилось, что из бака конкретно так капает бензин.
За час, пока меняли и регулировали ручник, накапала солидная лужица.
Бак заменить — не тросик ручника, поэтому слегка настрой был подпорчен, но решение было жестким — сделать и забыть.
Поэтому, вооружившись широким пищевым контейнером с толстыми стенками (чтобы не сдуло ветром и не смыло дождем), я начал копать, что делать с баком. Контейнер выполнял роль топливосборника, чтобы не разливать лужи бензина перед домом.
О том, что делать с текущим баком и во сколько мне это обошлось будет в следующем посте)
Заклинило ручник, заблокированы два колеса:( Проблема устранена
Доброго дня!
Случилась беда ребята, не знаем куда лезть, что смотреть?!
В общем ситуация такова: помыли автомобиль и поставили на неделю в гараж на ручнике! Сегодня хотели забрать ТС, а тронуться не получилось! Колеса задние заблокированы! По ощущениям как-будто палку в оба колеса вставили, которая не даёт им вращаться!
В общем за ручник дергали, на тормоза нажимали, машину качали, по тормозному «барабану» стучали, а толку ноль!
Где то пару недель назад менялись тормозные колодки вкруг, ручник не разу не подтягивался, хотя щелчков было уже больше 6-8. На авто установлена сигналка с автозапуском, всю зиму и часть весны пользовались автозапуском, как следствие машина всегда стояла на ручнике, проблем не возникало! А сегодня такая подстава!
Подскажите советом, что смотреть, куда лезть!
Пока думаем на выходных пролазить проверить тросик, ослабить его из салона, если не поможет снимать тормозные диски, хотя ещё не понимаю как это будет выглядеть если не разводить колодки?! В общем вопросов много, решения пока нет! Может было у кого такое?! будут рассмотрены все предположения и советы!
Авто Daewoo Gentra, 2014 г. Пробег около 43т.км.
Проблема решена, все-таки прикипели колодки.
Отпустили тросик ручника на полную и ударами по «барабанной» части тормозного диска через проставки получилось прокрутить диски.
Так же было решено снять торм. диск, посмотреть воочию так сказать, что произошло. На накладке колодки виден износ, скорее всего там и прикипело.
Как оказалось теория вероятности не сработала xD
Ну и небольшой фотоотчет.
А колодки стояночного тормоза решено заменить, а «ручник» отрегулировать:) но это другая история и скорее всего будет сделано не своими силами:)
Как освободить заклинивший ручной тормоз
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 44 938.
Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.
Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.
Восстановление троса ручника…
Настало время продолжить заполнение БЖ, так как мелких работ было проделано много, а времени на их описание не было.
Не так давно я восстанавливал задние тормоза, а точнее суппорта.
Описание процесса вот здесь:www.drive2.ru/l/7589963/
Во время провидения данных работ было обнаружено закисание или заклинивание троса ручника справа.
Так как новый трос в exist стоит около 1600руб., я решил не спешить с его заказом…
И так:
1. Лезем в яму под машину и начинаем откручивать все тепло-защитные экраны между днищем и выхлопной системой «глушаком».Что бы открутить самый длинный экран, придётся снять небольшой поперечный усилитель на 8-ми болтах.(он там один не ошибётесь)
2. Открутив всё, что их держит. Сдвигаем их в перёд делая небольшой нахлёст друг на друга.(больше сдвинут не получится).И нам откроется вид на «коромысло» к которому зацеплены два троса(у меня оно было на косую заклинившее). Места для рук мало т.к. мешает экран.
3. Поднимаем рычаг ручника и в отверстие под ним(оно одно) трубчатым ключом на 10 ослабляем натяжку основного центрального троса и опускаем рычаг.
4.Откручиваем крепление троса от суппорта(если вы его ранее не откручивали) и так далее по всему его направлению к центру авто. Там два болтика на 10 на продольной балке и две гайки на 10 к днищу(один рядом с «коромыслом», а второй на повороте троса к колесу за боковым маленьким экраном, который можно снять полностью)
5. После того как трос отпущен по всей длине, его надо подать вперёд, что бы снять с «коромысла». Система крепления похожа на туже, что и тросик газа к дросселю. вот вам фото для понимания как там всё…
Подробных фото снятия троса к сожалению нет. Фоткал на телефон. Да и одному не очень удобно…
Всё трос снят, следующее действие это восстановление его работоспособности…
Я для начала определил с какой стороны от закис.
Делается это просто:берёте трос с той стороны где он максимально выдвинут и от этого края начинаете его гнуть в разные стороны. Кончик троса должен немного как бы вжиматься внутрь т.е. работать. Так постепенно перемещаетесь на другой конец троса. Как только трос перестанет втягиваться внутрь, в этом месте где вы его загнули закисание…
В моём случае место закисание было где-то в 20см от конца крепления к суппорту. Думаю, что это место у всех закисает, т.к. это самая нижняя точка троса в его установленном состоянии…
Именно там и скапливается влага и грязь как только ослабевает крепление алюминиевым колечком на конце троса…
Далее я подвесил трос и оставил его на пару часов в надежде, что тормозуха имеет большую текучесть и она там всё размягчит. Ну а потом сделал вот так:
Так я дёргал его туда суда раз 30, смазывая вытянутую часть троса всё той же смазкой…
Вот, что вытягивала за собой наружу смазка…
После всех манипуляций я решил немного усовершенствовать конструкцию фиксации пыльников маленькими пластиковыми затяжками…