что делать загорелся чек давления на патриот
Непонятки. Чек. Вопросы.
Доброго времени Уазоводы!
Тут проблемка возникла. Жду ваших советов, подсказок.
Сегодня поехал отцу помочь, завел, приехал, все хорошо… Сделали дела в гараже, надо ехать домой. Завел двигатель, завелся., и где то секунд через 10 после запуска двигатель стал подтраивать и раздался. как обьяснить… стук или ударчик какой то. не громкий, но из салона я услышал. Я заглушил. Потом снова завел, двигатель запустился, все нормально. ладно. Поехали, отьехали от гаража метров 30 и я увидел загоревшийся Чек. Подьехал к гаражу снова. Заглушил, скинул клемму АКБ. осмотрел вокруг, подтеков и тд не было, все хорошо. Подождал минут 15. накинул, завел двигатель, чек не горел больше. Нормально довез батю до дома и поехал в свою хату. Машина ехала нормально, дерганий и прочего не было. на половине дороги к дому, при переезде шоссе, стал переключаться на третью передачу, смотрю, а машина как не едет, словно давиться и тяга пропадает, но едет… и Чек опять загорелся, думаю чеЗаНахи такие… С горящим чеком еду к дому. После светофора еду, смотрю лежачие полисмены, ну скорость не большая была, не поеду же я через них быстро. И прям перед лежаком вижу на приборке загорелась масленка, знак АКБ, заглох… и на руль сразу нагрузка какая то легла, его стало тяжело крутить. Попробовал завести, бац бац бац… пытается, но не заводиться. На малой скорости кое как вращая тугой руль подковылял к обочине, включил аварийку… стою. Вырубил машину. Постоял секунд 10, дай думаю попробую завести. Завел. Завелась нормально и руль стал легким. Но чек продолжал гореть. Подьехал к дому, припарковался. Заглушил… походил покурил. Полез снова завел, завелась и чек уже не горит…
Вопросы:
— кто что подскажет?
Самому посмотреть наличие ошибок не имею возможности, нет у меня компьютеров, мультитрониксов и тд…
Походу надо записываться в сервис на диагностику.
Может подобное было у кого? или что думаете, куда копать?!
Спасибо!
29.09.2020
Встретились с Александром www.drive2.ru/r/uaz/patriot/1614492/
Он мне помог и дал много хороших и нужных рекомендаций. Подключил Александр свой адаптер, посмотрели ошибки. Ошибки такие — Р0351-00, Р0352-00, Р0353-00, Р0354-00, пропуски зажигания. Особенно на втором цилиндре мол много что то криминала. Сбросил ошибки.
30.09.2020
На второй катушке зажигания обнаружил вот такую фигню.
Купил свечи FR8DC+ зазор 0.7 и новую катушку зажигания СОАТЭ. Приехал с магазина, поставил двигатель остыть маленько, а сам домой поесть. Где то через час вышел, открыл капот, пришел в гости к двигателю. Короче говоря заменил везде свечи Бриск (были хорошие прошли тысяч 7000 всего. На фото свечи снизу вверх 1,2,3,4. на «бошке» второй свечи налет от катушки
) на те что купил. И заменил катушку на втором цилиндре. Вердикт такой, вторая катушка была в конвульсиях смертных. На второй катушке зажигания обнаружил вот такую фигню. Боковина как обгорела. Когда вынимал катушку, она вытащилась хорошо, но из резинового наконечника вылезла и торчала пружинка как у коня в период гона… Резистор не красный как на других катушках, а развалился… осыпался…
Зеленый налет на катушках на резьбе это остатки смазки, я когда прошлой осенью менял свечи, смазывал резьбу на свечках. Завел, нормально завелась, проехал чуть, все нормально. Единственное, забыл из дома адаптер свой… хотел посмотреть есть ли ошибки… Потом посмотрю.
ну пока так короче говоря. Предохранители посмотрел, силовые на 80 и тд, нормальные. Но уже купил Газелевский блок предохранителей и выведу на внешку его… от греха подальше.
Мигает лампа давления масла (УАЗ Патриот)
Подскажите, кто встречался с такой проблемой… в чем суть?
Автомобиль УАЗ Патриот 2012 г.в. обновленный. Бензин. Пробег 6 000 км.
Уровень масла после ТО0 не менялся и так и остается на максимуме.
Лампа давления масла начинает мигать не сразу, а примерно через 20-30 минут после запуска двигателя.
Мигает только при падении оборотов двигателя до холостых. При остановке или движении накатом. Мигает с разной частотой… от очень частого (2-3 раза в секунду) до редкого (1 раз в 3-5 секунд). Бывает, что и не мигает, или совсем редко — один-два раза в минуту.
Если при мигающей лампе заглушить двигатель, а потом сразу запустить, то лампа не мигает, а начинает мигать через некоторое время (минут 10-15).
До этого лампа загоралась только при «неумелом» старте, когда двигатель пытается заглохнуть при оборотах 500-600.
Уже несколько дней так езжу. И, в принципе, при текущих свободных дорогах, лампу бывает вижу только к концу поездки.
В сервис буду обращаться после праздников. Но хотелось бы понять что это. А то вдруг эксплуатировать-то и не стоит…
Метки: уаз патриот, масло, лампа, давление, давление масла, мигает
Комментарии 54
По итогам после замены масляного фильтра все пришло в норму.
Очень интересно, чем это закончится!
У меня тоже появилась точно такая же проблема.
Все руки не дойдут…
На днях поменяю фильтр. Уже купил мановский и съемник к нему.
Сообщу как будет.
Я сегодня заменил масло и фильтр. Лампа пока не моргает, но на табло датчик показывает 0,7-0,9 на хорошо прогретом моторе.
Когдато дед мне отдал копейку, так вот там тоже лампа масла мигала я по молодости многого не знал, тоже по советам «бывалых» шоферов менял заливали и.т.д. однако окончательно лампа масла у меня погасла только после капиталки двигуна. Так что думай.
скорей всего сам датчик тупит — у меня такое часто, когда по рекам заныриваю — давление норм, а лампа горит или моргает.
Датчик на замену купил. Буду пробовать менять.
А на РВРе у меня вообще наоборот! В мороз наоборот завел лампочка потухла, сразу заглушил она не загорится пока не прогреешь видать залипает контакт в датчике! Короче надо давление проверить каким нибудь образом! Может даже стоит выкрутить этот датчик заткнуть пальцем и покрутить двигатель! Посмотреть как давит! Но это я бы так сделал если бы нечем было померить!
Датчик на замену купил. Буду пробовать менять.
Меняйте смело 🙂 Дело 15 минут. Отпишитесь пожалуйста о результате.
Датчик поменял. Дело было не в нем. Ничего не изменилось.
Померил давление (купил спец. манометр)… оно на уровне 2,1 атм на холостых. Пока выкручивал датчик и вкручивал манометр двигатель естественно остыл… Чтобы поймать момент когда лампа мигает это нужно с подключенным манометром проехать какое-то время. Делать этого не стал, т.к. при подключенном манометре случилась неприятность, из соединения шланг манометра — переходник полилось масло при включенном двигателе. Вытекло достаточно пока я сидел в машине, газовал и смотрел на показания… С максимума уменьшилось до 1/3 от него, как я потом выяснил. Но после этого обстоятельства странным образом лампа гореть перестала… На одной дальней поездке мигнула буквально один раз…
На всякий случай позвонил в сервис УАЗ, спросил насколько необходимо срочно к ним бежать. Сказали, что это стопудово масляный фильтр и бежать не стоит, если лампа гаснет при нажатии на педаль газа, а она гаснет при легком её касании, необходимо только не допускать мигания лампы на холостых. А я это и так делал, держал обороты не 800, а 900 об/мин.
Но сейчас в любом случае задумываюсь о самостоятельной замене фильтра. И думаю, можно ли поменять его без слива масла… Если да, то эта процедура не должна отнять много времени и сил, но зато четко даст понять в фильтре ли дело. И я буду спокойней.
С этими аварийными датчиками порой интересные интересности вылазят. У меня тут после морозов лампа заморгала — хаотически на любых оборотах. Поглядел — батюшки, масло из самого датчика капает 🙂 Его просто насквозь продавило. Поменял — все хорошо.
Ну просто в моем случае густое масло на холоде большим давлением выдавило отнюдь не новую пластмасску-изолятор 🙂
У меня на 500 км начала мигать лампа тоже на малых оборотах… Когда приехал домой щуп был сухой…
И все подкапотное пространство было в масле… Итог : замена масляного шланга радиатора.
Ну у меня сухо под капотом, никаких следов масле вне ДВС. А щуп как раз в масле ровно до отметки МАХ.
у тебя мотор какой если евро 3 то у них есть одна маленькая проблема пробки на коленвале откручиваються они пластиковые и бывает такая проблема
Да, Евро-3 по паспорту. Но сервисмены почему-то считают его Евро-4…
у тебя мотор какой если евро 3 то у них есть одна маленькая проблема пробки на коленвале откручиваються они пластиковые и бывает такая проблема
с 12 года пластиковые пробки не ставят
У меня было так же! На низких оборотах моргала! Поменял маслонасос! День поездил опять тоже самое! К вечеру двигатель застучал! Вскрытие покозало что вылез палец из поршня и протер гильзу почти насквозь, газы давили в картер и завоздушивали маслоканал, поэтому давление пропадало! Не дай бог конечно машина новая ведь!
Прямо точь в точь как у меня?
Я просто пока не особо кипишую т.к. везде в официальной документации написано, что если при увеличении оборотов ДВС лампа тухнет, то это хоть тоже неисправность, но бить в колокола стоит если она не тухнет.
С у меня тухнет при малейшем нажатии на педаль газа. Да и горит не всегда.
В любом случае конечно я сейчас попробую и датчик и фильтр, померяю давление… Ну если не получится, то в сервис.
ДА вот так же было маргает! Газу дашь, перестает! Так машина если новая она наверно на гарантийном сервисе еще стоит? Если да то даже и задумываться не надо гнать туда пусть делают! Ищут причину! Надо ставить механический датчик давления масла тогда уже никакая лампочка с толку сбивать не будет! У меня стоит и он так же синхронно показывал что давления 0 вместе когда лампочка моргала и загоралась!
Разбирать двигун не надо)) катаюсь с такой ерундой гдето пол года, дело либо в фильтре, либо в термоклапане масленого радиатора, проскакивать лампочка начинает только на горячую. Кипишить не стоит, после праздников и то и то поменяете и забудете)))))
Даа… )) Ситуации и комментарии поражают своей диаметральной противоположностью ))
Фильтр, датчик и манометр купил. Завтра буду разбираться.
да нечего тут разбираться, когда лампочка промаргивает, давление масла будет 0.9) а аварийные датчики ломаются крайне редко
Разбирать двигун не надо)) катаюсь с такой ерундой гдето пол года, дело либо в фильтре, либо в термоклапане масленого радиатора, проскакивать лампочка начинает только на горячую. Кипишить не стоит, после праздников и то и то поменяете и забудете)))))
это точно.У пеня после продолжительной нагрузки тоже начинает пищать на холостых оборотах, т.к.открывается термоклапан и давление из системы уходит в масляный радиатор.
Для начала проверь давление масла в двигателе механическим манометров (он есть в каждом захудалом сервисе) если давление меньше одного очка разбирай двигун.
Давление масла померяю. Манометр специальный уже купил.
масляный фильтр вый…поменять, у меня такое было…
Горит «масленка» на холостых
Доброго всем дня!
Совет нужен!
После ремонта www.drive2.ru/l/477784807464501328/ стал замечать, что на горячем двигателе, при холостых оборотах загорается лампа аварийного давления масла.
Страшно…Раньше за машиной такого не замечал.
Ход рассуждений таков, в ходе ремонта были заменены натяжители на исаевские, на них конечно есть проточка для стока масла, но вроде не большая чтобы давление сильно упало, была поставлена новая латунная пластина на пром.вал, которая глушит масляное отверстие, по мнению некоторых мотористов, эти два факта перекрывают друг друга.
Также после ремонта перешел на другое масло G-Energy, но(!) на лето залил 10w40, некоторые глаза таращут, зачем, у нас ведь не Крым…
Через пару дней после ремонта, была проведена диагностика ЭСУД, к ходе которой товарищь добавил холостых оборотов, установил 860, вместо 820.
На некоторое время проблема ушла.
Через пару недель появилась снова.
Стал грешить на датчик, купил тройник, новый датчик, и стал мерить давление, с давлением относительно все в порядке, однако о точности изменений говорить трудно, т.к. прибор был немного сбит.
Однако установил, что при открывании термоклапана, давление падает на 2…3 атм., наверное так и должно быть. Собственно, при этом лампочка то и загорается.
Вопрос, почему так стало? Раньше то не горела, и даже не мигала.
Масло?
Или исаевские натяжители?
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Давление масла!
Давление масла!
Сообщение Иваныч » Вт сен 04, 2007 14:13
Сообщение kom » Вт сен 04, 2007 14:26
Датчик менять.
Тока мне в Торгмаше менять не стали. Сказали: они все гуано. Ездий, типа, так 😀 Не. ну если очень хочешь.
Кароче, сейчас похолодало и пищать перестал 😀
Re: Давление масла!
Сообщение Kaban » Вт сен 04, 2007 15:30
хыхы. Такая же байда была.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Kolovrat » Вт сен 04, 2007 16:23
Сообщение NATOvec » Вт сен 04, 2007 17:55
Сообщение MAS » Вт сен 04, 2007 18:00
Сообщение Kolovrat » Ср сен 05, 2007 10:24
Сообщение NATOvec » Ср сен 05, 2007 11:12
Сообщение Иваныч » Ср сен 05, 2007 12:15
Сообщение Alexey » Ср сен 05, 2007 13:40
Сообщение kom » Ср сен 05, 2007 13:55
Сообщение Kaban » Ср сен 05, 2007 14:06
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение NATOvec » Ср сен 05, 2007 16:21
Сообщение Maks » Ср сен 05, 2007 16:49
Сообщение kom » Ср сен 05, 2007 17:01
Сообщение Maks » Ср сен 05, 2007 17:03
Сообщение kom » Ср сен 05, 2007 17:07
Вапще, интересное штуко. У всех обычно наоборот бывает: пищит, но не глохнет.
Да, а датчик, писали же: желтоватая такая бочечка, справа если лицом к капоту стоять. Рук-во по эксплуатации есть? Он там обозначен.
Сообщение kom » Ср сен 05, 2007 17:10
С другой стороны, ЕСЛИ падают обороты, ТО и давление масла будет падать. То есть тут причинно-следственная связь иная.
Вот почему не пищит.
Сообщение Maks » Ср сен 05, 2007 17:23
Сообщение Kaban » Ср сен 05, 2007 17:25
А может у тебя пищало отсутствует? Ну забыли поставить на заводе, или проводку не подключили?
Поменяй датчик, может запищит?
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение kom » Ср сен 05, 2007 17:35
Сообщение Maks » Ср сен 05, 2007 17:35
Сообщение kom » Ср сен 05, 2007 17:38
А, кстати, слева красный глаз на приборке не загорается? Ну, когда глохнуть начинает?
Сообщение Maks » Ср сен 05, 2007 17:41
А, кстати, слева красный глаз на приборке не загорается? Ну, когда глохнуть начинает?
Сообщение kom » Чт сен 06, 2007 07:08
Сообщение Kaban » Чт сен 06, 2007 09:19
Так что други посоветуете пожертвовать временем без Патра и отдать на ремонт по гарантии или все зделать самому с пивком и перекурами
Ответы:
1 Не пищит возможно потому что машина 2006 года возможно не укомплектована пищалкой. Нас всех, именно пищание в приборке и достало, как оказалось: «Бракованные датчики».
2 В приборном щитке у машин 07 года стоит пищалка, которая пищит у нас если не выключен внешний свет и открыта дверь, попытка тронуться на ручнике, ну и других косяках, было неприятным сюрпризом что пищит ещё и при падении давления масла, это не критично но достаёт в пробках сильно. У тебя такого девайса может и не быть, потому как МИКАС другой, проводка другая и много отличий в электронике машины 06 от 07года выпуска.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Почему горит чек на уаз 409 двигатель
Сброс показаний сервисного компьютера ASSYST
Для сброса показаний сервисного компьютера ASSYST выполните следующие действия:
– поверните ключ в замке зажигания в положение 2,
– два раза коротко нажмите клавишу «km» в комбинации приборов,
– в течение 10 секунд поверните ключ обратно в положение О,
– нажмите и удерживайте клавишу «km»,
– удерживая клавишу «km», поверните ключ в положение 2,
– при этом на дисплее будет выведено текущее значение оставшегося пробега или времени до ТО,
– приблизительно через 10 секунд прозвучит звуковой сигнал, при этом на многофункциональный дисплей будет выведено новое значение оставшегося пробега или времени до следующего ТО,
УАЗ Патриот 2012
- Утверждение – ошибка 0420 ( низкая эффективность катализатора) НЕ сбрасывается сама на змз 409.04- ложно.
Утверждение – «ЧЕК 420» НЕ гаснет в случае выхода из строя катализатора, первого и или второй лямбда зондов – закономерно. Требуется тестирование.
Вдаряться в детали возникновения ошибки, алгоритм работы эбу в зависимости от ката, первого лямбда зонда, температуры второго лямбда зонда и тд не стану.
Чтобы не паниковать, спокойно эксплуатировать авто и спать спокойно, – речь пойдет о простых методах сброса ошибки 420 без наличия БК и услуг сервисменов, основанный на личном опыте.
На эксплуатируемом заведомо исправном моторе змз ЧЕК загорается предсказуемо:
1 Топливо не качественное – случайность, выдает ошибку 420, Чек «горит»
2 Езда на оборотах ниже ХХ под нагрузкой – ошибка 420, Чек «горит»
3 Езда на оборотах не превышающих ХХ- ошибка 420, Чек «горит»
4 Езда на специально неверно подобраной передаче – натяг, – ошибка 420, Чек «горит»
Ошибка 420 – низкая эфф. ката основана на плохом смесеобразовании и сгорании топлива в этих режимах и недостаточным прогревом прогревом второго лямбда зонда, стоящим за катализатором. Это значит температура выхлопных газов меньше предусмотренной или допустимой.
Ошибка 420 – низкая эфф. зимой возникает чаще, так как второй лямбда зонд зимой прогревается хуже, если ездить на средних 1500 оборотах на 3-4 передаче – недостаточная температура выхлопа.
При езде внатяг и на оборотах в нагрузку на ХХ и ниже – через минут 15 обязательно загорается ЧЕК – 420 ошибка – низкая эффективность катализатора. После такой езды стоит дать большие обороты мотору не ниже 2800-3000 оборотов в течении десятка минут, ЧЕК гаснет сам.
Читать дальше: Hyundai santa fe дизель или бензин
Если не разбавить плохое топливо хорошим – ошибка после сброса снова и снова будет «выползать» до разбавления плохого бенз. качественным.
Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.
Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.
Читайте в этой статье
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
Почему горит чек на уаз 409 двигатель
На пол чиса это много а на пять минут хватит. При каком стиле езды зажглась лампа? холостые? накат?
Отключение аккамулятора на 5 минут не помогло. А какие датчики могли накрыться?
Если не ошибаюсь, то нужно перемкнуть между собой 7 и 4 контакт диагностического разъема https://www.2a2.ru/patriot/images/mik11_2.jpg, а коды неисправности аналогичны https://www.2a2.ru/vaz/obd2.html
Наводящий вопрос №1: Для каких контроллеров актуальна информация из этой умной книги? Наводящий вопрос №2: Какой контроллер установлен на вашем аффтомобилле?
Книга «Школа авторемонта» издательский дом Третий Рим 2007г.в. Ответ на №1: для «Микас 7.2» или «М1.5.4.У АВТРОН». №2: какой стоит у меня не понятно, на нём всё по английски, и много, много цифр ( надписи BOSCH на нём нет но есть-Сделано в Германии). Диагностический разъём на 16 контактов. Там написано- >RA66-GF30
Можете не фотографировать, я вам так покажу: https://forum.chiptuner.ru/attachment.php?attachmentid=2810&d=1204910732 Называется Bosch ME17.9.7. Функция самодиагностики отсутствует, что в принципе, неудивительно, поскольку на 100% соответствует бошевской идеологии.
Значит самодиагностики нет и не будет — только к доктору. Ещё вопрос. Тут случайно наткнулся на тему. Если я поставлю бортовой компьютер типа Скат-2В или Престиж V-55 онбудет делать самодиагностику или выдавать коды неисправностей и какой мне подойдёт точно.
Всем спасибо. Чем закончиться ремонт обязательно отпишу.
И вот сегодня, после недельных попыток сначала найти сервис, а затем записаться на приём — свершилось. Два часа ожидания и 10 минут диагностики (500 рублей). Компьютер выдал неисправность-2195 что означает-нет совпадения датчиков кислорода 1 и 2. Мастер сказал что скорее всего это 1 датчик.Он скинул ошибку и всё стало на свои места.Но при повторении неисправности придётся менять 1 датчик.Прав он или нет не знаю, но лампа не горит и на душе стало легче.
Ещё раз всем большое спасибо, за советы и помощь.:p
Подскажите, в книжках (в инструркции по эксплуатации) написано, что после включения зажигания и неработающем двигателе лампа «Check Engine» должна кратковременно загореться (0,6-1с) и погаснуть. У меня же она зажигается прим включении зажигания и гаснет, только порсле пуска двигателя. Бортовой компьютер ошимбок не выдает. Что же не так в работе ЭБУ по включении данной лампы. Или ЭБУ версия прогр.обеспечения другая.
это нормально (окончание самодиагностики эбу происходит при старте двигла)
Подскажите пожалуйста мне по этой же теме: УАЗ Хантер, 2005 год, ЗМЗ-409, пробег 28000км. Машина периодически дергается на любой скорости (характер рывка как будто кончился бензин, тяга просто прекращается на долю секунды и машина ощутимо дергается в основном на 2-3 скоростях), через секунду после рывка загорается оранжевый чек на панели. Бывает такое и на холостых, падают обороты, было пару раз, что машина глохла на холостых, так же загорался чек. Поехал на диагностику, там сказали, что ошибки датчика коленвала и датчика распредвала, на коленвал не похоже, там симптомы другие, на распредвал похоже, заменили датчик, но машина так же дергается в дороге и так же горит чек, что это может быть? Как лечить. Спасибо.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.
Читать дальше: Шаровая опора чери тигго фл
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.
Использование решения выглядит так:
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).
Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.
Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:
Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.
Читать дальше: Ремонт коробки пежо 206
Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.