что делают перекупы с машинами
Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают
Содержание
На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.
И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.
Посредники: серфинг в сети
Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.
Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.
Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.
Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:
— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.
Сколько зарабатывает посредник?
1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.
Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме
Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.
Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.
Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.
Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.
Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.
Сколько зарабатывает перекуп?
От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц.
Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи
Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.
Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.
Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 20–30 договоров.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.
Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.
Сколько зарабатывает автосалон?
Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.
Авторынки: оффлайн-агрегаторы
Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы – это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.
Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.
Сколько зарабатывает авторынок?
Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.
Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже
Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.
В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.
Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.
Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.
Сколько зарабатывает дилерский центр?
Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.
Автор: Надежда Анучина
Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как купить авто у перекупа
В этот раз расскажем, как правильно купить авто у перекупщиков. В таком деле много нюансов, разберемся по порядку. Перекупщик — профессиональный продавец б/у автомобилей. Суть его деятельности — перепродать машину по более высокой цене, чем он ее купил.
Содержание
Можно ли покупать авто у перекупов
Найти сегодня на вторичном рынке исправный автомобиль по невысокой цене — предел мечтаний. Прежде всего, из-за перекупщиков. Говорят, что недобросовестные продавцы видят объявления о продаже машин на популярных сайтах, когда они еще только в процессе создания. Поэтому им удается быстро реагировать на те самые «конфетки» по соотношению цена/качество.
Найти хороший вариант раньше перекупщиков сложно, но возможно. Главное — знать таких продавцов «в лицо».
Как опознать перекупщика
Нарисуем портрет перекупщика. Цель у них всегда одна, немного отличаются способы ее достижения.
Чем руководствуется
Покупать машины дёшево и перепродавать дорого не брезгуют даже автосалоны. Часто перекупы «берут под крыло» определенный сегмент автомобилей, например, иномарки D-класса, и постоянно следят за объявлениями о продаже таких машин. Притом не всегда автомобиль, который они решают перепродать, технически исправен. Покупка авто у перекупа часто чревата большими тратами на ремонт машины, потому таких продавцов не любят и стараются с ними не связываться. И напрасно: к ним можно найти подход.
Как составляет объявления
Опознать перекупщика можно задолго до встречи. Объявления они составляют похожим образом. Есть как минимум 7 верных признаков:
Как правильно купить авто у перекупа
Чаще всего перекупщики используют 2 схемы продажи авто:
Разберем каждый способ более подробно.
Схема 1. Покупка машины у перекупа как у владельца по договору купли-продажи
В этом случае вы регистрируете машину так же, как при покупке у обычного частника. Но одно отличие все же есть. Для постановки на учёт вам нужны все договоры. Например, от первого владельца — к перекупщику, от него — к вам.
Также проследите, чтобы перекупщик был вписан в ПТС перед вами.
Схема 2. Покупка машины без хозяина
В таком случае для вас как для покупателя есть только два плюса:
Но минусов больше. Вы не знаете реальную цену машины, ее историю, а также человека, который продает автомобиль. Из этих минусов выливаются другие, куда более серьезные:
Как купить машину у перекупа «с гарантией»
Самый безопасный для покупателя способ приобрести подержанный авто у перекупа — договориться отдать деньги после перерегистрации. Но шанс, что перекупщик согласится, — один из ста. Такие продавцы работают по принципу: ты не хочешь брать — возьмет другой.
Смотивировать перекупа не принимать поспешных решений поможет ваше обещание заплатить чуть больше после успешного прохождения всех процедур в ГИБДД.
Также можете оставить залог на машину. Но оформить его нужно нотариально, прописав в договоре условия возврата залога, если в регистрации автомобиля откажут.
Обезопасьте себя
Если вы знаете, что едете смотреть автомобиль у перекупщика, узнайте о машине как можно больше. Любопытные факты из ГИБДД, РСА, налоговой, таможенной и других служб можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Воспользоваться им можно прямо на встрече с продавцом с помощью мобильного приложения. Нужно только знать госномер автомобиля.
Сервис проверит машину за 2 минуты, после чего вы узнаете:
Советуем при покупке машины у перекупа заказать выездную проверку от «Автокода». Специалист проверит целостность кузова, работу аккумулятора, оценит лакокрасочное покрытие, состояние тех.жидкостей, «прочитает» электронику с помощью сканера, осмотрит салон и проведет тест-драйв.
Чтобы машину осмотрел грамотный специалист:
Специалист приедет в любое удобное место или проверит авто в специально оборудованном боксе.
Стоит ли покупать авто у перекупов, решать вам. Помните, даже такой продавец может отдать вам хороший автомобиль. Главное — будьте внимательны при оформлении документов и не теряйте рассудок, если вам достался хороший экземпляр.
Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете здесь. А на этом сайте сможете оформить полис ОСАГО без визита в офис и сэкономить до 3 000 рублей.
Как купить машину у перекупа и стоит ли это делать
В этом материале поговорим о том, как купить авто у перекупа. Стоит ли с ним связываться и какие могут быть последствия.
КТО ТАКИЕ ПЕРЕКУПЫ
Перекупы – это люди, которые занимаются перепродажей б/у автомобилей, чтобы заработать деньги. Специалисты по-разному ведут свою деятельность.
• Одни помогают владельцам быстро выручить наличку при продаже машин. Они забирают авто, устраняют недочеты и продают подороже, зарабатывая на разнице в цене.
• Другие скупают «умотанные», «тоталенные» машины по низу рынка, еле как восстанавливают, чаще всего закрывая глаза на отсутствие подушек безопасности, мотают пробег и продают по стоимости обычных авто.
Предложений от перекупщиков много, так что легко можете попасть на таких специалистов.
Бояться не стоит. Главное – понять, с какой категорией имеете дело.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕКУПА ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ
Опознать перекупщика (особенно опытного) до встречи с ним удается не всегда. Но большинство из них можно определить еще на этапе просмотра объявлений.
Первое, что бросается в глаза, – это фото. Перекупы делают их, как правило, с одних и тех же ракурсов: спереди, сзади, в три четверти и фото салона. Снимков отдельных деталей, например, дефектов кузова или тюнинга, вы не найдете.
Фоном обычно служит торговый центр, автомойка, заправка или сервис.
Снимки делают в одно время и в одном месте, тогда как обычные продавцы могут добавить архивные фото своей машины.
Фотографии из объявления можно поискать через Яндекс и Google. Если «выйдет» много картинок с той же локацией, поздравляю – вы наткнулись на перекупа или подпольный автосалон.
Описания перекупы, как правило, строят из одного-двух предложений. Что-то типа: «1 хозяин, небитая / некрашеная 100%, любые проверки за ваш счет». Или просто перечисляют характеристики авто, как, что работает или опции, информацию о которых итак можно найти в интернете. Никакой конкретики о самом авто и его обслуживании в описании вы не встретите. Плюс перекупы любят писать «про торг у капота».
Перекупы редко пишут имена в объявлениях. Вместо этого они указывают себя как «частное лицо», «продавец», «по машине» или что-то подобное.
2. В беседе по телефону
Во время разговора по телефону перекупщики не расскажут подробностей по машине, так как сами ничего не знают. Они скорее будут склонять вас к осмотру авто.
Поэтому при звонке старайтесь узнать как можно больше информации по машине. Например, какое масло залито, когда проводилось последнее ТО, какая сигнализация или марка шин стоит на авто. Хозяин автомобиля сможет ответить на эти вопросы, а перекупщик нет.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ У ПЕРЕКУПА
Если вы поняли, что имеете дело с перекупом, тщательно проверьте и саму машину, и документы.
Для внешнего осмотра лучше пригласить профессионала, который сможет разобраться в тонкостях «малярки», определить, на месте ли подушки безопасности, и проверить силовую основу кузова на момент переварки и окрасов.
Если с этим все в порядке, посетите сервис для технической диагностики. Перекупы нередко скручивают пробег и не брезгуют продавать машины, техническим частям которых нужен срочный ремонт. Для осмотра лучше выбрать свой сервис, а не тот, который предложит продавец, так как механики могут быть в сговоре с перекупщиком.
Проверять машину по вин-коду из объявления смысла нет: перекупы стали хитрее и научились подбирать вины от идентичных машин, но с чистой историей и вставлять их в объявления. Это рассчитано на то, что покупатели не будут повторно пробивать авто во время осмотра.
Если машина понравилась, проверку по базам лучше делать на месте, попросив ПТС или посмотрев VIN на кузове авто. Пробивать авто советую через сервис avtocod.ru. В отчете увидите много данных по машине:
• сколько было владельцев;
• где она эксплуатировалась;
• участвовала ли в ДТП;
• числится ли в угоне;
• есть ли у нее залог, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и прочие проблемы.
Для проверки можно использовать как VIN, так и госномер автомобиля. Отчет формируется в течение пяти минут.
Допустим, я хочу купить Skoda Octavia.
Вбиваю госномер на главной странице сайта «Автокод» и жду, пока сгенерируется отчет. Через пять минут получаю уведомление о готовности и в сводных данных вижу все проблемы автомобиля.
За 10 лет у «Октавии» сменилось шесть владельцев. Последний пользовался авто всего два месяца. Это может сигнализировать о том, что мы имеем дело с перекупом.
Ранее машину использовали в службе такси. Лицензия на момент продажи не действует.
Пробег скручивался при четвертом владельце. Тогда показания одометра уменьшили почти на 40 тыс. км.
Было одно ДТП с повреждением переднего бампера и левой передней части боковины кузова.
Судя по сумме ремонтных работ, машина получила сильные повреждения.
Даже при выгодном ценнике и взаимодействии с честным перекупом брать эту «Октавию» я бы не стал.
КАКИЕ РИСКИ ВОЗМОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО У ПЕРЕКУПА
Документально перекупы продают машины по двум схемам:
• Оформляют ДКП с предыдущим владельцем, вписывают себя в ПТС, но не ставят машину на учет.
• Предоставляют договоры купли-продажи с подписью предыдущего собственника. В данном случае вы формально заключаете договор именно с бывшим хозяином, а не с перекупщиком.
Приемлемым является только первый вариант. То, что автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД, не так важно, так как право собственности переходит к вам именно на основании ДКП.
Договор можно будет нотариально заверить. Если ГИБДД откажет в регистрации, вам будет проще вернуть свои деньги. Правда, для постановки на учет понадобятся оба договора – перекупщика с предыдущим продавцом и ваш с перекупщиком.
Во втором случае вы фактически покупаете автомобиль у неизвестного вам человека, который нигде не фигурирует. Если у продавца есть долги, оформить машину в ГИБДД вы не сможете. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно с двойной осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от сделки.
Единственный вариант, при котором можно купить машину у перекупа, – это договорится о передаче денег после регистрации автомобиля. Но на такие действия перекупщики идут крайне редко. Им проще найти другого покупателя, ведь не все такие требовательные.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Как видите, перекупы – это не всегда обманщики, желающие навариться на покупателях, спихнув убитое авто. Иногда они продают автомобили в действительно хорошем состоянии. Но проверять машины следует тщательнее – и в техническом, и в юридическом плане. Если с авто все в порядке, то почему бы и не взять? Если не в порядке, лучше пройти мимо.
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже
При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!
Предпродажная подготовка или обман?
Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.
Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.
Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.
В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.
Кузов
Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.
Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.
Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.
Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.
Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.
Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.
Салон
Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.
Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.
Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.
А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.
О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.
В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.
И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.
А если продаёшь сам?
Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.
Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.
Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.
Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.