что делают в полях военнослужащие
Полевой выход
Полевой выход проходят минимум раз в год все военные. Некоторые конечно различными способами от таких выходов косят, в наряды остаются там или заболевают внезапно. А есть и такие, кто полей ждет с нетерпением дабы отдохнуть от рутины повседневной деятельности, подышать свежим воздухом, попить водочку под грибочки и другие лесо-дары.
Как начинается полевой выход? У кого как, рассказываю про себя, а Вы можете рассказать в комментах. Мы начинаем готовится за месяц, так как никто не знает конкретно когда же будем выдвигаться. Ставим палатки у казармы и начинаем их оборудовать. С палатками всегда проблемы, они в крайне плохом состоянии и состоят почти целиком из заплат. Новые никто не дает и поэтому приходится пришивать еще пару заплат на и так залатанные палатки. Чем больше мы сделаем в ППД, тем комфортнее нам будет в поле.
По приезду на место (местом является уже давно обозначенная площадка в лесу где полевые мероприятия проводятся уже лет 100) подразделения начинают ставить палатки на те места, где были в прошлом году. Особо никто не торопится, так как все знают, что придет большой и умный начальник и все равно заставит переставлять на другое место. Это происходит обычно под вечер, поэтому с утра и до вечера логичнее будет выспаться, чем мы и занимаемся. Затем в ночь переставляем палатки куда велели.
На следующий день начинается улучшение жизни и быта в поле. Командиры бегают друг к другу, перенимая у кого лучше и хвастаясь своим. Богатством считается палатка с меньшим количеством заплаток, а так же наличие агрегата электропитания или попросту – дырчика, незваного так за характерный звук при работе. Этот самый незатейливый дырчик определяет наличие электричества в палатках, а как следствие и досуг проживающих в этих палатках военных, зарядку телефонов, свет, телевизор и так далее.
Вечером дырчик заводится и дырчит часов до 2 ночи, радуя своих хозяев исправной подачей электроэнергии. Кормят в поле так же и теми же продуктами что и в части, но из-за свежего воздуха пища кажется вкуснее.
Когда начинаются полевые занятия, подразделения с утра до вечера занимаются в лесу, где в перерывах можно поесть черники, поэтому на вечерней поверке все стоят с черными губами и первую неделю каждую ночь можно наблюдать бегущих в сторону туалета бойцов.
Раз в неделю или чаще приезжают в полевой лагерь умные дядьки и ходят по палаткам с методическим пособием и линейкой, записывая недостатки в блокнот. У кого дрова не 20см а 22, у кого то бирка не так, у кого покрашено не верно. Причем каждую неделю приезжают разные дядьки с разными методичками и перекрывают друг друга своими знаниями о жизни в поле, причем ни один из них ни за какие деньги на ночь в поле не останется.
Каковы особенности быта солдат в полевых условиях
Каковы особенности быта солдат в полевых условиях, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».
Это довелось узнать во время посещения Борисовского полигона, где военнослужащие 120-й отдельной механизированной бригады вели оборонительное сражение с условным противником. На поле боя танки грохотали, а тем временем рядом с полигоном в лесном массиве бойцам готовили еду на полевой кухне. Крылатая фраза «Война войной, а обед по расписанию» актуальна во все времена.
— На природе и каша с тушенкой вкуснее, — отзываются солдаты.
Хотя одну кашу бойцы не едят. Организации питания личного состава в полевых условиях в продовольственном управлении Министерства обороны уделяют особое внимание. Даже разработали отдельный рацион, который по питательной ценности сравним с аналогичными пайками вооруженных сил ведущих государств.
— На учениях и полевых выходах важно не только питание, но и обустройство быта личного состава, — рассказывает заместитель командира по идеологической работе инженерно-саперного батальона 120-й отдельной механизированной бригады майор Максим Курьянович. — Есть места для умывания, отдыха и досуга.
О жизни армейских подразделений можно узнать из стенгазет, которые оформляют сами солдаты. На базе автомобиля «МАЗ» создан подвижный информационный центр. Его сотрудники занимаются сбором, обработкой и распространением информации посредством спутниковых каналов связи. Благодаря этому солдаты и сержанты могут каждый день читать газеты в электронном варианте, просматривать видеофильмы, прослушивать радиопередачи. А еще можно издавать собственную газету.
Поэтому и в поле военнослужащий чувствует себя, как в родной части.
Фото Сергея Шелега
ТОП-3 О МИНСКЕ
Фотофакт. Главную елку страны украшают шарами
Реконструкцию 13-й поликлиники могут начать в 2023 г.
До 28 тыс. кубометров удобрения в год. Как работает новая станция компостирования растительных отходов
Лучший журнал для мальчишек и девчонок!
Зима пришла. Как работают ЖКХ в условиях снегопада
Стыковые матчи чемпионата страны по футболу: минские «Крумкачы» проиграли «Славии»
В первом стыковом поединке за право в следующем сезоне играть в высшей лиге мозырская «Славия» на своем поле одолела «Крумкачоў» из Минска 1:0, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото fcslavia.by
По итогам чемпионата страны в элитном дивизионе «Славия» заняла 14-е место. Коллектив должен был оспорить место в высшей лиге с третьей командой первого дивизиона, которой стали столичные «Крумкачы». Скажем, что в первом тайме симпатичнее смотрелась минская дружина. Ее игроки сознательно отдали инициативу сопернику, сделав ставку на контратаки. И тактика принесла плоды. Хозяева долго время вообще не могли подобраться к владениям Алексея Колтыгина. В первом тайме не смогли нанести ни одного удара в створ ворот. В свою очередь, минчане дважды опасно атаковали, но ударам не хватало точности.
В перерыве тренерский штаб мозырской дружины внес определенные коррективы. Хозяева чаще начали забрасывать мяч в штрафную зону столичного клуба верхом, после чего не раз возникала суета в рядах защитников. Игроки «Славии» начали бить издали, и это тоже возымело эффект. «Крумкачы» преимущественно отбивались от наскоков визави и сами толком не имели шансов, чтобы забить. «Полешуки» разошлись не на шутку и своего добились в добавленное время. После очередного навеса Фрэнсис Нарх точно пробил в угол — 1:0. С таким счетом встреча и завершилась.
Ответный поединок пройдет в Минске на стадионе спортивно-оздоровительного комплекса «Олимпийский» 5 декабря.
Смотрите также:
В Беларуси рассчитывают получить первый урожай винограда, грецкого ореха и фундука
Первый урожай белорусских винограда, грецкого ореха, фундука рассчитывают получить через год-два. Об этом первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло рассказал в программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По словам И. Брыло, в Беларуси лет 20 назад, может, и не думали про свои арбузы, но вот 800 т в этом году фермеры получили. Он также назвал следующие интересные направления: виноград, грецкий орех, фундук.
— Мы сделали уже несколько плантаций, и через год или два получим первый урожай, — сказал И. Брыло.
Смотрите также:
НЕ РАДИ СЛАВЫ. Иван 3айцев
Иван 3айцев родился 9 октября 1926 года в деревне Ченки на Гомельщине в крестьянской семье.
Получил начальное образование. В ноябре 1943-го после освобождения Гомеля призван в РККА. С декабря 1943-го участвовал в боях на 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах.
Особо отличился 18-летний сержант И. 3айцев в ходе битвы за Берлин. 16 апреля 1945 года в бою за станцию Вербиг, севернее города Зелов, совершил бессмертный подвиг.
3-й батальон, в котором он служил, ворвался во вражеские траншеи Зееловских высот южнее Вербига. Командир стрелкового отделения И. Зайцев обнаружил дот, который пулеметным огнем не позволял пехоте продвинуться дальше.
По своей инициативе Иван со связками гранат пополз к огневой точке. Противник, увидев бойца, сосредоточил весь огонь по нему. Раненый, сержант Зайцев не остановился. Когда до дота осталось несколько метров, Зайцев бросился вперед и своим телом закрыл амбразуру. Повторил подвиг Матросова.
31 мая 1945 года сержанту И. Зайцеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Именем земляка названы улицы в Гомеле и Ченках. На здании Гомельского государственного профессионального строительного лицея имени П. Я. Головачева установлена мемориальная доска. В этом здании размещалось ремесленное училище, где в 1940 году учился герой.
Еще материалы рубрики:
Смотрите также:
Пешеходов и водителей призывают быть осторожными из-за ночных заморозков
Госавтоинспекция призывает водителей и пешеходов быть предельно внимательными и осторожными из-за заморозков в ночь на 3 декабря. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал МВД Беларуси.
Автолюбителям напоминают, что при гололедице сцепление шин транспортного средства (ТС) с дорожным покрытием значительно уменьшается, а тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, повышается опасность блокировки колес при торможении, а любое резкое изменение скорости и направления движения может вызвать занос. Участвовать в дорожном движении на летних шинах с 1 декабря запрещено.
В таких условиях крайне важны осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность движений при управлении ТС. Тормозить следует на включенной передаче. Разгоняться нужно плавно, особенно на заднеприводном авто. Проезжать повороты следует на постоянной скорости, заранее снизив ее до минимума. Всем находящимся в салоне машины важно до начала поездки пристегнуться ремнями безопасности.
Водителям следует быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, продуваемых участков на трассах, а также на мостах и путепроводах, где может образовываться гололедица уже при околонулевой температуре.
Пешеходам рекомендуют проявлять максимум внимания при пересечении проезжей части и даже на регулируемых пешеходных переходах не начинать идти, пока все автомобили не остановятся. Из-за возможного обледенения тротуаров надо аккуратно приближаться к краю проезжей части. В темное время суток необходимо обозначать себя световозвращающими элементами.
Смотрите также:
МИД Беларуси пообещал ответные меры на принятие ЕС очередного пакета санкций
В заявлении МИД Беларуси в связи с принятием ЕС очередного пакета санкций в отношении республики сказано, что в качестве ответа будут приняты жесткие, асимметричные, но адекватные меры, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото МИД
В министерстве указали на продолженную в деструктивных целях открытую демонизацию Беларуси, на страну возлагается вся тяжесть ответственности при наглом игнорировании истинных причин глобального миграционного кризиса.
В МИД назвали цель всей этой политики — экономическое удушение Беларуси, а также максимальное усложнение и ухудшение жизни белорусов. Заявлено, что раздающиеся с европейских трибун высокопарные глупости в данном случае не имеют к реальности никакого отношения.
То, что пострадают десятки тысяч белорусских граждан и членов их семей, европейские потребители, поставщики, бизнесмены и компании, ничего не значит для тех, кто хочет поиграть в геополитику или удовлетворить прагматичные деловые интересы определенных европейских кругов. В ведомстве отметили, что за включением в пакет белорусских предприятий, не имеющих отношения к миграционному кризису, скрывается желание избавиться от конкурентов.
Кроме того, сказано, что республика не впервые сталкивается с такими вызовами со стороны Запада и, как прежде, белорусское государство окрепнет, пройдет этот этап с достоинством и защитит уровень жизни своего населения.
В МИД указали на губительность и бесперспективность санкций, их негативное воздействие на обе стороны, а также призвали европейских политиков одуматься.
Читайте также:
Смотрите также:
В Минске будут судить бездомного, который в людных местах занимался непристойностями
На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении 43-летнего гражданина без определенного места жительства, который в общественных местах занимался непристойными делами, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Октябрьского района.
Фото Depositphotos
Через пару недель мужчину задержали, когда он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, подошел попросить сигарету к двум несовершеннолетним вблизи входа на ст. м. «Михалово», а затем присел на корточки. Из брюк выпал его половой орган — те были порваны, а нижнее белье у злоумышленника отсутствовало. Девушки просили его уйти, но гражданин не реагировал. Тогда подростки позвонили на линию «102».
В отношении гражданина возбудили уголовное дело по ч. 1. и 2 ст. 339 УК Республики Беларусь («Хулиганство»).
— Обвиняемый ранее неоднократно судим, официально нигде трудоустроен не был — перебивался случайными заработками, злоупотреблял алкоголем. В столице постоянного места жительства он не имел — ночевал в скверах, подъездах, на вокзалах. Свою вину в содеянном признал, — рассказала старший помощник прокурора Октябрьского района Виктория Процкая. — Согласно заключению судебного эксперта, гражданин страдает расстройством полового предпочтения в форме эксгибиционизма. До приговора суда он будет находиться под стражей в следственном изоляторе.
Смотрите также:
Минские школьники снялись в проморолике любимого журнала «Качели»
Третьеклассники минской школы № 76 поучаствовали в съемках проморолика для журнала «Качели» и оформили благотворительную подписку этого издания на адрес детского дома, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Главной героиней ролика стала Любовь Пацеева. Ей повезло больше всех — она не только поучаствовала в съемках, но и побывала на озвучивании видеопроекта.
— Для ребят это очень интересный опыт. Наш класс уже участвовал в подготовке материалов для журнала — мы изучали состав продуктов, рассказывали читателям о том, какие сложности поджидают левшей на уроках, а рисунки наших художников публикуются почти в каждом номере. Когда нам предложили поучаствовать в съемках, мы чуть дождались приезда оператора — так все были взволнованы, — рассказала классный руководитель 3 «Б» класса СШ № 76 Оксана Шульженко.
Журнал «Качели» понравится ребятам 6–11 лет, которые любят путешествовать, наблюдать, читать, изучать родной язык, мастерить поделки, экспериментировать, участвовать в мастер-классах.
Подписка на журнал станет отличным дополнением к новогоднему подарку. Оформить ее можно как для своего ребенка, так и на адрес детских домов, больниц, школ-интернатов, социально-педагогических центров.
Подписаться можно прямо сейчас на сайте minsknews.by в разделе «Услуги».
Смотрите также:
Подготовила Татьяна Гуляева
Лукашенко высказался о будущем единой валюты с Россией
Введение единой валюты с РФ — это более высокий уровень интеграции, к которому стороны пока не подошли. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко сказал в интервью РИА Новости, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По словам белорусского лидера, к единой валюте нужно подойти постепенно, шаг за шагом. А. Лукашенко сказал, что когда он и первый Президент России Борис Ельцин подписывали соглашение, то имели в виду, что это будет не белорусский и не российский рубль, а некая другая валюта.
— Но поскольку у нас рубль, у вас рубль, зачем нам выдумывать и называть ее талер или еще что-то. Да, это будет рубль, — добавил Президент Беларуси.
Он также уточнил, что эмиссионный центр должен быть независимым, он не должен быть российским.
Читайте также:
Смотрите также:
Еще немного армии))) Поля. Как по мне, так лучше чем душная казарма
Отдых сапёра
Не перепутай)
Армейские палатки.
В период моей службы в армии (офицер) довольно много времени проводил на полигонах. Жили, соответственно в палатках. И не раз происходили курьёзные (и не очень) случаи.
Заступил я дежурным по лагерному сбору. После отбоя проверив суточный наряд и караул, зашёл в офицерскую палатку соседней роты попить чаю с корешами. Сидим, лясы точим. И вдруг, ни с того ни с сего, решил выйти на улицу, подышать. Вышел, посмотрел направо и увидел, что сверху палатки моей роты, возле трубы, идёт дым. Я заскочил в палатку, схватил бутылку с водой и рванул наверх, поливать место возгорания. На палатке сверху, где должна выходить труба печки, ставится специальная пластина, а когда печка не ставится, отверстие закрывается клапаном, в который зашит деревянный брусок. Получилось, что клапан был неплотно привязан и деревяшка касалась трубы. А топили печи хорошо, так что труба накалилась и брусок начал тлеть. После того, как я затушил место возгорания, палатка превратилась в баню, пара было много. Если бы я вовремя не вышел, как минимум, лишились бы палатки.
На ночь во все палатки назначались истопники. Они должны были, соответственно, топить печку, колоть дрова и следить за теплом в палатках. Просыпаюсь около двух ночи от холода. Изо рта идёт пар. Думаю, истопник уснул. Кричу:
-Такой-тов (фамилию не помню)!
-Почему так холодно?
-Никак нет, товарищ лейтенант! Жарко!
Смотрю на него, а он сидит возле печки в бушлате, шапке и в ватных штанах. Лицо аж красное и мокрое от пота. Огонёк в печи еле-еле горит. После этого истопники заступали на дежурство в форме одежды номер один (нательное бельё).
На зиму полигон свернули, а палатки почему-то оставили. По весне их вернули в расположение части. Мне приказали силами взвода разложить палатки на плацу для просушки. На моё возражение, что может пойти дождь (было облачно), сказано «похер». Похер, так похер! Только бойцы растянули палатки, зарядил ливень. Я отправил бойцов в казарму, а сам встал на крыльце и закурил. Вышел замполит батальона:
-Здорово! Что это вы делаете?
Молча покурили и разошлись по служебным делам.
ПОЛЕ УЧИТ!
Непременными условиями достижения успеха в современном бою является высокая полевая выучка личного состава подразделений различных родов войск, его умение с наибольшей эффективностью использовать боевую и специальную технику, а также высокие морально-боевые качества всех категорий военнослужащих, их психологическая подготовленность.
Анализ полевых выходов в настоящее время показывает, что у многих командиров и начальников нет четкого представления об их организации и проведении. Полевые выходы, как правило, сводятся к выходу подразделений на полигоны (в учебные центры), где основным содержанием является проведение занятий по основным предметам обучения с задействованием максимального количества объектов полевой учебно-материальной базы. Направленность подготовки подразделений отсутствует, единый тактический фон не создается.
Полевые выходы проводятся в составе батальона (со средствами уси-ления) и планируются к проведению перед батальонными тактическими учениями.
Подготовка полевого выхода
Планирование полевого выхода осуществляется штабом полка (бригады) совместно с заместителями командира полка (бригады), начальниками родов войск и служб. Штаб полка (бригады) разрабатывает приказ (о подготовке и проведении полевого выхода). План полевого выхода разрабатывает командир батальона, который утверждается командиром полка (бригады) заблаговременно, но не позднее, чем за десять дней до его начала.
В приказе, как правило, определяются:
цели, задачи и сроки проведения полевого выхода;
состав батальона и других подразделений, привлекаемых на полевой выход;
вооружение, техника, материально-технические средства и нормы расхода моторесурсов, боеприпасов, ГСМ, имитационных и других средств;
порядок подготовки личного состава подразделений, вооружения, техники, объектов полевой учебно-материальной базы и сроки их готов-ности;
место, время и форма одежды для проведения смотра готовности батальона к полевому выходу и другие вопросы.
План батальонного полевого выхода разрабатывается на карте или схеме и включает: учебные цели; продолжительность выхода; материально-техническое обеспечение (вооружение, количество выводимой техники, боеприпасов, имитационных и других материальных средств); участки маршрутов выдвижения, район сосредоточения батальона, отрабатываемые вопросы и время, отводимое для их отработки; выделяемые объекты полевой учебно-материальной базы; тематический расчет часов по предметам обучения; руководителей занятий, мероприятия контроля и оказания помощи.
Содержание полевого выхода командир батальона определяет исходя из реальной подготовленности подразделений, при этом особое внимание уделяется отработке вопросов тактической подготовки.
На основании плана проведения батальонного полевого выхода в ротах (батареях), отдельных взводах составляются расписания занятий.
Подготовка к полевому выходу начинается заблаговременно, но не позднее, чем за две недели до его проведения, и включает:
разработку необходимых организационных и планирующих документов;
подготовку полевой учебно-материальной базы;
подготовку руководителей занятий, личного состава подразделений, вооружения, техники и материально-технических средств, привлекаемых к полевому выходу;
проведение смотра готовности подразделения.
В целях выработки единых взглядов на организацию и методику проведения полевого выхода командир полка (бригады) проводит инструкторско-методическое занятие, на которое привлекаются офицеры управления полка (бригады), командиры батальонов и их заместители, начальники родов войск и служб.
На занятии до военнослужащих доводятся сроки проведения полевого выхода, учебные цели, этапы, маршруты, последовательность отработки учебных вопросов, порядок проведения имитации, организации связи и материально-технического обеспечения.
Руководители занятий (назначенные для обучения личного состава и подразделений во время полевого выхода) заблаговременно, но не позднее чем, за неделю до начала полевого выхода, разрабатывают и утверждают у соответствующих начальников необходимые документы и планы проведения занятий на весь период полевого выхода.
До начала полевого выхода проверяются знания требований боевых уставов, наставлений, руководств и условий выполнения нормативов, которые будут отрабатываться на занятиях. Кроме того, уточняются сигналы управления; изучаются организация и тактика действий подразделений вероятного противника, условия выполнения тактико-огневых и упражнений контрольных стрельб и вождения, требования безопасности. Все участники полевого выхода должны быть готовы к выполнению своих функциональных обязанностей.
Перед полевым выходом командир полка (бригады) совместно с офицерами управления с выездом на местность проверяет готовность объектов полевой учебно-материальной базы и проводит смотр готовности батальона и привлекаемых к полевому выходу подразделений, в ходе которого проверяет: укомплектованность подразделений личным составом, вооружением и техникой, расстановку их по штату, экипировку личного состава, подгонку обмундирования и снаряжения; состояние вооружения и техники, наличие боеприпасов, горючего и других материальных средств; исправность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части, укладку имущества и другие вопросы; готовность штаба батальона к проведению занятий, а подразделений к полевому выходу.
Подготовка учебных объектов к проведению занятий осуществляется силами и средствами полигона и воинских частей, выходящих на полигон. При этом на воинские части, использующие учебные объекты, возлагается подготовка мишенного поля (вывоз, расстановка в поле мишенных установок и установка мишеней на них без подключения к источникам электроэнергии), расчистка путепроводов и рубежей появляющихся целей (вырубка кустарника, поросли в секторе стрельбы), подготовка учебных мест и тыловой зоны. Все работы осуществляются под руководством начальника учебного объекта и с разрешения начальника полигона.
С началом занятий по плану полевого выхода на объектах полигона начальники учебных объектов находятся вместе с руководителями занятий, поддерживают надежную связь и руководят работой лиц, обслуживающих тренировки, стрельбы и другие занятия (электриками-операторами), следят за выполнением требований безопасности, а в случае их нарушения оповещают руководителей занятий о запрете дальнейшего проведения занятий до устранения предпосылок нарушений и докладывают об этом начальнику полигона.
Лица, обслуживающие тренировки, стрельбы и другие занятия, выполняют обязанности по своей специальности в соответствии с разработанными на полигоне инструкциями. Они должны твердо знать и неукоснительно выполнять требования безопасности и правила эксплуатации учебных объектов.
Командир батальона, выходящего на полигон, обязан заблаговременно выслать своего представителя к начальнику полигона с необходимым количеством личного состава для приема учебных объектов, а также мест размещения личного состава и техники.
В случае пересечения водных преград при следовании на полигон (с полигона) согласовывает их преодоление с местной администрацией и природоохранными органами.
В зависимости от сложности создаваемой мишенной обстановки и имитации для проведения занятий командир батальона, как правило, не позднее чем за 7 суток до начала полевого выхода представляет начальнику полигона заявку на его обеспечение.
В заявке на обеспечение полевого выхода указываются:
дата проведения, время начала и окончания полевого выхода;
наименование воинских частей (подразделений);
расчет необходимого количества мишеней, материалов и средств имитации.
Выписка из приказа по воинской части на допуск подразделений на занятия и о назначении должностных лиц, входящих в состав руководства и администрацию занятий, должна быть представлена в штаб полигона не позднее чем за одни сутки до начала мероприятий.
При несвоевременном представлении этих документов ответственность за срыв занятий несет командир батальона.
С прибытием на полигон командир батальона:
прибывает к начальнику полигона и докладывает (информирует) о прибытии на полигон, сведения о боевом и численном составе и представляет расписание занятий;
изучает Инструкцию по эксплуатации полигона и требования безопасности на полигоне и расписывается в журнале инструктажа по требованиям безопасности на полигоне;
ознакомляется с возможностями и расположением учебных объектов на полигоне и уточняет расписание занятий в соответствии с графиком использования учебных объектов;
организует прием учебных объектов, жилых и подсобных помещений, имущества и инвентаря по актам, организует размещение личного состава, вооружения, техники и их охрану;
организует телефонную (радио-) связь с начальником полигона, вышестоящим командиром и пунктом постоянной дислокации;
организует изучение и обеспечивает неукоснительное выполнение всем личным составом соединения (воинской части, подразделения) требований безопасности и правил поведения военнослужащих на полигоне;
принимает меры к сохранности учебных объектов, полигонного оборудования и учебно-тренировочных средств, жилых и подсобных помещений, дорожной сети, а также восстановлению их в случае повреждения, разрушения или вывода из строя.
После полевого выхода с батальоном проводятся тактические учения по окончании которых командир воинской части (батальона):
организует передачу принятых учебных объектов, мест размещения личного состава и техники;
организует восстановление и ремонт дорог, по которым совершалось передвижение, как на территории полигона, так и за его пределами;
представляет начальнику полигона справки об отсутствии причиненного ущерба от местных органов власти и управления лесных хозяйств, дорожно-эксплуатационных управлений, на землях (участках) которых проводились учения или передвижения войск.
Силами и средствами обучаемых подразделений производится розыск неразорвавшихся снарядов и других неразорвавшихся предметов, территория учебных объектов приводится в порядок. Сбор и обслуживание полигонного оборудования производится личным составом полигона с привлечением команд и техники от воинских частей и подразделений.
Методика проведения полевого выхода
Полевой выход с батальоном проводится под руководством командира батальона. Для проведения занятий привлекаются начальники родов войск и служб полка (бригады).
Задачи полевого выхода целесообразно решать в следующей последовательности.
Подразделения вводятся в тактическую обстановку и получают учебно-боевую задачу на выход в район сосредоточения (район проведения полевого выхода), в условиях предвидения вступления бой. При совершении марша в район сосредоточения (полигона) в составе усиленного батальона преодолеваются естественные и искусственные препятствия, заграждения (особенно минновзрывные, установленные дистанционным способом), завалы и зоны заражения, а также отражаются налеты авиации, разведывательно-диверсионных групп противника, незаконных вооруженных формирований.
При расположении на месте проводятся практические занятия по вопросам:
размещения подразделений в полевых условиях;
инженерного оборудования района расположения;
организации сторожевого и непосредственного охранения;
оборудования мест для питания, отдыха и помывки личного состава;
подготовки ВВСТ к применению;
организации связи и оповещения подразделений;
организации хранения боеприпасов и материальных средств.
Второй этап (два–три дня). Проводятся тактико-строевые занятия по тактической подготовке в составе усиленных подразделений в комплексе с другими предметами обучения. Выполняются контрольные упражнения по вождению машин в составе подразделений (рота, отдельный взвод), тактико-огневые упражнения стрельб или упражнения контрольных стрельб.
С артиллерийскими подразделениями проводятся контрольно-комплексные занятия в составе подразделений, тренировки (контрольные занятия) по стрельбе и управлению огнем (с офицерами и сержантами).
Третий этап (один день). Проводится тактико-строевое занятие в составе батальона со средствами усиления.
Четвертый этап (один день). Проводится тренировка по управлению подразделениями, ударами авиации, огнем артиллерии, средствами ПВО в составе батальона под руководством командира полка (бригады).
Подразделения не привлекаемые к тренировке проводят обслуживание ВВСТ и осуществляют подготовку к строевому смотру.
Пятый этап (один день). Проводится смотр готовности батальона к тактическому учению, после которого командир полка (бригады) непосредственно приступает к проведению тактического учения (вручает тактическое задание, карту исходной обстановки и т. д.).
Содержание этапов и их продолжительность определяется руководителем полевого выхода в зависимости от уровня подготовленности подразделений по предметам обучения, предположительной тематики предстоящих учений, наличия времени и других условий.
Таким образом, подразделения батальона на полевом выходе практически отработали действия в основных видах боя на штатной технике, провели занятия по огневой подготовке и вождению боевых машин, повысили свои навыки в действиях при ВВСТ, а командиры подразделений провели тренировку по управлению подразделениями и огнем. Если правильно и в полном объеме провести такой полевой выход, можно с полной уверенностью ожидать высоких результатов на предстоящих тактических учениях.