что делают юнармейцы 7 класс
Движение «Юнармия» призвано улучшить патриотическое воспитание молодежи
Движение юнармейцев образовано по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Идея создания организации связана с ростом количества военно-патриотических объединений. Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других.
Кто может стать юнармейцем?
Членом новой молодежной военно-патриотической организации может стать молодой человек в возрасте от 11 до 18 лет. В нее вступили уже более 12 тысяч юношей и девушек. Записаться в «Юнармию» можно будет во всех отделениях Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Чем будут заниматься юнармейцы?
Юнармейцы получат широкий доступ к инфраструктуре Вооруженных сил, а также учебно-материальной базе ЦСКА и ДОСААФ, будут ездить в лагеря и на сборы. В свободное от учебы время юнармейцы будут:
— вести работу по сохранению мемориалов и обелисков;
— нести вахту памяти у Вечного огня;
— заниматься волонтерской деятельностью;
— принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях;
— получать дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.
Какая у юнармейцев форма и символика?
Юнармейцы носят современную форму: яркие красные береты и футболки, а также толстовки, брюки и высокие ботинки-берцы песочного цвета. Члены движения имеют свою атрибутику и знаки различия. На обязательном значке юнармейца изображен орел и звезда Минобороны РФ.
Зачем вашему ребенку в «Юнармию»?
Кроме того, это движение – отличная альтернатива улице, компьютерным играм и общению в Интернете. Юнармейцы занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях, учатся оказывать первую помощь. К тому же движение поможет ребенку приобрести важнейший опыт взаимодействия в команде.
Льготы при поступлении в ВУЗы и выбор войск
После вступления в «Юнармию» на каждого ребенка заводится портфолио. В нем фиксируются курсы, которые он прошел, каких результатов достиг, в каких мероприятиях участвовал. Хорошее личное дело позволит получить некоторые преимущества в будущем.
«По результатам будут предоставляться льготы для поступления в ВУЗы Министерства обороны. А по линии военкоматов, которые нас курируют, — выбор места службы и рода войск», – рассказал начальник штаба регионального отделения Санкт-Петербурга Игорь Коровин.
Родители ничего не должны
Хотя «Юнармия» – общественная организация и прямого финансирования от государства не получает, родители за членство ребенка в движении не заплатят ни копейки. «Юнармию» создали по инициативе министра обороны Сергея Шойгу, и ведомство помогает организации: с детьми работают специалисты музеев, высших военных заведений, Суворовского и кадетских училищ. Дети посещают эти заведения с экскурсиями бесплатно.
Полигоны для проведения слетов юнармейцев и технику предоставляют, в свою очередь, командующие военных округов. Также помощь оказывают МЧС и МВД.
Даже форму детям предоставляют бесплатно. Красный берет, бежевый костюм и берцы с алыми шнурками – парадный вариант формы, который оказался не только эффектным внешне, но и практичным в полевых условиях. Он сшит из ткани высокого качества, поэтому костюмы ребят прочные и никогда не мнутся. Куртка снабжена множеством карманов, что особенно удобно для ребят в экспедициях. На каждом элементе формы имеется эмблема «Юнармии», а на верхнюю одежду крепятся знаки отличия. Предоставляют всё это ребятам в разных регионах разные организации: в одних средства выделяет министерство обороны, в других – ЦСКА, ДОСААФ, в третьих подключаются спонсоры школ, муниципалы, депутаты ЗАКСА и Госдумы. При желании приобрести форму у официального поставщика может любой желающий, но получить ее на церемонии посвящения в юнармейцы – особая честь.
Как попасть? И что же девочки?
Вступить в организацию может любой школьник от 8 до 18 лет. Штабы «Юнармии» есть во всех 85 регионах России. Они располагаются на базе либо школ, либо патриотических клубов.
«Обычно в школе формируется отряд из 30–50 детей. Где-то это целый класс, где-то – разновозрастная группа. Всё добровольно! Если при школе есть патриотические клубы или кадетские классы, они вливаются в наше движение целиком», – говорит Коровин.
Девочек в «Юнармию» тоже, кстати, принимают. И часто благодаря своей активности и ответственности они даже становятся командирами отрядов.
Что такое движение «Юнармия» и зачем оно нужно?
3 августа Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение.
Зачем создали «Юнармию»?
Движение юнармейцев образовано по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».Идея создания организации связана с ростом количества военно-патриотических объединений. Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других.
Кто может стать юнармейцем?
Членом новой молодежной военно-патриотической организации может стать молодой человек в возрасте от 11 до 18 лет. В нее вступили уже более 12 тысяч юношей и девушек. Записаться в «Юнармию» можно будет во всех отделениях Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Принимаемый в организацию юнармеец должен дать клятву:
Торжественная клятва юнармейца
Я, _______________________________, вступая в ряды Юнармии, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству
Соблюдать устав Юнармии, быть честным юнармейцем, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки
Всегда быть защитником слабых, преодалевать все преграды в борьбе за правду и справедливость
Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца
Чем будут заниматься юнармейцы?
Юнармейцы получат широкий доступ к инфраструктуре Вооруженных сил, а также учебно-материальной базе ЦСКА и ДОСААФ, будут ездить в лагеря и на сборы. В свободное от учебы время юнармейцы будут:
— вести работу по сохранению мемориалов и обелисков
— нести вахту памяти у Вечного огня
— заниматься волонтерской деятельностью
— принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях
— получать дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.
Какая у юнармейцев форма и символика?
Юнармейцы носят современную форму: яркие красные береты и футболки, а также толстовки, брюки и высокие ботинки-берцы песочного цвета. Члены движения имеют свою атрибутику и знаки различия. На обязательном значке юнармейца изображен орел и звезда Минобороны РФ.
Доклад «Цели и задачи юнармейского движения. Роль Юнармии в воспитательной системе классного руководителя»
1.Что такое Юнармия? [слайд 1]
Добрый день!
Первым делом, давайте разберёмся с тем, что такое движение Юнармия и какие цели оно ставит перед собой. [щелчок]
С воспитательной точки зрения, участие в юнармейском движении, помогает комплексно решить такие вопросы как: [слайд 2]
Деятельность движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, верности, достоинства, любви к своей Родине. Большое внимание «ЮНАРМИЯ» уделяет формированию уважительного отношения к институту семьи, памяти предков и учит почтительному отношению к старшим.
[щелчок] Социальное развитие
В рядах ЮНАРМИИ формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности за свои действия и поступки, развивается инициативность и самостоятельность.
[щелчок] Физическое развитие
[щелчок] Интеллектуальное развитие
Юнармейское движение создает условия для совершенствования интеллектуального потенциала личности. Занятия по формированию личностных качеств помогают юнармейцам занимать лидерские позиции.
Теперь, когда мы в целом познакомились с движением и его миссией, давайте перейдём к практике моего класса и немного расскажу о нашем участии в движении Юнармия. [слайд 3]
Сразу, хотелось бы обратить внимание, на фотографию класса. Перед тем, как принять присягу, все учащиеся класса приобрели минимально необходимый набор одежды юнармейца – красное поло, знак отличия и берет. Это немаловажный аспект, т.к. он даёт почувствовать причастность каждого кадета к движению, ребята в одинаковой форме с особой атрибутикой, чувствуют себя более сплочёнными и уверенными в себе.
Дети класса приняли присягу в октябре 2020 года. Вступление в ряды Юнармии сопровождается церемонией с вручением юнармейского билета, клятвы юнармейца и исполнения гимна движения. Сейчас на слайде, вы можете ознакомится с небольшими фрагментами данных ритуалов. [слайд 4]
Особое внимание, хочу обратить на клятву Юнармейца, которая содержит в себе все морально-этические нормы, которыми должен обладать гражданин РФ. Вот её текст, с которым вы можете ознакомиться во время воспроизведения видеоролика
· «Клянусь стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России«. НЕ ЧИТАТЬ.
В рамках осуществления деятельности в рядах движения, для развития творческого потенциала обучающихся, юнармейцы принимали участие в различных очных и заочных конкурсах, таких, как например [слайд 5]
· Кто для меня Защитник отечества
· Государственная символика Российской федерации
· Изготовление поздравительных открыток ветеранам
Здесь хочется отметить, что Юнармейским движением поощряется любая активность со стороны учащихся и каждый юнармеец, вне зависимости от результата награждается дипломом или сертификатом участника (что, как мы с вами знаем, практикуется не во всех конкурсах) и данный факт, стимулирует интерес и повышает мотивацию учащихся, развивая их творческий потенциал и помогает собрать прекрасное портфолио обучающемуся.
Стоит подчеркнуть, что участие в юнармейском движении задаёт вектор военно-патриотического воспитания, но не ограничивается только мероприятиями в рамках движения.
Так, например, в целях развития патриотических качеств [слайд 7] обучающихся, происходит взаимодействие с другими центрами города, работающими в данном направлении, например, “Выбор” и “Мотопатриот”.
Центр “Выбор” [слайд 7] проводит замечательные беседы и квизы на военно-патриотическую тематику, например: “Уклонение от призыва на воинскую службу и его последствия”, “Квиз, посвященный дню защитника отечества”.
[слайд 9] Также происходило взаимодействие со школой по организации военной реконструкции битв ВОВ приуроченной к 9 мая и прошедшей на территории городского парка.
Также, военно-патриотическое направление, является неотъемлемой частью работы не только юнармейцев, но и всего класса в целом, и какое место, не как музей и военные экспозиции помогают глубже погрузится в историю страны. [слайд 10]
В рамках всероссийской акции “Дороги победы”, нами был посещён музей воинской славы в селе Ивановка, а также происходит сотрудничество и посещение выставок в Амурском краеведческом музее.
Очень интересными являются мероприятия Всероссийского масштаба, позволяющие почувствовать причастность местных юнармейцев к мероприятиям Всероссийского масштаба [слайд 11]. Одним из подобных мероприятий, стала встреча 8 июня спец.поезда Министерства обороны России “Мы армия страны, мы армия народа”, специально для которой юнармейцы примерили форму периода ВОВ, предоставленную клубом “Мотопатриот”.
В рамках социального развития [слайд 13] обучающихся, проходят экскурсии и возложение цветов к памятникам, в ходе которого, учащиеся знакомятся с историческими памятниками и историей родного города и страны в целом.
Также в реализации этого, и остальных аспектов Юнармейского движения, помогает проект, который только недавно начал реализовываться на школьном уровне “Киноуроки в школах России”. [слайд 14] На слайде представлен фрагмент просмотра учащимися кинофильма “Честь имею”, который в последствии позволил организовать дискуссию о важных моральных аспектах поведения человека и гражданина в современных реалиях.
Плавно переходя к итогам воспитательной работы и преимуществах участия детей в юнармейском движении, позвольте мне привести результаты некоторых диагностических исследований, проводившихся в классе на начало года и по итогам на февраль 2021 года. [слайд 18]
Согласно опроснику Шиловой Марии Ивановны [слайд 19] также вырос показатель воспитанности обучающихся, что особенно заметно по шкалам долг и ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учению, коллективизм и товарищество.
Согласно исследованию, базировавшемуся на диагностике Лутошкина Анатолия Николаевича, [слайд 20] заметно вырос индекс психологического климата класса, со среднего до высокого уровня.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что Юнармейское движение сплачивает школьников и является альтернативой правонарушениям и деструктивному поведению, так как позволяет раскрыть творческий потенциал личности, воспитать уверенного гражданина и патриота и открывает доступ к большому спектру безвозмездно предоставляемых видов деятельности.
Ну и закончить своё выступление я бы хотел слова без преувеличения величайшего педагога современности Антона Семёновича Макаренко [слайд 21]:
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в терпеливости, в смелости.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
[ Слайд 22 ] – спасибо за внимание!
Рабочая программа по внеурочной деятельности » Юнармеец » 7 класс
«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»
Зам. директора на заседании Директор МОУ СШ
______/Козлова А.В./ педагогического совета № 26
________/Протас В.М./ 08. 2019 г. Протокол №1 от 08.2019 г. Приказ № от
по внеурочной деятельности
для 7 класса МОУ СШ №26
на 2019-2020 учебный год
Преподаватель – организатор ОБЖ
Фролов Владимир Владимирович
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Юнармеец» в 7 классе разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
4. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»;
5. Устав всероссийского детско – юношеского военно – патриотического общественного движения «Юнармия» 2016 г.
6. Положением о рабочей программе МОУ СШ № 26, учебным планом школы.
Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено духовно-нравственное направление.
Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Программа внеурочной деятельности «Юнармеец» предназначена для военно-патриотической работы с обучающимися, проявляющими интерес к истории Отечества и ВС России.
Цель духовно-нравственной деятельности в рамках ФГОС ООО –достижение образовательных результатов, предусмотренных ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности учащихся.
Основные задачи программы внеурочной деятельности :
Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;
Пропаганда героических традиций Русской армии;
Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника;
Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
— возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической базы учреждения;
— возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
Формы обучения : групповая, парная, индивидуальная;
Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
Обучение знаниям, умениям и навыкам по военно-прикладной подготовке при реализации программы строится на дидактических принципах:
Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей, критическое отношение к своим действиям на тренировках и соревнованиях, понимание и сознательное выполнений требований, связанных с тренировкой, соблюдение режима.
Принцип активности – стремление расширить свои знания, самостоятельно анализировать ошибки на соревнованиях, своевременно проводить разминку и т.п.
Принцип систематичности и последовательности – соблюдение трех правил: от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.
Принцип наглядности – основными средствами соблюдения этого принципа является показ, изучение с кратким объяснением.
Принцип доступности – в занятиях очень важно учитывать возраст, физическую подготовленность, без знаний индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, выбрать средства тренировки, совершенствовать техническое мастерство.
Введение. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.
Исторические и боевые традиции Отечества.
Безопасность и защита человека при ЧС
Конкурсы и соревнования по изученным темам, участие в военно – патриотических соревнованиях и акциях.
Подготовка и участие в военно-спортиной игре «Зарница».
Краткое содержание программы.
В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.
В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.
Выполняют стрельбу по мишеням.
В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, военной историей г. Богородицка и с. КрасныеБуйцы, Вооруженными Силами Российской Федерации.
В разделе «Безопасность и защита человека при ЧС» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния.
В разделе «Туристическая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают способы подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи, ориентирование и поиск маршрута движения на местности, преодоление рельефных и водных препятствий.
В разделе «Гражданская оборона» обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.
В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка сердца, кровотечения, повязки на верхние и нижние конечности.
— объяснять самому себе свои некоторые черты характера, свои отдельные ближайшие цели саморазвития, наиболее заметные достижения;
— осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира;
— вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;
— формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
— формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
— понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
— понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
— знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
— уметь оказать первую помощь пострадавшим;
— учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства;
— предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
— сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
— выявлять причины и следствия простых явлений;
— понимать точку зрения другого;
— отстаивать при необходимости свою точку зрения, аргументируя ее;
— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Программа характеризуется практической направленностью. Программа предполагает использование всех видов межпредметных связей: ОБЖ, физической культурой, историей, географией, биологией. Знания и практические умения могут быть использованы учащимися и в повседневной жизни.
По итогам изучения программы учащиеся должны:
По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать :
Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
Материальную часть автомата Калашникова;
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
Специфику физической подготовки;
Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;
Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
Государственную и военную символику;
Дни воинской славы России;
Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
Историю, символы и геральдику Тулы и Богородицка;
Символы воинской чести;
Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
Современные средства поражения;
Мероприятия ГО по защите населения;
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.
Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
Надевать противогаз и костюм химической защиты;
Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
Применять различные способы преодоления естественных препятствий;
Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.
Способы проверки результатов
зачеты по теоретическим основам знаний ;
диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей ;
участие в соревнованиях;
сдача нормативов по использованию СИЗ, неполной разборке – сборке автомата АК – 74.
Для реализации данной программы требуется: учебный макет автомата Калашникова, пневматические винтовки, туристическое снаряжение (обвязки, страховочные верёвки, репшнур, карабины, палатки разных конструкций, компасы, топографические карты, медицинские носилки, лыжное снаряжение, спортзал, плакаты по ориентированию и технике преодоления препятствий), спортивный инвентарь: мячи набивные, баскетбольные, волейбольные, гири, гантели, штанга, противогазы, костюм химической защиты.
Материально – техническое обеспечение программы.
Первая медицинская помощь;
Ориентирование в походе;
Топографические условные знаки.
2. Условные знаки топографических карт и карт для спортивного ориентирования.
3. Образцы туристического снаряжения (личного и группового).
4. Макет автомата Калашникова.
5. Средства индивидуальной защиты кожи, органов дыхания.
6. Манекен для реанимации «Максим», перевязочные и другие материалы для практических занятий по оказанию первой помощи.
7. Туристическое снаряжение.
8. ПК, экран, проектор, фильмы и презентации.
Литература для педагога.
Журнал «Вестник Молодежной политики», №11, 2005 год.
Перов А.П., Воробьев М.С. «Организация и содержание работы оборонно-спортивного лагеря для молодёжи», Учебно-методическое пособие, Тюмень УЦ «Аванпост» 2000 год.
А.Т Смирнов, В.А. Васнев «Основы военной службы», Учебное пособие, М. «Дрофа» 2004 год.
Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащийся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М., АСТ, 1998 год.
На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ/ Под ред. В.А Золотарёва, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.
Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.
Наставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 2004.
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Прикладная физическая подготовка. 10-11 классы» Москва «Владос пресс»2003 г.
Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко «Туристический клуб школьников» Пособие для учителя. Москва Творческий центр «Сфера» 2004 г.
Журналы ОБЖ: Основы безопасности жизни. 1998 – 2001. №1 – 12.
Литература для детей.
Ю.К. Сорокин «Атлетическая подготовка допризывника», М. «Советский спорт»1990г.
Основы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений / Под ред. М.Н. Гоголева. М. Просвещение 1991.
Смирнов А.Т., Васнев В.А., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: Учебник. М. Просвещение, 2002.
Куприн А.М. «Занимательная картография» Книга для учащихся 6-8 классов средней школы. М. 1989г.
Фесенко Б.И. «Книга молодого ориентировщика» М. 1997г.
«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»
Зам. директора на заседании Директор МОУ СОШ
______/Козлова А.В./ педагогического совета № 26
________/Протас В.М./ 08. 2019 г. Протокол №1 от 08.2019 г. Приказ № от
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
для 7 класса «Юнармеец».
Срок реализации – 1 год
Преподаватель – организатор ОБЖ
Содержание (тема занятия)
Введение. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.
Посещение памятника погибшим односельчанам. Знакомство с биографией Героя СССР Лазькова Николая Михайловича.
Кроссовая подготовка. Комплекс упражнений для развития силы.
Строи и управление ими. Обучение передвижению строевым шагом.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.
Государственная и военная символика, Дни воинской славы России, Символы воинской чести.
Развитие скоростных способностей – бег на 30 и 60 метров.
Посещение братской могилы. Освобождение г. Тулы и г. Богородицка.
Обучение разборке автомата Калашникова.
Перестроение из одной шеренги в две шеренги.
Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях.
Современные средства поражения.
Соревнования по разборке автомата Калашников.
Правила оказания первой помощи.
Освоение комплекса упражнений для развития силы.
Способы прицеливания из пневматической винтовки.
Отдание воинской чести.
ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера и правила поведения.
Подготовка к смотру строя и песни.
Мероприятия гражданской обороны по защите населения.
История праздника «День защитника Отечества»
Практические занятия по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах.
Способы подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи.
Практические занятия по исскуственной вентиляции лёгких и проведению непрямого массажа сердца.
Кроссовая подготовка. Комплекс упражнений для развития силы.
Стрельба из пневматической винтовки.
Опасными природными факторами и защитой от их влияния.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки.
Способы ориентирования и поиск маршрута движения на местности.
Практические занятия по преодолению рельефных и водных препятствий.
Соревнования по использованию средств индивидуальной защиты.
Подготовка и участие в «Вахте памяти» посвящённой 75 годовщине Великой Победы.
Соревнования по стрельбе.
Подготовка и участие в школьной военно-спортиной игре «Зарница».
Подготовка и участие в муниципальной военно-спортиной игре «Зарница».
«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»
Зам. директора на заседании Директор МОУ СОШ
______/Козлова А.В./ педагогического совета № 26
________/Протас В.М./ 08. 2019 г. Протокол №1 от 08.2019 г. Приказ № от
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
для 8 класса «Юнармеец».
Срок реализации – 1 год
Преподаватель – организатор ОБЖ
Содержание (тема занятия)
Введение. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.
Посещение памятника погибшим односельчанам. Знакомство с биографией Героя СССР Лозько
Кроссовая подготовка. Комплекс упражнений для развития силы.
Строи и управление ими. Обучение передвижению строевым шагом.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.
Государственная и военная символика, Дни воинской славы России, Символы воинской чести.
Развитие скоростных способностей – бег на 30 и 60 метров.
Посещение братской могилы. Освобождение г. Тулы и г. Богородицка.
Обучение разборке автомата Калашникова.
Перестроение из одной шеренги в две шеренги.
Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях.
Современные средства поражения.
Соревнования по разборке автомата Калашников.
Правила оказания первой помощи.
Освоение комплекса упражнений для развития силы.
Способы прицеливания из пневматической винтовки.
Отдание воинской чести.
ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера и правила поведения.
Подготовка к смотру строя и песни.
Мероприятия гражданской обороны по защите населения.
История праздника «День защитника Отечества»
Практические занятия по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах.
Способы подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи.
Практические занятия по исскуственной вентиляции лёгких и проведению непрямого массажа сердца.
Кроссовая подготовка. Комплекс упражнений для развития силы.
Стрельба из пневматической винтовки.
Опасными природными факторами и защитой от их влияния.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки.
Способы ориентирования и поиск маршрута движения на местности.
Практические занятия по преодолению рельефных и водных препятствий.
Соревнования по использованию средств индивидуальной защиты.
Подготовка и участие в «Вахте памяти» посвящённой 75 годовщине Великой Победы.
Соревнования по стрельбе.
Подготовка и участие в школьной военно-спортиной игре «Зарница».
Подготовка и участие в муниципальной военно-спортиной игре «Зарница».