что делают загонщики в квиддиче
Что делают загонщики в квиддиче
2 команды (в каждой по 7 человек) летают над игровым полем в виде овала. В двух концах поля расположены ворота (в виде трех колец). Каждый забитый в них гол приносит 10 очков.
Цель игры — забить как можно больше голов квоффлом в кольца команды-соперницы и тем самым набрать больше всего очков, а также поймать золотой снитч.
Игра длится до тех пор, пока ловец одной из команд не поймает золотой снитч. Пойманный снитч завершает игру, а также приносит команде 150 очков, что обычно приводит ее к победе (но не всегда, например, в 1994 году болгарский ловец Виктор Крам поймал снитч, однако игру выиграли ирландцы).
За нарушения правил судья может назначить штрафные удары.
Мячи квиддича
Для игры в квиддич волшебники пользуются четырьмя мячами: 1 квоффл, 2 бладжера, а также золотой снитч.
Квоффл
Это самый крупный мяч в игре. Квоффл тёмно-красного цвета и на нём имеются несколько выемок, из-за чего мяч легче удержать при полете. На квоффл наложено 2 специальных заклинания: замедленного падения и захвата.
Охотники должны отобрать квоффл у своего противника и забросить в одно из колец соперников. Охотники также могут передавать квоффл друг другу.
Бладжеры
Это очень твёрдые и быстро летающие мячи (во время игры на поле находится 2 бладжера). Они хаотично перемещаются по игровому полю и предназначены для того, чтобы усложнить игру Охотникам и Ловцу.
Попадание бладжера в игрока, который летит на метле, часто заканчивается травмами для пострадавшего.
Чтобы этого не случилось в каждой команде есть 2 загонщика, которые вооружены битами и отбивают бладжеры в сторону соперников.
Золотой снитч
Это самый быстрый мяч игры. В квиддиче наших дней этот мяч представляет собой маленький золотой шарик с серебристыми крылышками. Снитч произвольно летает над полем, а Ловцы должны поймать его, после чего игра завершается.
Для предотвращения спорных моментов (кто первым поймал снитч), он обладает специальной системой распознавания. Из-за этого мастер-изготовитель снитча всю работу проводит в перчатках.
Более подробно о появлении золотого снитча в игре можно прочитать в разделе «История квиддича»
Состав команд
Игры проводятся между двумя командами, в каждой из которых — 7 игроков: три охотника, два загонщика, вратарь и ловец.
Охотники
Охотники ведут борьбу за квоффл; они пасуют мяч друг другу и пытаются забить в ворота-кольца команды противника. Забитый гол приносит 10 очков.
Загонщики
Обязанность загонщиков — защитить других игроков команды от бладжеров, отбив их специальной битой. Обычно бладжеры отбивают в сторону противника.
Вратарь
Вратарь, как и в обычных играх, защищает ворота (в квиддиче — 3 кольца) от попадания в них квоффла.
Ловец
Ловец должен заметить и первым поймать золотой снитч, что приносит команде 150 очков. После этого игра завершается. До снитча может дотрагиваться только ловец, другим игрокам команды это запрещено.
Правила квиддича
Введение.
Наш квиддич ведёт своё происхождение из книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере и магической Британии. Квиддич в этих книгах самый популярный вид спорта магов, колдунов и волшебников. Игроки в нём летают на мётлах, уворачиваются от бладжеров закидывают мяч в кольца и ловят снитч.
Но отсутствие в свободной продаже летающих мётел весьма сильно изменило квиддич в России. Гандбольная площадка, игроки, забрасывающие по гандбольным правилам мячи в чужие ворота, игроки с ракетками, вышибающие игроков противоположной команды из игры, маленький тесный мячик, поимка которого означает конец игры.
Амплуа
В квиддиче существует четыре класса игроков: вратарь, охотник, загонщик и ловец. Для каждого из классов есть свои возможности и ограничения игры на поле, чётко зафиксированные в правилах.
По правилам в составе каждой из команд на поле должны одновременно находиться 7 игроков:
Женщины в квиддиче
В отличие от футбола, баскетбола и всего остального, тут не может быть однополых команд. Вернее не совсем так: может быть полностью женская команда, но полностью мужской команды быть не может. В правилах написано, что среди охотников не должно быть более двух мужчин.
Три мяча.
В квиддиче в игре может одновременно находиться три разновидности мяча:
Квоффл.
Четыре игрока из команды — трое охотников и вратарь — фактически играют в гандбол. Есть, правда, несколько отличий. Например, нет ведения и ограничения на число шагов с мячом. Зато есть разрешенные толчки «корпус—корпус» и «плечо—плечо». Размеры поля — гандбольные (20х40 м), ворота — гандбольные (2х3 м), а квоффл — это баскетбольный мяч уменьшенного (третьего) размера. Перед каждыми воротами есть штрафная зона, куда вражеский охотник не может входить, может только прыгнуть перед ней и в прыжке забить гол. Каждый гол приносит 1 очко.
Бладжеры.
В книге Роулинг бладжеры — это шары, которые сами по себе летают и сбивают игроков с мётел, а загонщики — это игроки, которые их отбивают. В жизни дело обстоит несколько иначе. В нашем квиддиче загонщик — это игрок с ракеткой (теннисной или бадминтонной), а бладжер — это надутый легкий резиновый мячик. Загонщики играют бладжерами. С помощью ракеток загонщик может выбить ЛЮБОГО игрока в игре бладжером. Если бладжер коснулся (неважно, каким образом) игрока во время игры — игрок выбит. Выбитый игрок поднимает руки вверх и медленно считает вслух до десяти. Пока он считает, участия в игре он не принимает. На четырёх загонщиков с обеих сторон приходится три бладжера. Загонщики всегда соревнуются за то, кто будет владеть бладжером. Держать бладжер в руке загонщик имеет право не более трёх секунд. За временем владения бладжером и счёта следят специальные судьи.
Снитч.
Гарри Поттер был ловцом, т.е. тем, кто ловил снитч. Снитч летал, а Гарри на метле пытался его поймать наравне с другим ловцом. В книге снитч летал как угодно и сам по себе. У нас, как вы уже поняли, само по себе ничего не летает. Снитч — это теннисный мячик. А ловцом может быть не любой человек, а только тот, у кого рост не более 175 см и вес не более 65 кг, причём в сумме эти параметры не должны превышать 235.
Если у Роулинг снитч летал, начиная с начала игры, то у нас снитч начинает «летать» только после 25-й минуты с начала матча. «Летает» снитч с помощью специальных судей — операторов снитча. Это два человека с разных концов поля, которые не глядя на поле, кидают снитч в случайном направлении. Ловец должен поймать снитч, пока он не коснулся пола. Если коснулся, то другой оператор подбирает снитч и кидает его еще раз. И так, пока снитч не пойман. Как только снитч пойман — игра заканчивается. За поимку снитча прибавляется 5 очков той команде, ловец которой словил снитч.
Игра идёт без перерывов, не делясь на таймы, можно остановиться только во время тайм-аута, который взял капитан одной из двух команд. Выигрывает та команда, которая набрала больше всего очков. Если количество очков одинаковое, выигрывает та команда, которая поймала снитч.
Магловский квиддич
Многие фанаты Гарри Поттера пытались адаптировать правила квиддича для маглов. Существуют различные варианты правил «квиддича-без-мётел», но в России локальную популярность среди ролевиков Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Брянска получили правила, представляющие собой вариацию на тему гандбола. Загонщики используют теннисные ракетки, а снитчем служит теннисный мячик — при поддержке «операторов снитча».
Эти правила используются на ролевых играх живого действия по миру Гарри Поттера с 2004 года (с различными изменениями), а начиная с 2006 года по квиддичу проводятся самостоятельные чемпионаты.
Содержание
Правила
Как и в книжном квиддиче, в команде играют три охотника. В качестве квоффла используется баскетбольный мяч третьего (3) размера. Он меньше, чем обычный баскетбольный. Игра охотников примерно аналогична гандбольной, за важным исключением — в квиддиче нет ведения и ограничения на число шагов, что приводит к достаточно жесткому стилю игры в защите. Для соблюдения «духа правил» и принципа «квиддич — игра для всех» как минимум один из охотников в каждой команде обязательно должен быть девушкой.
Вратарь в квиддиче играет практически по тем же правилам, что вратари в других видах спорта — он защищает минифутбольные ворота от ударов из-за пределов вратарской площадки, куда вражеские охотники не вправе заходить.
Ловец, как и в книге, обязан поймать снитч. Правда, для того, чтобы придать смысл игре охотников, за снитч начисляется всего 50 очков. Снитч появляется на поле через 25 минут игры, а до этого ловец обычно помогает своим охотникам при игре в защите и загонщикам в борьбе за бладжеры. Судьи кидают снитч из-за границ поля, и ловец обязан поймать его, прежде чем снитч коснулся земли. Если одному из ловцов удалось — игра заканчивается, в противном случае — снитч отдается судьям для нового броска.
За нарушения правил команды, как и в книге, наказываются пенальти — охотник получает право пробить своеобразный «буллит» по воротам соперников. Впрочем, ничто не препятствует загонщикам противника его «выбить» (а своим загонщикам — защитить его и выбить вратаря). Также ему обычно мешает вражеский ловец.
Чемпионаты
Основное квиддичное событие — чемпионат, который проводится два раза в год (в декабре и апреле). Декабрьский чемпионат по традиции проводится ближе к Москве, а апрельский — ближе к Санкт-Петербургу. Чаще всего в чемпионате принимают участие восемь команд (впрочем, иногда их меньше). Чемпионат обычно занимает выходные: в первый день команды играют внутри группы, а во второй день происходит плей-офф, начиная со стадии четвертьфинала.
Победителям вручаются кубок и медали, кроме того, вручаются также медали за второе и третье места. Помимо командных, вручаются также индивидуальные награды — MVP, лучшим в амплуа, лучшему в защите и т. д.
Чемпионат финансируется за счет взносов команд.
Кубки Вызова
Помимо основных чемпионатов, время от времени проводятся также Кубки Вызова (пока их было два — в 2009 и в 2010). Кубки Вызова предназначены для новичков или для тех, кто редко тренируется. В Кубках Вызова установлен лимит на игроков-мужчин, которые за последний год выступали в основных чемпионатах — не более двух, причем, обычно к ним предъявлялось требование смены амплуа.
Основной целью Кубка Вызова является продвижение квиддича, помощь в формировании новых команд, которые позже могли бы принять участие в чемпионатах.
Кубок Вызова проводится по принципам минимизации расходов и сил, требуемых для участия: соревнования проводятся в один день, а не в два, как с большими чемпионатами, следовательно, сокращаются расходы на аренду зала, поселение и т. д.
Комитет Капитанов Квиддичных Команд
Основным органов в квиддиче является Комитет Капитанов Квиддичных Команд (сокращенно — Комитет Капитанов, или 4К). Правом голоса в Комитете Капитанов обладают представители всех команд, которые приняли участие в последнем чемпионате. Совещательный голос имеют часть судей и организаторов, иногда временный совещательный голос имеют капитаны команд Кубка Вызова.
Комитет Капитанов вносит изменения в правила квиддича и принимает решения по другим важным для квиддича вопросам, в том числе назначает главного судью. Считается, что Комитет Капитанов обладает всей полнотой власти между чемпионатами, где власть передается, соответственно, организаторам чемпионата и судьям. Комитет Капитанов практически никогда не заседает очно; все вопросы обсуждаются и решаются через Интернет.
Квиддич. Ру
Основные ресурсы в сети Интернет, посвященные квиддичу — Квиддич. Ру и Сообщество в ЖЖ.
На сайте можно найти актуальную версию правил, организационную информацию по ближайшим событиям, фотографии, статистику и т. д.
В сообществе публикуются актуальные объявления о тренировках, обсуждения правил и изменений в них, решения Комитета Капитанов, а также живо и горячо обсуждаются прошедшие и предстоящие события.
Тренировки
Между чемпионатами основная активность в квиддиче сосредоточена на общих тренировках, которые проводятся в Москве и Санкт-Петербурге еженедельно (с перерывом на лето). На тренировках всегда рады новичкам.
История чемпионатов
Первый чемпионат был проведён под Санкт-Петербургом (Токсово), весной 2006 года. В чемпионате участвовало шесть команд, игравших по системе «каждый с каждым». Результаты:
Второй чемпионат прошёл в Москве, весной 2007 года. Кол-во команд возросло до восьми, был введен групповой турнир (2 группы по 4 команды) и плей-офф.
Третий чемпионат прошёл в подмосковном Ступино, в декабре 2007 года. Участвующие команды не изменились.
Четвёртый чемпионат прошёл в Санкт-Петербурге в апреле 2008 года. Стретсморские Сороки и еще две команды от участия в чемпионате отказались, а команда Гордость Феникса была сформирована большей частью из практически распавшейся команды Осмингтонские Осы. Таким образом в чемпионате приняло участие 5 команд, объединенных в одну группу, плюс плей-офф. Результаты чемпионата:
Пятый чемпионат прошёл в декабре 2008 года под Обнинском. Стретсморские Сороки снова участвовали, таким образом, в чемпионате играло 6 команд. Сначала был проведен групповой турнир «каждый с каждым», после этого — плей-офф. Победители чемпионата:
Матч за пятое место между «Лужей» и «Сороками» ознаменовался прецедентом, не имеющим аналогов в мировом спорте: игроки команд на время матча поменялись формами, именами и даже группами поддержки.
Шестой чемпионат состоялся 4-5 апреля 2009 года под Санкт-Петербургом (Токсово). В нём играли все те же команды, что и на предыдущем, пятом чемпионате, плюс команда «Гродзиские Гоблины», незадолго до этого игравшая на Кубке Вызова. Результаты чемпионата:
Седьмой чемпионат состоялся 5-6 декабря в г. Балабаново (под Обнинском). Были заявлены 8 команд: 7 старых, плюс «Трансильванские Твари», игравшие до этого на Кубке Вызова. Команды были разбиты на 2 группы, в группах проводились встречи «каждый с каждым», по результатам которых была составлена сетка плей-офф. Результаты чемпионата:
Таким образом, «Гордость Феникса» стала первой за всю историю квиддича командой, которая завоевала золото в трех чемпионатах подряд.
Очередной, восьмой чемпионат России состоялся 3-4 апреля 2010 года в Великом Новгороде. В нём приняло участие восемь команд (минус «Стретсморские Сороки», плюс «Кенмарские Коршуны»). Результаты чемпионата:
Этот чемпионат был первым за всю историю квиддича, в котором финальная игра закончилась вничью. Победителем стала команда, поймавшая снитч.
История других событий
1 марта 2009 в Санкт-Петербурге прошел Кубок Вызова. Приняло участие 8 команд, разбитых на 2 группы. Кубок прошел по системе «каждый с каждым» в группах, плюс финал. Победитель Кубка, команда «Гарпии Гервена» примечательна тем, что в ней играли только девушки. Результаты кубка:
6 марта 2010 года в подмосковном Троицке состоялся второй Кубок Вызова, который проводился по тем же принципам, что и первый года назад. Из игравших на первом Кубке команд остались только Российские Железнодорожники и Кенмарские Коршуны, добавились три новых команды, в том числе одна из Троицка. Результаты Кубка:
Что делают загонщики в квиддиче
Игровое поле
На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого противоположно друг другу стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
В квиддич играют четырьмя мячами: 1 квоффл, 2 бладжера, 1 снитч.
Квоффл (англ. Quaffle) — самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника (пенальти).
Бладжер (англ. Bludger). Бладжеры (на поле во время игры их находится 2 штуки) — твёрдые, быстро летающие мячи, хаотично перемещающиеся по стадиону и служащие для усложнения игры Охотникам и Ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «Загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника.
В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» во время матча Гриффиндор — Слизерин один из Бладжеров, заколдованный домовым эльфом Добби вдруг «забыл», что на поле есть и другие игроки, и стал гоняться только за Гарри Поттером. В конце концов, Бладжер сломал Гарри руку.
Снитч (англ. Golden Snitch), так же называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина» если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.
Квиддич: 10 самых бессмысленных вещей в самом волшебном виде спорта
Рассказываем о главных логических неувязках и странных правилах ✨
Квиддич, кажется, единственный вид спорта в магическом мире, а потому он очень важен для волшебников. Во вселенной «Гарри Поттера» он играет ту же роль, что бейсбол в США или футбол в России.
Но если бы мы учились в Хогвартсе, то вряд ли бы ходили на матчи: не говоря о том, что это опасная и долгая игра, она еще и дико нелогичная. Рассказываем, что же нас смущает в квиддиче 💁♀️
Игрок взаимодействует только с одним мячом
В игре участвуют четыре мяча: два бладжера, один квоффл (главный мяч) и снитч. Каждый член команды может ловить, кидать или отбивать только один из них, и это совершенно разбивает концепт команды. Если загонщик сможет поймать снитч, баллы не засчитаются, хотя ему это будет сделать так же тяжело.
Нет единых стандартов для метел
В профессиональном квиддиче на команду наверняка закупают метлы оптом, однако в Хогвартсе каждый студент обязан принести свой инвернтарь. Это создает не только атмосферу зависти и нездоровой конкуренции даже среди членов одной команды, но и ставит игроков в неравные условия.
Вспомни, как Люциус Малфой купил Драко и всей команде Слизерина метлы, в то время как остальные летали на своих стареньких. Это как выпустить на футбольное поле одну команду в новые навороченных кроссовках, а другую в рваных носках, и удивляться, что вторая проигрывает.
Система подсчета очков выглядит несправедливой
В книгах был всего один случай, когда команда выиграла матч, не поймав снитча — Кубок мира в «Гарри Поттере и Кубке Огня». А все из-за того, что пойманный шарик с крылышками оценивается аж в 150 баллов. Это важный элемент игры, безусловно, но почему его столько высоко оценивают? 50 баллов будет достаточно, но при этом матч сохранит интригу, а команды имеют шанс отыграться.
Ловцы слишком важны для победы
Из-за того, что пойманный снитч оценивается аж в 150 баллов, работа ловцов становится намного важней и нужней усилий всей команды. По идее охотники могут бездельничать, загонщики — охранять всех от бладжеров, а ловец ловить снитч, и команда имеет высокие шансы на победу.
Непонятно, зачем нужны загонщики
Они якобы пытаются отбить бладжер так, чтобы сбить с метлы членов других команд. Не говоря о том, что это довольно жестокое и опасное правило для школьной игры, тяжелый мяч может прилететь в члена их собственной команды, ведь он заколдован бить по ближайшему человеку. Логичнее было бы, если бы бладжеры рандомно носились по полю, а загонщики бы защищали от них однокомандников.
Игра задумана быть опасной
Ушибы, переломы, вывихи и прочие травмы — неизбежная часть профессионального спорта в реальном мире. Атлеты сознательно рискуют здоровьем тела, чтобы добиться впечатляющих результатов.
Однако квиддич как будто специально придуман, чтобы калечить людей. Бладжеры летают по полю, даже если в команде противника уже не осталось загонщиков. При этом волшебный спорт не похож на бокс, где также легко можно травмироваться: в боксе есть тактики и статегии, а в квиддиче все случается хаотично и беспорядочно.
Матч продолжается столько, сколько захочется
Игра заканчивается, когда ловец поймает снитч. Золотой мячик летает по полю как хочет, появляется в любой удобный момент и может исчезнуть на пару часов. Во-первых, это добавляет еще больше важности роли ловца, который и так практически приносит победу команде, во-вторых, наблюдать за таким матчем крайне скучно.
В спорте реального мира хотя бы есть временные рамки, и это держит зрителей в напряжении. А самый длинный матч по квиддичу длился около трех месяцев — представляешь, как устали зрители и игроки?
Бладжеры целятся только в игроков
Ни у кого нет команды запасных
Если кого-то ушиб бладжер, для этого игрока нет замены. И к примеру, если мяч покалечит обоих ловцов, то по правилам игры, матч будет продолжаться бесконечно, ну или пока хотя бы один не восстановится, вернется на поле и поймает снитч. Вообще не практично и довольно нечестно по отношению к командам, у которых кто-то из команды покалечился или был исключен.
Снитч слишком важен
В чем вообще смысл игры, если снитч практически всегда приносит победу? Да, его и поймать нелегко, но стоит признать, что успех целой команды Гриффиндора строился не на общей работе, а на таланте ловца Гарри.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.