что дешевле неограниченная страховка или вписать новичка
Сколько стоит ОСАГО для новичка
Содержание
Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.
Для чего нужна страховка ОСАГО
Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.
Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.
Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.
От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.
Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:
Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.
ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.
Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.
Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.
Как самому рассчитать полис ОСАГО
Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.
Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?
В самом бланке договора ОСАГО предусмотрено 5 строк для внесения фамилий и других данных водителей, что будут управлять данным автомобилем. В то же время для юридических лиц не существует ограничений по внесению большего числа работников, которым будет доверено ТС. Во многих случаях просто выгодно оформить открытую страховку, позволяющую передавать авто неограниченному числу лиц.
Сколько можно человек вписать в ОСАГО
Закон не ограничивает число людей, которых можно записать в ОСАГО. Нередко страховые компании указывают, что в страховке с ограничениями их может быть не более 5. В то же время, если заранее поставить условие, что в договоре будет присутствовать значительно большее число водителей, необходимо будет просто оформить другой тип автогражданки, отличающийся от обычного договора только наличием дополнительного бланка и значительно большей стоимостью. Так, при внесении более 5 человек к действующей цене применяется коэффициент 1,8, то есть, эта форма финансовой защиты будет стоить почти в два раза дороже. И еще – на обратной стороне договора есть строка – «особые отметки», позволяющая расширить функции полиса. Отметив ее, можно добавлять столько водителей, сколько потребуется.
Как правильно менять сведения в полисе ОСАГО
В соответствии с нормами законодательства, действующего с 2002 года, любые новые сведения, появившиеся у страхователя, в том числе необходимость внесения в договор нового водителя, должны записываться только после информирования об этом страховой компании. Так, в любом бланке предусмотрено наличие дополнительного соглашения, в котором могут отражаться новые данные. Это касается не только другой фамилии или имени, места проживания или госномера авто, но и удостоверения на право вождения добавляемого лица, допускаемого к управлению ТС, а также данных паспорта и даже телефонного номера.
Сроки изменения сведений законом не оговорены, но в интересах автовладельца сделать это поскорее.
Как вписать людей в страховку ОСАГО
Для того чтобы добавить очередных водителей в ОСАГО, необходимо, во-первых, проинформировать об этом страховщика, поскольку только он уполномочен внести такие изменения. Во-вторых, за добавление каждого человека придется сделать соответствующую доплату к уже оплаченной стоимости договора. Фамилии и другие данные вписываются в дополнительный бланк, составляемый в двух экземплярах.
Особенности расчета доплаты
Для того чтобы определить сумму доплаты за дополнительных водителей, вписываемых в действующий договор ОСАГО, необходимо учитывать коэффициент 1,8 к принятой стоимости полиса. Таким образом, независимо от региона, ценовой политики компании, предоставляющей услугу по финансовой защите, прочих различных факторов, необходимо будет просто заплатить на 80% больше, чем в обычном варианте (когда право управления авто предоставлено только одному человеку).
Какая страховка будет дешевле
На первый взгляд, неограниченная страховка ОСАГО намного дороже обычной. Это объясняется тем, что возрастают риски. В то же время, при ее оформлении есть и явная выгода. Так, например, если в качестве водителей будут лица, имеющие маленький стаж вождения, то это никак не повлияет на общую цену полиса, так как здесь применяется коэффициент 1. В то же время, в обычном договоре за включение в автогражданку таких людей придется платить с учетом коэффициента + 0,8. И получается, что в действительности страховой полис без ограничений числа лиц намного выгодней, так как не требуется каждый раз обращаться к страховщику.
Плюсы и минусы открытой страховки
Одним из основных преимуществ открытой (без ограничений) страховки является возможность предоставлять право управления автомобилем любому лицу и в любое время. При этом нет необходимости каждый раз посещать офис страховой компании.
Единственным недостатком такого типа договора является его высокая (практически в два раза больше) стоимость по сравнению с ограниченным видом ОСАГО.
Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам
24 августа 2020 года вступают в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис ОСАГО для разных водителей будет отличаться в несколько раз. Рассказываем, как будет рассчитываться стоимость полиса автогражданки и как можно сэкономить.
Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя.
Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:
Как было раньше
Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:
При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально.
Как будет теперь
На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.
То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.
До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф. Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора.
Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО.
Как будут измерять аккуратность вождения
Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.
Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать.
В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:
Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:
Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.
Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех.
Что не будут учитывать при формировании цены
Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:
Возможно, что со временем этот список будет расширен.
Что ещё изменится
Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).
Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):
Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:
2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми.
3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю.
4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой.
5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД.
6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.
Сравнить стоимость в разных страховых компаниях
Сколько стоит вписать водителя в страховку ОСАГО?
Действующее законодательство в области обязательного автострахования не ограничивает количество людей, которых можно включить в полис. Более того, допускается оформление так называемого открытого документа, когда подобное число попросту не лимитировано. Но такой формат ведет к существенному удорожанию стоимости страховки, а потому используется сравнительно нечасто. В то же время нередко возникает необходимость включить в полис еще одного водителя. Попробуем ответить на актуальный в подобной ситуации вопрос, как вписать человека в страховку ОСАГО и сколько стоит подобное мероприятие.
Сколько стоит включение водителя в полис ОСАГО?
Если перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем, составлен заранее, при оформлении страховки включается любое необходимое количество водителей. Когда оно ограничено конкретной цифрой, это никак не влияет на стоимость полиса.
Но цена страховки зависит от конкретных характеристик этого водителя. Дело в том, что используемая сегодня формула расчета предусматривает необходимость учета возраста, стажа и степени аварийности езды каждого человека, внесенного в полис. Важность вопроса требует более детального рассмотрения.
Влияние возраста, стажа и аварийности вождения на стоимость страховки
Цена ОСАГО формируется сравнительно просто. Берется базовый тариф, который устанавливается регулятором страхового рынка в лице ЦБ РФ, и перемножается на несколько коэффициентов. Среди последних присутствуют два, которые зависят от вписанных в страховку водителей.
Первый учитывает стаж и возраст человека, допущенного к управлению транспортным средством. Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за страховку. Например, для человека в возрасте от 60 лет с 15-летним стажем вождения цена ОСАГО составит 90% от обычной. А для новичка – 180% от базы.
Второй еще более значимый коэффициент – КБМ или бонус-малус. Он учитывает уровень аварийности конкретного водителя на конкретном транспортном средстве. Его влияние на итоговую стоимость полиса заметно серьезнее. Максимальное значение КБМ составляет 2,45, что означает увеличение цены ОСАГО в 2,45 раза. Минимальное значение коэффициента равняется 0,5, что приводит к уменьшению стоимости обязательной автостраховки в 2 раза.
Несложные расчеты показывают, что вписать в страховку ОСАГО водителя без стажа достаточно просто, но это к заметному удорожанию полиса – в 1,6-1,8 раза, что может достигать примерно 2-2,5 тысяч рублей в абсолютных показателях. Еще более серьезными финансовыми последствиями оборачивается включение в полис злостного нарушителя ПДД и виновника ДТП. В этом случае цифры роста окажутся еще существеннее.
Как вписать человека в страховку?
Чтобы добавить водителя в полис ОСАГО, необходимо обратиться в страховую компанию. Рассмотрим подробнее процедуру практической реализации этого мероприятия.
Что потребуется?
Первым делом следует сформировать комплект документов. В его состав входят:
Пошаговые действия
Вписание в страховку ОСАГО нового водителя происходит по следующей схеме:
Вместе с ним клиентам выдаются несколько сопутствующих документов. В их числе: памятка для водителей, бланк на случай попадания в ДТП и измененный договор (либо дополнительное соглашение к нему).
Описанная процедура может быть реализована дистанционно. Именно такой способ практически всегда выбирают автовладельцы, имеющие электронный полис обязательного автострахования. Все необходимые действия производятся посредством функционала личного кабинета клиента на сайте страховой компании.
Возможные проблемы и нюансы
Предусмотренная в 2021 году процедура внесения дополнительного человека в ранее оформленный полис практически не отличается от действовавшей ранее. А потому проблем с тем, чтобы вписать в страховку новичка или опытного водителя, обычно не возникает.
Несмотря на это, при оформлении страховых документов необходимо тщательно проверять любой из них, так как ошибки могут обернуться серьезными неприятностями при попадании в ДТП или проверке со стороны ГИБДД.
Сколько человек можно вписать в полис?
Количество водителей, которые могут быть вписаны в страховку ОСАГО, на законодательном уровне не регламентировано. Их число определяет исключительно автовладелец и больше никто.
Как сэкономить на внесении водителя в страховку?
Самый простой способ не нести дополнительные расходы – изначально включить в полис всех, кто будет допущен к управлению транспортным средством. Такой подход экономит и время, и денежные средства автовладельца.
Еще один важный нюанс – имеет смысл отказаться от внесения в полис недобросовестных водителей и новичков. Это вполне разумно, так как стоимость включения в страховку водителя без стажа достаточно велика.
Можно ли не вписывать человека в полис ОСАГО?
На вынесенный в подзаголовок статьи вопрос можно дать однозначно отрицательный ответ. Дело в том, что управление транспортным средством лицом, не включенным в страховку ОСАГО, является административным правонарушением.
Чем грозит такое нарушение?
Проступок оборачивается штрафом в размере 500 рублей. Несмотря на кажущуюся незначительность суммы, наказание может быть неоднократным. Кроме того, в случае рецидива отношение к нарушителю со стороны инспекторов ГИБДД становится намного более внимательным. В результате резко возрастает вероятность фиксации других правонарушений со всеми вытекающими из этого, хоть и вполне логичными, последствиями.
Ответы на вопросы
Какое число водителей может быть допущено к управлению транспортным средством?
Действующее законодательство не ограничивает их количество. Главное требование – включение человека в полис ОСАГО.
Допускается ли внесение ФИО водителя в полис от руки?
Нет, такие действия автовладельца не допустимы. Использование полиса с исправлениями от руки чревато серьезными последствиями при наступлении страхового случая.
Можно ли внести человека в полис ОСАГО на короткий срок, например, неделю?
Нет, такая возможность отсутствует. Новый водитель вносится в страховку до конца срока действия договора с автостраховщиком.
Подведем итоги
Стоимость включение в страховку ОСАГО нового водителя определяется его возрастом, стажем и аварийностью вождению. Процедура внесения еще одного или нескольких человек в полис достаточно проста. А величина сопутствующих расходов требует уточнения в каждой конкретной ситуации.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.
Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.
Как было раньше
На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.
Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.
Как теперь считают стоимость полиса
Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.
Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.
Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.
Как изменилась базовая ставка
До 5 сентября 2020 года | С 5 сентября 2020 года | |
---|---|---|
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси | 2058—2911 Р | 1646—3493 Р |
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси | 2746—4942 Р | 2471—5436 Р |
Категорий B и BE, используемые как такси | 4110—7399 Р | 2877—9619 Р |
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше | 2807—5053 Р | 2246—6064 Р |
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2246—4044 Р | 2134—4165 Р |
Для кого полис станет дороже
Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:
Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.
Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:
Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.
Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.
Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.
А еще появились «иные факторы»
В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.
Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.
Как это работает, проще всего объяснить на примере.
Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.
Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.