что детская песня предлагает жевать на острове чунга чанга
Занятие по эмоциональному воспитанию. «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров Чунга – Чанга»
1. создавать непринуждённую психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, настроить на позитивное восприятие друг друга.
2. Развивать музыкальное восприятие, саморегуляцию, творческое воображение детей, фантазию, умение чувствовать настроение друг друга.
3. Подвести к пониманию того, что животные, как и люди, испытывают позитивные и негативные чувства.
4. Сформировать у детей умение адекватно выражать состояние животных в мимике и пантомимике.
5. Расширять музыкальный кругозор.
прослушивание музыки, ознакомление с пластическими этюдами, игра «Собери картинку»
корабль, изображение капитана, гусеницы, чудо-зверя; карта «Море радости».
Игра «Разрезные картинки».
Аудиозапись музыки:музыкальные этюды: «Слон», «Обезьянки», «Медвежата», «Гусеница»; песня «Чунга-Чанга»; релаксационная музыка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.
Воспитатель: проходите в зал, осмотритесь кругом, встаньте в круг, все возьмитесь за руки и громко скажите друг другу «доброе утро!»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, по необыкновенной стране чувств. Посмотрите на карту, что на ней нарисовано?
Дети: море, остров.
Воспитатель: Море яркое, переливается разноцветными красками. Как вы думаете, какое название у этого моря?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Сегодня мы отправляемся в плавание по волнам моря «Радости» (указывает на корабль, а вот и корабль, на котором мы поплывём. А вот и наш капитан (воспитатель показывает рисунок капитана) посмотрите на него, какое у него настроение?
Дети: весёлое, бодрое, жизнерадостное.
Воспитатель: да. Этот человек радостный, у него весёлое, добродушное настроение. Зовут его «Сеньор Мажор», он предлагает нам отправиться на весёлый остров «Чунга-Чанга», и узнать, кто проживает на этом острове.
Воспитатель предлагает пройти на корабль.
Воспитатель: отправляемся в путешествие. А пока корабль везёт нас к острову, выполним волшебные упражнения, которые придадут нам силы, помогут лучше всё увидеть, услышать и почувствовать «заряд бодрости».
Воспитатель предлагает детям сесть свободно, вытянуть вперёд два пальца (большой и указательный).
1. Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей, помассируйте ушки, приговаривая «Ушки, ушки слышат всё» (8-10 раз).
Опустили руки, тряхнули ладошками.
2. Указательный палец поставили между бровями, помассировали, приговаривая «Просыпайся, просыпайся третий глаз» (8-10 раз.
Опустили руки, тряхнули ладошками.
3. Собрали пальцы правой руки в кулачок. Найдите на шеи ямку, положите туда кулачок, и со словами «я дышу, дышу, дышу» помассируйте ямку в одну и другую сторону (8-10 раз).
4. Теперь скажем «Я всё слышу, я всё вижу, я всё чувствую».
Воспитатель: вот мы и прибыли. Настроение у всех весёлое, бодрое. Пройдём на остров, погуляем, послушаем звуки острова Дети проходят за воспитателем к деревьям раздаётся шелест листьев
Воспитатель: вы что-нибудь слышите? Я слышу, как к нам, хрустя сочным листочком, подползает смешная гусеница, которой очень нравится веселить ребят. Вот она. (воспитатель показывает изображение весёлой гусеницы). Поиграем с ней. Представим, что мы превратились в одну, большую, весёлую гусеницу, как эта. Каждый из вас частичка этой гусеницы. Встанем друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему и будем передвигаться как гусеница, и радоваться нашему движению.
Гусеница огибает дерево, переползает через бревно.
Дети выполняют упражнение.
Во время движения воспитатель указывает на т, что на своём пути гусеница встречает разные предметы, и чтобы их обойти гусенице надо изогнуться.
Упражнение проводится по всему залу. Дети за воспитателем возвращаются к деревьям. Стоят полукругом.
Воспитатель: какая хорошая гусеница у нас получилась, как настоящая. Вам понравилось двигаться всем вместе, дружно?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: какие чувства вы испытали?
Дети: чувство радости, сплоченности, дружбы.
Воспитатель: как люди по внешнему виду животных, по повадкам, узнают какое у животного настроение?
Дети: когда собака радуется, она виляет хвостом, высок подпрыгивает. Кошка ластится к хозяину, громко мурлычет. Попугай громко чирикает, стучит клювом в колокольчик.
Воспитатель: а хотелось бы вам поближе познакомиться с животными и узнать, чему и как они радуются.
Дети: да, хотелось бы.
Воспитатель: тогда приготовьтесь. Закройте глаза и слушайте внимательно.
Дети 10 секунд слушают музыкальный отрывок. Звучит произведение К. Сен-Санса «Слон».
Воспитатель: слышите, в густых зарослях слышны необычные звуки. Это весел трубит слон, приглашая вас поиграть с ним и его подружками бабочками в игру.
Этюд «Слон и бабочки».
Воспитатель: Двигаясь по комнате, слоны кивают головой т при встрече общаются друг с другом прикосновением хобота. Но вот зазвучала лёгкая весёлая музыка, и вокруг слонов запорхали бабочки легко и ласково, дотрагиваясь до слонов. А слоны поднимают хоботы вверх и от удовольствия громко трубят
Дети двигаются за воспитателем, звучит музыка.
Воспитатель: вот какие важные и довольные слоны у вас получились. И бабочки были легки и веселы. Оставим их веселиться на полянке, а сами отправимся вглубь лиан.
Дети двигаются по залу за воспитателем, Воспитатель имитирует движение, отодвигает ветки, наклоняется, проходя под деревьями.
Воспитатель: и кого же мы там видим? Самых озорных весёлых животных- шаловливых обезьян. Чему они радуются, почему так громко хохочут?
Дети: им весело живётся, у них хорошее радостное настроение, они съели сладкий банан.
Этюд «Весёлые обезьянки».
Порядок движения имитации обезьян: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щёки, оттопырить уши, улыбнуться. Похлопать по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой, попрыгать на месте, потереть животик, лечь на пол, поднять вверх. Руки и ноги, подёргать ими, издавая смешной звук. Встать на ноги, поднять руки вверх, издавая победный клич.
Воспитатель: весёлые получились обезьянки. Пора нам немного отдохнуть на берегу моря и набраться сил для дальнейшего путешествия. Выполним волшебные упражнения.
Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр на спину, раскинув в стороны ручки и ножки как звёздочки.
Воспитатель: Закройте глаза, сделайте вдох-выдох. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря, рядом с вашими ручками и ножками плещутся ласковые волны. Вы решили освежить свои ручки в них. Делаем вдох и изо всех сил тянемся кончиками пальчиков к набегающей волне. Выдох, расслабляем ручки, вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе. Считаем до пяти и открываем глаза.
Встаньте и прислушайтесь, в чаще леса слышится треск сучьев. Это смешные косолапые медвежата вышли на поляну полакомиться сладкой, спелой малиной. Покажите этих весёлых медвежат.
Этюд «Медвежата объелись малины».
Порядок движения имитации: дети изображают, как медведи едят малину, облизываются, улыбаются от удовольствия, садятся на пол, заваливаются на спину, перекатываются с боку на бок и радостно произносят «хо-хо-хо»
Воспитатель: убежали наши лакомки- медвежата. А мы присядем и поговорим об этом удивительном острове.
Дети усаживаются вокруг воспитателя
Воспитатель: я открою вам небольшой секрет. На этом острове живут не только настоящие животные, но и такие, каких нет на всём белом свете. Они выглядят очень необычно, всех веселя свои смешным видом. Желаете их увидеть?
Воспитатель показывает картинку,на которой изображено животное: голова лошади, туловище свиньи, внизу рыбий хвост.
Воспитатель: что за чудная зверушка,
То ли рыба, толь лягушка?
Вас насмешило такое животное почему? Как зверюшку можно назвать?
Воспитатель: у нас получились смешные, необычные животные. Мои милые путешественники, вы знаете, что все животные, которых мы сегодня встречали, любят играть с весёлым мячом (показывает мяч с изображением на нём эмоцией радости)
Воспитатель: кому попадёт мяч в руки, то этот ребёнок произносит слово, обозначающее радостное настроение (счастливое, красивое, ликующее, улыбчивое, отличное)
Воспитатель: но вот пришло время прощаться с гостеприимным хозяевами острова и отправляться в обратный путь, возвращаемся на корабль. Скажите, с кем мы встречались на этом необыкновенном острове?
Дети: с обезьянками, медвежатами, придуманными животными.
Воспитатель: а какое настроение было у этих животных?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее
Воспитатель: всем животным на острове «Чунга- Чанга» живётся очень весело, потому что они дружат друг с другом. Вот мы и дома, Попрощаемся с капитаном «Сеньором Мажором». Сходим с корабля.
Дети подходят к воспитателю
Воспитатель: давайте послушаем, как бьётся сердце- оно большое и доброе. Его любви хватит всем. (Дети прикладывают руку к сердцу, прислушиваются к его биению) Наше путешествие закончилось. До свидания.
Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоциональногоразвития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие
Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально – личностного развития детей дошкольного возраста
Карта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров» «Путешествие на остров»Программное содержание: совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении.
«Жуй кокосы! Ешь бананы!» Откуда взялась «Чунга-Чанга» (3 фото + 1 видео)
Эту песенку на необъятных просторах постсоветского пространства знает каждый. Она неизменно входила в репертуар всех музыкальных работников в детских садах и школах. Услышав мелодию, вы наверняка будете напевать её целый день!
Автор хита всех времён — мастер цепких мелодий Владимир Шаинский. Он мог сочинить незабываемый мотив буквально на ходу! «Чунга-Чанга» — настоящий маленький шедевр, солнечная музыкальная «витаминка». Не зря каждый ребёнок и взрослый мгновенно её подхватывает!
Слова сочинил легендарный поэт-песенник Юрий Энтин. Правда, сложности возникли с названием чудо-острова, засаженного плантациями кокосов и бананов. Поэта не устраивал ни один вариант, пока он не увидел афишу с указанием имени латвийского балетмейстера Евгения Чанги. Вот оно! Экзотическая фамилия вдохновила Энтина на весёлый топоним Чунга-Чанга.
Песенка о праздной жизни на далёком острове вошла в мультфильм Инессы Ковалевской «Катерок» (1970), в эпизод, в котором почтовый катерок «Чижик» оказался в тропиках и познакомился с местной флорой и фауной, включая голосистого попугая и дельфина с саксофоном:
Эту песенку на необъятных просторах постсоветского пространства знает каждый. Она неизменно входила в репертуар всех музыкальных работников в детских садах и школах. Услышав мелодию, вы наверняка будете напевать её целый день!
2021-11-13T09:55:03+03:00
Чунга-Чанга: Весёлый остров
Лето в разгаре! Всем нам так хочется убежать от городской суеты и насладиться солнышком, морем и солёным ветерком на экзотическом острове, даже с таким с таинственным названием, как Чунга-Чанга.
Песня «Чунга-Чанга» впервые прозвучала в мультфильме «Катерок» с лёгким и незамысловатым сюжетом. Маленький катерок «Чижик» попадает в шторм, который уносит его в дальние моря к маленькому островку. Там нашего путешественника встречают озорные ребята, жираф и попугай, которые поют весёлую песенку о своём острове.
Этот любимый детский хит в некотором роде «родственник» песенке про Антошку из первого мультсборника «Весёлая карусель»: во-первых, авторы у этих песенок одни – композитор Владимир Шаинский и поэт Юрий Энтин, а во-вторых – две композиции были написаны практически в один день! Но если весь текст песни «Чунга-Чанга» родился быстро, то самое главное – название чудо-острова – поэт Юрий Энтин долго не мог придумать. Шедевр появился как всегда случайно: поэт увидел на улице афишу, в которой было написано «Балет на льду. Режиссёр – Евгений Чанга». Фамилия очень понравилась Энтину, она показалась ему очень забавной, звучала экзотично. Немного фантазии – и появилось знаменитое «Чунга-Чанга». Несмотря на то что песенка быстро стала всенародно любимой, сам автор текста не очень её жаловал: поэт считал «Чунга-Чангу» слишком простой и даже примитивной.
Вот так родилась на свет эта чудесная летняя песенка. Слушайте, мечтайте и уноситесь мыслями далеко-далеко, на солнечный остров, где жить легко и просто!
Историю песенки разузнала Елена ГАЕВАЯ.
Музыка: В. Шаинский Чунга-Чанга – синий небосвод, Чунга-Чанга – лето круглый год. Чунга-Чанга – весело живём, Чунга-Чанга – песенку поём! Припев: Чудо-остров, чудо-остров, Жить на нём легко и просто, Жить на нём легко и просто, Чунга-Чанга! Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга! Чунга-Чанга – места лучше нет, Чунга-Чанга – мы не знаем бед. Чунга-Чанга – кто здесь прожил час, Чунга-Чанга – не покинет нас!
Чунга-Чанга — песня из мультфильма
Чунга-Чанга – самый яркий и веселый остров. Он исключительно мультипликационный и знаком всем – и взрослым, и детям, все когда-то были маленькими и смотрели увлекательный альманах «Веселая карусель». В песенке об экзотическом острове, написанной Ю. Энтиным, подробно рассказано о том, как на нем беззаботно живется. Вокруг растут тропические фрукты, которые можно срывать прямо с деревьев, все танцуют под колоритную музыку. А еще море, солнце и пляж, отдыхай круглый год, ведь там только лето.
Песенка для малышей о веселом острове обязательно должна появиться в вашей коллекции динамичных мелодий для праздников или занятий спортом. После прослушивания дети обязательно будут напевать ее и улыбаться.
Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!
Припев:
Чудо-остров,чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье-постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга-места лучше нет,
Чунга-Чанга-мы не знаем бед,
Чунга-Чанга-кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга-не покинет нас!
Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!
Слова: Энтин. Ю..
Музыка: Шаинский В.
Досуг для младшей и средней группы «Путешествие к острову Чунга-Чанга»
Наталья Лебедева
Досуг для младшей и средней группы «Путешествие к острову Чунга-Чанга»
Досуг
для младшей и средней группы
«Путешествие к острову Чунга-Чанга»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цели: Создать веселое и радостное настроение, положительный
эмоциональный настрой у детей.
-Развивать дружеские взаимоотношения между детьми
-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
-Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях
-Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, выполнять под музыку несложные движения
-Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание
Магнитофон, аудиозаписи «Песенка про капитана», «Чунга-чанга», «Звуки моря», карта клада, картина «Морские обитатели», воздушные шарики, пальма, сундук для клада, монетки (шоколадные, ракушки разной величины, модели кораблей, стулья.
Виды детской деятельности:
1.Беседа на тему: «Жители морского царства»
2. Рассматривание картинок «Морские обитатели»
3. Заучивание стихотворений о море
4. Отгадывание загадок о жителях морского дна
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Ведущая: Ребята, в нашем городе такая хмурая погода, на небе тучи, идут дожди. Мы решили отправиться в путешествие по синему морю, к острову Чунга-Чанга. Хотите с нами?
Ведущая: Тогда занимайте места на нашем корабле. Младшая группа, вы будете пассажирами, а средняя группа – матросами.
Наши ребята так мечтали отправиться в путешествие, что они даже выучили стихи и хотят их прочитать.
«Море бывает разным»,
Ребенок читает стихотворение:
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Ребенок читает стихотворение:
В море волны, как русалки
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестренку
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.
Ведущая: Ребята, а кто главный человек на корабле? Кто руководит матросами?
Ведущая: Правильно, на каждом корабле должен быть капитан. Сегодня мы назначаем капитаном Эмиля. Он ответственный, серьезный и смелый. Как раз такой, каким должен быть настоящий капитан. Он мечтает стать капитаном, когда вырастит.
Мальчик-Капитан читает стихотворение:
«Когда-нибудь я вырасту и стану капитаном»
Когда-нибудь я вырасту
И буду путешествовать
По дальним-дальним странам.
Я старый компас в путь возьму
И он, как верный друг,
Укажет мне,куда идти:
За мечтою на край света
Море, солнце, дальние края.
Свое счастье непременно
Должен встретить я.
2. Музыкальная деятельность
Ведущая: А сейчас послушаем веселую песню про капитана.
Дети слушают аудиозапись и подпевают песню: «Песня про капитана»
Под музыку капитан ведет детей на корабль. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Вот и все готово к отплытию, пассажиры младшая группа и команда на месте. Капитан может отдавать команды.
Капитан: «Поднять якоря! Полный вперед!»
Слушают аудиозапись «Звуки моря»
Ведущая: Ребята, а кто нам может встретиться в море? Отгадайте.
(отгадки сопровождаются показом картинок)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут
Для нее волна качели
И плывет она без цели
Ни откуда в никуда.
Вся прозрачна как вода.
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – (Кит)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки!
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет
Рыбок друг – (Морской конек)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете почти всех, кто живет на дне морском, но давайте посмотрим, кого мы не назвали.
5. Игровая деятельность
Ведущая: Ребята, предлагаю вам поиграть в самую морскую игру на свете
Ведущая напоминает детям правила игры:
С помощью считалочки выбирается водящий.Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, морская звезда, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
Игра проводится несколько раз.
5. Сюрпризный момент
Встреча с жителями острова
Ведущая: Смотрите, кажется, мы приплыли к острову Чунга-Чанга!
Под музыку выходят два жителя острава (папуасы).
Дети –папуасы : Здравствуйте, хотите мы вас научим веселому танцу Чунга-Чанга?
6. Двигательная деятельность
Танец «Чунга-чанга»
Ведущая: Такой веселый и задорный танец, что после него надо немного отдохнуть. Садитесь на свои места.
Ведущая: Ребята, посмотрите, папуасы нашли какую-то карту и просят помочь в ней разобраться. Давайте поможем.
Ведущая: Надо показать нашему капитану. Так это же карта, где зарыт клад. Здесь нарисована большая раковина, а от нее надо отсчитать 10 шагов в сторону пальмы. Давайте, вместе считать. Все отсчитывают 10 шагов (вслух). Находим под пальмой клад.
8. Сюрпризный момент
Ведущая: Ура! Мы нашли клад.
Открывает сундук, где находятся золотые монетки.
Ведущая: Ребята, здесь лежит много золотых монеток. На всех хватит. Берите по одной, чтобы всем хватило.
Детям раздаются монетки (шоколадные).
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Спасибо за участие. До следующего путешествия!
Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.