что должен делать командир отряда в лагере

Самоуправление в отряде в детском лагере

Самоуправление в отряде формируется с первых дней смены, то есть в организационный период. Именно в это время вожатым проводятся игры на выявление лидера среди детей.

Термин «отрядное самоуправление» можно определить следующим образом: отрядное самоуправление – это выполнение выбранными доверенными лицами отряда неких обязанностей. К основным «доверенным лицам» могут относиться:

В младших отрядах желающих занять «пост» командира достаточно много. Это потому, что не каждый в достаточной степени понимает значение этого слова или потому, что малыши просто хотят, чтобы остальные дети им подчинялись. В таком случае вожатому лучше самому выбрать командира. Или остановиться на двух кандидатурах и дать возможность отряду выбрать своего командира.

В отрядах постарше дети обычно с неохотой соглашаются занять какую-либо должность. Но так происходит не всегда.

Если желающих стать самоуправленцами много, то для них можно придумать специальные должности. Однако злоупотреблять этим тоже не следует.

Когда все должности уже заняты, следует узнать, что входит в обязанности детей, потому что вожатый не должен перекладывать всю ответственность на них.

Командир отряда – это правая рука вожатого. В его обязанности может входить: построение отряда, если вожатый задерживается, соблюдение и поддержание дисциплины; практически всегда командир идет во главе отряда и является заводилой (название отряда, девиз и кричалки на нем) и прочее в этом роде.

Правой рукой командира, в свою очередь, является помощник командира и выполняет практически те же самые действия, что и командир.

Физрук ответственен за зарядку и подвижные игры.

Культорг отвечает за подготовку к творческим номерам, является «генератором идей». Это далеко не полный перечень «должностей» в отряде. Вожатый может самостоятельно придумать необходимые роли для организации жизнедеятельности отряда. Например, ребята, которые будут проверять чистоты в комнатах – «чистомены».

Однако то, что за каждую сторону лагерной жизни отряда отвечает отдельный человек, не означает, что вожатый или остальные дети никак не должны принимать участия в этом. Наоборот. Вожатый всегда должен корректировать идеи или действия детей, помогать им, быть старшим другом и наставником. Каждый ребенок отряда должен быть заинтересован и занят общим делом. Только в таком случае и вожатый, и дети получат максимум пользы и удовольствия.

Вожатый не должен забывать, что в любом случае именно он ответственный за организацию отдыха в отряде.

Источник

Командир отряда и его мотивация

что должен делать командир отряда в лагере. Смотреть фото что должен делать командир отряда в лагере. Смотреть картинку что должен делать командир отряда в лагере. Картинка про что должен делать командир отряда в лагере. Фото что должен делать командир отряда в лагере

Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота.

Хороший, ответственный командир- отличный помошник вожатого. Но чаще всего, по крайней мере в моем лагере, его роль ограничивается, линейкой, и всё. Если же мы хотим реальной помощи от него в командовании, организации и лидерстве(в позитивном значении, естественно на уровне ребенка), то возникают вопросы:

Как правильно выбрать командира отряда. К примеру, как вариант, командир выбирается на первом организационном собрании отряда, сначала выбрали тех, кто хотел быть командиром,а потом из них уже уже выбрали одного командира,за которого проголосовала большая часть отряда. Или еще вариант,правда сама его не пробовала,был в соседнем отряде-командир менялся каждый день, таким образом в роли командира побывал каждый член семьи-отряда и прочувствовал всю ответственность, возлагаемую на него.

Роль командира может заключаться в том,чтобы

Выбор командира, т.е. лидера отряда-игра «верёвочка» (верёвку привозите с собой)

Связываете верёвку,что бы образовалось кольцо.Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку,которая находится внутри круга.Даются задания построить из верёвки геометр. фигуру:квадрат,ромб,треуг.,и т.д.

Всегда находится человек,который начинает руководить процесом.

А в старшем отряде можно усложнить задачу-построить фигуру с закрытыми глазами.

Здесь сразу видишь,как ребёнок реагирует на лидера,охотно ли выполняет его поручение.На ворчунов следует обратить внимание,а потом ему поручить построить фигуру. После этой затеи дать пару игр на раскрепощение.

Что касается функций командира,то в первую очередь,вы эти функции должны объявить на сборе,что бы дети в дальнейшем не высказывались»ты не имеешь права» и запечатлеть эти права в уголке.

Идея со сменой командира каждый день. Командир носит галстук(сами можете сшить из хлопка) и в конце дня передает его другому ребёнку. Но вы можете столкнуться с тем,что передают друзьям или лишь бы кому, что приводило к большим трудностям в управлении. Это может случайно прокатить (если хороший подбор детей). А так всегда удачно выбирается командир просто вожатым, надо только разглядеть.

Источник

Постигаем искусство быть капитаном отряда

Самое важно, что ты должна знать, претендуя на место лидера.

Вы знаете, что каждому отряду нужен капитан. Это, так называемый, рулевой, который должен обладать «вагоном» качеств. И да, им может стать не каждый. Но если ты действительно хочешь узнать, как это сделать, давай поразмышляем над тем, каким должен быть «идеальный капитан отряда». Прочитав статью до конца, ты убедишься, что быть им не так сложно, как кажется на первый взгляд!

Начнем с малого: что мы имеем в виду, когда говорим «идеальный капитан отряда»? Это, в первую очередь, «лицо» отряда. По его словам и действиям характеризуется весь отряд. А еще «идеальный капитан» помогает вожатым поддерживать дисциплину, например, организует деятельность ребят и не дает хулиганам бегать из комнаты в комнату во время тихого часа. И еще «идеальный капитан» – это духовный центр отряда, в нем видят лидера, который ведет всех к желанной победе в битве отрядов.

Получается, что у идеального капитана три главных обязанности:

Отлично, с обязанностями разобрались. Как видишь, их не так много. Теперь перейдем к чертам характера, присущим «идеальному капитану». Так какой парень или девушка сможет стать «лицом» отряда? Он должен быть общительным, обаятельным и находчивым – такой капитан сделает все для того, чтобы представить своих ребят в лучшем свете. Благодаря общительности и обаянию он найдет общий язык с кем угодно (даже с ворчливыми поварихами!), а находчивость поможет выбраться из любой передряги.

Есть еще несколько важных аспектов: капитан должен обладать лидерскими качествами и быть готовым к любой «внештатной ситуации», уметь расположить к себе любого и заслужить уважение остальных. А еще «идеальному капитану» следует быть в курсе современной моды, справедливо относиться ко всем ребятам и не считать себя пупом земли. Кроме того, идеальному капитану не помешает ответственность, более того, без нее он будет лишь выскочкой, который не выполнил свою миссию. Скажи, ты бы хотела быть в отряде с таким капитаном? Мы не сомневаемся, что да.

Ну что осталось подвести итог: «идеальный капитан отряда» – это твой сверстник, который открыт общению, который относится с уважением к каждому в отряде, независимо от его характера и социального положения, он не бросает дела на полпути и стоит горой за своих ребят. А ты бы так смогла? Кстати, напиши в комментариях, какие еще черты характера присущи «идеальным капитанам»? Мы прочитаем и сверимся.

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Управление и самоуправление на лагерном сборе

Выжимки из методички «Сбор! Сбор. «.

Что же представляет из себя сбор вообще? Почему именно эта форма выбрана нами для работы? Чем он отличается от обычного пионерского лагеря, что в нем особенного?

что должен делать командир отряда в лагере. Смотреть фото что должен делать командир отряда в лагере. Смотреть картинку что должен делать командир отряда в лагере. Картинка про что должен делать командир отряда в лагере. Фото что должен делать командир отряда в лагере

Управление и самоуправление на лагерном сборе

Совет комиссаров (СК)

Во многом успех работы лагерного сбора зависит от совета комиссаров. Комиссары считают себя членами единого лагерного коллектива, строят свои взаимоотношения …

Функции СК на лагерном сборе

Начальник лагеря координирует и контролирует работу всех служб сбора. Методист лагерного сбора обеспечивает методическую грамотность всех проходящих на сборе мероприятий, контролирует выполнение учебной программы лагеря и отрядов, составляет расписание клубов. Отрядный комиссар выполняет функции вожатого, воспитателя и преподавателя. Комиссар ведет всю работу в отряде: быт ребят, соблюдение ими моментов режима и т.д.; помощь отряду…

Учебная программа сбора

Ни для кого не секрет, что ситуация сбора отличается от обычных жизненных ситуаций, в которых оказывается ребенок. Она складывается и развивается по особым законам и зачастую требует от участников выхода за рамки привычных стереотипов общения. Этот выход осуществляется в трех уровнях:

Командир отряда может быть постоянным (на весь срок сбора) или дежурным (на определенный период, например, сутки).

Как придумать название отряда?

Этому вопросу при подготовке к сбору не всегда уделяют достаточное внимание, а он тем не менее важен. Помните, капитан Врунгель говаривал: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Вот и к названию отряда можно предъявить некоторые требования:

Законы и традиции в отряде

Прежде всего в отряде действуют законы и традиции, принятые на сборе в целом. Это:

Помимо этого, в отряде могут укрепиться и внутриотрядные законы и традиции. Это может быть:закон передачи слова на отрядном огоньке подведения итогов (по кругу передают какой-либо ценный для отряда предмет, талисман. Отличительные знаки отряда Отличительные знаки отряда вводятся для того, чтобы…

Итак, первый день сбора. С чего все начинается? Какие основные задачи этого дня? Что необходимо сделать, чтобы ребятам захотелось творить, играть, чтобы они почувствовали себя свободными и уверенными, не боялись экспериментировать и делать все самостоятельно?

Основные задачи первого отрядного времени (ОВ):

Как правило, все и везде начинается с знакомства. Даже если все ребята знакомы друг с другом, не следует пренебрегать этим правилом. Помните, чем больше…

Много интересного произошло за этот день, но он еще не закончился. Солнце играет в верхушках деревьев, посылая на землю последние лучи этого дня, а на полянке, уютно потрескивая, бросает на ветер искры костер, вокруг которого расположились кругом ребята. Или за окном идет мелкий, моросящий дождь, а в уютной комнате, вокруг свечки, сидят ребята и, передавая из рук в руки какую-либо вещицу, что-то рассказывают друг другу. Это идет огонек знакомств, который традиционно называется

«Расскажи мне о себе».

Как появился «огонек»

Наша история произошла давным-давно во Всероссийском лагере Орленок». Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки…

Как делиться на группы

На сборе для выполнения какого-либо задания часто приходится делить отряд на группы. Ниже приведены несколько принципов, по которым можно осуществить разбиение.

Все участники сидят или стоят по кругу. Ведущий дает сигнал: «Раз-два-три». Все одновременно…

Дежурство на сборе

Подготовка вечернего дела в отряде

Руководитель и конфликт

Источник

Развитие самоуправления в отряде и лагере

что должен делать командир отряда в лагере. Смотреть фото что должен делать командир отряда в лагере. Смотреть картинку что должен делать командир отряда в лагере. Картинка про что должен делать командир отряда в лагере. Фото что должен делать командир отряда в лагере

Сами строим жизнь свою.

В детском лагере, в отряде должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.

Самоуправление в отряде – это краеугольный камень, с которого начинается работа отрядного вожатого и старшего вожатого. Оно обеспечивает превращение коллектива в целесообразно устроенный организм, имеющий соответственные органы, способный действовать. При этом каждый из органов выполняет определенные специфические функции.

Самоуправление является одним из средств решения двух диалектически связанных между собой задач, стоящих перед вожатым: всемерное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и воспитание общественной направленности. Именно оно реализует право каждого на участие в любом деле, предоставляет возможность для проявления себя в различных социальных ролях, что позволяет пережить успех, признание или маленькую хотя бы в одной из областей деятельности.

С другой стороны, всякое поручение обладает той способностью, что оно носит характер обязательства, которые личность добровольно берет на себя. А это повышает требовательность к себе. Тем более в условиях непременной смены ролей и положений.

Детское самоуправление строится на трех взаимосвязанных между собой понятиях: «деятельность», «самодеятельность» и «самоорганизация».

Самоорганизация коллектива, совета отряда напрямую зависит от их прав в принятии и реализации решений, осуществлении власти. Чем более законных прав у ребят, тем сильнее будет их организация.

Функции самоуправления детей.

Следует помнить, самоуправление не может быть абсолютным, оно всегда сочетается с внешним по отношению к данному отряду управлением. Поэтому важно адекватное соотношение функций и содержания управления и самоуправления. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления имеет особое значение для развития самоуправления в детском коллективе. Такая взаимосвязь может осуществляться через:

Немаловажным моментом в организации самоуправления в отряде и лагере является уяснение его структуры. Какой-то единой, унифицированной структуры, строго определенного перечня поручений быть не может. Лагеря отличаются по территориальным условиям, по количеству отрядов, по сложившемся традициям, опыту, по избранным видам деятельности, тематике и программам работы и т.д. К тому же её нецелесообразно копировать с каких-либо образцов, поскольку не может быть двух одинаковых коллективов, не может быть и идеальной структуры: то, что хорошо для одного коллектива, не срабатывает в условиях другого. Это значит, что структура всегда специфична и право решить, какой она будет, остается за коллективом. При этом необходимо заранее обдумать, какие органы целесообразно создать, чтобы охватить организацию всех сторон жизни в отряде, лагере, как их называть (советы, штабы, клубы и т.д.), какие поручения возложить не них.

Самоуправление в лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является сбор лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.

Избранные на оргсборах отрядов кандидаты в члены совета дружины утверждаются на сборе дружины. Члены совета дружины, представители каждого отряда составляют руководящий орган дружины. Руководящим органом может быть совет дружины, состоящий из представителей советов отрядов.

Совет дружины планирует работу дружины на смену, осуществляет оперативное планирование на 10-дневку, неделю, день; организует выполнение намеченного плана; осуществляет руководство деятельностью дружины; распределяет поручения по выполнению намеченных дел; обеспечивает контроль за ходом подготовки и проведения намеченных дел, за выполнением принятых решений, планов работы отрядов; обсуждает вопросы текущей жизни лагеря; руководит деятельностью советов лагеря, в которые входят представители от каждого отряда (при наличии в лагере советов красоты, здоровья, физоргов, хозяйственников, информаторов, затейников, друзей природы, друзей малышей, кружковцев и т.д.

При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП). Идея этой системы в том, что традиционные поручения (выпуск газеты, подготовка вечера, организация спортивных соревнований и т.д.) выполняются не постоянными исполнителями, а разными людьми. Чередование творческих поручений можно осуществлять по группам, каждая из которых по очереди, в течение определенного срока, организует и осуществляет один из видов заботы о коллективе и окружающей жизни. Необходимо определить единый подход: каков будет состав отряда, какие постоянные поручения должны быть с отряде, от этого зависит какие группы нужно создать (сюрпризная, спортивная, затейники и т.д.), как и с какой периодичностью будет происходить сменяемость органов самоуправления. Ребята сами должны решить: кто ими будет руководить, какие органы самоуправления будут действовать.

Например: в совете (активе) отряда кроме председателя (президента), его заместителя, должны быть ответственный за спортивные дела, за трудовые дела, за дела по искусству, за сюрпризы и поздравления с днями рождения, редактор. Ответственный набирает себе команду (совет), в котором распределяются конкретные дела, и вырабатывается программа деятельности. Затем поручения меняются, что позволяет ребятам познакомиться с различными видами деятельности, приобрести практические навыки, способствует сплочению группы и коллектива в целом. У каждого ребенка в отряде должно быть поручение, за которое он несет ответственность перед коллективом. Высшим органом самоуправления в отряде является сбор отряда.

Во многих лагерях уже стало привычным на первом педсовете вести разговор об организации действенного самоуправления, как важной задаче, о его структуре, о привлечение ребят на правах организаторов к решению всех вопросов. Но разработать структуру отрядного и лагерного самоуправления, определить перечень поручений, и даже выбрать совет дела и распределить поручения этого недостаточно.

Работа по формированию самоуправления в отряде.

Помимо знаний и навыков по своему участку работы, каждый член актива должен практически применять знания в организаторской работе:

Здесь в задачи педагога-вожатого входит формирование у воспитанников чувства личной ответственности, здорового соревновательного отношения к делу в интересах всего отряда. Обучая своих воспитанников, педагог-вожатый всегда должен контролировать и себя. Иногда бывает, что педагог подменяет детей в их организаторской работе. Ведь самостоятельность у детей не появляется просто так. Она является результатом специальных упражнений, организованных педагогами-вожатыми. Грамотно построенная педагогическая работа предполагает постоянное усложнение упражнений в самостоятельном и инициативном решении вопросов жизни отряда. Естественно, в первые дни приходится подробно и точно инструктировать детей, контролировать каждый шаг их творческо-практической деятельности, подсказывать им правильные и оптимальные решения. Позже задания переходят в состояние, когда формулируется только цель, основное направление задачи.

Условно организацию самоуправления можно разделить на три стадии, время которых также достаточно условно.

Первая стадия предполагает задания по отработке отдельных компонентов законченных действий детей. В этот промежуток времени жизни в отряде и лагере дети делают все по указаниям вожатых и под их чутким наблюдением: утренний подъем, зарядка, уборка кроватей и палат, дежурство по лагерю и столовой, выход за территорию лагеря и т.д. Это самый сложный и самый ответственный этап в работе вожатого по формированию самоуправления. Обратим на него более пристальное внимание.

Любое правильно поставленное требование педагога-вожатого обязательно должно быть выполнено, должно доводиться до конца. Это правило важное, так как оно связано с формированием авторитета товарища, педагога-вожатого.

Следует помнить, что настойчивость в доведении требований до конца, конечно, нужна только там, где само требование педагога-вожатого правильно и справедливо. Признание своей ошибки и отмена неправильно отданного указания больше укрепит авторитет, чем настаивание на абсолютной правильности своих решений ради ложного престижа. Требования должны быть едиными. И это очень важное правило, сложившееся в опыте педагогических коллективов. Всякий разнобой в требованиях сильно тормозит процесс выработки необходимых навыков и привычек у детей, особенно в условиях детского оздоровительного лагеря.

Каждое требование должно приводиться в жизнь последовательно и систематически. Все, что требовали педагоги-вожатые сегодня, они должны требовать завтра, послезавтра и так до тех пор, пока у воспитанников не сформируются прочные навыки и умение самостоятельного выполнения указанных задач. Ведь следует учитывать, что требование может меняться, развиваться.

Вторая стадия предполагает самостоятельное выполнение отдельных законченных заданий детьми, ранее выполнявшихся с помощью педагогов. Теперь вожатые, не вмешиваясь в ход работы, только контролируют сам процесс, комментируя его выполнение (например, уборка территории дежурными палатами, построение в определенное время на зарядку или на линейку, оформление сменных детских рубрик уголка и т.д.). Завершенной стадию можно считать, когда точку зрения педагога-вожатого начинают постепенно поддерживать сначала несколько человек, потом палаты и, наконец, большинство ребят отряда. Практически весь отряд сознательно хочет жить той жизнью, которую сформировали педагоги-вожатые.

Третья стадия предполагает включение отработанных действий в систему деятельности в отряде и в лагере. Теперь задания заключаются в том, что поручается не выполнение какого-то конкретного приема, а раздел работы и целом, где нужно самостоятельно принимать те или иные решения. Так педагоги-вожатые формируют в условиях творческой деятельности умение правильно выбирать нужные средства и приемы для решения возникающих задач.

Если отряды в лагере вышли на третью стадию самоуправления, то может действительно получиться праздник «День самоуправления».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *