что должен делать воспитатель в ясельной группе обязанности
Должностная инструкция воспитателя детского сада
Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.
Образец должностной инструкции воспитателя детского сада
1. Общий раздел
2. Обязанности
3. Ответственность
Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:
4. Права
Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:
Что нужно знать при написании должностной инструкции
В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.
Типовая структура инструкции:
Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.
Популярные дополнительные разделы:
Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его.
Общая часть
Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.
Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.
Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.
Функции
Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.
Ответственность
Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.
Права
Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.
Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.
Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы
Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.
Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?
Обязательно ознакомьтесь с этими документами:
Подходит для действующих специалистов
За что несет ответственность воспитатель?
За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.
Разбираем типичные ситуации
Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?
Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.
Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.
Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?
От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:
Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.
Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?
Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.
Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.
Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?
Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.
Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?
Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.
Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.
Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?
Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.
Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?
Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.
Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?
По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.
Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?
Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:
Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.
Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:
Должностные обязанности воспитателя в детском саду
Должностные обязанности воспитателя детского сада:
Эти и иные трудовые функции смогут выполнять только люди, умеющие находить подход к любому малышу и способные быстро реагировать в сложных ситуациях.
Что это за работник, что знает и умеет
Прежде чем разбираться, кто такой воспитатель детского сада и какие требования к нему предъявляют, отметим, что при оценке компетенций такого работника следует учитывать нормы специальных документов:
Эти два стандарта касаются всех, кто относится к дошкольным работникам, — нянечек и воспитателей, психологов и логопедов, музыкальных руководителей и педагогов по физической культуре, которые трудятся в частных и государственных детсадах. И на их основании и сведений из Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел, касающийся квалификационных характеристик должностей работников образования) работодатели составляют должностные инструкции с обязанностями, которыми в дальнейшем руководствуются и сами работники, и их начальство.
Если вы намерены выяснить, что должен знать воспитатель детского сада по ФГОС, то придется ограничиться лишь формулировками чиновников о том, чего хотят от такого сотрудника. Он обязан обладать компетенциями, чтобы создавать условия для (см. п. 3.2.5):
Подробности о том, какие знания и умения для выполнения обязанностей пригодятся педагогу дошкольного образования, перечислены в ЕКС и профстандарте. В ЕКС указано, что ему необходимы знания законов и образовательных программ, основ педагогики и психологии, методик воспитательной работы, базовых сведений из области экологии, экономики и социологии. К этому добавляются навыки работы с компьютерными программами, мультимедийным оборудованием. В профстандарте этот список дополнили нюансами с учетом типа трудовой функции. Так, выполняя развивающую работу воспитателем в детском саду, понадобится умение формировать и реализовывать индивидуальные программы развития, а для реализации обязанностей по воспитанию необходимо умение мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность.
Но все это сухие нормативные акты, а в реальной жизни воспитатель детского сада — это человек, который любит детей, имеет большое желание стать их первым проводником во взрослую жизнь, умеет улаживать конфликты. Отлично, если ему удастся найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать ребенка. Такой сотрудник обязан следить за своим внешним видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям.
Если говорить о требованиях к образованию, то обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Не помешают курсы повышения квалификации.
Для эффективного выполнения обязанностей воспитателя в детском саду по ФГОС и профстандарту человеку должны быть присущи определенные личностные качества, среди которых:
Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать семейный детский сад. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чем занимается
В общих чертах воспитание, образование, уход, присмотр за малышами — это то, что делает воспитатель в детском саду, независимо от формы собственности ДОУ. Но для оформления всей документации работодателю понадобится профессиональный стандарт от Минтруда, где четко прописаны функциональные требований к работнику. В приказе Минтруда указано, в том числе, то, что входит в обязанности воспитателя детского сада, воспитателя при приеме детей в группу:
Основные обязанности
Перечислим, какие имеются обязанности воспитателя в детском саду в младшей группе и любой другой, открытой в дошкольном учреждении:
Права
Ответственность
В законодательстве определены не только обязанности, но и ответственность работников. В частности, воспитатель отвечает за:
Нарушение возложенных обязанностей грозит дисциплинарным взысканием, а за «особо тяжкие» проступки воспитателя разрешено и уволить.
Должностная инструкция воспитателя детского сада
Должностная инструкция воспитателя
1. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом заведующего учреждением.
2. Воспитатель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
3. Требование к стажу работы отсутствуют.
4. Квалификационные требования к воспитателю, не установленные настоящей должностной инструкцией, устанавливаются согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» по должности «Воспитатель (включая старшего)» и профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Связи по должности
5. Воспитатель подчиняется старшему воспитателю.
6. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
7. Воспитатель выполняет требования медицинского работника, связанные с охраной жизни и здоровья детей.
8. Выполняет рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и др.).
9. Координирует деятельность помощника воспитателя / младшего воспитателя.
10. Работает во взаимодействии с другим воспитателем,работающим в группе:
10.1. согласовывает с ним формы, средства, методы воспитания детей в соответствии с образовательной программой;
10.2. лично сдает ему смену, детей передает по списку;
10.3. при передаче смены оставляет в группе образцовый порядок;
10.4. сообщает сменяющему воспитателю необходимую профессиональную информацию (события, произошедшие в группе в первой половине дня, изменения в состоянии здоровья отдельных детей, просьбы и пожелания родителей (законных представителей) по присмотру и уходу и т. п.);
10.5. замещает второго воспитателя, отсутствующего по болезни и другим причинам, в пределах нормы рабочего времени;
10.6. взаимодействует с другим воспитателем при создании развивающей предметно-пространственной среды.
Должностные обязанности
Обязанности при приеме детей в группу
11. Совместно с медицинским работником проводит ежедневный утренний прием детей.
12. Опрашивает родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.
13. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) проводит ребенку термометрию.
14. Не принимает в группу ребенка с подозрением на заболевание (отклонениями в состоянии здоровья):
а) температура выше 37 0С,
б) кашель, насморк (обильные выделения, охриплость голоса,
г) сыпь, пятна на коже,
д) красные, опухшие глаза,
е) жалобы на зубную боль, на боли в животе, в ушах,
ж) иные жалобы на плохое самочувствие.
15. В случае отсутствия ребенка более 5 дней (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, а также после перенесенного заболевания запрашивает у родителей (законных представителей) и передает медицинскому работнику справку с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
16. Помогает детям переодеваться, следит за переодеванием.
17. Следит за просушиванием верхней одежды и обуви детей.
18. Не принимает от родителей (законных представителей) и не допускает оставление в здании или на территории учреждения колясок, санок, велосипедов, лыж.
19. Представляет старшему воспитателю:
б) о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию детей (ребенок неухожен, неопрятен, приходит в учреждение голодным и т. п.).
20. Принимает от родителей (законных представителей) телефонные звонки или смс-сообщения о детях, оставшихся дома (в связи с болезнью или по другим причинам).
21. Сообщает медицинскому работнику об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия (если о причинах отсутствия не сообщили родители (законные представители) ребенка).
Обязанности по работе с группой в течение дня
22. Соблюдает режим дня в группе, в том числе следит за продолжительностью прогулок, сокращает их нормальную продолжительность при неблагоприятных погодных условиях.
23. Осуществляет выход с детьми за территорию учреждения только на основании приказа заведующего учреждением.
24.Регулирует поведение детей в целях обеспечения их безопасности:
24.1. не допускает нахождение детей без присмотра (обеспечивает постоянное нахождение детей в зоне видимости / в поле зрения воспитателя, младшего воспитателя);
осуществляет постоянный контроль за местонахождением детей;
24.2. предотвращает падения, удары, ушибы, порезы, ожоги, электротравмы детей и т. д. ;
24.3. не допускает переохлаждения и перегрева детей;
24.4. следит за тем,чтобы дети не приносили с собой:
а) игрушки, в том числе куклы, машинки, конструкторы, а также отдельные детали конструкторов и машинок, иных игр и игрушек,
б) еду (в том числе, соки, конфеты,
г) парфюмерные и косметические средства,
д) колющие и режущие предметы,
е) мобильные телефоны, планшеты, электронные игры и другие электронные устройства,
ж) зонты, солнцезащитные очки,
з) огнеопасные и взрывоопасные вещества;
24.5. следит за тем, чтобы оконные и балконные проемы в группе находились в закрытом состоянии (когда помещение не проветривается);
24.6. держит закрытыми входные двери в группу, а также внутренние двери;
24.7. запирает на ключ двери шкафов и кладовых, имеющихся в группе;
24.8. не допускает драк, столкновений, конфликтов между детьми;
24.9. уделяет особое внимание детям с расстройством аутистического спектра, а также детям с агрессивным поведением.
25.Организует питание детей:
25.1. следит за соблюдением режима питания в группе;
25.2. руководит подготовкой детей к приему пищи;
25.3. контролирует поведение детей во время питания;
25.4. использует приемы работы с плохо питающимися или отказывающиеся принимать пищу детьми.
26.Организует дневной сон детей:
26.1. регулирует поведение детей перед сном с целью снижения интенсивности подвижных эмоциональных игр;
а) помогает детям раздеться,
б) помогает детям надеть пижамы (по просьбе родителей (законных представителей) детей, по рекомендации медицинского работника, в других случаях,
в) укладывает первыми детей с трудным засыпанием и чутким сном;
г) задвигает шторы, выключает освещение,
д) помогает детям заснуть (читает книгу, рассказывает сказку, включает спокойную музыку и т. п.);
26.3. непрерывно присутствует в спальне во время сна детей или обеспечивает присутствие помощника воспитателя / младшего воспитателя;
26.4. в теплый период во время сна детей держит окна открытыми, не допуская сквозняка;
26.5. проводит постепенный подъем детей.
27. Обеспечивает соблюдение детьми личной гигиены.
28.Обеспечивает временную изоляцию заболевших в течение дня детей:
28.1. вовремя выявляет детей с подозрением на заболевание;
28.2. передает детей с подозрением на заболевание медицинскому работнику;
28.3. при необходимости (при госпитализации ребенка в медицинскую организацию и в других случаях) оперативно информирует родителей (законных представителей) о болезни ребенка.
29. Контролирует температуру и влажность воздуха в помещениях, предназначенных для пребывания детей.
30. Следит за соблюдением режима проветривания и влажной уборки спальни и иных помещений, предназначенных для пребывания детей.
31. Не допускает сквозного проветривания в присутствии детей.
32. Следит за обеспечением инсоляции помещений (включает источники дополнительного искусственного освещения, раздвигает шторы после сна детей и т. д.).
33. Проверяет состояние постелей, контролирует своевременное обновление постельного белья.
34. Контролирует маркировку постельного белья младшим воспитателем / помощником воспитателя.
Совместно с младшим воспитателем / помощником воспитателя маркирует постельное белье.
35. В группах для детей младенческого и раннего возраста в середине дня моет игрушки (в специально выделенных, промаркированных емкостях, за исключением игрушек, не подлежащих влажной обработке.
36. Поддерживает порядок на прогулочном участке (оставляет его в порядке после прогулки детей).
Обязанности в завершении дня
37. В конце дня передает детей их родителям (законным представителям, иным лицам, указанным в договоре об образовании.
38. Не допускает передачи детей сторонним лицам, а также родителям (законным представителям) с признаками алкогольного,наркотического или токсического опьянения:
38.1. информирует о данном факте заведующего учреждением или заместителя заведующего по безопасности (при отсутствии заведующего или его заместителя – звонит им);
38.2. принимает меры по передаче ребенка другим родственникам;
38.3. при невозможности передать ребенка родителям (законным представителям) –передает ребенка в подразделение по делам несовершеннолетних.
39. Совместно с медицинским работником информирует родителей (законных представителей) заболевших в течение дня детей о признаках заболевания и об оказанной первой помощи (если такая помощь оказывалась).
40. Кратко сообщает родителям (законным представителям) детей необходимую информацию (о поведении ребенка в группе, о занятиях в течение дня, об особенностях развития, о том, насколько хорошо или плохо ест, спит ребенок в учреждении и т. п.).
41. Информирует заведующего учреждением (заместителя заведующего, старшего воспитателя) о детях, которых в установленное время не забрали родители (законные представители).
42.Готовит помещения группы к следующему дню:
42.1. моет игрушки (в специально выделенных, промаркированных емкостях, за исключением игрушек, не подлежащих влажной обработке;
42.2. стирает по мере загрязнения кукольную одежду с использованием детского мыла и проглаживает ее;
42.3. моет новые (приобретенные) игрушки (за исключением мягконабивных) перед их поступлением проточной водой с мылом или иным моющим средством и затем высушивает на воздухе;
42.4. обрабатывает согласно инструкции изготовителя пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки;
42.5. расставляет детские столы, стулья и т. п. ;
42.6. убирает на место игрушки, иные средства обучения и воспитания;
42.7. закрывает шкафы, полки, ящики и т. п. (по возможности – на ключ);
42.8. выключает из сети музыкальный центр, компьютер, мультимедийное оборудование;
42.9. проверяет, закрыты ли водопроводные краны (вентили) в группе;
42.10. закрывает окна, балконные двери (иные двери, ведущие на улицу, зашторивает, опускает (задвигает) жалюзи;
42.11. выключает источники освещения, электроустановки и бытовые электроприборы.
Воспитательная работа
в области социально-коммуникативного развития:
43. Обсуждает с детьми различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на этические нормы и правила поведения.
44. Стимулирует детей выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения.
45. Учит договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
46. Обучает детей правилам безопасного поведения.
47. Организует просмотр мультфильмов с ценностно-смысловой нагрузкой.
48. Организует взаимодействие детей в группах, парах.
49. Организует совместное рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций.
50. Организует элементарный бытовой труд в помещении и на улице (участке учреждения).
51. Формирует навыки самообслуживания (навыки приема пищи, одевания, личной гиены, поддержания порядка).
52. Организует различного вида игры, в том числе сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Автобус», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Пожар», «Театр», «Библиотека», «Школа» и др.).
53. Включает детей в планирование совместной работы.
54. Стимулирует общение воспитанников между собой и со взрослыми.
55. Организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении досуговых мероприятий.
56. Способствует созданию благоприятной микросреды и оптимального психологического климата для каждого ребенка.
57. Поддерживает бодрое, жизнерадостное настроение детей в учреждении.
58. Осуществляет ежедневное наблюдение за эмоциональным состоянием детей.
59. Изучает и оценивает эмоциональное самочувствие детей по конкретным показателям (отношение ребенка к себе, сверстникам, взрослым, уровень тревожности, общий эмоциональный тонус и др.).
в области познавательного развития:
60. Обеспечивает формирование готовности детей к школьному обучению.
61. Организует познавательно-исследовательскую деятельность детей на доступных предметах ближайшего окружения.
62. Проводит дидактические игры с математическим содержанием.
63. Использует образовательный (обучающий) потенциал режимных моментов.
64. Применяет индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с детьми, испытывающими затруднения в освоении образовательной программы дошкольного образования.
в области речевого развития:
65. Организует речевое общение в разных видах деятельности (в игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной и других видах деятельности).
66. Проводит специальные занятия с детьми по обучению родной речи и языку.
67. Знакомит с буквами, обучает чтению, письму печатными буквами.
в области художественно-эстетического развития:
68. Организует занятия детей рисованием, лепкой, аппликацией.
69. Читает детям сказки, рассказы, стихотворения.
70. Организует прослушивание детьми фрагментов музыкальных произведений.
71. Демонстрирует звучание детских музыкальных инструментов.
72. Предлагает детям задания по элементарному музицированию на игрушечных музыкальных инструментах, а также на свистульках, трещотках, дудочках, деревянных ложках.
73. Проводит музыкальные игры.
74. Организует дидактические игры и упражнения с художественным содержанием.
75. Знакомит детей с произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства (на прогулках и экскурсиях, при посещении музея, в свободной художественной деятельности, при рассмотрении иллюстраций, репродукций).
76. Организует выставки детского творчества (тематические, видовые, жанровые).
77. Формирует и ведет детские портфолио.
в области физического развития:
78.Организует различные формы двигательной активности детей: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
79. При организации двигательной деятельности детей обеспечивает использование оборудования и инвентаря физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
80. Проводит специальные занятия по физическому развитию детей (при отсутствии инструктора по физической культуре).
81. Для организации занятий по физическому развитию детей на открытом воздухе проверяет отсутствие у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
82. Проводит мероприятия по закаливанию детей с использованием основных природных факторов (солнце, воздух, вода).
83. Организует спортивные упражнения и игры.
84. Следит за осанкой детей, проводит упражнения по формированию и коррекции осанки.
85. Планирует и проводит праздники здоровья, дни здоровья, туристско-краеведческие походы детей и родителей, спортивные мероприятия и др.
Методическая, подготовительная работа
86. Участвует в разработке,обновлении:
а) образовательной программы (программ) дошкольного образования, в том числе парциальных программ,
б) программы развития учреждения,
в) годового, квартального плана (планов) работы учреждения,
г) планов воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками.
87. Осуществляет выбор педагогически обоснованных форм, средств, методов воспитания и развития в соответствии с возрастными особенностями детей.
88. Осуществляет ежегодную постановку целей воспитания и развития.
89. В течение года вносит коррективы в цели воспитательной деятельности (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
90.Участвует в работе:
а) педагогического совета,
б) методических объединений,
в) психолого-медико-педагогического консилиума.
91. Осуществляет трансляцию педагогического опыта.
92. Организует предметно-пространственную среду, заполняя ее необходимыми оборудованием, предметами и материалами – музыкальными инструментами, репродукциями картин, бумагой, мелками, карандашами, красками и т. п.
93. Участвует в создании пространства для игры, конструирования, познавательно-исследовательской, изобразительной и музыкальной деятельности ребенка, а также для его двигательной активности.
94. Участвует в работе по обновлению игрового развивающего материала, приобретению развивающих игровых наборов и конструкторов, игровых комплексов для развития крупной и мелкой моторики, для познавательного, речевого и других направлений развития детей.
95. Вносит предложения по приобретению дидактического материала и оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
96. Участвует в проведении самообследования, в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
97. Осуществляет выбор методов и инструментов оценивания.
98. Применяет различные шкалы индивидуального развития детей.
99. Проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
100. Изучает личностные особенности детей, их склонности, интересы, проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием, в том числе с помощью электронных форм.
101. На основе данных педагогической диагностики проводит оценку эффективности своих педагогических действий и осуществляет их дальнейшее планирование.
102. Использует результаты наблюдения и диагностики для оптимизации работы с группой детей.
103. Осуществляет диагностику результативности работы с детьми, воспитывающимися в сложных социальных условиях и (или) испытывающими затруднения в развитии.
104. Проводит диагностику социальных и педагогических причин затруднений в развитии.
Работа с родителями (законными представителями)
105. Беседует с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья, сна, аппетита, эмоциональном самочувствии, одежде детей в группе.
106. Консультирует родителей (законных представителей) по конкретным проблемам, вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей.
107. Осуществляет просвещение родителей (законных представителей) в вопросах кризисов детского возраста, психических новообразований в дошкольном возрасте, физического развития ребенка, его формирования готовности к школе и другим вопросам детской психологии и педагогики.
108. Проводит родительские собрания в группе или участвует в организации и проведении общих собраний родителей.
109. Изучает мнение родителей (законных представителей) о качестве образования, в том числе о качестве условий осуществления образовательной деятельности в учреждении (на основе бесед, опросов и т. д.).
110. Стимулирует участие родителей (законных представителей) в оформлении и наполнении игровым и другим развивающим материалом внутренних помещений (групповых) и внешней территории учреждения.
111. Изучает запросы родителей (законных представителей)в дополнительном образовании: проводит анкетирование не менее 2-х раз в год, регулярно проводит беседы с родителями (законными представителями).
112. Информирует родителей (законных представителей) о возможностях получения детьми дополнительного образования в учреждении и по месту жительства в других учреждениях с учетом склонностей и интересов детей.
113. Выдает квитанции родителям (законным представителям) о родительской плате, контролирует оплату.
114. Собирает заявления родителей (законных представителей) о даче согласия (на обработку персональных данных, на участие ребенка в психологической диагностике, на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, на поездку ребенка, на участие в городских, районных, областных конкурсах и т. п.).
115. Участвует в исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования, в части своей компетенции.
116. Участвует в работе выборных органов учреждения (при избрании в них).
б) пожарной безопасности,
в) антитеррористической безопасности.
а) предварительный (при поступлении на работу) и периодические (один раз в год) медицинские осмотры,
б) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года,
в) профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию – не реже одного раза в два года,
г) инструктаж по противопожарной безопасности – два раза в год,
д) инструктаж по антитеррористической безопасности – один раз в год,
е) обучение навыкам оказания первой помощи – по графику.
119. Ухаживает за комнатными растениями.
120. Предоставляет фото-, видеоотчеты, иные материалы о проведенных мероприятиях для размещения на сайте учреждения или на странице учреждения в социальной сети.
121. Оформляет групповые уголки.
122.Ведет следующую документацию:
а) табель учета посещаемости детей,
б) тетрадь приема детей,
в) карты развития детей,
123. Составляет и представляет старшему воспитателю для контроля:
а) перспективный план (индивидуальный план работы) – ежегодно до 15 августа,
б) письменный отчет о деятельности – не позднее 7 рабочих дней по окончании каждого полугодия,
в) документы по оперативному планированию,
Повышение профессионального уровня
124. Получает дополнительное профессиональное образование по направлению работодателя не реже чем один раз в три года.
125. Изучает передовой педагогический опыт (в том числе посещает занятия других воспитателей, адаптирует его и применяет в своей работе.
Обязанности по соблюдению личной гигиены
126. Приходя на работу,а также после прогулки с детьми:
а) оставляет верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в шкафу или в гардеробной,
б) переодевается (уличная одежда снимается,
г) моет руки с мылом.
127. Одевает спецодежду (халат светлого тона)в следующих случаях:
а) во время карантина,
128. Использует спецодежду по назначению, хранит ее отдельно.
129.Соблюдает требования по приему пищи в течение рабочего времени: питается одновременно вместе с воспитанниками (прием пищи в других местах на работе не допускается).
130. Пользуется только туалетом для персонала, после выхода из туалета тщательно моет руки с мылом.
131. Коротко стрижет ногти.
132. Собирает длинные волосы в аккуратную прическу.
Требования к внешнему виду
133. В учреждении носит платья, кофту или блузу, юбку или брюки классического (традиционного) или делового стиля.
134. Соблюдает умеренность в использовании косметики, ношении ювелирных изделий, бижутерии и других аксессуаров.
135. При использовании парфюмерии выбирает парфюмерную продукцию без сильного запаха.
136. Воспитательнесет ответственность:
за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период пребывания ребенка в группе;
за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по его вине;
за соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
за разглашение персональных данных, в том числе диагнозов воспитанников;
за несвоевременное оказание или неоказание первой помощи;
за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
за соблюдение требований к приему подарков, установленных законодательством Российской Федерации;
за причинение материального ущерба учреждению.
С должностной инструкцией ознакомлен (а,
инструкцию получил (а)
Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Загвоздкина Елена Михайловна воспитатель детского сада №4. Разрешите представить вашему вниманию.
Аттестационный материал воспитателя детского сада на первую категорию Аттестационный материал на первую квалификационную категорию Алференко Людмилы Алексеевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного.
Отзыв для воспитателя детского сада от семьи воспитанника Отзыв Кайдалова Февронья Гаврильевна воспитательница нашего младшего сына в средней группе. Она как воспитатель очень грамотный человек.
Портфолио воспитателя детского сада На сегодняшний день самым эффективным и современным инструментом отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Сколько нужно.
Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников. Воспитанность начал патриотизма у старших дошкольников.
Роль воспитателя во взаимодействии семьи и детского сада в развитии у детей трудолюбия Роль воспитателя во взаимодействии семьи и детского сада в развитии у детей трудолюбия Мзокова Фатима Дзамболатовна Трудовое воспитание.
Эссе «Влияние самовыражения воспитателя детского сада на самовыражение дошкольников» Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Еще в детстве я усаживала перед доской своего старшего брата и любимые игрушки,.