что должен знать ребенок после 4 класса по английскому языку
Английский язык 4 класс: что должен знать и уметь ребенок
Уже собрались в четвертый класс? Отлично, тогда не пропустите наш новый обзор. Эксперт AllRight.com собрала список разговорных тем и грамматических правил, которые точно попадут в школьную программу английского.
Марина Духанина – преподаватель Allright.com
Четвероклассники – ну очень независимый народ ❤️️ Детки стают более самостоятельными, с удовольствием берут на себя роль лидера, предлагают помощь друзьям. Самооценка ребенка зависит от признания взрослыми его уникальности и ценности. А еще в этот период активно формируется детское восприятие мира. Самое время прививать интерес и любовь к английскому. Давайте рассмотрим, каких успехов должен добиться четвероклассник в конце учебного года.
[banner_popup]
1. Умения и навыки:
— Воспринимать на слух рассказы и беседы, в основном содержащие знакомые слова с небольшим количеством новых слов;
— Читать небольшие тексты, построенные на знакомых словах и выражениях;
— Выделять нужную информацию из текста;
— Уметь вести простые диалоги в рамках типичных ситуаций, расспрашивать собеседника, побуждать к действию (4-5 реплик с каждой стороны);
— Составлять небольшой рассказ-описание на 8-9 предложений;
— Уметь составлять письма и подписывать открытки;
— Правильно произносить английские звуки, соблюдать интонацию в предложениях.
2. Грамматика
В четвертом классе грамматике уделяют большое внимание, а также вводят много новых правил.
—Грамматические времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple.
—Вопросы общие и с вопросительными словами: what, who, where, how, when, whose, what time, why.
—Степени сравнения прилагательных.
—Притяжательные местоимения: my/mine, your/yours, his, her/hers, our/ours, their/theirs.
—Исчисляемые и неисчисляемые существительные, правила использования much/many.
— Порядковые числительные.
3. Основные слова и выражения:
В четвертом классе ребёнок повторит то, что учил в третьем, постепенно добавляя новые слова и выражения. Кроме того, четвероклассник разучит много новых тем.
🔢 Числа от 10 до 100 (повторение)
🇺🇸 Страны
Russia, America, Africa, Britain, England, Australia, Canada, Germany, France, Italy.
❄️ Времена года и месяцы
June, July and August are summer months.
March, April and May are spring months.
December, January and February are winter months.
September, October and November are autumn months.
Winter is the coldest season.
Summer is hotter than spring.
🙋 Описание внешности и характера человека
She has long/short/straight/curly/fair/dark hair.
She is tall/short/slim/plump/beautiful/ugly.
He is kind/strong/weak/funny/scared/bored/tired/excited/pretty/shy.
What did you do yesterday? – Что ты делал?
I woke up, washed my face and cleaned my teeth, had breakfast and went to school.
What did you do last summer?
I swam in the sea and lay in the sun on the beach. I slept in a tent. I traveled to the mountains.
🚲 Развлечения и хобби
I like skiing/skating/sailing/diving/surfing/playing the guitar.
I am fond of dancing/playing baseball/badminton/hockey/volleyball.
I hate (swimming).
🏫 Места в городе
How can I get to the cinema/supermarket/library/museum/café/post office/police station/theatre hospital?
Go straight ahead/turn right/turn left.
You must be quiet in the library.
You mustn’t feed animals at the zoo.
🕵 Профессии
I want to be a teacher/doctor/policeman/fireman/vet/postman/waiter/nurse/businessman/sailor/ cook/hairdresser.
⏰ Время на часах
What time is it?/What’s the time?
It’s three o’clock/a quarter past three/half past three/twenty to four.
🐒 Животные
Whales are bigger than dolphins.
Whales are the biggest animals in the world.
A tiger is faster than a cat. A cheetah is the fastest.
🥑 Еда
Can I have some beans/butter/meat/flour/onions/oil/sugar/salt/pepper?
Can you pass me some…? – Sure. Here you are.
How much is it? – It’s two pounds twenty.
How many apples are there?
How much sugar is there?
A jar of jam, a carton of juice, a bag of flour, a cup of tea, a bottle of lemonade, a box of chocolates, a loaf of bread.
Английский в четвертом классе – еще не полпути, но уже очень много. Мы советуем не останавливаться на достигнутом. Дальше – больше!
Запишитесь на
бесплатный урок!
Бесплатный онлайн-урок вместе с Allright:
Скидка 10% за подписку!
Подписывайся на рассылку: мы отправляем полезные чеклисты,
советы по воспитанию и обучению ребенка, а также секретные промокоды, например 10% за эту подписку 😉
*промокод действует только при первой оплате
Программа по английскому языку для 4-го класса
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
— Закона РФ “Об образовании”;
— Федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
— Примерной программы по английскому языку
— Учебника английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2014.
В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 4-х классах с учебной нагрузкой 2 часа неделю/34 недели в год, основываясь на приказе Минобразования России “Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089), носит коммуникативный характер.
Цели обучения английскому языку
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплекта реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три аспекта цели: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках курса углублённого изучения английского языка нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах) и первый иностранный язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
— развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
— развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
— развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
— развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;
— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
— развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
— развитие умений самореализации и социальной адаптации;
— развитие чувства достоинства и самоуважения;
— развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счёте, ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе, к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, симпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, “чужой” культуры.
Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели по 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Содержание программы учебного предмета
Чтение – является самостоятельным видом речевой деятельности, связанным с извлечением информации из печатного текста. Учащиеся должны владеть двумя формами чтения: вслух и про себя. Развитие чтения вслух у учащихся происходит при помощи упражнений, в которых слова организованы по “звуковому” принципу, на материале стихотворений, пословиц и поговорок. Учащиеся должны уметь прочесть текст и выполнить задание на поиск нужной информации, а также задание на детальную проверку понимания прочитанного, уметь пользоваться сносками и словарем.
Языковые знания и навыки
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексика – учащиеся должны знать и уметь применять при выполнении устных и письменных упражнений в классе и дома 293 лексические единицы по учебным ситуациям “Школьная жизнь”, “Место, в котором мы живем”, “Городская жизнь, Лондон”, “Путешествия и транспорт”, “Хобби”, “Америка, США”, и “Моя страна”.
Требования к уровню подготовки учащихся
После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.
Планируемый результат по аудированию
Планируемый результат по говорению
Планируемый результат по чтению
Планируемый результат по письму
№ | Тема | Количество часов | |
Всего 68 | Из них контроля ( ) | ||
1 | Повторение. | 8 | |
2 | Школьная жизнь. | 10 | 1 |
3 | Место, в котором мы живем. | 8 | |
4 | Городская жизнь. Лондон. | 10 | 1 |
5 | Путешествия и транспорт. | 11 | |
6 | Хобби. | 12 | 1 |
7 | Америка | 6 | 2 |
8 | Моя страна. | 3 |
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.
В конце изучения курса предусмотрен итоговый контроль навыков и умений устной и письменной речи.
Перечень учебно-методического обеспечения
Что должен знать ребенок после 4 класса по английскому языку
Требования к уровню подготовки обучающихся, согласно ФГОС:
В результате изучения иностранного языка ученик 2 класса должен:
— алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
— основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
— особенности интонации основных типов предложений;
— название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
— наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
— понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);
— расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на них;
— кратко рассказывать о себе, своей семье;
— читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
— списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
— писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
— преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
— ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
— более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
В результате изучения иностранного языка ученик 3 класса должен :
— алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
— основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
— особенности интонации основных типов предложений;
— название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
— имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
— наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
— понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
— расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;
— кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
— читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
— читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
— списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
— писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
— преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
— ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
— более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
В результате изучения иностранного языка ученик 4 класса должен :
— алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
— основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
— особенности интонации основных типов предложений;
— название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
— имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
— наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
— понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
— расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;
— кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
— составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
— читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
— читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
— списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
— писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
— преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
— ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
— более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Диалогическая форма
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги : in, on, at, into, to, from, of, with.
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).