что дороже керосин или солярка
Современное ДТ производят путем перегонки из сырой нефти, получая в итоге керосиново-газойлевые фракции. Керосин, солярка и дизельное топливо – разница существенная.
Если топливо класса Евро – это высокая очистка, то солярка – продукт средней очистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, так же, как и бензин.
Характеристики дизельного топлива и солярки
Это топливо имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения 240 – 400 градусов. Применяют солярку для заправки двигателей на низких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).
Дизтопливо – может применяться в дизельных установках и в газо-дизелях. Это строго выверенная в процентном соотношении смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а также их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 – 380 градусов.
В процессе производства дизельное топливо проходит несколько стадий очистки и в него добавляются улучшающие характеристики присадки. После очистки вязкость ДТ составляет от 2 до 4,5 мм2/с.
Получается, что «солярка» и ДТ – это два разных понятия, но, в быту многие по привычке называют современное дизельное топливо соляркой.
Зачем добавлять керосин в ДТ
Керосин – также продукт нефтепереработки, но не топливо для двигателя. Даже сегодня на многих заправках умельцы предлагают зимнее ДТ – губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.
Какие получает автовладелец проблемы от такой «смеси»:
Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сейчас губить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, например Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ. Но лучше приобретать топливо по сезону у проверенного продавца.
Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все виды дизельного топлива, соответствующие современным стандартам качества. Мотор будет работать как часы, а низкая стоимость ДТ приятно порадует.
Разница между керосином и соляркой
И керосин, и солярка относятся к продуктам переработки нефти, получаемым двумя путями – ректификацией или крекингом. Несмотря на это, общего у них – только «происхождение», и частично – область применения в качестве топлива для разных типов двигателей внутреннего сгорания. Если исключить эту единую для них «профессию», то в остальном у упомянутых веществ мало общего. Такое положение обусловлено различиями в химических и физических свойствах веществ. Чем отличается керосин от солярки, рассмотрим более подробно.
Из истории вопроса
Название «солярка» происходит от немецкого слова Solaröl, что значит «солнечное масло». Так еще в 1857 году назвали тяжелую фракцию, которая получилась при перегонке нефти. Позже ее начали использовать в качестве топлива для низкооборотных дизельных двигателей, принцип работы которых – воспламенение рабочей смеси (солярки и воздуха) в камере сгорания под очень высоким давлением. Сегодня основными областями применения подобных двигателей являются следующие:
Отличие керосина от солярки состоит в том, что еще с середины 19 века он применялся как топливо для осветительных приборов (керосиновые лампы). В отличие от веществ, использовавшихся для этих целей раньше, керосин сгорал полностью, не оставляя копоти, не загрязнял лампы и не давал неприятного запаха. Высокая чистота сгорания была оценена по достоинству, поэтому позже керосин нашел применение в качестве ракетного и авиационного топлива. Кроме этого, керосин используется во многих отраслях промышленности, причем далеко не всегда как топливо для двигателей. Области его применения:
Сравнение
Таблица
Ответ на вопрос, в чем разница между керосином и соляркой, будет таким: отличающийся состав и преимущественно разные области применения. В компактной таблице приведены различия между этими продуктами перегонки нефти.
Использование керосина вместо дизельного топлива
Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.
Почему именно керосин?
Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:
Что говорит здравый смысл?
Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.
Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.
А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.
В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.
Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?
Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:
Есть ли выход?
Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.
Можно ли использовать керосин вместо солярки?
Рост цен на топливо для дизельных двигателей заставляет перевозчиков и рядовых владельцев техники серьезно задумываться о методах экономии. Существует множество «народных рецептов» и заблуждений относительно разбавления, замены нефтепродуктов, но многие их них противоречат здравому смыслу. Отдельное внимание уделяется керосину – его химический состав и свойства максимально близки к дизельному топливу. Кроме того, дизель-агрегаты считаются неприхотливыми и способными работать с различными видами топлива.
Заблуждение о свойствах керосина подпитывают и заявления инженеров Mercedes Benz, которые более полувека назад рекомендовали добавлять этот нефтепродукт в дизтопливо для улучшения низкотемпературных свойств. По данным исследований введение керосиновой фракции в количестве 10 % снижает предельную температуру фильтрации почти на 2 °С. Так почему же невозможна заправка по безналичному расчету в соотношении 70:30 или даже 1:1?
Железная логика
Прямая экономическая выгода разбавления дизтоплива керосином существует в США, где цена на нефтепродукты отличается в разы. В России оба вида топлива стоят примерно одинаково, поэтому финансовый вопрос можно отвести на второй план.
Следующий аспект – цетановое число. Можно купить с доставкой дизельное топливо с показателем 45-50. Цетановое число керосина составляет всего 35-40. При разбавлении дизтоплива характеристика снижается, ухудшается горение топливной смеси, повышается нагарообразование, ускоряется износ деталей двигателя. Кроме того, энергоемкость солярки выше, чем у керосина.
Что получается при смешивании в больших соотношениях:
Вывод можно сделать только один. Добавление керосина в дизельное топливо в небольших количествах допустимо для повышения низкотемпературных свойств, но заменить один нефтепродукт другим нельзя. Необходимо строго соблюдать рекомендации по применению той или иной марки для сохранения двигателя, надежной работы машин и механизмов.
Заказать качественное дизельное топливо, авиационный керосин и другие нефтепродукты вы можете в компании «РусПетрол». Мы также реализуем топливные карты с удобными лимитными тарифами. Позвоните по номеру, указанному на сайте, для получения подробной консультации специалиста.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
ВС защитил интересы бюджета в споре об акцизах за смеси
Акциз — косвенный налог, который платят производители товаров. В п. 3 ст. 182 НК сказано: подакцизное производство — любое смешение товаров в местах их хранения и реализации, при котором получается подакцизный товар с более высокой ставкой, чем у товаров, используемых в качестве сырья. Эта норма направлена на то, чтобы не облагать акцизом смеси, которые не являются новыми товарами, объясняет Галина Акчурина, партнер KPMG KPMG Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) × в России и СНГ.
У Минфина были разные подходы к толкованию фразы «ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья». Начиная с 2009 года он указывал в своих письмах, что смесь — это подакцизный товар, если ставка на нее выше ставок на каждый подакцизный компонент. В 2020-м министерство начало применять другой подход. Норма НК при этом оставалась неизменной.
Позиция Минфина до 2020 года | Позиция Минфина с 2020 года |
Смесь — подакцизный товар, если ставка на нее выше ставок на каждый подакцизный компонент. | Смесь — подакцизный товар, если ставка на нее выше ставки хотя бы на один из нескольких подакцизных компонентов. |
Источник: письма от 10 февраля 2009 года № 03-07-06/10, от 3 октября 2013 года № 03-07-06/40952, от 27 апреля 2016 года № 03-07-06/24461, от 31 июля 2018 года N 03-13-14/53840, от 2 апреля 2019 года № 03-13-08/22593, от 13 июня 2019 года № 03-13-11/43075, от 30 сентября 2019 года № 03-13-08/74994, от 22 ноября 2019 года № 03-13-08/90564 | Источник: письма от 11 марта 2020 года № 03-13-12/19201, от 11 августа 2020 года № 03-13-08/70101, от 11 ноября 2020 года № 03-13-08/98241, от 7 апреля 2021 года № 03-13-08/25714 |
По словам Акчуриной, налоговые органы уже доначисляют предпринимателям акциз и за то время, когда новой позиции Минфина еще не было. И Верховный суд занял ту же точку зрения, что может говорить об изменении вектора судебной практики по этому вопросу.
Просто разъяснения, а не новые правила
В мае 2021-го три письма Минфина за предыдущий год оспорило ангарское ООО «Байкалнефтецентр» (дело № АКПИ21-416). Свою заинтересованность компания объяснила тем, что на основании этих разъяснений ее могут признать производителем нефтепродуктов и привлечь к налоговой ответственности за неуплату акциза. Возможно, «Байкалнефтецентр» (БНЦ) и не пошел бы в Верховный суд, если бы в апреле 2021-го не получил письмо из ИФНС. Та сослалась на новую позицию Минфина и попросила отчитаться о производстве нефтепродуктов на предприятии.
Иск «Байкалнефтецентра» строился на старом подходе Минфина. Акциз за смесь нужно платить, только если ставка на нее выше, чем на каждый из компонентов, настаивало общество. Финансовое ведомство утверждало, что его новые разъяснения соответствуют Налоговому кодексу и не обладают нормативными свойствами. Генпрокуратура и Минюст тоже выступили против удовлетворения иска. Судья ВС Вячеслав Кириллов согласился с госорганами. Письма не меняют Налоговый кодекс и соответствуют ему, сказано в решении.
В итоге Кириллов отказался признать письма недействующими в том числе потому, что не увидел в них нормативных признаков. Это просто разъяснения, которые не создают новые правила, считает судья.
«10 лет были одни разъяснения, а теперь другие»
21 октября дело рассмотрела апелляционная коллегия ВС во главе с Галиной Манохиной. «Байкалнефтецентр» представляли юрист Александр Никифоров и директор Сергей Пушкарев. От Минфина пришел Алексей Шиляев, а от ФНС — Михаил Денисаев и Александр Водовозов.
У директора БНЦ нет юридического образования, но позицию компании раскрывал именно он, второй представитель выступать не стал. Пушкарев подчеркнул, что, согласно п. 3 ст. 182 НК, смешение — подакцизное производство только в том случае, если получается новый товар, ставка на который превышает ставки на все товары-ингредиенты, а не один из них, как решила первая инстанция. БНЦ работает 10 лет, были налоговые проверки, и никогда не стоял вопрос об исчислении акцизов на смесь дизеля и керосина, рассказал директор.
— 10 лет Минфин разъяснял, что при смешении дизельного топлива с керосином новый товар не получается. В нашем случае керосин — это присадка. Если мы смешиваем дизельное топливо с керосином, ставка акциза на смесь не становится больше. Объем увеличивается, но новый объект налогообложения не появляется, — объяснял Пушкарев.
Он обратил внимание апелляции на то, что первая инстанция не стала оценивать изменение позиции Минфина.
— Норма не менялась, 10 лет были одни разъяснения, а теперь другие! — возмутился директор. — Если норму можно понимать двояко, то толковать ее нужно в пользу налогоплательщика.
Керосин превращается в дизельное топливо
Представитель Минфина Шиляев объяснил: когда истец добавляет в дизельное топливо керосин, объем увеличивается. Получается, что компания продает топливо, за часть которого акциз никто не платил:
— Как объяснял истец, на севере нужно добавлять в дизельное топливо керосин. Так оно не сгущается при низких температурах, его легче передавать по трубопроводам, и в то же время облегчается воспламенение в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому в любом случае новый продукт в результате смешения приобретает новые физико-химические свойства.
— Физико-химические свойства меняются только в том, что снижается температура замерзания, — парировал директор «БНЦ».
Следующими выступили представители ФНС. У акциза много объектов налогообложения, но основной — реализация произведенного подакцизного товара, это около 90% доходов государства от этого налога, рассказал Водовозов.
— В основном дизельное топливо производят на заводах. За 100 тонн дизельного топлива производитель платит 918 000 руб. акциза. Что делает наш налогоплательщик: приобретает 60 тонн дизельного топлива, 550 000 руб. акциза на которое заложены в цене, и 40 тонн авиационного керосина, который акцизом не облагается. Дальше он смешивает два этих продукта и получает 100 тонн того же дизельного топлива с теми же самыми физико-химическими характеристиками. Но свое производство не облагает налогом, и общая сумма акциза получается 550 000 руб., а не 918 000 руб., — пояснил логику государства Водовозов.
ФНС не нужно двойное налогообложение, настаивал Водовозов. Она хочет, чтобы производитель смеси заплатил только за ту часть, которую сделал сам.
Кроме того ГОСТ 26098–84 на нефтепродукты прямо говорит, что смешение — это производство, заметил Водовозов. Новый подход Минфина защищает интересы не только государства, но и добросовестных производителей, утверждал представитель ФНС. Кто-то продает чистое дизельное топливо и платит акциз за весь объем, а кто-то добавляет в него керосин и снижает налоговую нагрузку, пояснил он.
«Прискорбно, что наши компании обанкротятся»
Когда председательствующий разрешила директору БНЦ вставить реплику, тот еще раз отметил: за все время рассмотрения дела никто так и не ответил, почему позиция министерства вдруг изменилась.
— В п. 3 ст. 183 Налогового кодекса нет ни слова об увеличении объема смеси. Ее можно обложить акцизом, только если это новый товар, но в нашем случае нового товара нет, — подчеркнул Пушкарев.
Если практика пойдет по пути Минфина, многие предприятия обанкротятся, считает директор БНЦ:
— 42% арктического дизельного топлива (с примесью керосина. — Прим. ред.) используется при северном завозе (ежегодных государственных мероприятиях по обеспечению северных регионов России жизненно важными товарами перед зимним сезоном. — Прим. ред.). Если таким образом толковать норму, обанкротятся все, кто работает таким образом, и северный завоз встанет.
— Прискорбно, что наши компании обанкротятся, если основная их маржа формируется только за счет незаконно неуплаченного акциза, — отметил Водовозов.
— Это не незаконно неуплаченный акциз, это 10 лет другого толкования Минфина! — возразил директор БНЦ.
Судьи в итоге не стали удовлетворять жалобу, то есть поддержали толкование Минфина. Причины станут известны, когда акт опубликуют в полном объеме.