что за автомобили на параде в москве

Военные, но мирные: все парадные автомобили СССР и России

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Десятилетия противостояния СССР с Западом выработали у советских людей своеобразный культ своей армии и историческую гордость за собственные вооруженные силы. Сегодня, когда эти отношения снова обострились до предела, подъему патриотических настроений способствуют недавно возобновленные военные парады. Они собирают у телевизоров миллионы зрителей, а тысячи молодых людей готовы часами отстаивать на улицах в ожидании прохода колонн тяжелых военных машин.

З а мощью и грохотом автобронетехники на второй план отходят самые мирные военные автомобили – специальные открытые парадные легковые машины. Во все времена они представляли собой наиболее мощные, совершенные и элегантные фаэтоны и кабриолеты, которые сами по себе служили демонстрацией высших достижений государства.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Первые советские специальные парадные автомобили ЗИС-110Б (из архива В. Мазепы)

Первые советские парадные легковушки появились с рождением скромной Победы, открывшей дорогу более мощным и эффектным машинам. Все автомобили такого назначения обычно собирают в нескольких экземплярах на шасси серийных седанов или лимузинов путем отрезания лишних элементов кузовов и насыщая их специальными парадными атрибутами. До недавнего времени их традиционно окрашивали в разные оттенки серого тона, напоминавшие зимние шинели высших военных чинов.

Парадная Победа

Серийный седан ГАЗ М-20 Победа сразу же привлек внимание военных, которые применяли его в качестве разъездных и штабных машин. В 1948 году заводскую программу дополнил кабриолет М-20Б с жесткими рамами боковых окон от седана и мягкой складной крышей, который за неимением ничего другого использовался в военных гарнизонах при проведении парадов. В местных мастерских на них впервые стали монтировать ручки на раме лобового стекла или на спинках передних сидений, за которые во время движения мог держаться принимавший парад офицер.

Первые два специальных парадных кабриолета собрали летом 1949 года на подмосковном Опытном заводе № 38. Они отличались отсутствием боковых оконных рам, механизмом укладки тента и поручнями на спинках передних сидений. Для обеспечения жесткости левая задняя дверь была приварена к кузову. Известно, что эти машины использовали только один раз на параде в Петрозаводске.

С середины 1950-х новая легковая машина ГАЗ-21 Волга широко применялась в вооруженных силах СССР как служебный автомобиль командного и офицерского звена. Единичные образцы парадных версий изготавливали только для собственных нужд в местных мастерских путем срезания крыши, задних и боковых стоек, а штатный тент на них вообще не предусматривался.

ЗИС-110Б

Олицетворением военного превосходства Вооруженных сил СССР и победы в Великой Отечественной войне стали грандиозные парады на Красной площади в Москве, на которые высшие военные персоны выезжали на открытых серебристых автомобилях ЗИС-110Б Московского автозавода имени И. В. Сталина. Созданные в 1949 году для представительских целей, через четыре года они превратились в первые советские специальные парадные автомобили, пришедшие на смену лошадям и ставшие гордостью всей страны.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Маршал К. Е. Ворошилов принимает парад на автомобиле ЗИС-110Б (из архива В. Мазепы)

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Командующий парадом докладывает принимающему парад о готовности войск к военной церемонии (из архива В. Мазепы)

Базой фаэтона ЗИС-110Б был эффектный 140-сильный лимузин ЗИС-110 с закрытым кузовом с опускавшейся внутренней перегородкой, служивший для доставки высших государственных, партийных и военных чинов Советского Союза. Особенностями открытой версии являлись практичная кожаная обивка и ручной механизм укладки тента. В центральной части салона была установлена рукоятка с кожаной отделкой, позволявшая командующему парадом и принимающему парад маршалам, стоя внутри машины в полный рост, сохранять равновесие во время движения. Машины разных выпусков снабжались остекленными брезентовыми боковыми вставками или стеклами с ручными подъемниками, радиосистемами с микрофонами и усилителями, хранившимися в багажнике.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Министр обороны Г. К. Жуков и маршал К. С. Москаленко на военном параде 7 ноября 1955 года (из архива В. Мазепы)

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Маршалы Р. Я. Малиновский и К. С. Москаленко на автомобилях ЗИС-110Б. 7 ноября 1958 года (фото Эдуарда Лессинга)

Впервые два парадных ЗИС-110Б появились на Красной площади 1 мая 1953 года, когда парадом командовал маршал Н. А. Булганин. От этих машин пошла традиция на всех фаэтонах, участвовавших в московских парадах, в центре бампера устанавливать два хромированных спецсигнала и третью фару. Впоследствии ими пользовались маршалы Советского Союза, министры обороны Г. К. Жуков и Р. Я. Малиновский, маршалы К. Е. Ворошилов, К. С. Москаленко и другие, а также высшие военные руководители социалистических стран.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Автомобиль ЗИС-110Б вооруженных сил Чехословакии в Пражском техническом музее

ЗИЛ-111В

В 1958 году Московский автозавод создал 200-сильный лимузин высшего класса ЗИЛ-111. В начале 1960-х на его базе собрали несколько кабриолетов ЗИЛ-111В со складными брезентовыми тентами и гидроподъемниками боковых окон, служившие для встречи важных гостей и первых советских космонавтов. Для военных церемоний были собраны три открытые машины с поручнями и микрофонной стойкой в салоне, которые участвовали в парадах до 1962 года.

Источник

На каких машинах принимали парад Победы в разные годы

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Главное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы в России — это, конечно же, парад на Красной площади. Кто-то его любит за начальную «пехотную» часть, кто-то за огромную колонну техники

А я сегодня хотел бы обратить внимание немножко под другим углом и посмотреть на самые «гражданские» машины парада, насколько это только возможно. А именно на кабриолеты, на которых ездят те, кто этот парад принимают. Давайте посмотрим в какие годы на каких машинах это делали

Начнём не с 1945-го и даже не с 1946-го, а с 1953-го года. Именно тогда живых коней заменили кони железные — автомобили ЗиС-110Б

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

В 1961 году честь принимать парад перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В. Прослужили они в этой почётной роли до 1971 года

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

В 1972 году другой «парадный» ЗиЛ модели 111Д парад так и не принял. зато машины этой модели встречали космонавтов с 1964 по 1970 годы. Согласитесь, не менее почётная и достойная роль

Ну а парадным в 1972 году стал ЗиЛ-117В, проработавший в Москве до 1980 года. А потом с 1981 до 2009 эти машины работали в Северной столице

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

А в Москве с 1981 до 2009 года работали ЗиЛ-41044 (они же ЗиЛ-115В по заводскому индексу)

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Как видите, парадные кабриолеты становились всё более «квадратными», а в 2010 году сменили цвет на чёрный в лице модели ЗиЛ-41041 (заводской индекс ГАЗ-СП45, т.к. специалисты Горьковского завода также принимали участие в разработке)

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Но вот приходит 2019 год и постепенному «оквадрачиванию» машин приходит конец, равно как и конец эпохе ЗиЛов как парадных кабриолетов

Теперь принимает парад новинка — Aurus. Всё также чёрный, но намного более гладкий в плане форм

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Так уж получилось, что сегодня, 9 мая 2020 года, «наземного» парада не будет, по всем понятным причинам. В сети огромное количество фотографий машин-участников парада и найти прошлогодние труда не составит

На те машины, которые мы сегодня вам показали, обращают обычно меньше внимания. Правильно это или нет — вопрос дискуссионный, но как бы то ни было, это тоже часть нашей истории, так почему бы не вспомнить её?

С праздником всех. Вечная память тем, кто не вернулся домой ради того, чтобы мы все жили под мирным небом. И, конечно, желаю всем здоровья — сейчас это важно как никогда

Источник

Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

«Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Стилистическим прообразом этой машины стала американская «двухдверка» Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.

Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.

Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.

Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.

При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.

Источник

Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы

Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

На репетициях Парада Победы в Москве, а затем и на самом торжестве запомнились два белоснежных кабриолета, очень напоминающих по очертаниям кузова легендарные «Победы». Необычный дизайн и необычные номера породили большой спор на тему участия этих автомобилей в Параде Победы 24 июня. Спор вокруг этих машин закончился так же быстро, как начался. Как выяснилось, автомобили принадлежат Минобороны Туркменистана. Автомобили с номерными знаками DABARA-1 и DABARA-2 принимали участие в Параде Победы в Ашхабаде 9 Мая 2020 года.

Сам по себе Парад Победы в Туркменистане на фоне других мероприятий отличался и своеобразным регламентом. Помимо переделанных под советские «Победы» автомобилей и «полуторок» ГАЗ-ММ с самодельной крышей необычной формы участие в торжественном мероприятии принимал откровенно далёкий от армии автомобиль Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, стоимость которого в России составляет без малого 60 миллионов рублей.

Историй, связанных с необычными автомобилями на военных парадах, великое множество: часть из парадных машин собирали из того, что есть, другие превращали в парадные кабриолеты из правительственных броневиков.

Честь дебютировать на Параде Победы выпала на долю ЗИС-110Б — первого послевоенного серийного автомобиля, выпускаемого в СССР. Работы над машиной начались в последние годы Великой Отечественной войны после распоряжения Верховного главнокомандующего, однако сам Иосиф Виссарионович Сталин проехаться на новеньком фаэтоне так и не успел.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Первый парадный автомобиль в целях экономии времени и ресурсов для торжественного проезда переоборудовали из обычного гражданского. Базовый ЗИС-110Б для парада проектировали с оглядкой на дизайн американского Packard Super Eight 180, и за «копирование американцев» группе инженеров и конструкторов пришлось выслушать немало претензий.

В качестве следующего автомобиля для парада выбрали ЗИЛ-111В. Эту машину строили с учётом всего технологического опыта, которым советские инженеры располагали после войны. Эксперимент с технологиями того времени оказался удачным: шестилитровый советский V8 выдавал 200 лошадиных сил на заднем приводе и позволял разгонять почти трёхтонный автомобиль с места до 100 километров в час за 23 секунды. Автомобиль стал настоящим символом эпохи и возил не только маршалов во время парада, но и других людей, вписавших своё имя в историю мира. Именно в автомобиле ЗИЛ-111В по улицам Москвы торжественно провезли первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина.

Каждый советский парадный автомобиль служил по прямому назначению (за редким исключением) почти по десять лет, после чего уникальную машину, которую выгоняют из гаража всего несколько раз в году, меняли на новую модель. В 70-х годах на смену автомобилю ЗИЛ-111В пришло сразу две модели. Первая — ЗИЛ-117В — была построена на базе правительственного седана ЗИЛ-117.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Базовый ЗИЛ-117, от которого парадные версии унаследовали большую часть конструктивных решений, не зря называли «советским S-классом»: мощности и комфорта в нём было достаточно. Под капотом советского фаэтона для торжественных мероприятий установили огромный V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Семилитровый двигатель правительственного автомобиля доработали и настроили на мощность в 300 лошадиных сил, а плавность хода обеспечивала не только автоматическая трёхступенчатая трансмиссия, но и уникальная подвеска.

Демпферы и специальные гидравлические компенсаторы предотвращали «клевки» машины при резком торможении и практически полностью нивелировали крены даже при резких разворотах. Сочетание этих решений сделало рамный ЗИЛ-117В практически идеальной машиной для поездок по брусчатке Красной площади в Москве. Правда, особенной экономией такие машины не отличались — 20 литров топлива на 100 километров пути укладывались в норму по расходу для огромных советских V8.

Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus

Однако вскоре после начала эксплуатации самым неприятным образом стали проявляться и проблемы теплонагруженного двигателя. Несколько раз за время подготовки к парадам окрашенные в «шинельные» серые цвета ЗИЛ-117В перегревались и «кипели» прямо у стен Кремля, поэтому с начала 70-х в подготовке парадов участвовало несколько машин — основные и резервные. На случай отказа электрики и передающих устройств была создана и вторая модификация машины — ЗИЛ-117ВЕ, с переработанной и экранированной электроникой, благодаря которой громкое и пронзительное «Здравствуйте, товарищи!» от командующего парадом транслировалось на громкоговорители без помех.

«Роллс Ройс» по-советски

Большую часть проблем с тепловой нагрузкой мотора решили в период работ над автомобилем ЗИЛ-41044 — новейшим флагманом для перевозки правительственных чиновников. Вместе с базовым лимузином парадная версия ЗИЛ-41041 получила новый двигатель — могучий V8 с нетипичным для СССР объёмом в 7,695 литра. Но особенностью относительно простого двигателя на алюминиевом блоке цилиндров стали не цифры крутящего момента, а требовательность к топливу: парадные 41044 «кормили» исключительно топливом экстра-класса, достать которое обычные автолюбители не могли.

что за автомобили на параде в москве. Смотреть фото что за автомобили на параде в москве. Смотреть картинку что за автомобили на параде в москве. Картинка про что за автомобили на параде в москве. Фото что за автомобили на параде в москве

Фото © Фотохроника ТАСС

После того как другой парадный автомобиль заглох на репетиции, всё топливо, которым заправляют баки парадных кабриолетов, стали отправлять в лаборатории на изучение. За несколько суток до основного мероприятия ёмкости с бензином опечатывали, а доступ в помещение, где хранилось топливо, ограничивался. Саму машину перед каждой репетицией и уж тем более перед самим парадом обыскивали кинологи с собакой. Эта процедура сохранилась и по сей день.

Среди военных и историков до сих пор ходит байка о том, что первые автомобили ЗИЛ-41041 не понравились тогдашнему министру обороны Дмитрию Устинову. Если верить этой версии, то сразу после первого парада в 1981 году на новых автомобилях Устинов устроил разнос конструкторам, и в машину внесли ряд серьёзных доработок, улучшающих плавность хода. Однако даже после этого Устинов не выказывал желания командовать парадом.

Однако в конце нулевых, когда фаэтоны 41041 уже отслужили своё, возникли неожиданные сложности с заменой парадных машин на более новые. В новой экономической реальности после развала СССР московские лимузины и седаны, способные смять при лобовом ударе небольшой грузовик, оказались никому не нужны. Спасли парадные машины совершенно неожиданным способом. Восстановленные практически из пепла двухдверные кузова в буквальном смысле слова «натянули» на раму американских фермерских «траков» GMC Sierra.

Армия. Главное по теме

Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране

Под капотом автомобиля было решено оставить американский шестилитровый V8 с отдачей в 304 лошадиные силы и шестиступенчатый автомат HydraMatic. При этом от фирменной американской детали интерьера — огромной «кочерги» переключения передач под рулём — избавиться не удалось, и российские министры обороны — сначала Анатолий Сердюков, а затем и Сергей Шойгу — долгие годы принимали парады на Красной площади на частично американской машине. На этих автомобилях по брусчатке Красной площади министр обороны принимал парады вплоть до 2019 года, когда кабриолеты ЗИЛ с американскими моторами сменили полностью российские автомобили AURUS.

Двухдверные AURUS Senat, построенные на базе одноимённых седанов, подняли планку престижа отечественной техники и добавили торжественности Параду Победы. Эти автомобили нет смысла сравнивать ни с одной машиной, ранее ездившей по Красной площади 9 Мая. Абсолютно новая платформа, собственный двигатель и трансмиссия, работающая в паре с гибридной силовая установка, уникальный и откровенно брутальный дизайн. Классическая компоновка и обводы кузова выглядят свежо, а вся конструкция работает абсолютно надёжно. Но, как и все парадные автомобили, кабриолеты Aurus отличаются от своих правительственных собратьев.

Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник

Специально для торжественного события автомобилю без крыши добавили режим «парад». После его активации двигатель работает на минимальных оборотах, а скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке в 20 километров в час. По-другому начинает работать и пневматическая подвеска: она становится ещё мягче и обеспечивает движение по брусчатке у стен Кремля «как по ковру».

Раскрыт главный секрет «парадного» кабриолета Aurus

Парадных автомобилей AURUS, как и уникальных ЗИЛов с американским «сердцем», пока всего три. В других городах парадами командуют на разных автомобилях, но единый стиль военные по-прежнему стараются сохранить. В Новосибирске и Самаре парадом командуют из «Волги» ГАЗ-3102, в Санкт-Петербурге — из оригинального ЗИЛ-41041 или парадной версии броневика «ГАЗ-Тигр» с открытым верхом.

Автомобили собственного производства для парадов используют и в других странах. Например, председатель КНР Си Цзиньпин принимает парады исключительно в кабриолетах китайской марки Hongqi («Хун-цзи», в переводе — «Красное знамя»). Несколько таких автомобилей поставили в Белоруссию, и именно на них белорусские военные ездили по центру Минска во время Парада Победы 2020 года. Командующий Вооружёнными силами страны Александр Лукашенко выбрал для прибытия на парад другую машину — лимузин Maybach.

Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Точные технические характеристики китайского парадного автомобиля неизвестны, однако ранее сообщалось, что автомобили комплектуются шестилитровым V12 собственной разработки. Мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил. Любопытно, что на китайские автомобили белорусские военные пересели с советских ГАЗ-14 «Чайка», которые долгие годы сохранялись в идеальном состоянии и могли похвастаться минимальным пробегом.

Традиция принимать парады на автомобилях собственного производства есть и во Франции. В День взятии Бастилии в Париже президент Франции Эмманюэль Макрон передвигался верхом на армейском броневике. А вот американскому президенту Дональду Трампу в этом смысле не повезло: в США, кроме служебного бронированного лимузина «Зверь», нет ни одного президентского кабриолета, в котором первое лицо страны появляется на торжественных мероприятиях. Да и сам парад в США, планированием которого занимались на протяжении последних двух лет, — под угрозой срыва из-за пандемии коронавируса и массовых беспорядков.

В 2015 году Парад Победы в Алма-Ате (Казахстан) принимали на самых бюджетных (для мероприятий такого уровня) машинах. Командование парадными расчётами осуществляли из американских автомобилей Lincoln Town Car в версии кабриолет. Базовый седан этой модели на протяжении многих лет был любимой машиной нью-йоркских таксистов. Позднее эти машины заменили на более соответствующие по статусу броневики «Арлан», а гражданские автомобили участия в парадах больше не принимают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *