что за белый след оставляет самолет в небе

Кто нас травит с воздуха

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Каждый раз, когда вы смотрите на небо, вы видите в нем следы от пролетевших самолетов. Иногда они исчезают практически сразу, а иногда часами остаются видимыми, пересекаются и образовывают целую паутину.

Тогда что за следы, которые держатся в небе от 3 до 10 часов, оставляют за собой некоторые самолеты?

А это не обычные конденсационные следы, которые на больших высотах оставляют реактивные двигатели, а признаки распыления в воздухе какого-то химического аэрозоля, и следы эти называются химиотрассами.

Так что запомните – главное отличие химиотрасс (распыления) — от обычного инверсионного следа за самолетом con-trail: след от обычного самолета тут же растворяется и не оставляет следа на небе, след от распыления ядов ХИМТРЕЙЛА виден в небе долгое время.

Что же делать, если вы видите такие химиотрассы в своем небе? Увы, ничего. Все что вы можете – только расслабиться, и попытаться получить удовольствие от той части жизни, которая вам еще осталась. Так как в планах Мирового Правительства — уничтожение как можно большего количества простых людей планеты к 2050 году.

И один из основных способов реализации этих планов – химтрейлы, с помощью которых идет распыление высокотоксичных соединений бария в атмосфере нашей планеты. Кроме того распыляют и некоторые другие ядохимикаты и вирусы, разработанные в специальных лабораториях.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Помимо далекоидущих планов Мирового Правительства по сокращению численности населения планеты, подобные распыления являются и тщательно законспирированной широкомасштабной военной операцией, которая достигает и другие, не менее важные цели.

Например, химтрейлы распыляя ядохимикаты, способствуют уничтожению частных дачных урожаев, которые из года в год все хуже и хуже, чем вынуждают закупаться в глобальных торговых сетях, монополии которых имеют огромные массивы парников и стабильно хорошие урожаи.

Помимо того, что таким образом монополисты имеют возможность диктовать свою ценовую политику и увеличивать свои капиталы, они еще и снабжают население ГМО-продуктами, которые так же ведут к численному сокращению населения Земли. Или вы думали, что просто так был осуществлен перевод всего сельского хозяйства планеты на ГМО-семена устойчивые к воздействию алюминия? Нет! Плюс к этому ТНК заработали колоссальные деньги на поставках таких семян, а крестьяне, у которых не было денег на такие семена, разорились.

Так что же содержится в цистернах на борту самолётов, оставляющих широкие следы, постепенно делающие небо над головой мутным и приобретающим странные расцветки?

Точно ответить на этот вопрос по понятным причинам невозможно, но люди, не первый год изучающие данную тему, предполагают следующий список:

1) металлический алюминий (вызывает рак груди и болезнь Альцгеймера);

2) окись алюминия Al2O3 (коньюктивит, фарингит, раздражение носовой полости, астма, пневмокониоз,

3) барий (аритмия, тремор, упадок сил, чувство беспокойства, затруднённое дыхание, паралич);

4) бациллы и плесневые грибки (сибирская язва, менингит, бактериальная пневмония, эндокардит, рожистое воспаление, некротизирующий фасцит (омертвение тканей), инфекционно-токсический шок, болезнь Риттера, пиемия);

5) синегнойная палочка (инфекция лёгких, раневая/ожоговая инфекция, инфекции мочевыводящих путей, ушные инфекции/ отиты среднего уха);

6) PseudomonasFluorescens (основная причина инфекций у человека; проявляется в лёгких – кистозный фиброз; инфекции мочевыводящих путей, ожоговая инфекция, пневмония);

7) BacillusAmyloliquefaciens (легко и быстро распространяется с водой, является канцерогеном, также поражает растения и овощи);

8) стрептомицеты (лихорадка, кашель, пневмония, некроз, прочие инфекции лёгких);

9) энтеробактерии: E.Coli; сальмонелла; включая возбудителей бубонной чумы и иерсиниоза;

10) Enterobacter Cloacae (инфекции мочевыводящих путей, инфекции дыхательных путей, бактериемия);

11) Serratia Marcscens (коньюктивиты, кератит, эндофтальмит, инфекции слёзных протоков, инфекции дыхательных путей, инфекции мочевыводящих путей, инфекции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ));

12) Zn, Cd, S (вызывают рак, злокачественную меланому, клеточную мутацию, бесплодие);

13) лейкоциты человека (используются в исследовательских лабораториях для перекройки и комбинирования ДНК);

14) прочие бациллы и ядовитые виды плесени (заболевания сердца, менингиты, ОРЗ и болезни ЖКТ);

15) насекомые неизвестной этимологии…

Добавлю к этому списку дибромид этилена, сульфаты бария и железа, микоплазму, упоминаемые европейскими специалистами, изучающими эту проблему, а также крохотных нанороботов, проникающих в тело человека, растущих в нём и вызывающих так называемую « болезнь моргеллонов», « чуму XXI века».

Бывший глава Лос-Анжелеского отделения ФБР ведущий агент на пенсии, Тед Гендерсон раскрывает тайны гибели птиц по всему миру — Химиотрассы.

Тед Гендерсон сообщает, что химиотрассы, точнее это назвать воздушными выбросами, есть ничто иное, как результат прямой причиной гибели живности на территории всей нашей планеты, в разных ее местах. Еще 12 января 2011 года экс-глава ФБР делится информацией, что выбросы химического рода, как на земную поверхность, так и в атмосферу регулярно и интенсивно выбрасываются и распыливаются по всей территории Соединенных Штатов Америки и Великобритании, и конечно же в таких ее частях, как Ирландия и Шотландия, а также в некоторых странах Северной Европы. Как утверждает Гендерсон, он неоднократно наблюдал своими же собственными глазами за такого рода действиями не только на территории Соединенных Штатов Америки, а также в Мексике и Канаде. Тысячи рыб погибает по всему миру, что уже говорить о птицах, численность которых снижается на разных точках Земли по этим же причинам. По его словам — это несомненно геноцид.

Массовое убийство с помощью отравляющих средств, и оно должно быть остановлено и наказано. Бывшему главе ФБР также приходилось внимательно исследовать и вычислить приблизительно 2 локации, судя по которым находятся самолеты, которые совершали распыление данного препарата химического содержания. Ему удалось персонально осмотреть эти летательные аппараты, один из которых все еще стоит в штате Небраска — в Линкольне, а второй — в том же штате, на территории Национальной Обороны, то есть территории американских военных сил. Как известно, на них нет абсолютно никакой маркировки, и выглядят они, как огромные самолеты типа «бомбардировщик» без всяких номерных указателей.

Несомненно — это преступление, в первую очередь — перед всем человечеством. Преступление против всей Америки. Преступление перед ее гражданами. И это нужно остановить. Гендерсон задается одним важным вопросом: «Куда смотрит Конгресс на данное время?». Поскольку это прямолинейно влияет на «их» население, «их» людей, «их» товарищей, «их» родственников, и конечно же — их самих. Что же случилось? И неужели пилоты, которые управляли этими самолетами и выбрасывали отравляющие средства, не имеют своих же семей?

Источник

Химтрейлы и распыление вирусов с самолётов и вертолётов — разбираем теорию заговора

В соцсетях и рассылках распространяется новая (для Казахстана, не для мира) конспирологическая теория. Так, например, в Facebook публикуются сообщения, гласящие, что «лучший способ уничтожить казахов — это распространить вирус самолетом», в Инстаграм распространяются посты о химических трассах и распылении вирусов (в частности — нового коронавируса) с вертолётов и самолётов, а также ряд видео с общим концептом «Распыление вирусов с борта пассажирских самолетов, заражение грунта и воды» (описание меняется от ролика к ролику).

По многочисленным просьбам читателей разбираемся с очередной теорией «уничтожения населения бактериологическим оружием» (есть версии и со стронцием, барием и литием).

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небеПубликация в Facebook

Также распространяется такое сообщение (орфография сохранена):

Всем привет! Хочется всех предупредить насчет того что эти выходные лучше не выходить на улицу вообще и не открывать окна. Конечно возможно и вся неделя будет не очень не знаю. Вам выбирать следовать этому или нет, но наблюдается, что после обработки вертолетом пары которые в воздухе дают пневманию. Об этом говорят в Актобе. Что почти весь город разом заболел и Шымкент. Носите маски не ниже носа на улице.

Предварительные итоги

Это не более, чем конспирологическая теория, основанная на незнании многими людьми законов физики и оптики. Конденсационный (или инверсионный) след в атмосфере может вести себя по-разному в зависимости от высоты и погоды, а сами следы от разных самолётов располагаются в широком коридоре до 10 км над землёй, что игнорируют сторонники теории химтрейлов.

Что касается распыления реактивов с вертолётов — то это зомби-фейк, уже как минимум несколько месяцев обходящий по кругу весь мир.

Состав дезинфицирующего средства, использующегося в Казахстане отнюдь не секрет — это раствор гипохлорита натрия, входящего в состав любого хлорного отбеливателя.

Для начала разберёмся с логикой и физикой «химтрейлов»

Даже если отставить в сторону то, что некое «мировое правительство» и прочие «масоны и рептилоиды» дышат тем же воздухом, что и все остальные люди, а распрыскивание химикатов на высоте в 7-10 км в принципе неконтролируемо, то можно вывести несколько основных пунктов:

Что такое инверсионный след и как он образуется?

Инверсионный след (ИС) — это конденсационный след, оставленный пролетающим реактивным самолетом. ИС образуются, когда горячий влажный воздух из реактивного выхлопа смешивается с окружающим воздухом низкого давления и низкой температуры. Перемешивание происходит непосредственно за самолетом из-за турбулентности, создаваемой двигателем. Если происходит конденсация (превращение газа в жидкость), то инверсионный след становится видимым. Поскольку температура воздуха на этих высотах очень низкая, для конденсации достаточно небольшого количества жидкости. Вода является нормальным побочным продуктом сгорания в двигателях.

Продолжительность существования ИС прямо пропорциональна количеству влаги, которая уже находится в атмосфере. В сухой атмосфере ИС держатся недолго или вообще не возникают, во влажной — наоборот. Если инверсионные следы сохраняются в течение достаточно длительного периода времени, скажем, час или более, они могут распространяться по небу как облака.

Инверсионные следы фиксируются на протяжении всей истории полетов реактивных самолетов. Во время Второй мировой войны фиксировались ситуации, когда скопление ИС было настолько обширным, что пилоты не могли поддерживать визуальный контакт с соседними или вражескими самолетами во время боя.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Инверсионные следы вызывают озабоченность климатологов, поскольку увеличение числа реактивных самолетов может привести к увеличению облачности. Проводится ряд научных исследований, касающихся образования ИС и их климатических последствий. Перистые облака влияют на климат Земли, отражая поступающий солнечный свет и препятствуя потере тепла с поверхности планеты. Было подсчитано, что в некоторых тяжелых коридорах воздушного движения облачный покров увеличился на 20%. Поскольку инверсионные следы могут распространяться и, по существу, превращаться в перистые облака, считается, что они могут влиять на климат планеты сходным образом.

Что с литием, барием, стронцием?

Источник этого фейка — эксперименты NASA в ионосфере. Подробно один из кейсов описывали наши коллеги из factcheck.org в 2018 году. Кратко: с 2013 года NASA запускает зондирующие ракеты в ионосферу (выше 60, а то и 100 км над поверхностью Земли) для изучения ионосферы. Если совсем упростить, вещества, распыляемые ракетами, позволяют «подкрасить» небо и визуально отследить процессы в ионосфере. На снимке ниже вы можете увидеть результат запуска двух ракет с литиевым газом, распыление состоялось на высоте от 100 до 160 км над Землёй.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небеФото NASA

Почему конспирологи ошибаются? Учитывая расстояние и физические условия — это просто невозможно. Крайне маловероятно, что сколько-нибудь значимое количество вещества, рассеянного на такой высоте, достигнет не то что поверхности Земли, но и даже нижнего слоя атмосферы.

А вот так выглядело северное сияние во время распыления в 2017 году схожими ракетами бария, стронция и триметилалюминия (видео ускорено, облака были видны в течение получаса).

Собственно — никаких тайн — ни о веществах, ни о самих экспериментах и их целях. Абсолютно вся информация доступна на сайте NASA и в научных журналах.

Контекст: откуда взялась эта теория заговора

Еще в 2011 году опрос, проведенный в США, Канаде и Великобритании, показал, что 16,6% респондентов верили в теорию химических трасс.

Сторонники теории заговора предлагают различные объяснения. По мнению одних, это попытка контролировать глобальное потепление, в то время как другие ссылаются на гораздо более зловещие цели, такие как контроль населения, психологические манипуляции и испытания биооружия.

«Теория» не раз опровергнута учёными и научными данными

В связи с распространением теории, правительству США пришлось защищаться. Информационный бюллетень EPA и других федеральных агентств, таких как Федеральное авиационное управление и Национальное управление океанических и атмосферных исследований были опубликованы на сайте агентства по охране окружающей среды США.

Что написано в документе?

Контрейлы — это облака в форме линии или «конденсационные следы», состоящие из частиц льда, которые видны за двигателями реактивных самолетов при определенных атмосферных условиях и иногда могут сохраняться. EPA не знает о каких-либо преднамеренных действиях по выбросу химических или биологических агентов в атмосферу.

Естественно, это мало успокоило конспирологов. Подключились учёные. В исследовании, проведенном в 2016 году Институтом науки Карнеги и Калифорнийским университетом в Ирвине, было опрошено 77 ведущих исследователей атмосферы и геохимиков. Все, кроме одного, сказали о невозможности секретной крупномасштабной программы атмосферного распыления. Лишь один ученый зафиксировал необычно высокий уровень атмосферного бария в отдаленном районе с низким уровнем бария в почве. Но чтобы перейти от этого одного результата к идее, что нас тайно опрыскивают химическими веществами, требуется отринуть все законы логики и науки.

Что за самолёт изображён на обложке видео?

Это самолёт участвовавший в тушении пожаров. На территории Чили были лесные пожары в конце 2016 и в начале 2017 года. Тогдашний президент страны, Мишель Бачелет, заявила, что «это были худшие пожары за всю историю Чили». Впервые самолет был использован в Израиле, где помогал справиться с лесными пожарами в ноябре 2016 года, и активно помог Чили: меньше чем за неделю количество активных пожаров удалось сократить с 70 до 32.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

747 Global SuperTanker, третий из когда-либо построенных и единственный активный на сегодняшний день, использует фюзеляж 747-400 для хранения порядка 20 000 галлонов (примерно 75 800 литров) воды или антипирена. Такой объем жидкости, сброшенной с высоты в 180 метров, может помочь погасить даже самый мощный лесной пожар.

Источник

uCrazy.ru

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Что за белые полосы оставляют в небе самолёты, и отчего они образовываются?

Наверное, на свете нет ни одного человека, который бы не видел длинные белые полосы на небе, которые оставляют после себя высоколетящие самолёты. Их наблюдал и бербер в Алжире, и абориген в Австралии, и Сидор Матрасыч из Верхнего Гадюкино.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Порой, такая белая полоса может тянуться на десятки километров и полностью пересекать всё небо. Это явление может поставить в тупик австралийского аборигена или алжирского бербера. Но только не Сидора Матрасыча, если он является читателем канала «ЧаВо?!» 😉

Первое, что приходит в голову – это след от выхлопных газов самолёта. Это правда, но только отчасти. Автомобили тоже чадят выхлопными газами. Но почему-то мы не замечаем, что после них остаётся устойчивый след, как у авиационной техники. Почему же авиалайнеры оставляют после себя характерные белые полосы?

Инверсионный или конденсационный след – так называется это явление. Причина его возникновения – продукты сгорания авиационного топлива. Если конкретно: сажи и водяного пара. Водяной пар выбрасывается в окружающую среду с очень низкой температурой, обычно это ниже –30 градусов. Происходит конденсация: пар преобразуется в микроскопические капельки, которые затем мгновенно превращаются в крошечные льдинки.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

А причём здесь сажа? – спросите вы. Сажа, или, если быть точней, продукты сгорания авиационного топлива, являются точкой конденсации. Грубо говоря, сажа играет роль стекла в оконной раме, на котором конденсируется влага, превращающаяся в сильные морозы в иней.

Мириады частичек сажы с «налипшими» на них микроскопическими льдинками и образуют знаменитый конденсационный след.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Конденсационный след очень устойчивый, он может сохраняться на небе часами. Потому что авиалайнеры летают на высоте выше 10 км, где очень разреженная атмосфера. Ветер на такой высоте слишком слабый, поэтому он не способен быстро развеять конденсационный след.

Интересно, что авиалайнеры изредка оставляют характерные белые полосы даже при взлёте. Но это происходит только в безветренную морозную погоду.

Источник

Почему самолет оставляет белый след на небе

Каждый хотя бы раз в жизни наблюдал за летящим по небу самолетом и видел как за ним тянется белая полоса. Принято считать, что это сброшенные воздушным судном химикаты, которые испаряются под влиянием солнечного тепла и именно из-за них разрушается озоновый слой. На самом деле у этого следа совсем другое происхождение.

Что такое конденсационный след

Белая полоса, оставляемая самолетом, называется конденсационным, инверсионным или реактивным следом. Причиной возникновения является выход из реактивного двигателя газов, которые образуются после переработки топлива. Они состоят из следующих компонентов:

Однако видимая часть конденсационного следа – это лишь испаряющаяся вода, соединенная с серой.

Появление следа

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Во время сжигания топлива в воздух выбрасываются его крохотные частички, вокруг них накапливается жидкость. Этот процесс можно увидеть на примере бутылки минералки, которую достали из холодильника. В теплом помещении на ней сразу собирается вода. То же самое происходит с частицами топлива, только в этом случае они нагретые, а воздух вокруг них холодный.

Так как этих частичек слишком много, они превращаются в белый шлейф, который тянется за воздушным судном и постепенно исчезает. Одна часть воды испаряется под влиянием солнечного тепла, а другая развеивается и превращается в перистые облака, после чего они буквально тают на глазах.

Учеными зафиксирован самый длинный и «долгоживущий» след от самолета. Он оставался видимым в течение 30 часов, а его протяженность превышала 150 км.

Почему не каждый самолет оставляет после себя след

Появление конденсационного следа зависит от высоты полета воздушного судна. Если оно летит слишком низко по отношению к земле, то пар быстро испаряется и не успевает сформировать туманность. Чем больше высота полета самолета, тем слабее испаряется шлейф влаги, оставленный им. В верхних слоях атмосферы пар не нагревается, а преобразуется в кристаллики льда, поэтому конденсационный след виден в течение длительного времени.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Опасен ли конденсационный след для атмосферы планеты

Экологи давно обеспокоены тем, какой огромный объем топливных отходов попадает в атмосферу. Многие из них предложили правительству развитых стран уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых самолетами, в воздух. Сделать это крайне тяжело, но возможно. Достаточно начать устанавливать на авиалайнеры и грузовые воздушные судна экономичные двигатели и корректировать их маршруты, чтобы они достигали точки назначения по наиболее короткому пути.

Какой вред Земле причиняет

Частички топлива, которые собирают влагу и превращаются в красивые пушистые полосы, после испарения воды никуда не пропадают. Вещества постепенно оседают и смешиваются с настоящими облаками. Постом они вместе с дождем падают на землю, отравляют водоемы, пропитывают почву, попадают в организм живых существ.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небе

Некоторые вещества, образующиеся в процессе переработки топлива, настолько легкие, что не оседают, а поднимаются. Они накапливаются в верхних слоях атмосферы, разрушают озоновый слой и образуют пленку, которая отражает солнечный свет. Из-за этого в некоторых участках планеты резко падает температура воздуха, а другая часть Земли подвергается атаке инфракрасных лучей. Из-за этих перемен ускоряется наступление глобального потепления, быстро тают льды в Антарктиде и гибнет множество живых существ.

Видео в тему

Источник

Почему от самолётов остаются следы в небе? Рассказывает лётчик

Самолёты «режут» небо тонкими белыми линиями. Поднимешь глаза в ясную погоду и засмотришься – красиво, особенно если таких полос несколько. Но почему одни воздушные корабли оставляют следы, а другие – нет, и что общего это имеет с паром изо рта в холодную погоду? Ответы на эти вопросы «Диалогу» дал начальник инспекции по безопасности полётов лётного комплекса Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, пилот первого класса Владимир Левкевич.

что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть фото что за белый след оставляет самолет в небе. Смотреть картинку что за белый след оставляет самолет в небе. Картинка про что за белый след оставляет самолет в небе. Фото что за белый след оставляет самолет в небефото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Следы самолётов – не небесное чудо, а простая физика: по сути, в небе сталкиваются холод и тепло. Полосы остаются, когда реактивные двигатели работают в условиях низких температур на большой высоте.

«При попадании горячих выхлопных газов от двигателя в холодную среду пар, что в них находится, конденсируется, образуя маленькие капельки воды или льдинок, которые видны с земли в виде полос. Просто это происходит в большом масштабе. Другими словами, оставлять полосы в небе свойственно двигателям, которые выделяют много тепла, в основном реактивным, хотя в холодную погоду и от поршневых видны такие следы. На бытовом уровне так получается, когда мы на холоде выдыхаем пар из рта, это тоже конденсация. Или если форточку открыть в помещение — тот же эффект будет», – сказал Владимир Левкевич.

Чем выше поднимается самолёт и чем больше влажность воздуха, тем чётче полоса. Так, на малых высотах конденсационный след состоит из капель воды, но с каждым километром температура воздуха понижается на 6 градусов, превращая конденсат в кристаллики льда.

Если же говорить о влиянии белых «хвостов» от самолётов на окружающую среду, здесь учёные спорят. Есть две противоположные теории: согласно одной, это может привести к похолоданию, согласно другой – к потеплению.

«Сам по себе след – замёрзший в воздухе пар воды с мельчайшими примесями пыли. По одной версии, из-за него солнце хуже прогревает землю, поскольку она заслоняется, а это говорит о похолодании. Другие учёные говорят, что, наоборот, эти полосы создают парниковый эффект и способствуют потеплению. Но однозначного чёткого понимания вопроса пока нет», – подчеркнул Владимир Левкевич.

Лётчик также отметил, что касательно вопроса о вреде стоит говорить с точки зрения «сжигания» кислорода из воздуха, поскольку он расходуется тысячами кубометров, а вместо него происходит выброс вредных веществ. И в этом процессе как раз самое безопасное – тот самый водяной пар.

Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031