что за бункеры вдоль дорог

Что за бункеры вдоль дорог

Проезжая по трассе или гуляя, вы наверняка замечали и обращали внимание на загадочные непонятные грибки и будки торчащие из земли.

Физически представляет зарытый в землю на небольшую глубину контейнер (например, бочку), в который помещен регенератор или усилитель. Зарытый контейнер, обычно имеет надстройку (деревянную, кирпичную, железную или железобетонную). Так же встречается расположение регенератора или усилителя в верхней части надстройки. В городской черте возможно расположение НРП/НУП в здании, на подземной станции метрополитена или распределительном шкафу.

Помимо регенерационной/усилительной аппаратуры, на НРП/НУП может располагаться аппаратура питания (внешнего, либо дистанционного), аккумуляторные батареи, устройства отопления, вентиляции и кондиционирования, устройства освещения, устройства телеконтроля (контроль давления воздуха в кабеле и в баллоне, контроль закрытия дверей и крышек, контроль наличия воды в камере, контроль температуры, контроль влажности, контроль питания), аппаратура содержания кабеля под избыточным воздушным давлением, электрические компрессорные установки, баллоны со сжатым воздухом.

В силу развала системы и смены оборудования, многие НУПы заброшены, разграблены и запущены.
Но старые системы еще работают на села, технологическая связь газовиков, нефтянников, энергетиков(бывает и у них под землей)
Внутри может быть уже рененератор ИКМ или ДСЛ- типа Орион.

Вот как они выглядят:

Источник

«Призраки Колхозов» Что за заброшенные здания стоят вдоль дорог по всей стране? Зачем они нужны?

Во время путешествия по России, особенно передвигаясь по сельской глубинке, вдоль дорог частенько можно встретить заброшенные, покосившееся и как будто сошедшие из мультфильмов Миядзаки необычные здания.

Что это вообще такое и для чего они были нужны? Во время очередной поездки по Владимирской области мы остановились возле одного из таких строений и рассмотрели его поближе.

Все что смог мне рассказать по этому поводу Google звучит так: «Зерноток или зерноочистительный агрегат, пропускная способность которого 30 тонн зерна в час. Также на территории находятся весы и зернохранилище.»

Всё это богатство принадлежало совхозу им. Ленина, который развалился вслед за СССР. Поля сейчас не засеваются и зерноток стал не нужен.

Вообще основных причин почему такие аппараты стоят заброшенными всего три:

— Колхоз закрылся и зерноток стал не нужен
— Зерноток устарел / обветшал / с него стащили важные детали
— Построили новый комплекс, а старый забросили

Поточная линия этого устройства обеспечивает загрузку, очистку, хранение и выгрузку очищенного зерна с помощью технологической схемы вертикального типа.

Грузовики подъезжают под комплекс насыпных бункеров на опорах в верхней части которого сконструированы аппараты для очистки зерна.

Соответственно никакой охраны нет — местные жители тоже сильно не возражают, им уже давно всё равно.

Но вот подняться во внутрь нельзя, все настолько сгнило, что в любой момент ты можешь неожиданно быстро спустится в верхнего яруса на нижний прихватив еще и перекрытие.

Поэтому мы и довольствовалась только наружным осмотром. То, как выглядит такой комплекс изнутри можно почитать в нашем рассказе о подобном строении в Чернобыльской Зоне Отчуждения.

Во все остальные постройки смысла нет идти никакого. В сараях пустота да и техника, которая работала на полях отсутствует.

В целом ради красивых фотографий на закате в духе «деревенской романтики», сюда можно заглянуть. В остальном же — ничего необычного!

Будем рады вашей подписке на наш канал в Пульсе. Ваши подписки, отметки «нравится» и комментарии — наша мотивация оформлять наши экспедиции в красивые фотоотчёты и видеосюжеты.

Источник

Бетонные будки вдоль дорог — это не ДОТы, как думают многие

Путешествуя по стране, или даже в пределах своего региона, можно вдоль автомобильных дорог встретить странные бетонные конструкции, напоминающие ДОТы.

В Ленобласти, например, довольно много таких можно встретить вдоль военной бетонки (трасса А-120), которая южным полукольцом обходит Петербург через Гатчину. Но можно увидеть эти штуки и в полях-лесах вдоль обычных грунтовок.

Странные конструкции, неправда ли? Выглядит это, как дверь в никуда, или кажется, что внутри должна быть глубокая лестница вниз.

Одно время мы шутили, что это двери телепорта. Как в «Гостье из будущего» про Алису Селезневу, когда пионер Коля попал в будущее и городской транспорт был представлен просто дверьми, ведущими сразу в нужное место.

Вот было бы здорово так путешествовать! Представляете, зашел в такую где-нибудь в Ленобласти, а вышел уже в Краснодарском крае. И сделать их такими только по нашей стране, для поддержания внутреннего туризма.

Все гораздо прозаичнее. И нет, это вовсе не ДОТ, а к войне имеет лишь довольно далекое отношение.

Чаще всего в поездках такие объекты встречались с заваренной или закрытой на надежный замок металлической дверью. Но вот мы встретили один, явно заброшенный, на котором уже даже дверь украли. Конечно, мы решили посмотреть как эта штука устроена внутри.

Они имеют один вход, а внутри очень маленькие. Фото автора.

Примерно с 1950-х годов по всей стране раскидали такие бетонные коробки. На картах Викимапии они называются непонятной аббревиатурой «НУП».

НУП — это необслуживаемый усилительный пункт. По сути, это специальный контейнер с люком, зарытый в землю, где находится оборудование, усиливающее или преобразовывающее телефонный, радио или телевизионный сигнал.

Внутри это просто бочка с люком, вкопанная в землю, а шестигранная бетонная конструкция над ним — укрытие для безопасности и постоянной температуры. Фото автора.

Соответственно, и кабели там бывают разные и оборудование тоже разное. Кроме того, до перехода на современные типы кабелей, в некоторых НУП-ах стояли еще баллоны с сухим воздухом, или с азотом, чтобы просушивать оболочку кабеля, а в случае повреждения, давление газа падало и можно было определить на каком участке утечка.

Здесь крышка люка уже снята мародерами, все оборудование вывезено. Осталась лишь бетонная коробка да мусор в люке. Фото автора.

Раньше надстройки над НУП-ами делали из железобетона и отсыпали грунтом. А теперь чаще можно встретить небольшие металлические будки, раскиданные вдоль дорог страны, пришедшие на замену старым и уже ненужным бетонным НУПам.

Читала откровения связистов, что иногда НУП мог «поплыть» из-за паводков и размытого грунта, что доставляло много проблем связистам, которым приходилось выезжать на подобные аварии. Фото автора.

Кстати, «необслуживаемые» эти сооружения потому что там никто не сидит постоянно. Но на работе с НУПами задействовано огромное количество людей, которые именуются связистами.

Вот такие вот скучные и прозаичные сооружения. А так хотелось бы телепорт.
Ставьте ❤ статье, подписывайтесь на канал «Необъятная Родина» о путешествиях и истории мест.

Источник

Аномальные зоны Подмосмовья. Лыткаринская дорога смерти.

Аномальные зоны Подмосмовья.
Думаю, многократное упоминание о «Поляне невест» большинству уже неинтересно, как, впрочем, и нам с братом. Ее мы исследовали уже неоднократно, поэму на этот раз решили отправиться гораздо глубже в лес и, собрав походные рюкзаки, пустились на поиски неизведанного верхом на велосипедах прямо посреди декабря. Аномальным явлениям и необычным открытиям, можно сказать, не было предела.

Исследование наше проводилось в середине декабря 2008 года, когда все с нетерпение ждали снега и всюду с удивлением наблюдали пучки зеленой травы и гнилые осенние листья. Велосипеды по подмерзшей земле катились весело, а путь наш лежал далеко за поляну невест, в сторону поселка Октябрьского.

Первые «непонятки» начались, когда, не смотря на всюду перекрытые въезды в лес, во многих местах были вытертые до земли следы, свидетельствующие тому, что машины здесь ездят довольно часто. Еще больше смущало, когда есть фрагмент лесной дороги размером метра в 3-4, а затем резко растут кусты, трава, деревья и никакого поворота в объезд всей этой зелени – дорога внезапно обрывается, а затем, метров через 6 снова обнаруживается оборванное продолжение дороги, посреди деревьев и зарослей. После таких вещей мы с Прохором начали приглядываться к окружающему нас лесу тщательней, и заметили, что всюду нам сопутствуют деревья с искривленными верхушками, пример которых можно увидеть на фото.

что за бункеры вдоль дорог. Смотреть фото что за бункеры вдоль дорог. Смотреть картинку что за бункеры вдоль дорог. Картинка про что за бункеры вдоль дорог. Фото что за бункеры вдоль дорог

Обычное, на первый взгляд, дерево, ближе к верхушке резко кидается в сторону крюкообразным изгибом, и снова продолжает расти ровно вверх. В других частях леса подобного мы не наблюдали, зато в исследуемом районе таких деревьев было просто море. Еще хочется отметить, что с обеих сторон аварийно-опасного участка «дороги смерти» можно наблюдать внезапное появление высоких стройных темно-зеленых елей, которые также не встречаются в других районах наших лесопарков.

Наблюдая весь этот слегка пугающий пейзаж, мы не заметили, как слева от нас появилась бетонная стена. Мой брат и ранее бывал здесь пару раз с другом, и им удалось выяснить, что это стена заброшенной птицефабрики. Проследовав вдоль стены и подвергшись грозному лаю сторожевой собаки, мы выехали к небольшому холму, высотой метра в два.

С нашей стороны это была небольшая гора, из которой росли молодые деревца, куча малиновых кустов и всякого рода трава и кусты. Пройдя вдоль холма по тропинке, мы обнаружили, что это вовсе не гора и не холм, а засыпанное землей бетонное строение, таинственно манящее к себе скособоченной мятой ржавой дверью и темнотой внутри.

что за бункеры вдоль дорог. Смотреть фото что за бункеры вдоль дорог. Смотреть картинку что за бункеры вдоль дорог. Картинка про что за бункеры вдоль дорог. Фото что за бункеры вдоль дорог

Когда мы заглянули в внутрь, то обнаружили 2 люка: один был наглухо закреплен на потолке и засыпан сверху землей, а второй, около метра в диаметре, был гостеприимно открыт. Дно с трудом можно было рассмотреть даже при помощи фонарика. Но, использовав спец-снаряжение, моему брату удалось опуститься внутрь таинственного люка.

Опустившись вниз, брат оказался в круглом металлическом помещении площадью примерно в 5-6 метров. Дно пола простукивалось, будто внизу находилось еще какое-то помещение.

Также внутри Прохор нашел следы старой проводки и подобие вентиляционного прохода наверху. Больше кроме мусора и грязи ничего найдено не было. Наверное, смелости брата можно позавидовать, поскольку люк невольно напоминал колодец из «Звонка». А от вида толстенной выбитой и смятой двери сразу представлялось, как некое существо вырвалось на свободу. В общем ранним утром, задолго до рассвета, воображение решило разгуляться.

Запомнить данное место для нас не составило труда – рядом располагалось два разметочных столба с нумерацией 21.21 и 26.31. Судя по внешнему виду, данное сооружение было построено в военное или довоенное время.

Сначала мы сделали предположение, что это бомбоубежище, а затем, поискав информацию в Интернете, предположили, что это НУП — Неиспользуемый Усилительный Пункт для установки в нем радиоаппаратуры в военное время. Около НУПа мы нашли замаскированный люк, представляющий собой небольшой холмик, 40-50см в высоту, издающий при ударе глуховатый звук. А может и вправду дальше что-то должно быть?

Пока что нам этого узнать не удалось, но, судя по утоптанной земле и траве, к этому месту люди частенько захаживают и, не обнаружив для себя ничего интересного, идут дальше – мало ли что стоит в глуши леса.

Нина КОЗЕРОД и Прохор ПРОХОРОВ
Фото авторов

4 комментария: Аномальные зоны Подмосмовья. Лыткаринская дорога смерти.

Заброшенная база НЛО. Противоестесственный изгиб ствола сосны наиболее ярко характеризует анамальность данного места.Хотя конечно и есть вероятность,что дверь выбита стараниями охотников за цветметом из соседних деревень,но,я скорее поддержу версию существа из секретных лабораторий НКВД.

Точно такой же бункер нашли, когда исследователи дорогу смерти калужского шоссе (45-53 км). Думаю по лесам московской области их натыкано не мало, потому что знакомые натыкались ещё где то. Постараемся по мере сил и столкновений составлять карту нахождения подобных бункеров.

Поищмите в Интернете рассказы НУПовцев. Например, НУПовца на форуме кладоискателей

Обычно не радиоаппаратура, а аппаратура проводной связи. Есть и у гражданских, не только у военных. НУПовец

Источник

Вдоль дорог устанавливают бункеры для мусора

В Подмосковье, наконец-то, стали устанавливать контейнеры вдоль самых «мусорных» дорог. До этого с мусором боролись лишь штрафами. И то если ловили нарушителя за руку.

По программе губернатора Московской области Андрея Воробьева «Чистое Подмосковье» вдоль подмосковных дорог областного значения дорожными службами устанавливаются контейнерные площадки для сбора мусора.

В Подмосковье ведется массовая установка бункеров и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, сообщили в Госадмтехнадзоре Московской области. Одно из приоритетных направлений в рамках программы – контейнерные площадки на проблемных участках в полосах отвода автомобильных дорог.

Информацию о проблемных участках дорог дорожным службам предоставили административно-технические инспекторы, которые давно изучили адреса несанкционированных свалок вдоль дорог, с которыми обычной уборкой и штрафами не справишься. В этих местах решили устанавливать мусорные контейнеры, чтобы мусор не выкидывали по обочинам дорог, а сваливали в бункеры.

Первые контейнеры установлены в Щелковском, Чеховском, Коломенском, Егорьевском, Мытищинском, Ленинском муниципальных районах и в городе Озеры.

На этой неделе появились пять новых контейнерных площадок в Щелковском районе, три площадки на шоссе Щелково – Фряново около деревни Трубино, возле озера Черное и на повороте в деревню Горбуны. Две площадки смонтировали на трассе Свердловский – М7 около населенных пунктов Монино и Осеево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *