что за машина mini cooper

MINI COOPER история создания модели

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

Всем нам наверняка знакома марка мини.
Маленькая юркая машинка колесящая по городам нашей необъятной страны.
Но не любить мини нельзя, в ней собрано всё то, что мы любим в маленьких спортивных авто.
Харизма, дизайн и динамика.
И вот уже 57 лет она радует всех нас не смотря на возраст и сферы деятельности людей мини приходиться по вкусу всем.
История мини купера началась в далёкие 50ые годы прошлого века.
Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США и успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

Автомобиль получился не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. А с появлением в 1961 году спортивной версии MINI Cooper (ее создателем стал Джон Купер, конструктор Формулы-1), произошло казалось бы невозможное — автомобиль, который изначально разрабатывался «для бедняков», стал с удовольствием покупаться элитой английского общества. Именно тогда появляется, ставшая позднее классикой, двухцветная окраска MINI.

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

MINI приходит в автоспорт. Причем не просто приходит, но и одерживает неоднократные победы в престижных соревнованиях, обходя куда более внушительных с виду конкурентов. В 1969 году MINI становится звездой экрана, после съемок в фильме («Ограбление по итальянски»; в 2003 году появился ремейк этого фильма, но на этот раз с новой версией MINI). И это не единственный дебют в кино — на симпатичном автомобильчике, с дверцами, запирающимися на шпингалеты и амбарные замки, разъезжает мистер Бин — персонаж английского комика Роуэна Эткинсона.

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

Источник

MINI Cooper история марки MINI

Мини существует с 1959 года, основана марка в Великобритании. Название говорит само за себя, автомобиль маленький, пользовался спросом 41 год. Сошло с конвейера около 5,5 млн. авто, при этом он оставался можно сказать неизменным. Марка не забыта, но сейчас можно купить более современные версии у других производителей.

Но начиналось все с создания миниатюрных гоночных автомобилей. Благодаря создателю – гонщику, маленькому размеру или мастерству, но не один гонщик выиграл гонку на Cooper 500.

Мини Купер

Кроме спорткаров, компания выпускала легковые автомобильчики не высокой стоимости. Однако аудитория приняла «карликовые машинки» холодно и первый год продаж не выглядел успешно. Но с каждым годом спрос рос, а с 1962 года и последующие 15 лет не спадал и держался на достойном уровне.

Кроме выросшего спроса граждан на мини купер, на автомобиль пересели многие звезды и даже королевские семьи были не прочь на нем прокатиться. Успех обусловлен не только тем, что машина выглядит «мило» и стоит не дорого, но и многообразие выбора, в арсенале: универсал, купе, фургон, кабриолет, хэтчбек с разным количеством дверей.

С 1980 года начали появлятся более мощные модели и Купер держался за счет низкой цены. Не меньше помогали держаться машинке основатели, которые делали стоящие гоночные модификации.

В 1999 году MINI Cooper признали вторым самым влиятельным автомобилем.

МИНИ в XXI веке

Новым владельцем производства MINI стала марка BMW. Принято решение полностью обновить и улучшить модель и добавить к названию слово «new».

Новый mini cooper должен стать более мощным, вместительным, комфортным и безопасным. Для решения поставленных задач собрали вместе тех, кто участвовал в создании прошлой версии и современных инженеров.

В итоге получился мощный и более экономный «малыш» с сохранением основных линий и черт «старичка». Но цена значительно увеличилась.

В 2002 году выпущен Cooper S – спортивная версия с мощностью 163 л.с., что для такой маленькой машинки очень много.

2009 год стал для марки юбилейной, компания праздновала 50-летие с размахом. В 2010 году автомобиль снова обновили и выпустили рестайлинг.

Нынешние «британцы», произведенные в Германии, выпускаются с 2 видами мотора: бензиновый и дизельный. Мощность современников 120-220 л.с., в зависимости от «начинки». Габариты увеличены, улучшен салон и повышена комфортабельность.

Останавливаться в создании и выпуске авто производители не планируют, что означает прекрасное совместное будущее автовладельцев с их мини куперами.

Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель

Выпущенный в 1961 году автомобиль имел лишь 55 л.с. и стоил сумму, которую мог заплатить средний класс. Но в наше время мини купер стал мощнее и дороже, начиная с второго поколения (2000-2006 г.) и заканчивая четвертым (2013 г. – н.в.).

Габариты нового авто стали больше, кузов приобрел увеличенный фальшрадиатор и уменьшенный воздухозаборник на бампере. Противотуманки расположились в углублениях бампера, выхлопная труба обрамлена хромированным наконечником. Задние фары имеют форму закругленных трапеций, передние состоят из линз, галогенов и светодиодов.

Салон выглядит как космический самолет, все круглое, кроме окон. Множество круглых элементов – мультимедийный дисплей, спидометр с тахометром, динамики в дверях, управление системами, основание ручки передач.

У модели есть «родственник» – Lifan Smily 320 – китайский аналог хетчбеэк. Китай – страна солнца, тоже решила стать частью истории MINI.

Задняя часть идентична оригиналу. Спереди схожесть в радиаторной решетке. Фары у китайского аналога две совмещенные округлости разного радиуса. Мотор мощным не назовешь, объем 1,3 л. с 4 цилиндрами, выдает 89 л.с. Трансмиссия механическая с 5 ступенями.

Следующая обновленная версия – Lifan 330. Передние фары становятся овальными, сзади появляется противотуманный плафон по центру. Данная модель теперь больше по интерьеру напоминает баварскую версию. Является доступным, вместимым и экономичным автомобилем.

Внешний вид MINI Cooper

Габариты

Интерьер

Стильный и функциональный интерьер MINI Cooper сделан из высококачественных материалов – кожа черного или других насыщенных цветов из ассортимента. Изобретательность производителей позволила внедрить передовые технологии в арсенал автомобиля. Автомобиль достаточно просторный для своих габаритов.

Салон Мини Купера

Багажный отсек для среднестатистического автовладельца приемлемый – 360 литров, но для долгой поездки его может не хватить. Увеличить объем багажника, можно сложив задний ряд, получим 1250 л.

Технические характеристики

Рассмотрим две модели.

В арсенале только 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность данного движка 95 л.с. при 6000 об/мин. Передний привод. Максимальная скорость 185 км/ч, расход топлива в городе 8,6 л/100км, 5,6 л за городом и 6,7 л в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч = 10,6 сек.

Коробка передач возможна как механика, так и автомат, оба с 6 ступенями. Масса 1135 кг, нагрузка 375 кг.

MINI Cooper Clubman многообразнее. На выбор предоставлены 2 двигателя: бензиновый 1, 6 л. 4 цилиндра и 16 клапанов и такой же, только турбо.

Обычный 1.6 имеет 122 л.с. и 6000 об/мин., разгон до «сотки» – 9,8 сек., максимальная скорость 201 км/ч. Расход в городе – 7 литров, за городом – 4,7 л., в смешанном цикле – 5,5 л.

Турбо мотор имеет 185 «лошадок» и 5500 об/мин., максимальная скорость – 227 км/ч. Расход в городе – 8,9 л., за городом – 5 л., смешанный цикл «кушает» 6,4 л.

При любом моторе трансмиссия АКПП или МКПП с 6 передачами, передний привод, масса = 1220 кг, нагрузка = 425 кг.

Двигатель

При изучении технических характеристик, кажется, что выбор мотора очевиден, но стоит узнать о некоторых нюансах.

Гораздо проще будет обзавестись бензиновым мотором 1, 4л., так как он менее проблематичный. Но большинство MINI оснащены бензиновым мотором 1,6 л. без надува с разной мощностью (98 л.с., 120 л.с., 122 л.с.). Хотя больше этой машинке подошел бы турбированный 1,6 л. (175 л.с., 185 л.с., 211 л.с.) движок с таким же характером.

Надежность механизмов не самая высокая. Часто вызывает проблемы натяжитель цепи ГРМ, так же двигатель 1,6 л. часто поджирает масло, чего не скажешь о 1,4 л.

Трансмиссии

Выбор коробки передач не велик. Либо механика, либо автомат, оба 6 ступенчатые. Основанием для совершения выбора может быть лишь вашими предпочтениями. Кто-то любит старую добрую механику, кто-то современный и удобный автомат. Единственное, что стоит учитывать как базовые характеристики коробок – это потребление топлива (у автомата оно всегда выше) и обслуживание коробок.

Безопасность

Безопасность MINI спорная. Спереди хорошее оснащение подушками безопасности: фронтальные, боковые подушки для защиты головы и груди. Так же для первого ряда имеются преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности. А если брать передний ряд, там ничего нет, только система LSOFIX. Для всех пассажиров и водителя установлены датчики сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. В качестве опции доступна система контроля скорости.

Комплектации

Около 10 моделей представленных производителями не блещут многообразием комплектаций, обычно их 1 или 2. Название составляется из объема двигателя и коробки передач. Различия между комплектациями не существенный, основные критерии – коробка передач, объем и характеристики двигателя, некоторые опции не включены и их оплачивают отдельно.

Достоинства и недостатки

Достоинства

Недостатки

Машинка хорошего качества со светлым будущим. Подойдет всем, но по карману может ударить, в Москве его можно приобрести от 1,5 млн. рублей. Мощная, благодаря моторам и весу, комфортная внутри и интересная снаружи, может стать прекрасным спутником в дороге.

Источник

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

что за машина mini cooper. Смотреть фото что за машина mini cooper. Смотреть картинку что за машина mini cooper. Картинка про что за машина mini cooper. Фото что за машина mini cooper

Может ли инженер произвести революцию в автомобильной промышленности, если он не является Генри Фордом, Генри Лиландом или Фердинандом Порше? Вопрос риторический, особенно ввиду расхожего мнения, что после этих людей кардинальных перемен в устройстве авто так и не случилось. Но ХХ век периодически подбрасывал нам подтверждения того, что революции автомобильного устройства не только возможны, но и ощутимо действенны. Гений Алека Иссигониса – ярчайшее тому доказательство.

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой

Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!

«Контрольная работа» Алека Иссигониса, Morris Minor, хоть и представляла собой крошечный автомобильчик, оказалась его входным билетом в мир больших инженерных возможностей

Вскоре он поступил чертежником в мелкую лондонскую фирмочку, разрабатывавшую автоматическую трансмиссию. Однако на служебном поприще Алек не преуспел – все его внимание тогда занимала конструкция собственного болида, который он с приятелем мастерил по выходным в гараже. Это была «прокачанная» версия микрокара Austin 7 с кузовом из фанеры и модифицированным двигателем. Болид с названием Lightweight Special получил первые авторские разработки Иссигониса – в частности, переднюю независимую подвеску. Благодаря этому Алек с завидным постоянством побивал остальных инженеров в спринтерских и кольцевых заездах. Одна из таких побед в 1946 году послужила началом крепкой дружбы с еще одной светлой головой автоспорта – инженером Джоном Купером.

Знаменитый Mini на стадии проектирования. Планировался даже заднеприводный вариант, от которого инженерная группа вовремя отказалась

Между тем, развивается и карьера греческого инженера. В 1938-м он трудится над созданием независимой подвески для компании Humber – одного из крупнейших автопроизводителей Великобритании. Чуть позже Алек защитит диплом Лондонского университета, и его успехи приведут новоиспеченного инженера в фирму Morris. Здесь его новаторские идеи внедряются уже в серийные разработки.

Первую славу Иссигонису принесла малолитражка Morris Minor, своего рода конструкторский дебют, которому удачное сочетание цены, размеров и исполнения обеспечило 23 года широкого производства. В этой модели начал проявляться фирменный стиль Алека: передовые инженерные решения вписывались в скромные (всего 3,7 метра длины) размеры. Здесь впервые было применено реечное рулевое управление, а также гидравлические тормоза на все колеса. А демократичный ценник сделал Morris Minor истинно народным автомобилем – впервые в истории британская модель разошлась тиражом более миллиона экземпляров!

«Проще, легче, быстрее, компактнее и вместительнее» – именно такую логическую цепочку выстроил Иссигонис для производства нового флагмана ВМС. Британское общество от души благодарило его за выполнение каждого из этих пунктов, даже несмотря на смешные 10-дюймовые колесики первых серий Mini и отвратительную гидроизоляцию салона. Экономия на наружных швах корпуса не пошла модели на пользу, но из-за низкой цены люди готовы были мириться с тем, что в дождливую погоду их авто было похоже на дуршлаг

Мировое признание

Какое-то время Иссигонис, прославившись, кочевал из студии в студию подобно талисману. Все хотели, чтобы инженер сделал новый автомобиль, сравнимый по успеху с Minor. И Алек был рад стараться, но его мысли при этом оказывались слишком смелыми для производителей. Так судьба снова привела греческого изобретателя на порог компании Morris. Только теперь это уже был целый концерн – British Motor Corporation, результат слияния нескольких ведущих фирм Британии.

Реклама в 50-х была на автомобильном рынке мощным рычагом давления. «На самом деле люди не знают, чего хотят. Моя работа рассказать им об этом», – утверждал Алек с многочисленных проспектов, посвященных Austin Seven и Morris Mini-Minor

Иссигониса приняли с распростертыми объятиями и сходу поручили разработку новой модельной линии. Замысел руководства включал целый ансамбль из трех различных авто – большой седан Maxi, купе средних размеров Midi и компакт Mini. Причем проектировать все Алеку предстояло именно в таком порядке.

Прототипы двух первых моделей были готовы в 1956 году. Уже решался их запуск в серию, когда грянул Суэцкий кризис. Бензин в Европе ощутимо подорожал, и малолитражки вроде VW Beetle и FIAT 500 вдруг стали королями рынка. Глава концерна ВМС Леонард Лорд велел Иссигонису забыть обо всех его предыдущих проектах, кроме одного – городского компакт-мобиля. Это была серьезная проверка, вопрос стоял о самом выживании брендов, но Алек был только рад стараться, так как искренне считал, что настоящий автомобиль не должен быть длиннее трех метров.

Автомобильчик сходил с конвейера в различных вариациях и постоянно модернизировался. Так появился двухместный Mini Shortie, бездверный кабриолет Mini Metro, полноценный универсал Mini Traveler, Mini Pick-Up и даже Mini Van. Все варианты отличались надежностью и хорошим балансом ходовых качеств. Например, четырехместный багги без крыши, Mini Moke, в британской армии не прижился, зато стал неотъемлемой частью пляжных курортов в США и Австралии

Иссигонис корпел над заданием 2,5 года – рекордный срок воплощения чертежа на салфетке в ездящий автомобиль. Но рабочей команде, подчинявшейся инженеру, и это время показалось адскими каникулами. Ведь наш изобретатель обладал поистине анекдотическим педантизмом и крутым, деспотичным нравом: за малейшую оплошность он мог задержать сотруднику зарплату. Алеку было наплевать, каким образом будут воплощены в жизнь его идеи, но единожды что-либо решив, он желал видеть все исполненным в точности. Являясь по природе больше художником, чем инженером, он мог лишь наметить направление, по которому следовали исполнители его воли. Но как бы последним ни было тяжело, они предпочитали разрешать неразрешимые задачи, только бы не видеть на горизонте ухмыляющегося Иссигониса, который всех и вся покровительственно называет «дорогуша»… Возможно, именно поэтому успех автомобиля, документально проиндексированного как ХС/9003, был столь оглушительным.

Работа над проектом Mini строилась по принципу «чем проще, тем лучше». Камнем преткновения в новом автомобиле являлись его размеры: на 3 метра длины приходилась феноменальная вместительность для 4 человек и их багажа, при этом ничто не должно было стеснять их во время поездки. Инженерам приходилось изворачиваться на каждом шагу, а декрет на обязательное использование только тех силовых агрегатов, что производила ВМС, еще больше усложнял задачу. В итоге в крохотное подкапотное пространство прототипа втиснули самый маленький из тогдашних моторов концерна, 0,9-литровый Austin-A. Двигатель не просто имел поперечное расположение, в него также была интегрирована коробка передач – первое из революционных новшеств Mini.

Источник

Ищем общее в хэтчбеках Mini Cooper прошлого и нынешнего веков

Два мира, два детства, два ценовых подхода. Первые Mini конкурировали с «Логанами» тех времен типа фольксвагеновского Жука или ситроеновского 2CV. Нынешние трёхдверки Mini Cooper стоят от 1 189 000 рублей, а Cooper S ― от полутора миллионов.

Собрались без особого повода: просто российское представительство MINI организовало короткую поездку на «классических» Mini выпуска конца 90-х и нынешних трёхдверках Cooper и Cooper S. Пожалуй, ни одна современная марка не демонстрирует верность духу ретро так же самоотверженно, как MINI. Так почему бы не сравнить, как было и как стало? Правда, ретро-Mini на поверку оказались янг-, а не олд-таймерами. «Мой» зелёненький Cooper ― выпуска 1998 года: ещё пара лет, и для эпохального творения Иссигониса всё кончится. Шутка ли ― это, последнее, поколение старого доброго Mini ― седьмое по счёту.

Встречая, старичок принуждает кланяться, иначе до низко расположенной дверной ручки с тоненькой кнопкой не дотянуться. Занырнув под низкую крышу, бью себя в бок закрывающейся дверью. Первое, что вижу внутри, ― современный пухлый руль с подушкой безопасности, совершенно не стыкующийся по стилю с деревянной передней панелью (настоящая фанера толщиной с палец!) или «кишками» отопителя, висящими перед рычагом, нет, ― рычажком четырёхступенчатой коробки передач. Посадка «кузнечиком», но крупные сиденья увенчаны подголовниками, вокруг — добротные ковры и налёт гламура.

История на самом деле такая: к середине 90-х классическому Mini уже был подписан смертный приговор. Вписаться в новые европейские требования по безопасности и шумности было почти невозможно. Большинство инженеров даже внутри компании не верили, что в отлого расположенный руль можно вписать подушку. Да и зачем возиться ради пары десятков тысяч «нишевых» продаж? Но машину всё-таки доработали, хотя уже вовсю готовился Mini новый, выпущенный в 2000 году, ― и я не уверен, что в реинкарнации классической модели есть заслуга компании BMW, которой с 1994-го принадлежала британская марка.

Хуже всего было с безопасностью: сминаемых зон Алек Иссигонис в своём знаменитом эскизе на салфетке как-то не предусмотрел. Компанию подушке и новой рулевой колонке составили энергопоглощающие брусья в дверях и преднатяжители ремней безопасности. Но АБС по-прежнему отсутствовала.

Ради того, чтобы вписаться в требования ЕС по наружному шуму, радиатор перенесли из-под левого крыла вперёд, перелопатив ради этого даже блок цилиндров заслуженного мотора серии А, и убрали механический вентилятор в пользу электрического. Главную передачу «удлинили» так, что максимальные 148 км/ч стали достигаться на третьей ступени. Компенсировать потерю динамики попытались двухточечным распределённым впрыском: четыре форсунки не вписывались в старый двигатель с объединёнными попарно впускными каналами.

И знаете ― по динамике это самый скучный Mini из всех, на которых я ездил. Трогаться просто, как на любой легковесной машинке (снаряжённая масса 730 кг). Первая передача кажется короткой, но остальные… Чуть потеряешь ход, и Mini даже в пологую горку потребует третью, а то и вторую. При этом едва тронешь газ ― и мотор начинает деловито бурчать, как под полным дросселем. Карбюраторные Mini ехали бодрее, хотя у них было плюс-минус 40 лошадиных сил, а здесь их должно быть 63. Правда, единожды набрав скорость, на автобане можно держать 120−130 км/ч без ощущения перекрута двигателя.

Но долго так не поездишь: по вибрациям и шуму скорость, доставляющая удовольствие, ― максимум 80−90 км/ч. Серьёзный ограничитель дальности хода ― и скрюченная посадка за рулём. А в городе удивляют немаленький радиус разворота и зеркало заднего вида, висящее на лобовом стекле аккурат на линии взгляда «чуть вправо». Хотя вваливать полным ходом на перекрёстки с круговым движением хочется снова и снова: пройдя зону нечувствительности около «ноля», лишенное усилителя рулевое радует острыми, линейными откликами. Крены отсутствуют в принципе. Я буду миллионным журналистом, сравнивающим Mini с картом, ― но так и есть: похожи!

На кочках Mini скачет, однако пробить подвеску до буферов сжатия фактически невозможно: она изначально лежит на этих самых буферах. Дело в том, что пружины или рессоры в трёхметровый кузов просто не помещались, и упругими элементами служат резиновые конусы, работающие на сдвиг и сжатие. Теоретический плюс ― желанная для всех шассистов переменная жёсткость, практический минус ― ход колеса всего сантиметров пять.

Всё ради пассажиров, и четверо человек среднего роста в салоне действительно помещаются. Точнее, размещались в машинах первых выпусков, а в этих, похоже, сиденья и боковые обивки «потолстели», и при росте 187 см «сам за собой» я сижу скрючившись. А какие в ранних Mini были бардачки! Вместо передней панели ― сплошная полка от края до края. Поражали объёмом дверные карманы и ящики по бокам от заднего дивана. Здесь же все ёмкости девальвированы, а багажничек на 116 л, и без того стеснённый аккумулятором и 34-литровым топливным баком, ужат ещё и бачком омывателя.

Теперь мы вроде как должны сравнивать «классику» с современными Mini, но мысли о другом. Я ездил на старых Mini времён расцвета, конца 60-х ― начала 70-х годов. Живые, лёгкие машинки, отлично держащиеся в городском потоке и поражающие рациональным использованием каждого кубического сантиметра салона. Есть стойкое ощущение, что вот этот огламуренный Mini конца 90-х ― немного другой.

Да, он так же забавно прыгает на кочках на колёсах диаметром 12 или 13 дюймов против «исходных» десяти. Да, в окружении ковров ехать заметно тише. Но в сравнении с первыми машинами разгоняется и тормозит он лениво, будто устав за 40 лет конвейерной жизни. Соберётесь покупать классический Mini ― советую искать ранний экземпляр.

Из современных моделей мне достаётся Mini Cooper S: почти 200 турбонаддувных сил и шестиступенчатая «механика». Какой же он большой! И весь какой-то надувшийся, округлый, как будто из панелей и сидений так и выпирают многочисленные подушки безопасности. Но симпатичный, этого не отнять. Посадка за рулём ― лишь с лёгким намёком на вертикальность, однако баранка регулируется в столь широких пределах, что даже с моим ростом её приходится отодвигать от себя. Кресла чудесны, вот только руки на руле места не находят: что за китчевые приливы огромного размера на ободе?

Неискренна длинноходная, при этом тяжёлая педаль сцепления. Передачки включаются точно и просто, но былого металла на рычаге не чувствуется. Мотор «везет на моменте» и позволяет мчать по извилистой дороге, думая о траектории, а не о переключениях. Даже о перегазовках при переходе вниз можно забыть ― машина всё делает сама. А где же общее с «классикой»? Пожалуй, это острота руля, прыгучая (но совсем по-другому, с запасом по энергоёмкости) подвеска и похожая архитектура салона с нависшей крышей и вертикальными передними стойками. Всё.

Чтобы найти ключ к разнице и схожести машин двух веков, надо снова вспомнить историю. Первый Mini случайно получился драйверским! Лёгким, компактным и жестковатым на ходу его сделали ради удешевления ― маленькие колёса с резиновыми упругими элементами просто стоили меньше. При этом простор и практичность для трёхметровой машинки были действительно на нереальном уровне (даже если на поздних экземплярах это не так чувствуется). Идея NewMini диаметрально противоположная: специально сделать остро и горячо, а пассажиры и груз ― уж как получится. Бурчать не буду, оба подхода симпатичны.

Паспортные данные

MiniCooper Mk VIICooper S
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/43/4
Длина, мм30553850
Ширина, мм14401727
Высота, мм13401414
Колёсная база, мм20352495
Колея передняя/задняя, мм1234/12031485/1485
Снаряжённая масса, кг7301160
Полная масса, кг10501640
Объём багажника, л116211
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³12751998
Макс. мощность, л.с./об/мин63/5500192/4700–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин95/3000280 (300)*/1250–4750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, четырехступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, с резиновыми упругими элементами, двухрычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, с резиновыми упругими элементами, на продольных рычагахнезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины145/70 R12 или 175/50 R13195/55 R16
Дорожный просвет, ммнет данных124
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч148235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,06,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,57,6–7,7
— загородный цикл5,54,6–4,8
— смешанный цикл6,65,7–5,8
Норма токсичностиЕвро-2Евро-6
Ёмкость топливного бака, л3444
ТопливоАИ-92–98АИ-95–98
* В скобках указаны данные для режима Overboost.

История Борис Ульзибат, Никита Гудков

Второе место на конкурсе «Автомобиль века» (Car of the Century) в 1999 году, достойные выступления на ралли Монте-Карло на протяжении семи лет, поистине всемирная известность — это лишь часть заслуг классического хэтчбека Mini. А ведь машину, которую создал знаменитый Алек Иссигонис, компания BMC (British Motor Company) начала выпускать ещё в 1959-м. Под разными брендами, с семью обновлениями, пятью вариантами кузова, тремя малолитражными четырёхцилиндровыми моторами и тремя типами коробок передач (четырёх- и пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат») классический Mini производился с 1959-го по 2000 год.

Первое поколение Mini в новом прочтении появилось в 2000 году (код модели R50/53). Автомобиль не имел ничего общего с предшественником, кроме стилистики. Дизайн создал Фрэнк Стефенсон, автор таких автомобилей, как Ferrari F430 и McLaren MP4 12C. Изначально над проектом трудилась и компания Rover, однако в 1999-м она отстранилась, и над окончательной доводкой фирма BMW работала самостоятельно. Хэтчбеки и кабриолеты оснащались моторами 1.4 и 1.6 серии Tritec (старший мотор мог быть укомплектован приводным компрессором), а также дизельным двигателем 1.4 марки Toyota.

Второе поколение современного Mini (R56) увидело свет в 2006 году. Платформа была заметно модифицирована, под капотом появились двигатели Prince совместной разработки BMW и концерна PSA. Несмотря на внешнее сходство, все панели кузова у Mini второй генерации были новыми. Обновлённые требования по безопасности вылились в том числе в увеличение длины хэтчбека — она прибавила 60 мм. С 2008 года начали устанавливать пакет топливосберегающих технологий, который на автомобилях BMW назывался EfficientDynamics. В моделях Mini его переименовали в Minimalism Technologies.

Нынешний Mini (F56) построен на платформе UKL, которая стала результатом глубокой переработки компонентов заднеприводной «трёшки» BMW и также легла в основу первого переднеприводного легкового автомобиля под брендом BMW ― Active Tourer второй серии. По сравнению с машинами прошлой генерации расширена колея, а для снижения неподрессоренных масс применено большее количество алюминия и высокопрочных сталей.

Геометрия передней подвески переработана с целью снижения эффекта силового подруливания. Кроме того, пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач, применены гидравлические опоры силового агрегата. Впервые Mini оснащается только моторами BMW. Серия R50/53 была сконструирована под бразильские двигатели Tritec (Pentagon), разработанные совместно с Крайслером, а R56 комплектовалась «Принцами», созданными при участии концерна PSA.

За кадром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *