что за масло 10w60
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Вязкость масла 10w60
Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.
Особенности 10w60
Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.
Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.
Классификация
Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:
Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:
Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:
Преимущества и недостатки
Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:
Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.
На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.
Давление масла 16v? 10w60 синтетика
Единственным косяком мотора на данный момент являлось недостаточное давление масла, при температуре двигателя превышающей отметку 90 градусов.(подмаргивала лампа давления масла на хх)
В поисках давления были проверены все возможные и невозможные варианты — причины этой «низости»)
В ходе поисков был снят поддон не менее 8 ми раз)- 8 прокладок поддона)
Вычислены и высушены две пропускающих маслофорсы… установлены 4 новых маслофорсы (45р.-штука)
Заменено колено и вкладыши — колено облегченое(девятой модели примерная разница 500грамм(если вру- поправте))
Промерены микрометром распредвалы и заменен впускной на новый.
Опрессованы масляные каналы- все… (шланг на резьбу где фильтр прикручивается. и компрессор.)
Единственный вариант остается в башке …(постели распредвалов, а в особенности верхняя прижимающая крышка может быть с выработкой)
Осмотрено и опрошено не менее пяти шеснарей — три из которых страдают идентичной болезнью(при 95градусах моргает ато и горит масленка на хх)
После всех процедур с моим двигателем в поисках давки и обкатке на полусинтетическом масле с молибденом — лампа на хх на горячую моргать перестала…как не странно.
НО гидрики чуток поцокивали после 90 градусов цельсия…
Проштудировав просторы сети было замечено моторное масло M 1 10w60 — которое при прогреве(высокой температуре) не так сильно разжижается и более жаростойкое чтоли… а начальная ее вязкость таже что и полусини — 10w. число 60 — как раз определяет жароустойчивость.
Тоесть зимой на нем свободно машина заведется — есть видюхи даже в ютубе))
В сравнении с BP Visco
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
класс вязкости 10W-40;
плотность при 15°С — 0,872;
вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,5;
индекс вязкости — 154;
зольность сульфатная, % масс — 1,05;
щелочное число, мг КОН/г — 10,2;
температура вспышки в открытом тигле, °С — 218;
температура застывания, °С: —33;
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, ACEA-98 A3/B3 и API SL/CF. Масло имеет одобрения следующих фирм: Volkswagen — VW 500.00 (11/92) и VW 505.00 (1/97), Mercedes Benz (лист 229.1), BMW (Special oil list).
ВИД УПАКОВКИ: 1 л, 4 л
Сегодня в полдень было залито М 1, проездил пол дня по колдо**инам и жаре с вентилятором и лампа ни разу не моргнула и гидриков неслыхать вообще, мотор работает тихо, ровно. Осталось заехать на заключительный замер давления ибо более делать я с мотором (кроме пяти турбин)) делать уже не буду (тошнит)…
Моторное масло высокой вязкости: 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50 и другие. Для автомобилей с большим пробегом.
Статистика утверждает, что средний возраст автомобилей у нас составляет 7 лет. Но эта цифра действительно средняя: можно встретить и совсем новые машины, и почти раритеты, вплоть до легендарной «Победы». Пик продаж новых авто пришелся на 2007-2008 годы, а вот с наступлением кризиса спрос на новые машины просел и не восстановился до сих пор. В итоге большинство автомобилей на наших дорогах уже накатали 150 и более тысяч км, и нужно учитывать особые потребности моторов со значительным пробегом.
С другой стороны, понятие «старый» можно рассматривать в разном контексте: при надлежащем обслуживании даже 10-летний двигатель будет в совершенно нормальном состоянии. В то же время находятся умельцы, способные ушатать новый мотор буквально за пару лет и продать машину в прямом смысле не битую не крашеную, но с предстоящим капитальным ремонтом.
Проблемы двигателей с большим пробегом
Что же происходит с мотором после прохода 100, 150, 250 и более тысяч километров?
В первую очередь, основной проблемой становится элементарная грязь в двигателе. Нагар от некачественного топлива (а где оно у нас качественное?) должен вымываться маслом, но со временем всё равно накапливается. Особенно, если интервалы замены масла соблюдались не слишком тщательно. Самые большие «чистюли» в этом плане – моторы, работающие на газу, но у них другие проблемы.
Вторая неприятность, подстерегающая машину с пробегом – постепенная деградация резиновых прокладок и уплотнителей, которые портятся, теряют эластичность и растрескиваются.
И, наконец, любой двигатель постепенно изнашивается, как бы тщательно за ним ни ухаживали. Увеличиваются зазоры в парах трения: между поршнем и цилиндром, между коленвалом и шатуном, между распредвалом и вкладышами и т.д. Но, если двигатель не в аварийном состоянии, этот износ измеряется долями миллиметра (если он вообще есть), и вполне можно встретить моторы, отходившие половину своего эксплуатационного срока без каких-либо признаков старения. Вопрос в обслуживании.
Другими словами, «старость» мотора определяется не датой выпуска и не отхоженными километрами, а техническим состоянием.
Особенности автомобилей предыдущего поколения
Речь пойдет о моделях, которые стали легендой качества и надежности, таких как Toyota Corolla, Ford Model-F, VW Golf. Помимо качественной проработки всех узлов, они отличаются огромным моторесурсом: 300 и более тысяч км без капремонта – вполне реально при нормальном обслуживании. А наши предприниматели с удовольствием перевозят грузы на живучих Mercedes Vito второго поколения.
Особенность автомобилей старше 10 лет – в конструктивных нюансах двигателя, которые отличаются от современных. Например, большая часть из них проектировалась без учета сегодняшних строгих требований к экологии, из-за которых приходится жертвовать моторесурсом, зато с очень высокими требованиями к надежности и долговечности (не всегда это удавалось реализовать, но тенденция именно такая). Одним из обязательных условий нормального функционирования мотора была своевременная замена моторного масла, каждые 8 тыс. км или два раза в год. Конструкция двигателя рассчитывалась чаще всего под масла средней вязкости, такие как 5W-30 или 5W-40, с возможностью заливать масла 0W-30, 0W-40 и 10W-40 в зависимости от погодных условий и обстоятельств. Но, как правило, с увеличением возраста двигателя выбор масла смещается в сторону большей вязкости. Конечно, с учетом всё тех же рекомендаций, которые были указаны производителем.
Плюсы и минусы
Преимущество высоковязкостных масел это не только заполнение технологических зазоров, о которых уже говорилось. Например, более высокая вязкость предотвращает утечки масла через микротрещины в уплотнителях и прокладках. Кроме того, многие масла, разработанные специально для изношенных моторов, содержат присадки, «реанимирующие» уплотнители и восстанавливающие их эластичность.
Второй плюс – заполнение зазора между цилиндром и поршневыми кольцами, предотвращающее проникновение в картер газов из камеры сгорания. А это, в свою очередь, замедляет процесс окисления масла и его химическую деградацию.
Ну и, наконец, высокая вязкость, а следовательно и толстая масляная прослойка в парах трения, лучше демпфирует нагрузки и не дает дальше изнашиваться мотору.
Если речь идет именно о «гражданских» версиях смазочных материалов (О спортивных маслах вы можете почитать в статье «Спортивные масла. Максимальная защита»), то большинство из них делается на минеральной или полусинтетической основе: для высокой вязкости не нужна особая холодоустойчивость, а значит, хорошая минеральная база вполне справится со своей задачей. Преимущество такого подхода не только в цене, но и в возможности добавить в моторное масло большее количество присадок, необходимых для продления жизни мотора. Минеральное масло – лучший растворитель для любых присадок, в отличие от синтетического, так что наряду с отличными смазывающими свойствами готовое масло получает и мощные противоизносные, моющие и противозадирные качества. Особенно важна именно очистка: масло должно качественно вымывать отложения, в том числе старые, появившиеся от некачественного бензина, пропущенных сроков замены или неудачного масла (можно нарваться на подделку, даже не зная того), да и просто от долгих лет работы.
Недостатки вязких масел проявляются чаще в тех случаях, когда используются масла, не предназначенные для данного двигателя (не подходят по вязкости или API). Тогда вместо продления срока эксплуатации можно получить быстрый износ и выход из строя мотора. Резкий переход с маловязких масел на высоковязкие опасен и тем, что накопившиеся в каналах системы смазки отложения просто не пропустят новое масло. Переходить на более вязкие масла лучше постепенно, с промывкой мотора, а не «прыгать» с 5W-30 на 10W-50, даже если оно тоже указано в рекомендованных.
Масла для «классики»
Есть отдельная категория автомобилей, подпадающая под категорию «ретро». Это машины старше 30 лет, а также редкие старинные автомобили с отреставрированными моторами. Для таких раритетных машин многие производители выпускают специальные моторные масла серии «Retro» или «Classic». Особенность классических масел не только в уже устаревшем делении на летние и зимние (можно найти масла SAE 30, SAE 50, SAE 5W, SAE 10W и т.п.), но и в особых присадках, оптимально взаимодействующих со старыми уплотнителями и даже самими металлами, используемыми в двигателях. Выбирать классические масла или простые высоковязкостные – вопрос чисто финансовый: если двигатель и сама машина представляют ценность, то лучше о них как следует позаботиться. Если же речь идет о старой и насквозь проржавевшей «Волге», на которой возят картошку на рынок, нет смысла тратиться на дорогие смазочные материалы, можно заливать в мотор простое минеральное масло с подходящими характеристиками.
Зима и лето
Высокая вязкость масла обозначается «летним» индексом SAE, как правило это масла с показателем 50 и 60. При этом стойкость к низким температурам может быть любой: как рассчитанной для холодной зимы SAE 5W-50 или достаточно мягкой SAE 10W-50, так и чисто летней, как на наш климат 15W-50, 20W-50, 20W-60. Поскольку рекомендованная замена масла составляет примерно полгода, есть смысл менять вязкость в зависимости от сезона: на зиму более холодостойкое (оно будет немного дороже), на лето – более вязкое для защиты мотора от перегрева в городских пробках.
Все ли моторы требуют масел высокой вязкости?
Если рассматривать высокую вязкость не с точки зрения стандарта SAE, а как относительный показатель для каждого конкретного мотора, ясно, что это понятие для каждого двигателя должно рассматриваться отдельно.
Пример рекомендаций, согласно которым можно использовать масло высокой вязкости:
А здесь максимальной вязкостью будет 10W-30, и не более того:
Смотреть нужно и по состоянию мотора: околонулевой износ не требует изменений характеристик масла (наоборот, если после 150 тыс. км мотор в отличном состоянии, нужно использовать то, что использовалось раньше). А вот заметные следы на стенках цилиндров, кулачках распредвала и т.д. – повод задуматься о качестве смазочных материалов.
Характеристики масла SAE 10W40
В определенных случаях это масло тоже можно считать достаточно вязким, и именно его чаще всего рекомендуют использовать в европейских автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Достаточно высокая вязкость при средних и повышенных рабочих температурах позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и надолго отсрочить капремонт. Как правило, такие масла делаются на полусинтетической и гидрокрекинговой основе, но можно найти и синтетические масла (например, Kroon Oil Seal Tech 10W-40, предназначенное специально для автомобилей с пробегом более 120 тыс. км.) Это достаточно универсальные масла для использования и зимой, и летом.
Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40: Emperol 10W40, BlueTronic 10W40, GTX A3/B4 10W40, Evolution 700 Turbo Diesel 10W40, Emperol Diesel 10W40, Esso Ultra 10W40, Super 2000 X1 Diesel 10W40, Quartz 7000 Diesel 10W40, Optimal 10W40, Magnatec A3/B4 10W40, Magnatec Diesel B4 10W40, Evolution 700 STI 10W40.
Характеристики масла SAE 5W50
В данной категории чаще можно встретить спортивные масла: высокий индекс вязкости отлично подходит для всех видов соревнований. Но есть и товары для автомобилей неспортивного назначения, для обычных семейных поездок или бизнеса. Показатель низкотемпературной текучести подходит к любым погодным условиям, а высокотемпературная вязкость защищает мотор при средних и больших нагрузках (например, при перевозке грузов или ежедневном простаивании в пробках). Вязкость 5W-50 чаще всего указывается в технических документах как одна из рекомендованных для европейских автомобилей. Примером может служить синтетическое масло Mobil 1 Peak Life 5W-50, предназначенное для сложных условий.
Характеристика масла SAE 10W60
Еще одна из «спортивных» вязкостей, часто используемая для ралли на длинные дистанции, по бездорожью и т.д. Но делаются и масла специально для старых автомобилей, требующих особых смазочных материалов для нормальной работы. Например, Mobil 1 Extended Life 10W-60 для двигателей со значительным износом.
Характеристика масел SAE 15W40 и 15W50
В данной категории производители представляют масла на минеральной основе, предназначенные для старых автомобилей, в том числе до 1990 года выпуска. Это как раз тот случай, когда нет смысла использовать полусинтетику или синтетику для мотора, который дохаживает последние километры, а можно заливать минеральное масло, в которое добавлен усиленный пакет антикоррозийных, антизадирных и противоизносных присадок. Одно из лучших масел в данной категории – Liqui Moly MoS2 Lechtlauf 15W-40 с дисульфидом молибдена.
Часто в категории 15W-40 и 15W-50 можно встретить масла для ретро-автомобилей.
Характеристика масел SAE 20W50 и 20W60
Максимальная вязкость, предназначенная для использования в теплое время года. Летнее масло, рассчитанное на сильную жару и напряженный режим работы, даже при условии неидеально работающей системы охлаждения. Подходит не для всех моторов, поэтому перед покупкой лучше свериться с рекомендациями к подбору смазочных материалов.
Еще раз о регулярной замене
Конструкторы моторов, составляя инструкцию для автовладельца, указывают рекомендованные интервалы замены масла. Но при этом оговаривают, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал лучше сократить вдвое.
Как видно из инструкции, обычное для нас повседневное использование автомобиля считается тяжелыми условиями эксплуатации! Именно на этом основывается рекомендация сокращать, а не продлевать сервисные интервалы, что бы там ни обещали производители масел и моторов. Тем более что масла Long Life можно найти среди синтетических, но никак не среди минеральных масел.
Если поискать в интернете фотографии вскрытых двигателей, можно четко отследить основную тенденцию: на качественном масле и регулярных заменах мотор выглядит идеально даже с весьма солидным пробегом, на некачественном масле или слишком длинных сроках замены в моторе образуется толстый слой лака и «пластилина», и хорошо еще если без металлической стружки.
Пробег 5 миллионов километров – рекорд Volvo
100 тысяч – большой пробег? Над этой цифрой смеется владелец 50-летнего Volvo P1800S Ирвин Гордон, который проехал на своем автомобиле более 5 миллионов километров с 1966 года. Купив суперсовременный на те времена спорткар, он исполнил свою мечту – начал на нем путешествовать. За 10 лет он проехал на своем автомобиле 500 тысяч миль (более 800 тысяч км), а за 50 лет Гордон преодолел расстояние, равное тысяче кругов вокруг земли. В июне 2016 года он сделал очередную запись в своем блоге: пробег 5,120 миллионов км! 70-летний пенсионер не собирается останавливаться на этой цифре, продолжая путешествовать.
Это достижение удостоилось книги рекордов Гиннеса: в 1998 году в ней был зафиксирован пробег 1,69 миллиона миль (2,7 миллиона км).
На вопросы, как удается поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, Гордон отвечает: внимательно читать инструкцию к автомобилю и содержать его в чистоте.
Больше информации вы можете найти в статье «Всё, что вы хотели знать про моторное масло».
Выбор моторного масла. За и против 10w-60
Товарищи альфисты!
После покупки авто первым делом нужно заменить расходники, разумеется. И вопрос у меня имеется только по маслу.
Заметил, что машинка неплохо подъедает, причин тому, понятно, может быть несколько. Залито по сути неизвестное для меня доселе масло Kronon Oil 10w-40. Так вот, если ездить спокойно — жор в пределах нормы, но т.к. я только приобрел альфу и никак не могу угомонить свои страсти, частенько даю в тапок. 🙂
Соответственно, масло вылетает в трубу, как подсолнечное…
И вот, решил для себя, что на лето с таким стилем вождения я залью себе 10w-60, наверное. Кто заливал? Мотор 1.8 TS. С заменой планирую поменять маслосъемные, конечно же, в замене колец пока двс не нуждается, думаю, так как при спокойной езде все в пределах нормы, да и в целом машина почти не дымит.
Заливал всегда себе (и практически все мои знакомые автовладельцы на самых разных авто) моторное масло MABANOL (10w-40 летом, 5w-40 зимой) и радовался жизни. Масло дорогое, но и на самом деле качественное, ни у одной марки машин, на которых испытывали, вопросов не было, а заливалось много в какие тачки, в т.ч. новые и гарантийные. Меня однажды подсадили на него, и разница с заливаемым до маннолом настолько мне втащила, что я теперь пользуюсь только им:) Не знаю, пробовал ли кто из вас Mabanol — я рекомендую.
И к зиме залью себе снова MABANOL обязательно. Но 10w-60 в наличии нет, к сожалению, поэтому пока нужно найти что-то достойное.
Посему — вопрос. Какое 10w-60 оптимально подойдет моей альфе по цена/качество? Selenia? Не уточнял, но… оно, вроде, вообще дороговато выходит. М?
Рекомендовали Liqui Molly попробовать, не знаю вот. Кто лил именно 10w-60? Жду ваших отзывов и совета!
Масло Eni 10W60
Маслу моторному Eni Sport 10W60 нипочем любые нагрузки. С легкостью выдержит перегрев, высокие скорости и бездорожье. То, что нужно для гонок, в том числе и внедорожных. А производит его итальянская нефтеперерабатывающая компания Eni.
Описание продукта
Agip Racing 10W-60 – так раньше назывался этот смазочный материал. И слово «Racing» как нельзя лучше определяет его направленность.
Качественная синтетическая основа формирует особо прочную масляную пленку, которая держится на деталях двигателя в любых условиях. Всегда надежное смазывание обеспечивает великолепную защиту от износа и беспроблемный пуск.
Продукт отличается высокой термической стабильностью. Имеет минимальную летучесть и не угорает при высоких температурах, благодаря чему практически не требует доливания в межсменный интервал. А также предотвращает образование отложений на поверхностях двигателя.
Область применения
Эта моторная синтетика разработана специально для мощных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для соревнований, ралли, гонок, в том числе по бездорожью или в неблагоприятных климатических условиях (например, в пустыне). В общем, для любых экстремальных испытаний.
Рекомендовано производителем для автомобилей BMW, Alfa Romeo.
Технические характеристики
Одобрения, допуски, спецификации
Спецификации и одобрения:
Форма выпуска и артикулы
Как расшифровывается 10W60
Вязкость 10W60 – это то, что надо для интенсивных нагрузок и высоких температур. Ведь масло с такой вязкостью особенно хорошо защищает двигатель от перегрева и формирования высокотемпературных отложений. Оптимальный интервал для сохранения вязкостных характеристик смазки – от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
Инструкция по применению
Менять моторное масло, работающее в условиях высоких нагрузок, рекомендуется не реже чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. А вообще, смотреть по его состоянию. Чем сильнее нагрузки, тем быстрее стареет и, соответственно, требует замены моторное масло.
Преимущества и недостатки
Смазочный моторный продукт Eni 10W-60 обладает такими преимуществами:
Отзывы об этом продукте есть не только положительные, но и отрицательные. Так, многие автомобилисты жалуются на угар масла и последующее образование отложений в двигателе.
Обзор цен и где купить
Стоимость масла Эни 10W60, по сведениям Яндекс.Маркета:
Не так распространено, как другая продукция марки. Найти можно в специализированных магазинах и интернет-магазинах, у официальных распространителей.
Видео
Отзывы
Константин, 44 года
Использую Эни Спорт 10-60 не только на соревнованиях, но и в жизни. Хорошее масло с минимальным угаром. Но оно гидрокрекинговое, терпит не так долго, как настоящая синтетика, и это минус. Менять приходится чаще. Однако с такой низкой стоимостью и это не проблема.
Олег, 52 года
Нормальное только тысяч 5, не больше. Потом начинает гореть, пачкать двигатель. Чем так часто менять, проще взять что-то другое за чуть большие деньги.
Сергей, 30 лет
У меня ВАЗ 2114 – не самый гоночный автомобиль, конечно. Но пользуюсь этим маслом, потому что другие горят. А здесь все норм.