что за профессия дизелист

Кто это такой – электрик-дизелист в армии, и каковы у него обязанности?

Именно для перечисленных целей действует в армии электрик-дизелист, а кто это – вам не всегда ответит даже служивый человек, но знающий обязательно скажет, что это крайне важная и ответственная должность. Его функции позволяют обеспечить постоянное функционирование части, поэтому для поступления на такую работу потребуется доказать свою высокую профессиональную готовность. Конечно, оплата данного труда соответствует возложенным обязательствам, придётся также узнать о некоторых ограничениях.

Интересно! Хотя название говорит о вполне конкретных функциях, на деле их намного больше – это частичные обязанности электрика, водителя, ответственного за пожарную безопасность. Всё это утверждается отдельными нормативными актами – инструкциями.

Должностные функции

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Следует сразу понимать, что основная сфера деятельности такого работника – присмотр за дизельной электростанцией, которая обеспечивает энергоснабжение части, населённого пункта и прочих единиц. Во время войны такие установки становились спасением для освобождённых городов, ведь быстро восстанавливали электричество после боевых действий. Сейчас они используются в учебных заданиях или как стационарные варианты локальных станций. Для эффективного выполнения своих обязанностей электрик-дизелист должен:

Однозначно, это не исчерпывающий перечень обязанностей, однако уже по нему можно понять, насколько большое поле деятельности у работников данной сферы. На часть обычно работают всего несколько таких специалистов, и при неполадках отвечают коллективно – а такие случаются довольно часто, ведь техника имеет свойство при столь высоких нагрузках проявлять неисправности. Их нужно вовремя выявлять и не давать помешать работе станции. Ремонт и замена деталей также в сфере ответственности этой должности.

Важно! Занимая эту должность, нужно иметь настойчивость и характер, чтобы требовать от командования постоянного приобретения недостающих деталей. Никакие отговорки не должны действовать – это ваша ответственность.

Требования к специалисту

Конечно, ради хорошей зарплаты и следует ожидать повышенных требований к должности, ведь никто не будет платить за элементарные действия хорошие деньги. Соответственно, при поступлении на работу приходится доказывать свои способности. Это можно разделить на два этапа. Первый происходит на собеседовании, когда работодатель просматривает ваше резюме и общается непосредственно по данной теме. Обычно собеседование проводится специалистом в соответствующем вопросе – ведь командир части не обязан знать всех тонкостей. Здесь кроется важный момент – даже если техник-специалист пообещал принять вас на работу, это не значит ничего без подтверждения со стороны уполномоченного лица. Судебная практика также указывает, что со стороны несоответствующего лица приём на работу не осуществляется. Очевидно, наличие специального технического образования и опыта идентичной или смежной работы приветствуются. Впрочем, опыт здесь преобладает – высшее или специальное техническое образование не сильно отличают кандидатов, если один уже имеет опыт такой деятельности и не имел нареканий.

Вторым этапом может быть испытательный срок – его нередко предоставляют в случае набора на такие должности. На это время сотруднику предоставляют рабочее место, технику и дают полную нагрузку, чтобы понять, на что он способен. Никаких поблажек здесь нет, поскольку, если нет нареканий по итогам испытательного срока, работодатель обязан окончательно принять сотрудника. Рассчитывайте, что сразу придётся проявить и способности руководителя – обычно дизелистам в помощь выделяют несколько человек из рядового состава. Объяснить им, что делать, и сразу предупредить нежелательные ситуации – довольно трудно, поэтому заранее продумайте, какие функции можно возложить на чужие плечи.

Следует понимать, что электрик-дизелист не обязательно должен иметь опыт военной службы и тем более находится на контракте в армии. Предложения заключить контракт могут плохо окончиться, ведь он предусматривает обязанности, на которые изначально не рассчитывают. В данном случае на правоотношения распространяются общие нормы трудового законодательства, что также очень важно.

Нормы по оплате, отпускам и основания для расторжения трудового договора стандартные. В отдельных случаях на таких сотрудников распространяется действие норм о государственной или технологической тайне – например, в случае работы с новейшим оборудованием, возможностью получить сведения, которые составляют тайну. В таком случае вам заранее должны провести инструктаж по этим положениям.

Источник

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море: что это за профессия?

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Для создания газовых и нефтяных скважин применяется целый комплекс специального оборудования и сооружений. По типу месторасположения установки можно разделить на морские и земные.

Морские буровые установки в свою очередь делятся следующим образом: буровая баржа, самоподъемная плавучая буровая установка, буровое судно, погружная буровая установка и полупогружная буровая установка.

И каждое из этих сооружений требует целый штат квалифицированных сотрудников, которые смогут заниматься не только добычей полезных ископаемых, но и проводить полное техническое обслуживание. К этим специалистам следует отнести и дизелиста, который отвечает за функционирование двигателя.

Описание профессии

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море – это специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом дизельного двигателя, а также работает с двигателями внутреннего сгорания, знает принцип их работы и устройство. Он должен уметь выявлять неисправности, устранять их. Проверять заряжены ли аккумуляторы, при необходимости проводить зарядку.

В обязанности дизелиста плавучего бурильного агрегата в море входит также управление двигателем установки, процессом бурения вертикальных шурфов в море. Разбирается в составе и свойствах горюче-смазочных материалов, которые необходимы для правильного функционирования двигателей внутреннего сгорания.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море знает, по каким правилам необходимо проводить смазку двигателя, его запуск или остановку, а также охлаждение механизмов.

Специалист может быть привлечен руководством ко всем видам ремонтных процедур оснований буровых установок и эстакад.

В зоне его ответственности также находится оборудование, которое может понадобиться для проверки или ремонта двигателя. Кроме того, у специалиста должны быть минимальные навыки слесарного дела и работы с документацией.

Если дизелист зафиксировал нарушение работы механизмов, он должен предотвратить или устранить его. В случае невозможности выполнения – сообщить вышестоящему руководству.

Специалист может при необходимости просить сотрудников из других подразделений оказать помощь в обслуживании двигателя.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море несет ответственность за невыполнение или исполнение с задержкой указанных сроков своих профессиональных обязанностей.

Специфика работы на плавучем бурильном агрегате такова, что все сотрудники, включая дизелиста, трудятся по вахтовому графику. Длина смены зависит от месторасположения скважины, природных условий, а также политики компании-работодателя. Поэтому может длиться как месяц, так и два. При этом на время работы все сотрудники снабжены местом проживания, питанием, а также экипировкой.

Необходимо также отметить и тот факт, что дальнейшее развитие по профилю дизелист невозможно. Поэтому перед специалистом, который хочет развиваться в отрасли, стоит выбор – переквалификация на другую рабочую специальность или на административную должность.

Дизелист перед началом своей смены должны пройти медицинское освидетельствование, а также прослушать курс лекций по технике безопасности на буровой установке и охране труда. В конце смены он передает все дела сменщику, сообщает о всех проведенных ремонтных работах.

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Источник фото Bureau of Safety and Environmental Enforcement BSEE/flickr

Как выучиться профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море?

Получить образование по этому направлению можно в профессиональных образовательных учреждениях. Обучение на базе основного общего образования занимает три года и включает в себя производственную практику.

Также освоить данную профессию можно и на самом производстве, если предварительно было получено образование по родственным специальностям – слесарь, например.

Дальнейшее профессиональное развитие может быть только в освоении новых видов двигателей, особенностей по ремонту и технология их функционирования.

Разряды профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

По завершению обучения специалисту присваивают 4 разряд. Больше уровней квалификации данный специалист не имеет.

Таким образом, дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4 разряда должен знать, каким образом функционируют дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, способы их починки и охлаждения.

Личностные качества профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

Профессия дизелиста предполагает тяжелый физический труд, поэтому рассчитана на выносливых, физических крепких людей без хронических заболеваний (болезни сердца, суставов, органов дыхания). Для этой работы необходимы хорошее зрение и острый слух, поскольку работа будет проходить в шумном помещении и не всегда достаточным освещением.

Также подобная работа требует и психологической подготовки. Сотрудники буровой остановки долгое время находятся в изолированном от внешнего мира пространстве, где им необходимо взаимодействовать друг с другом и всегда быть готовыми к внештатным ситуациям. Работа дизелиста категорически запрещена для лиц с неврозами и психическими расстройствами.

Наиболее подходящими для подобной работы являются люди ответственные, исполнительные, хладнокровные, находчивые. Они должны уметь быстро реагировать на ситуацию, принимать решения в стрессовых ситуациях и осознавать риски, которые они несут.

Уровень заработной платы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

У специалистов данного профиля достаточно высокая заработная плата. Так, средний оклад квалифицированного специалиста составляет 71 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

У профессии дизелиста есть ряд положительных моментов:

высокий уровень оклада;

работа в передовых компаниях;

К минусам стоит отнести:

сложный график работы;

тяжелые условия труда;

производственные риски и несчастные случаи.

Источник

Дизельный машинист — профессия для ответственных

Существует достаточное количество разных профессий, которые относятся непосредственно к осуществлению эксплуатации ДЭС, сюда же входит и такая важная профессия как машинист дизельной электростанции.

Это профессия очень востребована на судах гражданского флота, только там она называется по другому — моторист. Особенность дизельной электростанции в том, что для эффективной работы за ней нужно круглосуточно вести наблюдение, независимо от того, какая мощность у ДЭС и сколько всего дизельных установок она включает.

Для этого нужен специально обученный и грамотный во всех отношениях человек — именно таким и является дежурный машинист, который должен внимательно следить за нагрузкой и ее перераспределением, особенно в том случае, если они работают параллельно.

Для осуществления деятельности генераторов таким образом, требуются регуляторы, которые работают автоматически, но для постоянного контроля обязательно требуется квалифицированный машинист ДЭС.

Кроме контроля работы генераторов в его обязанности входят и другие задачи:

Машинист ДЭС должен быть хорошо обучаем, ответственен, трудолюбив. От качества его работы напрямую зависит обеспечение электричеством важнейших объектов, сотен жилых квартир и офисных помещений, при этом данная должность обычно хорошо оплачивается, а также найти хорошее место именно по данной специальности не составляет большого труда, стоит лишь обратиться в Службу занятости.

Для передвижных ДЭС работа машиниста также имеет большое значение. Очень часто передвижные дизельные электростанции работают в удаленных поселках, вдали от крупных городов — в таких «спартанских» условия машинист должен разбираться не только непосредственно в работе ДЭС, но и в случае необходимости выполнить работу ремонтника, а иногда и электрика в том числе.

Такая работа оплачивается достойно, но требует больших как физических так и умственных затрат.

Источник

Машинист дизельной электростанции — обучение

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Вы можете пройти обучение машиниста дизельной электростанции в Красноярске, а также повышение квалификации при «Краевом Учебном Центре» и получить удостоверение установленного образца государственного учреждения.

Чтобы получить консультацию или записаться на обучение машиниста дизельной электростанции необходимо заполнить форму с ФИО и номером телефона, менеджер свяжется с Вами, проконсультирует по выбранной профессии и оформит в ближайшую группу.

Отправьте заявку и мы перезвоним Вам

Информация об обучении

Чтобы записаться на курсы машиниста дизельной электростанции необходимо заполнить форму с ФИО и номером телефона, менеджер свяжется с Вами, проконсультирует и оформит в ближайшую группу.

Требования к документам

Для прохождения обучение машиниста дизельной электростанции у нас необходимо предоставить следующие документы:

При отсутствии диплома об образовании можно предоставить справку с места учебы, где проходите обучение. Если нигде не обучаетесь и отсутствуют дипломы об образовании, то необходима копия трудовой книжки с наличием в ней записей.

Отправить заявку на обучение Вы можете в формах выше, подать необходимые документы и оформить договор у нас в офисе непосредственно перед обучением.

Немного о данной профессии

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Существует немалое количество различных профессий, связанных с эксплуатацией различных электростанций, к примеру, такой как дизельная. Для бесперебойной работы установки требуется персонал, который будет регулировать весь процесс. Такая должность именуется как машинист дизельной электростанции. Данная профессия весьма востребована в любой отрасли. Такие установки используют в качестве основных, аварийных или резервных источников подачи электроэнергии. Такой агрегат незаменим для электропитания подводных лодок, поддержки электропитания тепловозов и другой техники. Допускается к управлению агрегатом только квалифицированные специалисты, прошедшие курсы машиниста дизельной электростанции, так как не имеющие соответствующих документов, к работе не допускаются.

Обязанности машиниста ДЭС

Для более эффективной работы ДЭС требуется вести ежедневное наблюдение, несмотря на мощность самой станции и количество установок, питающихся дизельным топливом. Именно поэтому для данного типа работы востребован специально обученный и опытный человек, в обязанности которого входит наблюдение за равномерным распределением подачи электроэнергии, в большей части тогда, когда станции находятся в параллельной работе.

Помимо отслеживания работы генераторов в обязанности машиниста входит:

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Человек на должность дежурного машиниста обязан предварительно пройти курсы машиниста дизельной электростанции, быть ответственным к своему делу, любить свою работу. От уровня исполнения его задач, зависит энергообеспечение крупных зданий, жилых кварталов и офисных помещений.

Специфика этого рода занятий являет собой управление различными механизмами и куда более сложными агрегатами. Проходя практику на предприятии при трудоустройстве и входя в курс дела, предоставляется отличная возможность ещё ближе ознакомиться с техникой, которую в дальнейшем предстоит обслуживать.

Правила рабочего процесса для дежурного машиниста:

Машинист должен не только следовать инструкции, но и быть не менее ответственным в непредвиденных ситуациях. К примеру, во время пожара дежурный машинист не должен растеряться, а вспомнить всё то, что рассказывали на курсах обучения, тем самым воспользоваться противопожарной системой безопасности. Во время работы за электростанцией, при поломке или сбое системы, необходимо доложить руководству, поскольку дальнейшее использование техники может привести к полнейшей поломке, которая в дальнейшем не сможет подлежать ремонтным работам, а это уже ущерб нанесенный предприятию. После проведенной экспертизы, если выявят халатность сотрудника к установке, то его могут де премировать или же даже уволить.

Обучающий процесс

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Подготовка к статусу специалиста, являет собой три этапа обучения:

В нашем обучающем центре можно пройти буквально все этапы подготовки под руководством квалифицированных специалистов, доносящих четкую и актуальную информацию, которая с успехом будет применена на практике. Что касается практических навыков, то они нарабатываются на предприятиях различного назначения, где с успехом применяют знания в работе и обслуживают дизельную электростанцию. После обучающего процесса и положительной сдачи экзаменов слушатель получает все необходимые документы, дающие полное право на управление ДЭС.

Правила эксплуатации и технической безопасности

Использовать дизельные генераторы в бытовых условиях легко и понятно, а вот если речь идет о генераторах с большой мощностью, применяющихся в промышленных целях, то здесь уже нужно соблюдать четкий инструктаж, позволяющий избежать серьезных производственных проблем. Потому их применение должно проходить с соблюдением всех правил техники безопасности, которая заключается в определенных этапах:

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Соблюдение элементарных правил предусмотренных инструкцией, которую машинист дизельной электростанции изучает при первичном обучении в базовом материале, обеспечит бесперебойную работу всего оборудования.

Квалификация

Как и любая другая рабочая специальность, машинист дизельной электростанции имеет определенный разряд, позволяющий выполнять те или иные действия. Получить в нашем обучающем центре удостоверение машиниста ДЭС с допуском работы можно от 3 до 8 разряда. Чем выше разряд, тем больше полномочий в управлении агрегата имеет сотрудник. Однако с полномочиями увеличивается ответственность и заработная плата.

Курсы, позволяющие получить профессию

что за профессия дизелист. Смотреть фото что за профессия дизелист. Смотреть картинку что за профессия дизелист. Картинка про что за профессия дизелист. Фото что за профессия дизелист

Такая специальность всегда актуальна на ведущих предприятиях энергетического и машиностроительного назначения. Потому пройдя курсы у нас или же повысив свою квалификацию, соискатель получает хорошие перспективы для создания своего стабильного будущего. Ведь предприятия такого уровня при трудоустройстве всегда рассматривают долгосрочное сотрудничество и в приоритете ставят официальное трудоустройство.

Информация

Остались вопросы? Получить более подробную информацию или записаться на обучение Вы можете, позвонив по тел. 8-3912-21-75-80 или отправив заявку в формах выше на странице. Будем рады видеть Вас среди наших учеников!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 24Л01 0001833 рег. № 8655-л от 29.02.2016

Источник

Дизелист профессия как правильно называется. Обязанности дизелиста обслуживающего дизель генераторные установки. Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции

Российская Федерация Образцы документов и формы отчетности

Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)

Настоящая производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 3), Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД), утверждённых Минтопэнерго РФ 09.02.93.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Машинист ДЭС (дизельная электростанция), далее по тесту машинист ДЭС, является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (руководителю структурного подразделения).

1.2. Машинисту ДЭС необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На должность машиниста ДЭС назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности (среднее профессиональное образование).

1.4. Машинист ДЭС должен знать:

технические условия на проведение испытаний изделий;

устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;

способы производства работ при помощи соответствующих машин;

технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений;

нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии.

1.5. Машинист ДЭС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.6. К работе машинистом ДЭС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.7. Машинист ДЭС обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.8. Машинисту ДЭС необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.9. Машинист ДЭС должен:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Машинист ДЭС перед началом работы обязан:

надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;

проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;

удостовериться в наличии средств пожаротушения.

2.2. Машинисту ДЭС запрещается начинать работу в случае:

неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;

наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;

отсутствия или неисправности защитного заземления;

обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;

отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;

нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов или строящихся зданий.

2.3. Во время работы Машинист ДЭС обязан:

2.3.1. При пуске электростанции машинист обязан:

проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;

производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);

после прогрева двигателя следует поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети;

после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и параметры электротока в сети;

при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.

2.3.2. Во время работы машинист ДЭС обязан:

вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления:

контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;

следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;

не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;

производить осмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы и другие ограждения электростанции;

пользоваться при включении или отключении внешних электросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками диэлектрической подставкой или ковриком;

открывать пробку радиатора при перегретом двигателе в рукавице, отвернув лицо от заливочного патрубка.

2.4. Машинисту ДЭС запрещается:

заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя;

брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;

использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота;

пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;

ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;

измерять уровень масла случайными предметами;

превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.

2.5. В случае аварийных ситуаций машинист ДЭС обязан:

в случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом;

запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением;

в случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность;

при сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключить электрогенератор;

2.6. Машинист ДЭС в конце рабочего дня обязан:

отключить внешние линии электропередачи;

провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи;

проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;

привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;

привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;

сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Машинист ДЭС несет ответственность за:

3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист ДЭС может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4. ПРАВА

Машинист ДЭС имеет право:

4.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда.

4.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

4.5. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.

5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

С инструкцией ознакомлен:

Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Техник-дизелист ДЭС относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется начальнику ДЭС.

1.2. На должность техника-дизелиста ДЭС принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Техник-дизелист ДЭС принимается и увольняется с работы приказом начальника ДЭС.

1.4. Техник-дизелист ДЭС должен знать:

Распорядительные, нормативные документы, касающиеся эксплуатации энергетических установок;

Технические характеристики, назначение и режимы работы энергетических установок;

Правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);

Требования по рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

2.1. На техника-дизелиста ДЭС возлагаются следующие обязанности:

Поддержание исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и электрооборудования;

Проверка правильности режима работы, нагрева агрегатов, а также исправности средств тушения пожара;

Контроль показаний приборов ДЭС каждые 2 часа;

Заправка дизельной электростанции из топливозаправщика;

Участие в монтаже оборудования и пуско-наладочных работах ДЭС.

2.2. Технику-дизелисту ДЭС запрещается:

Пускать в работу неисправные агрегаты;

Оставлять работающую электростанцию без присмотра;

Допускать в помещения электростанции посторонних лиц.

3. Права

3.1. Техник-дизелист ДЭС имеет право:

На все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

Повышать свою профессиональную квалификацию;

Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Техник-дизелист ДЭС несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

С инструкцией ознакомлен:

Ответственность Техник-дизелист ДЭС несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции

Должностные обязанности 2.1. На техника-дизелиста ДЭС возлагаются следующие обязанности: — поддержание исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и электрооборудования; — проверка правильности режима работы, нагрева агрегатов, а также исправности средств тушения пожара; — контроль показаний приборов ДЭС каждые 2 часа; — заправка дизельной электростанции из топливозаправщика; — содержание ДЭС в чистоте; — участие в монтаже оборудования и пуско-наладочных работах ДЭС. 2.2. Технику-дизелисту ДЭС запрещается: — пускать в работу неисправные агрегаты; — оставлять работающую электростанцию без присмотра; — допускать в помещения электростанции посторонних лиц.

Обязанности электромеханика-дизелиста

Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и Правил дорожного движения РФ.
3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами. 3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист ДЭС может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 4.

Производственная инструкция для машиниста дэс (дизельная электростанция)

Машинист ДЭС в конце рабочего дня обязан: отключить внешние линии электропередачи; остановить двигатель; провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи; проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска; привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик; привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления; сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Машинист ДЭС несет ответственность за: 3.1.
Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей. 3.2.

Персонал обслуживающих дизель-генератор

К работе машинистом ДЭС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе. 1.7. Машинист ДЭС обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

Машинисту ДЭС необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. 1.9. Машинист ДЭС должен: применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; поддерживать машину в технически исправном состоянии.

Электромеханик дизель-электрических станций

УТВЕРЖДАЮ» Наименование должностиработодателя (подпись) (фамилия, инициалы) Дата утверждения Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) (наименование профессии, должности или вида работ) (обозначение) г. 20 год Настоящая производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 3), Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД), утверждённых Минтопэнерго РФ 09.02.93. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Машинист ДЭС (дизельная электростанция), далее по тесту машинист ДЭС, является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (руководителю структурного подразделения).

1.2. Машинисту ДЭС необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 1.3.

Вакансии и работа: «дизелист-электрик» в москве

Машинисту ДЭС запрещается: заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя; брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя; использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота; пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов; ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании; измерять уровень масла случайными предметами; превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора. 2.5. В случае аварийных ситуаций машинист ДЭС обязан: в случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня.

Должностная инструкция дизелиста-электрика

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Техник-дизелист ДЭС относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется начальнику ДЭС.

На должность техника-дизелиста ДЭС принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Техник-дизелист ДЭС принимается и увольняется с работы приказом начальника ДЭС.

исключения. На судах гражданского флота, где электростанция состоит из трех-четырех мощных дизельных генераторов, должность называется моторист 1 и 2 класса. Дизельная или, как ее еще называют, тепловая электростанция независимо от количества и мощности дизель-электрических установок требует круглосуточное наблюдение, техническое обслуживание и текущий ремонт. Кроме того дежурный машинист следит за изменением нагрузки и перераспределением ее на работающие генераторы, если они работают в параллели.

Параллельная работа генераторов обеспечивается автоматическими регуляторами, но контроль характеристик каждого дизельного генератора осуществляет дежурный или вахтенный машинист ДЭС, как правило, это специалист 3-5 разряда по квалификационной сетке. В обязанности его помимо контроля входит ряд других рабочих моментов.

Дизельному машинисту приходится следить за уровнем топлива в расходном баке и своевременно включать питательный насос для его пополнения. Особый контроль требуется за температурой дизеля, поскольку перегрев его, а это может быть связано, как с давлением смазочного масла, так и с неполадками с системой охлаждения, задача дежурного машиниста дизельщика вовремя обнаружить опасное отклонения параметров и среагировать в меру возможностей, вплоть до остановки дизеля и вызова ремонтной бригады. Критический перегрев дизеля вызывает повреждение шеек коленчатого вала, их задир, а это крупная авария для дизеля и дорогостоящий ремонт. От опыта и квалификации машиниста ДЭС зависит электроснабжение ответственных объектов и жилых квартир, работа машиниста является не только ответственной, но и хорошо оплачиваемой, а также весьма востребованной.

Особое положение занимают машинисты передвижных дизельных электростанций. Большое количество передвижных электростанций обслуживают временные вахтовые поселки, места разработки природных ресурсов и полевые станы в сельском хозяйстве ограничены в вопросах сервиса дизелей. В подобных полевых вахтовых условиях машинист дизельной электростанции становиться еще и слесарем ремонтником, да и электриком тоже. Все это компенсируется высокой оплатой труда, что позволяет машинисту ДЭС высокой квалификации зарабатывать достойные деньги за квалифицированный труд.

Новая система оплаты труда (НСОТ) отменила существовавшую раньше тарифную сетку, но эта реформа не подразумевает сокращения заработной платы. До 2001 года, машинисты ДЭС работали в диапазоне разрядов от 5 до 8 разряда, что составляло месячную тарифную ставку от 5490 до 7357 рублей в месяц. Если же оператор ДЭС получает должность инженера, то зарплата начисляется для 6-11 разряда, и варьируется от 6092 до 9708 рублей в месяц. На самом деле данная разрядная сетка чаще применяется для проведения сметных работ, и каждая конкретная зарплата обсуждается индивидуально и прописывается в трудовом договоре.

Выпуск утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.11.2000 N 81

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море

§ 3. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда

Должен знать: технологический процесс и правила бурения роторным способом вертикальных шурфов в море; конструкцию и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на передвижном плавучем бурильном агрегате; систему питания двигателей; правила смазки, пуска, остановки и охлаждения их; устройство привода и механизма включения и переключения применяемого оборудования; устройство аккумуляторов и правила их зарядки; свойства и состав горюче-смазочных материалов, применяемых для двигателей внутреннего сгорания; инструменты и приборы, необходимые при обслуживании и ремонте двигателя, и правила их применения; слесарное дело в объеме выполняемых работ.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дизелист плавучего бурильного агрегата в море » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дизелиста плавучего бурильного агрегата в море, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *