что за разъем в поло в бардачке
#66 Подсветка и USB-порт в бардачок.
Темно мне, вот темно и всё! ), а после того как и моя девушка как-то раз открыла бардачок и говорит «а чего свет не загорается?!» (обычно там было видно из за света в самом салоне, но тогда свет был выключен) я понял что вообщем-то я не такой и слепой и свет там действительно нужен.
Ну, как я к этому пришёл вам особо не интересно, а вот как оно исполнено уже другое дело, поехали!
a.aliexpress.com/_dXHpdbQ
Для него же нужны 2 пина и разъём (N90684405 / 1J0972923). Скорее всего разъем уже с пинами идет
Но их у меня нет, будем делать ‘по старинке’, изолируем, и проверяем работоспособность, все хорошо — горит, а значит можно продолжать (спустя пару месяцев поставил оригинальный разъем)
Отрезали отверстие канцелярским ножом и плафон встал на свое место.
Также рошелся мохнатой изолентой в месте стыка чтобы не заскрипело со временем.
А вот плюс берем с плафона освещения салона, этот плюс ‘умный’ и отключает питание после 10-15 минут бездействия, таким образом если мало-ли я забуду закрыть бардачок то лампа погаснет сама и не будет гореть зря и подсаживать аккум. (плюс с плафона у меня уже тут под рукой ещё когда делал подсветку ног, так что опять же все под рукой)
На этом с подсветкой закончили, переходим к гнезду USB, зачем оно там? да пусть будет, для подзарядки блока TPMS, для телефонов, или ещё какая дичь нуждающийся в зарядке в бардачке. Как по мне удобно, лишним точно не будет.
Дальше нам нужен удлинитель usb (в моём случае целых два, можно обойтись одним по длиннее)
Примеряем, он туда туго — но заходит, то что он там сидит туго это нам даже на руку.
Теперь нужно вырезать прямоугольник размером с USB, это самое трудное, вырезать там все красиво очень сложно, у меня получилось так себе но я об этом знал заранее так что не страшно, он там будет не на виду и мозолить глаза не будет.
Заглушка доработана, так что можно смело вырезать в бардачке отверстие (я решил что это будет верхний правый угол), на всякий случай укрепил это дело ещё термоклеем, заглушка вряд-ли куда-то денется а вот USB сам из заглушки может провалится так что лишним не будет.
И так где-же взять питание USB?, опять же из старых заготовок, когда я подключал видео-регистратор использовал конвертер 12v-5v с двумя выходами USB, один пошел на регистратор а второй ждал, ждал, и дождался.
Всё! Результат на видео.
Update: спустя время все-же нашел/установил разьем для плафона и переделал немного питание, все тот же конвертер 12v-5v с двумя выходами USB однако теперь это отдельный пред в блоке подключенный через пин а не с использованием переходника. (Пред. под зарядку USB, 10 ампер, от зажигания, общий с видео-регистратором)
Один USB теперь постоянно запитывает наш блок TPMS который перекочевал в место блок media-in, ну а вторый USB свободный под зарядку телефонов итд.
Также поменял свой кабель-заглушку-франкенштейн на новый кабель от лады который встаёт как родной вместо нашей заглушки но выглядит и собран куда лучше ) артикул — 21920790502000
добавление разъёма usb в rcd030 новый способ(для ленивых и торопыг)
Всем доброго времени суток. с момента покупки авто прошло пару недель, всё супер! но вот без любимой музыки грустно. стал я искать варианты подключения usb к rcd030 и какого было моё удивление что в интернете есть только один вариант!(не кидайте камнями, но я нашёл только один, если есть ещё варианты напишите в комментариях ну или ссылки). Получается что кто-то один заморочился изучил схему и выдал решение. Я думаю это решение знакомо всем владельцам rcd030 которые хоть раз задумывались о подключении usb к выше упомянутой гу. не нашёл ни одной статьи, где было бы рассказано, что, как, зачем и почему. единственный способ который встречается везде- это реализация юсб через микросборку IRF7307 либо её аналоги RT971A или tps2051 а также пайка резисторов, керамических конденсаторов, электрических конденсаторов. лично мне этот способ не подошёл по нескольким причинам : 1)микросборка на заказ т.е. её надо ждать или побегать за ней по магазинам, а я ленивый работы сейчас очень много, свободного времени очень мало.2)хочу поменять магнитолу на другую (с цветным дисплеем, поддержкой камер и прочими плюшками)
Обеденный перерыв, магнитола на столе, готова к вскрытию
для того чтобы на гу заработал режим юсб его нужно включить, включается он замыканием контактов
контакты замыкаются перемычкой или резистором 0 кОм, я замыкал резистором. замыкается разъём r25
(процесс демонтажа магнитолы и снятие верхней, нижней крышки гу, снятие CD привода я опускаю, так как там нет ничего сложного )
после этой манипуляции подключив магнитолу на ам нажимая на CD два раза появляется надпись USB
на моём заряднике предохранитель представляет собой стеклянную колбу впаянную в плату (для реализации задумки это самый шикарный вариант)
почти готово, остался последний штрих, он заключается в подачи питания 12 вольт на разъёмы плюса и массы, я долго думал где бы их взять(у меня проблема в том, что я не мог подать на снятую магнитолу 12в и истыкать её тестером, причина банальна: машину купил у перекупа, сервисной книги нет, кода от мафона тоже нет, побоялся подавать на неё 12в мало ли запросит код и пипец затее… снимая с машины и ставя на машину код не запросила ) идею с питанием подсмотрел у https://www.drive2.ru/users/vostsash/ он так же добавлял usb в rcd 030
затем полученную конструкцию я аккуратно перемотал изолентой и закрепил на плате(на плате не самое лучшее место лучше выносить этот модуль под корпус магнитолы в какую нибудь аккуратную коробочку, я оставил на плате так как в ближайшие 2-3 месяца заменю магнитолу ) прорезаем в корпусе место для шнурка и можно ставить на авто.
передумал в связи с тем что если и резать дырку в бардачке то под новую а на новой может быть разъём спереди и резать не придётся
для тех кто захочет так-же, но в чём-то сомневается, пишите по мере возможности отвечу на вопросы, проконсультирую и самое главное помните при использовании данного способа флешка играет только при включённых габаритах! и плату лучше прятать под магнитолой!
Перенос разъемов USB и Video In в недра бардачка
Каждый день использую навигацию с пробками в 2DIN магнитоле. Заработало не сразу, поэтому 3G модем не имел своего постоянного места, а сиротливо прятался за ковролином в ногах у пассажира.
Но вот навигация стала использоваться полноценно и ежедневно и пришла пора поставить модем на место. Идея была в том, чтобы он был доступен, в случае чего, но не мешался. Частого использования, как например флешки с музыкой, не предполагалось. Хотел было вставить в штатное место в бардачке — но модем длиннее флешки и упирался бы в крышку. Сверлить видимую часть бардачка не хотелось, поэтому было решено установить разъемы USB, и, заодно, видеовхода, в «подвал» бардачка — и доступны, и не мешают, и можно не прилизывать место врезки.
Понадобились:
— USB планка-выкидыш от компьютера с креплением порта болтиками
— USB удлинитель
— переходник RCA мама-мама (единственная специально купленная деталь)
— провод RCA-RCA
— хомуты
— клеевой пистолет
— шуруповерт с мелкими сверлами
— канцелярский нож
— отвертки торкс и крестовая
USB планка и удлинитель:
Сначала думал хвост удлинителя припаять к хвосту планки, но поленившись прозванивать и изолировать несколько мелких проводов, просто разрезал держатели и пересадил потроха.
Внутрь капнул термоклея, чтобы при вытаскивании разъем не вылез, зафиксировал конструкцию жгутом. Получилось, что разъем как раз вровень с поверхностью стенки бардачка.
На сцену выходит переходник для видеовхода:
Бардачок снимается несложно — снять боковую заглушку, извлечь там же 2 металлических клипсы и открутить 7 торкс-винтов (3 по верхнему шву, 2 внутри и 2 снизу). Сверлим место под USB. Материал толстый, но мягкий.
Переходник вставляем с усилием в тесное отверстие, он держится и так, но для надежности обмазал термоклеем. Получилось не очень аккуратно, но для тыловой стороны и первого раза использования — пойдет!
Готово. Вставил кусок пластика, чтобы чуток отклонить модем в сторону, т.к. стенка ящика в том месте идет под углом.
Получилсь неплохо! Содержимое «погреба» (инструкция, ПДД и пр.) умещается, как и прежде, друг другу они не мешают.
За кадром осталось снятие-установка магнитолы и подсоединение проводов. Модем работает, видеовход тоже! Самая большая трудность — узость отсека, рука застревает при манипуляциях 🙂
Цель достигнута — гнезда оформлены и доступны на случай редкой необходимости при сохранении целостности экстерьера и минимальных затратах.
Установка прямого контроля давления шин RDKS на Polo Liftback
кому интересно то продолжим с запчастей )
➭ Закупка:
1⇒ 5Q0907273B — Антена RDKS
2⇒ 5Q0907275F — Датчики в колеса новой ревизии (можно и старой)
3⇒ 5NA907538A — Кронштейн, кто будет ставить вниз бампера
4⇒ 8E0971934A — Разъем
5⇒ 000979009E — пины в разъем антенны 4шт
6⇒ 3B0972742C — уплотнительная резинка 4шт. (не обязательно)
7⇒ N90684405 — пин в блок предохранителей 1шт.
8⇒ AATF02 (1шт) — AIRLINE изолента антискрип
И так если вы все купили то нужно сначала установить антенну тут есть три пути для установки )так как на поло нет этого с завода и наверное никогда не будет)))Можно установить в багажном отделении по центру под местом знака аварийной остановки, либо в бардачке как у меня )))(это временно)уже почти три недели едет проводка)
если делать по уму в багажник то датчики в колесах определяются автоматически а если как у меня сейчас то придется их прописывать вручную)Запись дополню как проложу проводку)
Схема подключения очень проста
CAN шина к Gateway:
➢ 1 контакт разъема антенны CAN Ext Low в 7 пин разьема гейта.
➢ 2 +12v_клемма 30
➢ 3 контакт разъема антенны CAN Ext High в 17 пин разьема гейта.
➢ 4 Gnd.
Ранее я уже подключался к кан шине ФЛА, и знал куда лезть )))
Далее в блок рдкс нужно залить параметрию с эти тоже нет проблем если есть ODIS
Данные брал с таблички на лючке (Polo и Rapid)
После того как залили параметрию нужно все это дело адаптировать и закодировать и в моем случае прописать вручную датчики )
➭ Активация:
◉ Прежде чем активировать RDKS прямой контроль давления в шинах, нужно отключить TPMS косвенный
➢ 5F — Электронная информационная система:Адаптации
➢ Блок 17_Панель приборов:Кодирование
Tyre_Monitor_Display : yes → no
Tyre_Pressure_Monitoring : no → yes
Tyre_Pressure_Monitoring_BAP : no → yes
В двоичном коде это выглядит следующим образом.
4 byte — 0 bite → off
3 byte — 7bit → on
11 byte — 2 bit → on
Ну а далее едем в шиномонтаж и ставим датчики, они должны определиться автоматически но в моем случае придется прописать вручную))
далее так же открываем ODIS и начинаем присваивать датчикам положения колес )
Дополнительные розетки 12В в багажник и бардачок
Всем привет!
Поставил дополнительные розетки 12В в бардачок и багажник для нужд поселенцев)
Розетки были заказаны на алиэкспресс.
Местом установки были выбраны бардачок и багажник. Бардачок для скрытой зарядки чего-либо, например телефона, либо для питания внешнего ЗУ для 18650 АКБ.
А багажник для питания видеорегистратора и/или для более комфортного подключения чего-либо при необходимости.
Начнем с бардачка.
Снимаем его, откручиваем саморезы, вынимаем.
Местом сверления была выбрана площадка слева от плафона освещения.
Сверлим коронкой отверстие, вставляем прикуриватель. Питание брал от подсветки бардачка через доп. предохранитель, подсветку до этого питал от блока предохранителей, чтобы работала постоянно.
Багажник
В багажнике интереснее, сначала думал установить в ковролин по бокам, но либо было мало места между кузовом и ковролином, либо прикуриватель болтался. Поэтому было решено установить в технологическое отверстие в стенке багажника через переходную планку.
Выпилил деревяшку и покрасил ее в черный цвет и приклеил на холодную сварку. В том месте розетку почти не видно, поэтому в глаза не бросается.
Подключил через вот такую штуку к предохранителю на котором ток, появлется когда включено зажигание.
Сейчас от него запитан видеорегистратор заднего вида. Позже придет контроллер автомобильных видеорегистраторов, который отключает питание при низком заряде АКБ и подключу прикуриватель к постоянному току.