что за церковь мсц ехб
Международный совет церквей евангельских христиан-баптистов
Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов (МСЦ ЕХБ; бывший СЦ ЕХБ) — объединение церквей евангельских христиан-баптистов, существующее с 1961 года. Председателем СЦ ЕХБ в настоящее время является Николай Степанович Антонюк.
Неофициально членов церквей, входящих в МСЦ ЕХБ, иногда называют «отделённые» или «нерегистрированные» баптисты, ранее именовались также «инициативниками».
Содержание
История
С конца 1950-х годов, когда в стране начала разворачиваться широкомасштабная хрущёвская антирелигиозная кампания в среде верующих стало расти недовольство уступками государству руководителей ВСЕХБ. Особенное возмущение вызвали принятые под нажимом государства два нормативных документа жестко ограничивающих жизнь поместных церквей: «Положение ВСЕХБ» и «Инструктивное письмо старшим пресвитерам», которые очень жестко ограничивали жизнь местных общин ЕХБ.
Эти документы привели к открытому выступлению внутрицерковной оппозиции, которую возглавили А. Ф. Прокофьев, Г. К. Крючков, Г. П. Винс, Б. М. Здоровец и другие. В соответствии с действующим советским законодательством они организовали «Инициативную группу» по созыву съезда представителей поместных церквей ВСЕХБ (такой съезд не проводился с 1944 года).
25 февраля 1962 года «Инициативная группа» была преобразована в Оргкомитет по созыву всесоюзного съезда ЕХБ. Движение инициативников (как их тогда называли) поддержала значительная часть поместных церквей. Точных данных о численности участинков движения нет. По оценке советского религиоведа Л. Н. Митрохина, оно составляло 20-30 тысяч человек. [1]
В 1963 году руководство СССР, встревоженное размахом протестного движения, дало разрешение на проведение ВСЕХБ съезда поместных общин. Представителей Оргкомитета пригласили на съезд, однако они проигнорировали приглашение и позднее не признали этого съезда. На съезде было принято решение об отмене двух документов ВСЕХБ, вызвавших волну возмущения.
В ответ руководством СЦ ЕХБ было принято решение о принципиальном отказе общин от регистрации.
С середины 1960-х годов Совет церквей ЕХБ наладил регулярный выпуск журналов, а затем и Библий, песенных сборников и другой духовной литературы. В 1971 году СЦ ЕХБ создало нелегальное издательство «Христианин», которое печатало духовную литературу на сравнительно высоком полиграфическом уровне.
СЦ ЕХБ не было признано советскими властными структурами и его участники подвергались репрессиям, включавшим осуждение к лишению свободы, применение административных арестов и штрафов, увольнение с работы. Имели место факты лишения родительских прав за воспитание детей в религиозном духе. Собрания, проводимые нерегистрированными общинами, разгонялись, дома верующих, которые они предоставляли для проведения богослужений, конфисковались. Преследования начались с 1961 года и продолжались вплоть до конца 1980-х гг.
Динамика арестов евангельских христиан-баптистов такова: за десятилетие с 1961 по 1970 гг. были арестованы 524 человека. В 1971 году было 48 арестов, в 1972 — 53, в 1973—1975 гг. — 70. На 1 января 1980 г. в заключении находилось 49 баптистов, к маю 1982 года их стало 158, что составило половину всех находившихся тогда в заключении «за веру».
Л. Н. Митрохин отмечает, что при безусловной бесцеремонности и жесткости властей в преследованиях верующих, нередко лидеры и активисты СЦ ЕХБ сами провоцировали эксцессы и столкновения. [4]
После распада СССР Совет церквей ЕХБ сохранил единство на постсоветском пространстве и впоследствии был переименован в Международный совет церквей ЕХБ, объединяющий евангельских христиан-баптистов стран СНГ, Прибалтики, а также в эмиграции (США, Канада).
Общины МСЦ ЕХБ и сегодня не принимают государственную регистрацию.
Духовная литература
Мерилом по всем вопросам церковного и семейного устройства, а также личной жизни является Священное Писание — каноническая Библия, включающая 66 книг Ветхого и Нового Завета. Неканонические книги (включённые в православные издания Библии) как авторитетный источник не используются и таковым не считаются.
Вероучительные документы МСЦ ЕХБ
Периодические издания
Сборники песен
Отдельные книги
Численность
Территориальная структура
МСЦ ЕХБ состоит из 15 объединений:
Члены и сотрудники Международного совета церквей ЕХБ
Примечания
Ссылки
Руководители МСЦ ЕХБ неоднократно заявляли, что у МСЦ ЕХБ никогда не было, и на данный момент нет никаких официальных сайтов или сайтов, которые работают по их поручению. Все нижеприведённые сайты представляются как созданные по личной инициативе отдельными людьми, не уполномоченными на это МСЦ ЕХБ.
История МСЦ ЕХБ начинается с 1960 года, с принятием ВСЕХБ двух нормативных документов, регулирующих церковную жизнь: «Новое положение ВСЕХБ» и секретное «Инструктивное письмо старшим пресвитерам». Этими документами на деятельность местных общин ЕХБ накладывались ограничения, основанные на установках властей по отношению к религии: так, запрещалось крестить людей до 18 лет, а старше этого возраста — лишь после сурового двух-трехлетнего испытательного срока; запрещалось проповедовать за пределами своей общины, а членам своей общины — только в молитвенном доме; запрещалось присутствовать на богослужениях в других общинах; запрещалась на взаимопомощь между членами общины и т.д.
Несмотря на секретность «Инструктивного письма», его положения стали известны многим членам общин ЕХБ. А. Ф. Прокофьев, Г. К. Крючков, Г. П. Винс и др. восприняли «Новое положение» и «Инструктивное письмо» в качестве свидетельства о вероотступничестве руководства ЕХБ и создали «Инициативную группу» по отмене данных документов и возвращению к ситуации, существовавшей до их появления. 25 февраля 1962 г. Инициативная группа была преобразована в Оргкомитет по созыву всесоюзного съезда ЕХБ. Поскольку добиться съезда, представляющего все общины ЕХБ в СССР, так и не удалось, было принято решение о выходе из-под опеки ВСЕХБ и о создании отдельного союза; в сентябре 1965 г. был избран постоянный руководящий орган — Совет Церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ). Общины СЦ ЕХБ, в отличие от общин ВСЕХБ, не регистририровались в органах власти.
С 1963 г. стал выходить духовно-назидательный журнал СЦ ЕХБ «Вестник спасения». В 1976 г. он изменил название на «Вестник истины» и под этим названием издается до сих пор. В 1966 г. Совет Церквей ЕХБ обратился с официальной просьбой разрешить отпечатать 10 тысяч Евангелий и 5 тысяч сборников духовных гимнов. Но власти даже не ответили на этот запрос. Нужда в религиозной литературе подтолкнула СЦ ЕХБ на создание собственной типографии и собственного издательства. Оно получило название «Христианин». Печатный станок был изготовлен по чертежам верующих и ими собран. Печатниками тоже стали верующие, специально этому обучившиеся. Издательство «Христианин» вынуждено было скрывать имена своих работников и местонахождение типографии. В июне 1971 г. только возникшее издательство «Христианин» обратилось к председателю Совета Министров СССР Косыгину с уведомлением о начале деятельности издательства. В заявлении говорилось: «Издательство «Христианин» — это добровольное общество верующих ЕХБ, объединившихся для издания и распространения религиозной литературы. Содержится издательство на добровольные пожертвования верующих, и поэтому распространяет литературу безвозмездно».
После распада СССР на независимые государства Союз церквей ЕХБ сохранил единство на постсоветском пространстве и впоследствии был переименован в Международный союз церквей ЕХБ, объединяющий евангельских христиан-баптистов стран СНГ, Прибалтики, а также в эмиграции (США, Канада). МСЦ ЕХБ и сегодня продолжает отказываться от государственной регистрации, что не противоречит законодательству России и республик бывшего СССР. По данным 1 января 2008 года, в МСЦ ЕХБ состояло 2964 церквей и групп с числом членов около 68000 человек.
Состав
МСЦ ЕХБ состоит из 15 объединений:
Служители и сотрудники МСЦ ЕХБ
В состав Международного совета церквей ЕХБ входят 24 члена Совета и 18 его сотрудников:
История МСЦ ЕХБ начинается с 1960 года, с принятием ВСЕХБ двух нормативных документов, регулирующих церковную жизнь: «Новое положение ВСЕХБ» и секретное «Инструктивное письмо старшим пресвитерам». Этими документами на деятельность местных общин ЕХБ накладывались ограничения, основанные на установках властей по отношению к религии: так, запрещалось крестить людей до 18 лет, а старше этого возраста — лишь после сурового двух-трехлетнего испытательного срока; запрещалось проповедовать за пределами своей общины, а членам своей общины — только в молитвенном доме; запрещалось присутствовать на богослужениях в других общинах; запрещалась на взаимопомощь между членами общины и т.д.
Несмотря на секретность «Инструктивного письма», его положения стали известны многим членам общин ЕХБ. А. Ф. Прокофьев, Г. К. Крючков, Г. П. Винс и др. восприняли «Новое положение» и «Инструктивное письмо» в качестве свидетельства о вероотступничестве руководства ЕХБ и создали «Инициативную группу» по отмене данных документов и возвращению к ситуации, существовавшей до их появления. 25 февраля 1962 г. Инициативная группа была преобразована в Оргкомитет по созыву всесоюзного съезда ЕХБ. Поскольку добиться съезда, представляющего все общины ЕХБ в СССР, так и не удалось, было принято решение о выходе из-под опеки ВСЕХБ и о создании отдельного союза; в сентябре 1965 г. был избран постоянный руководящий орган — Совет Церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ). Общины СЦ ЕХБ, в отличие от общин ВСЕХБ, не регистририровались в органах власти.
С 1963 г. стал выходить духовно-назидательный журнал СЦ ЕХБ «Вестник спасения». В 1976 г. он изменил название на «Вестник истины» и под этим названием издается до сих пор. В 1966 г. Совет Церквей ЕХБ обратился с официальной просьбой разрешить отпечатать 10 тысяч Евангелий и 5 тысяч сборников духовных гимнов. Но власти даже не ответили на этот запрос. Нужда в религиозной литературе подтолкнула СЦ ЕХБ на создание собственной типографии и собственного издательства. Оно получило название «Христианин». Печатный станок был изготовлен по чертежам верующих и ими собран. Печатниками тоже стали верующие, специально этому обучившиеся. Издательство «Христианин» вынуждено было скрывать имена своих работников и местонахождение типографии. В июне 1971 г. только возникшее издательство «Христианин» обратилось к председателю Совета Министров СССР Косыгину с уведомлением о начале деятельности издательства. В заявлении говорилось: «Издательство «Христианин» — это добровольное общество верующих ЕХБ, объединившихся для издания и распространения религиозной литературы. Содержится издательство на добровольные пожертвования верующих, и поэтому распространяет литературу безвозмездно».
После распада СССР на независимые государства Союз церквей ЕХБ сохранил единство на постсоветском пространстве и впоследствии был переименован в Международный союз церквей ЕХБ, объединяющий евангельских христиан-баптистов стран СНГ, Прибалтики, а также в эмиграции (США, Канада). МСЦ ЕХБ и сегодня продолжает отказываться от государственной регистрации, что не противоречит законодательству России и республик бывшего СССР. По данным 1 января 2008 года, в МСЦ ЕХБ состояло 2964 церквей и групп с числом членов около 68000 человек.
Состав
МСЦ ЕХБ состоит из 15 объединений:
Служители и сотрудники МСЦ ЕХБ
В состав Международного совета церквей ЕХБ входят 24 члена Совета и 18 его сотрудников:
Международный совет церквей евангельских христиан-баптистов
Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов (МСЦ ЕХБ; бывший СЦ ЕХБ) — объединение церквей евангельских христиан-баптистов, существующее с 1961 года. Председателем СЦ ЕХБ в настоящее время является Николай Степанович Антонюк.
Неофициально членов церквей, входящих в МСЦ ЕХБ, иногда называют «отделённые» или «нерегистрированные» баптисты, ранее именовались также «инициативниками».
Содержание
История
С конца 1950-х годов, когда в стране начала разворачиваться широкомасштабная хрущёвская антирелигиозная кампания в среде верующих стало расти недовольство уступками государству руководителей ВСЕХБ. Особенное возмущение вызвали принятые под нажимом государства два нормативных документа жестко ограничивающих жизнь поместных церквей: «Положение ВСЕХБ» и «Инструктивное письмо старшим пресвитерам», которые очень жестко ограничивали жизнь местных общин ЕХБ.
Эти документы привели к открытому выступлению внутрицерковной оппозиции, которую возглавили А. Ф. Прокофьев, Г. К. Крючков, Г. П. Винс, Б. М. Здоровец и другие. В соответствии с действующим советским законодательством они организовали «Инициативную группу» по созыву съезда представителей поместных церквей ВСЕХБ (такой съезд не проводился с 1944 года).
25 февраля 1962 года «Инициативная группа» была преобразована в Оргкомитет по созыву всесоюзного съезда ЕХБ. Движение инициативников (как их тогда называли) поддержала значительная часть поместных церквей. Точных данных о численности участинков движения нет. По оценке советского религиоведа Л. Н. Митрохина, оно составляло 20-30 тысяч человек. [1]
В 1963 году руководство СССР, встревоженное размахом протестного движения, дало разрешение на проведение ВСЕХБ съезда поместных общин. Представителей Оргкомитета пригласили на съезд, однако они проигнорировали приглашение и позднее не признали этого съезда. На съезде было принято решение об отмене двух документов ВСЕХБ, вызвавших волну возмущения.
В ответ руководством СЦ ЕХБ было принято решение о принципиальном отказе общин от регистрации.
С середины 1960-х годов Совет церквей ЕХБ наладил регулярный выпуск журналов, а затем и Библий, песенных сборников и другой духовной литературы. В 1971 году СЦ ЕХБ создало нелегальное издательство «Христианин», которое печатало духовную литературу на сравнительно высоком полиграфическом уровне.
СЦ ЕХБ не было признано советскими властными структурами и его участники подвергались репрессиям, включавшим осуждение к лишению свободы, применение административных арестов и штрафов, увольнение с работы. Имели место факты лишения родительских прав за воспитание детей в религиозном духе. Собрания, проводимые нерегистрированными общинами, разгонялись, дома верующих, которые они предоставляли для проведения богослужений, конфисковались. Преследования начались с 1961 года и продолжались вплоть до конца 1980-х гг.
Динамика арестов евангельских христиан-баптистов такова: за десятилетие с 1961 по 1970 гг. были арестованы 524 человека. В 1971 году было 48 арестов, в 1972 — 53, в 1973—1975 гг. — 70. На 1 января 1980 г. в заключении находилось 49 баптистов, к маю 1982 года их стало 158, что составило половину всех находившихся тогда в заключении «за веру».
Л. Н. Митрохин отмечает, что при безусловной бесцеремонности и жесткости властей в преследованиях верующих, нередко лидеры и активисты СЦ ЕХБ сами провоцировали эксцессы и столкновения. [4]
После распада СССР Совет церквей ЕХБ сохранил единство на постсоветском пространстве и впоследствии был переименован в Международный совет церквей ЕХБ, объединяющий евангельских христиан-баптистов стран СНГ, Прибалтики, а также в эмиграции (США, Канада).
Общины МСЦ ЕХБ и сегодня не принимают государственную регистрацию.
Духовная литература
Мерилом по всем вопросам церковного и семейного устройства, а также личной жизни является Священное Писание — каноническая Библия, включающая 66 книг Ветхого и Нового Завета. Неканонические книги (включённые в православные издания Библии) как авторитетный источник не используются и таковым не считаются.
Вероучительные документы МСЦ ЕХБ
Периодические издания
Сборники песен
Отдельные книги
Численность
Территориальная структура
МСЦ ЕХБ состоит из 15 объединений:
Члены и сотрудники Международного совета церквей ЕХБ
Примечания
Ссылки
Руководители МСЦ ЕХБ неоднократно заявляли, что у МСЦ ЕХБ никогда не было, и на данный момент нет никаких официальных сайтов или сайтов, которые работают по их поручению. Все нижеприведённые сайты представляются как созданные по личной инициативе отдельными людьми, не уполномоченными на это МСЦ ЕХБ.
Чем отличаются церкви МСЦ ЕХБ от СЦ ЕХБ?
Вопрос: Чем отличаются церкви МСЦ ЕХБ от СЦ ЕХБ?
Ответ: Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов (МСЦ ЕХБ) образовался в 1962 после того, как Советское правительство приняло два нормативных документа: «Положение ВСЕХБ» и «Инструктивное письмо старшим пресвитерам», ограничивающих свободу верующих. Большая часть церквей, входящих в состав Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), склонилась к тому, чтобы не идти на открытое противостояние с властями, т.к. это могло привести к физическому уничтожению сотен церквей и тысяч верующих. Однако, часть служителей ЕХБ с этим не согласилась, и они вышли из ВСЕХБ, образовав свое собственное объединение, которое вначале называлось Совет Церквей ЕХБ. Возглавили объединение Г. К. Крючков и Г. П. Винс. На протяжении всего периода Советского правления все верующие баптисты преследовались властями. Но верующие Совета церквей подвергались большему преследованию по той причине, что они категорически отказывались регистрировать свои общины, а также не сотрудничали с властями в любых вопросах. Многие служители Совета церквей были сосланы в Сибирь, брошены в тюрьмы, немало погибло так и не вернувшись домой. В 1963 году под редакцией Крючкова, Совет церквей начал подпольно издавать, журнал «Вестник спасения», который в 1976 году был переименован на «Вестник истины». В журнале, кроме назидательных статей, было много информации о преследованиях верующих и призывы к неповиновению властям.
После распада СССР Совет церквей ЕХБ сохранил единство на постсоветском пространстве и впоследствии был переименован в Международный совет церквей ЕХБ, объединяющий евангельских христиан-баптистов стран СНГ, Прибалтики, а также в эмиграции (США, Канада).
Учение баптистов ВСЕХБ и Международного союза церквей практически идентично. Главное отличие в том, что «нерегистрированные» баптисты не признают сотрудничество с властями и сейчас. В то время,как Союз церквей, на основании послания к Римлянам 13гл. учит, что мы должны быть покорными властям, кроме тех вопросов, которые нарушают наше вероучение: Деян.5:29.
В практике служения и жизни баптисты МСЦ более консервативные. Это выражается в строгой одежде, полном отсутствии каких либо украшений у женщин, отсутствие современной музыки и стилей поклонения в богослужениях, непринятие каких либо развлечений в церковной жизни. Впрочем, многие общины, входящие в состав Союза церквей, также свято хранят эти добрые традиции, уча верующих отречься от плотских желаний и служить Господу в страхе и благоговении.
На протяжении прошедших лет со стороны руководства ВСЕХБ предпринимались неоднократные попытки к объединению или хотя бы к сотрудничеству двух союзов. Но представители МСЦ категорически отвергают, какие либо контакты. Из-за этого, многие церкви покинули МСЦ и образовали небольшие объединения Автономных церквей ЕХБ.