что заливается в гидроусилитель руля хендай солярис
Замена жидкости ГУР в Solaris
Всем доброго времени суток!)
Я говорил уже о том, что потихоньку буду докидывать посты после ТО. Продолжим значит)
Машина декабрь 2012 гв. пробег 83тыс.км.
Все могут тут найти блоги как менять, это вообще не проблема, тем более что замена проста. Об этом рассказывать неинтересно.
Вопрос главного встрявалова заключается в выборе жидкости.
Да и тут вроде как все просто. Открывай книгу сервисную, там все написано.
Ага… значит ну… все понятно берем PSF 4 и не паримся.
Кто выкинул сервисную книжку, но пользуется книгой по ремонту авто, находит там что лить надо PSF 3.
Также в сервисной книжке от RIO написано PSF 3.
А кто заглянул в обе книжки, у того начинаются вопросы…
А еще если после прочтения заглянул под капот и качнул жижи на просвет) у того тем более вопросы))
Ну и кто просто не вкурсе, создают запись в бж в поисках ответа)))
Т.е. для нашего авто подходят 2 класса:PSF 3(красный, коричневый) и PSF 4(зеленый).
Если дальше глядеть на цены, то видим:
PSF 4 Mobis арт.03100-00130 от 1100руб… Неплохо…
Как бы фирмовая жижа, что там у нее внутри, никто не знает. В виде защиты от подделок только красочная алюминиевая фольга, герметизирующая бутылку.
Две информации: PSF4 и «синтетическая».
PSF 3 Mobis арт.03100-00100 от 500руб
Все тоже, что и выше, но PSF3 и «полусинтетическая».
Ну, и самые отпетые начинают выбирать еще и заменители:
ZIC PSF 3 арт.132661 430руб.
Тут уже хоть что-то написано на сайте.
Из плюсов: цена, поставщик первой заливки, защита продукта от подделок.
ZIC PSF 4
Информация тоже есть в сети.
Из плюсов: перед PSF 3 все написано на картинке.
Из минусов: нет в продаже литровой тары)
RAVENOL SSF Special Servolenkung Fluid арт.4014835736412 от 900руб.
Из плюсов: Отличная защита от подделок, выдвижная заливная трубка. Синтетика.
Ладно. продолжим копаться дальше.
Если о Mobis PSF 3 и 4 мы ничего не знаем, то среди других можно повыбирать.
Считая что ZiC является заливщиком Хенде/Киа на заводе можно попробовать приравнять масла гур Mobis к Маслам ZIC, но это скорее всего неверно, т.к. у продукции Mobis есть PSF 3 коричневого цвета…
Если при Положительных температурах показания +- одинаковы, то в остальных параметрах все интереснее.
Далее индекс вязкости.
Индекс вязкости — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Чем больше цифра, тем более стабильна вязкость масла от температуры.
ZIC PSF 3 198
ZIC PSF 4 274
Ravenol SSF 300
Исходя из 5 параметров Rvenol лично для меня оказался победителем.
Самая стабильная жидкость с низким показателем потери текучести, с отличной защитой от подделки.
Для сравнения сюда я еще закину Pentosin CHF11 У которого нет допуска PSF. Но льется он во многие авто.
Так важен ли допуск PSF когда основные параметры одинаковы?(конечно в плане совместимости и меньшего мозгопарства брать по допуску))
В конце хотелось бы сказать, что это мое субъективное мнение. Я никого ни к чему не принуждаю, просто поделился информацией. Буду рад любым комментариям)
Тест моей жидкости продолжается, самый интерес конечно будет зимой.
замена жидкости ГУР солярис
интересного будет мало,
машина конца 2011 года
случайно услышал о том что народ стал менять жидкость в гидроусилителе руля как соляриса, так и киа рио )) у всех она темнеет и замена часто даёт положительный результат. ну что ж, желание есть, возможность и интерес тоже ) интернет сказал что в наши машины может быть залита жидкость PSF-3 (полусинтетика) toko.ru/product/zhidkost-…hyundai-kia-new-psf-3-1l/ илиPSF-4(синтетика) www.forvardavto.ru/shop/a…00130-hyundai-kia-koreja/
а не как сказал один работник Оф.дилера что первая минералка, а вторая синтетика ))) (разговор был в прошлой теме, не буду называть его ник)
короче, как дело было, вывесил переднюю часть автомобиля на домкратах, отсоединил шланг обратки с бачка, вставил трубку, и отправил в бутылку. выкручивая руль в крайние положения жидкость начала уходить. зная что жидкости у меня слегка больше чем надо. ( в канистре 1литр, а в системе 0.8) тогда когда жидкость практически ушла из бачка, долил новой, полагая что новая следом идя промоет слегка весь путь. так и получилось ) далее следуя инструкции, вращая руль слил всё что было, последние капли реально были чистыми по цвету. залил новую, прокачал прокручивая руль и всё в порядке. основной момент-ПРОЦЕСС ПРОИСХОДИТ НА ЗАГЛУШЕННОМ МОТОРЕ! дождались когда в бачке всё успокоилось, жидкость на месте, пузырей нет, заводим двигатель и повторяем круговые движения )) всё )
чуть чуть жидкости осталось на долив (ну мало ли)
после процесса, если жидкость была пролита и попала на кузов-смываем водой)
ИТОГ — жидкость тёмная, но на просвет относительно чистая. руль лучше крутиться не стал. точнее ничего не изменилось))
если бы менял снова, то не сливал бы жидкость полностью, а прокачал бы ка тормоза, без допуска воздуха
жидкость купил за 750 рублей
если есть вопросы, с удовольствием отвечу ))
Замена жидкости ГУР
Поменял жидкость ГУР.
С завода была залита NEW PSF-3 светло-коричневая полусинтетика 03100-00110, поменял на ULTRA PSF-4 зеленая синтетика 03100-00130 производства GS.
Потом снял бачек чтобы промыть его. На сетчатом фильтре видна грязь.
На обратку одел трубку подходящего диаметра и опустил в бутылку.
Сначала вращал руль от упора до упора, вышло в сумме 450гр, потом подключил автомобильный компрессор и так же вращал руль. Давление он не создавал, просто толкал остатки жидкости по системе. В сумме удалось откачать 550гр. Потом запускал двигатель на 3с в крайнем положении руля. Суммарно откачалось 600гр.
Больше не получалось.
Потом поставил бачек на место, заглушил на бачке обратку, заливал новую жидкость и методом вытеснения откачал оставшуюся жидкость из системы.
В общей сложности получилось
925гр и светлая жидкость пошла.
Потом собрал всё, главное не забыть установить на место жиклер на обратку.
Залил до максимума и крутил рулем, пока жидкость не перестала уходить.
Потом запустил, долил до метки COLD MAX.
Замена жидкости ГУР
Продолжаю эпопею «Самостоятельное глобальное ТО» в нескольких частях:
1) замена топливного фильтра
2) самостоятельная замена тормозной жидкости
3) замена тормозных дисков
Но на этом я не остановился. Прошло почти 60000 км с того момента, как в ГУР была заменена заводская жидкость на другую жидкость ГУР «Зеленая PSF3» было написано в заказ-наряде. если не ошибаюсь. Другой информации нет.
Пробег шёл, я начал обращать внимание, что в бачке жидкость прямо сильно поменяла цвет. Ну что же. Всё равно менять диски, а следовательно перед авто всё равно вывешивать.
Для замены нам понадобится:
1) жидкость ГУР. Я долго думал, что же брать. По руководству, в ГУР рекомендуется лить жидкость PSF3. Однако, всё же решил взять PSF4, несмотря на разницу в цене между PSF3 и PSF4 — «тройка» почти в 2 раза дешевле «четвёрки». И тут уже не стал думать — взял оригинал Hyundai/KIA 03100-00130. Мне для данной операции потребовалось приблизительно 1,7 литра
2) шприц для откачки жидкости из бачка. (см. запись про замену тормозной жидкости)
3) трубка для откачки. Очень выручит тот же шланг, что и на омывайку.
4) ёмкости для отработанной жидкости.
Затем снимаем шланг обратки. Под штуцер обратки из бачка ГУР я подставил бутылку ПЭТ 0,5 л. Кто-то делает заглушки — я таковых не нашёл, потому бутылка — чисто ради того, чтобы не уделать подкапотку в жидкости. В шланг обратки ГУР вставил шланг омывайки, второй конец — в ёмкость.
Далее доливаем до максимума новую жидкость в бачок ГУР.
После идём за руль (изначально положение «прямо») и крутим: влево до упора, затем вправо до упора (ну или наоборот — не принципиально). За данную операцию выходит около 200 мл жидкости из обратки. Затем доливаем в бачок очередную порцию жидкости и так до тех пор, пока из обратки не пойдёт новая, прозрачная жидкость цвета «Тархун»
Когда из обратки пошла новая жижа, шланг обратки одевается обратно на бачок.
Затем не повторите моей ошибки. Я в запаре забыл долить жидкость в бачок. Точнее я залил. но не по метке. После процедуры обязательно залить жидкость по верхней отметке. Почему?
После того, как одели трубку обратки, доливаем новую жидкость в бачок. Идём за руль и вновь крутим. Уровень в бачке опять упал. Вновь доливаем до максимума.
Затем запускаем двигатель. По идее в первые минуту-две насос будет подвывать. В моем же случае, т. к. я забыл налить по максимуму жидкость, был душе разрывающий скрежет. По звуку было как раз в районе насоса. Я перекрестился, да бы от страха пошли мысли. что попандос на насос ГУР. Заглушил. вышел, посмотрел, а жидкость-то тютю — при запуске, я так понял, система наполнилась остатком жидкости бачка и начала глотать воздух. Ну что делать? Долил жидкости, ещё раз на заглушенном двигателе покрутил руль, чтобы уровень упал — как раз после операции вращения руля, уровень упал до отметки «На холодную». Подлил ещё жидкость и запустил двигатель — на этот раз насос работал заметно тише. Но по пузырькам в бачке я понял, что в системе ещё есть воздух. Крутим руль — насос подвывает, а обороты начинают проседать, как только руль выкручиваю до упора влево/вправо. И так делал до тех пор, пока в бачке перестали появляться пузырьки.
Спустя минуты 2-3 ГУР вошёл в привычный режим работы.
Для тех, кто предпочитает завадать однотипные вопросы, рубрика «Вопрос-ответ»
1. Были предпосылки для замены жидкости?
В плане работы ГУР и руления в целом — до замены ничто не указывало на необходимость замены кроме цифр пробега и состояния самой жидкости.
2. Изменилось ли управление после замены жидкости?
Нет, разницы как до, так и после замены не заметил. Может быть чуть легче стало руление. Но грань настолько тонкая, что не уверен, что разница в рулении настолько очевидна.
Замена жидкости ГУРа на Solaris 2011 + много по мелочи.
Сегодняшняя запись будет объёмная и содержательная. И так — поехали!
Гаражный сезон начался. Сбил меня тут один товарищ из Воронежа и неделю на зад перекинул я колёса. Что бы ближайший субботний день не пропал зря, по наводке с Двайва и Ютуба решил поменять я жидкость ГУРа. Механик который занимается ремонтом ГУРов рекомендовал менять жидкость хотя бы раз в три года. Заказал.
Как не странно только нужной жижей дело не обошлось, но обо всём по порядку.
Порядок замены жидкости ГУРа на Драйве хорошо описан, мусолить не буду. Озвучу лишь нюансы. Все писали что одного литра хватает. Мне не хватило. Жижа конечно стала бежать не такая чёрная, но и не идеал.
Предложу лучший вариант по замене:
1) Покупаем два литра нужной жижи;
2) Меняем первый литр;
3) Катаемся 100-200 км. и заменяем второй литр.
Поясню. Любопытство или чутьё дёрнуло меня посмотреть в пустой бачок ГУРа.
Ну как вам? Пытался промыть бензином, толка практически нет. Однако когда посмотрел на отстоянную отработанную жидкость, увидел похожие хлопья/осадок. Поэтому есть смысл некоторое время проехаться на новой жидкости, она вымоет отложения, загрязнение и прочее. А далее ещё раз заменить новую (но уже грязную) жижу. В таком случае будет полный фэн шуй. Данная операция крайне проста и не трудозатратна, поэтому махнул и моторное масло.
Решил попробовать экзотику HYUNDAI XTEER. Что меня порадовало, так это цена. Практически в два раза дешевле чем Shell, который я лил всегда. Оригинал! Об этом говорит и закрытая мембраной горловина канистры.
Посмотрим, послушаем, поездим. Скорее всего масло не подведёт.
Экзотика на масле не закончилась. Масляный и воздушный фильтр двигателя взял — TSN. Всегда ставил только оригинал, разница в качестве есть, но не критичная.
Этот фильтр называют бескаркасным. Понравился визуально, поэтому и купил.
ГУР — выполнено,
Масло — выполнено,
времени осталось вагон. Все читали запись про соседей?. Скинул бампер и о чудо! Из четырёх отломано только одно крепление и из одного вырвало саморез крепления. Как и многие применяю нанотехнолигии. Какие? Супер клей и соду)))
Готово! Так не приятно было ездить с запавшей в бампер туманкой…
Приехал домой, смотрю приехал ещё один полезный ап грэйд.
Купил не столько для красоты, сколько для функционала. Сын при выходе из машины постоянно задевает порог. Результат для порога был бы плачевный, а так вероятность повреждения сведена к минимуму.
Столь результативно я давно не трудился.
Надеюсь запись будет полезна, всем добра и удачи!
Запчасти
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 18
Дмитрий, влетите вы с этими фильтрами, особенно с масляным. Эти изделия не обеспечивают нужных требований.
Неужели они совсем ничего не фильтруют?
у масляного бумага очень тонкая и еле-еле вклеена в стальные чашки, да еще и с соплями клея и пропусками, предохранительный клапан имеет металлический запирающий элемент — он и новый уже ржавый слегка, а позже может вообще не открыться. Бумажная штора маленькая по площади. Что же до салонного и воздушного, то у них качество бумаги низкое. У новых высокое сопротивление на продув, быстро забиваются. Их на 3 месяца максимум хватает. Салонный еще можно ставить и менять часто, но воздушный мотора — лучше не рисковать. Бумага тоже очень тонкая. Экономия на всем — иначе такую цену не удержать. Тут любителей этих фильтров пруд пруди, особенно салонных. Кто-то и колодки покупает, потом плюется. Я когда-то покупал еще на гетц салонный, он в пластиковой рамке. Вынув из коробки, рамка на углу распалась. Деньги на ветер. Хотите на фильтрах экономить, берите тогда хоть мандо или pmc, в крайнем случае amd.
По масляному к зиме будет отчёт.
В пустую выкинутые деньги менять жижу в ГУРе. По 10 лет катают и никаких проблем нет. А тут аж прямо 2литра на промывку. Никогда не менял и горя не знал.