что заливать в систему охлаждения дэу нексия n150
Выбираем какой лучше заливать антифриз в Дэу Нексия
Чтобы зимой в салоне автомобиля было тепло, а летом двигателю было не жарко, необходимо выбирать правильный антифриз. Выбор охлаждающих жидкостей сегодня огромен, но не каждая из них подходит к мотору Дэу Нексия. Тем более, что на нашу машину устанавливали несколько двигателей. Разберёмся какой антифриз лучше заливать в Дэу Нексия, а какой заливать категорически не рекомендуется.
Когда менять антифриз и что там залито с завода
Производители автомобилей публика ушлая, экономят на всем, чтобы выходная цена машины была как можно ниже. Это же касается и охлаждающих жидкостей. В зависимости от завода сборки и года выпуска в системе охлаждения Нексии мог быть залит антифриз Aga Z65 зеленого цвета. Тем не менее официально завод рекомендует заливать Liqui Moly KFS 2000 с синим красителем. Так что же это такое? Зачем народ путать?
Если в бачке вашего автомобиля залита зелёная охлаждающая жидкость – это совсем не значит, что можно доливать любой антифриз такого-же цвета.
Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его состав и производители технических жидкостей вправе добавлять любой краситель. Антифриз изначально прозрачный, а окрашивают его для того, чтобы выявлять места утечек и различать по производителям и только в редких случаях по химическому составу. Дэу официально говорит, что допускает к использованию жидкости только на основе этиленгликоля. А какого он будет цвета ключевой роли не играет.
А когда менять?
С заменой антифриза гораздо проще. Производитель говорит, что менять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем раз в 40 000 км или после двух лет работы.
Однако пробег до замены зависит и от качества жидкости, и от условий эксплуатации, и от состояния двигателя. Первые признаки, говорящие о том, что жидкость пора менять — помутнение, потеря цвета, замасливание.
Промывка системы охлаждения и замена ОЖ
После покупки машины сразу обратил внимание на непонятную жижу в расширительном бачке системы охлаждения — нечто коричнево-ржавое.
Подумалось, что предыдущий хозяин заливал воду, жмотяра. Я вот на предыдущей «ксюше» заливал только антифриз — и зимой и летом на нем ездил. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик замену этой жижи, пока у меня где-нибудь не забились каналы, и начал гуглить вопрос.
Итак, наш план:
1. Выбор и покупка охлаждающей жидкости (ОЖ)
2. Слив ОЖ
3. Промывка системы
4. Заливка новой ОЖ
1. Выбор и покупка ОЖ
Важным моментом является подбор необходимой ОЖ, т.к. брать «абы что» — тоже не лучший вариант. Я погуглил про воду, тосол и антифриз и пришел к выводу, что буду брать антифриз G12+. Не стоит экономить и заливать тосол, и уж тем более — воду, если вы хоть сколько-нибудь заботитесь о своем авто. Почему этого не стоит делать, написано здесь и здесь. Если этой информации вам недостаточно, погуглите сами.
Итак, судя по виду моей ОЖ, надо было промыть систему перед заливкой антифриза. Поэтому мною было закуплено:
— дистиллированная вода — 15 литров
— промывочная жидкость LiquiMoly
— антифриз Sintec Premium G12+ — 7 литров
Для слива охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Заглядываем спереди под бампер и с левой (для вас) стороны радиатора внизу есть краник, который нужно открутить. Ставим под него емкость (можно 5-литровую бутылку порезать) и сливаем всю жидкость, не забыв открыть крышку расширительного бачка. Когда все сольется, можно подуть через горловину бачка, жидкость еще может политься.
Далее пассатижами сжимаем хомут на самом толстом шланге, входящим в радиатор примерно на уровне дна аккумулятора (он там один такой) и оттягиваем ниже по шлангу. Снимаем шланг и опускаем вниз — еще должна политься жидкость. Снова дуем в горловину бочка и жидкость снова льется из шланга. Можно также отсоединить все три шланга, подходящих к бачку, и подуть во все.
Кто подскажет какая охлаждающая жидкость влита на нексию с завода?
На машине пробег 11 тысяч, но ей 5 лет. Вот решил поменять охлаждающую жидкость. На цвет она сине-зелёная какая та. Кто подскажет что на заводе вливают? Антифриз или тосол?
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 26
Вот выдержка из умной статьи.
Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение на эту тему, чтобы расставить все точки над «i».
Начнём с названий – Тосол и Антифриз.
По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.
Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.
Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!
G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.
Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.
Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.
Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.
Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой.
Тосол или Антифриз!
Вопрос собственно вот в чем:
1) «На заводе Daewoo заливают тосол или антифриз?»;
2) «И на чем лучше ездить?на тосоле?или на антифризе?»
Daewoo Nexia 2008, 87 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 27
Всем привет! Сколько охлаждающей жидкости вообще в системе литров? Спс.
спасиба, буду знать)
да, с полной заменой
благодарствую! сколько в системе литров?
По твоему профилю не уверен, что вопрос идет о нексии)) но если речь идет о ней, то около 6.7 литра. Вот хорошая инструкция www.drive2.ru/l/254029/
Джимни продал! Нексиа только приобрел. Коляска — огонь! 🙂 в общем литра 4 фриза надо + дистилированную воду? Промывку сколько нужно делать по времени на рабочем двигле?
По твоему профилю не уверен, что вопрос идет о нексии)) но если речь идет о ней, то около 6.7 литра. Вот хорошая инструкция www.drive2.ru/l/254029/
Хороший рецепт замены! благодарчик еще раз…
прикольно) Да вобще нема за че))
Антифриз заливают в нексии с завода, и антифриз гораздо лучше чем тосол лей только его я вот только не помню красный там или зеленый антифриз залит? Посмотри в расширительном бачке и увидиш какой цвет и такой и лей!
после установки подогрева и доп. помпы мы заливали тосол, и щас только что вспомнил, что залит был зеленым цветом)
красный, он высокотемпературный чтоли, заливать его лучше, у самого красный, когда покупаете, берите хорошей фирмы)))
Антифриз заливают в нексии с завода, и антифриз гораздо лучше чем тосол лей только его я вот только не помню красный там или зеленый антифриз залит? Посмотри в расширительном бачке и увидиш какой цвет и такой и лей!
красный, он высокотемпературный чтоли, заливать его лучше
Как поменять антифриз на Дэу Нексия
Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.
У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.
Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия
Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:
Слив охлаждающей жидкости
В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.
Производить операцию по замене лучше всего на эстакаде, либо в гараже с ямой. Мотор желательно заранее прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.
Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:
Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения
После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:
При необходимости, если система была очень грязной, можно снять и промыть расширительный бачек. Или попробовать прочистить на месте при помощи, например, длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.
Заливка без воздушных пробок
Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.
Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.
До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.
Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).
Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:
Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
Дэу Нексия 8 клапанов / Daewoo Nexia 8кл | бензин 1.5 | 7.0 | Aga Z65; Aga Z42; Liqui Moly KFS 2001; антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11 |
Дэу Нексия 16 клапанов / Daewoo Nexia 16кл | бензин 1.6 | 7.0 |
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость
О необходимости замены ОЖ скажет:
Новый тосол так же заливают при выполнении некоторых видов ремонта, где при этом требуется слив жидкости.
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.
В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.
Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.
Протечки и проблемы
Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.
Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:
Обязательно проверьте все соединения патрубков, влага в месте соединения говорит об утечке. Чтобы исправить ситуацию чаще всего достаточно заменить хомуты или прокладки.
Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:
Отличия замены антифриза в Нексия 8 и 16 клапанов
Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме.
Заменить антифриз на Дэу Нексия не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.