что значат флаги проводников
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
5. Ручные сигналы
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
Сигнализация с помощью цветных флагов на ЖД
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 05.11.2021
На современных железных дорогах России уже практически давно все автоматизировано, компьютеризировано, устойчиво многие десятилетия работает автоблокировка, многие технические устройства стоят на страже безопасности движения поездов, все технологические процессы производятся с контролем по радиосвязи.
А осталось что-нибудь из времен прошлого на железных дорогах?
Осталось, например, сигнальные флажки, их использование строго регламентировано в Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации и по сей день. Остались и сигналы, подаваемые рукой, они используются при опробовании автотормозов поезда на станции, при маневровой работе и при устранении возникших неисправностей на пути или в контактной сети, например, сигнал машинисту –«опустить токоприемник», подается обоими руками: движением правой параллельно земли на уровне груди и одновременно поднятой вверх левой. Ночью эти сигналы подаются фонарями с так называемым лунно-белым огнем.
Но немного о сигнальных флажках, они имеют два цвета – красный и желтый. В дневное время при маневровой работе применяются флажки желтого цвета, ими подаются сигналы соответствующими работниками (составителями поездов и др.) машинистам локомотивов. Повторюсь, эта система используется при отсутствии радиосвязи, но может и дублировать команды, подаваемые по радиосвязи. Маневровая работа- это очень сложно и ответственно, невнимательность, невыполнение требований инструкций может привести к трагическим последствиям.
Еще желтыми флажками ограждаются по специальным схемам некоторые единицы подвижного состава, работающие на станциях и перегонах в дневное время, например, снегоочистители и локомотивы, работающие с ними. Есть флажки красные, этими ручными сигналами ограждаются места производства работ, при движении грузового поезда вагонами вперед по неправильному пути, также локомотивы, при следовании резервом, если, например, не работает красный буферный фонарь, или при движении по неправильному пути, по той-же причине. (Про буферные фонари читайте в моей предыдущей публикации. Ссылка здесь.) В общем, много всего, но оставим это для специалистов. В любом случае красный сигнал – сигнал остановки и повышенной бдительности.
Вы все путешествуете пассажирскими поездами, присмотритесь к проводнику при отправлении поезда, что он показывает машинисту? Если свернутый флажок, все нормально, поезд отправляется. Если что-то не так – проводники немедленно разворачивают красные флажки и все, будьте уверены, поезд с места не тронется, машинист или помощник при отправлении пассажирского поезда очень внимательно следят за сигналами, подаваемыми проводниками!
Дежурные по станциям (ДСП) используют специальные жезлы – небольшие металлические круги с ручкой, с одной стороны жезл имеет белый цвет с другой красный (не путать с электрожезловой системой прошлого). При отправлении поезда ДСП поднимает жезл с белой стороной – сигнал машинисту, что можно отправляться, если жезл красный, то стоим. Ночью сигналы подаются фонарями с красным огнем. На небольших станциях дежурные по станции лично провожают поезда, используя зеленые или красные сигналы фонаря, тоже используют и проводники. Для локомотивной бригады эти сигналы – закон! На больших пассажирских станциях эта функция может возлагаться на дежурного по перрону. Конечно никто не отменял радиосвязь, но ручные сигналы здесь основное средство.
Чтобы срочно остановить поезд любой работник железнодорожного транспорта может использовать красный флажок или фонарь, подавая ими круговой сигнал – для машиниста однозначно – экстренное торможение!
А вот мы едем ночью на поезде, проносимся мимо станций, летим по перегонам, кто-нибудь контролирует нас? Конечно! Я уже не буду говорить о локомотивной бригаде, она всегда начеку, в каждой кривой машинист или помощник осматривает поезд, проводники не дремлют, если что дернут стоп-кран или начальник поезда по радиосвязи сообщит машинисту. При проезде небольших станций поезд осматривается ДСП с прожектором, на больших, работниками вагонного хозяйства, также с прожекторами. Поезда осматриваются и локомотивными бригадами встречных поездов. Не дремлют и технические средства: УКСПС— прибор контролирующий габарит поезда снизу, КТСМ-контролирует нагрев букс и если что не так, они сработают и не дадут быть беде. Так же контролируются и грузовые поезда.
Путешествуйте и мечтайте ночами под романтичный стук колес и не переживайте, очень много людей и систем следит за вашей безопасностью!
Что значат флаги проводников
Глава 4 РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
4.1. Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено» (рис. 4.1).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 4.2);
б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 4.3).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.4).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4.4).
4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 4.7).
Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 4.8).
На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
Дежурный но станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом краг нот цвета.
4.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.9);
в случае приема поезда на боковой муть или с остановкой на станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью —с желтым огнем ручного фонаря (рис. 4.10).
4.5. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
4.7. При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
днем — свернутый желтый флаг;
ночью ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.
4.8. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда:
днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.11). В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.
Как бело-красно-белому флагу выдумывали «многовековую историю»
Внедрение в массовое сознание мысли о том, что бело-красно-белый флаг является белорусским «национальным» и «историческим» символом может по праву считаться фальсификацией века. До 1917 года этого «сьцяга» вообще не было в природе, а за сто с лишним лет своего существования он так и не стал объединяющим. Но давайте поподробнее разберём аргументы, которые приводятся в поддержку БЧБ. Большинство людей не разбирается в исторических деталях и легко поддаётся на дешёвые уловки.
Агрегатором всех известных мифов о «бел-чырвона-белам сьцяге» является статья американского «Радыё Свабода» — «50 фактаў за бел-чырвона-белы сьцяг». От неё и будем плясать.
Миф 1. БЧБ встречается в Грюнвальдской битве
Этот миф глубоко укоренён в сьвядомам сознании, однако этому нет ни единого подтверждения. Польский хронист XV века Ян Длугош, который составил описание сражения, рассказал обо всех знамёнах, как польско-литовских, так и тевтонских. Среди них бело-красно-белого флага нет, а про знамёна, на которые указывают авторы статьи, сказано вполне определенно: «Знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле. Только десять из них имели другое знамя и отличались от остальных тридцати; на них на красном поле были нарисованы знаки, которыми Витовт обыкновенно клеймил своих коней, которых имел множество».
Кстати, это описание знамён литовских (аукштайтских), жемайтийских, русских (восточнославянских) и татарских хоругвей, а не каких-то специфически «беларусских».
Миф 2. БЧБ — военный стяг ВКЛ. Он нарисован на картине «Битва под Оршей». Под ним мы били маскалёў!
Предлагаем взглянуть на картину в полном разрешении. На ней неизвестный художник (предположительно немец Ганс Крелл) нарисовал военные флажки с крестом святого Георгия — общехристианским символом, который ныне изображен на флагах Англии, Грузии, Барселоны, Милана, Фрайбурга и многих других городов и стран. Выглядит этот символ так.
Советуем всмотреться в произведение искусства: под этим крестом сверху (1) наступает польская лёгкая кавалерия (со штандартом, на котором изображен белый орёл — символ Польши), ниже (2) — польская тяжелая кавалерия под командованием В. Самполинского, справа (3) через реку переправляется венгерский гусар (подробный разбор картины см.: Żygulski Z. Bitwa pod Orszą — struktura obrazu // Rocznik Historii Sztuki. 1981. XII. S. 85-132). Под «беларускімі сьцягамі», ага.
Почему вдруг крест св. Георгия стал прообразом бело-красно-белого флага? С какого перепуга? Данный крест не уникален, не принадлежит исключительно белорусской традиции, и у нас нет никаких документальных подтверждений того, что создатели БЧБ ориентировались на эту картину (кстати, картина написана спустя полтора десятилетия после битвы).
Миф 3. Герб «Котвич» — это изображение БЧБ
Забавно наблюдать за тем, как в доказательство историчности бело-красно-белого флага приводят ВСЁ, что намалёвано белым и красным цветом: от боевых знамён до шляхетских гербов и даже военных фуражек.
Герб Котвич — польский, первые упоминания о нём относятся к Силезии и Познанщине (Andrzej Kulikowski: Wielki herbarz rodów polskich. Warszawa, 2005. S. 230).
Миф 4. БЧБ — флаг Речи Посполитой
Флаг Речи Посполитой изображен на данной картине.
Ассоциации с БЧБ могут возникнуть только у совершенно нездорового человека. Тем более, что Речь Посполитая — время упадка нашего народа, эпоха полонизации и окатоличивания. В результате политики польских властителей к XVIII веку:
1.У нас исчез литературный язык (за всё восемнадцатое столетие не издано ни одной книги на западнорусском/старобелорусском),
2.Наши предки лишились своего дворянства, городских слоёв населения, скатились до уровня «попа да хлопа», как говорили паны, сильно деградировало этническое самосознание (до «тутэйшасці»),
3.Исчезли даже намёки на государственность (Великое княжество Литовское официально считалось провинцией Речи Посполитой Польской, хотя и до 1569 года нельзя сказать, что ВКЛ было белорусским государством).
Не верите? Дадим слово отцу белорусского национализма Вацлаву Ластовскому: «У Польскай Рэчы-Посполітай зараз пасьля Маскоўскіх воен [речь о событиях 2-й половины XVII в.] загараецца ізноў змаганьне розных вер. Але цяпер гэтае змаганьне мае зусім іншы характэр, чым даўней пры панаваньні лініі князёў з Ягайловаго роду. Каталіцтво за гэты час зрабілося верай польскай і зусім злілося с паняцьцем польскай народнасьці, так што паляк і католік гэта пачапі лічыць ужо за адно. Каталіцтво ў тым часе пачынае кіравацца да таго, каб выціснуць у Беларускіх землях ужо ня толькі само праваслаўе, але уніяцтво, і гэтае апошняе часта-густа церпіць уціск католікоў—„палякоў». У другой палавіне XVII сталецьця беларуская шляхта без мала ўся ужо перэйшла ў каталіцтво і зусім адарвалася ад свайго народу, заглушыўшы ў сабе польскасьцю беларускае національнае пачуцьцё».
Миф 5. БЧБ — символ победы под Кирхгольмом
Битва под Кирхгольмом (1605 г.) и разгром шведской армии в этом сражении к истории бело-красно-белого флага никакого отношения не имеет. Снова всмотримся в картину. Виднеются красно-белые знамёна поляков и похожие на них курляндско-земгальские флаги, есть бело-красно-черный флаг, есть пурпурно-бело-пурпурно-белый, но бело-красно-белого — нет. Зато есть знамя, похожее на Андреевский флаг, но не найдется человека, который сказал бы, что это, скажем, русский военно-морской флаг. В 1605 году 🙂
Ну, и в очередной раз сьвядомыя «забывают», что победившая армия состояла не только и не столько из предков белорусов, сколько из поляков, литовцев, татар, курляндцев, земгалов, украинских казаков. К чему здесь Беларусь? Зачем натягивать сову на глобус?
Миф 6. БЧБ — символика белорусских частей русской армии
Моя любимая мифологема: то маскалі оккупанты, и мы били их под БЧБ, то они сами использовали БЧБ. Чтобы убедиться, насколько глупымі являются утверждения о бело-красно-белом флаге в российских частях, смотрим картинки.
Нет, змагары явно записывают в доказательство историчности БЧБ всё бело-красно-белое! Дай волю — найдут «сьвяты сьцяг» и во флаге западноафриканской республики Кабо-Верде, и в знамёнах французских революционеров конца XVIII века, и в еврейских синагогах, и у курдов, и у чеченцев, и у крымских ордынцев.
Следуя логике змагаров, с таким же успехом флагом Беларуси можно сделать бело-голубой, ведь Минский пехотный полк, к примеру, имел такую эмблему.
Миф 7. БЧБ нужно признать национальным флагом, потому что им пользовались деятели «БНР»
Действительно, первое появление бело-красно-белого флага на исторической арене — 1917 год. И то были споры, какой вариант признавать правильным. Вот, например, вариант с черными полосами 1920-х годов. Где тут хоть один намёк на времена ВКЛ? Автором современного бело-красно-белого флага был Клавдий Дуж-Душевский (1891-1959), выходец из обедневшей польской шляхты. Вот что он писал о флаге (31 августа 1934 года).
Воспоминания найдены историком С.С. Рудовичем и цитируются в его книге «Час выбару: праблема самавызначэння Беларусі ў 1917 годзе» (Мн., 2001. С. 80).
Данное свидетельство ставит крест на всех инсинуациях относительно флага — БЧБ был создан в 1917 году и выбран из нескольких вариантов. Никакого исторического обоснования Дуж-Душевский не имел и создал новодел, чего и не скрывал.
По поводу «БНР» — гордиться тут, мягко-говоря, нечем.
Во-первых, её провозглашение не поддержало подавляющее большинство белорусов (Беларуская Сацыялістычная Грамада, которая фактически стояла за «БНР», набрала за 3 месяца до Первой уставной грамоты 0,5% голосов белорусских избирателей).
Во-вторых, «БНР» не являлась государством и не имела международного признания, а само население считало Раду пособниками немцев. Так оно и было. Всем известна позорная телеграмма кайзеру с просьбой «взять Беларусь под опеку»: «Рада Беларускае Народнае Рэспублікі… просіць Вашую Імпэратарскую Вялікасьць аб абароне у яе кіраваньнях дзеля ўмацаваньня дзяржаўнае незалежнасьці і непадзельнасьці краю у сувязі з Германскай Імпэрыяй… Толькі пад абаронай Германскай Імпэрыі бачыць край сваю добрую долю у будучыні».
Отдельно заметим, что сьвядомыя в 1917-1921 гг. использовали разные флаги, а не исключительно БЧБ: красно-белый, красный (этот флаг был партийным стягом БСГ), красно-бело-голубой, во время Слуцкого антисоветского восстания — белый (Рассадин С.Е. Истоки государственной символики Беларуси. Мн., 2014. С. 76).
Дальше — всё правдиво. Бело-красно-белый флаг использовался нацистскими пособниками во время Великой Отечественной войны.
На это обычно заявляют, дескать, российский триколор тоже употреблялся предателями. Однако это сравнение некорректно. Бело-сине-красный флаг появился в конце XVII века, а не за 24 года до начала войны. Кроме предательства и поиска «дапамогi» у иностранных держав, с БЧБ ничего не связано. С российским триколором же связано несколько веков истории.
Флаг Царя Московского, 1693 год. Из собрания Центрального военно-исторического музея.
Показательно, что даже пособники гитлеровских оккупантов не особо стремились доказать «шматвекавую гісторыю» БЧБ. Вот что писал в берлинской газете «Раніца» (от 26 ноября 1944 года) поэт, коллаборационист Антон Адамович (под псевдонимом Альгердзіч Г.): «Происхождение нашего сегодняшнего бело-красно-белого флага сравнительно недавнее и связано со временем революции 1917 г., потому что вопрос об общенациональном или государственном флаге в прошлом был не исследован. А нашим национальным деятелям 1917 г. и вовсе неизвестен. Пришлось им выступить в этой области свободными творцами. В итоге этого творчества сразу появился… в качестве национального флага одноцветный белый штандарт. Видимо, в признании его национальным флагом руководствовались расшифровкой самого названия „Беларусь». Однако вскоре проявилось несоответствие такого одноцветного белого флага: он слишком бил в глаза на фоне революционного понимания символики цветов (красный — цвет революции, белый — цвет контрреволюции). К тому же издавна имел международное значение знака сдачи победителю, капитуляции на войне. Потому вскоре посреди белого полотнища флага была проведена красная, „революционная», полоса. Так и появился наш сегодняшний флаг».
Кстати, после этого Адамович добавлял как аргумент в поддержку актуальности БЧБ цитату Гитлера о том, что белый — это цвет нации, а красный — цвет революции (Жумарь С.В. Оккупационная периодическая печать на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Мн., 1996. С. 157).
После распада СССР бело-красно-белый являлся государственным флагом Беларуси (1991-1995). Это было время рецессии, кризиса и развала, время инфляции и нищеты.
На референдуме 14 мая 1995 года 75,1% белорусов высказались за смену государственной символики, которую ввели, не спросив мнения людей. Плебисцит был назначен оппозиционным Лукашенко Верховным Советом РБ (постановление № 3728-XII). Правомерность проведения референдума была подтверждена, кроме того, оппозиционным Конституционным Судом РБ (Народная газета. 1995. 19 апреля. № 73-74; Валерий Тихиня, к слову, впоследствии в знак несогласия с политикой Лукашенко ушел в отставку в 1997-м).
Но на это у сьвядомых припасён «крутой аргумент»: дескать, ладно, белорусы тогда проголосовали против БЧБ. Но то была «ошалевшая от кризиса совковая быдломасса». Сейчас времена изменились. Выросло новое поколение белАрусов — айтишники, хипстеры, эмонаципанки, анархоскаготы. Они-то поняли, наконец, что Щьчьяг — гэта сьвятое, тое, што нам засталося ад продкаў (от дедушки кайзера что ли?).
Смотрим социологию. Опрос, проведенный в 2018 году оппозиционной социологической конторой — Беларускай аналітычнай майстэрняй в Варшаве совместно с МІА Research: за БЧБ — 13,2% (1995 г. — 20,5%), за национальный белорусский флаг — 69,4% (1995 г. — 75,1%).
То есть по сути соотношение не изменилось, хотя прошло уже четверть столетия, выросло новое поколение.
Таким образом, вся история бело-красно-белого флага — это предательство, заискивание перед кайзером/поляками/Гитлером/Штатами, разруха и нищета. Он не является национальным, не является историческим. Это штандарт определенной маргинальной политической группы в Беларуси. Не более того.
П.С. от себя добавлю, что это пункты из знаменитой методички цветных революций
8. Знамена, плакаты и наглядные средства;
18. Вывешивание флагов, использование предметов символических цветов;