что значит архивные госномера
что такое архивные номера автомобиля
В Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами
В Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами
В Северной столице открыли охоту на автомобили-«призраки».
Как стало известно в воскресенье, 16 мая, а Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами. Проводятся специальные рейды на тех автовладельцев, которые не ставят свой транспорт на учёт и используют прежние регистрационные знаки для прикрытия.
Как сообщили «Форпосту» в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, большинство таких водителей — «лихачи», регулярно нарушающие скоростной режим.
Для «отлова» шофёров с «архивными» номерами используют информацию из баз данных, а также средства фото- и видеофиксации, которые позволяют установить их маршруты передвижения.
В рамках рейдов сотрудники ДПС уже нашли два таких автомобиля. Водитель «Лады», остановленной в Выборгском районе Петербурга, попытался заявить, что не знал, что предыдущий собственник снял авто с учета.
Владелец «гелендвагена», обнаруженного инспекторами в Лисьем Носу, не стал отрицать, что вовремя не поставил иномарку на учёт и приобрёл «красивые» номера «с рук».
Обоих водителей привлекли к административной ответственности.
«Бутафорские» номера и документы на машину изъяты. Теперь автовладельцы могут либо в этот же день обратиться в ГИБДД и поставить автомобиль на учёт, либо поставить машину на «прикол», так как в случае повторной остановки транспортное средство окажется на штрафстоянке.
Напомним, в конце апреля рейд по петербургским таксистам отправил почти тысячу машин на спецстоянку. Больше всего нарушителей оказалось на юге города.
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Что такое архивные номера автомобиля
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 147 Зарегистрирован: 22 янв 2015, 00:00 Стаж: А-1990, ВС-1994 Авто: Зажигалка и Дизель
Рейтинг: 1 660 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 28 раз
Госномер из архива
Сообщение Прадик » 11 янв 2018, 13:01
Госномер из архива
Сообщение USA » 11 янв 2018, 13:05
а законно ты можешь номер получить в порядке очереди только, тот что дадут. То что он когда-то на твоей машине висел ничего не значит.
PS одноклассник давно-давно работал в районной гибдд на бумажках по договору гражданскому. В его обязанности тогда входило уничтожение номеров (резал электроножницами на мелкие кусочки), каждую неделю не по одной сотне штук.
Сообщения: 15928 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: г.Тюмень Авто: ВАЗ : Награды: 1
Рейтинг: 46 480 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 394 раза Поблагодарили: 467 раз
Госномер из архива
Сообщение aleksss_555 » 11 янв 2018, 13:16
законно никак, правда была раз акция когда не было новых заготовок табличек то выдавали БУ номера со склада утилизации. Можно конечно по великому знакомству выдернуть цифры с буквами, а сами номера изготовить в любой фирме Изготовление гос.номеров. или у них спросить про великое знакомство.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Сообщения: 147 Зарегистрирован: 22 янв 2015, 00:00 Стаж: А-1990, ВС-1994 Авто: Зажигалка и Дизель
Рейтинг: 1 660 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 28 раз
Госномер из архива
Сообщение Прадик » 11 янв 2018, 13:26
Сообщения: 1249 Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47 Откуда: местный Стаж: большой Авто: разные
Рейтинг: 7 199 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 111 раз
Госномер из архива
Сообщение zzziper » 11 янв 2018, 13:33
Сообщения: 15928 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: г.Тюмень Авто: ВАЗ : Награды: 1
Рейтинг: 46 480 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 394 раза Поблагодарили: 467 раз
Госномер из архива
Сообщение aleksss_555 » 11 янв 2018, 13:57
Сообщения: 147 Зарегистрирован: 22 янв 2015, 00:00 Стаж: А-1990, ВС-1994 Авто: Зажигалка и Дизель
Рейтинг: 1 660 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 28 раз
Госномер из архива
Сообщение Прадик » 11 янв 2018, 14:00
Снова отказали в МРЭО. По документам автомобиль на учете, а по базе ГИБДД в архиве
Когда несколько дней назад я рассказывал о небольшой неприятности в виде всплывшего запрета на регистрационные действия автомобиля, что я купил накануне, я и представить не мог какой мелочью это в результате окажется.
В тот же день сумма взыскания была погашена и уже через трое суток запись о запрете была удалена из базы судебных приставов.
И только я обрадовался, как новое известие окончательно испортило все настроение.
В общем отправился я в МРЭО, чтобы наконец-то переоформить автомобиль. Оплатил все пошлины, прошёл осмотр инспектора и отправился относить документы в заветное окошко.
Прошел час, меня пригласили в кабинет. Инспектор внимательно осмотрел документы, сверил данные ПТС и я уже было решил, что вся нервотрёпка закончилась. Но не все так просто.
Инспектор, не объясняя происходящего, куда-то вышел с моими документами.
Прошло минут пятнадцать. Сотрудник возвращается и говорит, что автомобиль не сможет переоформить, поскольку произошёл сбой базы данных.
Я сижу, ничего не понимающий, на него смотрю. Он разводит руками и отправляет меня домой ждать, когда ошибка будет исправлена.
Иду к начальнику на приём, но и он ничем не может мне помочь. С его слов, ситуация следующая.
Нынешний владелец авто (у которого я машину купил), поставил ее на учёт в ноябре 2019 года. Ездил себе ездил и в итоге продал мне.
Но проблема в том, что спустя полтора месяца (в декабре 2019) в базе появляется запись о том, что машину сняли с учёта, поставили на другого человека, и в тот же день вновь с учёта сняли.
Инспектор видит, что ПТС, СТС и все документы в порядке, машина тоже. Но в базе бьется, что она снята с учёта. Вот такая магия.
В общем, квест продолжается. Дело ясное, что дело темное, но никто толком объяснить, что происходит не может.
По возращении домой начитался подобных историй в интернете.
Люди покупают машины, ездят себе годами, а потом вдруг выясняется, что машина снята с учёта.
После мытарств и нервотрепок оказывается, что дело в ошибке базы данных. Проблема только в том, что котовасия эта может длиться месяцами.
Что будет в моем случае, пока не известно. Может отделаюсь легким испугом, а может потеряю и машину, и деньги, которые за неё заплатил. В любом случае, как информация прояснится, сразу дам знать.
Для себя сделал один простой вывод. Никогда и ни при каких обстоятельствах, я больше не куплю машину по ДКП. Только через оформление в ГАИ в присутствии собственника. И вам советую поступать так же.
P.S Сразу хочу ответит на ваш частый вопрос. Куда смотрел при покупке и почему не проверил заранее?
Все смотрел, все проверял через все базы. Покупал платные отчеты на сайтах, включая автотеку. По ним все чисто и хорошо, а на деле вот такая проблема.
Жду ваши соображения. Как по вашему, чем кончится эта история?
На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?
Советское авто и ГИБДД
Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам. Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2021 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину? А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.
Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2021 году?
Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.
Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.
Какие риски в 2021 году, если машина на старых советских номерах?
Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:
Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.
Если её продаёт не хозяин?
Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:
А начнём с последнего вопроса.
По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются? Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.
Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность. Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно. Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.
А если собственник умер?
Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.
Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.
Как проверить историю автомобиля?
Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.
Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.
В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.
Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?
Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!
Но ведь её нет в базе ГИБДД 2021 года?
Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.
Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации. И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах. Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.
Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:
Список документов для постановки на учёт
Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:
Если на автомобиль нет техпаспорта?
Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.
И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).
Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?
Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:
Несмотря на то, что законодательство 2021 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно. Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2021 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца. Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению. Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.
Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.
Что значит архивные госномера
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Возможно, тему следует перенести в другой раздел, если модератор того пожелает.
Искал информацию по теме в интернете, спрашивал у знающих людей, много чего написано и сказано, но всё очень расплывчато. Хочу обобщить информацию + обсудить реальные возможности.
Итак, сама задача может быть поставлена двумя способами:
А. Получить СВОЙ номер, ранее сданный в ГИБДД и утилизированный.
Б. Получить ЧУЖОЙ номер, который был кем-то когда-то сдан в утиль.
Вариантов решения два:
1. Попытаться сделать это, согласно букве закона, в частности, человек хорошо написал тут, на что опираться, но ни у кого так ничего и не получилось: http://www.24auto.ru/forum/offtopic/topic-151399.html
2. Используя административный ресурс.
В Москве было несколько прецедентов по способу 1, когда сначала повторно выпустили 77 регион и выдавали всем подряд, а потом вообще выдавали просроченные ГРЗ с сохранения, когда кончились новые. Как оба эти прецедента были согласованы? Было какое-то письмо или внутренний приказ? Это решается на уровне начальника МРЭО или выше? Или, может быть, на уровне зам.начальника или замзамначальника?
В тему прошу отвечать только по делу, без «а мне тоже надо» и «ого, вот это тема, я б дедовские 555 восстановил» или «нет (безосновательно)».
В теме
Группа: Общественный совет
Сообщений: 2361
Регистрация: 11.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 29858
Рейтинг: 23093
Поставил плюсов: 23747
Поставил минусов: 361
доцент МВ
Группа: Координационный совет
Сообщений: 13140
Регистрация: 9.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 520
Рейтинг: 27004
Поставил плюсов: 21326
Поставил минусов: 120
Закрывать не буду, хотя предмета для обсуждения не вижу.
рассказывать в сеть о методах варианта 2 никто не будет.
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 6.1.2012
Пользователь №: 101201
Рейтинг: 232
Поставил плюсов: 3910
Поставил минусов: 0
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 26.3.2015
Из: Москва
Пользователь №: 109638
Рейтинг: 768
Поставил плюсов: 1122
Поставил минусов: 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Можете перенести туда.
Спрашивал у первой десятки, кто занимается куплей-продажей, никто помочь не может. Может, посоветуете кого в ЛС?
Спасибо. Там немного другая ситуация, ГРЗ на руках у человека а при утилизации поставлены в розыск, туда тоже отпишусь, есть вопросы.
Значит это, всё таки, на уровне региона. Вопрос решается в конкретном МРЭО или выше? Если есть контакт в Москве, можно в ЛС?
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Раньше по такому заявлению доставали любой номер из архива все кому не лень.
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Спасибо огромное, это ценнейшие сведения. Скажите, а как обстоят дела теперь? Видно, что есть прям форма заявления для выдачи, она по прежнему работает, скажем, в Приморском Крае?
Также есть у меня и отрицательный пример из ЯНАО, решение суда от 2015 года о отказе в изготовлении и повторной выдаче: http://sudact.ru/regular/doc/7zRusIl6IRoL/#.
Вопрос: что изменилось? Практикуется ли подобное «здесь и сейчас» в каком-либо реионе(-ах)?
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Спасибо огромное, это ценнейшие сведения. Скажите, а как обстоят дела теперь? Видно, что есть прям форма заявления для выдачи, она по прежнему работает, скажем, в Приморском Крае?
Также есть у меня и отрицательный пример из ЯНАО, решение суда от 2015 года о отказе в изготовлении и повторной выдаче: http://sudact.ru/regular/doc/7zRusIl6IRoL/#.
Вопрос: что изменилось? Практикуется ли подобное «здесь и сейчас» в каком-либо реионе(-ах)?
Пожалуйста.
Теперь дела обстоят значительно хуже, такой формы больше нет, причём давно, года с 2012-го. Варианты вытащить номера из архива есть, но только в индивидуальном порядке и через высокое начальство и думаю, что форму никто не использует, вытаскивают как-то по-тихому. Знаю, что в Хабаровском крае год-два назад стали вытаскивать из архива, делается ли это до сих пор нет информации.
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Ясно. Чем мотивируют приостановку, неизвестно?
А если «на дурака» попробовать: прийти в РЭО с этим заявлением, мол, я 3 года назад уже так делал, не имеете права отказывать, прецедент есть!
Ну и по поводу предложенного мной выше:
приносим в отдел дубликаты своих старых номеров, а потом пытаемся получить их как с сохранения. Есть знающие люди? Найденные знаки, которые в розыске не стоят (но при том по прежнему остаются гос.собственностью) куда по регламенту сотрудник должен деть?
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 8.9.2011
Пользователь №: 99518
Рейтинг: 931
Поставил плюсов: 1786
Поставил минусов: 81
Ясно. Чем мотивируют приостановку, неизвестно?
А если «на дурака» попробовать: прийти в РЭО с этим заявлением, мол, я 3 года назад уже так делал, не имеете права отказывать, прецедент есть!
Ну и по поводу предложенного мной выше:
приносим в отдел дубликаты своих старых номеров, а потом пытаемся получить их как с сохранения. Есть знающие люди? Найденные знаки, которые в розыске не стоят (но при том по прежнему остаются гос.собственностью) куда по регламенту сотрудник должен деть?
Номера утилизированные, мнятые в учета автоматом идут в базу розыска!
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Тут процитирую знаменитое в узких кругах письмо ДОБДД МВД РФ №13/5-153 от 17.08.2009 года, п.3:
«В целях экономии бюджетных средств и сокращения расходов на приобретение специальной продукции, предлагается организовать повторную выдачу высвобождающихся государственных регистрационных знаков тип 1, при условии их соответствия требованиям ГОСТ Р 50577-93 и согласия собственников (владельцев) транспортных средств на получение таких знаков. В рамках заключенных контрактов на поставку специальной продукции предусмотреть возможность изготовления государственных регистрационных знаков из числа ранее утилизированных, в установленном порядке»
Получается, что если я сам бывший носитель архивного номера, пришёл, принёс грз, сдал, средства на изготовление бюджету сэкономил, пошлину за выдачу тоже заплатил. Ну и конечно согласен на получение таких знаков, как собственник.. Понятно, что это типа предложение, носит рекомендательный характер, но ведь и отказывать нет причины, к примеру, если начать с кривых цифр/букв.
Есть тут и точки воздействия: сотрудники могут быть и не знакомы с этим письмом, а увидев от неожиданности согласиться. А если не согласятся, это может расцениваться как намёк на поощрение, можно вспомнить про УСБ. Зачем начальнику этот гимор из-за одной знаков?