что значит бедуин на арабском
Бедуин – это что такое? От этого слова сразу веет востоком, национальным колоритом, знойными днями и холодными пустынными ночами. А также возникают ассоциации с людьми, ведущими кочевой образ жизни. И эти ассоциации являются близкими к истине, так как бедуины – это обобщенное название арабских племен, ведущих кочевую жизнь, которое присвоено им европейцами. Сегодня будет представлена информация об их истории и образе жизни. А также о том, что означает слово «бедуин» на арабском.
Что сказано в словаре?
По поводу того, что означает слово «бедуин», в словаре сказано, что это этнографический термин, которым принято называть арабов-кочевников. Они являются представителями народов, обитающих в пустынях Северной Африки и Передней Азии.
Пример употребления: «Несмотря на то что правительством строятся школы для детей кочевников, бедуины предпочитают давать им домашнее образование, которое основано на изучении Корана».
Существует и еще два значения изучаемого нами слова:
Этимология и перевод
Ответ на вопрос о том, от чего произошло слово «бедуин», будет следующим: оно происходит от термина, который на арабском выглядит, как بدوي, а на языке межэтнического общения в Западной Африке (особенно среди мусульман) хауса, как badawī.
Как считают ученые, в русский язык оно, скорее всего, пришло из немецкого, где есть понятие Beduine. Что означает слово «бедуин» на арабском языке? Переводится оно как «обитающий в пустыне».
Происхождение бедуинов
Поскольку было выяснено, что бедуины – это представители арабских народов, рассмотрим, что сказано в словаре о слове «араб». Там указывается, что оно так же, как и «бедуин», является этнографическим термином.
Он обозначает группу народов, относящихся к семитской этноязыковой семье. Они населяют государства Северной Африки и Ближнего Востока.
Связь с Ветхим Заветом
История бедуинов как арабских племен имеет самую тесную связь с историей семитоязычных народов. Кто же они такие, семиты? Семитами обозначают древние народы, которые характеризуют:
Термин «семиты» берет начало в Ветхом Завете, там под обобщенным названием «сыны Сима» выведен ряд народов, населявших Ближний Восток. Сегодня в науке он применяется:
Среди таких современных народов (наряду, например, с евреями, мальтийцами, ассирийцами, некоторыми народностями Эфиопии) как раз и находятся арабы.
Сыны Сима
Что же говорится о происхождении семитов в Ветхом Завете? Оно тесно связано с именем десятого (последнего) допотопного патриарха – праведника Ноя, происходящего от Адама по прямой линии. Проследим эту связь.
У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Они явились прародителями трех народов, являвшихся потомками:
Как говорит религиозная традиция, духовным предком всех поклонников авраамических религий (в числе которых находятся и арабы-мусульмане) был Авраам. Это первый из тройки Библейских патриархов, живших уже после Всемирного потопа. А родоначальник мусульман, в том числе и большинства бедуинов – это Исмаил, сын Авраама. Так гласит Библейская легенда.
Описание
Рассмотрев значение слова «бедуин», перейдем к описанию людей, которых оно обозначает.
Так как бедуины-кочевники распространены на очень большой территории, многие их черты либо сгладились, либо, наоборот, обострились из-за смешения, а также из-за местных условий. Поэтому дать их однозначную характеристику довольно сложно. Однако выделить ряд общих черт все же возможно.
В облике бедуинов – как физическом, так и нравственном – отражается их семитское происхождение, но несколько видоизмененное под воздействием другого жизненного уклада. В большинстве своем они хорошо сложены, отличаются худощавостью. Бедуины являются скорее жилистыми, чем мускулистыми. Но вместе с этим им присущи сила, юркость, выносливость и привычка к разным невзгодам и трудностям.
Бедуины – это прекрасные наездники, хорошие охотники, они отличаются большим искусством в бросании меча. А также они находят удовольствие в пении, танцах, любят слушать сказки.
Социальная организация
Деление бедуинов происходит по племенам и хамулам (кланам). Племенами руководят шейхи, звание отец передает сыну. Они ведут патриархальный образ жизни, живут родами в шалашах или шатрах.
Роды состоят из 40-50 деревень и подчиняются кади. Он одновременно выступает и в роли судьи, и в роли военачальника. Это лицо, имеющее духовный сан и регистрирующее акты гражданского состояния. Важная роль принадлежит кади в регистрации брака.
Сегодня почти все бедуины исповедуют исламскую религию. Исключением являются лишь некоторые племена, проживающие на территории Сирии. Они образуют особые секты.
Культурные традиции
С давних времен у бедуинов развита традиция кровной мести. Она была актуальной, так как между хамулами и племенами часто возникали конфликты. Для разрешения конфликтов в бедуинском обществе существует и другой механизм.
При его применении шейхи, которые не участвуют в межплеменном конфликте, ведут переговоры, касающиеся материальной компенсации ущерба. После ее уплаты провозглашается сульха, что означает «прощение». По окончании этой церемонии конфликт считают исчерпанным.
В бедуинских племенах есть обычай, который называется «моар». Его смысл состоит в том, что семья жениха до свадьбы выплачивает родителям невесты денежные средства, сумма которых оговаривается заранее. На полученные деньги невесте приобретаются ювелирные украшения.
Свадебный обряд
Традиционно бедуины проводят свадьбу в палатке. И это независимо от того, что часть из них является богатыми людьми и проживает на виллах. Свадьба рассматривается как наиболее престижная, если на ней присутствует множество гостей. Она продолжается три дня.
Основа кухни бедуинов – это блюда, которые готовят из баранины. Чтобы накрыть свадебный стол, как правило, закалывают по несколько десятков овец. Среди специфических блюд кочевников находятся:
Значение слова «бедуин»
[Нем. Beduine из араб.]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
БЕДУИ’Н, а, м. [араб. мн. badavīn, букв. жители пустыни]. Араб-кочевник.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бедуи́н
1. этногр. араб-кочевник, представитель народа, живущего в пустынях Передней Азии и Северной Африки ◆ Вон среди пустыни, опустившись на колени рядом с лежащим верблюдом своим, оборотившись к заходящему солнцу, творит вечернюю молитву бедуин. С. М. Волконский, «Мои воспоминания», 1923–1924 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одночасье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «бедуин»
Синонимы к слову «бедуин»
Предложения со словом «бедуин»
Цитаты из русской классики со словом «бедуин»
Сочетаемость слова «бедуин»
Понятия, связанные со словом «бедуин»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «бедуин»
Кроме того, редкую растительность поддерживают ручейки, также дающие возможность существовать кочевым племенам бедуинов.
Индифферентные мекканские купцы и бедуины пустынь предпочли смерти или рабству лицемерное обращение в ислам.
Он уже знал, с кем и о чём разговаривать, соблюдал все обряды и ритуалы, связанные с повседневной жизнью бедуинов.
Синонимы к слову «бедуин»
Ассоциации к слову «бедуин»
Сочетаемость слова «бедуин»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Бедуины
Бедуи́ны (араб. بدوي badawī, во множ. числе beduan — «обитатель пустыни (степи)», «кочевник», от арабского «эль-байда» — пустыня [1] ) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.
Содержание
История
Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.
Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в VII веке (на волне мусульманских завоеваний). Выходцы из Судана (их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе) изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но в дальнейшем переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами.
Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.
Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова и Сахары, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако, на этом обширном пространстве, они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у северной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, а принадлежат к хамитической отрасли, но которые с течением времени усвоили себе отчасти арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан). В физическом и нравственном облике Б. ясно сказывается их семитическое происхождение, но видоизмененное под влиянием другого склада жизни. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.
Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40 — 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все Б. исповедуют теперь ислам, за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика Б. теперь едва ли возможна, так как, при широком распространении этих кочевников, многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием различных помесей и местных условий. Вообще название «бедуины» не может служить уже обозначением одной определённой народности, а скорее целой группы племён, с более или менее смешанным с арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.
В Израиле
В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть («северные») в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля (поселения Аль Гейб, Заразир) и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов («южные») проживает в пустыне Негев, и основным их занятием издревне было кочевое животноводство (главным образом овцеводство). Их традиционным одеянием являет галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние.
Израиль, на всём протяжении своей истории, проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращения ведения ими кочевого образа жизни. Для этой цели бедуинам, решившим оставить кочевой образ жизни, предоставляется целый ряд льгот и привилегий. В результате основная масса израильских бедуинов переселилась в деревни. Первая из них (Телль Шева) была основана в 1974 году. Кроме этого в Негеве (главным образом, в районе Беэр-Шевы) существуют бедуинские деревни с многотысячным населением (Сегев Шалом, Лакия, Хура, Арроэр). Однако самым удачным проектом оказалась деревня Рахат, основанная в 1974 году невдалеке от автотрассы Беэр-Шева — Тель-Авив. В настоящее время в Рахате проживает 45 тысяч жителей (треть всех израильских бедуинов), и эта бедунская деревня получила статус города. Бедуины, осевшие в организованных израильским правительством населённых пунктах (так называемые «законные бедуинские поселения»), практически все перешли от разведения овец к современным профессиям. В последние годы среди них стремительно растёт число имеющих высшее образование. Очень многие из них (в особенности жители Рахата) успешно занялись бизнесом. Но незначительное число израильских бедуинов и по настоящее время продолжает вести традиционный кочевой образ жизни, и периодически меняют своё место жительства (так называемые «незаконные бедуинские поселения»: аль-Бутым, ад-Денират и другие).
Бедуины служат в израильской армии, призываясь туда на добровольной основе. Примерно 50 % бедуинов служат сегодня в рядах ЦАХАЛ. Солдаты-бедуины служат в боевых и элитных подразделениях на самых трудных и опасных участках. Немало бедуинов есть также в составе пограничной охраны и полиции. Есть также Бедуинский батальон ГАДСАР (Батальон бедуинских следопытов), входящий в состав Южного военного округа, бедуинский батальон спасателей при командовании тыла израильской армии и другие. Знание местности, острое зрение и прирождённые свойства воина пустыни делают бедуинов весьма полезными в разведке и в патрулировании. Как правило, גשש («гашаш» — бедуин-следопыт) идёт впереди воинской колонны, по только ему понятным признакам определяя заминированные участки. По сломанной веточке, по едва заметному следу на песке бедуин может понять, где и когда прошел противник, где можно ждать засады. Они также способны организовать засаду таким образом, чтобы она была полной неожиданностью для противника.
Социальная организация
Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы (кланы). Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе (как и вообще в среде мусульман-суннитов) существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака.
Культура
У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.
Свадебная церемония
Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони, «Хенна» Хна широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует так же и у евреев — выходцев из мусульманских стран). Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда, такие как фалашиа (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу), шай бил нана (мятный чай). Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец.
Меньшинство христианство [4] [5] [6] [7]
На протяжении всей истории бедуинов называли разными именами, в том числе Кедариты, Эдомиты в Ветхий Завет [ нужна цитата ] и Arabaa посредством Ассирийцы (ар-ба-а-а быть нисба существительного Араб, имя, которое до сих пор используется для бедуинов). Шасу посредством древние египтяне. Их называют ʾAʿrāb ( أعراب ) в Коран.
Содержание
Общество
Когда ресурсов было много, несколько палаток могли путешествовать вместе как гум. Хотя эти группы иногда были связаны патриархальной родословной, другие с такой же вероятностью были связаны брачными союзами (особенно часто к новым женам присоединялись близкие родственники-мужчины). Иногда ассоциация основывалась на знакомстве и знакомстве или даже на отсутствии четко определенных отношений, за исключением простого общего членства в племени. [ нужна цитата ]
Следующей шкалой взаимодействия внутри групп стала ибн Шамм (двоюродный брат, или буквально «сын дяди») или потомственная группа, обычно от трех до пяти поколений. Они часто были связаны с гумами, но там, где гумы обычно состояли из людей с одним и тем же типом стада, потомственные группы часто разделялись по нескольким видам экономической деятельности, что позволяло в определенной степени «управлять рисками»; если одна группа членов спускающейся группы страдает экономически, другие члены спускающейся группы смогут их поддержать. Хотя фраза «группа происхождения» предполагает чисто родовое устройство, на самом деле эти группы были гибкими и адаптировали свои генеалогии, чтобы принимать новых членов. [ нужна цитата ]
Традиции
Стадо
Домашний скот и стадо, в основном коз, овца и верблюды-верблюды составляли традиционные средства к существованию бедуинов. Их использовали для производства мяса, молочных продуктов и шерсти. [15] Большинство основных продуктов питания, составляющих рацион бедуинов, составляли молочные продукты. [15]
Верблюды, в частности, имели множество культурных и функциональных целей. Считавшиеся «подарком от Бога», они были основным источником пищи и средством передвижения для многих бедуинов. [16] В дополнение к их необычайным способностям к доению в суровых условиях пустыни, их мясо иногда употреблялось в пищу бедуинами. [17] Как культурная традиция, верблюжьи бега проводились во время праздничных мероприятий, таких как свадьбы или религиозные праздники. [18]
Некоторые бедуинские общества живут в засушливый регионы. В районах, где количество осадков очень непредсказуемо, лагерь перемещают нерегулярно, в зависимости от наличия зеленых пастбищ. Там, где зимние осадки более предсказуемы в южных регионах, некоторые бедуины сажают зерно на своих маршрутах миграции. Это является ресурсом для скота в течение всей зимы. В таких регионах, как западная Африка, где количество осадков более предсказуемо, бедуины практикуют перегон. Они сажают посевы возле постоянных домов в долинах, где больше дождей, и переводят свой скот на высокогорные пастбища. [19]
Устная поэзия
Устная поэзия был самым популярным видом искусства среди бедуинов. В обществе высоко ценилось присутствие поэта в своем племени. Поэзия использовалась не только как форма искусства, но и как средство передачи информации и социальный контроль. [20]
Рейд или Ghazw
Хорошо отрегулированная традиционная привычка бедуинских племен совершать набеги на другие племена, караваны или поселения известна на арабском языке как Ghazw. [21]
История
Ранняя история
Исторически сложилось так, что бедуины занимались кочевым скотоводством, сельским хозяйством, а иногда и рыболовством в Сирии. степь с 6000 г. до н. э. Примерно к 850 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. [19] Основным источником дохода для этих людей были налоги с караванов и подати, взимаемые с небедуинских поселений. Они также получали доход, перевозя товары и людей в караванах, запряженных домашними верблюдами, через пустыню. [22] Из-за нехватки воды и постоянных пастбищных угодий они постоянно перемещались.
Марокканский путешественник Ибн Баттута сообщил, что в 1326 г. на пути к Газы, египетские власти имели таможенный пост в Катя на северном побережье Синай. Здесь бедуинов использовали для охраны дороги и выслеживания тех, кто пытался пересечь границу без разрешения. [23]
В Раннее Средневековье грамматики и ученые, стремящиеся разработать систему стандартизация современный Классический арабский для максимальной разборчивости Арабофон области, считали, что бедуины говорят чистейшие, самый консервативный разнообразие языка. Чтобы исправить неправильное произношение, бедуинов попросили прочесть определенные стихи, после чего на основе консенсуса было принято решение о произношении и написании данного слова. [24]
Османский период
А разграбление и резня каравана хаджа бедуинскими племенами произошло в 1757 году, во главе с Ка’даном аль-Фаизом из Бани Сакр племя. Приблизительно 20 000 паломников были убиты в ходе рейда или умерли от голода или жажды. Хотя набеги бедуинов на караваны хаджа были довольно обычным явлением, набег 1757 года стал пиком таких нападений. [25] [26] [27] [28] [29]
Под Танзимат реформы 1858 г. Османское земельное право был выпущен, в котором предлагались правовые основания для перемещения бедуинов. Поскольку Османская империя постепенно теряла власть, этот закон ввел беспрецедентный процесс регистрации земли, который также должен был увеличить налоговую базу империи. Немногие бедуины решили зарегистрировать свои земли у Османской империи Тапуиз-за отсутствия контроля со стороны османов, неграмотности, отказа платить налоги и несоответствия письменных документов о собственности образу жизни бедуинов того времени. [30]
В конце 19 века султан Абдулхамид II оседлое мусульманское население (Черкесы) от Балкан и Кавказ среди районов, преимущественно населенных кочевниками в регионах современной Сирии, Ливана, Иордании и Палестины, а также создал несколько постоянных поселений бедуинов, хотя большинство из них не осталось. [31]
Османские власти также инициировали частное приобретение больших участков государственной земли, предложенных султаном отсутствующим землевладельцам (эфендис). Для обработки вновь приобретенных земель было привлечено множество арендаторов. Часто это происходило за счет земель бедуинов.
В конце 19 века многие бедуины начали переход к полукочевому образу жизни. Одним из факторов было влияние Османская империя органы власти [32] кто начал принудительный малоподвижный образ жизни бедуинов, проживающих на его территории. Власти османских рассматривали бедуин как угрозу для государственного контроля и упорно работали над созданием закона и порядка в Негев. [31] В течение Первая Мировая Войнабедуины Негева боролись с Турки против Британский, но позже, под Т. Э. ЛоуренсПод влиянием русских бедуины перешли на сторону и воевали с турками. Хамад Паша ас-Суфи (умер в 1923 г.), шейх из племени Ниджмат Тарабин, возглавлял отряд из 1500 человек, которые присоединились к турецкому наступлению на Суэцкий канал. [33]
В Востоковед Согласно историографии, бедуины Негева до недавнего времени оставались в значительной степени не затронутыми изменениями во внешнем мире. Их общество часто считалось «миром без времени». [34] Недавние ученые подвергли сомнению представление о бедуинах как о «окаменелых» или «застойных» отражениях неизменной пустынной культуры. Эмануэль Маркс показал, что бедуины были вовлечены в постоянно динамичные взаимоотношения с городскими центрами. [35] Бедуинский ученый Майкл Микер объясняет, что «город должен был находиться среди них». [36]
В 20 веке
В 1950-х и 1960-х годах большое количество бедуинов по всему Среднему Западу Азии начало оставлять традиционный кочевой образ жизни и селиться в городах Среднего Запада Азии, особенно после того, как горячие районы сократились, а население выросло. Например, в Сирия, образ жизни бедуинов фактически прекратился во время сильной засухи с 1958 по 1961 год, которая вынудила многих бедуинов бросить скотоводство и перейти на стандартные рабочие места. [37] [38] Аналогичным образом, государственная политика в Египет, Израиль, Иордания, Ирак, Тунис, нефтедобывающие арабские государства Персидский залив и Ливия, [39] [40] а также стремление к повышению уровня жизни фактически привело к тому, что большинство бедуинов стали оседлыми гражданами различных наций, а не кочевыми пастухами без гражданства.
В разных странах
Аравийский полуостров
Саудовская Аравия
В Аравийский полуостров это оригинальный дом бедуинов. Отсюда они начали распространяться по окрестным пустыням, вытесненные нехваткой воды и еды. По традиции, саудовские бедуины являются потомками двух групп. Одна группа, йеменцы, поселились в Юго-Западной Аравии, в горах Йемена, и утверждают, что происходят от полулегендарного предка, Кахтан (или же Йоктан). Вторая группа, Кайсис, поселились в Северо-Центральной Аравии и утверждали, что являются потомками библейских Измаил. [44]
Ряд дополнительных бедуинских племен проживает в Саудовской Аравии. Среди них есть, Аназа, Джихнан, Шаммар, аль-Мурра, Кара, Махра, Харасис, Давасир, Харб, Гамид, Мутайр, Субай, ‘Утайба, Бани Халид, Кахтан, Рашайда, Ансар и сладкий картофель. В Аравии и прилегающих пустынях насчитывается около 100 крупных племен численностью 1000 человек и более. Некоторые племена насчитывают до 20 000 человек, а некоторые из более крупных племен могут насчитывать до 100 000 членов. В Саудовской Аравии бедуины оставались большинством населения в течение первой половины 20 века. Однако в связи с изменением образа жизни их количество резко сократилось.
В соответствии с Али аль-Наими, бедуины или бедуины путешествовали семьями и племенными группами через Аравийский полуостров в группах от пятидесяти до ста. Клан состоял из нескольких семейств, а несколько кланов составляли племя. У племен были участки, зарезервированные для их домашнего скота, называемые дирахами, которые включали колодцы исключительно для их использования. Они жили в черных палатках из козьей шерсти, которые назывались байт аль-шар, разделенными тканевыми занавесками на ковровые площадки для мужчин, семьи и приготовления пищи. В Hofufони обменивали своих овец, коз и верблюдов, в том числе молоко и шерсть, на зерно и другие продукты питания. Аль-Наими также цитирует наблюдение Пола Харрисона о бедуинах: «Кажется, их стойкости нет предела». [45]
Левант
Сирия
В результате Сирийская гражданская война некоторые бедуины стали беженцы и нашли убежище в Иордании, [51] Турция, Ливан и другие государства.
Израиль и Палестина
Бедуинские женщины курят, Галилея, 1935 год.
Измельчение кукурузы и хлебопечение 1935 г.
Ткачество на ткацком станке 1930 г.
Вспашка (Негев) 1920
Палестинские бедуины 1930
Бедуинская женщина, Бейт Шеан 1920
Бедуины, Бейт-Шеан, 1920 г.
Бедуины, оставшиеся в Негеве, принадлежали к Тиаха конфедерация [55] а также некоторые более мелкие группы, такие как Азазме и Джахалин. После 1948 года некоторые бедуины Негева были перемещены. В Джахалин племя, например, проживало в Тель-Арад регион Негева до 1950-х гг. В начале 1950-х годов джахалины были одними из племен, которые, согласно Эмануэль Маркс, «перемещены или удалены военным правительством». [56] Они попали в так называемый E1 область к востоку от Иерусалим.
Около 1600 бедуинов служат добровольцами в Силы обороны Израилямногие в качестве трекеров в элитных подразделениях слежения ЦАХАЛа. [57]
Известно, что бедуинские пастухи первыми открыли Свитки Мертвого моря, собрание еврейских текстов древности, в Иудейский пещеры Кумрана в 1946 году. Имея большое религиозное, культурное, историческое и лингвистическое значение, в течение следующего десятилетия было найдено 972 текста, многие из которых были обнаружены бедуинами.
В настоящее время Израиль строит или расширяет около 13 городов в Негеве. Согласно генеральному плану, все они будут полностью оборудованы соответствующей инфраструктурой: школами, поликлиниками, почтовыми отделениями и т.д., а также электричеством, водопроводом и системой контроля отходов. Планируется несколько новых промышленных зон для борьбы с безработицей, некоторые уже строятся, например Идан ханегев в пригороде Рахата. [63] Внутри будет больница и новый кампус. [64] Бедуины Израиля получают бесплатное образование и медицинские услуги от государства. Им выплачиваются денежные пособия на детей, что способствовало высокой рождаемости среди бедуинов. [ нужна цитата ] от 5% годовых. [ нужна цитата ] Но уровень безработицы остается очень высоким, и лишь немногие из них получают диплом об окончании средней школы (4%), и еще меньше выпускников университета (0,6%). [65]
В сентябре 2011 года правительство Израиля утвердило пятилетний экономическое развитие план называется План Правера. [66] Одним из его последствий является переселение примерно 30 000-40 000 бедуинов Негева из районов, не признанных правительством, в утвержденные правительством. городки. [67] [68] В резолюции 2012 года Европейский парламент призвал отменить план Прауэра и уважать права бедуинов. [69] В сентябре 2014 года Яир Шамир, возглавляющий министерский комитет правительства Израиля по вопросам переселения бедуинов, заявил, что правительство изучает способы снижения рождаемости в бедуинской общине с целью повышения ее уровня жизни. Шамир утверждал, что без вмешательства бедуинов к 2035 году численность бедуинов может превысить полмиллиона человек. [70] [71]
В мае 2015 г. Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарной деятельности и Агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ объединили силы. Обе организации призвали Израиль отказаться от своих планов по переселению бедуинских общин, в настоящее время проживающих в западное побережье приземлиться за пределами Иерусалим для лучшего доступа к инфраструктуре, здравоохранению и образованию. Официальные лица заявили, что «насильственное перемещение» более 7000 бедуинов «уничтожит их культуру и средства к существованию». [72]
Иордания
Большинство бедуинских племен мигрировали с Аравийского полуострова на территорию современной Иордании между 14 и 18 веками. [73] Часто их называют основой Царства, [74] [75] поскольку кланы бедуинов традиционно поддерживают монархию. [76]
Самыми крупными кочевыми группами Иордании являются бану (Banī laith; они проживают в Петра), банинахр и Бану аль-Сувайшат (они проживают в Вади Рам). [ нужна цитата ] Есть множество меньших групп, таких как ас-Сирхан, Бану Халид, Хавазим, Халийа и Шарафат. Племя рувала (рувала), которое не является коренным, проходит через Иорданию в своем ежегодном странствии из Сирии в Саудовскую Аравию. [78]
Правительство Иордании предоставляет бедуинам различные услуги, такие как образование, жилье и поликлиники. Однако некоторые бедуины отказываются от этого и предпочитают традиционный кочевой образ жизни.
В последние годы растет недовольство бедуинов правящей властью. монарх, но королю удается с этим справиться. В августе 2007 года полиция столкнулась с примерно 200 бедуинами, которые блокировали главная магистраль между Амманом и портом Акаба. Скотоводы протестовали против отсутствия поддержки со стороны правительства в связи с резким ростом стоимости кормов для животных и выражали недовольство по поводу государственной помощи беженцам. [74]
арабская весна События 2011 года привели к демонстрациям в Иордании, в которых приняли участие бедуины. Но Хашемиты не видел восстаний, подобных волнениям в других арабских странах. Основными причинами этого являются высокое уважение к монарху и противоречивые интересы различных групп иорданского общества. Король Абдалла II сохраняет дистанцию с жалобами, позволяя обвинять министров правительства, которых он заменяет по своему желанию. [79]
Северная Африка
Магриб
В 11 веке правление Ифрикия, то Зириды каким-то образом признал суверенитет калиф из Каир. Вероятно, в 1048 году правитель или наместник Зирид, аль-Муизз, решил остановить этот суверенитет. В Фатимиды были тогда бессильны возглавить карательную экспедицию. [ нужна цитата ]
В XI веке бедуинские племена Бану Хилал и Бану Сулайм, которые происходят из Сирии и Северной Аравии соответственно, [80] живя в то время в пустыне между Нил и красное море, двинулись на запад в области Магриба и к ним присоединилось третье бедуинское племя Макил, который берет свое начало в Южной Аравии. [80] Визирь калиф из Каир решил отпустить Магриб и получил согласие своего государя. Они отправились с женщинами, детьми, туристическим снаряжением, некоторые останавливались по пути, особенно в Киренаика, где они по-прежнему являются одним из важнейших элементов поселения, но большинство из них прибыли в Ифрикия посредством Габес область, край; берберский армии потерпели поражение, пытаясь защитить стены Кайруан. [ нужна цитата ]
В Зириды заброшенный Кайруан укрыться на берегу, где они прожили столетие. Ифрикия, то Бану Хилал и Бану Сулайм распространение находится на высоких равнинах Константин где они постепенно душили Кала Бану Хаммад, как они это сделали Кайруан несколько десятилетий назад. Оттуда они постепенно набирали Алжир и Оран равнины, некоторые были доставлены в Мулуйя долина и в Дуккала равнины Халиф из Марракеш во второй половине 12 в. [ нужна цитата ]
В 13 веке они жили во всех Магриб равнины, за исключением основных горных цепей и некоторых прибрежных районов, которые служили убежищами для туземцев. Они отказались от своего старого заводчика верблюдов, чтобы заботиться об овцах и волах. [ нужна цитата ]
Ибн Халдун, а Мусульманин историк писал: «Подобно армии саранчи, они уничтожают все на своем пути». [81]
Бедуинские диалекты используются в Магриби регионы Марокко, Атлантическое побережье, в регионах Высокие равнины и Сахара в Алжир, в регионах Тунисский Сахель и в регионах Триполитания. У бедуинских диалектов есть четыре основных разновидности: [82] [83]
В Марокко, На бедуинских арабских диалектах говорят на равнинах и в недавно основанных городах, таких как Касабланка. Таким образом, арабский диалект города имеет общие черты с диалектами бедуинов. гал «сказать» (кала); они также представляют собой основную часть современных городских диалектов (Койнес), такие как Оран и Алжир. [80]
Египет
Бедуины в Египте в основном проживают на Синайском полуострове и в пригороде египетской столицы Каира. [84] Последние несколько десятилетий были трудными для традиционной бедуинской культуры из-за изменения окружающей среды и создания новых курортных городов на побережье Красного моря, таких как Шарм-эль-Шейх. Бедуины в Египте сталкиваются с рядом проблем: размыванием традиционных ценностей, безработицей и различными земельными проблемами. Благодаря урбанизации и появлению новых возможностей для получения образования бедуины начали вступать в брак за пределами своего племени, что когда-то было совершенно неприемлемым. [84]
В большинстве стран Ближнего Востока бедуины не имеют прав на землю, только привилегии пользователей, [85] особенно это касается Египта. С середины 1980-х годов бедуины, владевшие желанной прибрежной собственностью, потеряли контроль над большей частью своей земли, поскольку она была продана египетским правительством гостиничным операторам. Египетское правительство рассматривало эту землю не как принадлежащую бедуинским племенам, а как государственную собственность.
Летом 1999 года последнее отчуждение земли произошло, когда армия снесла бульдозерами принадлежащие бедуинам туристические кемпинги к северу от Нувейбы в рамках заключительного этапа строительства отелей в этом секторе под надзором Агентства по развитию туризма (TDA). Директор Агентства по развитию туризма отказался от прав бедуинов на большую часть земли, заявив, что они не жили на побережье до 1982 года. Их традиционная полукочевая культура сделала бедуинов уязвимыми для таких требований. [86]
Племена и популяции
Существует ряд бедуинских племен, но общую численность населения часто трудно определить, особенно потому, что многие бедуины перестали вести кочевой или полукочевой образ жизни. Ниже приводится частичный список бедуинских племен и их историческое место происхождения.