что значит бог живой

Живой Бог

… Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому…

Живой Бог — это истинный Бог. Не пятое колесо, но то, что приводит все колеса в движение. Не отдаленное святилище, но Тот, Кто всегда в центре. Не таинственная заоблачная власть, которая побуждает человека к рабству (или от которой он убегает, как озорной школьник от злого учителя), но ясная сила, которая находится надо всем — и во всем; сила, призывающая человека одновременно к поклонению и свободе. Не мысль, не мнение, но сила жизни, преодолевшая силу смерти, столь же реальная, как сила электричества. Не украшение мира, но рычаг, сдвигающий его с места. Не призрачное ощущение, но реальность, которая всегда с тобой. Она дает силы, как хлеб; она как крепость, в которую возвращаются после бесстрашных вылазок во враждебный мир. Вот что значит живой Бог. Ты удивляешься, что все это возможно? Ты будешь еще многому удивляться. Мы не знаем живого Бога; все, что мы можем — это чувствовать Его присутствие. Как беспомощны все наши попытки хоть что-то сказать о Нем!

Читайте также

3. Живой Бог

3. Живой Бог «Бог, говоря с Моисеем, не сказал: «Я есмь сущность», но: «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14). Следовательно, не Тот–Кто–есть» является из Сущности, но Сущность является из Того–Кто–есть, ибо Тот–Кто–есть объемлет Собою все бытие» [453]. Когда Палама в недавно

Бог живой

Бог живой Арий Кришна!Арии Рама!Кришна был духовным наставником Арджуны.Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы.»Тело, — говорил он — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа,

Бог живой

Бог живой В стародавние времена, когда речь впервые затрепетала на моих устах, я взошел на святую гору и воззвал к Богу:— Господи, я твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду я повиноваться до скончания века моего.Но не ответил Бог — пронесся, подобный

О вере живой

О вере живой Все, кто бывал в китайских кварталах Нью-Йорка, видели там статую бравого молодца с мешком на спине. Китайцы зовут его Счастливым Китайцем или Смеющимся Буддой.Этот человек по имени Хотэй жил в 7 в.н.э.Он не называл себя Мастером дзэн, у него не было учеников. Он

Бог живой

Бог живой Арий Кришна!Арии Рама!Кришна был духовным наставником Арджуны.Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы.»Тело, — говорил он — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа,

Бог живой

Бог живой В стародавние времена, когда речь впервые затрепетала на моих устах, я взошел на святую гору и воззвал к Богу:— Господи, я твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду я повиноваться до скончания века моего.Но не ответил Бог — пронесся, подобный

О вере живой

О вере живой Все, кто бывал в китайских кварталах Нью-Йорка, видели там статую бравого молодца с мешком на спине. Китайцы зовут его Счастливым Китайцем или Смеющимся Буддой.Этот человек по имени Хотэй жил в 7 в.н.э.Он не называл себя Мастером дзэн, у него не было учеников. Он

Живой труп

Живой труп И все–таки Пилату не по себе. Не хочет он смерти Христа! Мертвый Христос Пилату не нужен. Мертвый Христос нужен Каиафе. Не часто так случается, что события идут против воли прокуратора. Пилат зол. Он велит проделать злую шутку: к иисусову кресту приколотить

19.1. Атеизм живой, разнообразный

19.1. Атеизм живой, разнообразный Атеизм — это вечно живое и действенное мировоззрение. Ему не ведомы застой и бегство от мира сего в монастыри да в самого себя. Мир всегда открыт для него, а он, атеизм, в свою очередь, постоянно открыт для всего реального мира. Отсюда

Возможности живой клетки

Возможности живой клетки Огромная информационная насыщенность материала и интерес к непостижимым нашим умом способностям и возможностям живой клетки заслуживают отдельной книги. Здесь же мы лишь немного коснемся этой темы, чтобы читатель смог составить общее

Живой Бог

Живой Бог Живой Бог … Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому… Псалом 41:3 Живой Бог — это истинный Бог. Не пятое колесо, но то, что приводит все колеса в движение. Не отдаленное святилище, но Тот, Кто всегда в центре. Не таинственная заоблачная власть, которая побуждает

Живой Бог

Живой Бог … Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому… Псалом 41:3 Живой Бог — это истинный Бог. Не пятое колесо, но то, что приводит все колеса в движение. Не отдаленное святилище, но Тот, Кто всегда в центре. Не таинственная заоблачная власть, которая побуждает человека к

Озеро с живой водой

Озеро с живой водой Как-то охотник из горного села заблудился в горах. Выбираясь из глубокого ущелья, он оступился и стремглав полетел вниз, но не разбился, потому что упал в озеро. Вода неизвестного озера была живая. Однако охотник не знал этого, а плавать не умел. Вынырнув

Живой храм

Живой храм 4 Когда вы приходите к Исе, к живому Камню, отверженному людьми, но драгоценному, избранному Всевышним, 5 то пусть из вас самих, как из живых камней, строится духовный дом, чтобы вам быть святыми священнослужителями и приносить через Ису Масиха духовные жертвы,

Живой Христос

Живой Христос Сохранение веры в Христа как человека также не позволяло помещать божественное в некую чуждую нам и невообразимую сверхъестественную сферу. Если Христос был человеком по имени Иисус, значит, он родился в конкретное время в таком-то месте и был евреем. Даже

Живой храм

Живой храм 4 Когда вы приходите к Нему, к живому камню, отверженному людьми, но драгоценному, избранному Богом, 5 то пусть из вас самих, как из живых камней, строится духовный дом, чтобы вам быть святым священством и приносить через Иисуса Христа духовные жертвы, приятные

Источник

Живой Бог

что значит бог живой. Смотреть фото что значит бог живой. Смотреть картинку что значит бог живой. Картинка про что значит бог живой. Фото что значит бог живойЕсть на небесах Бог! Откуда мы это знаем? Потому что Он живой. Когда Бог посылал Моисея в Египет освободить сынов Израилевых, Он ему сказал: «Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» /Исх.3:14/. Слово «Сущий» образовано от глагола «быть» /существовать/ и означает «существующий». Да, Бог сказал Моисею, что «Существующий» послал его, что Некто, Кто есть/не был или будет/, но Тот, Кто есть/всегда в настоящем времени/ сказал ему. Быть в смысле существовать означает, что Бог, Который живой, послал Моисея.

Библия часто использует выражение «живой Бог»

В Библии часто используется выражение «живой Бог». Даниил назван «рабом Бога живого» /Дан.6:20/ в противоположность мертвым богам — железным, деревянным и каменным. Дарий издал указ: «. чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой». /Дан.6:26/. Христос сказал, что Его послал живой Бог/Иоан.6:57/. Петр исповедал, что Христос есть «Сын Бога живого» /Мтф.16:16/, Христос сказал, что Он создаст Церковь-на основании этой истины. Апостол Павел говорит, что христиане должны обратиться «от мертвых дел для служения Богу живому и истинному» /Евр.9:14/. Нам сказано, чтобы мы уповали не на богатство неверное,/1Тим.6:17/, но на «Бога живого» /1Тим.4:10/. Бог говорит: «. живу Я во век’.» /Втор.32:40/.

Поскольку Бог живой, то Он обладает сознанием, Он обладает разумом, волей, характером и эмоциональностью. Мы ведь читаем в Библии, что Он любит /Иоан.3:16/, говорит /Быт.3:9/, мыслит /Ис.55:8/, слышит /Ис.59 2/, Он милостивый /Чис.14:18/, милосердный /Исх.34:6/, благий /Лк.6:35/, прощающий /Ис. 34:7/ и добрый /Иоан.10:11/. Эти и другие свойства Бога доказывают, что Он больше, чем какая-то сущность Вселенной, что Бог — это Личность.

Бог — не человек

Так как Бог обладает вышеприведенными свойствами личности, то некоторые думают, что Бог — это личность, подобная человеку, но гораздо больших размеров. Но разве Бог — это человек, или Он подобен человеку? Это правда, что при упоминании Его имени в Библии используется личное местоимение «Он», но разве Бог мужского рода? Разве Ему присущи только мужские свойства? Уильям Ньютон Кларк говорит по этому поводу следующее:

«Поскольку личностные свойства Бога намного превосходят наши собственные, то наш человеческий язык не способен адекватно их сформулировать. Мы вынуждены пользоваться таким языком, какой мы имеем, но мы должны иметь в виду его недостаточность. Эта ограниченность нашего языка приводит к упрощению вещей. Мы обычно определяем личность с помощью местоимений и когда мы говорим о Боге как о Личности, мы тоже пользуемся местоимением «Он». Но это наше местоимение несовершенно и содержит в себе ограничение даже относительно рода. Это местоимение мужского рода, и несет в себе идею личности мужского рода. Бог считается личностью мужского рода, и какое местоимение может быть применимо к Нему, кроме местоимения «Он». И тем не менее это неверно, потому что Богу присущи идеальные качества как мужского рода, так и женского. В Нем содержится все, что истинно мужественное, и все, что истинно женственное. Все добродетели, проявившиеся во всем разнообразии опыта человеческого существования, есть всего лишь слабое отражение того блага, которое от вечности содержится в Боге. Все идеи добра, которые когда-либо возникали в человечестве, являются только маленьким лучом той полноты совершенства и могущества, с помощью которых человек способен творить добро, которое является несовершенным отражением Его всесовершенства. Бог превосходит то определение, которое мы даем Ему с помощью местоимения «Он», и это местоимение несовершенно для того, чтобы познать Личность Бога так, как Он должен был бы быть познан во всем Его могуществе, святости, совершенстве и единстве, в безграничности разнообразия существования, собранного в одно».

Те, кто скептически воспринимает приведенные выше соображения, могут ответить: «Мы знаем Бога как Личность мужского рода, потому что Он есть наш Отец, а Отец мужского рода. Но мы должны помнить объяснение Христа, что на небе «не женятся, ни замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах» /Мф.12:25/. Что же собой представляют ангелы? В большинстве случаев ангелы изображаются на картинах в образе женщин с крыльями. Но мы нигде в Библии не читаем, что ангелы — это женщины. Во всех случаях к ним применяется личное местоимение «он». Но разве существуют ангелы женского рода? Христос объяснил, что на небе не женятся и замуж не выходят, потому что они, как ангелы. Это значит, что ангелы — это бесполые существа в нашем понимании слова «пол». Апостол Павел объясняет, что во Христе Иисусе «нет мужеского пола, ни женского» /Гал.3:28/.

Христос сказал, что «дух плоти и костей не имеет» /Лк.24:39/, не имеет также и других человеческих свойств, в частности таких, как пол, который связан с наличием плоти. Таким образом, мы не можем говорить, что Бог мужского рода. Действительно, в Библии сказано, что «Бог не человек» /Чис.23:19/, Мы даже допускаем неточность по отношению к Богу, когда говорим, что Он-Личность. Мы также допускаем ошибку, если думаем, что Бог, как Дух, лишен свойств личности, что это какая-то сила наподобие гравитационной или молекулярной энергии, которая существует везде в общем, но нигде в частности.

Бог имеет вид и образ

Бог имеет даже вид и образ. В Иоан.5:37 говорится, что Бог имеет вид /в русском переводе лицо/, а в Фил.2: 6 сказано, что Бог имеет образ. Когда мы слышим такие выражения, то сразу начинаем думать, что Бог имеет вид и образ такие, как человек. Бог имеет глаза, которыми видит /Пс.32:18/, и имеет уши, которыми слышит /Ис.59:1/. Мы читаем о Божьих руках /Ис.59:1/, о Его лице /Исх.33: 20/, о Его тыльной стороне /Исх.33:23/, и Он описан как сидящий на престоле. А в Исх.33:11 мы читаем: «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим. » При чтении тридцать третьей главы книги Исход создается впечатление, что Бог являлся Моисею в видимом образе, но употребление выражения «Господь» вместо слова «Бог» указывает на то, что Тот, Кто являлся и разговаривал с Моисеем, не был Богом, а только представителем Бога.

Новый Завет говорит совершенно ясно, что Тот, Кто являлся и разговаривал с Моисеем, был Ангелом. В Деян.7: 30 читаем: «По исполнении сорока лет явился ему в пустыне Синая АНГЕЛ Господень в пламени горящего тернового куста». А в другом месте сказано: «Это тот, который был в собрании в пустыне с АНГЕЛОМ, говорившим ему на горе Синае» /Деян.7:38/.

Бог не лично являлся Моисею

Мы можем быть вполне уверены из следующих мест Священного Писания, что Бог не лично являлся Моисею:

«А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» /Иоан.5:37/.

«Бога не видел никто никогда» /Иоан.1:18/.

«Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может» /1Тим.б:16/.

В 1Тим.1:17 сказано, что Бог невидим.

Духовные тела бывают различны

Однако хотя Бог невидим и в Ветхом Завете Он являлся через ангелов, это вовсе не означает, что Бог представляет собой только какую-то безличную и безликую силу, которая рассеяна везде и в то же время конкретно не присутствует нигде. Ведь Бог имеет вид и образ /Иоан.5:37; Фил.2:6/.

Но в то же время неверно будет считать, что если Бог имеет вид и образ, то этот образ занимает какое-то пространство, а вид подобен человеческому телу. Мы даже знаем, что это определенно не так. Когда Христос, который до воп лощения имел вид Божий, сошел с неба и пришел на землю, Он принял вид человека /Фил.2:7/. Пока Он был на земле, Он имел тело с плотью и костями /Лк.24:39/.

Однако в дальнейшем мы уже не знаем Христа во плоти, как говорит об этом апостол Павел: «. если же и знали Христа во плоти, то ныне уже не знаем» /2Кор.5:16/. Теперь Христос имеет духовное тело. Павел говорит: «Сеется тело душевное /в английском переводе «естественное, или физическое тело» /, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» /1Кор.15:44/. Следовательно, теперь Христос имеет прославленное духовное тело, и мы,христиане, имеем чудное обетование Христа, что Он «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» /Фил.3:21/. Понятно, что теперешние наши тела не похожи на те прославленные тела, какие мы будем иметь в будущем, нашим телам предстоит измениться. Писание говорит:

«. не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному этому надлежит одеться в нетление, и смертному этому — облечься в бессмертие» /1Кор.15:51-53/.

Мы еще не знаем, какой вид будут иметь наши тела после воскресения, ибо апостол Иоанн говорит: «. но еще не открылось, что будем; знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» /1Иоан,3:2/. Наши физические тела будут изменены так, что они будут подобны прославленному телу нашего Господа. Хотя мы не знаем, как будут выглядеть наши тела, знаем только, что по виду будут подобны Богу, потому что Христос сейчас находится в славе, которую Он имел у Бога еще прежде создания мира /Иоан.17:5/, а перед своим приходом на землю Христос имел вид и образ Божий /Фил.2:б/. Итак, Бог есть Личность, которая имеет вид и образ, но Его Личность не похожа на личность человека.

Бог вездесущий и одновременно связан с определенным местопребыванием

Как это может быть, что Бог вездесущий и в то же время имеет определенный образ и находится на престоле в небесах? Это очень трудный вопрос для нашего понимания и объяснения, но некоторый свет проливает на этот вопрос следующая иллюстрация Священного Писания. Бог спрашивает Иова: «Где путь к жилищу света?» /Иов.38:19/. Иов не смог ответить и до настоящего времени человек не может дать ответа на этот вопрос. Мы можем указать на солнце, как на источник света, но свет не связан только с солнцем, как здесь на Земле, так и в других местах Вселенной.

Так и Бог имеет вид и образ и находится на престоле в небесах, но этим не ограничивается. Тем, которые учат, что Бог ограничен определенным местом, Христос сказал: «Бог есть Дух. » /Иоан.4:24/.

Источник

БОГ ЖИВЫХ

О смысле почитания мощей

Приблизительное время чтения: 11 мин.

что значит бог живой. Смотреть фото что значит бог живой. Смотреть картинку что значит бог живой. Картинка про что значит бог живой. Фото что значит бог живой

Как же на самом деле началось почитание святых мощей, и какой смысл видит в нем Церковь?Культ тела?

В Древней Греции, как известно, человеческое тело почиталось особо. Чуть ли не обязательными считались регулярные занятия спортом – ведь телу следовало придать достойный вид, чтобы великие скульпторы могли ваять фигуры богов и героев, вдохновившись гармоничными формами натурщика или натурщицы… В целом люди прошлого, за исключением разве что философов-аскетов, всячески стремились сделать свое тело постоянным источником удовольствий и эстетического наслаждения.

Но почиталось ли тело так же после того, как человек умирал? Вовсе нет; после смерти в мгновение ока все менялось. Да, покойнику воздавались почести, его стремились украсить, а похоронные обряды иногда доходили до абсурда, когда, как пишет античный сатирик Лукиан, «живые являют вид более жалкий, чем сам умерший: они нередко валяются на земле, головами бьются о землю, – а тот умерший, нарядный и красивый, венками выше свыше всякой меры увенчанный, покоится высоко и над всеми возносится, будто на торжественное шествие снарядившись». Но легко можно заметить, что речь о почитании собственно тела даже не шла; воздавались почести умершему, а само тело без души уже считалось чем-то нечистым. И дом, где находился покойник, нуждался в специальном ритуальном очищении, а для всех, кто пришел на похороны, у входа специально ставился сосуд с водой – гость, уходя, должен был омыться, чтобы не остаться оскверненным. Подобные обычаи характерны для многих народов. Скорее всего, и египтяне предпочитали быть мумифицированными не потому, что ценили собственное мертвое тело, а потому, что верили в нерушимую связь между телом и душой.

В целом древние были едины в том, что мертвое человеческое тело не представляет никакой ценности. Традиции погребения расходились лишь в том, что одни стремились тело сохранить, а другие – поскорее от него избавиться, но уж точно никто не почитал его как святыню. Как только человек умирал, его пустую оболочку надо было поскорее предать земле либо сжечь. Мертвое тело, по мнению античного философа Платона, подобно тюрьме, в которой герой неправедно содержался под стражей. Оно больше никогда не пригодится умершему.

Так что в древности не было и следа почитания тел умерших, поэтому нет никаких оснований говорить, будто почитание мощей – языческая традиция. И вот тут бы и написать в православном журнале: а у нас… и показать, что ветхозаветная традиция, из которой выросло христианство, как раз и подразумевала почитание мощей. Но на самом деле, если задаться вопросом, что же о мертвом теле говорит Ветхий Завет, можно сделать несколько иной вывод.

Если изучить только ветхозаветные библейские тексты, складывается именно такое мнение. Судя по тексту Библии, отношение единственной в то время монотеистической религии к мертвым практически ничем не отличалось от общепринятого в языческом мире. Более того, нигде в Ветхом Завете не говорится о том, что тело человека, пусть даже угодившего Богу – это какая-то святыня. Напротив, тело пророка Моисея, по преданию, специально было скрыто Богом от иудеев, чтобы те не впали в язычество, поклоняясь останкам святого. А мощи пророка Елисея не стали объектом почитания даже после того, как воскрес мертвец, которого из-за войны не смогли толком похоронить и просто бросили туда, где был погребен пророк.

Причина же такого отношения к мертвым, по мнению одного исследователя, в том, что «противопоставление чистоты и нечистоты в Библии рассматривается в тесной связи с оппозицией «жизнь – смерть». А, как известно, изначальный и наивысший источник жизни – Сам Всевышний. Поэтому с приближением к Нему человек все более очищается, и, наоборот, чем более очищается – тем ближе к Господу. Удаление же от Бога ведет к смерти, и, следовательно, все мертвое весьма далеко от Него». Поэтому в Ветхом Завете и нет примеров почитания мертвых тел, и даже когда речь идет о телах святых и пророков, общее правило не отменяется.

Так почему же, христиане не соблюдают законы, установленные в Библии Самим Богом? К примеру, священникам было вообще запрещено прикасаться к умершему – даже если умер их близкий родственник. А мы сегодня не только прикасаемся к мощам, но даже вносим их в храмы, и не мыслим без них своего богослужения. Что же, неужели между Новым и Ветхим Заветом существует конфликт?

Бог не мертвых, но живых

Новый Завет содержит гораздо меньше заповедей по сравнению с Ветхим, и большинство их довольно неожиданны для иудеев. Иисус в Евангелии разрушает многие ветхозаветные представления о благочестии. Он не только ест с мытарями, разговаривает с блудницами и язычниками и исцеляет в субботу – Он даже заходит в дом Иаира, у которого только что умерла дочь, хотя по Закону посещение такого дома осквернит любого еврея! Евангельское повествование сообщает нам трогательную подробность – Иисус берет мертвую девочку за руку, прежде чем повелеть той: девица, тебе говорю, встань (Мк 5:41). Девочка воскресла. Ученикам, присутствовавшим при этом, стало ясно: с ними Тот, Кто имеет власть над жизнью и смертью.

Получается, справедливы обвинения, которые евреи выдвигали Христу – дескать, Он пришел нарушить Закон? Не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5:17), – ответил Христос на обвинения, и слово «исполнить» здесь имеет значение «дополнить, довести до полноты». Весь Новый Завет наполнен надеждой на исцеление от смерти. Мало того, первое время цветом траура у христиан был белый – цвет чистоты и радости. Все это стало возможным благодаря тому, что, как верят христиане, Бог Сам стал Человеком. И, умерев, воскрес. На этом стоит все христианство.

Почему же, несмотря на свое совершенство и любовь ко Христу, все святые, мощи которых мы почитаем, все равно умерли, а умерев, не воскресли? Дело в том, что по представлениям православных христиан, спасение человека – довольно долгий и трудный процесс, и происходит он в несколько этапов. С одной стороны, человек уже спасен Христом, уже искуплен. С другой стороны, человек еще сам должен принять участие в своем спасении, и для этого в своей жизни пройти те же этапы, которые прошел Христос – а Он, прежде чем воскреснуть, вначале умер.

Православные христиане верят, что, живя в Церкви и участвуя в Таинствах, человек приобщается ко Христу, а следовательно, и к Его бессмертию. При этом, как писал известный богослов и философ протоиерей Георгий Флоровский, «христиане… стремятся получить нечто более великое, чем «природное» бессмертие. Они стремятся к бесконечному единению с Богом, то есть, по удивительному выражению ранних Отцов, к обожению».

Церковь верит, что воскреснут, то есть вернутся в свои тела в конце времен все люди, а не только святые. И это ничуть не странно, ведь если Бог когда-то без труда уже сотворил весь мир и человека из ничего, то тем более Ему будет просто восстановить Свое творение из уже существующих материалов.

Но что делать, если человек уже все понял и поверил в святость мощей, а прикладываться к ним ему все равно что-то мешает – например, неожиданная брезгливость? Как правило, мощи закрыты от прямого контакта (чаще всего стеклом), но это делается лишь для их сохранности, а вот с брезгливостью православному христианину совершенно необходимо бороться, потому что она неестественна. Чем тут пренебрегать? Ведь мы все и сами такими будем. Здесь вряд ли есть что-то, кроме страха перед собственной смертью.

Иногда слышатся и недоумения из-за того, что мощи разделяют на части. Но это делается лишь для того, чтобы как можно больше людей могло приложиться к ним, и хотя для современного человека это довольно странно, Церковь не возражает против отделения частиц мощей, потому что святыня от разделения нисколько не уменьшается. Размер частицы мощей неважен, любая из них – святыня. Часто люди этого не понимают или попросту не знают, мощи каких святых уже есть в их краях, или думают, что разные части мощей одного святого имеют разную «силу святости». Существует и другая крайность, когда стремление приложиться к мощам начинает напоминать некое суеверие, ведь не все понимают суть почитания мощей и то, что, молясь перед ними, нужно обращаться не к телу, а к самому святому как к личности.

Махинаций вокруг почитания мощей всегда было очень много. Умберто Эко в книге «Имя Розы» высмеивает доверчивость главного героя, которому рассказали о существовании великой святыни – черепа Иоанна Крестителя в двенадцатилетнем возрасте. Но все эти суеверия, конечно, не могут перечеркнуть саму идею святости мощей. Мы обладаем телом, это тело дано нам на веки вечные как часть нашей личности, и если человек свят – свято и его тело.

Где находятся мощи некоторых русских святых

Преподобный Сергий, игумен Радонежский

Мощи этого великого святого находятся в Троицком соборе основанной преподобным Троице-Сергиевой Лавры (город Сергиев Посад, Московская область). Они пребывали там практически непрерывно с 1426 года, и лишь в 1920 году были увезены большевиками в Москву. В 1946 году, когда небольшая часть мощей разных святых была возвращена верующим, мощи преподобного Сергия вернулись в Троицкий собор.

Святитель и исповедник Тихон, Патриарх Московский

При жизни святитель терпел немало притеснений от советской власти, в том числе месяцами содержался под арестом в Донском монастыре в Москве. После обретения мощей патриарха Тихона в 1992 году, в память об этом заточении святыня почивает именно в Большом соборе Донского монастыря.

Преподобный Серафим, Саровский чудотворец

«Радость моя, Христос воскресе!» – так встречал каждого приходящего к себе преподобный Серафим. В 1903 году состоялось его всенародное прославление, но после революции Саровская обитель была разорена, а мощи святого похищены. Найти их удалось в запасниках музея истории религии и атеизма, и в 1991 году состоялось торжественное перенесение святых мощей преподобного из Ленинграда в Дивеево, в знаменитый женский монастырь, духовником которого был преподобный Серафим.

Большинство святых мощей – это кости и остатки костей. Именно кость наши предки называли словом «мощь», и даже в современном русском языке на память о древности осталось слово «мощный» – что означает всего лишь «имеющий крупные кости». Нетление мощей никогда не являлось для Церкви доказательством святости человека, как о том заявляла атеистическая пропаганда. Мощи совершенно не обязательно должны быть нетленными в прямом смысле, ведь это лишь привычный эпитет.

Тум’ат мет («трупная нечистота») – самая высокая степень ритуальной нечистоты в

иудаизме. Всего в Библии различаются четыре категории источников нечистоты: умерший,

убитый мечом, кость, могила. Однако в Устном Законе иудаизма, возникшем после

формирования канона Пятикнижия, источником нечистоты считается все, что связано

с мертвецом (кровь, внутренние органы и т. д.), в том числе орудия убийства и даже ткани, отторгнутые от живого. Любой прикоснувшийся к мертвому телу человек или соприкоснувшийся с ним предмет, принимая от него нечистоту, становится «вторым по степени своей оскверненности», и также приобретает способность быть источником нечистоты, хотя и более низкой степени. По материалам Электронной Еврейской Энциклопедии

«Владыка Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается. По Закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того, как Тот, кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него». вятой преподобный Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *